кв. 689. Согласно ч.З. ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Квартира № 689, собственником которой является ответчик, передана Поспеловой Веронике Владимировне и Поспелову Павлу Анатольевичу, являющимися участниками целевой программы «Молодежи — доступное жилье » по договору № 02-54К1/689 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» от 19.05.2010г. (далее — Договор о приобретении квартиры). Договор о приобретении жилого помещения заключен в соответствии с примерной формой договора о приобретении жилого помещения, утвержденной Жилищным комитетом Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 1.5. Договора о приобретении жилого помещения данная квартира в период действия договора и до полной оплаты стоимости квартиры находится в собственности у
Программа «Доступное жилье» для молодых семей, бюджетников и IT-специалистов
общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу (191025, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора) № Ю89-00-0324-009 от 18.01.2012 в части обязания привести в соответствие пункт 3.2.4, абзац 2 пункта 5.2 в договоре от 19.05.2010 № 02-54К1/689 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье ». В ходе рассмотрения дела общество заявило ходатайство об изменении предмета заявления, дополнив его требованием о признании недействительным предписания от 16.04.2012 № Ю 78-00-0324-0061. Определением от 04.06.2012 ходатайство заявителя отклонено. Решением от 30.07.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, Общество направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просило решение от 30.07.2012 отменить. Податель жалобы считает, что условие страхования рисков причинения вреда жизни (здоровья) граждан является
ремонт) многоквартирных домов и приобретало у Санкт-Петербурга в собственность жилые помещения. По договорам о приобретении жилого помещения ответчик передавал принадлежащие ему на праве собственности жилые помещения в пользование гражданам-участникам социальных программ по социальной стоимости, с рассрочкой платежа на 10 лет.
Право собственности на жилые помещения переходило к гражданам после уплаты всей стоимости соответствующего помещения. Ответчик указал, что спорная квартира согласно договору от 06.06.2011 № 02-4/25 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье » приобретена Гавиным И.В. Как указало Общество, обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг должна быть возложена на указанное лицо, являющееся фактическим потребителем оказанных истцом услуг. Суд апелляционной инстанции отклоняет данный вывод, поскольку именно собственник помещения до момента государственной регистрации перехода права собственности на спорное жилое помещение к другому лицу несет бремя его содержания, в том числе оплаты жилищно-коммунальных услуг. Доказательств направления истцу в спорный период каких-либо претензий, либо составления акта о непредоставлении коммунальных
Программа «Молодежи доступное жилье» успешно работает
в размере 7 500 рублей (платежное поручение № 3519 от 21.10.2014г.). Так как за внесением изменений обратилось 2 участника Договора (ОАО «СПб ЦДЖ» и Кот Л.И.), Общество должно было оплатить 300 рублей (так как на момент регистрации, размер государственной пошлины за внесение изменений в ЕГРП составлял 600 рублей для организаций).
Таким образом, ОАО «СПб ЦДЖ» переплатило за внесение изменений в ЕГРП по данному объекту 7 200 рублей. 6) 09.07.2008 года между Оператором целевой программы Санкт-Петербурга«Молодежи- доступное жилье » (ОАО «СПб ЦДЖ» — правопреемник) и Фокиной О.А.,Фокиным П.А., Фокиной М.А. заключен Договор № 02-16/8/171 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи- доступное жилье», квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д. 16/8, кв. 171 с условием рассрочки платежа. Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 24.12.2008 года за № 78-78-01/0428/2008-148. Дополнительным соглашением от 13.03.2015г к Договору № 02-16/8/171 о приобретении жилого помещения у
заняты только благоустройством земельного участка, более того, денежных средств на строительство дома не имеется. Предоставлением земельного участка в аренду никак не улучшены жилищные условия ее семьи, и если бы семья не была исключена из реестра участников программы «Молодежи – доступное жилье», то у них была бы возможность их улучшить; они могли бы, получив сертификат, направить денежные средства на строительство дома. Исключив из реестра программы семью, их фактически лишили возможности улучшить жилищные условия, хотя программа «Молодежи – доступное жилье » именно на это направлена. Также истец обратила внимание, что в мае 2011 года документы переоформлялись, и состоялось еще одно постановление администрации города, согласно которому она и супруг включены в реестр участников программы, и на тот момент мужу уже был предоставлен земельный участок в аренду. Указала, что, предоставив в аренду земельный участок, администрация города поставила «галочку» о том, что их семье улучшены жилищные условия, хотя на самом деле это не так. Основаниями исключения
федеральная целевая программы «Жилище» на 2011-2015 годы, которая была в установленном законодательством порядке опубликована 31.01.2011г., и вступила в силу лишь 08.02.2011г. Постановлением администрации Тамбовской области от 31.12.2010г. № 1599, в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2011г. № 532, вступившего в законную силу 27.05.2011г., утверждена областная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства», одной из подпрограмм которой стала подпрограмма «Молодежи — доступное жилье». Постановлением администрации г.Тамбова от 29.03.2011г. № 2040 была принята городская целевая программа «Молодежи — доступное жилье » на 2011-2015 годы. Согласно п.5.25 городской программы, молодые семьи — участники городской целевой программы «Молодежи — доступное жилье» на 2009-2010 годы, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями новой программы, включаются в списки участников программы по их заявлению, исходя из даты первоначального обращения на участие в городской целевой программе «Молодежи -доступное жилье» на 2009-2010 годы. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 03.09.2009г. Коняхин С.А. обратился
Бурносова А.С. сняты с учета, как занимающие отдельную квартиру, и обеспеченные жилой площадью более нормы предоставления, установленной п.12 Правил, в связи с чем, Бурносовым В.Ф утрачено основание, которое до введения в действие ЖК РФ давало право на получение жилого помещения по договору социального найма. Дочь — Бурносова Л.В. снята с учета распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с использованием средств социальных выплат целевым назначением в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга (далее — программа) «Молодежи — доступное жилье », сын — Бурносов А.В., внучка — Бурносова А.А. распоряжением администрации от 16.09.2019 № 2782 сняты с учета в связи с оказанием содействия в улучшении жилищных условий с привлечением средств городского бюджета (п.4 ч.1 ст.56 ЖК РФ) — участие в программе «Развитие долгосрочного жилищного кредитования». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований,
Источник: lawnotes.ru
Жилье для молодых: как получить деньги у государства?
Заявки на участие в городской программе «Молодежи – доступное жилье» ежегодно подают шесть тысяч семей. Чаще всего они претендуют на получение бюджетных выплат для покупки квартир и беспроцентные жилищные займы.
БН разбирался, как работают механизмы помощи государства молодым семьям, на каких условиях можно получить соцвыплаты и займы у города и на что эти средства можно потратить.
По четким критериям
Сейчас программа «Молодежи – доступное жилье» рассчитана на период до 2017 года, однако городские власти обещают продлить ее до 2020 года. Количество участников постоянно растет, сейчас их уже насчитывается около 21 тысячи человек.
Отметим сразу, что попасть в эту программу могут далеко не все желающие.
Расселение коммуналок: кому поможет государство Стать участником петербургской программы по расселению коммунальных квартир – дело непростое. Но это шанс переехать в отдельное жилье: чиновники обещают >> Во-первых, существует жесткий возрастной ценз. На момент вступления в программу гражданину должно быть не менее 18 и не более 35 лет.
Если молодой человек сначала был признан ее участником, а затем перешагнул 35-летний рубеж, то право на помощь от государства сохраняется. Кроме того, в программу включают семьи – супруга, супругу и их несовершеннолетних детей (если они имеются), при этом хотя бы одному из супругов на момент рассмотрения чиновниками заявки и ее одобрения не должно исполниться 35 лет. Также в программу берут и одиноких родителей.
Во-вторых, помощь по этой программе государство оказывает исключительно гражданам, состоящим в городской очереди на жилье. К примеру, если один из супругов является очередником, а второй нет, то воспользоваться каким-либо из видов госсодействия имеет право лишь первый.
За время работы программы жилищные условия улучшили 14 384 семьи. Ежегодно ее участниками хотят стать около шести тысяч семей
Чем больше стаж у очередника, тем раньше он с помощью программы сможет улучшить жилищные условия. Но ряд категорий граждан имеют преимущественное право: это участники городской программы расселения коммунальных квартир, федеральных жилищных подпрограмм и многодетные.
Перед тем как подавать документы, стоит заранее определиться, каким видом содействия воспользоваться. Сейчас существует три варианта: бюджетные субсидии (социальные выплаты), приобретение жилья на льготных условиях у оператора программы (беспроцентная рассрочка) и целевые жилищные займы.
Субсидии из городского бюджета на приобретение квартир – самый востребованный вид содействия. Ежегодно с помощью выплат улучшают свои жилищные условия около 2,5 тысяч семей.
Размер субсидии определяется по следующей формуле. Норматив жилищной обеспеченности на одного гражданина умножается на число очередников, входящих в состав одной семьи. Затем полученное число умножается на стоимость «квадрата» жилья по оценке Минстроя и на 30% (доля бюджета Петербурга). В случае если у участников программы появляется ребенок (рождается или его усыновляют), то петербургский бюджет добавляет со своей стороны еще 5% на каждого несовершеннолетнего. (Расчет выплат см. в таблице.)
К примеру, размер социальной выплаты для семьи из трех человек (с одним ребенком) составит чуть более 1 млн руб. – это 30-40% от рыночной стоимости «однушки».
Потратить полученную социальную выплату можно на приобретение жилья на первичном рынке: добавив свои средства, стать дольщиком или вступить в ЖСК. При этом готовность объекта должна составлять не менее 70%. Если молодая семья проживает в коммуналке (и она включена в городскую программу расселения коммунальных квартир), то выплату можно потратить на покупку комнат у соседей – но только если коммуналка станет отдельным жильем.
Получить субсидии у городского бюджета на приобретение квартиры сейчас хотят почти 15 тысяч семей, то есть около 75% участников программы
Выбранный для покупки объект недвижимости необходимо будет предварительно согласовать со специалистами Жилищного комитета. На это потребуется приблизительно две недели.
Чиновники должны проверить, чтобы на одного человека в приобретаемой квартире приходилось не менее 10 кв. м. К примеру, жилая площадь для семьи из трех человек должна быть не менее 30 «квадратов». Всего на поиск жилья получателю бюджетных выплат отводится год. Если за это время гражданин не сумел распорядиться соцвыплатой, то он остается участником программы, но претендовать на получение субсидии вновь будет наравне с гражданами, только что вступившими в программу.
Субсидию можно направить на погашение ранее взятой ипотеки. Однако и здесь есть свои нюансы. Во-первых, на момент получения ипотечного кредита гражданин должен быть признан городским очередником. А во-вторых, использовать субсидии на погашение ипотеки можно лишь в том случае, если кредитный договор участник программы заключил с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года.
Следующий вид госсодействия – покупка квартир у оператора программы, ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья». Плюс данной схемы в возможности приобрести квадратные метры по цене примерно вдвое ниже рыночной.
Ежегодно купить квартиры у оператора на льготных условиях хотят более 5,3 тысячи семей, но помощь от государства получают лишь около 200 семей.
Дело в том, что приобрести по низким расценкам у оператора можно лишь те «квадраты», которые положены гражданину в соответствии с нормативом жилищной обеспеченности (см. справку).
За «излишки» придется доплачивать по рыночной цене. Кроме того, гражданину необходимо иметь собственные средства в размере не менее 30% от стоимости жилья. Остальные 70% можно занять в городском бюджете на условиях беспроцентной рассрочки. Ее предоставляют на 10 лет, платить необходимо ежемесячно равными долями. До полного погашения беспроцентной рассрочки квартира принадлежит оператору.
Недостаток этой схемы – небогатый выбор объектов. Город приобретает квартиры в новостройках на окраинах (в Красном Селе, Шушарах). А далее объемы закупок жилья петербургскими властями у застройщиков будут только сокращаться.
Ипотека и развод: подстелить соломку
Источник: www.bn.ru
Молодежи доступное жилье до какого года программа
Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»
Программа принята в 2001 году в целях повышения доступности жилья для молодых жителей Северной столицы. Внесенные в 2007 году изменения предполагают увеличение финансирования программы и числа ее участников.
Нормативные документы
Закон Санкт-Петербурга № 315-45 от 11.04.2001 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1539 от 04.12.2007 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».
Основные параметры
Сроки реализации – до 2009 года включительно. Программа предусматривает улучшение жилищных условий 3 тысяч участников. В том числе по годам:
2007 год – 362 семьи;
2008 год – 1060 семей;
2009 год – 1578 семей
Общий объем финансирования в 2007–2009 гг. за счет бюджета – 3050,5 млн руб. В том числе по годам:
2007 год – 395 млн руб.;
2008 год – 1129 млн руб.;
2009 год – 1526,5 млн руб.
Кто может стать участником программы:
– одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
– молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
– неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Кто имеет первоочередное право на участие в программе:
– участники программы, проживающие в коммунальных квартирах, в случае возможности расселения данной коммунальной квартиры (выкуп комнаты у соседа, расселение коммунальной квартиры с участием города и(или) инвестора);
– участники программы, воспользовавшиеся ссудонакопительной системой финансирования при приобретении жилья у оператора программы.
Виды государственного содействия в рамках программы:
– либо предоставление социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья на рынке недвижимости Петербурга в размере 25% от стоимости жилья и дополнительно по 5% на каждого имеющегося в семье ребенка;
– либо приобретение жилья у оператора программы на условиях беспроцентной рассрочки сроком до 10 лет (первоначальный взнос в размере не менее 30% от стоимости жилья, который также можно накопить в рамках программы; 70% от стоимости жилья в беспроцентную рассрочку сроком до 10 лет);
– в случае рождения (усыновления) ребенка после приобретения молодой семьей жилья в рамках программы и наличия остатка, подлежащего оплате за жилое помещение, или наличия задолженности по кредитному договору (приобретение жилья с использованием ипотеки) молодой семье будет предоставлена дополнительная субсидия в размере 5% от стоимости жилья.
Какое жилье можно приобрести в рамках программы
Участники программы могут использовать средства социальных выплат (субсидий) при приобретении жилья на вторичном и первичном рынках недвижимости. При покупке жилплощади на первичном рынке готовность дома должна составлять менее 70%. Приобрести квартиру можно только непосредственно у застройщика (инвестора).
Срок действия социальной выплаты (субсидии) может быть не более 12 месяцев с момента подписания договора о предоставлении социальной выплаты (субсидии).
Как это работает при приобретении жилья у оператора программы
При приобретении жилья у оператора программы участники оплачивают единовременно первоначальный взнос в размере 30% от стоимости жилья и вселяются в квартиру. Оплату оставшихся 70% от стоимости жилья участники программы производят на условиях беспроцентной рассрочки, предоставляемой сроком до 10 лет ежемесячно равными платежами.
При этом часть общей площади жилья (в рамках установленных программой норм) можно приобрести по себестоимости, а излишки площади жилья (разница между общей площадью квартиры и установленными программой нормами общей площади жилья) необходимо будет оплатить по рыночной стоимости.
После внесения полной стоимости квартиры жилплощадь подлежит оформлению в собственность участника программы. Документы, необходимые для участия в программе:
– заявление на приобретение жилого помещения у оператора программы или заявление на получение социальной выплаты (субсидии);
– справка о регистрации заявителя и членов его семьи (форма 9);
– характеристика занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения (форма 7);
– копия свидетельства о заключении брака заявителя (при наличии брачных отношений);
– копия свидетельства о рождении детей заявителя (при их наличии);
– копия паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
Куда обращаться:
– в жилищный отдел районной администрации по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– за дополнительной информацией – к оператору программы, в НП «Городской центр – доступное жилье», расположенное по адресу: Вознесенский пр., д. 3–5, тел. 331-57-22. Консультации граждан: ежедневно с 10.00 до 17.00, актовый зал, 1 этаж;
– за информацией по ипотечному кредитованию в ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство», расположенное по адресу: Вознесенский пр., д. 3–5, тел. 331-57-37. Консультации граждан: ежедневно с 10.00 до 17.00, актовый зал, 1 этаж.
Источник: realcongress.ru