Примерная ООП дошкольного образования (ПООП ДО) – программа, которая:
• разработана в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594;
• одобрена решением федерального УМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
Публикация «Как использовать различные программы при разработке ООП дошкольного образования» размещена в разделах
• внесена в реестр примерных основных образовательных программ. Данный реестр является общедоступным информационным ресурсом, размещенным на сайте fgosreestr.ru (ч. 9–10 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
В настоящее время существует единственная ПООП ДО. С ее текстом вы можете ознакомиться на сайте fgosreestr.ru.
Такие программы, как «Радуга», «От рождения до школы», «Истоки», «Успех», «Детство», «Мир открытий», «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «Мозаика», «Вдохновение» и т. д. (всего их около 30, примерными основными образовательными программами дошкольного образования не являются. Это вариативные комплексные программы, которые используют дополнительно к ПООП ДО в процессе разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ООП ДО).
Не могу сконцентрироваться на работе / учебе — Что Со Мной Не Так?
Как сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы
Сочетать ПООП ДО и вариативные комплексные программы необходимо для того, чтобы учесть различные образовательные потребности воспитанников, их способности и состояние здоровья (п. 1.6 ФГОС ДО).
Чтобы правильно оформить ООП ДО в соответствии с положениями Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, на ее титульном листе укажите, что она разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПООП ДО. Никаких указаний на вариативные образовательные программы на титульном листе ООП быть не должно. Про них обязательно нужно написать в самом тексте ООП – в пояснительной записке, в содержательном и организационном разделах.
Вариативных комплексных программ в составе ООП ДО может быть несколько, но лучше использовать какую-то одну, чтобы не нарушать целостность образовательного процесса в детском саду. Если этой одной программы недостаточно, лучше расширить ПООП ДОО парциальными программами.
Не стоит наращивать количество вариативных комплексных программ под предлогом максимального охвата всех образовательных областей, заложенных ФГОС ДО. Например, педагоги считают, что образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» лучше всего представлена в программе «Радуга», познавательное развитие лучше всего обеспечено методически в программе «Детство» или «Мир открытий», система планирования педагогической работы лучше других представлена в программе «Мозаика» и т. п.
Если все названные вариативные комплексные программы включить в состав ООП ДО, то придется брать из них не только мероприятия, но и планируемые результаты, а также подходы к организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Теоретически связать все это возможно, но на деле это нарушит целостность образовательного процесса. Кроме того, такой подход к проектированию ООП является неоправданно трудоемким, и в итоге заявление нескольких вариативных комплексных программ будет иметь формальный характер.
Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации
Внимание: недопустимо ссылаться в ООП на раздел или подраздел вариативной образовательной программы (вплоть до указания страниц)
Речь идет о ситуации, например, когда мы не описываем в своей ООП систему работы по социально-коммуникативному развитию, а просто указываем, что это направление работы с детьми, осуществляем в соответствии с программой «Истоки».
В соответствии с ФГОС ДО ссылаться допустимо только на примерную ООП, то есть не переписывать целиком ее блоки, а указать в тексте ООП, в каком разделе (подразделе) примерной ООП содержатся необходимые положения. Если же речь идет о вариативной образовательной программе («Радуга», «От рождения до школы», «Успех» и т. д., то в обязательном порядке укажите в ООП их название и опишите ту систему работы с детьми, которую создали в своем детском саду с опорой на эти программы.
Как сочетать ПООП и парциальные программы
Парциальные программы (partialis–частичный) – это образовательные программы дошкольного образования, обеспечивающие реализацию какой-то одной из образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО, одного из направлений внутри образовательной области, либо образование детей дошкольного возраста ограниченного возрастного диапазона.
Парциальные программы используют в дополнение к ПООП ДО:
• для расширения содержания какой-то одной из образовательных областей (например, физического развития, речевого развития);
• углубления содержания внутри одной образовательной области (например, развития элементарных математических представлений);
• развития детей ограниченного возрастного диапазона (например, раннего возраста, младенческого возраста, старшего дошкольного возраста).
Парциальные программы позволяют разработать часть ООП ДО, формируемую участниками образовательных отношений.
Часть, формируемую участниками образовательных отношений, отражают в каждом из разделов ООП – целевом, содержательном, организационном:
• в целевом разделе дополняют и конкретизируют цели и задачи ООП с учетом задач парциальных программ;
• в содержательном разделе представляют систему работы по определенным направлениям развития детей в соответствии с выбранной парциальной программой (программами);
• в организационном разделе описываются особые условия, необходимые для реализации парциальных образовательных программ.
Чтобы представить парциальную программу в части, формируемой участниками образовательных отношений, надо исходить из специфических задач, стоящих перед дошкольной организацией.
К примеру, вы имеете в виду задачу сформировать у воспитанников знание национальных обычаев и традиций, умение выполнять простейшие обрядовые церемонии, помогать взрослым в проведении традиционных национальных праздников. Вы анализируете существующие парциальные программы на предмет соответствия этому направлению, выбираете одну из них, соотносите заложенные в этой программе подходы с укладом дошкольной образовательной организации, после чего составляете краткое описание данной программы для включения его в текст ООП ДО.
Ситуация: могут ли в параллельных группах ДОО использоваться разные парциальные программы
Каков общий порядок действий при выборе программ
Сначала установите соответствие построенной в конкретной дошкольной организации системы дошкольного образования положениям ПООП ДО :
• сопоставьте целевые ориентиры ПООП с опытом работы образовательной организации;
• выделите возможные несоответствия практики работы образовательной организации требованиям ПООП;
• установите приоритетные направления деятельности образовательной организации.
Далее определите вариативную комплексную программу и состав парциальных программ, которые позволят устранить выявленные на предыдущем этапе несоответствия между существующей образовательной практикой и той, которая должна сложиться с учетом приоритетных направлений.
Сопроводите отбор вариативной комплексной и парциальных программ анализом имеющегося успешного опыта образовательной деятельности, анализом интересов и потребностей участников образовательных отношений.
Укажите, что использование парциальной программы позволит адаптировать требования ФГОС ДО к целям и планируемым результатам освоения ООП ДО.
Сколько ООП ДО необходимо детскому саду
ФГОС ДО допускает наличие в одной дошкольной организации нескольких основных образовательных программ (п. 2.2 ФГОС ДО).
Основанием для разработки и реализации нескольких ООП ДО в одной дошкольной организации может послужить разная направленность групп (например, в детском саду есть группы общеразвивающей и компенсирующей направленности). Если групп компенсирующей направленности несколько (для детей с нарушениями в развитии речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития и т. п., то разрабатывают несколько ООП ДО, адаптированных для конкретного вида ОВЗ (АОП ДО).
Отдельная ООП ДО может разрабатываться и в случае экспериментальной работы детского сада. Например, большинство групп детского сада использует вариативную комплексную программу «От рождения до школы», а воспитатели отдельно взятой группы апробируют вариативную комплексную программу «Радуга» (или «Мозаика», или «Детский сад по системе Монтессори» и др.).
«Как использовать различные программы при разработке ООП дошкольного образования». О. А. Скоролупова
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию «РЕЧеЦВеТИК» предлагаю календарно-тематический.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.
Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.
Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.
Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Различные виды игры «Мемори» Хочу рассказать вам об игре, которая пользуется большой популярностью в нашей группе. Это игра «Мемори». Для игры нужен набор парных карточек.
Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене.
Источник: www.maam.ru
Ключ к тесту на знание ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ. Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? __________________________________________________________.
2. Выберите правильный ответ. ФГОС ДО разработан на основе:
· А) Конституции Российской Федерации;
· Б) Концепция дошкольного воспитания;
· В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
· Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
· Д) Устав дошкольной образовательной организации.
· Е) Семейного кодекса РФ;
· Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
· З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
3. Выберите правильный ответ. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
· А) Климатические условия;
· Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
· В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
· Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
4. Выберите правильный ответ. Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
· Поддержка разнообразия детства;
· Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
· Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
· Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
· Уважение личности ребенка;
· Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
· Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
5. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
· Повышение социального статуса дошкольного образования;
· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
· Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
6. Выберите правильный ответ. Стандарт направлен на решение следующих задач:
· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
· Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
· Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
· Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
7. Выберите правильный ответ. Стандарт является основой для:
· разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
· повышения имиджа ДОУ;
· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
· оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
· формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
8. Вставьте пропущенные слова. ФГОС включает в себя требования к:
· ………………………. Программы и ее объему;
9. Выберите правильный ответ. Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
10. Выберите правильный ответ. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
11. Выберите правильный ответ. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
· Социально – коммуникативное развитие;
· Социально – личностное развитие;
· Художественно – эстетическое развитие;
· Познавательно- речевое развитие;
12. Выберите правильный ответ. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
· Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
· Становление эстетического отношения к окружающему миру;
· Формирование элементарных представлений о видах искусства;
· Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
· Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
13. Выберите правильный ответ. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
· Навыки чтения и письма;
· Познавательную мотивацию, познавательные действия;
· Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
· Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
15. Выберите правильный ответ. К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности — общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
16. Выберите правильный ответ. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
· Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
· Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
17. Выберите правильный ответ. Наполняемость группы определяется с учетом
· Возможностей дошкольной организации;
18. Выберите правильный ответ. Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ? Назови их?
· 1
· 2
· 3
· 4
· __________________________________________________________________
19. Выберите правильный ответ. Какое из перечисленных соотношений верно?
20. Добавьте ответ. Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?
— предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
21. Выберите правильный ответ. Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:
· система условий социализации и индивидуализации детей;
· социальная ситуация развития ребенка;
· система специально организованных занятий с детьми.
22. Выберите правильный ответ. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
· Развивающая предметно- пространственная.
23. Выберите правильный ответ. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
24. Выберите правильный ответ: Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
25. Дополните фразу. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
26. Выберите правильный ответ: Результаты педагогической диагностики
используются для решения следующих задач:
· для оценки деятельности д/с;
· для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
· оптимизации работы с группой.
27.Выберите правильный ответ. В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
· сформированности интегративных качеств;
· знаний и умений по образовательным областям;
28. Выберите правильный ответ. Целевые ориентиры – это:
· основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
· социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
· показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
29. Выберите правильный ответ. Одним из основных целевых ориентиров
дошкольного детства является:
· объем знаний, умений и навыков,
30. Выберите правильный ответ. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Общее количество вопросов: 30
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);
Ключ к тесту на знание ФГОС ДО
1. 1января 2014года
4. 4, 7, 8, 9, 10, 11
8. К структуре Программы и её объекту, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
18. 2: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений
20. Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
25. С согласия родителей (законных представителей)
Источник: poisk-ru.ru
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Инструкция для педагогов ДОУ по сдаче теста на знание ФГОС ДО
В данном тесте Вам предложены тестовые задания с выбором правильного ответа. В бланке ответов поставьте любой знак (Х (крестик), Ú (галочка) или любой другой) напротив выбранного Вами ответа в соответствующих квадратах бланка ответов, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением.
Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке теста для педагогов ДОУ выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.
Во время тестирования соблюдайте тишину!
Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке. Исправления оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, образование, стаж педагогической работы, квалификационную категорию, ДОУ в котором Вы работаете. Если в процессе тестирования у Вас возник вопрос, поднимите руку и дождитесь, когда эксперт по проведению тестирования подойдет к Вам. Во время тестирования категорически запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими техническими средствами!
на знание педагогами ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ.
Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? ____________________________
- Выберите правильные ответы.
ФГОС ДО разработан на основе:
- А) Конституции Российской Федерации;
- Б) Концепция дошкольного воспитания;
- В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Д) Устав дошкольной образовательной организации.
- Е) Семейного кодекса РФ;
- Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
- З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
- Выберите правильный ответ.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
- А) Климатические условия;
- Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
- В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
- Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- Выберите правильные ответы.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт является основой для:
- А) разработки Программы;
- Б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- В) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- Г) повышения имиджа ДОУ;
- Д) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- Е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- Ж) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- З) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
7 Вставьте пропущенные слова.
ФГОС включает в себя требования к:
- ………………………. Программы и ее объему;
- условиям …………………….. Программы;
- ……………………….. освоения Программы.
- Выберите правильный ответ.
Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
- Выберите правильный ответ.
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
- 4; 5;
- Выберите правильные ответы.
Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
- А) Социально – коммуникативное развитие;
- Б) Социально – личностное развитие;
- В) Познавательное развитие;
- Г) Речевое развитие;
- Д) Художественно – эстетическое развитие;
- Е) Познавательно- речевое развитие;
- Ж) Физическое развитие.
- Выберите правильные ответы.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
- А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
- Выберите правильный ответ.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
- А) Навыки чтения и письма;
- Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
- Выберите правильный ответ.
- А) Компетентности воспитателя;
- Б) Наполняемости группы;
- В) Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Выберите правильный ответ.
К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности
— общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Младенческий возраст
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
- Выберите правильные ответы.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- А) Воспитание ребенка;
- Б) Содержание ребенка;
- В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
- Выберите правильные ответы.
Наполняемость группы определяется с учетом
- А) Возможностей дошкольной организации;
- Б) Возраста детей;
- В) Состояния здоровья;
- Г) Пожеланий родителей;
- Д) Специфики Программы.
- Выберите правильный ответ.
Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?
Какое из перечисленных соотношений верно?
- 80% и 20%;
- 70% и 30%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
- Выберите правильный ответ.
Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:
- система условий социализации и индивидуализации детей;
- социальная ситуация развития ребенка;
- система специально организованных занятий с детьми.
- Выберите правильный ответ.
Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
- Выберите правильные ответы.
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
- А) Насыщенность
- Б) Вариативность
- В) Информативность
- Г) Полифункциональность
- Д) Доступность
- Е) Целесообразность
- Ж) Безопасность
- З) Индивидуальность
- И) Трансформируемость
- Выберите правильный ответ.
Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика;
- общая диагностика
- Дополните фразу.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
- Выберите правильный ответ:
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:
- А) для оценки деятельности д/с;
- Б) для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
- В) индивидуализации образования;
- Г) оптимизации работы с группой.
25.Выберите правильный ответ.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
- сформированности интегративных качеств;
- знаний и умений по образовательным областям;
- целевых ориентиров.
- Выберите правильный ответ.
Целевые ориентиры – это:
- А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
- В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
- Выберите правильный ответ.
Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Уровни выполнения тестового задания:
низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;
ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);
КЛЮЧ К ТЕСТУ
на знание педагогами ФГОС ДО
| № ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
| 1. | 17.10.2013 | 15. | В,Г |
| 2. | А,Б | 16. | Б,В,Д |
| 3. | В | 17. | 2 |
| 4. | А,Б,Д | 18. | 60% И 40% |
| 5. | А,Б,Г,Д, | 19. | СИСТЕМА УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ |
| 6. | А,Б,Д,Е,З | 20. | РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА |
| 7. | СТРУКТУРЕ, РЕАЛИЗАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТАМ | 21. | А,Б,Г,Д,Ж,И |
| 8. | ДА | 22. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ |
| 9. | 5 | 23. | С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ |
| 10. | А,В,Г,Д,Ж | 24. | В |
| 11. | А,Б,В,Д,Е,Ж | 25. | ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ |
| 12. | Б | 26. | Б |
| 13. | В | 27. | НЕТ |
| 14. | ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ
- Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:
- К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:
- В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
- Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:
- Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?
- Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:
- Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному)развитию детей?
- Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?
- Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?
- В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?
- Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?
- Основной структурной единицейдошкольного образовательного учреждения является:
- Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
- В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
- Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?
- Качество дошкольного образования – это качество:
- Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
- В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования?
| а) | в 1989 г.; |
| б) | в 1924 г.; |
| в) | в 1989 г.; |
| г) | в 2001 г. |
| 21-40 | 41-60 | 61-80 | 81-100 |
Источник: konspektiruem.ru