1. Гез Н.И., Миролюбов А.А. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1982. – 412с.
2. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. — Рязань, 1998. – с.67 – 70
3. Пассов Е.И., Кузовлёв В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение. 1993.
4. Андарало А.И., Шилова Е.С. Новые педагогические технологии – фактор повышения качества образования в университете// Адукацыя i выхаванне, 2002.
5. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модульное обучение: вопросы теории и технологии.- Алма-Ата, 1980 г.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М., 1998г.
7. Валетов В.В., Пашкас В.К., Мамчиц В.Р. Проблемы организации управления модульной системой обучения //Адукация i выхаванне, 1999.-№12
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
Архитектура ПО. Введение
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
of your page —>
Оставить комментарий —>
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать. Волокём работу и ладно.
А з
полезный материал
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Что такое модульное обучение?
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. . Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.
Что такое модуль в образовании?
Учебный модуль — это структурированная часть образовательной программы, в пределах которой осуществляется освоение нескольких учебных курсов, дисциплин или их законченных разделов.
Что предполагает модульное обучение?
Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями). . В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения.
Что такое модульная форма обучения?
Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса. Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося.
Что такое модульное обучение в вузе?
Модульное обучение – это способ организации учебного процесса на основе блочно- модульного представления учебной информации [13]. В основу сущности модульного обучения входит выбор обучающимся индивидуальной траектории изучения учебного курса со структурой организации учебно-методического блока – модуля.
Что такое модуль в колледже?
Понятие модуля
Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. Термин «модуль» часто употребляют в качестве синонима рабочей программы дисциплины, цикла дисциплин учебного плана, программы учебного курса.
Что такое вариативный модуль?
Вариативные модули программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» призваны отразить возрастные, социальные и психологические факторы, которые влияют на формирование финансовых знаний, установок и устойчивых моделей финансового поведения.
Что такое средство в педагогике?
Сре́дства обуче́ния, Учебное средство — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Что такое образовательный блок в системе?
Образовательный модуль – это крупный структурный элемент основной или дополнительной образовательной программы, направленный на формирование одной компетенции (как правило – профессиональной) или группы компетенций выпускника (например, всех профессиональных компетенций для решения одной или группы задач .
Какая система оценки знаний применяется обычно при модульном обучении?
При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений учащихся. . После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка, которая учитывается при определении результатов итогового контроля по предмету.
Что такое модуль?
Модулем положительного числа называется само число, модулем отрицательного числа называется противоположное ему число, модуль нуля — нуль. Противоположными называются числа, которые отличается только знаком. Если число положительное, то противоположное ему отрицательное число и наоборот.
Сколько длится модуль в университете?
Модульная система: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.
Что такое интегрированная образовательная программа?
Б. Евладовой доказано, что интегрированная программа — это продукт совместной деятельности педагогов, объединяющий отдельные образовательные области в единое целое.
Что такое комплексная дидактическая цель?
Что такое концентрированное обучение?
Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.
Источник: fcessentuki.ru
4. Основные подходы к интегрированию программных модулей. Основные подходы к интегрированию программных модулей
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 20.09 Kb.
Основные подходы к интегрированию программных модулей
Модульное проектирование является одним из первых подходов к разработке структуры ПС и уже несколько десятилетий сохраняет свои позиции как в качестве классического подхода, так и в качестве основы для современных технологий разработки ПС.
При разработке модульных ПС могут использоваться методы структурного проектирования или методы объектно-ориентированного проектирования. Их целью является формирование структуры создаваемой программы – ее разделение по некоторым установленным правилам на структурные компоненты (модуляризация) с последующей иерархической организацией данных компонентов. Для различных языков программирования такими компонентами могут быть подпрограммы, внешние модули, объекты и т.п.
Обзор методов объектно-ориентированного анализа и проектирования приведен в разд. 6. В данном разделе рассмотрены методы структурного проектирования. Такие методы ориентированы на формирование структуры программного средства по функциональному признаку.
Классическое определение идеальной модульной программы формулируется следующим образом. Модульная программа – это программа, в которой любую часть логической структуры можно изменить, не вызывая изменений в ее других частях.
- программа состоит из модулей. Данный признак для модульной программы является очевидным;
- модули являются независимыми. Это значит, что модуль можно изменять или модифицировать без последствий в других модулях;
- условие «один вход – один выход». Модульная программа состоит из модулей, имеющих одну точку входа и одну точку выхода. В общем случае может быть более одного входа, но важно, чтобы точки входов были определены и другие модули не могли входить в данный модуль в произвольной точке.
- упрощение разработки ПС;
- исключение чрезмерной детализации обработки данных;
- упрощение сопровождения ПС;
- облегчение чтения и понимания программ;
- облегчение работы с данными, имеющими сложную структуру.
- модульный подход требует большего времени работы центрального процессора (в среднем на 5 – 10 %) за счет времени обращения к модулям;
- модульность программы приводит к увеличению ее объема (в среднем на 5 – 10 %);
- модульность требует дополнительной работы программиста и определенных навыков проектирования ПС.
- методы нисходящего проектирования;
- методы расширения ядра;
- методы восходящего проектирования.
В идеальной модульной программе любую часть логической структуры можно изменить, не вызывая изменений в ее других частях. Идеальная модульная программа состоит из независимых модулей, имеющих один вход и один выход. Модульные программы имеют достоинства и недостатки. Существует три группы классических методов проектирования модульных ПС.
Для оценки корректности и эффективности структурного разбиения программы на модули необходимо оценить характеристики получившихся модулей. Существуют различные меры оценки характеристик модулей. Ниже рассматриваются две из них – связность и сцепление.
Связность модуля
Связность модуля определяется как мера независимости его частей. Чем выше связность модуля, тем больше отдельные части модуля зависят друг от друга и тем лучше результат проектирования. Для количественной оценки связности используется понятие силы связности модуля. Типы связности модулей и соответствующие им силы связности представлены в таблице 2.6.
Модуль с функциональной связностью выполняет единственную функцию и реализуется обычно последовательностью операций в виде единого цикла. Если модуль спроектирован так, чтобы изолировать некоторый алгоритм, он имеет функциональную связность. Он не может быть разбит на два других модуля, имеющих связность того же типа. Примером модуля с функциональной связностью является, например, модуль сортировки дат.
Таблица 2.6 – Типы и силы связности модулей
Связность | Сила связности |
Функциональная | 10 (сильная связность) |
Последовательная | 9 |
Коммуникативная | 7 |
Процедурная | 5 |
Временная | 3 |
Логическая | 1 |
Связность по совпадению | 0 (слабая связность) |
Модуль, имеющий последовательную связность, может быть разбит на последовательные части, выполняющие независимые функции, совместно реализующие единую функцию. Модуль с последовательной связностью реализуется обычно как последовательность циклов или операций.
Модуль, имеющий коммуникативную связность, может быть разбит на несколько функционально независимых модулей, использующих общую структуру данных. Общая структура данных является основой его организации как единого модуля. Если модуль спроектирован так, чтобы упростить работу со сложной структурой данных, изолировать эту структуру, он имеет коммуникативную связность. Такой модуль предназначен для выполнения нескольких различных и независимо используемых функций над структурой данных (например, запоминание некоторых данных, их поиск и редактирование).
Процедурная связность характерна для модуля, управляющие конструкции которого организованы в соответствии со схемой алгоритма, но без выделения его функциональных частей. Такая структура модуля возникает, например, при расчленении длинной программы на части в соответствии с передачами управления, но без определения каких-либо функций при выборе разделительных точек; при группировании альтернативных частей программы; если для уменьшения размеров модуль с функциональной связностью делится на два модуля (например, исходный модуль содержит объявления, подпрограммы и раздел операторов для выполнения единой функции; после его разделения один модуль содержит объявления и подпрограммы, а другой – раздел операторов).
Модуль, содержащий функционально не связанные части, необходимые в один и то же момент обработки, имеет временную связность (связность по классу). Данный тип связности имеет, например, модуль инициализации, реализующий все требуемые в начале выполнения программы функции и начальные установки. Для увеличения силы связности модуля функции инициализации целесообразно разделить между другими модулями, выполняющими обработку соответствующих переменных или файлов или включить их выполнение в управляющий модуль, но не выделять в отдельный модуль.
Если в модуле объединены операторы только по принципу их функционального подобия (например, все они предназначены для проверки правильности данных), а для настройки модуля применяется алгоритм переключения, то модуль имеет логическую связность. Его части ничем не связаны, а лишь похожи. Например, модуль, состоящий из разнообразных подпрограмм обработки ошибок, имеет логическую связность. Однако если с помощью этого модуля может быть получена вся выходная информация об ошибках, то он имеет коммуникативную связность, поскольку изолирует данные об ошибках.
Модуль имеет связность по совпадению, если его операторы объединяются произвольным образом.
Модули верхних уровней иерархической структуры программы должны иметь функциональную или последовательную связность. Для модулей обслуживания предпочтительнее коммуникативная связность. Если модули имеют процедурную, временную, логическую связность или связность по совпадению, это свидетельствует о недостаточно продуманном их проектировании. Необходимо добиваться функциональной связности проектируемых модулей.
Сцепление модулей
Сцепление модулей – это мера относительной независимости модулей. Сцепление влияет на сохранность модулей при модификациях и на понятность их исходных текстов. Слабое сцепление определяет высокий уровень независимости модулей. Независимые модули могут быть модифицированы без переделки других модулей.
Два модуля являются полностью независимыми, если в каждом из них не используется никакая информация о другом модуле. Чем больше информации о другом модуле в них используется, тем менее они независимы и тем более сцеплены. Чем очевиднее взаимодействие двух связных друг с другом модулей, тем проще определить необходимую корректировку одного модуля, зависящую от изменений, производимых в другом.
В таблице 2.7 содержатся типы сцепления модулей и соответствующие им степени сцепления.
Таблица 2.7 — Типы и степени сцепления модулей
Сцепление | Степень сцепления |
Независимое | |
По данным | 1 (слабое сцепление) |
По образцу | 3 |
По общей области | 4 |
По управлению | 5 |
По внешним ссылкам | 7 |
По кодам | 9 (сильное сцепление) |
Независимое сцепление возможно только в том случае, если модули не вызывают друг друга и не обрабатывают одну и ту же информацию.
Модули сцеплены по данным, если они имеют общие простые элементы данных, передаваемые от одного модуля к другому как параметры. В вызывающем модуле определены только имя вызываемого модуля, типы и значения переменных, передаваемых как параметры. Вызываемый модуль может не содержать никакой информации о вызывающем.
В этом случае изменения в структуре данных в одном из модулей не влияют на другой модуль. Например, в вызывающем модуле определена такая структура данных, как массив. В вызываемый модуль передается в качестве параметра элемент массива. При этом изменения в структуре данных вызывающего модуля не повлияют на вызываемый модуль.
Модули со сцеплением по данным не имеют общей области данных (общих глобальных переменных).
Если модули сцеплены по данным, то по изменениям, производимым в объявленных параметрах, легко можно определить модули, на которые эти изменения повлияют. Модули сцеплены по образцу, если в качестве параметров используются структуры данных (например, в качестве параметра передается массив). Недостаток такого сцепления заключается в том, что в обоих модулях должна содержаться информация о внутренней структуре данных. Если модифицируется структура данных в одном из модулей, то необходимо корректировать и другой модуль. Следовательно, увеличивается вероятность появления ошибок при разработке и сопровождении ПС.
Модули сцеплены по общей области, если они имеют доступ к общей области памяти (например используют общие глобальные данные). В этом случае возможностей для появления ошибок при модификации структуры данных или одного из модулей намного больше, поскольку труднее определить модули, нуждающиеся в корректировке.
Модули сцеплены по управлению, если какой-либо из них управляет решениями внутри другого с помощью передачи флагов, переключателей или кодов, предназначенных для выполнения функций управления. Таким образом, в одном из модулей содержится информация о внутренних функциях другого. Например, если модуль имеет логическую связность и при его вызове используется переключатель требующейся функции, то вызываемый и вызывающий модули сцеплены по управлению.
Модули сцеплены по внешним ссылкам, если у одного из них есть доступ к данным другого модуля через внешнюю точку входа. Таким путем осуществляется неявное влияние на функционирование другого модуля. Сцепление этого типа возникает, например, тогда, когда внутренние процедуры одного модуля оперируют с глобальными переменными другого модуля.
Модули сцеплены по кодам, если коды их команд объединены друг с другом. Например, для одного из модулей доступны внутренние области другого модуля без обращения к его точкам входа, то есть модули используют общий участок памяти с командами. Это сцепление возникает, когда модули проектируются как отдельные подпрограммы, путь через которые начинается в различных точках входа, но приводит к общему сегменту кодов. Например, некоторый модуль реализует функции синуса и косинуса c учетом того, что
Путь через точки входа Sin и Cos ведет к общему участку команд модуля. Следует иметь в виду, что если модули косвенно обращаются друг к другу (например, связь между ними осуществляется через промежуточные модули), то между ними также существует сцепление.
Источник: topuch.com