Модульная программа это программа

Всё популярнее с каждым годом становится модульная форма обучения. Благодаря своей динамичности и высоким результатам эта система с успехом завоёвывает себе место в образовательных учреждениях.

Так ли хорошо «учиться по модулям»? Разбираем все плюсы и минусы модульной формы обучения.

12 декабря 2018
Поделитесь в соц.сетях

Что такое модуль?

Термин «модуль» является ещё совсем молодым понятием в современном образовании России. Естественно, наши с вами родители впервые слышат о такой системе, однако сведущие люди и педагоги знают, что скрывается за этим словом.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося. Школьник изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения.

Стиль – это всегда про индивидуальность. Модульная программа

Модуль в современном российском образовании является:

  • частью образовательной программы;
  • фундаментом для формирования новых учебных программ;
  • основой для модернизации курсов повышения квалификации.

Структура модульного обучения

Образовательный процесс с модульной формой обучения основывается на учебных планах, утверждённых Министерством образования и наук Российской Федерации.

Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит тридцать шесть академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить шестьдесят кредитов. Работы по кредиту делятся на:

  • практические и лабораторные работы;
  • лекции;
  • семинары;
  • самостоятельная работа;
  • консультации, экзамены и квалификационная работа.

Каждый модуль состоит из учебных элементов (обычно пять-восемь элементов в одном модуле), состоящих, в свою очередь, из цели, списка материалов, пособий и проверки полученных знаний.

Среди учебных элементов различают:

  • введение,
  • учебные цели,
  • базовые проблемы элемента (кейсы),
  • текстовая информация,
  • упражнения,
  • заключения,
  • библиографический список,
  • словарь терминов.
Читайте также:
Программа для отслеживания кто подключен к моему Wi-Fi

Цель модульного обучения — организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. Учебные модули построены так, чтобы помочь ребёнку разобраться со всеми стоящими перед ним задачами, овладеть нужной информацией, успешно усвоить материал.

Модульные программы обучения

Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок.

Школа Монтессори

Школа Монтессори

Приемы методики раннего развития детей, разработанные Марией Монтессори, получили широкое распространение. Согласно ее методике, каждый ребенок особенный. Он должен развиваться и обучаться в свободном пространстве при поддержке любящих взрослых. Цель этой книги — показать различие между дошкольными и школьными группами, а также выявить потенциал начальной школы, работающей по системе Монтессори, и перспективы ее развития в нашей стране.

Модульная система обучения

Модульная система обучения работает в формате Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системы, ECTS), основанной на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.

Модульная форма обучения основывается на модульном (с помощью блоков) построении учебного материала, оценивающегося суммой рейтинговых баллов за различные виды работ. Педагог самостоятельно решает, какое количество баллов определить для каждого модуля и вида учебной деятельности.

Формы контроля модульного обучения

В отличие от традиционной, модульная форма обучения имеет следующие виды контроля:

  • зачет;
  • устный опрос;
  • тестирование;
  • модульный контроль;
  • итоговый контроль.

Оцениваются усвоенные знания в набранных баллах по шкале ЕСТS. Так, если соотносить привычные нам отметки с рейтинговыми баллами, получим следующее:

  • «отлично» — 90-100 баллов (отметка А по шкале ЕСТS);
  • «хорошо» — 75-89 баллов (В, С);
  • «удовлетворительно» — 60-74 балла (D,E);
  • «неудовлетворительно» + возможность пересдачи — 35-59 баллов (F, X);
  • «неудовлетворительно» + обязательный повтор курса — 1-34 балла (F).
  • Виртуальная реальность для трансформации учения и обучения
  • Какие компетенции нужны современным школьникам, и формирует ли их школа?
  • Наставничество в школе: работа с подростками
  • Профориентация в старшей школе
  • Вширь или вглубь? Экстенсивное и интенсивное образование

Плюсы и минусы модульной формы обучения

А теперь поговорим о положительных и отрицательных сторонах модульного обучения.

Преимущества модульной формы обучения:

  • неоспоримая эффективность;
  • индивидуализация обучения;
  • формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика;
  • адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям;
  • равномерное распределение учебной нагрузки;
  • оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя);
  • сокращённые сроки обучения;
  • возможность удалённого обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

  • высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы;
  • возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей;
  • временное ограничение для выполнения заданий;
  • временные затраты на подготовку модульных программ и материалов;
  • адаптация к новой форме обучения;
  • отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).
Читайте также:
Кто выступал в программе голос вчера

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

Источник: rosuchebnik.ru

Что такое модульная программа обучения и каковы её преимущества?

Словосочетание «модульная программа обучения» подразумевает увеличение самостоятельности ученика во время учёбы. В рамках модулей ученик должен научиться искать нужную информацию и использовать её для получения знаний в рамках учебной программы.

В общем смысле модульная система предполагает переход от иллюстративного и объяснительного способа обучения к деятельностному. То есть ученик становится активным субъектом образовательного процесса.

Сущность и технология модульной программы обучения

Модульная технология – это разновидность блочного обучения. Курс учебного предмета разделяется на тематические блоки учителем на основании общей программы обучения (распределяются часы для большего комфорта усвоения материала).

Сущность и технология модульной программы обучения

  • Учебная цель
  • Учебный материал, утверждённый учебной программой
  • Методические рекомендации (как достигнуть цели)
  • Практика для формирования необходимых умений и навыков
  • Контрольная работа, которая позволит проверить полноту достижения учебной цели

Эффективность обучения при должной реализации модулей будет гораздо лучше, если ученик будет получать знания сам. Роль учителя сводится к задаче мотиватора, консультанта, организатора и, конечно, контролёра. Это основные отличия модульных уроков по сравнению с классической школой.

Обучение по модульной программе

Преимущества модульных программ обучения

Смена ролей ученика и учителя, а также большая самостоятельность учащихся – это главные особенности модульной программы в начальной, средней и старшей школах. Такое положение дел выделяет и ряд других особенностей:

  • Наряду с самостоятельной от учителя работой формируются более тесные товарищеские отношения (учащиеся больше общаются друг с другом в поисках ответов на поставленные вопросы, они советуются, помогают друг другу)
  • Общая цель учебного курса разбивается на более очевидные и понятные, что особенно актуально для учеников средней школы (им легче сориентироваться во время поиска информации, а также во время очередного контроля)

Преимущества модульных программ обучения

  • Исчезает значительный раздражитель учеников – классическая оценка (система баллов просто отражает активность на уроках и не является «приговором»)
  • Домашнее задание в классическом понимании также устраняется, а на дом может задаваться только повторение не усвоенного на уроке материала
  • Активизируются способности учеников через творческие задания, которые также оцениваются
  • Высокая мотивация учащихся (баллы, творческие задания, лёгкость усвоения, индивидуализация учебного плана) способствует занятости учеников, что прямо влияет на благоприятную дисциплину на уроках
Читайте также:
Программа которая переводит игры с английского на русский

Важно! Каждую минуту рядом с учениками находится учитель, который всегда готов дать подсказку и дополнительное пояснение по изучаемой теме. Это главное право ученика. Он не остаётся один с кучей академических рекомендаций и непонятных целей. Цель модуля всегда точно и доходчиво поясняется учителем.

Безусловно, подготовка модулей – это трудоёмкий процесс для учителя. В частной школе «Возможность» практикуются элементы модульных программ обучения. Основная роль отводится индивидуализации курса. Так более результативно достигается самостоятельность учеников, формируется их зона ответственности, а главное усваивается необходимый объём знаний и даже сверх того благодаря творческим заданиям и азам научного поиска.

Источник: www.cior.ru

25. Модульное проектирование программ. Признаки модульности программы. Достоинства и недостатки модульности. Классификация методов проектирования модульных программ.

Под модуляцией (модуляризацией) понимается разделение программы на части по некоторым установленным правилам. Модульная программа — это программа, в которой любую часть логической структуры можно изменить, не вызывая изменений в других частях программы.

Признаки модульности программы:

  1. Программа состоит из модулей.
  2. Независимость модулей. Это значит, что модуль можно изменять или модифицировать без последствий в других модулях.
  3. Условие «один вход — один выход». Модульная программа должна состоять из модулей, имеющих одну точку входа и одну точку выхода. В общем случае может быть и более чем один вход, но важно, чтобы точки входов были строго определены и другие модули не могли входить в данный модуль в произвольной точке.
  1. Модульный подход в среднем требует большего времени работы центрального процессора (в среднем на 5 — 10%) за счет времени обращения к модулям.
  2. Модульность программы приводит к увеличению объема программ (в среднем на 5 — 10%).
  1. Методы нисходящего проектирования.
  2. Методы расширения ядра.
  3. Методы восходящего проектирования.

26. Нисходящее проектирование программ и его стратегии. Стратегия, основанная на использовании псевдокода. Достоинства и недостатки. Пример.

  1. пошаговое уточнение (данная стратегия разработана Е. Дейкстрой)
  1. анализ сообщений (данная стратегия базируется на работах группы авторов: Иодана, Константайна, Мейерса).
  1. Основное внимание при его использовании обращается на проектирование корректной структуры программ, а не на ее детализацию.
  2. Так как каждый последующий этап является уточнением предыдущего лишь с небольшими изменениями, то легко может быть выполнена проверка корректности процесса разработки на всех этапах.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru