Музейная педагогика как способ дополнительного образования детей
Музейная педагогика является одним из самых молодых и перспективных методов обучения. В её основе лежит изучение объектов культурного наследия, которое позволяет не просто формировать знания, но и развивать познавательные способности учащихся.
Сущность понятия музейной педагогики
Музейная педагогика – это особый вид педагогической деятельности, специфическим объектом которой является музейная экспозиция. Музей как объект образовательной деятельности – это не только хранитель, не только источник знаний, но и воспитатель, способный научить ребенка познавать мир, чувствовать, сопереживать.
Формы музейной педагогической деятельности
- тематические экскурсии;
- музейные занятия, лекции.
Наряду с традиционными формами деятельности, особое место занимают интерактивные методы. Они позволяют задействовать весь спектр чувств и эмоций личности, которые являются двигателем человеческого развития.
Вебинар «Современное занятие в системе дополнительного образования детей»
К интерактивным формам музейного воспитания можно отнести:
- викторины, игры, конкурсы;
- коллективные беседы и тематические вечера;
- экскурсии с авто- и аудиогидом;
- концерты и выступления;
- изготовление творческих поделок и рисунков;
- художественные мастер-классы;
- виртуальные экскурсии.
Особое внимание заслуживает виртуальный способ проведения экскурсий. Виртуальный музей в общеобразовательных учреждениях дает возможность каждому ученику в любое время прикоснуться к истории своей страны, края, города.
Проведение интерактивных занятий и организация виртуальных выставок
Виртуальная экскурсия – это экскурсия, проводимая с использованием различных компьютерных технологий и программ. В настоящее время практически во всех общеобразовательных учреждениях есть возможность организации виртуального музея, благодаря наличию программы ОС3.ВШМ «Виртуальный школьный музей».
Интерактивная программа «Виртуальный школьный музей»
Программа «Виртуальный школьный музей» предназначена для создания и ведения в единой электронной базе данных материалов, посвященных истории.
Экскурсия по виртуальному музею может быть оформлена в виде слайд-шоу с музыкальным, видео сопровождением или аудиообращением к участникам. Также программа «Виртуальный музей» позволяет разместить на сайте или в соцсетях видеоматериалы и фотографии, посвященные истории школы. ОС3.ВШМ выпускается с электронной лицензией на 1 год или 5 лет.
Вспомогательное интерактивное оборудование для организации школьного музея
Для организации интерактивных занятий часто требуется вспомогательное оборудование:
Модульный подход в проектировании и реализации образовательных программ
Такое оборудование является современной заменой музейным экспонатам. В нашем каталоге вы найдете не только программное обеспечение и технику, но и готовые решения для создания школьного музея. Одно из них – «Кванториум» Innovator Block *.
Детский научный комплекс «Кванториум» представляет собой открытую среду, которая содержит современные экспонаты, демонстрирующие различные законы природы и науки. Интерактивные площадки позволяют детям получать знания по фундаментальным школьным дисциплинам, а также научиться применять их на практике.
Источник: fgoskomplekt.ru
Модульное обучение: что это?
Узнайте о модульном обучении, его устройстве и преимуществах, роли педагога и обучающихся, структуре модульного урока и возможностях технологии в современном образовании от школы до вуза. Когда мы вынуждены резко переключаться с одной темы на другую, мы усваиваем информацию хуже, чем когда сосредоточены на чём-то одном. Как выглядит классическое обучение?
Вспомним обычный школьный день в 5–6 уроков: русский, математика, история, биология и т. д. У учителя, как и у ребёнка, есть 45 минут, чтобы повторить пройденное, вникнуть в новое, закрепить информацию. Кто-то из учеников «схватывает на лету», кто-то – «раскачивается» только к концу урока. Но вот звенит звонок, все быстро собирают вещи и переходят в следующий кабинет, к другому педагогу и другой информации, на которую нужно моментально переключиться… В высшей школе всё то же самое, только вместо одного академического часа на погружение в тему отводят пару. В модульной системе всё иначе.
Как устроено модульное обучение?
- Теорию по теме.
- Упражнения.
- Методички для обучающихся.
- Проверочные тесты и задания.
- Ключи для самопроверки и взаимопроверки.
Так общая тема последовательно раскрывается через частные вопросы.
Чем модульная система отличается от обычной?
Индивидуальный подход к обучающемуся | Ориентирована на среднестатистического обучающегося |
Изучается 1–3 предмета за период | Предметы изучаются все сразу |
Одной теме уделяется до нескольких дней | Ежечасно изучаемый предмет меняется |
Предметы изучаются быстрее за счёт избегания повторений | Отдельный предмет изучается в течение всего года |
Знания в долгосрочной памяти, глубокое понимание предмета | Знания как в оперативной, так и в долгосрочной памяти |
Виды модульных систем
Существует два варианта обучения:
- Полное погружение в один предмет.
- Изучение двух-трёх взаимосвязанных предметов (к примеру, математика и физика, русский язык и литература).
Роль педагога
Основной принцип модульного обучения – самостоятельность. Поэтому 90 % времени отводится на самостоятельную деятельность обучающегося, участие педагога требуется лишь на 10 %. Какие конкретно действия выполняет преподаватель:
- координирует учебную деятельность;
- подсказывает, помогает, направляет;
- при необходимости дополнительно разъясняет тему;
- предоставляет возможность попрактиковаться.
Как устроен модульный класс в школе?
Как и в обычном школьном классе, здесь учатся сверстники. В отличие от семейного обучения, все учат одни и те же модули. Только урок вместо стандартных 45 минут может продолжаться несколько часов. Весь день – один предмет. Вся четверть – один предмет.
Если выбрано несколько взаимосвязанных предметов, они могут чередоваться, например, через день или через неделю.
Упражнения могут быть одинаковыми для всех, как это практикуется в традиционной школе. Также можно предоставить ребёнку на выбор упражнения из набора тематических заданий.
Структура занятия
- 1 этап – мотивационный. Педагог проводит беседу, мотивирующую на самостоятельную деятельность, инструктирует по последующей работе.
- 2 этап – работа с модульными блоками, погружение в тему. Ученики решают индивидуальные или общие задачи.
- 3 этап – рефлексия. Учащиеся оценивают свой уровень продуктивности на занятии. Учитель предлагает домашние задания с учётом результатов работы с модулем.
Преимущества модульной системы
- Каждой теме уделяется максимум внимания.
- Можно сосредоточиться и не переключаться постоянно между предметами.
- Материал изучается от простого к сложному в рамках темы.
- Нет необходимости в постоянном повторении пройденного.
- Индивидуализация обучения, учёт потребностей обучающегося.
- Равномерное распределение учебной нагрузки.
- Возможность удалённого обучения.
Недостатки:
- Сложная подготовка модульных программ и материалов.
- Необходим высокий уровень самоорганизации.
- Возможен длительный период адаптации к системе.
Плюсов у модульной системы (особенно со стороны обучающихся) существенно больше, чем минусов. Вузы, колледжи, школы, организации дополнительного образования выбирают эту технологию за высокую эффективность, развитие самостоятельности обучающихся, возможность качественно реализовать индивидуальный подход.
Хотите узнать о модульном обучении больше, научиться разрабатывать научно-педагогическое обеспечение и преподавать учебные курсы, дисциплины (модули)?
Источник: niidpo.ru
Модульная программа дополнительного образования что это
Развитие личностного и творческого потенциала детей является одной из основных задач современного образования, важная роль в решении которой принадлежит учреждениям дополнительного образования. Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуя углубленному освоению учебного материала.
В работе представлен новый – модульный подход к разработке программ кружка технического творчества в учреждении дополнительного образования детей. Рассмотрена роль дополнительного образования в развитии технического творчества детей разного возраста. Разработана модульная программа кружка по ракетомоделированию, отличающаяся вариативностью и позволяющая организовать образовательный процесс, выстраивая модули, как пазлы, исходя из подготовленности обучаемого, его интереса и способностей. Программа также рассчитана и на детей с особенностями в развитии и подразумевает инклюзивное обучение.
дополнительное образование
техническое творчество
модульная программа
ракетомоделирование
методы обучения
образовательные результаты
1. Горшкова Т.А., Шевченко С.М., Пачурин Г.В, Гришуткина Н.Г. Возможности применения сервисов WEB 2.0 при изучении технологии в 6 классе // Фундаментальные исследования. – № 9, часть 3. – 2015. – С. 430–434.
2. Горшкова Т.А., Шевченко С.М., Пачурин Г.В. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки» . – 2015. – № 12, часть 8. – С. 1491–1497.
3. Горшкова Т.А., Шевченко С.М. Информационные технологии и качество подготовки студентов по техническим дисциплинам / Коллективная монография НГПУ им. К. Минина, 2015.
4. Груздева М.Л. Cовременные концепции фоpмиpования инфоpмационной культуpы. Сpавнительный анализ // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2014. – № 4 (9).
5. Груздева М.Л. Метод информационного моделирования как средство обучения и инструмент познания действительности // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2015. – № 2 (7).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
7. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
9. Мухина М.В., Кутепова Л.И., Смирнова Ж.В. Роль практики в подготовке компетентного специалиста // Вестник Мининского университета: сетевое издание. – 2014. – № 6.
10. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. А.М. Столяренко, – М.: Юнити – Дано, 2012.
11. Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки». – 2014. – № 8. – С. 146–152.
12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник. – 11-е изд. – М.: Academia, 2012. – 576 с.
13. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ.
14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
15. Чайкина Ж.В. Профессиональная ориентация детей и молодежи в условиях учреждений дополнительного образования технической направленности // Человек и образование. – 2011. – № 2. – С. 64–68.
Развитие личностного и творческого потенциала детей – одна из основных задач современного образования. Важная роль в решении этой задачи принадлежит учреждениям дополнительного образования детей [6–8, 13, 14]. Сегодня, когда на предмет «Технология» в современной системе образования количество часов постоянно сокращается, значимость учреждений дополнительного образования трудно переоценить.
У учреждений дополнительного образования, развивающих техническое творчество, особый электорат – дети, увлекающиеся техникой. Занятия техническим творчеством развивают у обучающихся интерес к науке и технике, к исследованиям, помогают сознательно выбрать будущую профессию, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуя углубленному освоению учебного материала.
Обучение техническому творчеству в соответствии с Федеральной программой развития образования и парадигмой модернизации российского образования должно реализовываться как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования [7, 8]. Обучение техническому творчеству, прежде всего, ориентировано на формирование начальных навыков ручных операций труда, при этом уделяя должное внимание элементам информационной культуры, а уже затем на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих навыков. Приоритетной целью дополнительного образования является всестороннее развитие личности ребенка, умеющего работать головой и руками, что необходимо и в повседневной жизни.
В разные годы свой вклад в разработку методики обучения техническому творчеству во внешкольных учреждениях внесли такие замечательные педагоги и методисты, как М.А. Аксельрод, Н.П. Булатов, А.И. Волков, В.Н. Волошинский, В.А. Горский, Н.И.
Домашенков, С.И. Иванов, В.Ф. Куличенко, В.Г. Разумовский, И.Г. Розанов, А.Е.
Стахурский, Ю.С. Столяров, П.М. Трескунов и многие другие [10, 12]. В настоящее время проблема совершенствования содержания и методики проведения занятий технического кружка требует дальнейшего исследования.
Занятия в учреждениях дополнительного образования дают детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности. При работе в различных творческих коллективах по интересам обучающиеся оказываются в пространстве разновозрастного общения. Общение служит важным средством познания сверстников и самого себя. Благодаря умению общаться дети занимают определенное место в коллективе сверстников. Находясь в системе коллективных и межличностных отношений в процессе совместной деятельности, ученик овладевает социальным опытом, общественными ценностями, утверждает себя как личность.
Система дополнительного образования детей отличается вариативностью, она позволяет выбирать образовательный маршрут по интересам и склонностям, выбирать свой темп и объем освоения образовательной программы.
Основной формой организации внешкольной работы по техническому творчеству является кружок – добровольное объединение обучающихся, которые интересуются определенной областью техники [2, 10].
Кружок представляет собой особую среду общения и совместной деятельности детей, в которой они могут проверить свои способности и возможности, убедиться в правильности своего выбора. Занятия в кружке развивают у детей способности к самосовершенствованию, умению работать в коллективе, учитывать интересы и мнение других.
Широкое распространение среди обучающихся получили занятия ракетомоделизмом. Ракетомоделизм – это синтез спорта и технического творчества, это путь в профессию, это самые современные технологии в творчестве.
Занятия в творческих объединениях спортивно-технической направленности, в том числе автомодельных, авиамодельных, ракетомодельных и судомодельных кружках, предполагают интеграцию технологии конструирования моделей со спортивными тренировками и с последующими выходами на соревнования. Ребят увлекает самостоятельное проектирование и изготовление моделей или макетов (копий), вызывает большой интерес возможность проявить себя в команде сверстников, коллективного участия в городских, областных и всероссийских мероприятиях и соревнованиях.
В Нижегородской области сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, развивающих научно-техническое и спортивно-техническое направления деятельности. Организационно-методическим центром, развивающим дополнительное образование технической направленности, в Нижегородской области является ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» (ЦРТДиЮ НО). Центр реализует достаточно широкий круг образовательных технических проектов, сотрудничая с образовательными организациями разных видов (школы, техникумы и колледжи, вузы, центры и дома детского творчества).
В работе представлена модульная программа кружка по ракетомоделированию. Данная модульная программа отличается вариативностью, позволяющей организовывать образовательный процесс, выстраивая модули, как пазлы, исходя из подготовленности обучаемого, его интереса и способностей.
Новизна программы заключается в:
– возможности использования индивидуальных маршрутов для учащихся, в том числе и для одаренных учеников;
– обеспечении инклюзивного обучения;
– использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса: проектная деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в том числе и всероссийского уровня;
– использовании элементов дистанционных образовательных технологий при проведении занятий с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость программы обусловлена тем, что занятия в объединении предоставляют детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирования социальной активности. Организация образовательного процесса направлена на тесное сотрудничество детей и их родителей.
Социальная значимость программы состоит в возможностях формирования значимых для данной деятельности личностных качеств: самостоятельности в принятии правильных решений; убежденности и активности, внимательности и вежливости во взаимоотношениях со сверстниками, здорового образа жизни и навыка самостоятельного совершенствования.
Цель занятий в кружке – всестороннее воспитание подрастающего поколения, развитие у школьников интереса и любви к технике и труду, творческих способностей, формирование конструкторских умений и навыков.
Основные задачи кружка подразделяются на следующие:
Обучающие задачи программы:
– систематизация, закрепление и углубление базовых знаний и умений при работе с ручным инструментом;
– формирование навыков работы с различными материалами;
– формирование единой системы понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
– освоение основных приемов эффективного использования информационных ресурсов Интернета.
Воспитательные задачи программы:
– содействие профессиональной ориентации и самоопределению учеников;
– формирование культуры коллективной проектной деятельности учащихся при реализации общих проектов;
– формирование культуры работы в сети Интернет (общение, поиск друзей и нужной информации).
Развивающие задачи программы:
– развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, переключения внимания, объёма запоминаемого материала через выполнение ручных операций и компьютерных заданий, игр, тренажеров;
– достижение оптимального для каждого ребенка уровня развития за счет возможности работать в персональном темпе;
– расширение знаний и представлений o традиционных и современных материалах для творчества, o технологиях их обработки;
– знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
– развитие изобретательности, воображения, образного мышления;
– развитие в процессе индивидуальной и коллективной деятельности личностных качеств обучающихся.
Программа кружка ракетомоделирования разработана для детей 7–17 лет в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования РФ, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Программа учитывает психофизические и возрастные особенности учащихся и включает пять модулей: «Самоделкин», «Спортивные модели ракет с парашютом S-3 и лентой S-6», «Спортивные модели ракет с ротошютом S-9», «Спортивные модели ракетопланов S-4», «Модели копии ракет S-7» (табл. 1).
Каждый модуль рассчитан на три года.
В Программе кружка определены цель каждого модуля, темы, количество учебных часов, сроки проведения выставок и соревнований.
Наполняемость групп 1 года обучения – 12–15 человек, 2 года обучения – 10–12 человек, 3 года обучения – 10–12 человек. По окончании модуля группа переводится на 2 год обучения следующего модуля. Зачисление детей в группу проводится по возрастным характеристикам и результатам собеседования с педагогом. Для учащихся с особенностями в развитии зачисление проводится по результатам психолого-педагогического тестирования, осуществляемого специалистами центра дополнительного образования.
Модули программы кружка по ракетомоделированию
Возраст учащихся (лет)
Продолжительность занятий (ак. ч)
Периодичность занятий в неделю
Источник: top-technologies.ru
Дополнительное образование для детей 2.0: как выбрать школу для будущих программистов
В сфере дополнительного образования для детей сегодня происходят колоссальные изменения. Все чаще ребята выбирают кружки робототехники, а не, скажем, спортивные секции. Появляются такие направления, о которых раньше и не слышали: веб-программирование, 3D-дизайн, изучение кодинга и многие другие. Эти тенденции подтверждают и исследования , и примеры из жизни.
В России и других странах открываются десятки онлайн и офлайн школ по программированию для школьников разного возраста. Как же разобраться во всем этом многообразии? Кому вообще подойдет программирование? Зачем детям IT-обучение? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Программирование как вид современного дополнительного образования для детей
Программирование как вид дополнительного образования для детей становится все популярнее
В каждом ребенке есть скрытые таланты и способности. Чтобы помочь детям быстрее раскрыть их, важно давать им различные знания и практический опыт. Программирование — одно из немногих направлений, которое помогает детям развивать противоположные типы мышления: математическое и творческое. Благодаря урокам программирования для детей ученики находят в себе склонности к логике и креативу.
Программирование также положительно влияет на развитие мозга. Когда человек работает с кодом, он концентрируется на сложном, мыслит нестандартно и находит необычные решения задач. Одним словом — постоянно прокачивает мозг. И это не просто выводы, а доказанный учеными факт.
Доктор Джанет Зигмунд выяснил , что занятие разработкой активирует в голове зоны, которые отвечают за язык, работу памяти, внимание и семантический поиск. Человек, который часто работает с кодом, лучше запоминает новое, тренирует логику и быстрее адаптируется под любые изменения, легко находит решения. Детский мозг гибкий, его полезно тренировать и развивать с ранних лет.
Какой подход в обучении детей программированию наиболее эффективен
Даже ученики младших классов способны освоить программирование для детей
Мы, в школе Pixel , через обучение детей программированию раскрываем их потенциал. И в этом помогает модульная (блочная) система преподавания. Модули в обучении — это части программы, которые посвящены либо одной теме, либо уровню сложности. Ребенок поэтапно изучает предмет, переходя от одного модуля к другому, углубляется в тему.
Главная особенность такой системы в том, что ученики сосредоточены на самостоятельной работе и практике . Преподаватель дает основной материал, погружает ребенка в дисциплину, а затем только контролирует выполнение заданий. Так ребенок на личном опыте быстрее изучает новое.
Ученики также имеют собственную образовательную траекторию . Учитывая, что ребенок большую часть времени работает самостоятельно (но под контролем), преподаватель лучше понимает его темп обучения, склонности и особенности характера. Если какие-то темы нужно повторить или объяснить по-другому, преподаватель обязательно это сделает.
Кому подойдут уроки программирования для детей
И девочки, и мальчики с удовольствием ходят на уроки программирования для детей
Работа с кодированием и разработкой подходит увлеченным и любопытным ребятам, которым важно знать, как устроены компьютерные игры, сайты, приложения. Они сами заинтересованы создавать цифровые продукты. Мы выделили несколько типов детей, которым точно понравиться в школе программистов:
- Любители компьютерных игр . Из тяги к онлайн-играм можно получить пользу. Интерес к цифровым мирам легко превращается в увлеченность разработкой. На курсах программирования дети с нуля создают собственные игры. Они как настоящие разработчики пишут код, придумывают логику и сценарии, знакомятся со всеми этапами программирования.
- Почемучки . Дети, которым интересно буквально все вокруг. Им принципиально важно знать, как устроен интернет и социальные сети, кто и как придумывает приложения и сайты. Любопытство — это их главный козырь на пути к успеху в программировании.
- Целеустремленные . Каждый урок — это маленькая победа. Дети учат много нового, чего никто не знает среди сверстников. А главное — ученики в конце курса готовят собственный проект, защищают его перед преподавателями и новыми друзьями.
- Творческие натуры . Неверно полагать, что программирование — скучное занятие для любителей математики. В область IT входит работа с цифровым дизайном, разработка роботов, создание сайтов и игр. В этих сферах много креативной работы, которую смогут выполнить только настоящие ценители нестандартных решений.
- Фанаты современных технологий. Современные технологии — это синоним к IT и робототехнике. На занятиях в детской школе программирования ребята собирают роботов и подключают их к компьютеру. Так ребенок с ранних лет поймет, как связаны механика и цифровые технологии. А дальше он сможет работать с более сложными видами разработки: искусственным интеллектом, промышленной робототехникой и другими.
С какого возраста лучше начинать обучение детей программированию
Робототехника и программирование — любимые занятия для детей от 5 лет
Возраст для старта в программировании тесно связан с тем, как дети изучают мир на разных этапах жизни. Малыши от 3 до 5 лет нарабатывают базовые навыки для жизни и не готовы еще погружаться в логические задачи. Им сложно работать с вычислениями и конструированием. Поэтому вряд ли вы найдете школы программирования, куда берут ребят до 5 лет.
С 5 до 7 лет ребенок уже способен понять принципы разработки. Детский психолог Жан Пиаже выявил , что в дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление. Картинки и ассоциации лучше всего помогают детям понять окружающий мир, поэтому уроки проходят в игровой форме. В этом возрасте юные программисты изучают робототехнику, программируют игры с помощью учебных платформ Scratch Jr и Kodu Game Lab .
Младшеклассники от 7 до 11 лет заинтересованы друзьями и учебой в школе. В этом возрасте отлично подходят курсы, которые пересекаются со школьными предметами: информатикой и математикой. Полезными будут занятия по компьютерной грамотности . И желательно, чтобы ребенок учился в группе, находил там новых друзей и единомышленников.
С 11 до 15 лет ребенок смещает внимание на себя. Поэтому важно предлагать обучение, которое соответствует его интересам. Например, в школе Pixel мы предлагаем курсы программирования для подростков на основе онлайн-игр Roblox и Minecraft .
Ребята старше 15 лет более углубленно изучают языки программирования, а также создание сайтов и 3D-моделирование . Дополнительное образование для них — это шаг к поступлению в вузы и выбору будущей профессии.
Источник: dzen.ru