Что такое движение успешных школьников
Образовательные учреждения участвуют в реализации программ и проектов Российского движения школьников (РДШ). Среди них есть заведения регионального подчинения, интернаты для детей с особенностями здоровья, центры дополнительного образования.
Сейчас информация об РДШ есть почти на каждом школьном сайте или в группе в соцсетях. Дети охотно и активно рассказывают о том, как они участвуют в движении. Они знают о нем больше, чем родители. Некоторым взрослым непонятно, чем же конкретно занимаются их дети, как именно они участвуют в РДШ. Им-то мы и расскажем, что это такое.
Что такое РДШ
РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.
Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания.
Рабочая программа воспитания в школе и РДШ
Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.
Чем занимаются
На сегодняшний день деятельность РДШ объединена в четыре направления проектной работы с детьми и молодежью.
1) Личностное развитие
Здесь множество творческих конкурсов: рисунка, вокала, ораторского мастерства. На популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия». Любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО.
2) Гражданская активность
В данные проекты привлекаются дети, которым интересно добровольчество. Юные волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты.
3) Военно-патриотическое направление
Создано для детей, которые пожелали записаться в отряды правоохранительной направленности «Юные друзья полиции». Среди них также есть юнармейцы, юные пограничники, юные инспекторы дорожного движения.
4) Информационно-медийное направление
Объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, киностудий, детского радио. В рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.
Каковы успехи
Школьники участвуют во всероссийских мероприятиях под эгидой РДШ, получают награды, дипломы и почетные грамоты. Например, это конкурсы: «Юный фермер», «Русские рифмы».
Заряд для побед на всероссийском уровне дети получают на региональных мероприятиях. Например: «Лето с РДШ», когда агитбригада волонтеров-игротехников выезжает в загородные лагеря. Другие мероприятия: «Кинофест РДШ», «Эпоха познания», «Время читать», «Регион культурный» и другие.
«Проектирование модульной программы воспитания»
Как награждают лучших
Самые активные ребята получают путевки на тематические смены во всероссийские детские центры «Орленок», «Смена» и «Артек».
Другие яркие события – это финалы проектов, например, «Большой школьный пикник». Ранее он устраивался в Москве, а теперь местом проведения станет детский центр «Смена». «Зимний фестиваль РДШ» обосновался в Москве.
Зачем это нужно
Участие во всех конкурсах и проектах Российского движения школьников бесплатное.
Выполняя определенную работу, ребята:
· учатся составлять и пополнять свое портфолио,
· обретают навыки в интересной им сфере,
· формируют активную жизненную позицию,
· повышают школьную успеваемость.
Другие привлекательные моменты: поездки на фестивали в Москву, бесплатные путевки во всероссийские детские центры.
Какова роль родителей
Родители могут помочь своем ребенку стать лучшим. Для этого надо вместе с ним участвовать в конкурсах и акциях, следить за его успехами на всероссийских конкурсах и состязаниях, поддерживать связь с педагогами.
Если информации недостает, она есть на официальном сайте РДШ, на сайте школы, в соцсетях. У многих учебных заведений есть свои группы «ВКонтакте». Там ребята охотно рассказывают, чем занимаются, что предстоит, каковы успехи.
Каждому ребенку восьми лет и старше дается возможность приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ. Для этого нужно только его желание. Скучно точно не будет – ни ему, ни родителям.
Источник: dzen.ru
Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ
статья
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.
Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и мероприятия РДШ содержательно их раскрывают, что составляет 75% воспитательного процесса в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
На сегодняшний день воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Поэтому актуальность и необходимость создания Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) стала очевидной. (Указ Президента Российской Федерации №536 от 29 октября 2015 года). Своими целями Российское движение школьников видит содействие совершенствованию государственной политики в области воспитания подрастающего поколения .
С 1-го сентября 2020 года начали действовать поправки к ФЗ №304 «Об образовании», касающиеся вопросов воспитания в образовательных учреждениях.
В целях реализации данного закона, опираясь на положении примерной программы, школа должна составить свою собственную программу воспитания, учитывая региональные традиции и специфику работы своей школы.
РДШ подготовило проект рабочей программы для школ, реализующие проекты и мероприятия РДШ.
Цели РДШ соответствуют целям и задачам, обозначенным в программе воспитания. А проекты и мероприятия РДШ содержательно их раскрывают, что составляет 75% воспитательного процесса в школе.
Современный национальный воспитательный потенциал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.
Исходя из воспитательного потенциала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностей, формируется цель воспитания в общеобразовательной организации- это личностное развитие школьников, которое проявляется :
1) В усвоении ими социально значимых знаний.
2) Развитие социально значимых отношений
3) Приобретение ими, соответствующего этим ценностям, опыта поведения на практике.
1 модуль «Ключевые общешкольные дела»
Это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимают участие большинство школьников школы, которые планируются, готовятся и проводятся совместно педагогами и школьниками. Для этого на внешкольном уровне используются социальные проекты «Добро не уходит на каникулы» и «РДШ территория самоуправления». Т.Ж. в этот модуль можно включить всероссийские акции, участие в днях единых действий РДШ, посвященные памятным событиям.
На школьном уровне- разновозрастные сборы членов РДШ, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность,
На общешкольном уровне- торжественные ритуалы, посвящения в члены РДШ.
На классном уровне- выбор и делегирование членов РДШ класса в общешкольные советы.
На индивидуальном уровне- вовлечение по возможности каждого ребенка в мероприятия и проекты РДШ в одной из возможных ролей: сценаристов, постановщиков, ведущих и т.д.
Следующий модуль- «Классное руководство». В качестве наполнения содержания данного модуля можно использовать курсы корпоративного университета РДШ. Такие как «Организация воспитательной работы на основе мероприятий и проектов РДШ»; « Как поддержать деятельность добровольческого отряда», «Основы социального проектирования» и т.д.
Также можно воспользоваться контект- агрегатор- это специальный сервис сайта корпоративного университета РДШ. , в котором размещаются методические разработки мероприятий для каждого класса.
3 модуль- «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит с применением следующих направлений:
— Познавательная деятельность – содержательное наполнение включает в себя научное поднаправление «Научное ориентирование. Открытый космос» ; мероприятия и проекты РДШ поднаправления «Экология» (Экотренд, « На старт, « Экоотряд».
Художественное творчество — содержательным наполнением используется всероссийские акции, приуроченные к знаменательным датам. «Школьная классика», « Спектакль для мамы»
Проблемно- ценностное общение — в качестве содержательного наполнения данного направления используются проекты « Классные встречи», входящий в нац. проект «Образование», проект « Гражданская активность» и другие.
Туристстко- краеведческая деятельность — Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используется краеведческое поднаправление деятельности РДШ. Это проекты «Я познаю Россию. Прогулки по стране», «Школьный музей» « Научное ориентирование».
Спортивно- оздоровительная деятельность — курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни. В качестве содержательного наполнения данного вида внеурочной деятельности используются Всероссийские проекты: «Веселые старты», «Сила РДШ» «Всероссийские турнир по шахматам на кубок РДШ»
Игровая деятельность-Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников «Киберспортивная школьная лига РДШ»,выбираем интересные для ваших школьников мероприятия РДШ.
4 модуль «Школьный урок»
в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Впорядке», «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов».
5 модуль- «Детское общественное отделение». Это организация в школе первичной организации РДШ. Воспитание в детском общественном объединении – первичном отделении РДШ – осуществляется через реализацию мероприятий и проектов Организации, которые содержательно наполняют все виды воспитывающей деятельности.
6 модуль- «Экскурсии, экспедиции, походы» .
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Воспитательные возможности реализуются в рамках проектов « Я познаю Россию», «Я гуляю по стране».
7 модуль- « Профориентация» .
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.
Для содержательного наполнения данного модуля используются проекты « Профориентация в цифровую эпоху».
8 Модуль «Школьные медиа».
Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся и педагогов общеобразовательных организаций. Всероссийский проект «В зоне доступа РДШ»5 победителей будут награждены путёвками во Всероссийский детский центр.
Вместе с тем традиционно воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в следующих видах и формах деятельности (выбрать):
∙ разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение)
; ∙ проект школьный медиацентр РДШ – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек в рамках деятельности Российского движения школьников;
9 модуль- «Организация предметно- эстетической среды школьников»
Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.)и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия, оформление школы к ключевыми традиционным мероприятиям (День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, День Победы и другие),оформление зоны лагеря дневного пребывания, мотивационные плакаты, уголок безопасности;
10 модуль- « Работа с родителями». РДШ предлагает воспользоваться разделами курса «Семейная академия» на сайте корпоративного университета РДШ. В помощь классному руководителю на сайте курс « Работа с детьми девиантного поведения». БАНК РАЗРАБОТОК «КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Сегодня мы вас познакомили с организацией в школе воспитательного процесса на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации .
Российское движение школьников своими четырьмя направлениями охватывает все виды воспитания. При этом позволяет включить в процесс воспитания всех участников педагогического процесса.
Надеемся, что Проект облегчит вашу работу по составлению программы воспитания на следующий год и позволит включить в это движение еще большее количество участников. Успехов всем нам!
Источник: nsportal.ru
Общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»: что это, чем занимается
Российское движение школьников – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и кураторов на новые подвиги.
История создания РДШ
29 октября 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной общественной организации – Российского движения школьников.
А уже в мае следующего года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ им. Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена символика.
В работе съезда принимали участие политики, деятели культуры и искусства РФ, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно, сами школьники.
Устав РДШ
На учредительном съезде организации также был принят устав Российского движения школьников.
В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности.
Согласно уставу, высший руководящий орган организации – Съезд — созывается раз в три года.
Эмблема
Разработкой эмблемы РДШ занимались молодые дизайнеры, приехавшие на форум «Таврида». Они проанализировали более 1000 работ ребят со всей страны, выделили в них общие элементы, и получилась эмблема, в которой всё не случайно.
Состоит она из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре логотипа, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.
Гимн РДШ
Музыку к гимну движения абсолютно бесплатно написал композитор Игорь Крутой, а слова – поэтесса Джахан Поллыева.
Как отмечал Игорь Яковлевич, он писал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Главная его цель – создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой захотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева.
Авторы уверены, что произведение станет настоящим гимном РДШ и всех школьников.
Исполнили композицию ученики академии Игоря Крутого.
Цели организации
Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества.
Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений:
- личностное развитие;
- гражданская активность;
- военно-патриотическое;
- информационно-медийное направление.
Развитие личности
Развитию личности должны способствовать несколько направлений. Организаторы считают, что в Российском движении школьников это:
- Творчество. Для детей организовываются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты. Движение будет оказывать поддержку и помогать в продвижении и развитии детских коллективов.
- Популяризация ЗОЖ. Этому должны способствовать фестивали и конкурсы, популяризация комплекса ГТО, работа спортивных секций в школах, тематические образовательные программы, турслёты.
- Профориентационные мероприятия. Успешный человек – это человек, реализовавшийся в любимой профессии. Но для того, чтобы добиться успеха, с профессией нужно правильно определиться. Для этого надо помогать развитию детских проектов, организовывать профильные встречи различных масштабов, проводить игры, семинары, и другие образовательные программы.
Помимо событий, участниками которых являются сами школьники, проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогического состава, работающего с детьми по этим направлениям.
Нам нужен активный гражданин!
Гражданскую активность призваны развивать такие направления Российского движения школьников:
- поисковые работы;
- изучение истории и краеведения;
- воспитание культуры безопасности.
Они воплощаются в рамках таких видов деятельности как:
- функционирование поисковых отрядов, деятельность которых направлена на сохранение памяти о героях Великой Отечественной Войны;
- работа школ безопасности;
- волонтёрство.
О волонтёрстве следует сказать отдельно, так как эта деятельность приобрела очень широкий размах среди учащихся. Школьники могут заниматься одним или несколькими из следующих её видов:
- Экологическое (изучение природы малой родины и участие в акциях по охране животных и природы).
- Социальное (помощь социально-незащищённым группам).
- Культурное (содействие в проведении культурных мероприятий).
- Волонтерство Победы (участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о ВОВ).
- Событийное (участие в образовательных, спортивных, социальных мероприятиях).
Военно-патриотическая направленность
Развитию военно-патриотического направления среди школьников способствует Всероссийский военно-патриотический клуб «Юнармия», который преследует цель воспитать новое поколение патриотично настроенной молодёжи, умных, смелых, любящих свою родину граждан, готовых в любой момент встать на её защиту.
Помимо «Юнармии» существует ещё целый ряд патриотических клубов, в которые активно вливаются всё новые и новые школьники.
В рамках военно-патриотического направления проводятся следующие мероприятия:
- Профильные события, направленные на повышение интереса к прохождению службы в рядах Вооружённых Сил России: военные сборы, военно-спортивные игры, акции, соревнования.
- Образовательные программы: семинары, интерактивные игры, мастер-классы, встречи с людьми, имеющими отношение к деятельности военных.
- Повышение квалификации преподавателей и руководителей военно-патриотических клубов и общественных организаций.
Информационно — медийное направление
В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:
Всё по полочкам
Итак, пришло время подвести итоги и рассказать «просто о сложном» в формате «вопрос-ответ».
1. Чем занимается РДШ?
Деятельность Российского движения школьников направлена на организацию досуга, воспитание и создание условий для развития детей в интересном им направлении.
2. Зачем это нужно?
Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.
3. Как вступить в движение?
Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в движении. Если ребёнок этого хочет, он может выбрать любое направление, которое ему по душе, прямо у себя в школе.
4. Какова структура организации?
В движение входят отделения разного уровня: школьные, муниципальные, региональные, общероссийские.
Назад к пионерии?
Некоторые полагают, что Российское движение школьников – это шаг в прошлое. Движение напоминает по принципам работы и настрою созданную 1922 году в СССР Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина.
Действительно, у РДШ и пионерии есть немало общего:
- идентичный возраст членов;
- воспитание школьников в духе государственных и общенациональных ценностей;
- структура: наличие съездов, председателей и сопредседателей, региональных и местных «отделений»;
- финансирования: средства, на которые «живёт» организация выделяются из государственного бюджета.
Наличие сходств вовсе не означает, что Российское движение школьников – это современная копия пионерской организации, ведь имеются и некоторые отличия.
- Суть и название. Пионерия – общественная организация, а РДШ – общественное движение. Чувствуете разницу? Нет? Тогда поясним. Организация основывается на членстве в ней, а движение — на принципах добровольного вступления.
- Идеология. Все помнят, что пионерия «держалась» на государственной идеологии. По словам создателей РДШ не имеет отношения ни к политике, ни к идеологии.
Даже если создатели РДШ решили взять всё хорошее из пионерской организации и соединить всё это с концепцией современного движения школьников, что же в этом плохого? Наверно, ничего.
Многие убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся достойными гражданами нашей великой и необъятной родины.
Источник: fb.ru
Направления
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.
Поднаправления
Творчество
Гражданская активность
Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, создание и развитие школьных музеев, экология
Поднаправления
Гражданская идентичность
Военно-патриотическое направление
Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, воспитанники военно-патриотических клубов, юные поисковики.
Поднаправления
Патриотическое воспитание
Краеведение
Информационно-медийное направление
Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки и не только!
Источник: xn--d1axz.xn--p1ai