Модуль программы это в педагогике

Содержание

Модуль — это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся.

Что такое модуль в учебной программе?

Образовательный модуль – это крупный структурный элемент основной или дополнительной образовательной программы, направленный на формирование одной компетенции (как правило – профессиональной) или группы компетенций выпускника (например, всех профессиональных компетенций для решения одной или группы задач .

Что такое модуль в технологии?

Модуль — это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Модуль част совпадает с темой дисциплины или блоком взаимосвязанных тем.

Что такое комплексная дидактическая цель?

Что такое модуль в школе?

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса. Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося.

Обзор модулей программы

Что такое вариативный модуль?

Вариативные модули программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» призваны отразить возрастные, социальные и психологические факторы, которые влияют на формирование финансовых знаний, установок и устойчивых моделей финансового поведения.

Что такое модульная программа в дополнительном образовании?

Модульная программа представляет собой дидактическую конструкцию, состоящую из модулей, каждый из которых является относительно самостоятельной и завершенной информационной единицей, обустроенной соответствующим методическим обеспечением, и имеет свой уровень сложности.

Что входит в структуру педагогической технологии?

В состав этой части входят: приемы организации, методы и формы учебной деятельности, методика и техника деятельности педагога, диагностика учебно-воспитательной работы, управление процессом обучения и воспитания.

Что такое модуль?

Модулем положительного числа называется само число, модулем отрицательного числа называется противоположное ему число, модуль нуля — нуль. Противоположными называются числа, которые отличается только знаком. Если число положительное, то противоположное ему отрицательное число и наоборот.

Кто автор технологии модульного обучения?

Авторы – Дж. Рассел (США), П. Юцевичене, М.

Сколько длится учебный модуль?

При триместровом графике обучения школьников учебный год делится на 3 периода (триместра) каждый продолжительностью 10 – 12 недель; каникулы — две недели осенью и три недели весной. Летние каникулы длятся три месяца. Модульная система: пять недель учебы — одна неделя отдыха. Летние каникулы длятся также три месяца.

Что такое модуль в колледже?

Понятие модуля

Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. Термин «модуль» часто употребляют в качестве синонима рабочей программы дисциплины, цикла дисциплин учебного плана, программы учебного курса.

Читайте также:
Программа ходовых испытаний судна пример

Что значит режим обучения 5?

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

Источник: fcessentuki.ru

Модуль программы это в педагогике

53. Модульное обучение

Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся.

Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Модуль часто совпадает с темой дисциплины или блоком взаимосвязанных тем. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение учащимся занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся.

В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения, которыми должен овладеть обучаемый. Число модулей зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупнее или важнее модуль, тем большее число баллов ему отводится.

Понятие базисного содержания дисциплины неразрывно связано с понятием учебного модуля, в котором базисные содержательные блоки логически связаны в систему.

При проектировании содержания дисциплины в последнее время наметилась тенденция выделять из базиса дисциплины ее понятийную базу – тезаурус, в котором должны быть представлены основные смысловые единицы.

На основании тезауруса составляются вопросы и задачи, охватывающие все виды работ по модулю и выносятся на контроль (обычно в тестовой форме) после изучения модуля. После изучения каждого модуля по результатам тестового контроля преподаватель дает учащимся необходимые рекомендации. По количеству набранных баллов из возможных ученик сам может судить о степени своей успешности в овладении учебным материалом.

Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Соотношение теоретической и практической частей модуля должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий:

– системность содержания, т. е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;

– чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков;

– системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать инженерные решения.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Науч. литер. — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.redov.ru

модуль это в педагогике определение

Традиционная система образования подразумевает, что несколько предметов будут изучаться одновременно и последовательно. Благодаря ей в среднем каждый год ученик осваивает десять и более дисциплин.

Модульная или блочная система обучения — это кардинально иной подход, при котором в блоке или модуле изучается 2–3 взаимосвязанных предмета. Считается, что это позволяет изучить программу более полно.

Читайте также:
Что содержит аудиторская программа

613f81b3343daa106e2d0287 PVGK1 d

Виды модульных систем

Существует два подхода к модульному обучению.

Погружение в один предмет

Выбирается один предмет и изучается разными способами: при помощи лекций, практических занятий и упражнений, чтения дополнительной литературы, обсуждения пройденного и творческих заданий. Заниматься по такому образовательному модулю можно от нескольких недель до полугода — всё индивидуально. После того как ребёнок усвоил материал за один класс или достиг другой образовательной цели, можно переходить к следующему предмету. Этот подход ещё называют «методом погружения», потому что у ученика есть возможность изучить дисциплину настолько глубоко, насколько он захочет.

Взаимосвязанные предметы

В этом случае выбираются два (реже три) близких предмета и изучаются параллельно. Например, можно заниматься до обеда математикой, а после — физикой или в понедельник заниматься русским языком, а во вторник литературой. Во время обучения по модульному курсу указываются взаимосвязи этих предметов.

Хороший способ «связать» дисциплины друг с другом — это изучение одной темы, но с разных сторон. Например, про Средневековье можно читать художественную литературу, слушать лекции по истории и писать сочинения о рыцарях. После каждой темы делается подведение итогов. Завершить изучение всех двух или трёх предметов можно творческим проектом, работа над которым объединяла бы весь пройденный материал.

При выборе технологии модульного обучения ориентироваться нужно на личные особенности ребёнка. Например, первый вариант подойдёт для тех, кому трудно переключаться с одного предмета на другой. Такие дети достигнут лучших результатов, если сконцентрируются на чём-то одном. Второй подход больше для непосед, которым скучно сидеть над одним и тем же предметом несколько дней подряд.

Модульный класс

В модульном классе учатся дети одного возраста, как и в обычном. Все изучают модули одновременно в отличие от домашнего обучения. Уроки длятся не 45 минут, а несколько часов. Например, в сентябре у второклашек только русский и литература. Они чередуются через день.

Это значит, что по понедельникам, средам и пятницам малыши изучают части речи по три часа. А по вторникам, четвергам и субботам — русские народные сказки по четыре часа.

В таком классе возможны два варианта заданий:

Преимущество модульного класса в том, что одна тема каждого предмета изучается углублённо несколько дней подряд. То есть дети не «прыгают» от одной дисциплины к другой, как в обычной школе. Это позволяет эффективнее прорабатывать материал и меньше времени тратить на промежуточные повторения.

Такой вид обучения сложно назвать индивидуализированным, как в домашнем обучении, потому как все занимаются по одной теме. Но задания могут быть разными и подстраиваются под разные уровни усвоения.

Основа модульного обучения

В модульной системе образования у ребёнка есть право выбрать предмет для изучения и виды занятий, а это, в свою очередь, повышает мотивацию. Все принципы модульного обучения основаны на индивидуализации.

613f821f980e504a1118983c 1buyyY0r ac%20(1)

Принцип 1. Самостоятельность

Ребёнок в модульной системе должен сам изучить информацию. Взрослый может помочь с поиском материалов, организацией занятий, но ученик сам определяет, сколько времени он потратит на тему и насколько глубоко в неё погрузится. Для этого он должен быть хорошо замотивирован. Задача родителей — помочь ребёнку построить образовательную стратегию.

Принцип 2. Структурирование

Информации в одном предмете много, поэтому важно чётко распределить все темы и виды занятий по ним. Например, решить, по каким темам достаточно будет послушать урок и выполнить упражнения, а по каким стоит добавить исследовательскую или творческую работу. Продумать план модульного обучения нужно вместе с ребёнком: это лучше подготовит его и даст общее представление о предмете.

Читайте также:
Сканировать чеки из магазина и получать за это деньги какая программа лучше для Андроид

Принцип 3. Гибкость

Модульная программа обучения хороша тем, что в любой момент можно подстроить её под возможности ребёнка. Например, если он не понимает какой-то материал, можно уделить ему больше времени, чем было запланировано, или попробовать другие методы. Благодаря этому принципу, можно в любой момент поменять документальные фильмы на игры в качестве дополнительного материала или включить в занятия больше творческих заданий.

Принцип 4. Динамичность

Изучение информации в модульной системе начинается с индивидуального уровня ребёнка. Сначала нужно понять базовые знания, а уже потом переходить к чему-то сложному. Важно во время изучения образовательного модуля постепенно повышать сложность информации и требования к её усвоению. Это не только эффективный способ быстро освоить предмет, но и отличная тренировка для мозга.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

Минусы:

Как построить модульное обучение

Со свободой семейного образования можно выбрать любую систему. Модульное обучение считается одним из самых эффективных методов, ведь оно предельно индивидуализировано и основано на самоорганизации: ребёнок не просто учится новому, но и тренирует навыки самообразования. Поначалу может быть непривычно и трудно использовать модульную образовательную программу, но следует попробовать. Вдруг это идеальная система именно для вашего ребёнка.

В образовательных экспериментах помогут абонементы для хоумскулеров от «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Занятия на курсах, входящих в пакеты, ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки предоставляются в записи, так что у вас будет материал сразу по всем нужным предметам школьной программы на весь год вперёд. Это позволит распределить время так, как удобно вам, и организовать модульное обучение.

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img6152f454acc4017a835befaf demo img mobПопробовать бесплатно

61545185aadddd79c11c9568 mailbox img

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Модульное обучение

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Вам также может быть интересно

Синтаксический анализ предложения теория по русскому синтаксис Синтаксический разбор предложения – это характеристика

«Образцы синтаксического анализа простого предложения» 1. Простое предложение Грамматическая основа одна: кричат грачи, значит,

Эпитет 4 класс, 5 класс, 6 класс Определение эпитета Эпитет — это слово или
Сказуемое в предложении: типы сказуемых в русском языке, примеры Ты будешь говорить Юноша был

СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА допускает следующую «естественную» систему составляющих (границы нетривиальных составляющих отмечены скобками): Если на

2.6. Синтаксическая система русского языка: основные типы словосочетаний и предложений Термин «синтаксис» в переводе

Источник: folkmap.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru