Modo что это за программа

Содержание
Читайте также:
X deep light что это за программа

Ракан Камаш обсудил его рабочий процесс в MODO , поделился его первыми впечатлениями и поговорил о его плюсах, а также о совместимости с другими инструментами.

Введение

Меня зовут Ракан Камаш . Я 3D-дженералист со страстью к созданию всего, что выглядит интересновесело (персонажипропысцены) как со стилизованным так и реалистичным внешним видом. Я начал свой путь еще в 2006, когда друг показал мне 3D мир через призму программы Lightwave , где он создал простенький домик из кубов и цилиндров, вот тогда-то меня все это и заинтересовало. В целом я самоучка, но тем не менее, мои более опытные друзья мне помогали.

Я работал над различными проектами (мультики, продукты, синематики, игры, индустриальный дизай и много чего еще).

Я всегда работаю либо над чем-то интересным, либо над тем, что позвоялет мне найти новые пути работы. Недавно я делал очень много стилизованных персонажей и пушек в стиле Overwatch , мне в целом нравится этот стиль, и над ним я стараюсь уже около 10 лет. Поэтому я и присоединился к самой лучшей компании в мире — Blizzard !

«Три аккорда». Лучшее. Выпуск от 08.08.2021

Основные принципы

Никогда не останавливайте изучение новых инструментов/техник. Проработав в нескольких компаниях с абсолютно разными инструментами я изучил довольно много рабочих процессов и подходов к выполнению задач, например Substance Painter, или как лучше переносить форму с референсов. То же касается и золотого сечения/анатомии/контуров и прочего.

Работа в MODO

Я пользуюсь модо уже более 7 лет.

Когда я только начинал, я был очень поражен! Это был самый адекватный и юзер-френдли интерфейс, который я когда либо видел. У него нет никаких штук для программирования или скриптинга, только все необходимые инструменты, которые сразу позволяют ощутить себя художником, мне так показалось по крайней мере. До него я использовал множество программ, и MODO все равно оказался самым простым из них.
Все это конечно хорошо, но интерфейс не основная причина, почему он мне так нравится. А вот инструменты и функционал для рендера, это да. В него постоянно добавляется что-то новое, к итак огромному существующему функционалу. А для рендера, рендер-пассы и real-time превью сэкономили мне кучу времени.

MODO мог бы описать Брюс Ли — аморфный, бесформенный, как вода. Можно добавлять/убирать/кастомизировать все как вам нужно. MODO идеально подходит для создания чего-угодно для игр.

Или, если вы хотите сделать какой-либо продукт, получить чистые и красивые рендеры, интерьеры, экстерьеры, что угодно, MODO и с этим отлично справится.

А встроенные шейдеры/материалы/сетапы освещения это просто сказка, и экономия ваших сил.

Комбинирование MODO с другими инструментами

Инструменты моделирования эффективные, простые в использовании, и могут быть интегрированы в любой рабочий процесс, а еще, там есть отличный функционал для скульптурирования, позволяющий работать с хай-поли мешами.

Один из моих любимых инструментов это MeshFusion , он позволяет получить полную свободу в дизайне и легко экспериментировать с формами в нон-дестрактив стиле.

«Прожарка» Павла Воли. Специальный гость — Ляйсан Утяшева!

Моделирование для игр

Наличие инструментов для быстрого моделирования как хай-поли так и лоу-поли, а затем создание эффективной развертки и шейдеров для запекания текстур это фантастика. Помню как я создавал полный сет для Dota 2 в MODO , первый раз я попробовал этот процесс именно тогда, было весело.

Советы для начинающих

Не бойтесь пробовать что-то новое, ноды, инструменты моделирования вроде MeshFusion , и еще куча крутых интересных штук из MODO , которые могут вам пригодиться, вроде сетапов освещения, библиотеки материалов и много чего еще! Попробуйте все это сами, возможно, интегрируйте в свой рабочий процесс, может быть это позволит вам значительно сократить время работы над какими-либо задачами.

Ну и к тому же, MODO отлично работает с другими программами, так что он подойдет абсолютно в любой проект.

Не зря ведь модель костюма Железного Человека Mark 1 делали именно в нем!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник: dzen.ru

Modo — программа трехмерного моделирования и рендеринга. Обзор программы и рекомендации по настройке

Modo - программа трехмерного моделирования и рендеринга. Обзор программы и рекомендации по настройке

modo программа

Modo — программа для настоящих мастеров в трехмерной графике, предоставляющая полный спектр возможностей для моделирования рендеринга. В данной статье рассмотрим, что она из себя представляет, как и где ее скачать, установить и использовать.

Утилита «Модо»

Modo — программа, выпущенная в 2004 году, то есть еще двенадцать лет назад, компанией Luxology под операционные системы Windows и Mac, через три года после начала разработки.

Последняя стабильная версия, в свою очередь, вышла год назад, в 2015-м.

Над Luxology Modo работала та же команда инженеров, что и над «Лайтвейв», также позиционирующейся на трехмерной графике, что уже означает, что она представляет собой программный продукт высочайшего качества. То же мнение сложилось о ней и у пользователей, ведь «Модо» уже не первый год — одна из самых популярных программ для 3Д-моделирования.

Читайте также:
Youmagic что это за программа

Любой объект может иметь большое количество разных свойств. Процесс построения модели состоит из.

Проекты для реализации

modo genie

«Создай что-то новое» — вот девиз разработчиков Luxology. И широко распространенная Modo — программа, выбираемая профессионалами, — в этом предоставляет посильную помощь. Она используется во многих областях трехмерной графики, в том числе и в гейм-разработке, и в производстве фильмов и сериалов.

Рабочая среда

Рабочая среда «Модо» представляет собой единую область для моделирования, рисования и рендеринга. Ее называют инновационной, поскольку в данном ПО мощный набор инструментов и потрясающая функциональность сплетаются с удивительно понятным интерфейсом.

Программа трехмерного моделирования «Модо» позволяет настраивать практически все рабочие элементы: многие из них выделены для комфортного пользования в отдельные модули.

Навигационные стили Modo Genie — одни из самых востребованных, так как обладают свойством приближать принципы взаимодействия с инструментарием к методам, задейстованных в таких «гигантах» трехмерного моделирования, как «3Д-Макс», «Майа» и другие.

Представляем вашему вниманию лучшие программы для скачивания сайта целиком. Все они отличаются.

Возможности «Модо»

программы для рендеринга

Среди широкого спектра возможностей «Модо» основные следующие:

  • создание моделей поверхностей может бытьполигональным или подраздельным;
  • построение геометрических конструкций, отличающееся высокой точностью;
  • инструментарий моделирование делится на сеточный и основанный на имеющейся графике (изображении);
  • поразительный уровень ЮВ-редактирования, у которого почти что нет конкуренции на мировом рынке;
  • возможность рисование и двухмерной, и трехмерной графики;
  • гибкость и мощность иллюстрирования для каждого из этих видов;
  • скорость рендеринга сопоставимая с высоким качеством;
  • можно выбрать примерный рендеринг или полноценный детализированный;
  • функциональность моделирования и анимирования и др.

Для тех, кто в теме

Modo — программа, которую советуют тем, кто уже представляет себе, что такое трехмерное моделирование и не пугается слова «рендеринг» в описании программного обеспечения. Проще говоря, она для тех, кто в теме. Если делить программы для рендеринга на три типа, из которых первый будет «для знакомства и обучения», а последний — «для продвинутых специалистов, мастеров своего дела», то «Модо» займет среднюю позицию. И это совсем не в обиду этому ПО — ошибаются те, кто принижает ее достоинство.

Наверняка многие пользователи современных компьютерных систем сталкивались с понятием рендеринга.

Почему-то по Интернету гуляет множество видео о применении «Модо» в компьютерных играх вроде популярной «Доты» или незабываемого «КС», в то время как Modo Genie очень успешно применяют не в гейм-разработке, а теле-индустрии. Яркий пример — фильм «Аватар». Да, синих человечков делали именно при помощи данного программного продукта.

программа трехмерного моделирования

Это говорит о том, что функциональность «Модо» позволяет использовать ее в серьезных проектах и получать качественный результат в ответ на усердие.

Удобство и комфорт

Что выделяет «Модо» среди других программ, применяемых в сфере трехмерной графике? Это, конечно, инструменты быстрого доступа.

В «Модо» не только шикарный набор встроенных функций, благодаря которым на свет появляются шедевры, есть в ней возможность и создавать свои. В итоге выходит, что мастера, давно знакомые с этим программным обеспечением и общающиеся с ним на ты, полностью подстраивают его под себя, как художник рисует старой доброй кистью на любимом холсте красками, оттенки которых он смешал сам.

Генерация сложнейших команд в «Модо» происходит очень быстро: требуется лишь нажатие кнопки. Один «клик» разделяет шаги работы, определяющие ее прогресс.

Инструментарий

Уже не раз было упомянуто о том, сколькими инструментами можно воспользоваться в «Модо», но все как-то абстрактно и патетично. Все их перечислить будет сложновато, да и незачем. Ограничимся фактом: стандартный набор в программе присутствует, иначе она бы и не стоила никакого внимания, а тем более отдельной статьи, а также остановимся на самых интересных:

  • возможность склеить графические изображения, разрешение которых переменно;
  • восстановление пикселов (несколько инструментов, на продвинутом уровне);
  • в новых версиях добавлен ретаргетинг;
  • возможность деформировать и скульптуировать модели;
  • инструменты измерения (не только объемов, но и скоростей, расстояния и другой информации о текущем моделировании);
  • визуальная настройка спейсинга;
  • сверхточный тайминг;
  • удобство установки не только ключевых, но и экстремальных поз, например, точек касания и др.;
  • инструменты привязки, уровень которых выше, чем у «ЗД-Макс» и «Майи» — например, можно привязывать точки и линии пересечений разных геометрий. Эта возможность реализована только в «Модо»;
  • референсинг;
  • инструменты разрушения и симулирования разнообразных физических свойств;
  • инструментарий по работе с моделированием волосяного покрова.

Недостатки

luxology modo

Пользователи отмечают в «Модо» нехватку некоторых основных опций. Однако обычно эти комментарии исходят от тех, кто перешел на новое для себя ПО после привычной «Майи» или «Лайтвейва». При знании всех комбинаций клавиш для вызова той или иной функции подобных проблем не возникает.

Поддержка форматов

Modo — программа, которая работает с распространенными в трехмерном дизайне форматами OBJ и STL. В ней также имеется возможность открыть любого другое расширение иной программы 3Д-моделирования.

zBrush Модо» широко известен и часто применяется. В основном, это реализуется для создания сложных органических предметов ведь «зБраш» характеризуется моделированием, похожим на «виртуальную глину». Работа этих двух программных продуктов, хотя оба они и полигональны, разительно отличается, и в то же время они гармонично дополняют друг друга.

Как и где скачать

modo программа торрент

Лицензированная версия «Модо» платная. Но когда это было проблемой? Modo — программа, торрент-скачивание которой доступно в вариантах пиратских версий, условно-бесплатных утилит, демо-программ, портативных екзешников. Качественные репаки включают в себя русификацию и сборку под «ключ», не добавляя лишней головной боли пользователю, ну а портабл-версии и вовсе не требуют установки, а только загрузки на компьютер и собственно запуска.

Для тех же, кто любит подходить к делу обстоятельно, или тех, кто давно и прочно дружит с «Модо», всегда можно купить лицензированную версию на официальном сайте. Там же можно приобрести себе бесплатный триал на месяц.

Кроме того, на сайте представлены обучающие видеоуроки по этой программе, статьи, плагины и модули. Все это есть на английском языке, и для владеющих им в совершенствовании себя в трехмерной графике и дизайне при помощи инновационной «Модо» нет никаких пределов, только сияющая цель впереди.

Источник: autogear.ru

Luxology modo

Хочу рассказать про одну замечательную программу для работы с 3D графикой.

Сразу оговорюсь: я знаю, что это не новость и даже далеко не первый обзор программы, зато мой.
Начать, думаю, стоит с небольшой компании Luxology, которая ее и разрабатывает.

История началась в 2001 году, когда в NewTek, разработчике популярного 3D-пакета LightWave, возникли внутренние разногласия. Ключевые инженеры настаивали на полной переписи LightWave. В результате этих трений, компанию покинул вице-президент по 3D разработке Брэд Пиблер, чтобы основать Luxology. К нему присоединились отцы-основатели LightWave Аллен Хейстингс и Стюарт Фергюсон и большая часть команды программистов. Этот шаг вызвал волну возмущения, в частности, фанатов LightWave.

Luxology founders

После трех лет упорной работы, modo был представлен на главной для интересующихся компьютерной графикой выставке Siggraph. В сентябре 2004 увидела свет первая версия программы, которая была предназначена исключительно для 3D-моделинга.

Зачем нужно переписывать то, что и так неплохо работает? Одна из причин заключается в том, что программы вроде LightWave были придуманы и написаны почти 20 лет назад, когда у нас еще не было ни многоядерных процессоров, ни мощных видеокарт, ни прочих радостей прогресса. Свежий взгляд на вещи дал возможность увидеть узкие места в существующих решениях. Так родился Nexus.

Nexus logo

Nexus — это «кросс-платформенная, многоуровневая, обобщенная архитектура для быстрой разработки 2D и 3D медиа-приложений». Обобщенность играет очень важную роль в этой архитектуре. Однажны заложенные на глубоком уровне принципы потом используются в программе повсеместно. На самом первом уровне все, что важно — это объекты (items), их свойства (channels) и время.

Объектом может быть все, что угодно: камера, меш, квик-тайм ролик — для Nexus это не имеет никакого значения. Это условие максимальной обобщенности важно для каждого нового слоя системы. Если разработчики добавляют новую функцию, то она автоматически расширяет функциональность других инструментов. Если сравнить это с существующими программами для 3D-графики, то преимущества такого подхода становятся кристально ясны. Годами программы обрастают новыми фичами, но их интеграция со старыми инструментами зачастую оставляет желать лучшего.

«Вместо того, чтобы просто внедрять новые технологии, которые хотят пользователи, мы должны понять почему они хотят эти технологии»
Стюарт Фергюсон, главный технический директор

Так вот, modo — это детище Nexus. Все свое время разработчики проводят в Nexus. И когда какие-то фичи достигают более-менее отполированного вида, они «запекаются» в очередной релиз modo. Больше того, Luxology лицензирует архитектуру Nexus другим компаниям. Это позволяет параллельно вести разработку нескольких приложений, и делать это все централизованно.

Так крутой рендеринг попал в такие огромнейшие (по количеству пользователей) продукты, как SolidWorks (CAD для машиностроения) и MicroStation (CAD для строительства).

image

Ну, хватит о Nexus. Поговорим о том, что такого особенного в modo, и почему я вдруг решил написать этот обзор.

С технической стороны дела в модо быстрый рендеринг. Причем он масштабируется линейно. То есть, если использовать вместо одного процессора четыре, то рендеринг ускорится в 4 раза. Также, modo может справиться практически с любым разрешением рендеров. Еще здесь куча OpenGL радостей.

Например, рисование дисплейсмент-карт в окнах проекций.

Но это в модо не самое главное. Основное впечатление производит интерфейс, а точнее то, что называется английским словом workflow. Но о нем чуть позже.

При запуске программы нас уже встречает сюрприз: никакого 3-х минутного сплэш-скрина с увлекательным перечислением загружаемых библиотек. Открывается практически мгновенно. Сам интерфейс модо представляет собой набор вьюпортов, каждый из которых может быть чем угодно. Можно построить свой собственный интерфейс в буквальном смысле.

Вы просто делаете пустой вьюпорт, потом разделяете его как угодно и говорите каждому созданному вьюпорту, что ему показывать (3D-окно, список объектов или материалов, панель инструментов или свойств и т. д.). Можете, например, сделать на свой вкус отдельный редактор материалов. Плюс такой системы еще и в том, что вы свободны от десятка перекрывающих друг друга окон. Модальных окон практически нет.

modo interface

3D — сложная вещь. Но работу со сложной вещью можно упростить. Создатели modo задавались вопросом не «смогут ли пользователи выполнить задачу», а «как быстро пользователи смогут выполнить задачу».

Например, такая простая вещь как выделение объектов. То, чем пользуется художник каждую минуту. В модо двойной клик на ребре выделяет цепочку ребер. Двойной клик по полигону — все соединенные полигоны. Да, так просто. Или например, работа с материалами. Здесь один универсальный шейдер.

Для всего. А создание и организация материалов в сцене очень похожи на работу в Фотошопе: знакомые всем слои и маски. Или например, нелюбимый многими процесс разверки в UV. modo — одна из первых программ, где этот процесс был сведен к паре кликов.

Моделинг, скульптинг, пэинтинг, мех и волосы — все это делается в одной программе и параллельно. Не нужно конвертировать и таскать модель из одного приложения в другое, чтобы подрисовать текстуру. Но даже если нужно, то никто не против.

Отдельным пунктом идет превью, в котором можно в реалтайме исследовать сцену с включенными GI, HDRI, дисплейсментом, рассеянными отражениями/преломлениями, каустикой, волюметрик лайтами. Я даже не буду говорить, насколько это удобно и как развязывает руки.

Чего пока нет в modo, но скоро будет: персонажной анимации (костей, скиннинга), частиц/флюидов, динамики. Но уже сейчас абсолютно четко ощущается почва, подготовленная для этих модулей (анимация, риггинг, частицы-репликаторы). И вообще, при работе не перестаешь удивляться остроумию людей, когда видишь, насколько плотно переплетаются инструменты. Волосы персонажа, заросли джунглей, мегаполис до горизонта, снежная буря — технология под капотом одна и та же.

modo используется в огромном количестве известных студий. Помните Еву из «Wall-E»? А «Район 9», «Аватар» смотрели? Конечно, использовать модо в качестве основного инструмента в кино- и видеопроизводстве невозможно по чисто техническим причинам. Но философия Luxology: «Play well with others».

Это значит, что никто не собирается тянуть на себя одеяло. В больших студиях люди работают над разными задачами, для каждой из которых есть свой молоток. Тем не менее, разработчики Luxology не сидят на месте, так что нам еще предстоит увидеть, над чем они трудятся сейчас.

Да, конечно, программа не без недостатков. Но их я вам предлагаю искать самостоятельно и индивидуально. Все зависит от того, в какой программе вы работали раньше и плотные ли у вас привычки.

Про modo, да и о самой Luxology можно написать еще очень много интересного. Но лучше я перестану спойлить и предложу дальше разбираться самому. На официальном сайте любому желающему доступна тонна видео-уроков. Каждую неделю в пятницу президент-директор Брэд Пиблер выкладывает на сайте Luxology модкаст, в котором можно узнать о всех свежих новостях и выслушать добрую долю болтовни 🙂

Собрано по чуть-чуть из разных источников и личных впечатлений.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru