Версии и модификации программ
По мере использования программных продуктов на практике выявляются их недостатки, неиспользованные возможности и ошибки, не замеченные на стадии разработай. Фирмы-производители учитывают всю поступающую к ним подобного рода информацию и по возможности вносят в получивший признание продукт соответствующие изменения.
Эти изменения входят в новые модификации и вер- сии существующего программного продукта. ВНИМАНИЕ———————————————————————————- Модификация подставляет собой незначительно измененную программу или пакет программ, в котором устранены замеченные ошибки или же внесены незначительные изменения. Версия представляет собой существенно измененную программу или пакет программ, в который добавлены принципиально новые функции, используется иная организация программы, данных или применяются новые способы взаимо- действия пользователя с программой. Как правило, новые модификации и версии имеют то же самое название, какое имел и исходный продукт.
Химия Просто! Что будет, если Модифицировать Картошку? Аллотропные модификации в химии
Однако справа от названия такого измененного про- дукта появляется определенный признак изменения. Например, за время раз- вития и использования операционной системы Windows (от windows — окна) выпущено множество ее версий и модификаций от Windows 1.0 до Windows NT (от New Technology — новая технология), Windows 2000, Windows ХР (от experi- ence — опытный, умудренный) и Windows Vista. Довольно часто какую-либо группу версий или модификаций одной и той же про- граммы называют семейством и в обозначение версии вводя т букву «х», которая заменяет несовпадающие цифры обозначений. Так, группа версий Windows 95 и Windows 98 считается семейством Windows 9х. А относительно семейства операционных систем может применяться еще и термин платформа, напри- мер, говорят «платформа Windows 9х».
Операционные системы Windows NT, Windows 2000 и Windows ХР также считаются семейством и обозначаются Windows NT/2000/XP. ВНИМАНИЕ———————————————————————————- Семейством называют группу тесно связанных программных систем, имеющих одну и ту же принципиальную основу. Термин «версия» в отношении к программному обеспечению может использовать- ся и еще в одном смысле.
В ходе разработки программных продуктов компании могут распространять пробные пакеты с целью их тестирования. Вначале компа- ния выпускает так называемую альфа-версию пакета, которая может содержать много ошибок и недоработок. Лица, выполняющие тестирование этого пакета, сообщают все свои замечания разработчику.
После учета всех таких замечаний и исправления обнаруженных ошибок компания выпускает бета-версию. И вновь осуществляется пробная эксплуатация и выявление оставшихся ошибок. Затем следует этап исправления ошибок, обнаруженных при тестировании бета-версии, и выпуск RС-версии (от Release Candidate — кандидат на реализацию), которая уже практически не содержит ошибок.
На последнем этапе программный продукт выявлением наиболее скрытых ошибок доводится до «товарного» вида, после чего в продажу выпускается окончательная версия — так называемая релиз-версия или просто релиз (от release — реализация). Отметим, что версии программных систем, которые используют в интерфейсе национальные языки, называются локализованными. 3.4.
Перехват и модификация трафика | атака MitM через Burp Suite
Источник: lawbooks.news
Модификация программ (ооп)
Проблема. Следующая проблема роста стоимости программ была вызвана тем, что изменение требований к программе стали возникать не только на стадии сопровождения, но и на стадии проектирования – проблема заказчика, который не знает, что он хочет. Создание программного продукта превратилось в его перманентное перепроектирование. Возник вопрос как проектировать и писать программы, чтобы обеспечить возможность внесений изменений в программу, не меняя ранее написанного кода.
Объектно-ориентированное программирование. Решением этой проблемы стало использование подхода или метода, который стали называть объектно-ориентированным проектированием и программированием. Суть подхода состоит в том, что вводится понятие класса как развитие понятия модуля с определенными свойствами и поведением, характеризующими обязанностями класса. Каждый класс может порождать объекты – экземпляры данного класса. При этом работают основные принципы (парадигмы) ООП:
Инкапсуляция – объединение в классе данных (свойств) и методов (процедур обработки).
Наследование – возможность вывода нового класса из старого с частичным изменением свойств и методов
Полиморфизм – определение свойств и методов объекта по контексту
Проиллюстрировать возможности принципов ООП можно на следующем примере. В организации, состоящей из трех отделов надо начислять заработную плату. В программе каждый отдел представлен своим модулем – объектом, а начисление зарплаты – объектом «Зарплата». При необходимости расчета зарплаты объекту «Отдел» передается экземпляр объекта «Зарплата». Объект «Отдел» передает объекту «Зарплата» необходимые данные и затем с помощью методов объекта «Зарплата» выполняет необходимые расчеты.
В отделе 3 частично изменились правила начисления зарплаты. В этой ситуации при объектно-ориентированном подходе из класса «Зарплата» выводится класс «Зарплата 1», который наследует неизменившиеся правила начисления зарплаты и переопределяет изменившиеся. Здесь при расчете зарплаты объектам «Отдел 1» и «Отдел 2» будет передаваться объект «Зарплата», а объекту «Отдел 3» — объект «Зарплата 1». При таких изменениях:
Срабатывает принцип наследования: код «Зарплата», «Отдел 1» и «Отдел 2» остаются без изменения, а код «Зарплата 1» изменяется ровно настолько, насколько это необходимо.
Срабатывает принцип полиморфизма: код «Отдел 3» также не изменяется – он продолжает считать, что работает с объектом «Зарплата»
Некоторые итоги
Программная инженерия (или технология программирования) как некоторое направление возникло и формировалось под давлением роста стоимости создаваемого программного обеспечения. Главная цель этой области знаний — сокращение стоимости и сроков разработки программ.
Программная инженерия прошла несколько этапов развития, в процессе которых были сформулированы фундаментальные принципы и методы разработки программных продуктов. Основной принцип программной инженерии состоит в том, что программы создаются в результате выполнения нескольких взаимосвязанных этапов (анализ требований, проектирование, разработка, внедрение, сопровождение), составляющих жизненный цикл программного продукта. Фундаментальными методами проектирования и разработки являются модульное, структурное и объектно-ориентированное проектирование и программирование.
Источник: studfile.net
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Модификация программы упрощается, если она разбита на основную программу и несколько подпрограмм, поскольку изменения в постановке задачи часто влияют только на какую-либо часть всей программы. Основная программа содержит общую логику решения и состоит из последовательности вызовов, или обращений к подпрограммам. Так, например, программа может быть сегментирована на подпрограммы, выполняющие конкретные вычисления, например расчет значения функции или обращение матрицы. Подпрограммы осуществляют тесты, необходимые для установления правильности данных или результатов, а также управляют функциями ввода-вывода, например считывания или перфорации карт. [2]
Модификация программы в ДИСП СРВ выполняется в основном таким же образом и такими же средствами, как и модификация программ в ДИСП ОС. Так, вставка или замена строк в программе осуществляется вводом новых строк с соответствующими номерами. Удаление строки или нескольких строк программы производится по подкоманде DELETE, аналогичной подкоманде DELETE режима редактирования ДИСП ОС. [3]
Модификация программы для конкретно. [4]
Эта модификация программы GAUSS [ 2J позволяет вычислять константы устойчивости по данным, полученным при кислотно-основном титровании растворов, в состав которых входит не более двух металлов и двух лигандов. [5]
Расширение и модификация программ требуют их повторной проверки и оценки. Для небольших программ эта задача решается значительно проще, так как влияние изменений ограничено и за ними легко проследить. В больших программах модификации имеют более серьезные последствия, и их приемлемость для всех частей системы должна быть тщательно проверена. [6]
Ниже приводится модификация программы текстурирования горизонтальной плоскости с использованием пирамидального фильтрования, Сразу бросается в глаза отсутствие случайных точек вблизи линии горизонта. [7]
Существует несколько модификаций программы ; мы приведем здесь результаты работы некоторых из них. [8]
Способность к самостоятельной модификации программ и принятию непрограммированных решений практически отсутствует Высокая, быстро и точно производит вычислительные операции. [9]
Сопровождением и модификацией программ , как правило, занимаются не сами разработчики программ. Поэтому первое, что должен сделать специалист, занимающийся сопровождением и модификацией программ, это изучить и понять ту программу, которую он унаследовал. Эти работы отличаются высокой трудоемкостью. [10]
Доказать, что модификация программы 11.2, описанная в упражнении 11.14, способна выполнить любой битонной последовательности. [11]
При создании и модификации программы проверяется, соответствует ли синтаксис каждого оператора правилам языка программирования. [12]
Хорошо приспособлены к модификациям программы , построенные в соответствии с принципами структурного программирования и свободные от запутанной логики передачи управления. [13]
На рис. 10.10 приведена модификация программы , представленной ранее на рис. 8.24. Модифицированная часть программы предназначена для отрицательного приращения содержимого счетчика. В данном случае она составлена таким образом, чтобы вместо множества команд, служащих для отрицательного приращения и проверки содержимого счетчика, использовать команды вызова подпрограмм. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Модификация программ (ООП)
В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века произошло событие, которое вошло в историю как первый кризис программирования. Событие состояло в том, что стоимость программного обеспечения стала приближаться к стоимости аппаратуры («железа»), а динамика роста этих стоимостей позволяла прогнозировать, что к середине 90-годов все человечество будет заниматься разработкой программ для компьютеров. Тогда и заговорили о программной инженерии (или технологии программирования, как это называлось в России) как о некоторой дисциплине, целью которой является сокращение стоимости программ.
С тех пор программная инженерия прошла достаточно бурное развитие. Этапы развития программной инженерии можно выделять по-разному. Каждый этап связан с появлением (или осознанием) очередной проблемы и нахождением путей и способов решения этой проблемы. На слайде представлены ряд фундаментальных проблем разработки программ и найденных фундаментальных методов их решения. Эти методы и по сей день составляют основу подходов к проектированию программных продуктов.
Повторное использование кода (модульное программирование)
Проблема. На первых этапах становления программной инженерии (даже когда она так еще не называлась) было отмечено, что высокая стоимость программ связана с разработкой одинаковых (или похожих) фрагментов кода в различных программах. Вызвано это было тем, что в различных программах как части этих программ решались одинаковые (или похожие) задачи: решение нелинейных уравнений, расчет заработной платы, … Использование при создании новых программ ранее написанных фрагментов сулило существенное снижение сроков и стоимости разработки.
Модульное программирование. Главный принцип модульного программирования состоял в выделении таких фрагментов и оформлении их в виде модулей. Каждый модуль снабжался описанием, в котором устанавливались правила его использования – интерфейс модуля. Интерфейс задавал связи модуля с основной программой – связи по данным и связи по управлению.
При этом возможность повторного использования модулей определялась количеством и сложностью этих связей, или насколько эти связи удалось согласовывать с организацией данных и управления основной программы. Наиболее простыми в этом отношении оказались модули решения математических задач: решения уравнений, систем уравнений, задач оптимизации. К настоящему времени накоплены и успешно используются большие библиотеки таких модулей.
Для многих других типов модулей возможность их повторного использования оказалась проблематичной в виду сложности их связей с основной программой. Например, модуль расчета зарплаты, написанный для одной фирмы, может не подойти для другой, т.к. зарплата в этих фирмах рассчитывается не во всем одинаково. Повторное использование модулей со сложными интерфейсами является достаточно актуальной и по сей день. Для ее решения разрабатываются специальные формы (структуры) представления модулей и организации их интерфейсов.
Рост сложности программ (структурное программирование)
Проблема. Следующий этап возрастания стоимости ПО был связан с переходом от разработки относительно простых программ к разработке сложных программных комплексов. К числу таких сложных программ относятся: системы управления космическими объектами, управления оборонным комплексом, автоматизации крупного финансового учреждения и т.д. Сложность таких комплексов оценивалась следующими показателями:
1. Большой объем кода (миллионы строк)
2. Большое количество связей между элементами кода
3. Большое количество разработчиков (сотни человек)
4. Большое количество пользователей (сотни и тысячи)
5. Длительное время использования
Для таких сложных программ оказалось, что основная часть их стоимости приходится не на создание программ, а на их внедрение и эксплуатацию. По аналогии с промышленной технологией стали говорить о жизненном цикле программного продукта, как о последовательности определенных этапов: этапа проектирования, разработки, тестирования, внедрения и сопровождения.
Структурное программирование. Этап сопровождения программного комплекса включал действия по исправлению ошибок в работе программы и внесению изменений в соответствии с изменившимися требованиями пользователей. Основная причина высокой стоимости (а порой и невозможности выполнения) этапа сопровождения состояла в том, что программы были плохо спроектированы – документация была не понятна и не соответствовала программному коду, а сам программный код был очень сложен и запутан. Нужна технология, которая обеспечит «правильное» проектирование и кодирование. Основные принципы технологии структурного проектирования и кодирования:
1. Нисходящее функциональное проектирование, при котором в системе выделяются основные функциональные подсистемы, которые потом разбиваются на подсистемы и т.д. (принцип «разделяй и властвую»)
2. Применение специальных языков проектирования и средств автоматизации использования этих языков
3. Дисциплина проектирования и разработки: планирование и документирование проекта, поддержка соответствие кода проектной документации
4. Структурное кодирование без goto
Модификация программ (ООП)
Проблема. Следующая проблема роста стоимости программ была вызвана тем, что изменение требований к программе стали возникать не только на стадии сопровождения, но и на стадии проектирования – проблема заказчика, который не знает, что он хочет. Создание программного продукта превратилось в его перманентное перепроектирование. Возник вопрос как проектировать и писать программы, чтобы обеспечить возможность внесений изменений в программу, не меняя ранее написанного кода.
Объектно-ориентированное программирование. Решением этой проблемы стало использование подхода или метода, который стали называть объектно-ориентированным проектированием и программированием. Суть подхода состоит в том, что вводится понятие класса как развитие понятия модуля с определенными свойствами и поведением, характеризующими обязанностями класса. Каждый класс может порождать объекты – экземпляры данного класса. При этом работают основные принципы (парадигмы) ООП:
1. Инкапсуляция – объединение в классе данных (свойств) и методов (процедур обработки).
2. Наследование – возможность вывода нового класса из старого с частичным изменением свойств и методов
3. Полиморфизм – определение свойств и методов объекта по контексту
Проиллюстрировать возможности принципов ООП можно на следующем примере. В организации, состоящей из трех отделов надо начислять заработную плату. В программе каждый отдел представлен своим модулем – объектом, а начисление зарплаты – объектом «Зарплата». При необходимости расчета зарплаты объекту «Отдел» передается экземпляр объекта «Зарплата». Объект «Отдел» передает объекту «Зарплата» необходимые данные и затем с помощью методов объекта «Зарплата» выполняет необходимые расчеты.
В отделе 3 частично изменились правила начисления зарплаты. В этой ситуации при объектно-ориентированном подходе из класса «Зарплата» выводится класс «Зарплата 1», который наследует неизменившиеся правила начисления зарплаты и переопределяет изменившиеся. Здесь при расчете зарплаты объектам «Отдел 1» и «Отдел 2» будет передаваться объект «Зарплата», а объекту «Отдел 3» — объект «Зарплата 1». При таких изменениях:
1. Срабатывает принцип наследования: код «Зарплата», «Отдел 1» и «Отдел 2» остаются без изменения, а код «Зарплата 1» изменяется ровно настолько, насколько это необходимо.
2. Срабатывает принцип полиморфизма: код «Отдел 3» также не изменяется – он продолжает считать, что работает с объектом «Зарплата»
Некоторые итоги
Программная инженерия (или технология программирования) как некоторое направление возникло и формировалось под давлением роста стоимости создаваемого программного обеспечения. Главная цель этой области знаний — сокращение стоимости и сроков разработки программ.
Программная инженерия прошла несколько этапов развития, в процессе которых были сформулированы фундаментальные принципы и методы разработки программных продуктов. Основной принцип программной инженерии состоит в том, что программы создаются в результате выполнения нескольких взаимосвязанных этапов (анализ требований, проектирование, разработка, внедрение, сопровождение), составляющих жизненный цикл программного продукта. Фундаментальными методами проектирования и разработки являются модульное, структурное и объектно-ориентированное проектирование и программирование.
Источник: megalektsii.ru
Минцифры России разъяснило, что понимается под адаптацией и модификацией программ для ЭВМ
Нормами налогового законодательства установлены налоговые льготы по налогу на прибыль и страховым взносам для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа, а также оказывающих услуги по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных. Такие налогоплательщики могут применять ставку по налогу на прибыль в размере 3% (подп. 1.15 п. 284 Налогового кодекса), а по страховым взносам с 2021 года – 6% на ОПС, 0,1% на ОМС, 1,5% на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и 1,5% на ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства (кроме ВКС) (подп. 1.1 ст. 427 НК РФ).
Минцифры России подготовило пояснения по вопросу трактовки некоторых терминов, применяемых в вышеуказанных нормах (письмо Минцифры России от 27 января 2022 г. № П11-2-05-200-3571). С текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в разделе «Разъяснения» рубрики «Документы».
Так, под модификацией программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или базы данных с одного языка на другой. Адаптацией же считается внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя. К ней, в частности, относят работы (услуги), направленные на создание адаптированной версии программы для ЭВМ, базы данных, в том числе путем параметрической настройки, доработки и изменения скриптов, конфигурационных файлов, в том числе файлов, учитывающих параметры оборудования клиента и необходимых для привязки программы для ЭВМ, базы данных к оборудованию клиента. При этом адаптация, так же, как и модификация, может включать в себя внесение изменений в исходный код, исполняемый объектный код или сопутствующие документы.
И даже в случае, если выполнение работ по адаптации и (или) модификации программ для ЭВМ, баз данных не привело к созданию и (или) оформлению законченного нового объекта – производной модифицированной и (или) адаптированной программы для ЭВМ, базы данных, то организация все равно считается выполняющей такие работы.
Документами, подтверждающими выполнение работ (оказание услуг) по адаптации или модификации программы для ЭВМ, базы данных, осуществляемых организацией могут быть любые документы, позволяющие подтвердить участие ее работников (или других лиц в рамках гражданско-правовых отношений) в соответствующих процессах разработки модифицированной (адаптированной) версии программы для ЭВМ, базы данных. Если налогоплательщик участвует в качестве подрядчика (исполнителя), то участие в модификации (адаптации) таких программ для ЭВМ, баз данных может подтверждаться как документами самой организации, так и документами организации – заказчика. В целях признания организации, выполняющей работы (оказывающей услуги) по модификации и (или) адаптации программы для ЭВМ, базы данных, не имеет правового значения в рамках какого именно вида гражданско-правового договора осуществлялась такая адаптация или модификация (договор оказания услуг, выполнения работ, непоименованный, смешанный договор и др.)
Также указывается, что организация считается осуществляющей установку, тестирование или сопровождение программы для ЭВМ, базы данных, которую она модифицировала или адаптировала, при наличии у нее документального подтверждения проводимых или ранее завершенных работ по адаптации или модификации программы для ЭВМ, базы данных, в отношении которой организацией осуществляется установка, тестирование или сопровождение. Другой вариант – включение в договор на установку, тестирование или сопровождение программы для ЭВМ, базы данных работ по адаптации или модификации такой программы для ЭВМ, базы данных.
Источник: ГАРАНТ.РУ
Источник: delprof.ru