Моделирующие программы в обучении примеры

Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

1. тренировочные и контролирующие; 2. наставнические;

3. имитационные и моделирующие; 4. развивающие игры.

Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач. При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.

Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником, неверны, программа может «откатиться назад» для повторного изучения теоретического материала.

Практика использования ресурсов онлайн школ в образовательном процессе.

Более подробно см. Могилев стр. 675-678.

Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически – иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

Наибольшее распространение получили обучающие программы первых двух типов в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью унификации при разработке многих блоков программ. Если программы 3-го и 4-го типов требуют большой работы программистов, психологов, специалистов в области изучаемого предмета, педагогов-методистов, то технология создания программ 1-го и 2-го типов ныне сильно упростилась с появлением инструментальных средств или наполняемых автоматизированных обучающих систем (АОС).

Читайте также:
Как убрать достижения в Steam без программ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Моделирующие программы в обучении примеры

. –– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

В каталоге: Педагогика

Прислано в библиотеку: volciti

Моделирующие программы. Одной из важнейших и распространенных причин использования моделирующих программ в обучении является потребность моделирования или визуализации каких-либо динамических процессов, которые затруднительно или просто невозможно воспроизвести в учебной лаборатории или классе. Такие программы, позволяющие моделировать эксперименты, воображаемые или реальные жизненные ситуации, используются для активизации поисковой деятельности обучаемых и в качестве самостоятельных программных средств, и в составе обучающих систем.

Где педагогу найти цифровой учебный контент для онлайн-обучения

Источник: pedlib.ru

Моделирующие программы

Одной из важнейших и распрост­раненных причин использования моделирующих программ в обучении является потребность моделирования или визуализации ка­ких-либо динамических процессов, которые затруднительно или просто невозможно воспроизвести в учебной лаборатории или классе. Такие программы, позволяющие моделировать экспери­менты, воображаемые или реальные жизненные ситуации, ис­пользуются для активизации поисковой деятельности обучаемых и в качестве самостоятельных программных средств, и в составе обучающих систем.

Компьютерное моделирование может основываться на мате­матической модели, лабораторном эксперименте, анимации, в кото­рых представлена работа некоторого предприятия, протекание того или иного процесса и т.д. В моделирующих программах возможно широкое использование интерактивной графики (т. е. поддержи­вающей режим диалога), дающей обучаемому возможность не толь­ко наблюдать особенности изучаемого процесса, но и исследовать эффекты влияния меняющихся параметров на получаемые резуль­таты, «поворачивая» с помощью мышки рукоятки приборов, «сме­шивая» растворы и т. д. Моделирующие программы могут быть и автономными, но чаще они входят в качестве подсистем в АОС.

Входя в состав АОС, компьютерные моделирующие програм­мы могут также играть определенную роль в оценке обучения и развития. Хотя в таких программах всегда присутствуют упроще­ния и ограничения, несвойственные реальному прототипу, здесь нет проблем, связанных с экспериментами в реальном мире. В мо­делирующих программах именно особенности модели позволяют целенаправленно создавать те ситуации, которые нужны для вы­явления уровня конкретных знаний, умений, навыков, быстро­ты реакции в сложной ситуации, умения найти нестандартное решение. Современные моделирующие программы, основанные на тех­нологии мультимедиа, должны предоставлять обучаемым эффек­тивную образовательную среду, в которой можно выбрать, руко­водствуясь своим предпочтением образной или вербальной ин­формации, соответственно, визуализированное или текстовое представление.

Читайте также:
Не скачиваются программы с Андроид маркета

Изучение предпочтений обу­чаемых и результатов их работы с моделирующими программами показывает, что для обучаемых с выраженным вербальным типом для изучения даже динамических процессов (наиболее характер­ных для моделирующих программ) предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием. В то же вре­мя обучаемые с преобладанием образного типа мышления полу­чат более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют доста­точную предварительную подготовку.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru