Т. И. Боровик, Н. И. Боровик, А. В. Костантиновская
T. I. Borovik, N. I. Borovik, A. V. Kostantinovskaya
Боровик Татьяна Ивановна, доцент, заведующая кафедрой «Электротехнологического оборудования», ФСПО ИТИ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, г. Тирасполь, Молдова.
Боровик Николай Иванович, старший преподаватель кафедры «Производство и эксплуатация технологического оборудования», ФСПО ИТИ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, г. Тирасполь, Молдова.
Костантиновская Алла Владимировна, преподаватель кафедры «Электротехнологического оборудования», ФСПО ИТИ ПГУ им. Т. Г. Шевченко, г. Тирасполь, Молдова.
Borovik Tatiana Ivanovna, Associate Professor, Head of the Department of Electrotechnological Equipment, FSVE ETI TSU named after T. G. Shevchenko, Tiraspol, Moldova.
Borovik Nikolay Ivanovich, Lecturer of the Department of «Electrotechnological Equipment», FSVE ETI TSU named after T. G. Shevchenko, Tiraspol, Moldova.
Kostantinovskaya Alla Vladimirovna, Lecturer, Department of Electrotechnological Equipment, FSVE ETI TSU named after T. G. Shevchenko, Tiraspol, Moldova.
Вебинар магистерской программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании»
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
APPLICATION OF SIMULATING COMPUTER PROGRAMS FOR LABORATORY WORKS DURING DISTANCE LEARNING
Аннотация. Статья посвящена проблеме применения компьютерных моделирующих программ при дистанционном обучении для формирования знаний и умений специалиста.
Annotation. The article is devoted to the problem of using computer simulation programs in distance learning for the formation of knowledge and skills of a specialist.
Ключевые слова: компьютерная моделирующая программа, дистанционное обучение, профессиональные задачи.
Keywords: computer simulation program, distance learning, professional tasks.
Современному высококвалифицированному специалисту, работающему в любой отрасли и востребованному на рынке труда, необходимы профессионализм, техническое мышление, творческая активность, а также умение быстро принимать решения.
Подготовка такого специалиста требует наличия оснащённой и постоянно обновляющейся материальной базы для изучения современного оборудования во время практических и лабораторных работах. Изучение современных информационных технологий, применение которых поможет профессионально состояться будущему специалисту, также является необходимой задачей. Дистанционное обучение требует специальное профессиональное образование, применять компьютерные моделирующие программы, как единственно возможные. Использование их в подготовке специалиста направленно на повышение эффективности лекционных и лабораторных занятий, изучение процессов, возникающих при эксплуатации оборудования, а также ситуаций, которые в реальной жизни проследить невозможно и научить, впоследствии, избегать ошибок при решении профессиональных задач.
Применение в современных компьютерных программах учебного назначения графических и наглядных моделей позволяет повысить, как уровень восприятия и понимания информации обучающимися, так и способствует развитию профессионально важных качеств специалиста.
Вебинар магистерской программы «Дизайн»
При обучении в привычном режиме, проведение лабораторных работ происходило с помощью учебных стендов, студенты в реальности наблюдали, как работают элементы схем. Хотя возможности стендов ограничены, не всегда можно использовать современную аппаратуру автоматизации. А моделирующая компьютерная программа, использующаяся в образовательном процессе, дает возможность изучения новых сложных устройств техники до появления таковых в учебных заведениях. Применение в современных компьютерных программах учебного назначения графических и наглядных моделей позволяет повысить, как уровень восприятия и понимания информации обучающимися, так и способствует развитию профессионально важных качеств специалиста.
При дистанционном обучении лабораторные работы по дисциплинам автоматизации проводятся с использованием программы CADe_SIMU. Эта программа предназначена для проектирования и моделирования электрических цепей, а также схем электрической автоматики, в том числе с использованием программируемых логического модуля LOGO! 8 и контроллера S7-1200 производства фирмы SIMENS.
Немаловажным аргументом в выборе именно этой моделирующей программы является её доступность. Скачать CADe_SIMU и запустить не требует больших усилий, что значительно облегчает настройку «на расстоянии», когда преподаватель не может контролировать весь процесс.
Библиотека компонентов программы содержит 17 разделов. В четвертой версии программы CADe_SIMU появилась возможность визуализировать элементы библиотеки. Элементы схем могут быть представлены в виде 2D- и 3D-изображения реально существующих реле, пускателей или переключателей, обозначения контактов аппаратов соответствует обозначениям ЕКТС (рис. 1).
При включении режима симуляции собранной схемы, можно наблюдать работу собранной схемы. Нажать на кнопку «Пуск» можно на «реальной» схеме или электрической принципиальной, кликнув «мышью» по изображению. Если схема собрана правильно, она заработает, сигнальные лампы зажгутся и на чертеже, и на схеме 3D-изображения. Студент имеет возможность наблюдать, как включается автоматический выключатель, как срабатывает с задержкой магнитный пускатель, как загораются сигнальные лампы, как вращается двигатель, запущенный по схеме «звезда, а затем спустя время, переключается на схему соединения обмоток «треугольник» и т.д.
Компьютеры уже много лет используются в образовании, их преимущества для лабораторно-практической деятельности студентов не подвергаются сомнению. Кроме того, компьютерное моделирование в значительной степени решает проблему формирования у студентов умений и навыков в использовании компьютерного моделирования при решении профессиональных задач.
Проведение лабораторных занятий с применением моделирующих компьютерных программ ведет к интенсификации профессиональной подготовки будущих специалистов. Студенты показывают более высокие показатели готовности к профессиональной деятельности, у них развита потребность в самообразовании, стремление к профессиональному совершенствованию.
Список литературы
Источник: infed.ru
Моделирование образовательных программ — Моделирование в обучении
Моделирование применяется практически во всех видах человеческой деятельности и на всех этапах ее осуществления (стадии целепо- лагания, выбора средств и образа действия, реализации намеченных целей, анализа и оценки достигнутого результата). Необходимость моделирования в построении систем образования обусловлена следующими причинами: сложностью данных процессов, отсроченностью во времени их результатов, затруднениями в реальной обстановке проверить варианты решения проблем и другими причинами.
Основной сущностной характеристикой моделирования является его опосредованность, так как в качестве своеобразного инструмента познания выступает объект — заместитель оригинала, модель, исследование которой и позволяет получить новое знание об изучаемом социальном явлении.
Модель как специфический объект, отражающий свойства, характеристики и связи процесса управления, должна выполнять следующие функции:
иллюстративную, позволяющую наглядно отразить сущность управления, его строение как процесса и результата взаимодействия субъектов и т. д.;
объяснительную, помогающую глубже понять процесс управления, сформировать о нем более ясные представления;
эвристическую, направленную на открытие новых сторон процесса управления;
критериальную, помогающую выступать модели в качестве образца-мерила для осуществления анализа и оценки результативности всего процесса управления и отдельных его компонентов;
прогностическую, связанную с получением информации-прогноза о дальнейшем развитии процесса управления;
преобразующую, способствующую выбору оптимальных путей и способов преобразования субъектов в процессе управления,
оптимизации образовательного пространства региона через интеграцию в нем деятельности учреждений дополнительного и других сфер образования;
стимулирования через дополнительное образование (за счет его специфики) развития общего и профессионального образования в рамках единого образовательного пространства;
создания педагогических (воспитательных) комплексов, позволяющих объединить возможности дополнительного и других сфер образования в целостном педагогическом процессе как в рамках отдельных учреждений, так и на межучрежденческом уровнях;
разработки индивидуальных образовательных маршрутов в развитии личности ребенка в процессе его участия в деятельности организаций дополнительного и других сфер образования.
Моделирование в обучении
Дополнительное образование детей рассматривается нами как открытая социально-педагогическая система. В социальных системах можно выделить наиболее важные стороны, которые, в первую очередь, подлежат отображению в моделях: основные компоненты системы, наиболее значимые связи между составными частями системы, причинно-следственные отношения изучаемой системы с другими явлениями, основные количественные и качественные характеристики функционирования системы.
Рассматривая образовательный процесс как процесс реализации основных видов деятельности, мы увидели обеспечение содержания деятельности по социальному становлению детей в ОДО через функции его деятельности, к которым можно отнести две группы функций: образовательные и социально-педагогические.
Содержание в системе дополнительного образования детей определяется не только и столько как система знаний, умений и навыков, а больше как опыт социальной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, усвоение которого обеспечивает развитие личности.
Под методами понимается совокупность наиболее общих способов решения социально-педагогических задач и осуществления социального взаимодействия. В практике педагог может и не задумываться, каким конкретным методом он пользуется, однако в сложной ситуации он испытывает потребность в овладении системой методов, которая поможет решить определенную задачу.
Результат чаще всего рассматривается как конечный итог, ради которого осуществляется деятельность или итог деятельности, соотнесенный с целями. Поскольку, нас больше всего интересует личность ребенка, то результат на уровне ребенка мы можем рассматривать как степень изменения личности ребенка. Возможность изменения личности ребенка будет, наверное, зависеть от возможностей системы образования. В системе дополнительного образования результат будет складываться из результатов реализации целей образовательных и социально-педагогических функций ОДО.
Рассматривая процесс реализации образовательных целей ДОД, можно выделить такие уровни результата, как уровень обучения, воспитания или развития личности. В реализации социально-педагогических функций тогда можно говорить об уровне оздоровления, социальной защиты, адаптации, информированности, ориентированности, коррекции ребенка и других результатах, многообразие которых предполагает социально-педагогических деятельность ОДО.
Перечислить все результаты ДОД на уровне ребенка практически невозможно, так как в основе дополнительного образования лежит заказ конкретного ребенка. В идеальном варианте результатов должно быть столько, сколько хочет и может получить главный заказчик — ребенок.
Модель системного образования
Для сохранения модели как системного образования, необходимо выполнять следующие условия:
Процесс моделирования достаточно сложен. В логике наших рассуждений, когда процесс целеполагания уже состоялся, и педагог согласовал и уточнил цели деятельности с ее участниками, оценил возможности их реализации, процесс моделирования социально-педагогической деятельности может условно состоять из следующих этапов:
Итак, моделирование позволяет создать конкретный идеальный образ образовательной деятельности, позволяющий достичь намеченную цель. Процесс моделирования — это процесс постоянного поиска педагогом путей решения постоянно возникающих в реальной жизни проблем.
Понятие «Образовательная программа», общая характеристика.
Понятие «образовательная программа» общеизвестно, но при этом его содержательное наполнение отличается бесконечным разнообразием. Ниже мы попробуем дать наиболее распространённые определения данного понятия:
- документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;
- нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
- индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
- совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
- организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования;
В переводе с греческого слово «программа» означает «распоряжение, объявление». В Законе «Об образовании» нет прямого определения образовательной программы, но им устанавливается место и значение её в системе образования. Образовательная программа определяет уровень документа об образовании или уровень образованности личности. Компетенция и ответственность образовательного учреждения, управление и регламентация его деятельности устанавливаются в зависимости от показателей образовательной программы.
Итак, образовательное учреждение называется таковым, если оно осуществляет образовательный процесс – реализует одну или несколько образовательных программ. Содержание образовательного процесса в учреждении разделяется на учебные курсы, дисциплины и года обучения по ним, обеспеченные в обязательном порядке учебными планами и программами курсов.
Таким образом, образовательная программа – это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменением параметров бюджетного финансирования и введения платных образовательных услуг в соответствии с потребностями и интересами детей и родителей.
Существует несколько категорий образовательных программ:
Примерные образовательные программы разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов.
- Основные и дополнительные программы в структуре общего и профессионального образования бывают определённого уровня направленности содержания образования.
- Дополнительные образовательные программы, как программы различной направленности, реализуются:
а) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
б) в образовательных учреждениях дополнительного образования;
в) посредством индивидуальной образовательной деятельности.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
- Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Методическая работа в ДОО
- Особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности
- Современная система отечественного образования
- Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»
- Теории и технологии развития детской изобразительной деятельности
- Структура педагогической деятельности и педагогического мастерства
- Становление и развитие трудовой деятельности детей
- М.И. Драгомиров о сущности и содержании педагогической деятельности
- Влияние развития творческих способностей на развитие интеллектуальных способностей
- Основные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в преподавании математики
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
Источник: lfirmal.com
Моделирующие программы в обучении это
III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке
- Главная
- Список секций
- Информатика
- ВНЕДРЕНИЕ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ PAPER FOLDING 3D – ОРИГАМИ)
ВНЕДРЕНИЕ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ PAPER FOLDING 3D – ОРИГАМИ)
Дейнеко А.С. 1
Хиневич Е.С. 1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.
Использование 3D (трёхмерных) моделей реальных предметов – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, кроме этого может служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Трехмерные модели – это обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, интерьеров, архитектурных моделей и т.д.
Для того, чтобы научиться изготовлять трёхмерные модели, мы начали с Оригами, так как сборка моделей в Оригами – первый шаг в обучении 3D моделированию. Для этого мы познакомились с программой Paper Folding 3D. Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста. Программа Paper Folding 3D необходима для тех, кто хочет научится 3D моделированию. Главное преимущество данной программы — это наличие 3D схем, что позволяет лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.Однако так ли это?
Цель исследования — познакомиться с методами создания 3D-моделей на примере программы Paper Folding 3D-Оригами.
Цель определила следующие задачи:
1) Изучить научную и периодическую литературу по данной теме;
2) Познакомить школьников МБОУ ООШ №269 с программой Paper Folding 3D-Оригами;
3) Развить творческие и дизайнерские способности учащихся;
4) Провести анкетирование учащихся, проанализировать результаты и сделать выводы:
5) Провести мастер-класс в МБОУ ООШ №269 по теме исследования;
6) Подготовить информационный сборник сборки моделей Оригами в программе Paper Folding 3D-Оригами;
Объект исследования. Внедрение 3D моделирования в учебный процесс.
Предмет исследования. Изучение 3D моделирования на примере программы PaperFolding 3d-Оригами.
Гипотеза. Мы предполагаем, что программа Paper Folding 3D-Оригами поможет обучающимся познакомиться с трёхмерным моделированием в учебном процессе, что определит их дальнейшие интересы.
Новизна. Данная тема рассматривается впервые. Такие программы как Paper Folding 3D- дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.
Методы исследовательской работы:
В ходе нашего исследования были использованы такие методы, как:
1) Работа с различными источниками информации, такие как словари, журналы, научная литература, публицистическая литература, энциклопедии, интернет-источники.
2) Описание, сбор, систематизация материала.
3) Наблюдение, анализ и сравнение.
Формы фиксирования результатов
- Построение диаграмм.
- Составление процентных статистических данных.
- Конструирование моделей Оригами.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на информатике, математике, геометрии, черчении и классных часах, а также для широкого круга читателей, заинтересованных данной темой. Исследовательская работа имеет выраженную практическую направленность, так как внедрение 3D моделирования (на примере программы Paper Folding 3D-Оригами) в учебный процесс повышает эффективность обучения (в школе и дома), обогащает детей знаниями в области технических дисциплин.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Проблемы внедрения 3D моделирования в учебный процесс
На сегодняшний день уже во многих школах активно вводят дополнительные занятия по моделированию и это правильно. Очень важно с малых лет детей учить развивать воображение, которое будет помогать в дальнейшем изучении таких предметов как математика, геометрия, черчение, технология.
Развитие науки и техники представляет новые возможности для совершенствования и использования современных средств обучения. Роль и место информационных технологий в современном обществе неуклонно возрастают. К этому приводит необходимость создания более полного представления о них не только в рамках школьного курса информатики, но и при изучении других предметов, а также во внеклассной работе.
Компьютерное 3D моделирование может стать более эффективным школьным предметом обучения. Этот курс отличается значительной широтой, максимально использует метапредметные связи информатики, с одной стороны, и математики, физики, биологии, экономики и других наук, с другой стороны. Чтобы получить полное научное объяснение, развить свои творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем, учащиеся должны овладеть основами компьютерного 3D моделирования, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности 1 .
Внедрение 3D моделирования в учебный процесс обращено на достижение следующих целей:
- изучение знаний об важнейших методах геометрического моделирования, их преимуществах и недостатках, отраслях применения, способах задания и представления геометрической информации на ПК;
- овладение умением строить трехмерные модели, изображать полученные результаты;
- формирование познавательной активности учащихся; творческого мышления; опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике;
- создание навыков использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда.
- На сегодняшний день нехватка квалифицированных инженеров и техников на предприятиях становится критической. Технические вузы, стремясь быть конкурентоспособными, постепенно переходят на обучение современным информационным технологиям. Но мировой опыт показывает, что интерес к профессии и первые навыки должны прививаться еще в школе 2 .
Изучение трехмерной графики в школах возможно и крайне полезно для ребят. Причем, многим из школьников это интересно, они стремятся осваивать эти технологии. Ведь 3D — это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Но и технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео.
Все это можно изучать, а еще лучше создавать в школе. На начальном этапе изучения – это может стать 3D оригами.
- Программа PaperFolding 3D-Оригами в обучении школьников
3D моделированию
Как мы уже отметили, компьютеры вошли в нашу жизнь по всем фронтам. Мы используем их во всех сферах своей жизнедеятельности: на работе, учебе и отдыхе. Компьютеры стали портативными, умещающееся на ладони, а раньше в фантастических романах прошлого писатели только робко представляли: «Представьте, через энное время школьник придет домой, а на его парте будет крохотный персональный компьютер». Прошло время, и мы можем только улыбнуться ходу мысли фантастов тех времен.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага 3 . Если вы думаете, что оригами — это забава для детей, то очень глубоко ошибаетесь! Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста.
Занятия Оригами являются нетрадиционными для школьной программы. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить.
Обучая детей конструированию из бумаги, педагог может использовать в основном поэтапный показ изготовления поделок, объясняя последовательности их выполнения, обследования готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Однако детям начальной школы достаточно сложно запомнить условные знаки и основные базовые формы, принятые в оригами. В этом успешно может помочь программа Paper Folding 3D-Оригами, которая имеет цель – помочь детям освоить основные приёмы складывания базовых форм (заготовок, а также выявить уровень владения детьми основ оригами (условные знаки, базовые формы). Эта программа помогает детям более быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренирует память и внимание; происходит активное пополнение словарного запаса; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
В ней есть 3D обзор, который представляет прекрасную возможность не переводя бумагу и тем самым не губя деревья, увидеть свою модель в готовым виде. В программе присутствуют 130 моделей оригами, включая птиц, рыб и других объектов. В программе также присутствует функция печати необходимого изображения. Главное преимущество данного приложения — это наличие 3D схем (возможность просмотра объекта 360 градусов), что позволит вам гораздо лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.
Деятельность Оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь Оригами из бумаги, ребенок не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса.
Оригами приносит огромную пользу для развития школьников. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук помогает формировать красивый почерк.
Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения 4 .
Занятия Оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств Оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Все чаще оригами в наши дни оригами применяется в педагогике. Детские педагоги и психологи советуют даже в школе включать оригами в процесс обучения, это искусство обладает большим развивающим эффектом. Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную и радостную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе к творчеству и самому обучению. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Поскольку уроки с использованием ИКТ становятся привычными и интересными для учащихся начальной школы, повышая мотивацию обучения, а польза оригами неоспорима, возникает вопрос о совмещении этих двух полезных стратегий обучения. В этом и сможет помочь программа Paper Folding 3D-Оригами.
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Этапы проведения исследования
Для проверки гипотезы исследование включало три этапа (таблица 1):
Этап
Задачи
Используемые методы
Источник: school-science.ru