Помогите с тестом по информатике даю 35 балов
№1 Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
больше информации
меньше информации
столько же информации
№2 Укажите натурные модели
макет здания
муляж банана
формула
глобус
математический график
№3 Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
копией
оригиналом
предметом
моделью
№4 Выберите из списка виды моделей
Физиологические
Натурные
Информационные
Схематические
№5 Укажите информационные модели
формула площади квадрата
манекен
скелет динозавра
схема метро
№6 Выберите модели, которые относятся к образным информационным моделям
рисунок
фотографии
текст
диаграмма
№7 Расписание занятий — это пример
математической модели
Информатика 6 кл 3D модели объектов
табличной информационной модели
образной модели
№8 Модель — это
Объект-заместитель
Программа
Геометрическая фигура
№9 Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
знаковой
натурной
образной
смешанной
№10 Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер-процессор
город-схема маршрута
лето-зима
здание — чертеж
Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Информационная модель объекта автомобиль:
1) схема внутреннего устройства
2) объект-оригинал
3) радиоуправляемая модель автомобиля
4) поэтическое описание
2. Натурная модель:
1) схема маршрута
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) карточка из библиотечного каталога
4) описание маршрута
3. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:
1) физическая карта
2) расписание движения
3) муляж транспортного средства
4) глобус
4. Смешанная информационная модель:
1) рисунок
2) фотография
3) формула
4) график
5. Впишите пропущенное слово.
____________ — это процесс создания и использования модели.
6. Установите соответствие.
1) Натуральная модель
2) Информационная модель
А) диаграмма цветка
Б) кукла Барби
В) контурная карта мира
Г) детский манекен
Д) макет дома
Е) чертеж дома
Вариант 2
1. Натуральная модель объекта человек:
1) описание места проживания
2) объект-оригинал
3) макет скелета
4) рисунок строения тела
2. Информационная модель:
1) муляж камеры видеонаблюдения
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
4D фигуры
3) игрушечная машинка
4) схема Московского метрополитена
3. Модель, которая может использоваться для составления прогноза погоды:
1) графики средних температур
2) физическая карта
3) художественное описание природы
4) глобус
4. Образная информационная модель:
1) рисунок
2) схема
3) формула
4) график
5. Впишите пропущенные слова.
Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.
6. Установите соответствие.
1) Образная информационная модель
2) Знаковая информационная модель
3) Смешанная информационная модель
А) диаграмма продаж
Б) карта Луны
В) рисунок магазина
Г) фотография Луны
Д) кассовый чек
Е) нотная запись Лунной сонаты
Ответы на тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-4
5. моделирование
6. 1БГД 2АВЕ
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5. моделью, прототипом (оригиналом)
6. 1ВГ 2ДЕ 3АБ
Тест с ответами: “Информационное моделирование”
1. Что такое прототип:
а) исходный объект +
б) повторяющийся объект
в) объект-заменитель
2. Что такое модель:
а) объект в единственном экземпляре
б) объект-заменитель +
в) исходный объект
3. Какие бывают модели:
а) истинные
б) правдивые
в) натурные +
4. Существует ли информационная модель:
а) да +
б) нет
в) не всегда
5. Что является примером материальной модели:
а) прогноз погоды
б) земной шар
в) макет дома +
6. Какие бывают модели:
а) правильные
б) информационные +
в) неполные
7. Метод воспроизведения и исследования определённого фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели:
а) изображение
б) образ
в) моделирование +
8. Один из примеров натуральной модели:
а) муляж ананаса +
б) рисунок
в) план местности
9. Один из примеров натуральной модели:
а) рисунок
б) фотография
в) манекен +
10. Один из примеров натуральной модели:
а) фотография
б) макет здания +
в) план местности
11. Один из примеров натуральной модели:
а) глобус +
б) физическая формула
в) математическая формула
12. Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе, называют:
а) практической моделью
б) информационной моделью +
в) фактической моделью
13. Соотнесите модель и вид модели:
Формула:
а) смешанная информационная модель +
б) знаковая информационная модель
в) образная информационная модель
14. Соотнесите модель и вид модели:
Таблица:
а) смешанная информационная модель
б) образная информационная модель
в) знаковая информационная модель +
15. Соотнесите модель и вид модели:
Фотография:
а) образная информационная модель +
б) знаковая информационная модель
в) смешанная информационная модель
16. Необходимо закончить предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»:
а) больше информации
б) меньше информации +
в) столько же информации
17. Необходимо выбрать пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»:
а) образной
б) смешанной
в) знаковой +
18. Выберите пару объектов, о которой можно сказать, что она находится в отношении «объект – модель»:
а) компьютер – процессор
б) город – путеводитель по городу +
в) апельсин – кожура апельсина
19. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте:
а) материальные
б) словесные
в) информационные +
20. Что будет информационной моделью организации дня ребенка в детском саду:
а) меню приема пищи
б) распорядок дня +
в) список группы
21. Что является материальной моделью:
а) глобус +
б) график
в) карта мира
22. Любой объект может:
а) иметь только одну модель
б) иметь множество моделей +
в) для каждого объекта – только фиксированное количество моделей
23. Что воспроизводит модель:
а) только внешние данные объекта
б) все характеристики объекта
в) наиболее существенные для исследования характеристики объекта +
24. Чем является схема пожарной сигнализации:
а) словесной моделью
б) графической моделью +
в) табличной моделью
25. Чем является график квадратичной функции является:
а) натуральной моделью
б) табличной моделью
в) графической моделью +
26. Информационная модель объекта автомобиль-это:
а) объект-оригинал
б) схема внутреннего устройства +
в) поэтическое описание
27. Выберите натурную модель:
а) радиоуправляемая модель моторной лодки +
б) описание маршрута
в) карточка из библиотечного каталога
28. Выберите модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:
а) физическая карта
б) муляж транспортного средства
в) расписание движения +
29. Выберите информационную модель:
а) график +
б) формула
в) рисунок
30. Натуральная модель объекта человек-это:
а) рисунок строения тела
б) макет скелета +
в) объект-оригинал
Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей
Урок 5. Информатика 9 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей»
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические информационные модели являются простейшим видом моделей. С их помощью передаются внешние признаки объекта – размер, форма, цвет. Графические модели несут в себе больше информации, чем словесные.
Для более наглядного и понятного представления информации в графических информационных моделях используются графические изображения (образные элементы), которые могут быть дополнены текстами, числами и символами. Примерами графических информационных моделей являются схемы, карты, чертежи, графики, диаграммы и много другое.
Разберёмся более подробно с каждой из них.
Cхема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Можно обратиться к ранее рассматриваемому примеру: две электрические схемы соединения переключателей.
Схема последовательного соединения переключателей
Схема параллельного соединения переключателей
На первой представлено последовательное соединение, а на второй – параллельное. Можно заметить, что с помощью схемы легче разбираться с такими задачами, нежели использовать словесное описание. Схемы используются на уроках биологии, истории и так далее.
Следующая графическая информационная модель – чертеж. Чертеж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования. При построении чертежа используются изображения, числа, текст. С помощью изображений мы получаем представление о форме объекта, с помощью чисел – о размере, с помощью текста – о названии объектов, размерах, в которых выполнены изображения. Примером чертежа является изображение детали перед её изготовлением.
На чертеже изображена деталь в разрезе, чтобы лучше было видно все части, составляющие нашу деталь, присутствуют размеры (числа).
Рассмотрим такую графическую информационную модель как карта. Карта используется для отображения местности в уменьшенном масштабе, которая является для нее объектом моделирования. Например, с помощью карты мы можем узнать сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга, как добраться на метро или автобусе с одного остановочного пункта до другого, где находится Будапешт и много другое. Для различных целей используются разнообразные карты: политическая, географическая, тематическая и другие.
Перейдем к графикам. График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
Например, Максим учится в девятом классе. В течение 8 лет учёбы в школе он получал следующие годовые оценки по математике: первый класс – 5, второй класс – 4, третий класс – 4, четвёртый – 5, пятый – 4, шестой – 3, седьмой – 4, восьмой — 3. Посмотрим, как это можно отобразить на графике. Ось X будет отображать классы с 1 по 8. Ось Y оценки с 1 до 5. Обратите внимание, что в данном графике за единицу будем брать две клеточки.
Расставим точки в соответствии с данными на координатной плоскости и соединим их линиями.
Модели объектов
Вокруг нас настолько много моделей, что мы их даже не замечаем. Миниатюры автомобилей, глобус, модели атом, манекен или муляжи плодов встречаются везде. С понятием «модель» человек сталкивается практически сразу после рождения, когда видит игрушки над кроваткой в виде животных или фруктов. Зная важнейшие особенности моделей, их классификацию, можно более рационально подойти к процессу моделирования, выбирая оптимальные характеристики объекта или процесса.
План урока:
Модели вокруг нас
Лекция 1 (3 ч) Моделирование как метод познания
Методологическая основа моделирования. Все то, на что направлена человеческая деятельность, называется объектом (лат. objection — предмет). Выработка методологии здесь направлена на упорядочение получения и обработки информации об объектах, которые существуют вне нашего сознания и взаимодействуют между собой и внешней средой.
Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Имя — это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого. В обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, река, песня. Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное.
Различают объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличается от других, ему подобных объектов.
Среда – условия существования объекта. Среда существования объекта влияет на сам объект.
В научных исследованиях большую роль играют гипотезы, т. е. определенные предсказания, основывающиеся на небольшом количестве опытных данных, наблюдений, догадок. Быстрая и полная проверка выдвигаемых гипотез может быть проведена в ходе специально поставленного эксперимента. При формулировании и проверке правильности гипотез большое значение в качестве метода суждения имеет аналогия.
Аналогией называют суждение о каком-либо частном сходстве двух объектов, причем такое сходство может быть существенным и несущественным. Понятия существенности и несущественности сходства или различия объектов условны и относительны. Существенность сходства (различия) зависит от уровня абстрагирования и в общем случае определяется конечной целью проводимого исследования.
Гипотезы и аналогии должны обладать наглядностью или сводиться к удобным для исследования логическим схемам; такие логические схемы, упрощающие рассуждения и логические построения или позволяющие проводить эксперименты, уточняющие природу явлений, называются моделями. Другими словами, модель (лат. modulus — мера) — это объект-заместитель объекта-оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала.
Все многообразие моделей делится на три класса:
- материальные (натурные) модели (некие реальные предметы — макеты, муляжи, эталоны) — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру (глобус, модель кристаллической решётки) или поведение (радиоуправляемая модель самолёта, велотренажёр);
- воображаемые модели (геометрическая точка, математический маятник, идеальный газ, бесконечность);
- информационные модели — описания моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, рисунки, научные формулы, программы и пр.).
Определение моделирования. Замещение одного объекта другим с целью получения информации о важнейших свойствах объекта-оригинала с помощью объекта-модели называется моделированием. Моделирование — представление объекта моделью для получения информации об этом объекте путем проведения экспериментов с его моделью. Теория замещения одних объектов (оригиналов) другими объектами (моделями) и исследования свойств объектов на их моделях называется теорией моделирования.Рис. Общая схема моделирования В процессе моделирования каждый аспект моделирования раскрывается через совокупность свойств. В моделях отражаются не все свойства объекта, а только существенные с точки зрения цели моделирования. Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств:
- внешний вид — набором признаков;
- структура — перечнем элементов и указанием отношений между ними;
- поведение — изменением внешнего вида и структуры с течением времени.
Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, принимающими числовые значения. Такие величины носят название параметров модели. Цель моделирования возникает, когда субъект моделирования решает стоящую перед ним задачу, и зависит как от решаемой задачи, так и от субъекта моделирования. Отсюда следует, что цель моделирования имеет двойственную природу: с одной стороны, она объективна, так как вытекает из задачи исследования, с другой — субъективна, поскольку исследователь всегда корректирует её в зависимости от опыта, интересов, мотивов деятельности. Рассмотрим примеры. На рисунках Субъект моделирования — архитектор, напр. Задача моделирования — спроектировать комфортабельный дом для семьи заказчика, расходы на проектирование и строительство которого не превысят заданной суммы. Объект моделирования — те дома, которые архитектор видел воочию или представлял в своем воображении. Задача, стоящая перед архитектором как субъектом моделирования, конкретизируется в цели моделирования: разработать проект дома, который бы понравился заказчику, отражал бы профессиональные предпочтения самого архитектора и смета расходов на реализацию которого удовлетворяла бы определенным ограничениям. Для одного объекта один субъект может построить несколько моделей, если он решает разные задачи, приводящие к разным целям моделирования (рис. 2). Для одного объекта разные субъекты могут построить разные модели, даже если задача моделирования у них одна. Выбор вида модели и её построение зависит от знаний, опыта, предпочтений, личных интересов субъекта (рис. 3, 4).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Разные объекты могут иметь одинаковые по виду модели, даже если их строили разные субъекты исходя из разных целей моделирования. Различают моделирование внешнего вида, моделирование структуры и моделирование поведения. Моделирование внешнего вида объекта используется для: • идентификации (узнавания) объекта; • долговременного хранения образа. Моделирование структуры объекта используется для: • её наглядного представления; • изучения свойств объекта; • выявления значимых связей; • изучения стабильности объекта. Моделирование поведения применяется при:
- планировании, прогнозировании;
- установлении связей с другими объектами;
- выявлении причинно-следственных связей;
- управлении;
- конструировании технических устройств и т. п.
Структура объекта — совокупность его элементов и существующих между ними связей. Описание структуры — перечислению составных элементов объекта и указанию связи между ними. В языке эти элементы и связи часто выражаются именами существительными: электрон, протон, нейтрон, сила притяжения (связь), энергетический уровень (при описании атома). Моделирование структуры объекта необходимо для: • её наглядного представления, • изучения свойств объекта, • выявления значимых связей, • изучения стабильности объекта и прочее Поведением объекта называют изменения, происходящие с ним с течением времени. Описание поведения объекта сводится к описанию его внешнего вида и структуры с течением времени в результате взаимодействия с другими объектами. Гносеологическая роль теории моделирования ГНОСЕОЛОГИЯ (греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, — теория познания как таковая. Моделирование — ведущий принцип современного научного познания. Человек не может видеть предмет познания целиком, во всех его проявлениях. Поэтому он ограничивает свои притязания и стремится познать какую-либо сторону этого предмета, в зависимости от стоящей перед человеком задачи. Однако существует возможность с помощью моделирования выделить общее, что присуще моделям различных по своей природе объектов реального мира. Это общее заключается в наличии некоторой структуры (статической или динамической, материальной или мысленной), которая подобна структуре данного объекта. Моделирование основано на общих принципах научного познания: • Принцип редукционизма — возможность сведения более сложного к более простому. Это значит, что изучение более простого может что-то сказать и о самом объекте. • Принцип эволюции — все высшие формы постепенно развились из низших форм. Это значит, что, анализируя поведение низших форм, можно прогнозировать поведение высших форм. • Принцип рациональности, который гласит, что объекты реального мира можно познавать с помощью логики и математики. Если результаты моделирования подтверждаются и могут служить основой для прогнозирования процессов, протекающих в исследуемых объектах, то говорят, что модель адекватна объекту. При этом адекватность модели зависит от цели моделирования и принятых критериев. Адекватность предполагает воспроизведение моделью с необходимой полнотой всех характеристик объекта, существенных для цели моделирования. Для установления адекватности в случае конструктивных, в том числе информационных моделей, необходимо сформулировать цель моделирования и уточнить, какой из аспектов изучаемого объекта (внешний вид, структура или поведение) представляет в данном случае интерес. Если наблюдателю доступны разные модели объекта, но недоступен сам объект, он может сравнить имеющиеся модели и выделить некоторые инвариантные (присутствующие во всех моделях) моменты, которые с большой степенью достоверности можно отнести к самому объекту. Если наблюдателю доступна только одна модель, вопрос о её адекватности объекту принимается на основе следующих фундаментальных научных положений: • непротиворечивость: невозможна одновременная истинность высказывания (А) и противоречащего ему высказывания (не А); • закон достаточного основания: «. ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение — справедливым без достаточного основания, почему дело обстоит именно так, а не иначе. » (Г. В. Лейбниц); • закон сохранения энергии: энергия поля + энергия объекта = constant. • закон сохранения вещества: вещество никуда не исчезает и ниоткуда не возникает, оно только переходит из одного состояния в другое; • свойство симметрии: если какое-либо состояние или процесс встречается в природе, то для него существует обращенное во времени состояние или процесс, который также может реализоваться в природе. Кроме того, адекватность модели оценивается на основе общих эвристических принципов: • принципа простоты; • принципа «лени» (в коммуникации ); • принципа эстетики; • принципа соответствия: если корректно уточнить адекватную модель или область действия адекватной модели, то в результате получится адекватная модель.
Источник: studfile.net