Модель ® алгоритм ® программа
Исследование каких-либо явлений, процессов, объектов путем построения и изучения их моделей называется моделированием.
Модель – это формализованное описание объекта, процесса или явления, выраженное математическими соотношениями, набором чисел и текстов, графиками, таблицами, словесными формулами и т. п.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Все модели можно разбить на 2 класса:
– Предметные (материальные)
– Информационные
Глобус, макет здания, модели кристаллических решеток и др. — являются материальными моделями.
Информационная модель – это совокупность знаковой информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса или явления.
К информационным моделям можно отнести чертежи, схемы, графики, алгоритмы, математические соотношения (формулы, системы уравнений и т.п.)
1.2 Типы информационных моделей
По отражению систем объектов с различными структурами, информационные модели делятся на 3 типа:
Схема бизнес процесса Как нарисовать схему процесса в BPMN за 2 минуты?
— Табличные информационные модели содержат перечень однотипных объектов.
— Иерархические информационные модели содержат объекты, распределенные по уровням.
— Сетевые информационные модели применяются для систем со сложной структурой.
Алгоритмизация
Далее разработанная модель исследуемого процесса или явления должна превратиться в алгоритм.
Алгоритм – это строгая последовательность четких действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
1. Дискретность — процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные элементарные операции.
2. Однозначность — правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование и исключают произвольность исполнения.
3. Результативность — при выполнении алгоритма за конечное число шагов обязательно получается конечный результат.
4. Универсальность (массовость) — применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
5. Понятность – алгоритм должен содержать только те команды, которые понятны исполнителю.
Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.
Основные типы алгоритмических структур
ü Линейная структура — действия выполняются последовательно одно за другим.
ü Разветвленная структура- действия выполняются в зависимости от истинности условия.
ü Циклическая структура – серия команд (действий), называющаяся телом цикла выполняется многократно.
Различают циклы с предусловием и постусловием:
Программирование
Следующим шагом после создания алгоритма является написание программы, которая реализует данный алгоритм на ЭВМ (компьютере).
Программа — это последовательность инструкций, предназначенных для выполнения компьютером. В настоящее время программы оформляются в виде текста, который записывается в файлы.
Система продвижения через Reels 2023. Получи подписчиков ПРЯМО СЕЙЧАС!
Программирование – это теоретическая и практическая деятельность решения задачи средствами конкретного языка программирования и оформления полученных результатов в виде программы.
Язык программирования – специально разработанный искусственный язык, предназначенный исключительно для записи алгоритмов, исполнение которых поручается ЭВМ.
Трансляция – перевод текста программы в машинные двоичные коды.
Программы трансляторы бывают двух типов:
1. Интерпретаторы транслируют текст программы по шагам и сразу же выполняют эти шаги, не создавая .exe-файла.
2. Компиляторы транслируют весь текст программы и создают отдельный, готовый к исполнению .exe-файл.
Уровни языков программирования
Языки программирования бывают высокого и низкого уровней.
Языки программирования низкого уровня – это машинно- ориентированные языки, т.к. команды языка близки к машинному коду и ориентированы на структуру процессора.
К языкам низкого уровня относятся: Автокод и Ассемблер.
Языки программирования высокого уровня – это машинно- независимые языки, т.к. команды языка близки к естественным языкам и не учитывают особенности конкретной структуры процессора.
К языкам высокого уровня относятся: Фортран, Бейсик, Ада, С++, Delphi, Паскаль и сотни других.
Источник: mydocx.ru
Модель — алгоритм — программа
Во многих случаях этапы моделирования и алгоритмизации неотделимы друг от друга (например, при разработке модели производственного процесса).
Слово «алгоритм» произошло от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми, описавшего в IX веке правила выполнения вычислений с многозначными десятичными числами. Правила сложения, вычитания, умножения столбиком, деления «уголком», которые мы учим в младших классах, — это алгоритмы аль-Хорезми.
Для составления программы, предназначенной для решения на ЭВМ какой-либо задачи, требуется составление алгоритма ее решения — точного предписания, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому конечному результату.
Работа по решению задач с использованием компьютера делится на несколько этапов. Основными этапами при этом является формализация и алгоритмизация решаемой задачи.
На этапе формализации задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений. После формализации описывается алгоритм решения задачи.
Алгоритм является одним из фундаментальных понятий в информатике.
Алгоритм –последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
Исполнителем алгоритма может быть человек или автоматическое устройство – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя.
Применительно к компьютерам алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с обработки некоторой совокупности возможных исходных данных и направленный на получение результатов. Термин вычислительный процесс распространяется на обработку не только числовой информации, но и других видов информации (символьной, графической или звуковой).
Действия, которые может совершать исполнитель, называют системой команд исполнителя.
Алгоритм должен содержать только те действия, которые допустимы для данного исполнителя.
Свойства алгоритмов:
· дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов;
· детерминированность –исполнитель должен выполнять команды алгоритма в строго определенной последовательности, каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего;
· однозначность– каждая команда определяет однозначное действие исполнителя;
· понятность – понимание исполнителем команд, в алгоритме используются только команды из системы команд исполнителя;
· результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов;
· массовость– один и тот же алгоритм может применяться к большому количеству однотипных задач.
Дата добавления: 2016-05-31 ; просмотров: 3907 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org