1) Существует ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений/мобильной разработки?
2) Как регулируется сфера мобильных приложений СМИ (с правовой точки зрения)? Являются ли мобильные приложения СМИ средством массовой информации? Как это описано в законе?
Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.
25 апреля 2017, 18:06 , Мария, г. Москва
Ответы юристов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.5
Общаться в чате
1) Существует ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений/мобильной разработки?
Мария
отдельного закона об этом нет
но есть гражданский кодекс который регулирует авторские права. в том числе их возникновение, распоряжение ими — при желании регистрацию программ для эвм (мобильное приложение это и есть программа)
Как установить Сбербанк Онлайн на iPhone
Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.
Мария
сми- это сми — не важно через что это сми идет- телевидение, интернет или газета — главное- суть
«… под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);. «
Извлечение из документа:
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 03.07.2016)
«О средствах массовой информации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
25 апреля 2017, 18:09
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Общаться в чате
Отдельного закона относительно именно мобильных предложений нет, но данные средства, по моему мнению подпадают под действие федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Так, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
4) информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации — лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации — возможность получения информации и ее использования;12) оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
13) сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»;
14) страница сайта в сети «Интернет» (далее также — интернет-страница) — часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»;15) доменное имя — обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»;
16) сетевой адрес — идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;
17) владелец сайта в сети «Интернет» — лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте;
18) провайдер хостинга — лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети «Интернет»;
19) единая система идентификации и аутентификации — федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах;
20) поисковая система — информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск в сети «Интернет» информации определенного содержания и предоставляющая пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети «Интернет» для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети «Интернет», принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.
Статья 6. Обладатель информации
1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
2. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
3. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.Статья 16. Защита информации
1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
7) нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.
5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/0e9ec16b786dcbdaaa7f44abfc4a15e601d5be22/
Делаем из Айфон — Android
25 апреля 2017, 18:45
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
1) Существует ли в России нормативно-правовое регулирование рынка мобильных приложений/мобильной разработки?
Мария
В каком-то специальном законодательстве нужды пока нет. Коллега верно указал, что существует часть 4-я ГК РФ, в которой урегулированы вопросы создания и использования произведений. Мобильное приложение — это программа, которая в свою очередь является объектом авторского права.
2) Как регулируется сфера мобильных приложений СМИ (с правовой точки зрения)? Являются ли мобильные приложения СМИ средством массовой информации? Как это описано в законе? Под «мобильными приложениями СМИ» я имею в виду отдельные мобильные приложения конкретных СМИ, как, например, «Meduza», «Ведомости», «РБК» и так далее.
Мария
Абсолютно также, как и любых других.
Важно различать: идёт речь о приложении как программе либо о приложении как СМИ.
Вас какие конкретно вопросы интересуют?
25 апреля 2017, 19:24
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Общаться в чате
Источник: pravoved.ru
Регистрация программного обеспечения для ЭВМ и мобильных приложений
Процедура оформления и регистрации программной продукции на ЭВМ не так страшна, как может изначально показаться. При этом владелец программы сразу после получения сертификата имеет право на использование объекта интеллектуальной собственности любым способом, включая вывоз за границу. Право на программное обеспечение приравнивается к правам на литературное произведение.
Как происходит регистрация программы для ЭВМ
Заявку в Роспатент нужно подать в двух экземплярах. Регистрация программ для ЭВМ требует предоставления подробных данных, включающих в себя:
- данные заявителя или наименование организации;
- адрес, где расположена компания, а также место жительство заявителя;
- должность и имя фамилию руководителя организации, которая обращается в Роспатент;
- имя, фамилию и национальную принадлежность автора или авторов, если их много;
- точную дату, когда ПО разработано;
- адрес, необходимый для деловой переписки;
- короткую информацию о самом софте, а также исходный текст программы.
Помимо заявки, заполненной в бумажном или электронном виде, потребуется следующий список документов:
- распечатка с исходным текстом регистрируемого программного продукта;
- для организаций выписка из ЕГРЮЛ;
- в двух экземплярах реферат;
- также в числе двух штук сопроводительное письмо к программному обеспечению;
- квитанция с оплатой госпошлины.
Весь пакет документации, которая необходима для регистрации, можно подать непосредственно при личном обращении в ФИПС или по почте. Также есть вариант заполнения заявки на сайте ФИПС. При подаче документации в электронном виде следует иметь электронную зарегистрированную подпись.
Внесение ПО в реестр
После получения сертификата программа должна быть занесена в базу. Внесение программ в реестр МИНКОМСВЯЗИ подтверждает, что это отечественный продукт. Происходит это в течение 30 суток после регистрации ПО. Для того чтобы продукт попал в данный реестр, он должен соответствовать нескольким основным требованиям.
В случае, когда определенные условия нарушены, то пользователю укажут на все нарушения и дадут время на их исправление. Помимо основных сведений, понадобится также и адрес веб-ресурса, который содержит все основные сведения о программном предложении и его функциях и параметрах.
Источник: watch-pro.ru
Программы для мобильных телефонов не являются интеллектуальной собственностью
Мобильные приложения не являются компьютерными программами и поэтому не считаются интеллектуальной собственностью. Поэтому их продажа по лицензионному договору в отличие от компьютерных программ должна облагаться НДС, говорится в разъяснении, выданном ИФНС № 24 по Москве фирме, которая распространяет мобильные приложения, пишет газета «Ведомости».
Продажа исключительных прав на программное обеспечение для ЭВМ и базы данных, а также прав на их использование по лицензионному договору с 2008 г. была освобождена от НДС. Но налоговики решили, что «мобильный телефон не является электронно-вычислительной машиной», а следовательно, мобильные приложения нельзя рассматривать как программы для ЭВМ.
По такой же причине налоговая инспекция не отнесла их к объектам интеллектуальной собственности. Стоит отметить, что список ее объектов содержится в Гражданском кодексе России. В нем есть программы для ЭВМ, но не для мобильных телефонов.
Источник: taxpravo.ru