Краеведческие программы призваны
(*ответ*) расширить знания по истории родного края
(*ответ*) обучить навыкам работы с разнообразными краеведческими источниками
(*ответ*) привлечь обучающихся к социальным инициативам
обеспечить интеллектуальное развитие
Критерием выбора проблемы является ее_, т.е. необходимость ее решения для развития педагогической науки и (или) практики развития дополнительного образования
(*ответ*) актуальность
Кружки могут создаваться
(*ответ*) для людей любого возраста
для дошкольников
для школьников
для дошкольников и школьников
Курсы, организованные на разных уровнях, подразделяются на:
(*ответ*) федеральные
(*ответ*) региональные
(*ответ*) городские
(*ответ*) районные (окружные)
(*ответ*) учрежденческие
краевые
Личностный компонент» в личностно-деятельностном подходе означает, что все обучение строится с учетом _обучающегося, его личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии.
Дополнительное образование детей: ресурсы, документы, образовательные программы, эффективные формы.
(*ответ*) опыта
Личность педагога дополнительного образования характеризуется устойчивостью системы мотивов, убеждений, идеалов, интересов и т.д., что проявляется
(*ответ*) в поведении и сознании
(*ответ*) в совместной деятельности
(*ответ*) в общении
в знаниях
Личность педагога, его авторитет находятся в _с идеями, нормами, принципами, традициями, стилем жизнедеятельности того учреждения, в котором проходит его работа и профессионального коллектива.
(*ответ*) соподчинении
Методика педагогической деятельности — это система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий и _их выполнения
(*ответ*) технику
Методическая деятельность направлена на
(*ответ*) обновление содержания образования
(*ответ*) повышение профессионального мастерства работников
(*ответ*) своевременное оказание им методической помощи
написание кандидатских диссертаций
Методологическая часть исследования включает в себя
(*ответ*) определение проблемы, объекта, предмета исследования
(*ответ*) уточнение терминологии
(*ответ*) формулировку задач, гипотез
составление плана исследования
Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности, — это
(*ответ*) Центр
Дворец
кружок
Дом детского творчества
Модели методических служб территориального уровня — это
(*ответ*) районный (окружной, городской) методический кабинет
(*ответ*) инспекторско-методический отдел в структуре органов управления образованием
(*ответ*) информационно-методический городской, районный центр (кабинет)
(*ответ*) научно-методический городской (районный) методический центр (кабинет)
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
(*ответ*) учебно-методический кабинет (отдел) в структуре институтов повышения квалификации
учебно-методический городской кабинет
На заре римской империи почиталась как эталон _образованность.
(*ответ*) греческая
Ответ эксперта
Краеведческие программы призваны
(*ответ*) расширить знания по истории родного края
(*ответ*) обучить навыкам работы с разнообразными краеведческими источниками
(*ответ*) привлечь обучающихся к социальным инициативам
обеспечить интеллектуальное развитие
Критерием выбора проблемы является ее_, т.е. необходимость ее решения для развития педагогической науки и (или) практики развития дополнительного образования
(*ответ*) актуальность
Кружки могут создаваться
(*ответ*) для людей любого возраста
для дошкольников
для школьников
для дошкольников и школьников
Курсы, организованные на разных уровнях, подразделяются на:
(*ответ*) федеральные
(*ответ*) региональные
(*ответ*) городские
(*ответ*) районные (окружные)
(*ответ*) учрежденческие
краевые
Личностный компонент» в личностно-деятельностном подходе означает, что все обучение строится с учетом _обучающегося, его личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии.
(*ответ*) опыта
Личность педагога дополнительного образования характеризуется устойчивостью системы мотивов, убеждений, идеалов, интересов и т.д., что проявляется
(*ответ*) в поведении и сознании
(*ответ*) в совместной деятельности
(*ответ*) в общении
в знаниях
Личность педагога, его авторитет находятся в _с идеями, нормами, принципами, традициями, стилем жизнедеятельности того учреждения, в котором проходит его работа и профессионального коллектива.
(*ответ*) соподчинении
Методика педагогической деятельности — это система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий и _их выполнения
(*ответ*) технику
Методическая деятельность направлена на
(*ответ*) обновление содержания образования
(*ответ*) повышение профессионального мастерства работников
(*ответ*) своевременное оказание им методической помощи
написание кандидатских диссертаций
Методологическая часть исследования включает в себя
(*ответ*) определение проблемы, объекта, предмета исследования
(*ответ*) уточнение терминологии
(*ответ*) формулировку задач, гипотез
составление плана исследования
Многопрофильное и многоуровневое учреждение дополнительного образования, организующее конструкторскую, краеведческую и иную деятельность обучающихся, создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности, — это
(*ответ*) Центр
Дворец
кружок
Дом детского творчества
Модели методических служб территориального уровня — это
(*ответ*) районный (окружной, городской) методический кабинет
(*ответ*) инспекторско-методический отдел в структуре органов управления образованием
(*ответ*) информационно-методический городской, районный центр (кабинет)
(*ответ*) научно-методический городской (районный) методический центр (кабинет)
(*ответ*) учебно-методический кабинет (отдел) в структуре институтов повышения квалификации
учебно-методический городской кабинет
На заре римской империи почиталась как эталон _образованность.
(*ответ*) греческая
Источник: xn--b1aai8acvc.xn--p1acf
1.2 Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее.
Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей длительности. Центр создает, поддерживает, обеспечивает и развивает образовательную среду социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации личности. [6].
Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ, продолжающих или углубляющих единое образовательное пространство. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей.
Выделяют следующие виды Центров:
Центр дополнительного образования детей;
Центр развития творчества детей и юношества;
- Центр творческого развития и гуманитарного образования;
- Центр детско-юношеский, детского творчества;
- детский центр (подростковый);
- Центр внешкольной работы.
- Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);
- Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);
- Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юных техников);
- Центр детский морской;
- Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);
- Центр детский оздоровительно-образовательный (профильный). [6].
- уровню (коррекционные, базовые, продвинутые);
- ступеням обучения (начальное, основное, профессиональное);
- профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный и т.д.).
- школа по различным областям науки и техники,
- по различным видам искусств,
- детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва).
- Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи;
- Дворец учащейся молодежи,
- Дворец пионеров и школьников,
- Дворец юных натуралистов,
- Дворец спорта для детей и юношества,
- Дворец художественного творчества (воспитания) детей,
- Дворец (Дом) детский культуры искусств.
- Дом детского творчества;
- Дом детства и юношества, учащейся молодежи;
- Дом пионеров и школьников;
- Дом юных натуралистов;
- Дом детского (юношеского) технического творчества (юных техников);
- Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);
- Дом художественного творчества (воспитания) детей;
- Детский дом культуры (искусств).
- Станция юных натуралистов;
- Станция детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);
- Станция детская экологическая (эколого-биологическая);
- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).
Источник: studfile.net
Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика
Поα даннымα государственнойα статистики, наиболееα плодотворно развиваетсяα сетьα Центров, Дворцов иα Домовα творчества детейα иα молодежи, спортивныеα школы, станцииα юныхα техников, натуралистов, туристов, детскиеα паркиα и стадионы, клубыα юныхα моряков, музыкальныеα школы и школы национальныхα искусств, различногоα рода школы-комплексы. Выделяютα следующиеα виды учреждения дополнительногоα образования: Центр, дополнительногоα образования, Дворецα (Дом), клуб, станция, детскийα парк и др. Рассмотримα классификациюα учреждений дополнительногоα образованияα подробнее.
Центр, как учреждение дополнительного образования,- многопрофильное и многоуровневое учреждение, реализующее программы разных направлений и областей деятельности, создавая, обеспечивая и развивая образовательную среду социокультурного и профессионального определения и реализации личности. [6, с. 157]. В составеα такихα учрежденийα могут быть театры, студии, мастерские, станции, клубы, школы, музеи. В этомα многообразии можноα выделить следующие виды Центров:
— Центр дополнительного образования детей;
— Центр развития творчестваα детей и юношества;
— Центр творческогоα развития и гуманитарного образования;
— Центр детско-юношеский, детского творчества;
— Детский социальный центр (подростковый);
— Центрα внешкольнойα работы.
— Детский экологический центр (оздоровительно-экологический, эколого-биологический);
— Центрα детскогоα и юношеского туризмаα и экскурсий (юных туристов);
-Центр детского (юношеского) технического творчества (научно-технического творчества, юныхα техников);
— Центрα детскийα морской;
— Центр детский (юношеский) эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств);
— Центрα детскийα оздоровительно — образовательный (профильный). [6, с. 159].
Школаα вα системе дополнительного образованияα детей представляет собой такой вид образовательного учреждения, который решает комплексные и разно уровневые задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки и выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего α полученный уровень образования программы. [6, с. 180]. Для школ дополнительного образования детей характерна длительная совместная творческая деятельность детей и педагогов, которая α представлена совместными достижениями и традициями, наличием преемственности между уровнями обучения и поколениями педагогов и учащихся. Такиеα учреждения могут различаться по следующим основаниям:
— уровню α (коррекционные, базовые, продвинутые);
— ступенямα обучения (начальное, основное, профессиональное);
— профилю (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный иα т.д.).
Наα основании выше сказанного α определяют следующиеα виды школ:
— школа поα различнымα областям науки и техники,
— по различнымα видамα искусств,
— детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в том числе олимпийского резерва).
Дворец (Дом) — самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и пр.). Выделяют α α следующие α виды α Дворцов:
— Дворец α детского (юношеского) творчества, творчества α детей и молодежи;
— Дворец учащейся молодежи,
— Дворец α пионеров α и школьников,
— Дворец α юных α α натуралистов,
— Дворец α спорта для α детей и юношества,
— Дворец художественного α творчества (воспитания) детей,
— Дворец (Дом) детский α культуры искусств.
Различают следующие виды домов:
— Дом αдетского α творчества;
— Домα детства и юношества, учащейся молодежи;
— Домα пионеров α и α школьников;
— Дом юных α натуралистов;
— Дом детскогоα (юношеского) технического творчества (юных техников);
— Домα детского и α юношеского α туризма α и экскурсий (юных туристов);
— Дом художественного творчества (воспитания) детей;
— Детский αдом α культуры (искусств).
Клуб — объединение детей и педагогов, созданное в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения. Клубы могут различаться по масштабам деятельности (многопрофильные и однопрофильные), по преобладающим видам деятельности (учебные, дискуссионные, творческие и др.) и по степени организованности (официальные и неформальные). Различают следующие виды клубов: клуб юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский подростковый, детско-юношеский физической подготовки детский экологический (эколого-биологический) и многие другие. [6, с.83]
Ещеα один α вид профильного учреждения дополнительного образования – это Станция.
— Станцияα юныхα натуралистов;
— Станцияα детскогоα (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников);
— Станцияα детскаяα экологическая (эколого-биологическая);
— Станцияα детскогоα и юношескогоα туризмаα и экскурсий (юных туристов).
Такимα образом, специфическиеα условия дополнительного образованияα детейα заключаются, преждеα всего, высокой степени вариативности, благодаря которой каждый может выбрать образовательное направление, отвечающееα его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы. Добровольно включаясь в образовательныйα процесс, ребенок и α егоα родители тем α самым α доверяют α педагогам свое самое ценное достояние — свободное время, надеясь, что результатом такой инвестицииα станет эффективная творчески α развивающаяся α личность.
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МБУДО ЦТ «КАЛЕЙДОСКОП» СТ. МЕДВЕДОВСКОЙ
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru