Мкпп что это за программа

Содержание

ЕФС МКПП — система улучшения качества пассажирских перевозок

Несоблюдение расписания и маршрута, нарушение ПДД, низкий уровень обслуживания — с этими явлениями сталкивались многие пассажиры.

Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок создана, чтобы повысить качество пассажирских перевозок и снизить долю нелегальных перевозчиков.

В мониторинге участвуют автобусы М2 и М3, выполняющие межрегиональные маршруты.

Система в автоматическом режиме собирает данные от бортовых видеорегистраторов автобусов, систем спутниковой навигации, дорожных камер и других источников, фиксирует нарушения и передает в надзорные органы.

Логотип ЕФС МКПП на маршрутной квитанции означает, что этот перевозчик легальный и участвует в программе мониторинга. QR-код — идентификатор перевозчика, в нем зашифрована полная информация о компании и маршруте.

Сейчас система работает в тестовом режиме, к ней подключены не все перевозчики.

Если вы хотите сообщить о нарушениях на рейсе, нужно скачать приложение «Народный контроль», отсканировать QR-код на билете и написать отзыв о поездке.

Механическая коробка переключения передач (МКПП). Как она работает? (Обновленная версия)

Подробнее о системе — на сайте ефсмкпп.рф .

Источник: www.tutu.ru

Лайфхак для Starline. Отключение программной нейтрали для МКПП

Все действия описанные в этой статье вы делаете на свой страх и риск!
Ни я, ни компания Starline не будут нести ответственность, если вы где-то накосячите)))))
Хотя накосячить тут очень сложно, если вы не оставляете машину на передаче)
_______________________________________________________________
Уверена, многих владельцев автомобилей с МКПП, пользующихся сигнализацией Starline с автозапуском очень сильно бесит, что постоянно приходится выполнять так называемую программную нейтраль — определенный алгоритм действий, что бы машина завелась с автозапуска. Меня в этом бесило все:
— после поворота ключа машина не сразу глохла, если нужно посидеть немного в машине или по-кидать вещи в сумку тратились лишние граммульки бензина. окей, это реально граммульки, но каждый раз по немногу вот и набегает…
— если же сидеть долго в машине и заглушить ее нажатием на педаль тормоза, то она уже не заведется с автозапуска, что опять плохо
— ну и наконец то, что после того как все выполнено в точности по инструкции, в машину уже нельзя открывать двери, иначе как говорит производитель и умные дяди с форума: «Вы случайно можете включить передачу и машина после автозапуска во что-нибудь врежется!»… ну да, все люди ведь только за тем и ползают в машину что-бы по-втыкать там передачи.
В общем в очередной раз этот бред по программной нейтрали (чисто мое мнение) меня достал и я пожаловалась об этом мужу (у него и отца в такие же сигнализации, но коробки автомат, поэтому такой проблемы нету).

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут


Почитав форумы поняли, что самый простой способ избавится от программной нейтрали, это перепрограммировать сигнализацию, указав там что в автомобиле установлена АКПП.
однако, задав вопрос на оф. форуме Starline, можно ли и каким образом это сделать, мы получили простой и короткий ответ — «Так сделать нельзя», который нас конечно же не устроил.
Оказалось все довольно просто.
Для начала входим в «Главное меню программирования» — для этого, при выключенном зажигании (ключ лучше держать в замке) 5 раз нажимаем на сервисную копку (у кого-то ее может не быть — ее функции выполняет кнопка вызова на антенне) и сразу же(!) включаем зажигание. На пульте отобразится следующая картинка:

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Нажимаем на кнопку 3, нам нужен режим SF. Подтверждаем выбор нажав на кнопку 3 длительно, затем коротко. Далее:

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Нам нужна 15 функция, вариант 4:

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Сделав это, выходим в главное меню программирования, нажав на кнопку 3 длительно, затем коротко и выключаем зажигание.
Вот и все, поставив сейчас машину на сигнализацию, уже в следующий раз она заведется с автозапуска.
Главное при этом, конечно, не оставлять машину на передаче!

Источник: www.drive2.ru

МКПП: что это за система и почему нелегальных автобусных перевозок станет сильно меньше

С декабря 2020 года автобусный билет будет снабжаться метаданными, которые можно будет проверить через МКПП — это единая система, действующая по всей стране. То есть пассажир будет уверен в перевозчике, маршруте и его официальности, на старте, на междугороднем маршруте.

«Палёные» автобусы — это бич транспортной системы нашей страны. Речь про широкий спектр от «Ларгусов» и ПАЗиков, которые маскируются под частные перевозки на сервисах поиска попутчиков, до просто целых больших автобусов, водители которых никому ничего не должны. Мы слышали всякое: и высадку пассажиров прямо в поле, и когда водитель отказался везти двух человек, потому что не хотел ехать до конечного пункта, и чудесное превращение в кабриолет из-за ржавой крыши на ходу.

Официальный рейс от неофициального отличается несколькими важными вещами: гарантиями пассажирам, обязательностью исполнения, медосмотром водителя, техосмотром ТС, плюс наличием карт маршрутов и лицензией. То есть водитель прошёл медосмотр, смена у него достаточно короткая, чтобы он не уснул за рулём, на длинных расстояниях есть второй водитель, автобус не разваливается. Если уедет не вовремя или без вас — перевозчик заплатит за это и понесёт ответственность по закону о защите прав потребителя. Разумеется, «серые» перевозчики могут этого не соблюдать.

Несколько лет назад мы (Туту) начали участвовать в оцивилизовывании этого рынка. Нам было интересно заняться электронными билетами, потому что за этим будущее, прогресс, свет и чистота. Но сегодняшний рассказ про другое. Если вы отправляете данные о рейсе в какую-то ГИС, то есть высокая вероятность контроля.

На неделе мы первыми запустили в тестовую эксплуатацию интеграцию с МКПП, как раз системой, созданной для контроля легальности, и способной заодно помочь с электронными билетами. Расскажу, что это за зверь.

Что такое МКПП?

Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок автобусами (ЕФС МКПП). Делает она следующее: когда билет бронируют в системе продаж, данные отправляются в МКПП, где формируется уникальный идентификатор билета. МКПП отвечает QR-кодом, который нужно нанести на бумажный или электронный билет, чтобы пассажир мог проверить данные рейса на сайте НелегаловНет.РФ. При покупке и выписке билета на Туту повторно проверяется идентификатор билета в системе и пассажир получает маршрутную квитанцию с QR-кодом и гарантией успешной проверки в МКПП.

Что можно проверить?

  1. Конкретный автобус: допуск на пассажирскую перевозку именно этому ТС с конкретным номером. То есть никаких замен автобуса без официальных документов. Автобус точно пройдёт техосмотр (с этим в официальных перевозках строго) и точно будет нормальным.
  2. Что за перевозчик: без лицензии на пассажирскую перевозку просто нельзя получить запись МКПП. Это отсеивает существенную долю перевозчиков по России.
  3. Список регулярных маршрутов перевозчика и конкретно свой рейс: куда именно вы едете и как. Это важно, потому что если вы думаете, что маршрут с указанием города должен заканчиваться в этом городе, то можете жестоко ошибиться.

Что ещё можно сделать?

Можно отправить жалобу на любой косяк, который случился в дороге. Понятно, что «водитель грубил» на этой стадии сейчас особо никого не интересует, а вот если водитель курил в автобусе, отказывался сажать пассажиров или брал «левых», автобус шёл не по расписанию или было ещё что-то плохое, например, нет ремней безопасности, сломано кресло, ехал стоя, то раньше вам приходилось писать перевозчику. Если перевозчик крупный, ситуация обычно решалась в пользу пассажира, но чаще пассажир оставался без комментариев и решения проблемы. Теперь, при наличии жалоб пассажиров, реальные меры со стороны регулирующих органов будут приняты относительно перевозчика, за косяки будут жестоко карать.

Читайте также:
Что за программа палочка

Что может пойти не так?

В целом — что угодно. Обычно «не так» с расписанием и техникой безопасности. Вот три примера обычных отзывов с просторов нашей страны, по каждому из которых было открыто внутреннее расследование (и дважды оно закончилось отключением перевозчика от нашей системы):

«Из Ростова в Гудаури ехали 17-18 часов. Водители помимо нас двоих взяли в качестве пассажиров пять породистых щенков и котенка, за которыми кроме нас никто не следил. В Краснодарском крае авто поломалось, из-за чего простояли 5 часов.

Водитель пригласил нас в дом к армянской семье, которые нас любезно приняли и напоили чаем… При поездке в обратную сторону нам позвонили и предупредили, что автобус задерживается на час. Прибыв на место посадки оказалось, что места для нашего багажа в салоне НЕТ! И наши вещи погрузили на крышу. По дороге начался дождь, потом снег.»

«В пути у автобуса отказали тормоза и сцепление, замерз воздух (и ведь было относительно тепло -13 днем, когда ехали туда было -35), стояли на трассе — мерзли около 2 часов, поддержка этого парка откровенно хамила в трубку и не предпринимала никаких попыток нам помочь, водители грели этот самый воздух в салоне при ПАССАЖИРАХ открытым огнем, есть видео, это вообще в порядке?»

«На трассе, в автобус села девушка, оплатила проезд. Следом за ней вошли 2 мужчины, но мест было только два. Тогда водитель сунул девушке деньги обратно и выгнал ее из автобуса со словами, что двух человек мне взять выгодней (все места будут заняты). Мужчины ехали вдвоём, а девушка одна. Надо заметить, что на улице зима. »

Насколько жёстко будут карать за косяки?

Если что-то пойдёт не так (в первую очередь, если рейс будет без регистрации в МКПП), то на первой же проверке документов автобус заметят. Работает это так: если при пересечении границы между регионами у пассажирского автобуса нет правильного набора документов (МКПП или «чартерного»), то обязательно прилетит штраф. Второй раз — ещё штраф. Третий раз — отзовут лицензию или арестуют автобус. Сурово, но это быстро расчистит межрегиональные перевозки от «серых» игроков.

Будет ли билет дороже?

Нет, считается, что это поможет улучшить загрузку официальных рейсов. Они и так достаточно дороги из-за высокой себестоимости процедур (медосмотр, смены водителя), поэтому за счёт перераспределения потока на них для перевозчика в конечном итоге будет выгода. Для работы с ЕФС МКПП не надо никакое новое оборудование на борт.

UPD: перевожу: считается, что для пассажира цена останется прежней, перевозчик окупит дополнительные издержки за счет увеличения пассажиропотока.

Для чего всё это?

Система разрабатывалась по поручению Президента Российской Федерации от 26 июня 2019 года. Единая федеральная система мониторинга и контроля пассажирских перевозок должна была быть создана до 1 декабря 2020 г. Цель — снижение доли нелегальных перевозчиков, что сокращает уровень ДТП, улучшает собираемость налогов и цивилизует рынок. Ну и откроются возможности для электронных билетов, потому что все билеты будут попадать в одну базу (наконец-то не зоопарк из 200 систем). Сейчас, по данным экспертов, в ж/д доля электронных билетов 60%, в авиации — 65%, а в сфере автобусных перевозок — около 6-7%.

Что уже есть?

На билеты попадает вот такой QR-код:

Мало того, что это делает теперь билет полноценным электронным (запись хранится в едином реестре), так её ещё и можно проверить. Пока всё равно надо печатать эту бумажку для ряда рейсов, но скоро это станет атавизмом.

Если пойти по ссылке из QR, будет проверка рейса как на картинке выше, вот она ещё раз:

Что случится?

Лично мне кажется, что сначала будет адский крик и плач, а потом рынок покинут до 80% нелегальных перевозчиков. Все вот эти «едем на машине, ищем попутчика, отправляется от Ленина, 13» заменятся на цивилизованные перевозки. Да, пока не контролируются внутрирегиональные и международные рейсы, но будут и они. Для международных, например, нужно согласовать обе стороны рейса, а это общение на уровне чуть ли не МИДа.

В ноябре-декабре 2020 идут тестовые испытания и на направлениях, где уже доступна выписка уникального идентификатора ЕФС МКПП, пользователи могут увидеть отметку, а если её нет — пока рассказ про эту систему.

Мы ещё собираем собственную статистику, запускаем в партнёрстве с перевозчиками и автовокзалами возможность использовать электронные билеты для посадки на рейс и обогащаем расписание собственными данными — отзывами пассажиров, услугами на рейсе и другой полезной информацией.

Уверен, что на этапе тестовой эксплуатации с МКПП мы найдем ещё кучу мест для улучшения, но сама инициатива делает ту вещь, которую давно было пора сделать. Самое главное для наших клиентов — с QR-кодом появляется уверенность 99,9% в том, что пассажир уедет.

Сейчас мы отключаем ненадёжных перевозчиков от выдачи вручную и по отзывам. Теперь это будет автоматизируемый поток.

P.S. На всякий ещё раз уточняю, что мы не разрабатывали МКПП, а используем её API для того, чтобы пассажиры видели, что едут у легального перевозчика. И нам это важно.

Источник: habr.com

Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

МКПП, АКПП, РКПП, CVT, DSG, PDK — аббревиатуры, за которым скрывается один и тот же автомобильный агрегат — коробка переключения передач. Каждая из них состоит их сложных технических механизмов, выполняющих одну задачу

Фото: unsplash

Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить

Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя. Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).

В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.

Механическая

Прообраз «механики» впервые использовал на своем авто Карл Бенц. Сегодня ее ставят на все марки от ВАЗа до Porsche

Прообраз «механики» впервые использовал на своем авто Карл Бенц. Сегодня ее ставят на все марки от ВАЗа до Porsche (Фото: Егор Алеев/ТАСС)

  • корзина сцепления, что позволяет «соединять/отсоединять» ДВС и трансмиссию;
  • пары косозубых шестерен, отвечающих за передаточное число и нужную скорость;
  • синхронизаторы, обеспечивающие плавное включение передачи.

Все они расположены на валах, которых может быть два или три.

При выжатой левой педали вал отсоединен от ДВС. Если нога убрана, он соединен, и крутящий момент передается на колеса

При выжатой левой педали вал отсоединен от ДВС. Если нога убрана, он соединен, и крутящий момент передается на колеса (Фото: wikipedia commons)

Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.

На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).

Читайте также:
Hwmonitor что это cpuid за программа

В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.

Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.

Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.

Автоматическая

Этот тип трансмиссии появился в начале 1940-ых годов и активно вытесняет «ручку»

Этот тип трансмиссии появился в начале 1940-ых годов и активно вытесняет «ручку» (Фото: pixabay)

Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.

В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.

Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].

АКПП — это сложный технический механизм, который состоит нескольких сотен деталей</p><p>

АКПП — это сложный технический механизм, который состоит нескольких сотен деталей (Фото: wikipedia commons)

  1. Гидротрансформатор или «бублик» (неофициальное название из-за тороидальной формы) отвечает за передачу крутящего от двигателя. В его состав входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное. Все элементы заключены в герметичный кожух и погружены в рабочую жидкость. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП. Когда двигатель заведен, масло в «бублике», нагнетаемое насосом, начинается непрерывно рециркулировать, проходя через крыльчатки реактора. В итоге механическая сила от маховика ДВС переходит в гидравлическую, а крутящий момент передается на планетарный механизм.
  2. Планетарная КПП — это зубчато-шестерной механизм, состоящий из центральной шестерни, сателлитов и неподвижной коронной шестерни. Вращение происходит в одной плоскости относительно центральной шестерни, подобно ходу планет вокруг Солнца. Сателлиты вращают водило, через которое крутящий момент передается на выходной вал КПП. Чтобы обеспечить смену передаточных чисел, эти шестерни имеют разные размеры, а потому движутся внутри короны каждая со своей скоростью.

Планетарный механизм</p><p>
Планетарный механизм (Фото: shutterstock)

Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.

Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.

Бесступенчатая

Принцип работы вариатора придумал еще в XV веке Леонардо да Винчи. Первые автомобили с такой трансмиссией выпустил 1950-ых годах завод DAF

Принцип работы вариатора придумал еще в XV веке Леонардо да Винчи. Первые автомобили с такой трансмиссией выпустил 1950-ых годах завод DAF (Фото: wikipedia commons)

CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.

В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.

В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.

Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.

Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.

Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.

Роботизированная

РКП применяются как на грузовых, так и легковых автомобилях

РКП применяются как на грузовых, так и легковых автомобилях (Фото: hippopx)

РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).

Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.

Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.

Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную

Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.

Преселективная

Часто все такие коробки называют DSG. Хотя это только товарный знак Volkswagen, такой же как PowerShift для Ford, S tronic у Audi и PDK на авто Porsche

Часто все такие коробки называют DSG. Хотя это только товарный знак Volkswagen, такой же как PowerShift для Ford, S tronic у Audi и PDK на авто Porsche (Фото: volkswagenag)

По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.

Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.

Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.

Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.

Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.

Секвентальная

Секвентальные коробки устанавливют на «заряженные» модели, например, BMW и Mercedes-Benz

Секвентальные коробки устанавливют на «заряженные» модели, например, BMW и Mercedes-Benz (Фото: bmwgroup)

Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.

В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.

Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:

  • отсутствует педаль сцепления, а за отключение вала отвечает электроника;
  • используются прямозубые шестерни (вместо косозубых);
  • переключение между передачами осуществляется гидравлическими сервоприводами.

Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.

Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.

Неисправности коробки переключения передач

Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.

На что стоит обращать внимание в работе КПП:

  • Вибрации. Их быть не должно. В противном случае, стоит проверить «подушки» КПП, на которые крепится весь узел. Они не только фиксируют «коробку», но и поглощают часть колебаний от движения валов и приводов.
  • Хрусты/хрипы/стуки. Тоже исключены. Если же звуки присутствуют и нарастают, это прямой повод поехать в сервис. В зависимости от типа КПП причины неприятных звуков могут быть разные.
  • Пинки и выбивание передачи прямо свидетельствуют о возможной серьезной неисправности. Не следует испытывать судьбу и лучше как можно быстрее заехать на подъемник.
  • Стружка в масле. Для исправной работы «коробки» следует регулярно менять масло. Для каждой марки и модели установлены свои правила. Если же при смене масла в нем нашлась металлическая стружка, скорее всего, придется разбирать всю коробку — возможно, стерлись шестерни.
Читайте также:
Что за программа зойпер

Источник: www.autonews.ru

Устройство коробки переключения передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Устройство механической коробки передач

Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее.

МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Источник: wikers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru