Технология смешанной реальности Mixed Reality MR
Смешанная реальность также называется гибридной и представляет собой модель мировосприятия, в которой объединены реальный и виртуальный миры. Также эта модель называется mixed reality или сокращённо MR, что отражает главную отличительную особенность: реальный и виртуальный миры смешаны, их нельзя чётко разграничить.
Как дали современное определение смешанной реальности
Ещё в середине 1990-х годов удалось установить, что в строгом смысле слова смешанной можно считать вообще считать всю современную реальность, поскольку она находится между двумя «крайними точками» — полностью реальным, физическим миром и полностью виртуальным, искусственно созданным миром дополненной или виртуальной реальности.
Изначальные технологии смешанной реальности были разработаны ещё в 1970–1980-х годах, хотя тогда их современное понимание ещё не было достигнуто. Как и бывает обычно, прежде всего MR разрабатывали для военных и обучающих целей, а уже потом аналогичные технологии перенесли в коммерческую сферу и в индустрию развлечений.
What Is Mixed Reality
В чём отличия смешанной реальности от виртуальной и дополненной
Зачастую термины и сокращения, такие как MR, VR, AR, путают друг с другом и используют как синонимы, хотя на самом деле есть ряд характерных признаков, по которым разные «виды» реальности можно без труда отличить друг от друга:
- Реальный мир — это объективная реальность, не дополненная искусственными технологиями.
- Виртуальная реальность, VR — это субъективный, ненастоящий мир, созданный с помощью экранов, голограмм и других искусственных средств.
- Дополненная реальность, AR — это оцифрованный реальный мир с наложенными поверх него подсказками, голограммами, другими объектами. Это виртуальный мир, который построен на основе реального и подчиняется ему во всём.
- Наконец, приложения смешанной реальности отличаются от AR тем, что в них виртуальные объекты способны воздействовать на реальный мир, а не только подчиняться ему.
С помощью MR удаётся проводить обучение на основе симуляции, военные тренировки без повышенных рисков. Также разработка приложений в данной сфере направлена на то, чтобы создавать интерактивное окружение с полноценным включением виртуальных объектов в реальность, задействовать такие объекты в коммерческих, развивающих, развлекательных целях.
Применение и средства реализации MR
Среди устройств, которые позволяют задействовать смешанную реальность на сегодняшний день, можно перечислить:
- систему CAVE — проекционную комнату для создания интерактивного окружения;
- лобовые стёкла, тренажёры с индикаторами;
- шлемы и очки виртуальной реальности;
- планшеты, смартфоны, другие мобильные и компьютерные устройства.
Исходя из многообразия технология, примеры приложений MR также достаточно разнообразны — и по возможностям, и по потенциальной сфере применения, и по требованиям, которые предъявляются к пользователю.
Источник: funreality.ru
Windows Mixed Reality: руководство для разработчиков (Часть 1)
Привет, Хабр! Сегодня мы начинаем цикл статей по Windows Mixed Reality. В его рамках мы с нуля разработаем приложение со смешанной реальностью на Unity. Кстати, все это будет проходить в формате lab work (лабораторной работы), то есть вы сможете сами, параллельно с публикацией статей, создать такое приложение. Присоединяйтесь!
Всё руководство будет состоять из 5 частей. Оно будет пополняться каждую неделю. Ниже вы сможете перейти к нужной вам части.
Смешанная реальность — это объединение реального мира с виртуальным содержимым, гибридная среда, в которой физические и цифровые объекты существуют вместе и взаимодействуют между собой.
В ходе этого практического занятия вы создадите приложение для иммерсивных гарнитур Windows Mixed Reality (VR) и устройства Microsoft HoloLens (AR). С помощью Unity вы создадите виртуальную комнату, в которой пользователи будут взаимодействовать с динамиком, воспроизводящим пространственный звук. Пользователи будут слышать звук, телепортируясь в различные точки комнаты или перемещая по комнате сам динамик.
Приложение будет создано с помощью набора средств Mixed Reality Toolkit для максимальной совместимости с HoloLens. Ближе к концу занятия вы внесете в приложение несколько изменений, чтобы сделать из приложения виртуальной реальности опыт оптимизированный для устройства HoloLens.
После завершения занятия вы:
- узнаете, как с помощью Unity создавать приложения виртуальной реальности, и закрепите эти знания;
- узнаете, как настраивать Unity для сборки приложений UWP для Mixed Reality;
- научитесь использовать стандартные функции Mixed Reality (MR), такие как настройка камер, обработка ввода (управление с помощью взгляда, контроллеров движения и жестов), а также воспроизведение пространственного звука в приложениях для MR;
- научитесь создавать приложения для Mixed Reality, которые подходят как для очков виртуальной реальности, так и для HoloLens.
Требования к оборудованию
- Компьютер с поддержкой MR
- [Необязательно] Иммерсивная гарнитура Windows Mixed Reality с контроллерами движения
- [Необязательно] Устройство HoloLens
Требования к программному обеспечению
• Visual Studio 2017. Подойдет любой выпуск, включая бесплатный выпуск Community Edition. Во время установки необходимо выбрать следующие компоненты и рабочие нагрузки:
- разработка для универсальной платформы Windows;
- разработки игр с использованием инструментов для работы с Unity;
- пакет SDK Windows 10 Fall Creators Update или более поздних версий (включен в последнюю версию Visual Studio 2017);
• Unity 2017.4.3 (при выборе компонентов во время установки необходимо добавить .Net Scripting Backend);
• ОС Windows 10 Fall Creators Update (или более поздних версий);
- чтобы включить режим разработчика, перейдите в Settings -> Update Обновление и безопасность) -> For developers (Для разработчиков).
Экспорт приложения UWP для Windows Mixed Reality из Unity
1. Создание проекта Unity и импорт ресурсов
Для этого практического занятия нам нужно импортировать несколько необходимых ресурсов. Скачайте эти два пакета Unity и сохраните их на компьютере.
- Holotoolkit.Unitypackage
Это снепшот набора средств Microsoft Mixed Reality Toolkit — набора сценариев и компонентов, который позволяет ускорить разработку приложений для Microsoft HoloLens и гарнитур, поддерживающих Windows Mixed Reality. - SpatialSoundLab.Unitypackage
Специальный пакет, подготовленный для этого практического занятия. Содержит ресурсы (модели, материалы и аудиоклипы), которые будут использоваться для работы с пространственным звуком.
1. Откройте редактор Unity и щелкните New (Создать).
2. Выберите имя для проекта (например, SpeakerPlacement).
3. Включите 3D для шаблона, отключите аналитику и щелкните Create project (Создать проект).
4. Чтобы импортировать пакеты Unity, выберите в меню пункт Assets -> Import Package -> Custom Package (Ресурсы -> Импортировать пакет -> Пользовательский пакет) и перейдите к сохраненному ранее пакету Holotoolkit.unitypackage.
5. Не снимайте выделение с элементов, чтобы импортировать все файлы. Щелкните Import (Импорт).
Процесс импорта состоит из нескольких этапов и может занять несколько минут.Если импорт пакета пройдет успешно, в окне проекта под папкой Assets (Ресурсы) появится папка с именем Holotoolkit.
6. Импортируйте также файл SpatialSoundLab.UnityPackage, повторив действия, указанные выше.
7. В папке Assets (Ресурсы) теперь должны находиться оба пакета.
2. Применение параметров проекта
Далее нужно настроить наш проект Unity на сборку приложения для Windows Mixed Reality. Эту задачу нам поможет выполнить набор средств Mixed Reality Toolkit.
1. В верхнем меню перейдите в раздел Mixed Reality Toolkit -> Configure (Mixed Reality Toolkit -> Настройка) и выберите Apply Mixed Reality Project Settings (Применить настройки проекта смешанной реальности).
2. Установите флажок Use Toolkit-specific InputManager Axes (Использовать оси InputManager из набора средств) и нажмите кнопку Apply (Применить).
В справочных целях приведем описание каждого из параметров:
- Target Windows Universal UWP (Сборка для Windows Universal UWP) — указывает для Unity целевую платформу. Другие варианты целевой платформы можно посмотреть, выбрав File -> Build Settings(Файл -> Параметры сборки).
- Build for Direct3D (Сборка для Direct3D): задает значение D3D для параметра Build Type (Тип сборки) в разделе Build Settings (Параметры сборки). Для приложений Mixed Reality, предназначенных для закрытых гарнитур, XAML не поддерживается.
- Установка параметра Enable XR (Включить XR) равнозначна установке параметра Virtual Reality Supported (Поддержка виртуальной реальности) в разделе Player Settings -> XR Settings (Параметры проигрывателя -> Параметры XR).
- Установка параметра Enable .NET scripting(Включить сценарии .NET) равнозначна установке значения .NET для параметра Player Settings -> Other Settings -> Scripting Backend (Параметры проигрывателя -> Другие параметры -> Платформа сценариев). Вариант IL2CPP тоже подошел бы, но для единообразия на этом практическом занятии мы рекомендуем использовать вариант .NET.
- Параметр Use Toolkit-specific InputManager axis (Использовать оси InputManager из набора средств) изменяет оси раздела Edit -> Project Settings -> Input Manager (Правка -> Параметры проекта -> Input Manager), чтобы включить поддержку всех осей, которые применяются в наборе средств. Другими словами, он включает поддержку геймпада Xbox и контроллеров для Mixed Reality.
- Если вы создаете приложения только для иммерсивных гарнитур, то можете установить флажок Target Occluded Devices (Сборка для закрытых устройств). Так как мы собираемся переносить наше приложение на устройство HoloLens, то не будем устанавливать этот флажок.
3. В верхнем меню перейдите в раздел Mixed Reality Toolkit -> Configure (Mixed Reality Toolkit -> Настройка) и выберите Apply UWP Capability Settings (Применить настройки совместимости с UWP).
4. Установите флажок Spatial Perception (Пространственное восприятие), если собираетесь переносить это приложение на устройство HoloLens. Это позволит нам составить карту среды и найти поверхности для размещения динамиков.
5. Нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы сохранить внесенные изменения.
6. Далее откройте диалоговое окно File -> Build Settings (Файл -> Параметры сборки) с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+B, выберите Universal Windows Platform (Универсальная платформа Windows), затем щелкните Switch Platform (Сменить платформу). Добавьте открытую сцену в сборку, установив флажок рядом с именем сцены и нажав кнопку Add Open Scenes (Добавить открытые сцены). Подтвердите предложение сохранить сцену и выберите для нее подходящее имя. Мы назвали нашу сцену Main.
3. Применение параметров сцены и добавление объектов Mixed Reality
Теперь нам нужно настроить сцену. Давайте добавим объекты, которые будут обрабатывать движение камеры и сигналы, поступающие от контроллера.
1. В верхнем меню перейдите в раздел Mixed Reality Toolkit -> Configure (Mixed Reality Toolkit -> Настройка) и выберите Apply Mixed Reality Project Settings (Применить настройки сцены смешанной реальности).
2. Оставьте выбранными все параметры по умолчанию и нажмите кнопку Apply (Применить).
В справочных целях приведем описание всех этих параметров:
- В сцену добавляется префаб MixedRealityCameraParent. Этот префаб добавляет стандартную (основную) камеру в начало координат (0,0,0), а также добавляет поддержку контроллеров движения и границ.
- В сцену добавляется префаб InputManager. Он обеспечивает поддержку ввода (управление взглядом, жестами, с помощью сенсорного ввода или геймпада Xbox).
- В сцену добавляется префаб DefaultCursor.
На этом настройка и подготовка проекта и сцены для создания приложения UWP для MR завершена.
Сохраните сцену и проект.
3. Щелкните File -> Save Scenes (Файл -> Сохранить сцены). Когда появится запрос на выбор имени для сцены, назовите ее Main (или придумайте любое другое подходящее имя).
4. Щелкните File -> Save Project (Файл -> Сохранить проект).
Примечание. Подробное описание всех использованных здесь параметров см. в этом руководстве по настройке проектов Mixed Reality.
4. Развертывание приложения на гарнитурах
Сейчас это делать не требуется, но если вы решите собрать проект, воспользуйтесь следующими инструкциями по его запуску.
Развертывание проекта на иммерсивной гарнитуре
1. Перейдите в раздел Mixed Reality Toolkit -> Build Window (Mixed Reality Toolkit -> Окно сборки).
2. Щелкните Open in Visual Studio (Открыть в Visual Studio). Выполнение этого действия займет несколько минут — за это время будут скомпилированы все ресурсы и создано или обновлено решение для Visual Studio.
Примечание. Если в Unity появится сообщение о том, что отсутствует открытое решение для проекта, и будет задан вопрос о необходимости выполнения сборки, выберите Yes, Build (Да, выполнить сборку).
3. После завершения сборки в Unity запустится среда Visual Studio.
4. На стандартной панели инструментов Visual Studio измените активную платформу решения с ARM на x64. В качестве цели развертывания необходимо выбрать Local Machine (Локальный компьютер).
Если вы не выполняете отладку, то рекомендуем также изменить тип сборки с Debug (Отладка) на Release (Выпуск), так как отладочные сборки Unity чаще всего выполняются медленнее.
5. Запустите приложение, нажав кнопку воспроизведения.
Развертывание проекта на устройстве HoloLens
Процедура развертывания проекта на устройстве HoloLens очень похожа на приведенную выше процедуру для иммерсивных гарнитур с тем лишь исключением, что необходимо выбрать другое целевое устройство, а в качестве платформы выбрать x86.
1. Перейдите в раздел Mixed Reality Toolkit -> Build Window (Mixed Reality Toolkit -> Окно сборки).
2. Щелкните Open in Visual Studio (Открыть в Visual Studio). Выполнение этого действия займет несколько минут — за это время будут скомпилированы все ресурсы и создано или обновлено решение для Visual Studio.
Примечание. Если в Unity появится сообщение о том, что отсутствует открытое решение для проекта, и будет задан вопрос о необходимости выполнения сборки, выберите Yes, Build (Да, выполнить сборку).
3. После завершения сборки в Unity запустится среда Visual Studio.
4. На стандартной панели инструментов Visual Studio измените активную платформу решения с ARM на x86 и выберите подходящую цель для развертывания:
- если развертывание выполняется через USB, выберите Device (Устройство);
- если развертывание выполняется через Wi-Fi, необходимо выбрать Remote machine (Удаленный компьютер) и настроить параметры удаленного компьютера.
Если вы не выполняете отладку, то рекомендуем также изменить тип сборки с Debug (Отладка) на Release (Выпуск), так как отладочные сборки Unity чаще всего выполняются медленнее.
5. Запустите приложение, нажав кнопку воспроизведения.
Информацию о публикации приложений в Microsoft Store см. на сайте разработчиков для Windows.
Приложение Speaker Placement
В разработанном нами приложении Speaker Placement для размещения динамиков пользователю будут доступны следующие возможности:
- с помощью контроллеров движения пользователь может телепортироваться в различные точки виртуальной гостиной или передвигаться по ней;
- также можно будет выбирать динамики, перемещать, поворачивать, включать и выключать их и слушать пространственный звук по всей комнате.
- Prefabs -> RoomPrefab.prefab — виртуальная гостиная для иммерсивной гарнитуры.
- Models -> Speaker.3DS — модель наших динамиков, которую мы превратим в работающий префаб.
- Audio -> ChillBlueLagoon.mp3 — музыкальный файл (можно использовать любой файл в формате MP3, OGG, WAV или AIFF).
Оригинал
Авторы: Eric Ahlstrom, cbarkerms, Madison Hight
Источник: habr.com
Руководство по Windows Mixed Reality (WMR)
Windows Mixed Reality (WMR) зарекомендовала себя в мире виртуальной реальности, предлагая как недорогие, так и премиальные варианты от различных производителей. Интеграция платформы со SteamVR только расширила выбор игр, приложений и возможностей, уже найденных в Магазине Microsoft, предлагая общую впечатляющую библиотеку. Независимо от того, приобрели ли вы недавно гарнитуру WMR или у вас уже есть какой-то опыт за плечами, это руководство призвано предоставить вам рекомендации, предложения и помочь с новой платформой VR.
Встречайте смешанную реальность Windows
Источник: Windows Central
Основные производители ПК, включая Acer, ASUS, Dell, HP, Lenovo и Samsung, продают гарнитуры WMR по разным ценам, но независимо от того, какой из них вы выберете, базовый опыт будет одинаковым. Если вы думаете, что это может быть правильным для вас, ознакомьтесь с этими статьями, чтобы помочь вам узнать платформу.
- Что такое Windows Mixed Reality?
- 5 вещей, которые вы (действительно) должны знать о смешанной реальности Windows
- Квест Oculus — это то, чем должна была быть Windows Mixed Reality
- Как контроллеры движения Windows Mixed Reality сравниваются с конкурентами
- В чем разница между дополненной реальностью и смешанной реальностью?
- Вам нужны контроллеры движения для Windows Mixed Reality?
- Что такое Windows Mixed Reality Ultra?
- Минимальные требования к ПК для Windows Mixed Reality
- Аркада может стать опорным пунктом Windows Mixed Reality
Что купить и где купить
Источник: Windows Central
Убеждены, что хотите узнать, что предлагает WMR, но не знаете с чего начать? Мы использовали лучшие гарнитуры WMR, аксессуары и ПК, чтобы помочь вам получить именно то, что вам нужно.
- Лучшие гарнитуры Windows смешанной реальности в 2020 году
- 7 необходимых аксессуаров для Windows Mixed Reality VR стоимостью менее $ 20
- Лучшие настольные ПК для VR в 2020 году
- Лучшие ноутбуки для VR в 2020 году
- Samsung HMD Odyssey + против HTC Vive Pro: Какую гарнитуру стоит купить?
- Где лучше всего купить гарнитуру Samsung HMD Odyssey + WMR?
- Лучшие подставки для гарнитуры Windows Mixed Reality в 2020 году
- Обзор гарнитуры HP Reverb: Windows Mixed Reality соответствует более высокому разрешению
- Обзор Lenovo Explorer: отличная точка входа в Windows Mixed Reality
Как настроить все для Windows Mixed Reality
Источник: Windows Central
Теперь, когда у вас есть гарнитура WMR и компьютер для ее запуска, самое время начать! Используйте эти ссылки, чтобы быстро и правильно все настроить.
- Новое в смешанной реальности Windows?Вот как начать!
- Как настроить гарнитуру Windows Mixed Reality
- Как настроить игровое пространство Windows Mixed Reality
- Как включить и выключить контроллеры движения Windows Mixed Reality
- Как подключить контроллеры движения Windows Mixed Reality
- Наконец, вы можете добавить аккумуляторы к своим контроллерам Windows Mixed Reality
- Как использовать контроллер Xbox One с Windows Mixed Reality
- Взгляд на два разных режима настройки Windows Mixed Reality
- Как персонализировать Windows Cliff House со смешанной реальностью
- Как транслировать Windows Mixed Reality на Twitch и Mixer
- Как использовать настольный микрофон с Windows Mixed Reality
- Новый лучший способ поднять ваш VR кабель с пола
- Как использовать суперсэмплинг с Windows Mixed Reality
- Вы можете расширить кабели Windows Mixed Reality?
Игры, приложения и опыт для Windows Mixed Reality
Источник: Windows Central
В Магазине Microsoft доступно множество игр и впечатлений, а огромная библиотека виртуального контента Steam также имеет множество названий, совместимых с WMR. Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в отличном содержании.
- Лучшие Windows Игры Смешанной Реальности 2020
- Вот все, что вы можете сделать в Windows Mixed Reality прямо сейчас
- Как использовать SteamVR с Windows Mixed Reality
- Как играть в игры Oculus Rift на Windows Mixed Reality
- Cyberlink Power Media Player MR помещает видео YouTube на 360 градусов в Смешанную реальность
- Как использовать Epic Games Store для игр VR
- Как использовать пользовательские среды в Windows Mixed Reality
Устранение неполадок в смешанной реальности Windows
Источник: Windows Central
Даже самые лучшие системы испытывают проблемы, и WMR ничем не отличается. К счастью, о большинстве предметов можно позаботиться быстро и легко. Если у вас возникли проблемы с WMR, обязательно ознакомьтесь с этими ссылками.
- Как откалибровать дисплей гарнитуры Windows Mixed Reality
- Как проверить уровень заряда батареи контроллера движений Windows Mixed Reality
- Как исправить наиболее распространенные проблемы Windows Mixed Reality
- Как исправить плохо работающие игры SteamVR в Windows Mixed Reality
- Как исправить ошибки композитора SteamVR в Windows Mixed Reality
- Как исправить сбои SteamVR в Windows Mixed Reality
- Как обеспечить лучшую производительность VR с вашего ПК
- Как исправить потерю отслеживания контроллера движений в Windows Mixed Reality
Источник: gadgetshelp.com
Как удалить Портал смешанной реальности (Mixed Reality Portal) Windows 10
В Windows 10, начиная с версии 1703 Creators Update появилась новая функции «Смешанная реальность» (Mixed Reality) и приложение Портал смешанной реальности (Mixed Reality Portal) для работы с виртуальной или расширенной реальностью. Использование и настройка этих возможностей доступны только в том случае, если у вас есть соответствующее оборудование, а компьютер или ноутбук соответствует необходимым характеристикам.
Большинство пользователей на текущий момент не могут или не видят необходимости использовать смешанную реальность, а потому ищут способы удалить Mixed Reality Portal, а в некоторых случаях (при наличии поддержки) — пункт Смешанная реальность в параметрах Windows 10. О том, как это сделать и пойдет речь в инструкции.
Смешанная реальность в параметрах Windows 10
Возможность удаления параметров Mixed Reality в Windows 10 предусмотрена по умолчанию, но доступна только на тех компьютерах и ноутбуках, которые соответствуют необходимым требованиям для использования виртуальной реальности.
При желании вы можете включить отображение параметров «Смешанная реальность» на всех остальных компьютерах и ноутбуках.
Для этого потребуется изменить параметры реестра таким образом, чтобы Windows 10 считала, что текущее устройство также отвечает минимальным системным требованиям.
Шаги будут следующими:
- Запустите редактор реестра (нажмите клавиши Win+R и введите regedit)
- Перейдите к разделу реестра HKEY_CURRENT_USER Software Microsoft Windows CurrentVersion Holographic
- В этом разделе вы увидите параметр с именем FirstRunSucceeded — дважды кликните по имени параметра и установите значение 1 для него (изменением параметра мы включаем отображение параметров Mixed Reality, включая возможность удаления).
После изменения значения параметра закройте редактор реестра и зайдите в параметры — вы увидите, что там появился новый пункт «Смешанная реальность».
Удаление параметров Mixed Reality осуществляется таким образом:
- Зайдите в Параметры (клавиши Win+I) и откройте появившийся там после редактирования реестра пункт «Смешанная реальность».
- Слева выберите пункт «Удалить» и нажмите кнопку «Удалить».
- Подтвердите удаление Mixed Reality, а затем — перезагрузку компьютера.
После перезагрузки Windows 10 пункт «Смешанная реальность» исчезнет из параметров.
Как удалить Портал смешанной реальности из меню пуск
К сожалению, работающего способа удалить Mixed Reality Portal в Windows 10 из списка приложений, не затронув остальные приложения, нет. Но существуют способы для того, чтобы:
- Убрать все приложения из Магазина Windows 10 и встроенные приложения UWP из меню (останутся только классические приложения для рабочего стола, в том числе встроенные).
- Сделать запуск Mixed Reality Portal невозможным.
Я не могу рекомендовать первый способ, особенно если вы начинающий пользователь, но, тем не менее, опишу порядок действий. Важно: обратите внимание на побочные эффекты этого способа, которые также описаны далее.
- Создайте точку восстановления (она может пригодиться, если результат вас не устроит). См. Точки восстановления Windows 10.
- Откройте блокнот (достаточно начать набирать «блокнот» в поиске на панели задач) и вставьте следующий код
- В меню блокнота выберите «Файл» — «Сохранить как», в поле «Тип файла» выберите «Все файлы» и сохраните файл с расширением .cmd
- Запустите сохраненный файл cmd от имени администратора (можно использовать контекстное меню).
В результате из меню Пуск Windows 10 исчезнет Mixed Reality Portal, все ярлыки приложений магазина, а также плитки таких приложений (и добавить их туда будет нельзя).
Побочные эффекты: не будет работать кнопка параметров (но можно зайти через контекстное меню кнопки Пуск), а также поиск на панели задач (сам поиск будет работать, но запуск из него не будет возможен).
Второй вариант довольно бесполезен, но, возможно, кому-то пригодится:
- Зайдите в папку C: Windows SystemApps
- Переименуйте папку Microsoft.Windows.HolographicFirstRun_cw5n1h2txyewy (рекомендую просто добавить какие-то символы или расширение .old — таким образом, чтобы можно было легко вернуть первоначальное название папки).
После этого, несмотря на то, что Mixed Reality Portal останется в меню, его запуск оттуда станет невозможным.
Если в будущем появятся более простые способы удаления Mixed Reality Portal, затрагивающие только это приложение, обязательно дополню руководство.
А вдруг и это будет интересно:
- Лучшие бесплатные программы для Windows
- Snappy Driver Installer — простая автоматическая установка драйверов
- Как удалить обновления Windows 11
- DISM Ошибка 87 в командной строке — способы исправить
- Как убрать уведомление Chrome и Edge об обновлении Windows 7 и 8.1 до более поздней версии
- Как включить скрытые темы оформления Windows 11 22H2
- Windows 11
- Windows 10
- Android
- Загрузочная флешка
- Лечение вирусов
- Восстановление данных
- Установка с флешки
- Настройка роутера
- Всё про Windows
- В контакте
- Одноклассники
-
Виталий 11.05.2017 в 17:48
- Dmitry 12.05.2017 в 09:37
- Dmitry 27.11.2017 в 12:54
Источник: remontka.pro
Обзор на HP Windows Mixed Reality
В октябре прошедшего года Microsoft проинформировала о том, что она сотрудничает с такими гигантами, как Acer, HP, Asus, Dell и Lenovo для выпуска гарнитур виртуальной реальности. Разработанная версия гарнитуры HP Mixed Reality готова, а все желающие могут заказать ее из Microsoft Store.
Гарнитура рассматриваемой выше модели — это не единственная гарнитура с гибридной реальностью, которая уже выпущена. Аналогичные выпускают многие другие технические компании, такие как Acer, Lenovo, Dell и Asus.
Интересно, что между этими гаджетами существует много общего. Это связано с тем, что все гарнитуры смешанной реальности создаются с использованием одних и тех же виртуальной реальности, программного обеспечения для смешанной реальности. И, соответственно, их технические характеристики (которые подробно приводятся ниже) тоже имеют много общего.
Шлем и гарнитура к нему
Красивый футуристический дизайн мало кого оставляет равнодушным. Гарнитура создана в стильном, глянцевом цвете с множеством тонов, которые смотрятся весьма современно.
Гарнитура HP Mixed Reality использует дизайн с двумя подушками, а не трехсторонний дизайн ремешка, что большинству людей уже знакомо. Хорошо приспособлена для обеспечения удобства и комфорта. Конструкция оголовья пенопластовая, удобно лежит на лбу. Имеется простая регулировочная ручка и шарнирный механизм для удерживания компонента дисплея.
Они обеспечивают наилучшее погружение, не напрягая шею или голову. Гарнитуру можно носить в течение многих часов без боли или стресса на мышцах.
Гарнитура виртуальной реальности поставляется с двумя дисплеями, которые обладают высоким разрешением 1440 x 1440. Наибольшее преимущество использования дисплея с высоким разрешением заключается в том, что риск столкнуться с эффектом дверцы экрана весьма минимален.
Гарнитура HP MR стоит немного больше, чем модель Acer. Это связано с тем, что HP внесла свои собственные изменения в стандартный дизайн. Дизайн HP Windows предлагает расширенное пространство для носа и накладку на головном ремне.
Головная гарнитура HP MR оснащена фронтальными камерами. Эти встроенные камеры с сенсорным экраном обеспечивают 6 степеней свободы. Теперь пользователи могут перемещаться во все шесть сторон — направо, вниз, вверх, налево, вперед, назад. HP предлагает поистине захватывающий опыт смешанной реальности, используя позиционное и вращательное (ориентационное) отслеживание.
В комплекте
Гарнитура HP Mixed Reality поставляется с дополнительными составляющими, такими, как клавиатуры, мыши, геймпады для возможности просмотра жестов или голосового контроллера. Функции позиционного отслеживания и вращательного отслеживания, встроенные в гарнитуру и контроллеры движения, предоставляют пользователям свободу воображения. Пользователи могут создавать контент, который они представляют. Единственным ограничением является воображение пользователя.
Гарнитура HP Mixed Reality выпущена в августе 2017 года. На данный момент гарнитура смешанной реальности предназначена только для разработчиков. Но потребительская версия не отстает. Microsoft планирует выпустить потребительские версии MR гарнитуры перед праздничным сезоном.
Цены на популярных сайтах
Версия гарнитуры для разработчиков составляет не более 329 долларов. На вебсайте Microsoft размещено сообщение о том, что спецификации персонального компьютера (ПК) для гарнитуры, указанные на вебсайте, могут отличаться.
Гарнитура HP в настоящее время возглавляет пакет по дисконтированной цене, найденной на Amazon за 225 долларов США, колоссальная скидка 50%, включая контроллеры. На eBay в настоящее время цена упала до 250 долларов США (38% скидка), а на Ozon минимальная стоимость 290 долларов.
Настройка
Гарнитура использует метод «вывертывания», который включает датчик отслеживания движения для отслеживания движения внутри гарнитуры, поэтому вам не нужно устанавливать датчики или камеры дополнительного характера.
Просто присоедините гарнитуру HP Mixed Reality (с контроллером) к ПК с помощью выделенного кабеля (точнее, 2-в-1 HDMI 2.0 и USB 3.0), входящего в комплект поставки. Это все, «подключи и играй».
- Диагональ 2,89 дюйма;
- Разрешение экрана 1440 на 1440
- Периодичность обновления дисплея 90 Гц (максимум);
- Угол обзора горизонтали 100 градусов (максимум).
- Аудио вход / выход;
- Комбинированный порт;
- Закрытый кабель;
- Один кабель 2-в-1 с разъемом HDMI 2.0 и USB 3.0.
Желаемые характеристики компьютера (для разработчиков):
- Установленная ОС: 10 версия Windows;
- Intel Core i7 (6+ Core) или AMD Ryzen 7 1700 (8 ядер);
- NVIDIA GTX 980/1060, AMD Радеон RX 480 (два гигабайта или лучше), графический процессор с использованием DX12 и WDDM 2.2;
- Визуальные драйверы: модель драйвера экрана Windows (WDDM) 2.2;
- Мощность: 15 Вт или сильнее;
- HMD: HDMI 1.4 или порт дисплея 1.2 для HMD 60 Гц;
- Оперативка: как минимум 16 гигабайт;
- 32-битная цветность;
- Хранение: от десяти гигабайт добавочного свободного места;
- Подключение: USB: 1 порт USB для HMD | USB 3.0 (тип A) | минимум 900mA;
- Источник питания USB;
- Bluetooth 4.0 или более для присоединения устройств.
Характеристики
- Разработчик — HP;
- Установленная ОС — Windows 10 для девелоперов (включен режим разработчика);
- ЦПУ — Intel Core i7, AMD Ryzen 7 1700 (двенадцать потоков и шесть ядер);
- GPU — NVIDIA GTX 965Ml AMD Радеон RX 480M (два гигабайта);
- Оперативка — как минимум 16 гигабайт (оба ПК LAPTOP, ПК DESKTOP);
- Место хранения — 10 ГБ добавочного свободного места (как LAPTOP PC, DESKTOP PC);
- Дисплей — 2.89;
- Разрешение — 1440×1440 на глаз (2880×1440 в сочетании);
- Частота обновления — 90 Гц при соединении с портом HDMI 2.0 /, 60 Гц при соединении с портом HDMI 1.4;
- Поле зрения — 95 градусов по горизонтали (Френель асферический);
- Отслеживание — 6 степеней свободы плюс отслеживание наизнанку;
- Аудио — 3,5-мм комбинированный аудио разъем;
- камера — 2 фронтальных камеры;
- Датчик — Акселерометр, гироскоп и датчик приближения;
- связь — HDMI, USB;
- вес — 834 грамма;
- Размер — 338,84 мм (W) × 176,02 мм (L) × 127,76 мм (H);
- Длина кабеля — 4,0 м (длинный) / 0,6 метра (короткий).
Отзывы потребителей
Я купил в Lenovo, когда она стоила 200 долларов. Все прилично, но, честно говоря, не так хорошо, как хотелось бы. Все еще есть эффект экранной двери. Также его FOV немного меньше, чем у других гарнитур, которые я купил. Однако она самая легкая и удобная.
По цене это по-прежнему очень неплохо, но по сравнению с Rift по той же цене всё-таки я бы советовал взять Rift (у которого также есть контроллеры и отслеживание).
Она имеет значительно меньшую область обзора и много приглушенных цветов. Отслеживание не очень хорошее, но оно отлично подходит для игр — если вы, как и я, геймер, советую выбрать эту модель!
Гарнитура имеет систему FOV и хорошее отсутствие эффекта экрана. Я предполагаю, что многие даже не знают, как установить ipd, но делается это просто, если разобраться. Минусов практически нет! Отличная система и графика.
SDE немного лучше, чем у Rift, но это не слишком заметно. PSVR имеет гладкий эффект экрана благодаря различным технологиям. В принципе никаких претензий не имею — гарнитура соответствует заявленным характеристикам и отлично работает второй месяц, но ничего такого особенного в ней за свои деньги нет.
Парень купил — вообще не понравилось! Зачем мне этот мусор? Это, конечно, только моё мнение, но множество людей с ним согласны! Подавляющее большинство гарнитур работают гораздо лучше. Я предпочту купить что-нибудь получше и посолиднее.
Вывод
Несмотря на недостатки, которые едва заметны, шлем был и остается лидером среди своих производителе виртуальной реальности. Многие уже оценили его преимущества и полюбили открывающиеся возможности. Учитывая широкий разброс доступных вариантов «железа», гарнитура считается весьма мобильной и многофункциональной.
Посмотрите видеобзор
Cкопировано из сайта vr-j.ru
Источник: vr-j.ru