Мис программа для медицинского учреждения как работать

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» клиники всех форм собственности обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности.

Согласно показателям Федерального проекта доля медицинских организаций, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ в 2022 году — 100%, доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, 58% — в 2022 году, 84%- в 2023 году, 100% — в 2024 году.

Что такое ЕГИСЗ?

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.

Вебинар «Обзор функционала линейки программ 1С Медицина»

В состав ЕГИСЗ входят 13 подсистем, основные из них:

  • ФРМР — федеральный регистр медицинских работников
  • ФРМО — федеральный реестр медицинских организаций
  • ФЭР — федеральная электронная регистратура
  • ИЭМК — федеральная интегрированная электронная медицинская карта
  • ФРЭМД — федеральный реестр электронных медицинских документов

Для работы с подсистемами ФРМО и ФРМР не обязательно использовать механизмы интеграции, возможно работать через web-интерфейс ЕГИСЗ. Как получить доступ в ФРМР/ФРМО смотрите на странице «Подключение к ЕГИСЗ».

Для интеграции с остальными требуется разработка механизмов интеграции МИС и ЕГИСЗ.

Как передавать информацию в ЕГИСЗ?

Для передачи данных по оказанным услугам и выполненным анализам в ЛПУ необходимо использовать медицинскую информационную систему (МИС).

МИС ЛПУ должна иметь возможность работать по одному из 3 вариантов:

  • МИС ЛПУ взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
  • МИС ЛПУ подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
  • МИС ЛПУ и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.

МИС «Интер-Мед» имеет в своем составе шлюз для интеграции с ЕГИСЗ.

МИС «Интер-Мед» подключается к ЕГИСЗ как через региональные ГИС, так и напрямую (в случае, если ЛПУ не имеет доступа к региональной ГИС, например, для частных клиник либо ЛПУ федерального уровня).

Читайте также:
Программа для выхода звука

С помощью МИС «Интер-Мед» медицинская организация может быть подключена к тому перечню регистров ЕГИСЗ, который необходим именно Вам. Набор документов для передачи настраивается для конкретного ЛПУ, например, возможно начать отправлять только амбулаторные эпикризы, и по необходимости добавить в отправку результаты анализов или протоколы осмотров врачей. Перечень поддерживаемых регистров может быть расширен за счёт подключения дополнительных коннекторов.

Медицинская информационная система (МИС) Medesk

Шлюз «Интер-Мед»-ЕГИСЗ поддерживает передачу всех необходимых типов документов в ЕГИСЗ, в том числе:

  • Эпикриз по законченному случаю амбулаторный
  • Эпикриз в стационаре выписной
  • Протокол консультации
  • Протокол лабораторного исследования
  • Протокол телемедицинской консультации
  • Протокол инструментального исследования
  • Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
  • Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию

Оказываемые услуги в рамках проекта по созданию и внедрению МИС “Интер-Мед”:

  • Команда «Интер-Мед» предлагает взять подключение к подсистемам ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК «под ключ» и провести интеграцию без затрат времени сотрудников медицинского учреждения. Начиная с заполнения всех необходимых заявок, подключения и настройки МИС, и заканчивая обучением работы в новой системе.

Источник: misintermed.ru

Информационные системы «МЕДИАЛОГ» и «САМСОН» – информационные технологии в здравоохранении России

Из нашей статьи вы узнаете, как работают медицинские информационные системы (МИС) на примере программы «МЕДИАЛОГ», системы «САМСОН», и какой производительностью они обладают. Увидите интерфейсы информационных систем и сможете оценить мощь информационных технологий в действии.

Автоматизированные медицинские системы: кому они нужны и какие задачи решают?

Без автоматизации сейчас не может обойтись ни одна организация, в том числе и медицинская. В этом поможет медицинская информационная система – программа, которая решает сразу несколько задач.

Кому нужны МИС

Любой медицинской организации, будь то многопрофильный медцентр, небольшая частная клиника, государственная больница, стоматологический кабинет и так далее. Даже через небольшую клинику проходит ежедневно огромное количество информации – что уж говорить о многопрофильных медцентрах, стационарах, поликлиниках. И всю эту информацию надо систематизировать, анализировать, хранить и обрабатывать.

«Понятно, что всем этим могут заниматься (и занимаются) сотрудники клиники, – говорит наш эксперт, основатель МИС ArchiMed+ Илья Анфиногенов. – В тех учреждениях, где еще не внедрена МИС, как правило, каждый отдел ведет свою документацию. Амбулаторные карты пациентов, журнал записи на прием, финансовые и кадровые документы, истории болезни хранятся разрозненно. Медицинская информационная система собирает их воедино в одной базе данных.

И не просто собирает и хранит – разгружает персонал от этой работы. Напомним, главная цель любой МИС – это автоматизация, то есть упрощение бизнес-процессов. На практике это выглядит так: многие рутинные задачи, которые выполнял персонал клиники, теперь будет делать умная программа. Тем самым руководитель клиники бережет человеческие ресурсы и сокращает затраты организации».

Читайте также:
Из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе excel

Задачи медицинской информационной системы

С помощью МИС можно автоматизировать практически все бизнес-процессы медучреждения:

  • административно-хозяйственную часть: закупку и контроль за числом расходных материалов, товаров, оборудования, формирование и хранение финансовых, административных, нормативных документов и инструкций;
  • собственно лечение пациента от момента записи до полного выздоровления;
  • лабораторные и диагностические исследования и мероприятия;
  • кадровые процессы: формирование штата, любые внутренние перестановки, премирование;
  • финансовые расчеты и планирование, в том числе затраты на маркетинг и рекламу.

Задачи общего плана и АХЧ

Сначала поговорим не о лечении, а о том, без чего не может существовать ни одна клиника. Это ее база, основа, костяк. Все эти документы тоже можно оцифровать и автоматизировать.

В чем заключается автоматизация?

1. Программа формирует расписание работы врачей, медрегистраторов, администраторов, младшего медицинского персонала.

медицинские информационные системы, МИС


Вот так в МИС создается расписание на определенный период времени

2. Планирует график использования помещений (кабинетов приема, процедурных, других помещений), проводит учет медицинского оборудования в каждом.
3. Хранит свод нормативных актов и внутренних правил и инструкций медучреждения.
4. Проводит сравнительный анализ эффективности работы конкретного подразделения, отдельных кабинетов, отдельных сотрудников.
5. Показывает статистику хозяйственных и медицинских данных и обрабатывает их. Ведет учет движения лекарственных средств и препаратов, материальных ценностей.
6. Ведет учет врачебных услуг – как платных, так и бесплатных. Формирует по шаблонам счета об оплате с возможностью распечатки. Регистрирует поступившие платежи. Составляет реестры и акты для страховых компаний, которые переводят деньги за обслуженных по полисам ДМС пациентов.
7. Освобождает пациентов от необходимости самостоятельно заполнять документацию: все документы печатаются на официальных бланках медорганизации.

Руководителю или другому ответственному лицу достаточно открыть программу, увидеть все эти данные в одном месте (а не изучать десятки журналов) и грамотно воспользоваться ими.

Также МИС дает возможность многопользовательской работы с документами: несколько сотрудников получают доступ к документу и могут просматривать его и вносить изменения. Например, зарплатную ведомость может увидеть и руководитель, и бухгалтер, и конкретный сотрудник. Остальным доступ будет закрыт.

Кроме того, возможно динамическое разделение прав доступа пользователей в зависимости от направления их деятельности (руководитель медучреждения, врач, регистратор и т. д.) и делегирование прав доступа (один врач может вносить данные за другого в случае его болезни или отпуска).

Задачи поддержки лечебно-диагностических мероприятий

Любой бизнес-процесс так или иначе связан с документооборотом. Например, путь лечения пациента состоит из нескольких этапов: сначала его записывают на прием, проводят осмотр, назначают обследование, выставляют счет на услуги… Все эти данные фиксируют в документах медрегистратор, врач, медсестра.
МИС обеспечивает создание и налаживание различных схем документооборота для каждого бизнес-процесса клиники. Для регистратуры это будут свои документы (запись на прием, расписание врачей, создание талона пациента). Для врача – свои (история болезни, план лечения, зубная формула для стоматологий).

Читайте также:
Виды программ в фигурном катании

А теперь конкретно. Какие бизнес-процессы взаимодействия с пациентом автоматизирует МИС?

  1. Регистрация пациентов, запись на прием к конкретному врачу.
  2. Составление графика работы врачей.
  3. Ведение базы данных, где отражены все этапы нахождения пациентов в клинике.
  4. Ведение электронных медицинских карт и историй болезни.
  5. Формирование, хранение и распечатка результатов анализов и исследований (снимки, заключения, назначения).
  6. Формирование и выдача медицинских заключений, больничных листов, протоколов осмотра. Многие МИС включают в себя готовые шаблоны, куда автоматически подгружаются готовые слова из списка.
  7. Формирование алгоритмов лечения пациентов на основе принятых схем лечения.
  8. Формирование графиков показателей пациента для сравнительного анализа его состояния.
  9. Возможность пациенту зарегистрироваться в личном кабинете и самостоятельно просматривать информацию о ходе своего лечения.
  10. Контроль процесса лечения, который могут посмотреть другие специалисты, руководители подразделений и прочие заинтересованные лица.

медицинские информационные системы, МИС

Шаблон протокола осмотра пациента. Врач выполняет действия по алгоритму

Задачи по организации диагностических и лабораторных исследований и мероприятий
Медицинская информационная система не позволит потерять или перепутать результаты анализов, обследований – все хранится в одном месте. Если обследование проводит внешняя лаборатория – не беда, многие МИС имеют интеграцию с популярными компаниями.

В чем заключается автоматизация?

1. Организация, хранение и анализ данных диагностических и лабораторных исследований.
2. Автоматическое формирование проведенных мероприятий лечебно-профилактического свойства за произвольный отрезок времени:

  • дата начала и завершения;
  • продолжительность;
  • цена;
  • место проведения;
  • исполнители.

Экономические и финансовые задачи

Для руководителя и бухгалтера МИС облегчает работу с финансовыми документами и позволяет видеть всю отчетность наглядно.

В чем заключается автоматизация?

1. Расчет стоимости оказываемых услуг.

медицинские информационные системы, МИС

МИС позволяет быстро рассчитать цену услуги, включая скидки

2. Выписка документов об оплате (счета, счета-фактуры).
3. Возможность совершения электронных платежей.
4. Финансовый контроль средств по отдельно взятому пациенту, структурному подразделению, всей организации.
5. Возможность узнать, насколько эффективно работает отдельный сотрудник или подразделение, и в связи с этим начислять процент от оплаты или премии.

медицинские информационные системы, МИС

Задачи рекламы и маркетинга

Маркетологу система поможет собирать данные о затратах на рекламу и ее эффективности, а также автоматизировать конкретные действия.

В чем заключается автоматизация?

1. Расчет данных по воронке продаж (сколько человек записалось на прием и сколько реально оплатили услуги). Наглядное представление в виде графиков за определенный период времени.

медицинские информационные системы, МИС

2. Анализ эффективности рекламных каналов.
3. Возможность создавать электронные и СМС- рассылки пользователям.

Делаем выводы

С помощью МИС руководитель получает полный контроль над бизнес-процессами клиники: видит, как идет прием пациентов, как оплачиваются услуги, насколько эффективно работает тот или иной врач, как быстро идет регистрация пациентов и многое другое. А сотрудники разгружаются от рутинной бумажной работы и освобождают больше времени на выполнение своих непосредственных задач.

В итоге повышается эффективность работы медицинского учреждения, растет количество пациентов и общая прибыль.

Источник: medspecial.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru