В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» клиники всех форм собственности обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи в ЕГИСЗ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности.
Согласно показателям Федерального проекта доля медицинских организаций, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ в 2022 году — 100%, доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, 58% — в 2022 году, 84%- в 2023 году, 100% — в 2024 году.
Что такое ЕГИСЗ?
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения.
Вебинар «Обзор функционала линейки программ 1С Медицина»
В состав ЕГИСЗ входят 13 подсистем, основные из них:
- ФРМР — федеральный регистр медицинских работников
- ФРМО — федеральный реестр медицинских организаций
- ФЭР — федеральная электронная регистратура
- ИЭМК — федеральная интегрированная электронная медицинская карта
- ФРЭМД — федеральный реестр электронных медицинских документов
Для работы с подсистемами ФРМО и ФРМР не обязательно использовать механизмы интеграции, возможно работать через web-интерфейс ЕГИСЗ. Как получить доступ в ФРМР/ФРМО смотрите на странице «Подключение к ЕГИСЗ».
Для интеграции с остальными требуется разработка механизмов интеграции МИС и ЕГИСЗ.
Как передавать информацию в ЕГИСЗ?
Для передачи данных по оказанным услугам и выполненным анализам в ЛПУ необходимо использовать медицинскую информационную систему (МИС).
МИС ЛПУ должна иметь возможность работать по одному из 3 вариантов:
- МИС ЛПУ взаимодействует с ЕГИСЗ через региональную ГИС;
- МИС ЛПУ подключается к региональной ГИС через третью информационную систему;
- МИС ЛПУ и ЕГИСЗ обмениваются информацией напрямую.
МИС «Интер-Мед» имеет в своем составе шлюз для интеграции с ЕГИСЗ.
МИС «Интер-Мед» подключается к ЕГИСЗ как через региональные ГИС, так и напрямую (в случае, если ЛПУ не имеет доступа к региональной ГИС, например, для частных клиник либо ЛПУ федерального уровня).
С помощью МИС «Интер-Мед» медицинская организация может быть подключена к тому перечню регистров ЕГИСЗ, который необходим именно Вам. Набор документов для передачи настраивается для конкретного ЛПУ, например, возможно начать отправлять только амбулаторные эпикризы, и по необходимости добавить в отправку результаты анализов или протоколы осмотров врачей. Перечень поддерживаемых регистров может быть расширен за счёт подключения дополнительных коннекторов.
Медицинская информационная система (МИС) Medesk
Шлюз «Интер-Мед»-ЕГИСЗ поддерживает передачу всех необходимых типов документов в ЕГИСЗ, в том числе:
- Эпикриз по законченному случаю амбулаторный
- Эпикриз в стационаре выписной
- Протокол консультации
- Протокол лабораторного исследования
- Протокол телемедицинской консультации
- Протокол инструментального исследования
- Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
- Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию
Оказываемые услуги в рамках проекта по созданию и внедрению МИС “Интер-Мед”:
- Команда «Интер-Мед» предлагает взять подключение к подсистемам ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК «под ключ» и провести интеграцию без затрат времени сотрудников медицинского учреждения. Начиная с заполнения всех необходимых заявок, подключения и настройки МИС, и заканчивая обучением работы в новой системе.
Источник: misintermed.ru
Информационные системы «МЕДИАЛОГ» и «САМСОН» – информационные технологии в здравоохранении России
Из нашей статьи вы узнаете, как работают медицинские информационные системы (МИС) на примере программы «МЕДИАЛОГ», системы «САМСОН», и какой производительностью они обладают. Увидите интерфейсы информационных систем и сможете оценить мощь информационных технологий в действии.
Автоматизированные медицинские системы: кому они нужны и какие задачи решают?
Без автоматизации сейчас не может обойтись ни одна организация, в том числе и медицинская. В этом поможет медицинская информационная система – программа, которая решает сразу несколько задач.
Кому нужны МИС
Любой медицинской организации, будь то многопрофильный медцентр, небольшая частная клиника, государственная больница, стоматологический кабинет и так далее. Даже через небольшую клинику проходит ежедневно огромное количество информации – что уж говорить о многопрофильных медцентрах, стационарах, поликлиниках. И всю эту информацию надо систематизировать, анализировать, хранить и обрабатывать.
«Понятно, что всем этим могут заниматься (и занимаются) сотрудники клиники, – говорит наш эксперт, основатель МИС ArchiMed+ Илья Анфиногенов. – В тех учреждениях, где еще не внедрена МИС, как правило, каждый отдел ведет свою документацию. Амбулаторные карты пациентов, журнал записи на прием, финансовые и кадровые документы, истории болезни хранятся разрозненно. Медицинская информационная система собирает их воедино в одной базе данных.
И не просто собирает и хранит – разгружает персонал от этой работы. Напомним, главная цель любой МИС – это автоматизация, то есть упрощение бизнес-процессов. На практике это выглядит так: многие рутинные задачи, которые выполнял персонал клиники, теперь будет делать умная программа. Тем самым руководитель клиники бережет человеческие ресурсы и сокращает затраты организации».
Задачи медицинской информационной системы
С помощью МИС можно автоматизировать практически все бизнес-процессы медучреждения:
- административно-хозяйственную часть: закупку и контроль за числом расходных материалов, товаров, оборудования, формирование и хранение финансовых, административных, нормативных документов и инструкций;
- собственно лечение пациента от момента записи до полного выздоровления;
- лабораторные и диагностические исследования и мероприятия;
- кадровые процессы: формирование штата, любые внутренние перестановки, премирование;
- финансовые расчеты и планирование, в том числе затраты на маркетинг и рекламу.
Задачи общего плана и АХЧ
Сначала поговорим не о лечении, а о том, без чего не может существовать ни одна клиника. Это ее база, основа, костяк. Все эти документы тоже можно оцифровать и автоматизировать.
В чем заключается автоматизация?
1. Программа формирует расписание работы врачей, медрегистраторов, администраторов, младшего медицинского персонала.
Вот так в МИС создается расписание на определенный период времени
2. Планирует график использования помещений (кабинетов приема, процедурных, других помещений), проводит учет медицинского оборудования в каждом.
3. Хранит свод нормативных актов и внутренних правил и инструкций медучреждения.
4. Проводит сравнительный анализ эффективности работы конкретного подразделения, отдельных кабинетов, отдельных сотрудников.
5. Показывает статистику хозяйственных и медицинских данных и обрабатывает их. Ведет учет движения лекарственных средств и препаратов, материальных ценностей.
6. Ведет учет врачебных услуг – как платных, так и бесплатных. Формирует по шаблонам счета об оплате с возможностью распечатки. Регистрирует поступившие платежи. Составляет реестры и акты для страховых компаний, которые переводят деньги за обслуженных по полисам ДМС пациентов.
7. Освобождает пациентов от необходимости самостоятельно заполнять документацию: все документы печатаются на официальных бланках медорганизации.
Руководителю или другому ответственному лицу достаточно открыть программу, увидеть все эти данные в одном месте (а не изучать десятки журналов) и грамотно воспользоваться ими.
Также МИС дает возможность многопользовательской работы с документами: несколько сотрудников получают доступ к документу и могут просматривать его и вносить изменения. Например, зарплатную ведомость может увидеть и руководитель, и бухгалтер, и конкретный сотрудник. Остальным доступ будет закрыт.
Кроме того, возможно динамическое разделение прав доступа пользователей в зависимости от направления их деятельности (руководитель медучреждения, врач, регистратор и т. д.) и делегирование прав доступа (один врач может вносить данные за другого в случае его болезни или отпуска).
Задачи поддержки лечебно-диагностических мероприятий
Любой бизнес-процесс так или иначе связан с документооборотом. Например, путь лечения пациента состоит из нескольких этапов: сначала его записывают на прием, проводят осмотр, назначают обследование, выставляют счет на услуги… Все эти данные фиксируют в документах медрегистратор, врач, медсестра.
МИС обеспечивает создание и налаживание различных схем документооборота для каждого бизнес-процесса клиники. Для регистратуры это будут свои документы (запись на прием, расписание врачей, создание талона пациента). Для врача – свои (история болезни, план лечения, зубная формула для стоматологий).
А теперь конкретно. Какие бизнес-процессы взаимодействия с пациентом автоматизирует МИС?
- Регистрация пациентов, запись на прием к конкретному врачу.
- Составление графика работы врачей.
- Ведение базы данных, где отражены все этапы нахождения пациентов в клинике.
- Ведение электронных медицинских карт и историй болезни.
- Формирование, хранение и распечатка результатов анализов и исследований (снимки, заключения, назначения).
- Формирование и выдача медицинских заключений, больничных листов, протоколов осмотра. Многие МИС включают в себя готовые шаблоны, куда автоматически подгружаются готовые слова из списка.
- Формирование алгоритмов лечения пациентов на основе принятых схем лечения.
- Формирование графиков показателей пациента для сравнительного анализа его состояния.
- Возможность пациенту зарегистрироваться в личном кабинете и самостоятельно просматривать информацию о ходе своего лечения.
- Контроль процесса лечения, который могут посмотреть другие специалисты, руководители подразделений и прочие заинтересованные лица.
Шаблон протокола осмотра пациента. Врач выполняет действия по алгоритму
Задачи по организации диагностических и лабораторных исследований и мероприятий
Медицинская информационная система не позволит потерять или перепутать результаты анализов, обследований – все хранится в одном месте. Если обследование проводит внешняя лаборатория – не беда, многие МИС имеют интеграцию с популярными компаниями.
В чем заключается автоматизация?
1. Организация, хранение и анализ данных диагностических и лабораторных исследований.
2. Автоматическое формирование проведенных мероприятий лечебно-профилактического свойства за произвольный отрезок времени:
- дата начала и завершения;
- продолжительность;
- цена;
- место проведения;
- исполнители.
Экономические и финансовые задачи
Для руководителя и бухгалтера МИС облегчает работу с финансовыми документами и позволяет видеть всю отчетность наглядно.
В чем заключается автоматизация?
1. Расчет стоимости оказываемых услуг.
МИС позволяет быстро рассчитать цену услуги, включая скидки
2. Выписка документов об оплате (счета, счета-фактуры).
3. Возможность совершения электронных платежей.
4. Финансовый контроль средств по отдельно взятому пациенту, структурному подразделению, всей организации.
5. Возможность узнать, насколько эффективно работает отдельный сотрудник или подразделение, и в связи с этим начислять процент от оплаты или премии.
Задачи рекламы и маркетинга
Маркетологу система поможет собирать данные о затратах на рекламу и ее эффективности, а также автоматизировать конкретные действия.
В чем заключается автоматизация?
1. Расчет данных по воронке продаж (сколько человек записалось на прием и сколько реально оплатили услуги). Наглядное представление в виде графиков за определенный период времени.
2. Анализ эффективности рекламных каналов.
3. Возможность создавать электронные и СМС- рассылки пользователям.
Делаем выводы
С помощью МИС руководитель получает полный контроль над бизнес-процессами клиники: видит, как идет прием пациентов, как оплачиваются услуги, насколько эффективно работает тот или иной врач, как быстро идет регистрация пациентов и многое другое. А сотрудники разгружаются от рутинной бумажной работы и освобождают больше времени на выполнение своих непосредственных задач.
В итоге повышается эффективность работы медицинского учреждения, растет количество пациентов и общая прибыль.
Источник: medspecial.ru