Минздрав РФ разработал основные методические рекомендации, что касаются организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем (МИС) с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Главная ключевая цель организации взаимодействия – это возможность обеспечения электронного обмена данными между информационными системами здравоохранения в случае оказания медпомощи.
Взаимодействие ЕГИСЗ и МИС: рекомендации Минздрава
Информационная связь с ЕГИСЗ подразумевает взаимосвязь с такими федеральными подсистемами:
- ФРМР (федеральный регистр медицинских работников);
- ФРМО (федеральный реестр медицинских организаций);
- Электронная регистратура;
- Интегрированная электронная медицинская карта;
- Автоматизированный сбор показателей с различных учреждений здравоохранения для создания отчетности и статистики;
- Реестр медицинских документов в электронном формате;
- Реестр нормативно-справочной информации медицинской отрасли;
- Ведение специализированных регистров отдельных категорий пациентов, что требуют постоянной медпомощи и курсов лечения санаторно-курортного типа.
Процесс взаимодействия осуществляется с использованием разработанных сервисов, что базируются на интеграционной ЕГИСЗ.
Медицинская информационная система (МИС) Medesk
Рекомендации Минздрава включают взаимодействие МИС с подсистемами ЕГИСЗ и другими ключевыми отраслями, к которым также относят:
- Федеральную государственную систему «Соцстрах»;
- Единую базу данных об осуществлении процедур, связанных с безопасностью донорской крови;
- Федеральный реестр инвалидов;
- ВИМИС (интегрированная мединформационная система);
- Автоматизированная информационная система по проведению экспертиз медико-социального характера;
- ТФОМС (фонд обязательного медстрахования).
Система ЕГИСЗ работает на трех фундаментальных уровнях, каждый из которых отвечает за обеспечение доступа к данным для определенных категорий потребителей. Система 3 уровней включает:
- Сегмент федерального значения, который обеспечивает мониторинг системы ЕГИСЗ и следит за безопасностью хранения данных.
- МИС регионального уровня, что отвечает за доступ граждан и предприятий к системе.
- РМИС, что включает в состав: интеграционные шины, информационные системы, что сосредоточенны в сфере работы здравоохранения.
Подключение к ЕГИСЗ с БИТ.Управление медицинским центром
Готовое решение для интеграции частной или государственной клиники с сервисами ЕГИСЗ
- Доступ к записи в клинику через портал госуслуг;
- Соответствие законодательству: 947н, 152-ФЗ, 911н, 925н, 29н, 1556;
- Автоматический обмен документов с подсистемами РЭМД ;
- Автоматизированное внесение данных в Федеральный регистр COVID-19.
Требования к техническим параметрам МИС
Существует определенный ряд требований, который Минздрав РФ предъявляет ко всем, кто желает подключиться к системе. К примеру, одно из требований к заявителю: расположение информационно-технических средств на территории РФ.
Запись Обучение Ленской ЦРБ работе в РТ МИС поликлиника
Разработка, модернизация и пользование системами МИС с ЕГИСЗ ведется строго с соблюдением нормативно-правовых документов. Перечень документации можно посмотреть в свободном доступе на портале взаимодействия участников. К одним из основных документов также относят:
- Протоколы о ведении всех больных и истории их болезней в электронном виде (ГОСТ Р 52600-2006/Р 52636-2006);
- Документы, что содержат информацию об основных требованиях к информатизации здоровья граждан России (ГОСТ Р 52977-2008/ Р 52979-2008/ Р 53395-2008/52976-2008);
- ФЗ о персональных данных и не только (закон № 152 от 27/07/2006 г.; № 149 от 27/07/2006 г.; № 326 от 29/11/2010 г.; № 364 от 24/11/2014 г.);
- Постановление правительства РФ (№ 85 от 15/02/2011 г.);
- Приказы Минздрава России (№ 79 от 07/04/2011 г.; № 364 от 14/09/2011 г.; № 1559н от 31/12/2013 г.).
Алгоритм подключения к ЕГИСЗ
Подключение к системе ЕГИСЗ проходит поэтапно.
- Первый этап включает регистрацию. Медицинское учреждение необходимо зарегистрировать в едином Федеральном реестре (ФРМО). Работников клиники – в реестре медработников (ФРМР). Важно! При создании личного кабинета необходимо использовать только официальную платформу – сайт ЕГИСЗ. Регистрация доступна только верифицированным профилям госуслуг (ЕСИА).
- На данном этапе нужно выбрать интересующую программу – медицинскую информационную систему (МИС).
- Запустить интеграцию МИС с ЕГИСЗ. потребителям специальные условия на услуги по размещению для членов НАМО.
- Заняться обеспечением соблюдения требований к безопасности персональных данных в сети.
Компания Первый БИТ предлагает взять подключение к подсистемам ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК «под ключ» и провести интеграцию без затрат времени сотрудников медицинского учреждения. Начиная с заполнения всех необходимых заявок, подключения и настройки МИС и заканчивая обучением работы в новой системе.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Источник: www.1cbit.ru
44. Основы функционирования мис. Подсистемы мис «Поликлиника» и «Электронная регистратура».
Медицинская информационная система: «Поликлиника» предназначена для:
— регистрации, хранения и обработки данных о состоянии здоровья прикрепленного контингента населения;
— повышения качества и доступности оказания медицинской помощи;
— повышения эффективности работы медицинского персонала и оборудования;
— повышения эффективности профилактических мероприятий;
— получения достоверной и своевременной информации о здоровье пациентов, ходе лечебно-диагностического процесса, состоянии здоровья прикреплённого населения и работе поликлиник.
МИС: Поликлиника решает следующие задачи:
— автоматизация рабочих мест участковых врачей (терапевтов, педиатров), прививочных кабинетов, регистратур и заведующих поликлиник ЛПУ;
— создание единого информационного пространства поликлиник ЛПУ;
— автоматическое формирование медицинской статистической документации;
— прием данных из внешних источников;
— передача данных во внешние базы данных.
Функции, выполняемые модулями МИС: Поликлиника
Все функции, реализуемые в рамках МИС: Поликлиника обеспечивают:
— технологию «клиент — сервер»;
— возможность подключения Web-расширения для осуществления записи на прием через сеть интернет;
— защиту информации от несанкционированного доступа;
— сохранность информации при отказах технических средств;
— возможность комплектовать наборы модулей в автоматизированные рабочие места;
— распечатку документов, журналов и отчетов;
— автоматизированный расчет всех промежуточных и итоговых сумм, а также вычисляемых выражений в документах на основании их содержимого.
МИС: Поликлиника состоит из следующих подсистем:
Состав и описание Электронной регистратуры КМИС
Электронная регистратура КМИС — это специальное решение начального уровня, предназначенное для автоматизации приемного отделения и/или регистратуры ЛПУ, учета обратившихся за медицинской помощью пациентов, минимального ведения электронной медицинской карты и функции записи к врачу через Интернет.
В «Электронной регистратуре» отсутствуют следующие модули: подсистемы проф. осмотров, подсистема автоматизация службы питания, подсистема делопроизводства, подсистема вакцинопрофилактики, аптека, встроенный сайт ЛПУ, финансово-экономическая система и часть функций системы электронного медицинского документооборота
Максимальное количество пользователей — 50.
Подсистема «Регистратура» обеспечивает автоматизацию следующих процессов регистратуры поликлиники:
— формирование расписания работы врачей и кабинетов;
— формирование расписания работы врачей и кабинетов при помощи шаблонов;
— настройка терапевтических (педиатрических) участков и дальнейшее автоматическое его определение по адресу пациента;
— запись пациента на прием;
— печать талонов к специалистам;
— формирование и печать амбулаторного талона пациента (форма № 025-12/у);
— формирование и печать титульного листа (ТЛ) амбулаторной карты пациента;
— контроль перемещения бумажной копии медицинской карты пациента по кабинетам;
— формирование направлений на исследования;
Источник: studfile.net
Обзор медицинских информационных систем

Компания «ЭлНетМед», являясь оператором иной информационной системы, уполномоченным Минздравом РФ на передачу данных в ЕГИСЗ МЗ РФ, часто сталкивается с запросами от медицинских организаций, еще не прошедших стадию автоматизации работы своего учреждения, о рекомендациях по выбору информационных систем.
В помощь руководителям и собственникам медицинских центров мы публикуем данный материал, где представим обзор МИС, уделив особое внимание информационным системам, которые уже интегрированы с платформой N3.Health.
Медицинские информационные системы: применение
Сегодня успешное развитие частной клиники складывается из множества факторов: опытный медицинский персонал, качественно оказываемая медицинская помощь, высокий сервис и оперативность оказания медицинских услуг, выстроенная связь с пациентом, взвешенные, основанные на аналитических данных управленческие решения.
Для достижения намеченных целей по развитию руководству клиники необходимо располагать и оперировать наглядной и точной информацией о бизнес-процессах учреждения, своевременно учитывать затраты, имеющиеся ресурсы, получаемую прибыль. Все процессы, происходящие в клинике, должны быть четко отлажены и полностью контролируемы. Информационное обеспечение медицинских систем (медицинских учреждений), внедрение комплексной автоматизации бизнес- и лечебных процессов клиники способствует организации своевременного контроля и формированию необходимых статистических и аналитических данных.
Таким образом, медицинская информационная система обеспечивает:
быстрое решение комплекса лечебных и управленческих задач, стоящих перед руководителями, врачами и сотрудниками медучреждения,
сбалансированное управление всеми ресурсами лечебно-профилактического учреждения,
детальную аналитику эффективности работы клиники, мониторинг эффективности сотрудников и оказываемых услуг, аналитика, выявление слабых мест в работе компании по различным параметрам,
работу с кадрами и зарплатой,
организацию эффективной работы регистратуры, а также выстраивание профессиональной коммуникации с пациентами: быстрая запись, сall-центр, автоматическая генерация документов, SMS и E-mail оповещение пациентов, онлайн-запись на прием,
работу с лояльностью и возвратом клиентов,
удобное рабочее место врача: шаблоны медицинской документации, сохранение всех записей врача в электронную историю болезни пациента,
складской учет материалов,
отчеты по экономическим и иным числовым показателям,
интеграцию с дополнительным оборудованием, лабораторными службами и т.д.
Также не стоит забывать, что одна из важных на сегодняшний день функций МИС – передача данных в ЕГИСЗ МЗ РФ.
Электронная медицинская информационная система клиники должна обеспечивать передачу данных о случаях медицинского обслуживания пациентов на федеральный уровень в систему ЕГИСЗ. Это важное функциональное требование, которое нужно обязательно учитывать при выборе программного обеспечения для автоматизации медицинского учреждения, поскольку взаимодействие клиник с ЕГИСЗ на сегодняшний день является необходимым условием для получения и сохранения лицензии на медицинскую деятельность.
Актуальный список МИС, которые уже имеют готовую интеграцию с платформой N3.Health в части передачи данных в ЕГИСЗ.
Медицинская информационная система: внедрение
МИС необходима каждому медицинскому учреждению независимо от размера, специализации, формы собственности. Однако, перед тем как внедрять такую систему, необходимо четко определить, какие бизнес и лечебные процессы необходимо автоматизировать именно вашей клинике и в каком объеме. Далее подобрать нужные компоненты и модули МИС и помнить, что функционал МИС должен коррелировать с процессами именно вашей клиники!
Создание медицинской информационной системы — процесс длительный и кропотливый. Разработчики могут специализироваться на ПО для различных сегментов медицины и предлагать решения для государственных, для частных медицинских учреждений, либо разрабатывать универсальные продукты, которые подходят практически всем — как небольшим медицинским центрам, частным клиникам различной специализации – стоматология, флебология, пластическая хирургия, дерматология, офтальмология, гинекология, так и государственным учреждениям- поликлиникам, больницам, стационарам, госпиталям, а также диагностическим центрам. В зависимости от специфики медицинского учреждения подбирается тот или иной вид МИС и ее конфигурация.
Многие разработчики программ предлагают «модульные» системы, которые позволяют клинике точечно выбрать те компоненты и функции, которые необходимы именно ей. Также есть «коробочные» решения, где разработчик заранее определил набор функциональных компонентов своей системы, которые подойдут для определенных категорий медицинских организаций. Такие системы могут легко масштабироваться, а также оперативно внедряться в клинику как готовое решение за несколько дней. Кроме того, практически любое решение может быть модифицировано разработчиком индивидуально «под ключ» в соответствии с потребностями клиники. Однако, стоит учитывать, что подобные индивидуальные доработки требуют дополнительных финансовых затрат со стороны клиники.
МИС бывают серверными и облачными. Серверные МИС требуют установки специального оборудования, процесс развертывания и обслуживания системы обычно более длительный и кропотливый в сравнении с облачными или SaaS системами, которые, как правило, в добавок более доступны по цене.
Кроме того, облачные МИС обеспечивают возможность удаленной работы в системе, имеют минимальные требования к оборудованию. Пользователям облачных решений не требуется самостоятельно покупать и обслуживать свой сервер и защищенные каналы передачи данных. Кроме того, SaaS системы сильно упрощают работу сетевых клиник с несколькими филиалами. Немаловажным фактором при выборе МИС является вопрос оперативной технической поддержки и обучения сотрудников клиники со стороны разработчиков систем.
В любом случае МИС должна быть быстрой и легкой с точки зрения внедрения и последующей работы, должна быть современной с точки зрения интеграции с различными сервисами.
Кроме того, перед внедрением МИС нелишним будет проверить, содержит ли сведения о данной системе и ее разработчике специализированный реестр медицинских информационных систем.
Реестр содержит информацию о всех программных продуктах, которые официально признаны разработанными в Российской Федерации: сведения о ПО, его описание, функциональные характеристики, сведения о разработчике, государственной регистрации ПО. Медицинские информационные системы России.
Источник: n3health.ru