В ноябре 2008 года, мультиплатформенная компьютерная игра жанра action-adventure Mirror’s Edge, разработанная для PlayStation 3 и Xbox 360, была впущена компанией Electronic Arts. Спустя год версия была адаптирована и для Microsoft Windows. Поклонники этого жанра, воодушевившись умопомрачающими трейлерами Mirror`s Edge, с нетерпением ожидали появления новой игры, тем не менее как это часто бывает, игра была принята геймерами не так тепло, как того ожидали разработчики.
Несмотря на это, Mirror`s Edge оказалась достойным представителем игрового жанра action-adventure, которую можно пройти на одном дыхании, что среди современных игр большая редкость.
Версия игры, адаптированная для смартфонов, вышла изначально для платформы iOS. Произошло это событие в 2010 году, а спустя 2 года вышла версия и для Windows Phone. Однако вплоть до февраля 2013 года, насладиться игрой можно было исключительно на аппаратах серии Nokia Lumia.
Смартфонная версия игры Mirror`s Edge имеет много общих черт с полноценной версией. Действие игры всё также разворачивается в антиутопичном городке не очень отдалённого будущего, в котором все средства связи находятся под контролем правоохранителей. Единственный доступный способ передать «послание» — воспользоваться услугами runners — бегунов-курьеров, к числу которых и принадлежит главная героиня – девушка Фэйт.
Mirrors Edge Runners
Городские пейзажи, представленные «Бетонными джунглями» и пустынными крышами небоскрёбов, преимущественно бело-синей цветовой гаммы, остались и в смартфонной версии Mirror`s Edge. Если в компьютерной версии Фэйт перемещается в нескольких плоскостях, то в смартфонной – в одной. Хотя угол наклона камеры время от времени меняется, что создаёт иллюзию трёхмерности.
Безусловно, модель главной героини и окружающие её пейзажи, выполнены в 3D, тем не менее, в целом, графика незамысловатая, анимация достаточно качественная, а звуковое сопровождение игры схоже со звуковыми эффектами обычной версии.
Механизм игры чрезвычайно прост — достаточно притронуться к экрану и Фэйт начинает бег, дальше, при помощи свайпа, происходит управление действиями и движениями главной героини.
Свайп вверх во время бега – Фэйт сделает прыжок, свайп вниз – подкат. Во время полета свайп вверх позволяет главной героине оттолкнуться от препятствия, при посадке в затяжном прыжке свайп вниз – приземлиться более плавно. Главным элементом этой игры являются паркурные навыки, с помощью которых игрок управляя Фэйт, перемещается из пункта А в пункт Б, преодолевая различные трудности.
От уровня к уровню, Фэйт будет всё сложнее выполнить поставленное перед ней задание, ибо на её пути будут встречаться «злыдни» и прочие враги, цель которых не дать главной героине выполнить свою миссию. Геймплей в Mirror’s Edge акцентирован на поиске оптимального маршрута, а схватки и противостояние врагам — носят второстепенную роль.
Выполнив миссию без единого убийства, игрок зарабатывает соответствующее достижение. Заполучить оружие возможно, обезоружив противника, но как только патроны закончатся, его придётся выбросить. К тому же оружие существенно замедляет Фэйт; чем больше его вес, тем больше оно препятствует движению. Это вводит элемент стратегии: игрок может решить пожертвовать скоростью ради силы.
Помимо сюжетной кампании, в Mirror’s Edge предусмотрен режим испытаний, суть которого как можно скорее пройти одну из нескольких специальных карт.
В целом игра весьма простая и освоить её не составит труда. К тому же, на начальном её запуске, предусмотрен обучающий уровень, благодаря которому игрок сможет понять механику и освоить тонкости управления.
Источник: www.ferra.ru
Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst
Есть десятки приключенческих игр, похожих на великолепную Uncharted 4. Есть сессионные шутеры, напоминающие гениальную Overwatch. А Dark Souls 3 — это хоть и исключительный, но все же ролевой экшен. Все «десятки» в 2016-м на данный момент мы поставили играм, что доводят до совершенства механики и идеи своих предшественников и накручивают на них собственные. Так или иначе.
У Mirror’s Edge: Catalyst предшественников нет, если не считать самой Mirror’s Edge 2008 года. Это по-прежнему игра, у которой нет аналогов. Похоже, в этом-то вся и проблема.
Прогулка
Чуда не случилось. Возможно, все дело в том, что Mirror’s Edge уникальна и ей попросту не на что опираться. Где вы еще найдете экшен от первого лица, в котором главное — точность движений и паркур? Может быть, DICE не успели отполировать игру (разработка шла около шести лет и не слишком гладко), уперлись в возможности движка и все переделывали в последний момент.
Это уже не важно. Catalyst получилась совсем не такой, как мы желали.
![]() |
![]() |
► Эх, вот бы офис «Игромании» был таким! |
К первой Mirror’s Edge было всего две претензии: куцый сюжет при потенциально интересном мире и засилье миссий в помещениях и под землей, в то время как главная фишка игры — бег по крышам.
Эти две проблемы Catalyst решила. Сюжет тут без резких поворотов, стабильный, линейный, в меру красивый. Благодарить стоит приятных персонажей и хорошо прописанные диалоги. Жаль только, что в основной сюжетной линии слишком мало информации, да и сюжетные линии многих персонажей ведут в никуда — ждите продолжения, ага, еще восемь лет. Как водится, персонажи и игровой мир раскрываются в побочных квестах и записях, разбросанных по всему Городу Зеркал.
![]() |
![]() |
► Сюжет заведет вас в музей современного искусства, и герои резонно заметят: «Здесь нет логики». Тут мы понимаем, что на самом деле «супрематический» дизайн Города Зеркал — символ чего-то скорее плохого, чем хорошего. |
Но миру Catalyst далеко до, например, Remember Me. По-настоящему уникальных концепций здесь нет, все стандартно для киберпанковских антиутопий: городом правят семьи Конгломерата, жизнь у людей серая и невыразительная, свободомыслие карается, а власти желают во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить граждан в послушных овец. Впрочем, ничего нового.
► Как водится в антиутопиях, кто-то хочет непременно все взорвать. В Catalyst это «Черный ноябрь», чьи методы не нравятся, кажется, никому, кроме них самих.
![]() |
![]() |
► Остальные герои стараются занимать нейтральную позицию, но это не так-то просто. |
Со второй проблемой расправились кардинально: в Catalyst полностью открытый мир и куча (действительно куча!) побочных заданий. Все они, как правило, резонно посвящены бегу от одной точки до другой. Сюжет вас, конечно, заведет и в лаборатории, и под землю, и в вентиляцию — но это не страшно, ведь 90% игры проходит на свежем воздухе.
Впрочем, Город Зеркал удручающе пуст: такое ощущение, что если доберешься до границ города, то упрешься в нарисованный горизонт. Но так и должно быть. Этот город — в первую очередь полигон, на котором вы будете оттачивать свое мастерство, искать новые лазейки и ходы. Это не Assassin’s Creed.
► Со временем карта города заполняется значками, от которых разбегаются глаза.
► Зрение «бегущего» лучше сразу перевести в классический режим или отключить, иначе причин искать новые ходы станет меньше. В классическом режиме некоторые объекты подсвечиваются красным: так игра подсказывает вам оптимальный путь. Однако этот путь, как правило, не самый быстрый.
► Появился трос, с помощью которого в определенных местах можно цепляться за камеры или летающие дроны. Ничего интересного в механику не привносит, но зрелищности добавляет.
А благодаря пользовательскому контенту открытый мир игры показывает новые грани. Весь город — ваш полигон. В любой момент вы можете соорудить собственную трассу, которая потом попадет в миры ваших друзей и просто случайных людей: расставляете контрольные точки, и готово. Нашли труднодоступное место? Ладно, пусть это будет финальной точкой вашей личной трассы.
Только сами ее красиво и быстро пробегите, чтобы не опозориться, а там уж пусть люди страдают, пытаясь побить ваш результат.
► Эту трассу я сделал минуты за три, а вот чтобы пристойно пройти ее, потратил полчаса.
Чудес не бывает
Главное в Mirror’s Edge — это постоянное движение, ощущение свободы и. душевной чистоты, что ли. Когда ловишь поток, бежишь по кристально-чистым крышам, скользишь по глянцевым поверхностям и хватаешься за острые уступы, не теряя темпа, охватывает эйфория. Вокруг тебя создается поле напряжения, которое может убить, прикоснись к нему кто, но внутри при этом — торжество спокойствия. Есть ты, есть целый город, крыши которого нужно покорить, и есть поток, в который ты попадаешь, когда делаешь все правильно.
Чувству эйфории способствует и великолепный саундтрек от Solar Fields, писавшего музыку к первой части. Главная музыкальная тема, конечно, уже не та (да и Лизы Мисковски на вокале нет), но обычный фоновый эмбиент делает свое дело: ощущения от Mirror’s Edge: Catalyst не спутаешь ни с чем.
► Ночью район Якорь расцветает, но и давит тоже. Ближайший ориентир по ощущениям — первый Deus Ex. В один из сюжетных моментов ты спускаешься с крыш на землю, и тогда тяжесть усиливается стократ.
Тактильно игра великолепна: как в первой части, ты чувствуешь каждый шаг, но к этому теперь добавляются и звуки. Подошвы кроссовок скрипят при беге по глянцевым поверхностям, сочно булькают при движении по воде и легонько ухают при падении с высоты, а в ушах при этом свистит от скорости.
► Фактически ключевая сцена из «Прогулки», только, мм, немножко повыше.
В единый поток движения вплетаются и боевые сцены, но далеко не так органично, как раньше. Стрелять нельзя совсем (что явно хорошо), но иногда чертовски хочется: научиться нормально драться и не терять при этом в скорости очень непросто.
Боевая система специфическая: есть сильные и слабые удары, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: удар ногой в подкате, отскок от стены, с воздуха. Вариантов много, но противники на месте не стоят, а закрепиться на конкретном противнике можно только на несколько секунд, обойдя тем самым цель с фланга.
А соперники при этом тупые настолько, насколько это вообще возможно. Оперативник «КрюгерСек» может забежать вам за спину и остановиться, покрутившись на месте. Он может внезапно забраться на уступ, а потом с него не менее внезапно спрыгнуть, порушив все ваши планы. Ну или просто врезаться в стену и упорно глядеть в нее, пока вы не пнете его под зад. При всем при этом бьют (если бьют) они чертовски сильно.
![]() |
![]() |
► Прокачка может показаться слегка бесполезной, но после первой серьезной стычки с «КрюгерСек» вы резко передумаете. Лучше потратить пару часов на дополнительные задания, развить в себе новые боевые возможности и усилить форму «бегущего» графеновыми (да) волокнами сразу. |
Так что драк лучше по возможности избегать. Жаль только, что не всегда получается: время от времени игра сознательно загоняет вас на арены с толпами противников, которых нужно обязательно победить. Берегите свои геймпады, друзья, не бросайте их в телевизор. Это адское мучение.
![]() |
![]() |
► Дизайн. |
![]() |
![]() |
► Дизайн! |
Но главная проблема игры — вовсе не это (тупых оперативников можно пережить), а то, что будет с вами всю игру. Скверная техническая реализация визуального ряда портит великолепную работу художественных дизайнеров и архитекторов. Я играл на PS4, но на ПК проблемы тоже есть, просто в меньшем масштабе. Про версию для Xbox One лучше вообще не вспоминать.
► Оптимизация игры звезд с неба не хватает. Но на таком компьютере, как на скриншоте, точно отлично пойдет.
Отражающие глянцевые поверхности выглядят отлично. Интерьеры и экстерьеры — выше всяких похвал. Это по-прежнему самая стильная игра на свете. Если вы увлекаетесь дизайном интерьеров и современной архитектурой. ну или просто где-то добыли гору денег на тотальную переделку своего жилища, обратите внимание на Catalyst.
И все бы хорошо, да вот текстуры. Даже люди, утверждающие, что «графика в играх не важна», заплачут, поглядев на прорисовку местных небоскребов. Наверняка изначально игра выглядела гораздо лучше, но затем что-то пошло не так, и дальность прорисовки пришлось сильно срезать.
На PS4 доходит до смешного: не то что текстуры небоскребов вдали не прорисовываются — еще и стены прямо под носом рассыпаются на растровые квадраты. В движении (а в движении вы всегда) это почти не заметно, но стоит остановиться, как глаза щиплет от, простите, «мыла». Не снимайте скриншоты, лучше записывайте ролики.
► На загрузочных экранах игра советует не останавливаться и всегда бежать. Послушайте этого доброго совета. А то не поможет даже самый ядреный кумыс.
Но это по-прежнему уникальная игра. Да, есть масса платформеров, заточенных под скоростное прохождение, но нигде механика бега не чувствуется так остро. Четкие движения, просчет каждого шага, масса приемов — их следует применять исключительно вовремя, а теперь еще и открытый мир как огромный полигон, изобилующий препятствиями, которые нужно преодолевать, не теряя темпа.
И все это — от первого лица, когда ты видишь руки и ноги.
► В отличие от той же Dying Light, здесь скоростное движение — самоцель. И чтобы двигаться действительно красиво, нужно долго учиться.
DICE доводят до идеала паркур в играх, внедряя и без того идеальную механику первой Mirror’s Edge в продуманный до мелочей открытый мир. Мир, где каждое неверное движение может стать фатальным. Мир, где нужно постоянно учиться и совершенствоваться.
Слушайте Warning Call — CHVRCH?S на Яндекс.Музыке
Источник: www.igromania.ru
Почему провалился Mirror’s Edge (2008)
Игра Mirror’s Edge, которая вышла в 2008 году оставила у меня крайне противоречивое впечатление. Задолго до выхода игра вызвала большой интерес у публики. На это было несколько значимых причин. Во-первых, игру разрабатывала студия DICE известная по серии шутеров Battlefield, а во-вторых, жанр проекта был полностью завязан на паркуре, что только вызвало больший интерес к нему.
Разумеется, разработчики пообещали создать интересную историю в стиле антиутопий вроде «1984 «Оруэлла, что, конечно, не совсем характерно для разработчиков сетевого Battlefield.
Сюжет
Сюжет Mirror’s Edge — это, наверное, самая сильная сторона в проекте. Как и принято в антиутопиях действие игры разворачивается в некоем тоталитарном Городе, в котором массовая слежка за гражданами приняла самый извращенный характер. Чтобы как-то избежать назойливого контроля со стороны властей и сохранить свои тайны граждане города стали пользоваться услугами подпольной группы, которая называет себя “Бегущими”.
Бегущие могут доставлять посылки, письма и послания избегая встречи с правоохранителями и таким образом помогая своим работодателям сохранить анонимность. Естественно, что властям это не нравится, и они всячески пытаются вырезать крамолу, но пока как-то не особенно удачно.
Главная героиня игры – девушка по имени Фейт Коннорс, которая является одной из самой лучшей бегущей в городе. В своё время семья Коннорс очень сильно пострадала от действия властей. Поэтому Фейт пошла по пути сопротивления властям и вступила в группу Бегущих, где быстро стала одним из самых лучших агентов.
Сюжет игры это не только антиутопия, но и политический детектив, где мы должны расследовать убийство мэра, а также узнать, кто стоит за всеми тёмными делами в городе.
Игровые механики
Но если у меня нет претензий к сюжету и персонажам, то к игровому процессу, да и к графике накопилось ряд вопросов. Самый большой минус игры — это куцый геймплей. На первый взгляд, в вашем распоряжении огромный город, но, однако, с первых минут становиться понятно, что Mirror’s Edge абсолютно линейная игра. Линейность, это не всегда плохо, но здесь есть еще одна проблема.
В этой игре по сути нечего делать. Все, что мы делаем это бегаем по крышам и по стенам, чтобы добраться до нужно точки.
Иногда игра дает возможность лазить по вентиляционным системам. Но этого мало, чтобы назвать игру разнообразной. Правда, чтобы хоть как-то скрасить общую унылость создатели добавили всякие тайные места, где лежат рюкзаки бегущих. Их можно собирать, но смысла в этом на самом деле немного. А всё из-за того, что нам постоянно придётся убегать от копов, тут уж не до поисков секретов.
Конечно, в первый раз уход от погони и паркурные выкрутасы выглядят весьма внушительно. Но через какое-то время, это все надоедает. По идее геймплей мог быть веселее благодаря схваткам с врагами. Но боевая система здесь такова, что проще убежать, чем сражаться. В трейлерах все выглядело прекрасно, но в самой игре все превращалось в хаос.
Почти все наиболее сильные атаки без труда блокировались противником, единственное средство борьбы, это кулаки или оружие, которое можно “позаимствовать” у копов. Но пять же повторюсь, боевая система настолько неудобна, что проще убежать.
Очень сильно раздражает, что миссии построены по одинаковому сценарию. Вы получаете задание, потом при помощи прыжков и паркура преодолеваете различные препятствия, а когда доходите до ключевой точки, происходит скриптовый ролик, а чуть позже как всегда происходит, “что-то не так” и вы вынуждены убегать от отряда полицейских, и так в каждой миссии.
Весьма сильно меня напрягла графическая составляющая игры. Модели оружия, персонажей выглядят как-то бледно и невзрачно. Слабая анимация, не самое лучшее звуковое сопровождение оставляют странное впечатление Понятно, что бело-желтая гамма была специально создана для того чтобы показать атмосферу “стерильности” города. Но очень часто такая гамма цветов бьет по глазам, особенно это заметно на открытых пространствах.
Все вышеперечисленные недостатки не означают того, что Mirror’s Edge плохая игра. Mirror’s Edge имеет ряд интересных идей, которые просто были не доведены до ума.
Источник: www.playground.ru