Мини программа сценарий название

Одно из самых популярных приложение для скринрайтеров, которое позволяет создавать и редактировать сценарии на разных устройствах. У программы простое меню, минималистичный дизайн, в ней удобно переключаться между репликами персонажей, описанием места действия, сносками и другими элементами сценария. Есть возможность создавать документы в одном из пяти шаблонов: Screenplay/Film, Stageplay/Theatre, Audio-Visual , Comic-Book, Audioplay. При наличии подписки к услуге «My Studio» (бесплатный тест-доступ на 15 дней) можно синхронизировать и обсуждать все изменения в рамках одной онлайн-студии вашей команды. Приложение на базе iOS обладает меньшим функционалом, чем на Android, в нём нет возможности управлять онлайн-студией, однако все операции можно совершать в вашем рабочем кабинете с любого интернет-браузера.

02. Final Draft Writer

Мобильная версия известной программы для профессиональных сценаристов Final Draft. Как и Celtx, программа имеет собственный текстовый формат – «.FDX», но в русскоязычной среде Final Draft не особо пользуется успехом, так как требует дополнительных специфических настроек для работы с русскими шрифтами и стоит достаточно дорого. Тем не менее приложение на iOS обладает хорошим функционалом, приятным и простым интерфейсом, а высокая цена оправдана отсутствием необходимости в ежемесячных подписках на расширенные возможности (в отличие от Celtx).

Написание сценариев: для кино, влога и музыкального клипа | ASUS Studio

03. Scripts Pro

Популярное приложение на базе iOS, которое поддерживает файлы в формате «.FDX» и «.CELTX» – отличная альтернатива для тех, кто работает на разных платформах. Очень красивый дизайн, стандартный набор сценарных инструментов, синхронизация в iCloud или Dropbox, экспорт в PDF, FDX, CELTX и TXT файлы, а также имеется возможность отправить готовый сценарий на печать по Bluetooth. Единственный минус – относительно высокая стоимость приложения.

04. Fade In Mobile

Бесплатное приложение на платформе iOS и Android – прекрасная альтернатива Celtx и Final Draft, так как тоже имеет свою полноценную версию для PC. Предельно простая программа со стандартными стилями форматирования, без излишеств и фенечек, готовые проекты можно передавать при помощи Dropbox. У приложения есть платная версия, в которой разблокирована функция импортирования документов и предусмотрена возможность работать с несколькими сценариями одновременно.

05. Scriptly

Интересное приложение с простым и симпатичным интерфейсом, разработанное специально для написания сценариев на iPad. Работает с файлами формата «.CELTX» и «.FDX», и позволяет экспортировать готовые сценарии через iTunes или Dropbox. Перемещение между фрагментами сценария осуществляется при помощи функции дублирования экрана, также в приложении имеется удобная навигация по карточкам. К каждому персонажу можно прикрепить фотографию, имя актера и отдельно прописать характер.

06. Story Planner

Русифицированное приложение по созданию набросков сценариев и литературных произведений. Это удобное средство для планирования вашей истории, при помощи которого можно безболезненно менять порядок сцен, привязывать к каждому эпизоду нового персонажа или локацию и таким образом нелинейно создавать ваш сценарий. Главная фишка этого приложения – статистика повествования, которая позволяет рассчитать процентное соотношение актов и сцен, выделить наиболее используемые места действия и прикинуть среднюю продолжительность истории.

Пишем сценарий для своего фильма

07. Storyist

Простое и функциональное приложение для писателей и сценаристов, заточенное под устройства Apple и являющееся доступным аналогом программы Final Draft. При помощи Storyist можно создавать различные связи между различными элементами, что помогает не потерять какого-либо персонажа, важный момент или место действия при последующем редактировании. Имеется возможность составлять справочные карточки для организации подробного плана, причем карточки отображаются рядом с черновиком сценария.

08. Contour

Это не просто текстовый редактор, а целое пособие по драматургии от сценариста Джефри Алана Шечтера. В процессе создания сценария приложение предложит вам ответить на различные вопросы, которые помогут грамотно выстроить историю фильма, сформулировать логлайн, определить основные конфликты, выявить характеры персонажей, прийти к сильной кульминации и создать незабываемый финал. Незаменимое приложение для начинающих сценаристов, владеющих английским языком.

Читайте также:
Вегас про 15 как пользоваться программой

09. Weekend Read

Приложение Weekend Read принципиально отличается от других программ, представленных в данной подборке, так как представляет собой библиотеку сценариев. Программу разработал сценарист Джон Огуст специально для тех, кто мечтает познакомиться с оригинальными англоязычными сценариями к известным фильмам. В свободном доступе можно прочитать сценарии к фильмам «Бёрдмен», «Отрочество», «Виноваты звезды», «Охотник на лис» и другим нашумевшим кинокартинам.

10. Write for iPhone – A Note Taking and Markdown Writing App

Простой стильный текстовый редактор, который позволяет быстро зафиксировать спонтанную идею, поделиться её в социальных сетях, сохранить в Evernote, Google Drive или CloudApp, а также синхронизировать заметки в популярных облачных сервисах или в программе Write для Mac. Отличное приложение для тех, кто не любит разбираться со сложными меню и предпочитает минималистический дизайн.

Источник: cinematographua.livejournal.com

сценарий 6 букв

Ниже представлены все слова с определением «сценарий 6 букв», которые найдены в нашей базе.

арабов дисней каздан каплер козлов конрад король ласкин любовь минаев превер ритуал рихлер саахов скрипт флаяно чухрай эрдман

Используя сервис «Слова» Вы сможете подобрать нужное слово при разгадывании сканворда, кроссворда и других головоломок. Если вы не знаете какое слово загадано в сканворде, то мы с легкостью Вам поможем!

Подбор слов по буквам онлайн на Aznaetelivy.ru — помогает разгадываем сканворды, кроссворды, головоломки и анаграммы.

сценарий 6 букв — Сканворд 18 ответов.

Все слова, соответствующие определению «сценарий 6 букв». Помогаем разгадывать сканворды, кроссворды и другие головоломки. Составляем слова из заданных букв по маске. Используйте сервис «Слова», задайте длину слова с помощью кнопок «+» и «-«, введите известные Вам буквы.

Вы сможете подобрать нужное слово при разгадывании или составлении сканворда, кроссворда и других головоломок. Поиск по базе из 3,5 миллионов слов, имен, фамилий, городов, столиц и аббревиатур.

Источник: aznaetelivy.ru

Как правильно оформить сценарий

Как только кино перешло от простого запечатления происходящего на плёнку к рассказу историй, которые когда-либо случались наяву и в воображении автора, появилась необходимость в упорядочивании того, что хотел сказать режиссёр. Делалось это для того, чтобы не запутаться в истории и донести до публики то, что задумывалось.

Именно таким образом возникла необходимость в сценариях. Понятное дело, что до этого существовало огромное количество произведений, которые были уже записаны и, фактически, готовы к экранизации, но что же делать с идеями у автора в голове? Вряд ли при этом изложении режиссёр сможет запомнить все детали и донести их до всей съёмочной группы…

Итак, киноделы пришли к тому, чтобы записывать свои идеи на бумагу. Так родилась классическая (позже её стали называть “русская” из-за приверженности советских киношников этой манере записи) запись сценария.

Ничем особенным, что выделяло бы её на фоне обычных повестей и романов, она собой не представляла. Возможно, немного меньше метафоричности и размышлений, а больше конкретики и действия, но в целом сценарий, написанный согласно классической записи, спокойно можно было отнести к литературным произведениям. Кстати, именно так многие авторы и делали – в литературе появился даже отдельный раздел произведений готовых для экранизации (ярким представителем данного жанра можно считать Александра Довженко, чья проза во многом была отнесена к жанру киносценариев).

Надо признать, что русскую запись легко и интересно читать и, возможно, она доносит гораздо больше “характера”, нежели современная. Да и особых правил написания она не подразумевает. Однако, при выделении основного сюжета и фабулы, вся образность сего произведения все равно исчезнет – как известно, в сценариях не работают аллегории и другие литературные приёмы (они полезны разве что режиссёру, чтобы уловить общий настрой персонажа или же выделить атмосферу происходящего).

Тогда-то американцы и пришли к выводу, что форму записи сценариев необходимо упростить и немного поменять – чем легче написано, тем понятнее его можно перенести на экран. От них и пошла “американка” – или американская запись сценариев.

bigfish

“Американка” по манере написания очень схожа с пьесой. Выделяются разного вида ремарки и диалоги, которые, по сути, и несут на себе всю повествовательную функцию.

Читайте также:
Как заблокировать firewall программу win 10

Однако, если у пьесы более “мягкие” правила в написании, то международный стандарт написания сценариев признан во многих странах (конечно, он не догма, но продюсеры все же предпочитают читать сценарии, что написаны именно этой формой, так что, для увеличения шансов на прочтение сценария и того, что ваш сценарий дойдёт до “финиша”, этих правил стоит придерживаться).

Таким нехитрым образом мы подобрались к главной теме нашего с вами консилиума – правила записи сценария на американский манер.

Правил достаточно много и все они иногда путаются в голове, поэтому мы пойдём с вам по порядку.

fade-in

1. Весь сценарий пишется шрифтом Courier New размером 12. Почему именно им? Все потому, что именно с этим шрифтом (если, конечно, вы все напишете более или менее вменяемо) каждая страница будет соответствовать 1 минуте экранного времени (в классической форме написания используется несколько иная формула – каждую страницу можно умножать на 2,5). Также, этот шрифт максимально похож на тот, что в свое время был присущ печатным машинкам… Дань истории и моде, если пожелаете. Также стоит отметить, что в сценариях никогда не используются выделение жирностью или подчёркивание текста (печатная машинка же этого не могла делать )

2. Весь текст выравнивается по левой стороне (кроме диалогов и титульной страницы).

3. Поля страницы также подгоняются под формат печатной машинки:

Верхнее -2,5 см; Нижнее – 1,25 см; Левое – 3,75 см; Правое – 2,5 см.

4. У каждого сценария должна быть титульная страница. На ней мы пишем название сценария, автора и контактные данные (одного автора, если в соавторстве – всех, если есть сценарный агент, то и его данные).

5. С чего же начать сценарий…. Американка предполагает вот что:

ИНТ./ЕКСТ./НАТ. – определяем место; КОМНАТА – локация, УТРО – время действия.

Далее описываем сцену и, возможно, сразу же знакомим с персонажами. Имена персонажей выделяем ЗАГЛАВНЫМИ буквами (это наше первое знакомство с ними – далее в ремарках можно спокойно использовать обычные буквы).

Восемь мужчин, одетых в ЧЁРНЫЕ КОСТЮМЫ, сидят за столом в кафе. Это МР. БЕЛЫЙ, МР. РОЗОВЫЙ, МР. СИНИЙ, МР. БЛОНДИН, МР. ОРАНЖЕВЫЙ, МР. КОРИЧНЕВЫЙ, ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ ЭДДИ КЭБОТ и большой босс, ДЖО КЭБОТ.

Большинство уже закончили есть и теперь наслаждаются кофе и разговорами. Джо смотрит поверх маленькой записной книжки. Мр . Розовый рассказывает длинную историю о Мадонне.

Как мы помним, все действия описываем в реальном времени (ходит, сидит, видит, стреляет…). Это, кстати, ещё одно отличие от классической формы написания (там все идёт в повествовательной форме и часто описывается в прошлом времени).

Бывший красноармеец Федор Сухов двигался по пустыне походным шагом, оставляя за собой лунки следов, которые горячий ветерок старался побыстрее засыпать песком.

Тёмные пятна пота на выгоревшей гимнастёрке с белым как иней налётом соли говорили о том, что Сухов не первый день идёт по песчаным барханам, тянущимся от горизонта до горизонта, словно волны застывшего моря.

Абзацы обычно должны занимать не больше 5-6 строк и показывать одно точное действие без “новеллистических” изысков.

6. Далее возможен переход в другую локацию или время (опять же указываем все заглавными буквами как название сцены).

И, предположим, здесь и начинаются диалоги главных героев. И тут начинается самое интересное.

Имя персонажа всегда пишется перед самим диалогом, всегда заглавными буквами. Оно не должно меняться на протяжении всей истории.

screenwriter

*Совет: называйте своих персонажей как можно более разными именами, чтобы потом было легко идентифицировать персонажа в диалогах.

Далее аккурат под именем пишутся сами реплики. Диалоги (монологи) не отцентрированы, как может показаться на первый взгляд – расстояние от края до имени персонажа, например, многие специалисты просят делать – 6,75 см. Также, есть расхождения в самой записи – англичане, американцы и другие забугорные друзья диалоги пишут колонками, однако, встречаются случаи, когда весь текст пишется “сплошняком”.

КАМЕРА даёт панораму пустого склада. Затем открывается дверь, и Мр . Белый втаскивает окровавленное тело Мр . Оранжевого.

Мр . Оранжевый продолжает кричать из-за пулевого ранения.

Мр . Белый кладёт его на пол.

МР. БЕЛЫЙ

Просто держись друг.

Держись и жди, пока Джо приедет сюда, а это может произойти в любой момент, он поможет тебе. Мы просто будем сидеть здесь и ждать Джо. Кого мы будем ждать?

МР. ОРАНЖЕВЫЙ

Джо.

МР. БЕЛЫЙ

Можешь поставить свой зад на то, что так оно и будет.

Мр . Белый встаёт и начинает расхаживать по складу.

Если необходимо перенести диалог на другую страницу то:

  1. Переносим только после окончания предложения; Также добавляем ремарка (ДАЛЕЕ).
  2. На следующей странице дублируем имя персонажа для того, чтобы читающий не запутался и ремарку (ПРОД.)
  3. Если персонаж говорит “где-то там” – указываем в скобочках ВПЗ – вне поля зрения.
  4. Если в диалоге необходима пауза – так и указываем посреди текста (пауза).

МР. РОЗОВЫЙ

А ты ещё сомневаешься? Я не думаю, что это подстава. Я уверен в этом. Я говорю серьёзно, откуда по-твоему взялись все эти полицейские. Одна минута – их там нет, другая – они уже там. Я не слышал сирен. Включилась сигнализация, хорошо. Хорошо, но всё равно ещё четыре минуты до приезда полиции.

Даже если рядом оказалась патрульная машина, ещё четыре минуты до приезда подкрепления. А тут через минуту семнадцать легавых, увешанных оружием. Они знали, что мы делаем, и они были там. Помнишь вторую волну, тех которые приехали на патрульных машинах, так вот это были те самые, которые ответили на вызов, но те другие скоты уже были там, они ждали нас.

(пауза)

Ты сам не думал об этом?

Также стоит отметить, что после диалога всегда ставится двойной интервал.

Читайте также:
Какая программа лучше для создания печатных плат

7. Если в сцене необходимо показать телефонный разговор, то можно исполнить её несколькими вариантами – первый последовательно записать сначала одни реплики, а после отдельной сценой другую часть разговора (если персонаж на “другой части” появляется в кадре), если персонаж является просто “голосом в трубке”, что можно использовать ремарку ЗК (за кадром). А можно при помощи обозначения “МОНТАЖ с” переноситься то в одно место, то в другое.

8. Львиную долю характера истории представляют собой ремарки (что делает персонаж во время диалога) и расширения (эмоции), что пишутся под именем персонажа в диалогах – именно здесь можно добавить, с какой интонацией говорит персонаж, его настроение или что он делает во время разговора.

*Совет: если ваш герой иностранец и говорит на другом языке – не пишите его реплики на том самом языке – читающий хочет понимать, что говорит персонаж. Используйте ремарку, например – (говорит на английском) и продолжайте писать текст на русском. Если же очень необходимо все-таки писать на языке оригинала – укажите вначале, что диалог на иностранном языке и что сцену будут сопровождать субтитры.

9. Если вы используете Флешбеки и Флешфорварды – указывайте, где он начинается и где заканчивается (обычно это отдельные сцены, что “врезаются” в повествование).

10. Нумерация страниц обычно делается в правом верхнем углу (левый верхний угол чаще всего используется для скрепления – логично ) .

11. Есть также обозначение ЗТМ (затемнение)- в него можно уходить и из него выходить. Их также можно спокойно использовать, однако, перебарщивать не стоит – во время обучения режиссёрскому мастерству учителя, обычно, преподносят ЗТМ как монтаж для “чайников” – самый простой способ для перехода между сценами.

Если же вы боитесь, что не сможете правильно отредактировать свой сценарий (или же просто ленитесь это делать) – существуют доступные и понятные специальные программы, которые все сделают за вас. Среди них: Celtx, Fade in, Sophocles, Final draft, Countour 1.0, Gramatica Pro и т.д.

mac-index-cards_medium

Что же, напоследок стоит сказать, что правила варьируются – некоторые студии добавляют свои, некоторые продюсеры вообще меняют правила игры, но быть в курсе общих канонов никогда не помешает.

Надеюсь, статья кому-нибудь будет полезной и поможет в его начинаниях.

Источник: say-hi.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru