Bionix — Эволюция Спор 3D
Bionix — Spore and Bacteria Evolution Simulator 3D позволяет вам создавать свое собственное уникальное существо, есть клетки и микробы, собирать ДНК, развиваться за счет улучшения характеристик и мутаций и, конечно же, разрывать ваших врагов в клочья!
Эта игра эволюция имитирует настоящие одноклеточные организмы, такие как диатомовые водоросли, инфузории, бактерии, бациллы, спирохеты, водоросли и другие виды, а также бесконечные микроскопические миры, созданные процедурно. В ней также есть некоторые механики, знакомые по игре Spore, такие как добавление частей тела, изменение внешнего вида и характеристик.
От истоков существования, миллионы лет эволюции принесут вам легендарных существ в 3D: гастрортич, стентор, инфузорию, инфузорию, нематоду, коловратку, лакримарию, гидру, тихоходку и другие! Выберите: огромный червяк, быстрый монстер-охотник, кальмара с щупальцами или создайте собственное существо с нуля!
Основные характеристики Bionix — Spore and Bacteria Evolution Simulator 3D:
Микробы: от самого маленького до самого большого
— Играйте в автономном режиме, не кликер, не казуальная, без платы за победу, просто играйте и получайте удовольствие
— Процедурный подводный мир, имитирующий искусственную жизнь, естественный отбор и эволюцию
— Процедурные анимации и процедурные существа
— 50+ уникальных реалистичных трехмерных существ, клеток и спор
— Характеристики, способности, мутации, скины, цвета, формы и другие способы настройки вашего существа в войне за выживание
— И напоследок . Создатель существ, позволяющий создать собственного уникального ксенобота!
В этой игре эволюции основным ресурсом является ДНК, которую вы получаете за поедание бактерий, исследование подводного мира, победу над боссами, повышение уровня и др.
Начни свои микрогалактические приключения прямо сейчас!
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ:
— Войдите в систему, чтобы использовать сохранение в облаке, зарабатывать достижения, участвовать в таблице лидеров и открывать новых существ
— Используйте функцию сохранения / загрузки в облаке для передачи прогресса между учетными записями / устройствами или для резервного копирования вашего прогресса
— Советы по повышению FPS: уменьшите разрешение экрана системы или разрешение в игре, отключите Bloom и другие эффекты постобработки, установите низкий уровень качества, снимите флажок FPS limit. Отключите / удалите все приложения для запуска игр / энчансеров / инструментов. Отключить режим энергосбережения.
ПОДДЕРЖКА И КОНТАКТ:
Нашли ошибку? Свяжитесь с нами по электронной почте, прикрепите скриншот / видео. Обязательно укажите марку вашего устройства, модель, версию ОС и версию приложения.
Источник: play.google.com
Экспериментальная деятельность «Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах»
В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.
Развлечёба | Про микробов 😱😱😱 | СТС Kids
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Задачи:
- Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
- Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.
- Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
- Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология
- Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
- Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки
Предварительная работа:
- Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
- Знакомство с микроскопом
- Разучивание стихов
- Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
- Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.
Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы»
Содержание:
Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.
Сюрпризный момент: Незнайка
Стихи о микробах: http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm
Презентация «Как выглядят микробы»
- Опыт «Путешествие микроба»
- Опыт «Микроб в ладошке»
- Опыт «Чужие микробы»
- Опыт «Ловим микроба»
- Опыт «Как спастись от микробов»
- Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
- Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
- Опыт «Как растут разные микробы»
- Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»
Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»
Ход мероприятия
Организационный момент
Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.
Сюрпризный момент
Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).
Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.
Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?
Пусть нам расскажут об этом дети
Стихи о микробах
И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»
Г. Кружков «Микроб — ужасно вредное животное»
Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу
Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.
Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба.
Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.
Презентация «Как выглядят микробы»
Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?
1 Опыт
Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?
Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.
А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
2 Опыт
Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.
Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре.
Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)
3 Опыт
Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
4 Опыт
Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.
Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.
Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин.
Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.
Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.
5 Опыт
И как же от них спастись?
Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.
Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята.
Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу.
До тех пора руки не будут чистые.
Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.
Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб»
Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.
Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.
6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)
Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы?
Проверим?
Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.
Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают.
Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов.
А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.
Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя.
Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?
7 Опыт
Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.
Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи».
Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей). Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.
Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.
— Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.
— Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы.
В хорошей для них среде быстро растут.
8 Опыт
Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.
О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца.
Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться.
Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть.
Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка.
Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.
Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.
Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!
Что нового и интересного вы сегодня. Какие решения вы для себя приняли. О каком опыте вы расскажете дома маме и папе. Чтобы еще хотели узнать о микробах? Для того чтобы информация, полученная сегодня у вас сохранилась, и мы могли ею поделиться с другими ребятами я предлагаю вам сделать журнал «Микробы и что я о них знаю».
Дома с мамой и папой оформить страничку, мы соберем их и будем рассматривать. И я думаю, что узнаем еще много интересного. И…..
Стих Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!»
Источник: rosuchebnik.ru
Программное обеспечение

АРМ позволяет объединить микробиологов, химиотерапевтов (клиницистов), эпидемиологов и сотрудников больничных аптек для решения общей задачи — диагностика, лечение и профилактика гнойно-воспалительных заболеваний и осложнений в инфекционной и неинфекционной клинике.
АРМ состоит из двух программ — «Автоматизированное рабочее место бактериолога и химиотерапевта „Микроб-Автомат“» и «Система микробиологического мониторинга „Микроб-2“». Перечисленные программы являются единственными отечественными тиражируемыми программами.
Программы имеют сертифицикаты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Программные продукты постоянно обновляются в свете современного уровня знаний.
Программа «Микроб-Автомат»
Программа «Микроб-Автомат» — это автоматизированная система обеспечивает проведение идентификации микроорганизмов различных групп, определение чувствительности к антибактериальным препаратам, а также в отличие от других бактериологических анализаторов и программ дает возможность построения кинетических моделей роста микроорганизмов с последующей их обработкой для решения практических и научных задач в клинической микробиологии и химиотерапии.. Программа предназначена для совместной работы с планшетными фотометрами Multiskan FC, Multiskan-Ascent и iEMS-Reader.
Программа «Микроб-Автомат» позволяет:
- Проводить автоматизированную калибровку суспензий для идентификации микроорганизмов и определения антибиотикочувствительности.
- Идентифицировать более 500 видов микроорганизмов и патогенных грибов. Идентификация проводится с использованием тест-систем Микро-ЛА-Тест производства фирмы «Erba Lachema s.r.o.» (Чешская республика) и других коммерческих тест-систем.
- Определять антибиотикочувствительность выделенных микроорганизмов методом ТПК (определение степени чувствительности) и методом определения МПК (минимально-подавляющие концентрации) для большинства микроорганизмов через 6-24 часов от момента выделения чистой культуры. Перечень антибиотиков и количество необходимых тест-систем определяется заказчиком.
Оптимальное соотношение цены и качества рекомендованных тест-систем для идентификации микроорганизмов и определения антибиотикочувствительности позволяет использовать их в ежедневной работе - Разработанные алгоритмы обработки моделей роста позволяют:
В течение 5-6 часов выявить пробы с исходной обсемененностью, превышающей 1.0Е+5 КОЕ/мл (диагностический титр), а через 16-18 часов получить точное количество микробных тел в мл мочи, раневого отде-ляемого и т. д.
Подобрать индивидуальную терапию больному с гнойно-воспалительным заболеванием, оценить адекватность проводимой терапии и в случае необходимости провести ее корректировку.
Провести оценку бактерицидности сыворотки крови больного для выявления интенсивности подавления антиинфекционных механизмов защиты, что позволяет выделить больных в группы риска по возникновению гнойно-воспалительных осложнений и предпринять соответствующие меры по их профилактике.
Изучить влияние различных комбинаций антибактериальных препаратов на чистую или смешанную культуру микроорганизмов.
Провести скрининг препаратов или их комбинаций для выявления антибактериальной активности.
Изучить постантибиотическое действие антибактериальных препаратов.
Проводить тестирование гипериммунных плазм и других биологических препаратов.
Оценить качество питательных сред по степени накопления микробной массы.
Программа «Микроб-2»
Программа «Микроб-2» — это автоматизированная система регистрации, учета и ведения базы данных с целью мониторирования микробного пейзажа и уровня антибиотикорезистентности выделенных микроорганизмов в клинических микробиологических лабораториях лечебных учреждений, диагностических и научно-исследовательских медицинских центров. Программа «Микроб-2» — сетевая версия, позволяющая в рамках лаборатории создавать необходимое количество рабочих мест и может быть интегрирована в больничную сеть. «Микроб-2» импортирует из программы «Микроб-Автомат» результаты идентификации и чувствительности микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Система является открытой, так как в рамках вложенной в нее классификации, Пользователь может самостоятельно дополнить следующие разделы: антибиотики, диагнозы, биоматериалы, микроорганизмы.
Способ введения антибиотикограммы определяется Пользователем путем выбора одного из трех вариантов: «по степени чувствительности», либо «по диаметру зон», либо «по значениям МПК». Идентификация более 500 видов микроорганизмов и патогенных грибов при использовании данной программы проводится автоматически при визуальном считывании результатов биохимических тестов коммерческих тест-систем..
Сформированный бланк анализа проходит автоматическую экспертную оценку. Экспертная система ограничивает влияние недостоверных данных, полученных при идентификации микроорганизмов и определении их антибиотикочувствительности, на общую картину микробиологического мониторинга микробного пейзажа и уровня антибиотикорезистентности и предупреждает назначение заведомо неэффективной антибактериальной терапии.
Комплекс «Автоматизированное рабочее место микробиолога, эпидемиолога, химиотерапевта»
| НАИМЕНОВАНИЕ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
| Микробиологический анализатор Мультискан FC (Thermo Fisher Scientific), Финляндия | Вертикальный планшетный фотометр со встроенным термостатом, системой контроля температуры, со встроенным орбитальным шейкером, с учетом поверки. Стандартный набор светофильтров (405, 450, 620 нм, нужны также дополнительные светофильтры — см. ниже). Линейный диапазон — от 0 до 4 единиц ОП. Управление работой прибора осуществляется при помощи внешнего компьютера и программного обеспечения. |
| СВЕТОФИЛЬТР 340 нм | Обязателен для комплектации анализатора |
| СВЕТОФИЛЬТР 414 нм | Обязателен для комплектации анализатора |
| СВЕТОФИЛЬТР 492 нм | Обязателен для комплектации анализатора |
| СВЕТОФИЛЬТР 540 нм | Обязателен для комплектации анализатора |
| СВЕТОФИЛЬТР 690 нм | Обязателен для комплектации анализатора |
| Галогеновая лампа для Мультискана FC 6V/10W | Дополнительная лампа (в анализаторе — 1 шт.) |
| Компьютер** Поставляется по желанию заказчика | Компьютер с процессором типа Core 2 Duo, монитор SVGA 17″, мышь, принтер. |
| Программное обеспечение | |
| Программа «Микроб-автомат»* | Позволяет идентифицировать более 540 микроорганизмов, определять антибиотикочувствительность выделенных микроорганизмов, строить и обрабатывать кривые роста. |
| Система микробиологического мониторинга «Микроб-2» с встроенной идентификацией** | Позволяет идентифицировать более 540 микроорганизмов. Автоматизированная система регистрации, учета и ведения базы данных с целью мониторинга микробного пейзажа, уровня антибиотикорезистентности выделенных микроорганизмов. |
| Короткая версия программы «Микроб-2″** | Позволяет идентифицировать более 540 микроорганизмов и распечатать результаты анализа. |
| при покупке 3-х идентификационных наборов Мико-Ла-Тест со всеми необходимыми для работы расходными материалами (реактивы, полоски, шкалы, диски) | |
Источник: erbarus.com
Чем отличаются бактерии, микробы и вирусы?
Бактерии, вирусы и различные паразиты беспокоили человечество на протяжении всей его истории. За примерами далеко ходить не надо, вспышка коронавируса в 2020 году — яркое тому подтверждение. Но микроорганизмы также изменили жизнь (при этом не всегда в худшую сторону) и повлияли на нашу эволюцию.
Например, паразиты помогли нашей иммунной системе обрести необходимый стимул и стать рабочей, а бактерии целиком и полностью определили правила жизни на этой планете. Иногда кажется, что мы, люди, просто игрушки в их руках. И здесь встает вполне разумный вопрос: чем же, собственно, отличаются микробы, бактерии и вирусы?

Микробы являются хозяевами этой планеты
Что такое микробы
Микробы — микроскопические организмы, которые живут в окружающей среде. Микробы могут обитать не только в земле, в воде или воздухе, но и даже внутри растений, животных и человека.
Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. В зависимости от строения и влияния на человека выделяют несколько видов микробов, в том числе самые распространенные:
- Бактерии;
- Вирусы;
- Грибки;
- Паразиты.
Другими словами, под микробами подразумеваются все живые микроорганизмы, которые нас окружают. А уже они подразделяются на виды. Чаще всего в повседневной жизни под микробами подразумеваются бактерии, то есть их приравнивают друг к другу. В теории это можно делать (мы же называем апельсины фруктами), однако бактерии это отдельный класс микробов.

К микробам относятся бактерии, вирусы и другие микроорганизмы
Что такое бактерии
Бактерии — одноклеточные микроорганизмы (микробы), у которых нет оформленного клеточного ядра. Это самый распространенный вид живых организмов, которые обитают на Земле.
Бактерии бывают не только «плохие», которые вызывают инфекции и последующие за ними болезни. Многие бактерии являются неотъемлемой частью жизни человека, без них мы просто не смогли бы жизнь. Например, в этот момент, когда вы читаете этот текст, получаете пользу от работы бактерий. От кислорода, который вы вдыхаете, до питательных веществ, которые извлекает желудок из еды, вам нужно благодарить бактерии за процветание на этой планете. В нашем организме микроорганизмов, включая бактерий, больше, чем наших собственных клетках примерно в десять раз.
В человеческом организме около 39 триллионов бактерий.
Из-за этого многие шутят, что мы, наверное, больше микробы, чем люди. И в определенной степени это действительно так.

Лактобактерий помогает пищеварительным процессам в кишечнике
Чем бактерии так уникальны? Все в мире состоит из клеток — это строительные кирпичики жизни, из них состоят ткани нашего тела, лапка вашего кота и дерево, которое растет за окном. Такие клетки обладают ядром и называются эукариотами. Бактерии же не имеют ядер, и их генетический материал (ДНК) свободно плавает внутри клетки.
Они обладают другими методами воспроизводства и передачи генетического материала. Бактерии считаются прокариотами.
Чем отличаются бактерии от микробов
Чтобы выделить бактерии среди микробов, необходимо убедиться в том, что мы имеем дело с одноклеточным безъядерным организмом. Этим занимаются специалисты — микробиологи.
Микробиология — наука о всех типах микробов, включая бактерии, грибы, вирусы и простейшие — позволяет отличать бактерии от их микробных братьев.
В отличие от других микробов, бактерии выделяют на категории по критериям, которые относятся только к ним:
- Выживаемость в среде без кислорода;
- Форма бактерий: палочки (bacillus), круги (cocci) или спирали (spirillum);
- Есть ли у бактерий внешняя защитная мембрана, препятствующая окрашиванию внутренностей клетки;
- Как бактерии перемещаются (у многих бактерий есть жгутики, которые позволяют им передвигаться).
Большинство бактерий являются полезными, причем зачастую их используют в промышленности, пользуясь одним их ярким качеством: они могут есть то, что не может человек. Бактерии развивались, чтобы поглощать все типы продуктов, от разливов нефти и побочных продуктов ядерного распада до человеческих отходов и продуктов разложения.
Именно бактерии вызывают неприятный запах, который появляется в мусорной корзине — они перерабатывают остатки пищи и испуская собственные газообразные побочные продукты. Вы также можете обвинить бактерии в том, что они вызывают эти неловкие моменты, когда вы сами испускаете газы, или если у вас запах изо рта.
Сколько лет бактериям? Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Предположительно именно они породили одни из самых древних окаменелостей, которым 3,5 миллиарда лет. Сколько до этого существовали сами бактерии — и представить-то сложно.
Дело в том, что некоторые бактерии могут противостоять экстремальным условиям, когда либо очень жарко или холодно, либо отсутствуют питательные вещества и химикаты, которые мы обычно ассоциируем с жизнью. Они могут существовать практически вечно.
Вредные бактерии
Несмотря на наличие многие полезных свойств, некоторые бактерии могут быть патогенными, то есть вызывать заболевания и болезни. Например, именно бактерии вызвали чуму: чумная палочка Yersinia pestis убила более 100 миллионов человек. Именно бактерии ответственны за стафилококковые инфекции. Причем они отличаются способностью вырабатывать устойчивость к антибиотикам. Так что бактерии, вызывающие сибирскую язву, пневмонию, менингит, холеру, сальмонеллез, ангину и прочие болезни всегда представляют опасность для нас.

Так выглядят бактерии, которые вызывают стафилококковые инфекции
Большинство вредных бактерий удается уничтожить с помощью антибиотиков, однако если прервать лечение раньше времени, те бактерии, которые выживут, выработают устойчивость к лекарству и останутся, дожидаясь следующего шанса. Поэтому врачи рекомендуют завершать курс антибиотиков до конца.
Бактерии также можно использовать как биологическое оружие. Например, именно с их помощью в одно время искусственно устраивали эпидемии сибирской язвы. Поэтому не стоит недооценивать эти одноклеточные организмы. На самом деле мы целиком в их власти.
Бактерии вида Halomonas titanicae прямо сейчас разъедают металл, оставшийся после крушения корабля «Титаник». Представьте, на что они способны.

Бактерия Halomonas titanicae потихоньку «обедает» Титаником
Что такое вирус
Но если бактерии могут быть такими опасными, почему мы больше боимся вирусов, чем бактерий? В отличие от бактерий, вирусы могут поражать не только сложные живые организмы, но и… сами бактерии.
Вирус — неклеточный инфекционный организм, который может жить только внутри живых клеток.

Некоторые вирусы могут уничтожать бактерии
Вирусы могут поразить все организмы, от растений и животных до бактерий и архей. В то же время это паразиты, то есть они не могут выживать сами по себе, в отличие от бактерий. Вирусы используют клетки (человека, растений, животных), чтобы жить. Если вирус оказывается вне клетки, он существует в виде вирусной частицы, но тоже может быть опасен: любой контакт с живой клеткой может активизировать его, дать ему пищу. При этом размножаться клеточным методом вирус не может — свои копии он создает только с помощью живых клеток.
Когда вирус оказывается около клетки, он прикрепляется к ней, создавая связь между белками вирусной оболочки и рецепторами на поверхности живой клетки. С помощью этой связи вирус проникает внутрь клетки и высвобождает свой генетический материал. А там дело за малым — создавать свои копии и заселять таким же образом новые клетки.
Чем отличаются бактерии от вирусов
Особенность вирусов в том, что они могут меняться не генетическом уровне. Эти изменения приводят к их мутациям в живых организмах; в случае с коронавирусом, например, вирус сначала мог поражать только животных (летучих мышей), а затем изменил ДНК настолько, что получил возможность заражать человеческие клетки.

Чтобы жить, вирусу необходимы живые клетки
Любопытно, что ученые до сих пор не могут прийти к выводу, живые вирусы — или нет. Поэтому вирусы называют «организмами на границе живого».
Вирусы могут быть опаснее бактерий из-за своей возможности меняться на генетическом уровне. Именно так появились вирусы гриппа, иммунодефицита, гепатита A и C. Но если вирусы паразиты и не могут существовать без живых организмов, они ведь как-то появились?
Согласно одной из гипотез, вирусы когда-то (миллиарды лет назад) были маленькими бактериями, которые паразитировали на более крупных живых организмах. Позже эти бактерии упростились, лишившись функций, которые не нужны для паразитирующего образа жизни. Доказательством этой гипотезы является существование риккетсий и хламидий. Так что вирусы — «прокаченные» бактерии, которые тем не менее не могут жить самостоятельно.
Размер вирусной частицы примерно в 100 раз меньше размера бактерии, а форма варьируется от просто спиральной до более сложных структур. Одна их форм похожа на корону. Именно она и является тем самым коронавирусом.

Как частица коронавируса оказывается в организме
Что опаснее — бактерии или вирусы?
Очевидно, вирусы могут нанести гораздо больший вред, чем бактерии. По той простой причине, что не бывает «хороших» вирусов, как в случае с бактериями (вроде бифидо- и лактобактерий, которые позволяют нам переваривать пищу). Кроме того, многие вирусы отличаются просто безобразным поведением — они могут годами существовать внутри клетки, вызывая хронические заболевания. Примером таких вирусов может быть герпес.
Из всей тройки — микробы, бактерии и вирусы, получается, что самыми опасными являются микробы, поскольку они включают в себя все микроорганизмы: как полезные, так и максимально вредные для организма. Сейчас ученые работают над тем, чтобы извлечь как можно больше пользы из «хороших» бактерий: активно исследуются возможности внедрения определенных микробов и бактерий в организм человека, которые могут дать определенные преимущества. Например, уничтожать опухоли. Кстати, именно из-за бактерий был случайно открыт пенициллин — антибиотик, который спас множество жизней.
На самом деле мы только начинаем понимать, как извлекать пользу из нашего сожительства с этими маленькими друзьями.
Но после прочитанного вы еще уверены, что истинный хозяин Земли — человек?
Источник: hi-news.ru
Как выбрать пробиотики для кишечника: список препаратов

Предлагаем список лучших пробиотиков. Перед началом терапии рекомендуется проконсультироваться с врачом, чтобы исключить наличие противопоказаний и правильно рассчитать дозировку.
Полезные свойства
Пробиотики – живые микроорганизмы, которые могут принести пользу человеку. В большинстве случаев это бактерии, но могут быть и другие представители микробов (например, дрожжи). Пробиотики несут пользу для кишечника, нормализуя микрофлору и устраняя дисбактериоз.
- пить за час до еды;
- курс терапии – до полного исчезновения симптомов;
- запивать небольшим количеством воды.
Нормы и различные вариации

Пробиотики колонизируют кишечник полезными бактериями, противодействуют патогенной (вредной) флоре, вызывающей запор или диарею, повышают иммунитет.
Основную массу бактерий – пробиотиков можно разделить на 2 вида: лакто- и бифидобактерии. В каждом из них существует значительное количество подвидов. Они оказывают то или иное благотворное влияние на организм человека.
- Монокомпонентные. Первое поколение, содержащее бактерии одного вида (коли- бифидо- или лактосодержащие).
- Антагонисты. Второе поколение, которое включает препараты конкурентного действия. Они не являются представителями естественной микрофлоры желудочно-кишечного тракта.
- Поликомпонентные симбиотики. Третье поколение, которое состоит из более одного штамма полезных микроорганизмов. Они, как правило, усиливают действие друг друга.
- Сорбированные бифидосодержащие. Четвертое поколение отличается наличием активных компонентов, которые обладают выраженным иммуномодулирующим действием.
- Синбиотики. Пятое поколение, содержащее облигатную флору и вещества пребиотического действия.
Отклонения от нормы
- частые простуды для укрепления иммунной системы;
- синдром раздраженного кишечника для улучшения подвижности и восстановления слизистой оболочки кишечника;
- пищевая аллергия (бактерии образуют защитный слой, который предотвращает проникновение аллергена в кровь);
- непереносимость лактозы;
- дефицит витаминов B, H или K;
- во время грудного вскармливания (пробиотики положительно влияют на здоровье матери и ребенка);
- после приема антибиотиков для восстановления микрофлоры.
Чем отличаются пробиотики от пребиотиков?

- Пробиотики. Состоят из дрожжей, бифидо- и лактобактерий. В норме в небольшом количестве они населяют организм человека, помогая усваивать питательные вещества и переваривать пищу.
- Пребиотики. Включают фруктозоолигосахариды, низкомолекулярные углеводы, лактулозу и инсулин. В достаточном количестве можно получить из таких продуктов питания, как чеснок, бананы, крупы и горох.
Могут ли навредить пробиотики?
Пробиотики практически не имеют противопоказания. Не рекомендуется принимать при онкологических заболеваниях, поражении лимфатический и кровеносной системы, ВИЧ. С осторожностью рекомендуется принимать в период беременности и лактации. Маленьким детям допустимо давать только те препараты, которые не имеют возрастных ограничений.
Как выбрать пробиотики для кишечника?
Лучшие пробиотики для восстановления кишечника может посоветовать только врач. Должны быть учтены основные критерии: возраст пациента, состояние организма, характер дисфункций, противопоказания и пр. Самолечение может не дать должного результата и привести к развитию проблем со здоровьем.
В список препаратов включены лучшие пробиотики для восстановления микрофлоры кишечника. Рейтинг основан на эффективности, безопасности и соотношении цена-качество.

№1 – «Нормофлорин-Д» (Бифилюкс, Россия)
Биологически активная добавка разработана на основе лактобактерий и их метаболитов. Используется в комплексном лечении язвы двенадцатиперстной кишки и желудка, при ожирении и метаболическом синдроме. Назначается после антибактериальной терапии для восстановления нарушенного микробиоценоза.

Производитель: Бифилюкс, Россия
№2 – «Бифиформ» (Ferrosan, Дания)
Противодиарейный препарат регулирует равновесие микрофлоры кишечника. Содержит Bifidobacterium longum и Enterococcus faecium. МИБП-эубиотик назначается при непереносимости лактозы, для восстановления микрофлоры кишечника и для лечения хеликобактерной инфекции в составе комплексной терапии.

Производитель: Ferrosan [Ферросан], Дания
№3 – «Линекс» (Lek d. d., Словения)
Находится в первых рядах списка пробиотиков для кишечника. Основные активные компоненты этого препарата стимулируют изменение рН путем брожения лактозы. Это тормозит развитие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов и создает благоприятные условия для пищеварительных ферментов.
Активные вещества, входящие в «Линекс» устойчивы к антибиотикам. Они оказывают влияние не только на нижние отделы кишечника, но и на верхние (этими свойствами обладают далеко не все пробиотики). Многокомпонентное средство, пригодно практически для всех пациентов, включая детей (даже тех, кто находится на искусственном питании).

Производитель: Lek d. d. [Лек д.д.], Словения
№4 – «Хилак Форте» (Merckle, Германия)
Комбинированный препарат для нормализации кислотности желудка в соответствии с физиологической нормой. Биологически восстанавливает микрофлору кишечника. Таким образом, создает неблагоприятную среду для жизнедеятельности патогенных и условно-патогенных бактерий.

Производитель: Merckle [Меркле], Германия
№5 – «Линекс Форте» (Sandoz, Словения)
Пробиотик регулирует равновесие микрофлоры кишечника. Разработан на основе молочнокислых живых бактерий, которые представляют собой составляющие естественной микрофлору. Широко используется при дисбактериоза, запорах и хеликобактериозе у детей и взрослых.

Производитель: Sandoz [Сандоз], Словения
№6 – «Бифидумбактерин» (Ланафарм, Россия)
Лучший пробиотик для восстановления микрофлоры, который устойчив ко многим лекарственным средствам и антибиотикам. «Бифидумбактерин» является антагонистом достаточно широкого спектра болезнетворных и условно болезнетворных микроорганизмов. Выпускается в форме ректальных суппозиториев и капсул.
Эффективность препарата обусловлена сильной концентрацией бифидобактерий. Быстро нормализует микрофлору кишечника, которая, будучи естественной, накапливает токсические вещества (как поступающие в организм извне, так и находящиеся в нем) и разлагает их на нетоксичные компоненты. Нельзя давать детям, страдающим непереносимостью молочных продуктов.

Производитель: Ланафарм, Россия
№7 – «Бак-Сет Форте» (Probiotics International, Великобритания)
Мульти-пробиотик нового поколения, который включает в состав 14 видов пробиотических живых бактерий. Они дополняют действие друг друга, устраняя проблемы с пищеварением у детей от 3-х летнего возраста и у взрослых. Усовершенствованная микрокапсулированная технология способствует сохранению полезных свойств бактерий на протяжении всего срока хранения препарата.

Производитель: Probiotics International [Пробиотикс Интернейшенал], Великобритания
№8 – «Бифиформ Баланс» (Pfizer, Россия)
Один из лучших пробиотиков для восстановления микрофлоры кишечника. разработан на основе лакто- и бифидобактерий. Биологически активная добавка к пище назначается для лечения дисбактериоза различной этиологии и поддерживает микрофлору кишечника. Способствует коррекции функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта.

Производитель: Pfizer [Пфайзер], Россия
№9 – «Флорин Форте» (Партнер, Россия)
Лакто- и бифидобактерии, входящие в состав, принимают участие в процессах синтеза аскорбиновой кислоты, калия, витаминов группы В. В результате повышается устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды. Также действующие компоненты участвуют в обменных процессах желчных кислот и пигментов. В их присутствии происходит синтез веществ, оказывающих антибактериальное действие. Также препарат повышает иммунную-реактивность человеческого организма.

Производитель: Партнер, Россия
№10 – «Бактериофаг» (Микроген НПО, Россия)
Стафилококковый раствор входит в список лучших пробиотиков для кишечника для взрослых и детей. Используется преимущественно в составе комплексной терапии с антибактериальными препаратами и другими лекарственными средствами.

Производитель: Микроген НПО, Россия
№11 – «Секстафаг» (Микроген НПО, Россия)
Завершает список препаратов пробиотиков для кишечника. Иммунобиологический препарат специфически лизирует бактерии стрептококков и стафилококков, протеи, кишечной и синегнойной палочки. Назначается при энтеральных и гнойно-воспалительных заболеваниях. При необходимости может быть использован в составе комплексной терапии.

Производитель: Микроген НПО, Россия

Пробиотические средства нормализуют процессы пищеварения, активируя перистальтику кишечника и восстанавливая микрофлору. Препараты способствуют синтезу полиаминов, укрепляют клеточный цитоскелет и регенерируют кишечный эпителий, повышая защитные функции организма. Они не только уменьшают газообразование, н и тормозят рост вредоносных микроорганизмов.
Какие пробиотики принимать в том или ином случае может посоветовать врач. Специалист отталкивается от показаний и общего состояния организма пациента, исключая развитие передозировки или побочных реакций.
Источник: wer.ru