Microsoft visio описание программы и возможности

В Visio 2010 применяется пользовательский интерфейс Microsoft Office Fluent, включающий ленту. Наиболее часто используемые команды расположены на ленте. Команды расположены на вкладках и сгруппированы по их назначению. На вкладке Главная нах-ся наиболее часто испол-емые команды, на других вкладках – специализир. команды.

Например, чтобы задать структуру и параметры форматирования схемы, откройте вкладку Конструктор, на которой доступны команды выбора тем, параметров страницы, фона, рамок, заголовков и т.п. В окне Фигуры отображаются все открытые в документе наборы элементов. Заголовки всех открытых наборов элементов отображаются в верхней части окна. Чтобы вывести фигуры из определенного набора, щелкните соответствующий заголовок.

Функция динамического просмотра позволяет оценить, как будет выглядеть схема после применения параметров форматирования, например шрифтов и тем, без фактического внесения изменений. Выбранный стиль применяется временно, что позволяет быстро просмотреть несколько вариантов.

Программа Визио: обзор функций для новичка

Рабочая область предаставляет собой лист выбранного формата, на котором осуществляется создание и редактирование чертежа.

Инструменты черчения в автоматизированной среде программы Microsoft Visio

Прямоугольник, эллипс, дуга, полилиния, карандаш. В Microsoft Visio 2010 можно изменить фигуры с помощью добавления и удаления сегментов, а также изменения их размера.

Текстовая вставка. Порядок создания и редактирования

В отличии от мощных узкоспециализированных пакетов Visio обладает простым интерфейсом и исчерпывающим набором графических примитивов. Все графические примитивы разделены на четкие группы по существующим стандартам построения схем, по тематике диаграмм.

Файл Фигуры. После открытия необходимого трафарета на боковой панели располагаются необходимые графические примитивы.

Команды редактирования программы Microsoft Visio

Для набора текста в панели инструментов предназначен инструмент Text Tool(обозначается на панели инструментов «А»).Для набора текста необходимо выбрать область для ввода текста. Редактирование и форматирование текста выполняется стандартными для тестового редактора приемами. Все команды, управляющие изменением текстового формата, заимствованы из текстового процессора Microsoft Word.

17. Команды редактирования программы Visio.

· Изменение размеров фигур

· Изменение цвета и типа линий, заливки

· Изменение листа (А1,А3, А4..)

19 Выбор листа необходимого формата программы Microsoft Visio

.Выбор листа необходимого формата программы Microsoft Visio

Файл → параметры страницы → размер страницы

Конструктор → размер → другие страницы страницы → размер страницы

Масштаб чертежа. Размер диста графического документа

Масштаб чертежа. Размер листа графического документа

Читайте также:
Как настроить программу стиральной машины

Файл → параметры страницы → масштаб документа

Конструктор → размер → другие страницы страницы → масштаб документа

Команды установки свойств программы Visio.

Microsoft Visio. Редактор диаграмм. Блок-схемы

Добавление новой страницы

Новые открытые файлы документов содержат только одну страницу, однако можно добавить необходимое число страниц. Многостраничный файл документа можно использовать в следующих целях:

· Сохранение связанных документов в одном файле. Например, для проекта расширения офиса макеты офиса можно оставить в одном файле, а документы с размещенным офисным оборудованием — в другом.

· Сохранение всех доработок одного документа в одном файле и последовательное размещение их на страницах для отображения хода проекта.

· Вывод серии документов в полноэкранном режиме и переход между ними, подобно демонстрации слайдов.

· Установка связи между страницами. Например, с помощью гиперссылок можно перейти от фигуры схемы рабочего процесса к подробным действиям на другой странице.

· Размещение элементов, которые требуется отображать на фоне в каждой странице. Например, эмблему компании можно расположить на фоне страницы, чтобы она появлялась на каждой странице документа.

По умолчанию каждая новая страница документа наследует размер, ориентацию, масштаб, единицы измерения, смещение тени и параметры сетки текущей страницы, отображаемой в окне документа. Однако для новой страницы любой из этих параметров можно изменить.

Источник: poisk-ru.ru

MS Visio и проектирование информационных систем

В процессе проектирования информационных систем широкое применение находит построение моделей и диаграмм в различных графических нотациях моделирования. Среди широко используемых графических нотаций моделирования особое место занимают BPMN и UML. Построение диаграмм в Visio для наглядности представления моделей проектируемой информационной системы просто и практично, поэтому и является основным предметом данной статьи.

Известно, что для проектирования информационной системы необходимо создать набор артефактов(документов), позволяющих создать ее. Такими артефактами являются:

  • на этапе предпроектного обследования предметной области — диаграмма деятельности, наглядно представляющая автоматизируемые бизнес-процессы, и диаграмма вариантов использования, представляющая функциональные требования к проектируемой информационной системы;
  • на этапе технического проектирования — диаграмма классов, представляющая структуру(архитектуру) проектируемой системы, а также требуемый набор других диаграмм;
  • на этапе рабочего проектирования — диаграммы компонентов и развертывания, определяющие состав программного обеспечения проектируемой информационной системы и его размещение по узлам вычислительной системы.

Построение BPMN и UML диаграмм можно выполнять во многих CASE — средствах, таких как Rational Rose, Borland Together, Rational Software Architect, StarUML, Lucidchart и другие.

Читайте также:
Управление и работа с удаленной программой это

В простейшем случае построение диаграмм можно выполнить в наиболее доступном графическом редакторе MS Visio. Применение графического редактора MS Visio для построения диаграмм обусловлено, прежде всего, его простотой и доступностью. При этом поддерживаются многие графические нотации моделирования, такие как IDEF, BPMN и UML. Особенно это важно на этапе обучения при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Однако надо иметь в виду, что популярное средство построения графических объектов BPMN и UML 2.0 MS Visio и его аналог modeler for Visio обеспечивает не построение, а рисование моделей и диаграмм эскизов макетов и документов существующих и проектируемых систем, в том числе и информационных систем и их программного обеспечения.

Примечание. Начиная с Visio 2019, поддерживается современная спецификация UML 2.5, а также обеспечивается гибкость использования графических фигур в диаграммах.

Использование Visio для создания рабочих процессов

Рабочие процессы — важная и почти обязательная составляющая портала на SharePoint, они являются основой документооборота и многих других бизнес-процессов. Неудивительно, что существуют такие системы как Nintex, пытающиеся расширить и дополнить возможности стандартных рабочих процессов.

По опыту работы с Nintex могу сказать, что данная система не лишена недостатков: дороговизна, периодически возникающие ошибки, общая неторопливость системы (хоть это свойственно всему SharePoint) — все это вынуждает меня использовать штатный механизм рабочих процессов. Однако, у Nintex есть важное преимущество — визуализация схемы и текущего состояния процесса. Благодаря этому создание рабочих процессов упрощается, и их могут создавать даже люди, достаточно далекие от программирования (контент-менеджеры, бизнес-аналитики и т.д.). В SharePoint 2010 есть аналогичная возможность создания рабочего процесса на основе визуальной схемы, используя Visio 2010 и SharePoint Designer 2010.

Создание схемы в Visio

В Visio 2010 появился новый шаблон – Microsoft SharePoint Workflow (присутствует только в Premium-редакции Visio). Полученную из этого шаблона схему можно будет экспортировать в Designer для дальнейшей работы.
Итак, открываем Visio и ищем шаблон в категории Flowchart.


После открытия шаблона слева будут расположены элементы схемы — условия, действия, начало и конец (на скриншоте показаны только «быстрые» действия, вообще их гораздо больше):

Читайте также:
Как инсталлировать программу в linux

Теперь продумываем логику бизнес-процесса и составляем схему, используя необходимые элементы. Я для примера сделал простейший бизнес-процесс согласования:

  • существует 2 списка — «Входящие» и «Ответственные»
  • в списке «Ответственные» находятся категории запросов (предложение/вопрос/жалоба и т.д.) и соответствующие ответственные лица
  • пользователь создает элемент в списке «Входящие» и указывает категорию
  • рабочий процесс находит ответственного за эту категорию и создает задачу на него
  • ответственный реагирует на задачу, и у запроса в списке «Входящие» меняется статус

Конечно на словах тяжело это воспринимать, поэтому приведу сразу готовую схему рабочего процесса:

В создании схемы нет ничего сложного, достаточно только представлять себе логику бизнес-процесса. Подписи к элементам достаточно понятные, пиктограммы не дают запутаться. После создания экспортируем процесс в файл для SharePoint Designer:

Привязка процесса к данным в SharePoint Designer

Открываем Designer, подключаемся к нужному сайту, переходим в папку Workflows. На риббоне нажимаем кнопку «Import from Visio» и указываем файл с сохраненной схемой. Пишем имя рабочего процесса и список, к которому его привязываем (в данном случае — «Входящие»). Designer сам сгенерирует код и комментарии к нему, нам останется лишь указать поля, откуда брать данные (конкретно в данном случае у меня возникли небольшие проблемы из-за использования поля типа Lookup, но обычно все просто):

После доработки рабочего процесса, переходим в настройки. Там указываем необходимое условие запуска (запускать автоматически при создании элемента), а так же ставим галочку у опции «Show workflow visualization on status page» (требуется активировать возможности SharePoint Server Enterprise на коллекции сайтов). Это именно то, ради чего стоит создавать рабочие процессы именно в Visio. Теперь перейдем на сайт, создадим любой элемент в списке «Входящих», перейдем в список задач и завершим задачу, а затем откроем окно статуса рабочего процесса:

Итак, мы видим достаточно симпатичную схему рабочего процесса, на котором отмечены все пройденные этапы. Если бы процесс остановился на каком-либо этапе (например ждал согласования от нас), то это было бы так же отмечено на схеме. Благодаря этому каждый пользователь сможет увидеть, на какой стадии согласования находится его запрос.

  • Простота создания, не нужно быть программистом
  • Пользователь может легко посмотреть и понять статус запроса
  • Требуется SharePoint Enterprise Server и Visio Premium

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru