Портал смешанной реальности и 3D в Windows 10 Fall Creators Update
После попытки полной реализации смешанной реальности в Creators Update в начале 2017 года с выходом Fall Creators Update наконец произошло слияние программного и аппаратного обеспечения, и функция доставлена конечным пользователям. Наряду с усовершенствованными инструментами, такими как Paint 3D и Mixed Reality Viewer, открыты новые возможности создания приложений для Windows 10. Впервые Microsoft анонсировала 3D for Everyone и Windows Mixed Reality осенью 2016 года в Нью-Йорке при запуске Surface Studio. Тогда же было объявлено, что обновление Windows 10, которое выйдет весной 2017 года, будет называться Creators Update, и основной акцент в нем будет сделан на теме творчества.
Обновление Creators Update действительно вышло в апреле, однако на тот момент изготовители оборудования оказались не готовы поставить на рынок виртуальные шлемы (HMD), так что, несмотря на готовность программного обеспечения, концепция не была реализована ввиду отсутствия гарнитур смешанной реальности. С выходом обновления Windows 10 Fall Creators Update программная и аппаратная части наконец соединились, и сегодня виртуальные шлемы можно приобрести в магазине Microsoft. Рассмотрим вкратце элементы смешанной реальности и 3D в составе обновления Fall Creators Update.
Смешанная реальность без шлема и очков – что готовит нам Redstone 3
Портал смешанной реальности
Портал смешанной реальности, устанавливаемый по умолчанию с загрузкой Fall Creators Update, позволяет использовать виртуальный шлем для взаимодействия с объектами 2D и 3D, приложениями и видео в вашей версии «дома на скале» (экран 1). Портал допускает гибкую настройку, к объектам и видео можно прикреплять ярлыки, и вы можете даже использовать свои 2D-приложения в любом месте дома.
![]() |
Экран 1. Портал смешанной реальности Windows в Windows 10 Fall Creators Update |
Microsoft представила нескольких партнеров в части создания информационного наполнения, например игр и панорамного видео «360 градусов», позволяющего обеспечить эффект погружения из окна портала смешанной реальности. Благодаря последнему приобретению компании — социальной сети AltSpaceVR — портал вскоре обогатится социальным элементом, что позволит нам виртуально общаться с членами семьи и друзьями.
Виртуальный шлем
Как уже говорилось выше, наконец-то появилась гарнитура, раскрывающая потенциал смешанной реальности, реализованной в обновлении Windows 10 Fall Creators Update. Все модели доступны в магазине Microsoft, и вместе с ними можно приобрести контроллеры движения Microsoft (экран 2). Цена на контроллеры установлена примерно на уровне 100 долл., но их можно покупать и в комплекте с любой моделью виртуального шлема.
СМЕШАННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ VR?! — Lenovo Explorer ОБЗОР — Windows Mixed Reality
![]() |
Экран 2. Контроллер движения смешанной реальности Microsoft |
Недавно мне удалось опробовать новые контроллеры, и я нашел их очень удобными. К ним привыкаешь буквально за пару минут, после чего начинаешь легко перемещаться по порталу смешанной реальности. Раньше я пытался использовать контроллер Xbox для перемещения вокруг «дома на скале», что оказалось очень нелегко, так что с новыми контроллерами я сразу почувствовал разницу.
Виртуальный шлем подключается к компьютеру по интерфейсу USB и HDMI и в большинстве случаев поставляется в комплекте с двухметровым (как минимум) кабелем. Одним из достоинств конструкции гарнитуры является использование камеры, позволяющей отслеживать положение изнутри устройства без применения внешних маркеров для оценки размера рабочего пространства смешанной реальности.
Paint 3D и Remix 3D
Эти два инструмента, которые были анонсированы вместе с Surface Studio осенью 2016 года в Нью-Йорке, вошли в состав обновления Creators Update, выпущенного в апреле.
Paint 3D пришел на смену приложению Paint, которое было частью Windows на протяжении более 35 лет. Когда представители Microsoft объявили, что с выходом Windows 10 Fall Creators Update Paint попадет в число устаревших компонентов, эта новость вызвала немало волнений среди приверженцев приложения. Однако план компании состоял в том, чтобы перенести функциональность Paint в Paint 3D, как показано на экране 3, где она будет дополнительно обогащена 3D-возможностями.
![]() |
Экран 3. Paint 3D в Windows 10 Fall Creators Update |
Приложение Paint 3D интегрировано с Remix3D.com — репозиторием трехмерных объектов, созданных другими разработчиками трехмерных приложений и пользователями. Эти объекты можно задействовать в собственной разработке трехмерных приложений, а затем делиться результатами. Средства поиска и фильтрации позволяют находить именно то, что вам нужно для данного проекта, а возможность видеть то, что создают другие пользователи из имеющихся 3D-элементов, делает этот инструмент великолепным генератором идей.
Mixed Reality Viewer
Приложение Mixed Reality Viewer в составе Windows 10 Fall Creators Update (экран 4) позволяет помещать трехмерные объекты, созданные с помощью Paint 3D или позаимствованные у сообщества Remix3D.com, в реальную среду с использованием любой камеры RGB-устройства с установленным обновлением Fall Creators Update.
![]() |
Экран 4. Просмотр трехмерной модели в реальном окружении с использованием возможностей Windows 10 Fall Creators Update |
Размеры трехмерных объектов, помещаемых в реальное окружение, можно изменять в соответствии с вашими предпочтениями, после чего приложение Mixed Reality Viewer позволяет «обходить» объект и видеть его со всех сторон. К сожалению, после представления этого компонента аудитории специалистов по образованию в мае 2017 года в Нью-Йорке он стал доступен лишь недавно. За это время Apple и Google анонсировали свои технологии дополненной реальности со средствами взаимодействия, звука и размещения нескольких трехмерных моделей на сцене, а это означает, что Microsoft теперь придется наверстывать упущенное.
Приложения и информационное наполнение для смешанной реальности
В магазин Microsoft в раздел My movies «>
.jpg)
Кроме того, теперь разработчики HoloLens будут пополнять Магазин Microsoft приложениями, совместимыми с Windows Mixed Reality. Одно такое приложение, которое демонстрировалось на шлеме HoloLens и уже ожидает своих пользователей, — это Walk the World от Джуста ван Шаика. Данное приложение позволяет изучать трехмерный мир, причем возможности перемещения ограничены длиной кабеля, но уже есть 10 заранее подготовленных мест, доступных для исследования. В скором времени можно ожидать появления целого ряда подобных приложений, по мере того как виртуальные шлемы будут становиться все более доступными и начнут широко использоваться в системах с Windows 10 Fall Creators Update.
Источник: www.osp.ru
Быстрый ответ: что такое портал смешанной реальности в Windows 10?
Симулятор Windows Mixed Reality позволяет тестировать приложения смешанной реальности на вашем ПК без иммерсивной гарнитуры Windows Mixed Reality.
Он доступен начиная с Windows 10 Creators Update.
Симулятор похож на эмулятор HoloLens, но не использует виртуальную машину.
Как избавиться от портала смешанной реальности Windows 10?
Даже если у вас есть совместимое оборудование, вы можете оказаться бесполезным для портала смешанной реальности. В этом случае вы можете удалить его.
Удалить Портал смешанной реальности в Windows 10
- Добавьте смешанную реальность в настройки.
- Откройте «Настройки» и перейдите в «Смешанная реальность».
- Слева выберите Удалить.
- Справа нажмите кнопку «Удалить».
Как сделать портал смешанной реальности?
Используйте портал смешанной реальности
- Отображение прямой трансляции изображения в гарнитуре (только для Windows Mixed Reality Ultra).
- Следите за состоянием гарнитуры и контроллеров.
- Установите новые контроллеры.
- Включите или выключите границу.
- Создайте новую границу.
- Перейдите к фотографиям в смешанной реальности.
- Получите приложения и игры для смешанной реальности.
Что такое Windows 10 со смешанной реальностью?
Windows Mixed Reality — это платформа смешанной реальности, представленная как часть операционной системы Windows 10, которая обеспечивает голографическую и смешанную реальность с совместимыми головными дисплеями.
Как запустить портал смешанной реальности?
Просто выполните следующие простые шаги:
- Подключите гарнитуру смешанной реальности, чтобы открыть Портал смешанной реальности.
- Откройте Steam.
- Включите контроллеры WMR.
- Откройте приложение Windows Mixed Reality для SteamVR.
- Подождите, пока на дисплее не появится сообщение «Ready Steam VR Home».
- Наденьте гарнитуру WMR и играйте.
Как переустановить портал смешанной реальности?
Чтобы переустановить смешанную реальность, выберите «Пуск»> «Портал смешанной реальности» и выберите «Выполнить настройку». Читайте дальше: Как настроить контроллеры движения для смешанной реальности.
Что такое зритель смешанной реальности?
Приложение ранее называлось View 3D. Изображения, опубликованные в блоге Aggiornamenti Lumia, показывают, как существующее приложение View 3D было переименовано в средство просмотра смешанной реальности. Он позволяет пользователям открывать 3D-модели в Windows 10 и просматривать их с помощью гарнитуры смешанной реальности или через стандартный 2D-монитор.
Смешанная реальность HoloLens?
HoloLens — это технология и программная платформа, созданная Microsoft с целью предложить новое поколение решений дополненной реальности. Я должен отметить, что Microsoft определяет HoloLens как носимое устройство со смешанной реальностью, а не как устройство для Австралии.
Как мне обновить свой портал смешанной реальности?
Чтобы выполнить обновление до последней версии на HoloLens или ПК (для иммерсивных гарнитур Windows Mixed Reality (VR)), откройте приложение «Настройки», перейдите в раздел «Обновление и безопасность», затем нажмите кнопку «Проверить наличие обновлений».
Могу ли я запустить смешанную реальность Windows?
Загрузите и запустите его, чтобы проверить, может ли ваш компьютер работать с Windows Mixed Reality. В зависимости от того, какую версию Windows вы используете, портал смешанной реальности может быть уже установлен на вашем компьютере. Для этого требуется совместимая гарнитура и компьютер под управлением Windows 10 Fall Creators Update.
Для чего используется смешанная реальность?
Как самостоятельная концепция смешанная реальность сочетает в себе лучшее, что есть как в виртуальной, так и в дополненной реальности. При использовании для классификации более широкого диапазона технологий реальности он относится к охвату всех возможных вариаций и композиций реальных и виртуальных объектов.
Как мне получить смешанную реальность Windows?
- Запустите портал смешанной реальности. После того, как вы подключите гарнитуру Windows Mixed Reality и драйвер будет успешно установлен, Портал смешанной реальности (MRP) автоматически запустится на вашем рабочем столе.
- Загрузите Windows Mixed Reality.
- Прочтите и примите Условия использования.
- Проверка совместимости.
- Готовиться.
- Смотрите также.
Как откалибровать окна смешанной реальности?
Вот как это сделать. В ранней партии гарнитур Windows Mixed Reality нет никаких физических элементов управления для регулировки фокусного расстояния или чего-то еще.
Калибровка экрана гарнитуры Windows Mixed Reality
- Откройте настройки на вашем ПК.
- Щелкните Смешанная реальность.
- На боковой панели выберите дисплей гарнитуры.
Совместима ли смешанная реальность Windows со SteamVR?
Windows Mixed Reality для SteamVR позволяет пользователям запускать SteamVR на иммерсивных гарнитурах Windows Mixed Reality.
Работает ли смешанная реальность Windows со Steam?
Windows Mixed Reality для SteamVR в Steam. Погрузитесь во многие из самых популярных VR-игр, доступных сегодня. Windows Mixed Reality для Steam®VR позволяет вам испытать более 2,000 наименований из библиотеки Steam®VR.
Как заставить работать Steam VR?
Как заставить Rift работать со SteamVR
- Загрузите компьютер и откройте Steam.
- Подключите гарнитуру Oculus Rift.
- Вы должны увидеть это изображение:
- Нажмите «Установить SteamVR».
- После установки нажмите кнопку VR в правом верхнем углу клиента Steam.
- Вы должны получить это меню внизу справа:
Как отключить смешанную реальность?
Включение или выключение переключателя на звук гарнитуры, если портал смешанной реальности работает
- Откройте «Настройки» и щелкните / коснитесь значка «Смешанная реальность».
- Нажмите / коснитесь «Аудио и речь» слева и включите (по умолчанию) или выключите. Когда запущен портал смешанной реальности, переключитесь на звук гарнитуры с правой стороны, чтобы получить то, что вы хотите. (
Что такое мобильный тарифный план Windows 10?
Мобильные планы — это бесплатное приложение от Microsoft, которое поможет вам легко просматривать и покупать тарифные планы сотовой связи в Магазине Windows. Согласно Магазину Windows, пользователи Windows 10 могут использовать приложение «Мобильные планы», чтобы купить тарифный план на передачу данных, чтобы подключиться к платной точке доступа Wi-Fi или сотовой сети в вашем регионе.
Как удалить подключение к Windows 10?
Как удалить программу в Windows 10
- Откройте меню «Пуск».
- Нажмите «Настройки».
- Нажмите Система в меню Настройки.
- Выберите Приложения и функции на левой панели.
- Выберите приложение, которое вы хотите удалить.
- Нажмите кнопку «Удалить», которая появится.
- Нажмите всплывающую кнопку «Удалить» для подтверждения.
Что такое смешанная реальность?
Игра смешанной реальности (или игра гибридной реальности) — это игра, которая происходит одновременно в реальности и в виртуальной реальности. Spectrek, Ingress и Gbanga — примеры игр смешанной реальности на смартфонах Android и iPhone.
Какой самый дешевый тип VR?
Лучшие гарнитуры VR
- HTC Vive. 499.99 фунтов стерлингов, очень. HTC Vive с контроллерами Предоставлено: HTC.
- Oculus Rift. 380 фунтов стерлингов, Amazon. Oculus Rift Авторы и права: Oculus.
- PlayStation VR. 178.99 фунтов стерлингов, Amazon. PlayStation VR Кредит: Sony.
- Google Daydream View. 69 фунтов стерлингов, склад автомобилей.
- Samsung Gear VR. 23.99 фунтов стерлингов, Amazon.
- Картон Google. 5.99 фунтов стерлингов, Amazon.
Кто изобрел смешанную реальность?
Стив Манн, исследователь компьютерной фотографии, дал миру носимые компьютеры в 1980 году. Конечно, тогда это не была «виртуальная реальность» или «дополненная реальность», потому что виртуальная реальность была изобретена Джароном Лайнером в 1989 году и Томасом П. Коделлом из Boeing. фраза «дополненная реальность» в 1990 году.
Что такое Центр отзывов Windows?
Центр отзывов — это универсальное приложение, входящее в состав Windows 10. Оно предназначено для того, чтобы пользователи, в частности пользователи программы предварительной оценки Windows, могли оставлять отзывы, предложения по функциям и отчеты об ошибках для операционной системы.
Что такое Microsoft print 3d?
Приложение 3D Builder имеет параметры визуализации и редактирования модели и может печатать на 3D-принтере с драйвером принтера, совместимым с Windows. Приложение можно использовать в качестве справочного и тестового инструмента для 3D-редактирования, а также для проверки созданных вами файлов 3MF.
В чем разница между смешанной реальностью и виртуальной реальностью?
Дополненная реальность (AR) добавляет цифровые элементы к просмотру в реальном времени, часто с помощью камеры на смартфоне. Примеры дополненной реальности включают линзы Snapchat и игру Pokemon Go. Виртуальная реальность (VR) подразумевает полное погружение в физический мир.
Может ли HoloLens работать с виртуальной реальностью?
HoloLens можно рассматривать как гарнитуры виртуальной реальности, но в отличие от гарнитур VR и Oculus Rift, HoloLens не переносит вас полностью в другой мир.
В чем разница между VR и смешанной реальностью?
Смешанная реальность, которая начинается с виртуального мира — цифровая среда привязана к реальному миру и заменяет его. На самом деле это так, но цифровые объекты перекрывают реальные, тогда как в обычном VR виртуальная среда не связана с реальным миром вокруг пользователя.
Источник: frameboxxindore.com
Что такое смешанная реальность Windows и почему это важно для Microsoft
Windows
Когда индустрия технологий начала внедрять Виртуальную реальность , Microsoft была одной из немногих компаний, у которых не было игрового плана вне HoloLens. Однако ситуация изменилась с объявлением Смешанной реальности , смеси Виртуальной реальности и технологии, поддерживающей HoloLens .
Стремясь не отставать от конкурентов и предлагать что-то новое для рынка, Microsoft распространяет свои идеи Смешанной реальности своим сторонним партнерам по всему миру. Запланированные устройства от Asus и HP будут стоить дешевле, чем Oculus Rift и HTC Vive. Кроме того, нет необходимости в сверхмощном компьютере для получения отличных результатов.
Что такое Windows Mixed Reality?
Виртуальная реальность защищает пользователя от реального мира, обеспечивая при этом виртуальный мир с погружением. Дополненная реальность не блокирует пользователей от реального мира, поэтому опыт не настолько захватывающий. Смешанная реальность , с другой стороны, представляет собой смесь виртуальной и дополненной реальности.
До того, как софтверный гигант принял название Mixed Reality, он назывался Windows Holographic . Это платформа, предназначенная для питания ряда устройств VR и AR, включая HoloLens. Microsoft утверждает, что название связано с тем, что технология включает в себя виртуальную реальность, голографические вычисления и дополненную реальность.
Для тех, кто не знает, виртуальная реальность помещает гарнитуру в голову пользователя, которая переносит его в трехмерный виртуальный мир. Реальный мир заблокирован, если пользователь не удалит головной убор. Что касается дополненной реальности, то речь идет о размещении объектов в виде наложения в реальном мире, не выводя пользователей из подлинного опыта.
Что касается голографических вычислений, то они предназначены для показа голограмм в реальном мире. Достаточно взглянуть на HoloLens, чтобы понять, как это работает. По словам разработчика программного обеспечения, устройство является «первым автономным голографическим компьютером».
СОВЕТ . Посмотрите на приложение для просмотра смешанной реальности в Windows 10.
Вещи, которые вы сможете делать в смешанной реальности
В Mixed Reality впечатляет то, что это будет платформа приложений, которую могут использовать игры, приложения и другое содержимое. Например, игры, приложения для социальных сетей, видеоконтент 360 и экшн-игры – вот некоторые из множества материалов, которые могут использовать преимущества, предлагаемые Смешанной реальностью.
Microsoft продемонстрировала несколько демонстраций своей платформы Mixed Reality в действии, и, как и ожидалось, она работает очень хорошо. Более того, все приложения универсальной платформы Windows будут работать с гарнитурами. В отличие от конкурентов, сторонние продукты Microsoft имеют доступ к тысячам приложений через Магазин Windows.
Предстоящие гарнитуры смешанной реальности
Программный гигант сотрудничает с Acer , Asus , Dell , HP , Lenovo . и 3Glasses в предложении представить несколько продуктов на рынке начиная с конца этого года. Обновление Windows 10 Creators было выпущено с учетом этих устройств, а это значит, что пользователи должны сначала установить это обновление, прежде чем они смогут насладиться тем, что может предложить Mixed Reality.
Наушники, по словам Microsoft и ее партнеров, будут стоить 299 долларов, что намного дешевле, чем предлагают Oculus и HTC. Люди, которые заинтересованы, должны подготовиться к официальной дате выпуска этого праздника 2017 года.
Время покажет, могут ли эти устройства стоять на одном уровне с Oculus Rift и HTC Vive.
Связанные материалы для чтения . Включите, отключите или удалите параметр «Смешанная реальность» и подключите настольный микрофон.
Источник: techarks.ru
Как активировать функцию Mixed Reality, скрытую в Windows Creators Update
Компания Microsoft уже давно ведёт разработки в сфере смешанной реальности (Mixed Reality). Ранее мы узнавали об этих разработках только из красочных роликов и слайдов, демонстрируемых на презентациях компании. Однако теперь у нас появилась возможность пощупать эту самую реальность своими руками.
В вышедшем недавно обновлении Windows Creators Update есть всё необходимое, чтобы активировать Mixed Reality. Однако по умолчанию эти функции скрыты. Подскажем, как включить режим смешанной реальности прямо сейчас:
1. Откройте программу настройки параметров Windows.
2. Откройте раздел «Обновление и безопасность». Перейдите на вкладку «Для разработчиков». Отметьте пункт «Режим разработчика».
3. Согласитесь со сделанными изменениями.
4. Откройте строку поиска Windows 10. Введите запрос Mixed Reality.
5. Запустите приложение Mixed Reality Portal. При первом запуске оно скачает необходимые файлы из Сети, так что придётся немного подождать.
6. На стартовом экране нажмите на кнопку Set up simulation (for developers). Она расположена в левом нижнем углу. Подтвердите свой выбор во всплывающем окне.
7. Теперь приложение Mixed Reality Portal должно запуститься. Однако необходимо перевести его в режим симуляции, так как полноценного шлема виртуальной реальности у вас, скорее всего, нет. Для этого нажмите на кнопку с отвёрткой в левом нижнем углу и откройте настройки приложения.
8. В открывшейся панели активируйте переключатель Simulation.
После этого приложение Mixed Reality Portal покажет вам виртуальный интерфейс Windows 10. Он представляет из себя внутренний дворик какого-то коттеджа. В его центре в воздухе висит главное меню, позволяющее запускать программы, например браузер, просмотрщик картинок, магазин приложений.
Используйте курсорные клавиши, чтобы осмотреться, и WASD-клавиши для передвижения по виртуальным комнатам. Управление не самое удобное, но не будем забывать, что это всё-таки симулятор. Качество картинки и быстродействие во многом зависит от возможностей компьютера, особенно от видеокарты.
Если вы захотите удалить функцию смешанной реальности со своего компьютера, то откройте параметры системы. Здесь вы найдёте новый раздел «Смешанная реальность». Именно в нём находится кнопка, позволяющая избавиться от Windows Mixed Reality.
Источник: lifehacker.ru
Смешанная реальность — будущее вычислительной техники?
Алекс Кипман хорошо знает, что такое аппаратное обеспечение. Присоединившись к Microsoft 16 лет назад, он был главным изобретателем более сотни патентов, включая новаторскую технологию обнаружения движения XboxKinect, которая проложила путь к некоторым из функций в его последнем творении — голографической 3D-гарнитуре, названной HoloLens.
Но сегодня, сидя в своем офисе в штаб-квартире Microsoft в Редмонде, Вашингтон, Кипман не говорит об аппаратном обеспечении. Он обсуждает отношения между людьми и машинами с более широкой философской точки зрения. Независимо от того, взаимодействуем ли мы с машинами через экраны или вещи, которые сидят у нас на головах, для него все это лишь «момент времени».
Хотите такого будущего?
Существует ли смешанная реальность
Родившийся в Бразилии Кипман, являющийся техническим специалистом в WindowsandDevicesGroup при Microsoft, с энтузиазмом объясняет, что ключевым преимуществом технологии является ее способность замещать время и пространство. Он приводит в пример «смешанную реальность» (MR, mixedreality), термин Microsoft, которым обозначают смесь реального мира с генерируемой компьютером графикой. По мнению Кипмана, однажды она незримо объединит дополненную и виртуальную реальности. Он говорит, что среди самых поразительных особенной MR — потенциал развязать «сверхсилы замещения» в реальном мире.
Люди придают особую ценность чувству, которое вы испытываете, когда физически разделяете пространство с другим человеком. Именно поэтому Элис Бонасио из FastCompany решила взять интервью у Кипмана лицом к лицу. «Но если бы вы имели возможность осуществить такого рода взаимодействие, не тратя время на переезд, — говорит Кипман, — жизнь была бы намного интереснее». Далее от первого лица.
«Моя дочь может общаться со своими братьями в Бразилии каждые выходные, а моим сотрудникам не нужно путешествовать по миру, чтобы делать свою работу», продолжает он. «С появлением искусственного интеллекта мы могли бы продолжать беседу, но меня уже здесь не было бы. Однажды и вы, и я будем разговаривать, вы будете на Марсе, а я уже буду сто лет как мертв. Наша работа техников — ускорить наступление будущего и постоянно задаваться вопросом, как это сделать».
Microsoft и смешанная реальность
Microsoft делает ставку на смешанную реальность, чтобы помочь нам попасть в будущее. И здесь мы снова возвращаемся к аппаратному обеспечению. Доступность нужного устройства по нужной цене будет фактором, который определит, примут ли потребители смешанную реальность (хотя одни устройства сами по себе вряд ли начнут революцию MR, как показал пример VR). Хотя HoloLens является единственным автономным голографическим компьютером на рынке (в отличие от OculusRift или HTCVive, если не нужно прикреплять кабелями к внешнему устройству), умные очки стоимостью 3000 долларов служат больше доказательством концепции, нежели потребительским продуктом.
Теперь Microsoft хочет это изменить. Этой осенью компания запускает гарнитуру Windows Mixed Reality Headsets, которая станет первой серьезной попыткой продать концепт широкой публике. Хотя это устройство пока все еще ближе к идеальному гибриду дополненной и виртуальной реальности, в нем уже воплощены главные фишки HoloLens — вроде продвинутых возможностей отслеживания и картирования — и предложена более доступная цена в 300-500 долларов. Гарнитура будет доступна в разных формах от разных партнеров по аппаратному обеспечению, включая Dell, HP и Samsung, и позволит пользователям создавать трехмерные пространства, которые можно персонализировать за счет медиа, приложений, окон браузера и другого.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.
Как считает Microsoft, внедрение платформы, позволяющей любому человеку в целом создавать свой собственный цифровой мир, — это первый шаг в достижении того самого прыжка в мир завтрашнего дня. «Если вы верите, как мы, что смешанная реальность — это неизбежная следующая на очереди тенденция в вычислительной технике, придется подключить производительность, творчество, образование и целый новый спектр развлечений, от казуальных до хардкорных игр», говорит Кипман.
Совершенствование смешанной реальности
Кипман не единственный, кто оптимистично относится к смешанной реальности. Калифорнийский стартап Avegant работает над платформой, которая представляет подробные трехмерные изображения, наслаивая много фокальных плоскостей, которые компания называет технологией «светового поля». «Применения бесконечны», говорит CEO Avegant Йорг Тьюис. «От дизайнеров и инженеров, которые непосредственно манипулируют 3D-моделями при помощи своих рук, до профессоров медицины, иллюстрирующих различные болезни сердца на примере практически живой модели своим студентам. В домашних условиях пользователей могут окружить виртуальные полки с их любимыми продуктами. Смешанная реальность позволяет людям напрямую взаимодействовать со своими идеями вместо экранов и клавиатур».
Чтобы все это делать, устройства смешанной реальности должны поддерживать виртуальные изображения, которые будут казаться неотличимыми от реального мира и цельно с ним взаимодействовать. По словам профессора Грегори Уэлча, компьютерного ученого из Университета Центральной Флориды, большинство технологий, разработанных к нынешнему моменту, пока не достигли такого равновесия. «Смешанная реальность особенно трудна, потому что нет ни скрывающего несовершенства виртуального, ни поразительной чистоты реального».
Фантазия может стать реальность и наоборот.
Вместе с коллегами он выяснил, что в некоторых случаях относительно широкое поле зрения реального мира, которое обеспечивает HoloLens, может вредить важному чувству присутствия. В то время как здоровый человек видит на 210 градусов, дисплей HoloLens увеличивает центр вашего поля зрения на 30 градусов или около того. В экспериментах, которые проводил Уэлч и его команда, разрыв между реальным и расширенным ландшафтом уменьшал ощущение погружения и присутствия.
«Это означает, что если вы смотрите на виртуального человека перед собой (как это было в нашем эксперименте), вы увидите только часть его, плавающую в пространстве перед вами», говорит Уэлч. «Вам нужно будет двигать головой вверх и вниз, чтобы «нарисовать» восприятие его, так как вы не можете увидеть всего человека сразу, если не посмотрите на него издалека (он будет казаться меньше). Проблема в том, что ваш мозг постоянно видит «обычный» мир вокруг себя, и это «перезаписывает» множество типов восприятия, которые вы могли бы в противном случае иметь».
Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.
Далее Уэлч объясняет, что в демонстрациях, которые мы видим сегодня с HoloLens или Apple ARKit, например, виртуальные объекты могут быть зафиксированы на плоской поверхности, но помимо базовой формы и визуального внешнего вида программное обеспечение обычно не распознает многие важные физические характеристики объекта, такие как вес, центр масс и поведение, либо поверхность, на которой он находится, — не говоря уже о какой-либо активности в реальном мире, которая происходит вокруг объектов.
«Если я случайно сброшу пару кубиков с виртуального стола, они не «упадут», достигнув края, и не отскочат, как следовало бы ожидать, исходя из их типа и материала пола», объясняет он.
В работе, которую Уэлч написал в соавторстве с профессором Джереми Бэйлинсоном, директором Virtual Human Interaction Lab (VHIL) при Стэнфордском университете, они изложили некоторые результаты своих исследований, которые показывают, что виртуальное содержимое имеет гораздо более высокую ценность, когда демонстрирует поведение, которое мы ожидаем от физических объектов в реальном мире.
«В своей лаборатории мы начинаем использовать HoloLens, чтобы понять взаимосвязь между опытом дополненной реальности и последующим психологическим отношением относительно самого физического пространства», говорит Бэйлинсон. К примеру, он объясняет, что его эксперименты показывают, что виртуальные люди, которые «проходят словно призраки» через реальные объекты, а не обходят их или пытаются избежать, воспринимаются как менее «реальные», чем те, которые подчиняются законам физики.
Достижения в смешанной реальности, скорее всего, приведут к тому, что гарнитуры станут доступнее и легче, но также возможно, что по крайней мере некоторые из наших будущих взаимодействий с этой технологией не будут включать носимую электронику вовсе. «Пространственная дополненная реальность» (SAR), например, разработанная Уэлчем много лет назад, позволяет использовать проекторы для изменения внешнего вида физических объектов вокруг вас, таких как материал стола или цвет кушетки — без очков.
«Конечно, SAR не будет работать во всех ситуациях, но когда будет, это будет убедительно и легко», говорит Уэлч. «Если что-то волшебное в том, когда мир вокруг вас меняется, а вы не имеете к этому отношения — ни гарнитуры, ни телефона, ничего. Вы просто существуете в физическом мире, который меняется практически вокруг вас».
Виртуальный инструмент для совместной работы в реальном мире
Нонни де ла Пенья, основатель и главный исполнительный директор компании Emblematic, помогла поставить использование виртуальной реальности в качестве средства отчетности и для рассказа историй. Ее называют «крестной матерью виртуальной реальности», и она считает, что технологии погружения ближе всех могут представить вид аудитории — то есть поместить ее на место рассказчика. Она считает, что у HoloLens есть потенциал увеличить качество и глубину нашего понимания мира, частично благодаря методу объемного захвата, который создает трехмерную модель объектов за счет множества камер и зеленого экрана. «Microsoft начала предлагать реализм высокого уровня, используя объемный захват, и его тут же подхватили журналисты», говорит де ла Пенья. Собственное творение Emblematic, After Solitary, это удостоенный наград документальный фильм, созданный в партнерстве с PBS и KnightFoundation, в работе над которым использовалась эта техника, чтобы передать суть психологической травмы от длительного тюремного заключения.
Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.
Самое главное изменение, которое обещает смешанная реальность, состоит в том, что контент не будет привязан к какому-либо определенному устройству. MR использует строительные блоки (объекты реального мира, либо созданные компьютером) для создания сред, в которые входят люди для дальнейшего взаимодействия. В таком контексте устройства становятся окном, которое позволяет вам заглядывать в эти миры и получать доступ к ним, а не репозиторием, в котором хранится ваш персональный контент (вроде вашего смартфона).
Кипман отмечает, что в этих общих реальных/виртуальных средах наши отношения с вычислительной техникой меняются от личных к совместных — от устройств, которые сохраняют ваш собственный индивидуальный контент, к общим пространствам для творчества, опосредованным технологиями. Кипман думает, что это влечет глубокие последствия для того, как мы будем разрабатывать приложения в будущем. Если, например, вы создаете виртуальную статую и помещаете ее в виде голограммы поверх стола в своей гостиной, другой человек с устройством смешанной реальности увидит вашу статую, когда войдет в комнату, и переместит ее, если захочет. Потому что содержимое хранится не в вашем устройстве, а в самой среде, определяя объекты (как реальные, так и виртуальные), ее населяющие.
«Эти концепции требуют переосмысления операционной системы в контексте смешанной реальности», говорит Кипман. «Вы должны построить фундамент, который переходит из кремния в облачную архитектуру, чтобы осознать собственный переход от персональных вычислений к совместным. На это потребуется время», улыбается он.
Источник: hi-news.ru