Microsoft directx это за программа

Практически каждый пользователь компьютера без зависимости от умений, должен был где-то слышать о существовании DirectX. Каждая новая установка операционной системы Windows на компьютер не обходится без DirectX. Я запомнил еще с детства, когда только осваивал компьютер, что «для игр» необходимо установить DirectX. Тогда ещё с интернетом были проблемы, но файл установки всегда можно было найти у друзей либо на дисках со сборником программ. Сейчас, чтобы скачать и установить последнюю версию DirectX понадобится около пары минут.

Зачем нужен и что это такое?

Direct X — это разработка Microsoft, включающая в себя интерфейс прикладного программирования (API). Именно благодаря ему возможно постоянное сотрудничество между программным обеспечением и аудио- и видеосистемами. Это позволяет правильно отображать игры и анимацию, а также оптимизировать процессы, чтобы воспроизводимый контент работал плавно, без падения количества кадров в секунду. Библиотеки DirectX используются начиная с Windows 95, а также всеми консолями серии Xbox, от самых старых моделей устройств до последних поколений Xbox Series S и Series X.

How to check DirectX Version Windows

Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro

Истоки DirectX — краткая история самого популярного API

DirectX был запущен в 1995 году как альтернатива среде MS-DOS. Создание нового API было продиктовано необходимостью реализации решений для грядущей системы Windows 95, которые побудили бы тогдашних разработчиков игр и другого программного обеспечения выпускать свои продукты на этой новой платформе. MS-DOS, которую многие считали стабильной, полной и удобной в работе, привлекала разработчиков, поэтому в интересах Microsoft было предоставить им такие же или более привлекательные условия для новой системы.

Первой игрой, выпущенной на системе с активным DirectX, была Doom, порт для которой в 1996 году назывался Doom 95. Однако даже успешный перенос игры на новую систему не погасил скептицизма разработчиков игр, согласно которым операционные системы Windows больше подходят для офисного использования, чем для игр. Однако Microsoft не остановилась в своих усилиях и вскоре представила миру новые функции интерфейса, включая компонент Direct3D, предлагающий в то время расширенные графические эффекты в трех измерениях.

Со временем библиотеки DirectX были разработаны с новыми функциями и новыми режимами отображения, а содержимое набора инструментов разработчика (DirectX SDK) было расширено и упорядочено. В 2002 году была выпущена программа DirectX 9. Благодаря ей пользователи этих систем могли получить лучший внешний вид, как в двух-, так и в трехмерном пространстве.

После успеха этой версии выход программы DirectX 10 был лишь вопросом времени. Эта версия интерфейса, выпущенная в 2006 году для Windows Vista, была основана на многих новых решениях, адаптирующих библиотеки к потребностям еще более сложных производств.

DirectX 11 дебютировал вместе с Windows 7, в которой он также был реализован. Этот выпуск также был расширен до Windows 8 и 8.1. Геймеры, использующие эти версии системы Microsoft, могут пользоваться, среди прочего, улучшенными методами обработки изображений (включая стереоскопию) и новыми, еще более совершенными функциями аудио и видео.

ЧТО ТАКОЕ DirectX | Зачем нужен DirectX и как определить версию DirectX

Читайте также:
Как перекинуть программу с одного диска на другой

Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro

DirectX 12 — что добавлено в последней версии интерфейса?

DirectX 12 был анонсирован в 2014 году, а его дебют состоялся годом позже, когда была представлена операционная система Windows 10. Новая версия пакета заменила систему DirectX 11, использовавшуюся в предыдущих версиях, внося значительные изменения в области оптимизации и увеличения графических возможностей игр и приложений, сохраняя при этом высокую производительность. Самой популярной функцией, реализованной в новом выпуске пакета, была DirectX Raytracing, то есть отслеживание солнечных лучей, что позволяет реалистично освещать пейзаж даже в реальном времени.

Чрезвычайно динамичная индустрия видеоигр не любит застоя — спрос на новые технологические решения, позволяющие получить от игры еще лучший опыт, постоянно растет. Чтобы соответствовать требованиям рынка, 10 ноября 2020 года Microsoft выпустила DirectX 12 Ultimate, расширение для новой версии интерфейса, обеспечивающее еще более сложные графические функции и обеспечивающее высокий уровень реализма в виртуальном игровом процессе. Среди них есть методы рендеринга VRS или Mesh Shading, которые позволяют извлекать детали объектов без потери производительности.

Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro

Однако только обладатели самых мощных компьютеров смогут воспользоваться богатыми возможностями DirectX 12 Ultimate — технологические решения, позволяющие использовать современные эффекты, можно найти только в дорогих, самых продвинутых моделях видеокарт. Естественно, они также требуют мощного процессора и достаточно больших свободных ресурсов оперативной памяти.

На рынке по-прежнему мало игр, поддерживающих наиболее требовательные возможности DirectX 12 Ultimate, но все больше и больше современных игр, безусловно, извлекут выгоду из преимуществ современных технологий. К сожалению, обеспечить такой стандарт игрового процесса непросто — в текущей рыночной ситуации доступ к видеокартам, оснащенным, например, специализированными RT-ядрами, значительно затруднен из-за высоких цен и повсеместной нехватки видеокарт. Придется немного подождать популяризации технологий, предоставляемых DirectX 12 Ultimate.

Иллюстрация подготовлена с использованием сервиса и подписки Canva Pro

Установка DirectX — как это сделать и что вам понадобится?

В большинстве случаев установка DirectX вообще не требуется — библиотеки по умолчанию включены в базовые файлы операционной системы. Однако иногда мы хотим загрузить обновление вручную. Вы можете скачать его с официального сайта Microsoft.

Для проверки вашей версии DirectX, достаточно воспользоваться поисковым запросом на панели задач или меню «Пуск» операционной системы, необходимо ввести «dxdiag».

Скриншот с официального сайта Microsoft www.microsoft.com

Всем спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за «лайк».

Источник: dzen.ru

Что такое DirectX?

Пока в природе не существовало DirectX, большинство игровых программ для персональных компьютеров работали под управлением Ms Dos.
Чтобы запустить такие игры, пользователям приходилось бороться, в прямом смысле этого слова, с конфигурационными файлами системы, такими, как AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, и с настройками драйверов типа EMM386.EXE и т.д. лишь ради того, чтобы получить несколько дополнительных свободных байт из доступных 640Кб базовой памяти, даже если на компьютере установлено 16Мб оперативной памяти.

Жизнь разработчиков программного обеспечения была не сахар, потому что для преодоления ограничения в 640Кб приходилось использовать различные драйверы для каждой разновидности видеоадаптеров и звуковых карт.

С выходом в свет технологии компании Microsoft DirectX для Windows 95 все указанные выше проблемы становятся историей.

Читайте также:
Как работать в программе designer

Теперь разработчики могут использовать аппаратно независимый интерфейс программирования, с помощью которого создаются новые игры, для участия в которых пользователю достаточно лишь вставить в устройство чтения компакт-диск с данными и наслаждаться игрой. Теперь писать игры и играть в них стало гораздо приятнее.

Но разработка игр с использованием DirectX остается все еще непростой задачей. Иногда все еще достаточно трудно найти грамотную документацию, и начинающие разработчики тратят много времени на поиск знаний о том, как использовать такие новшества, как DirectDraw, Z-буферы или DirectSound, а также многие другие сложные, но полезные инструменты.

Цель этой статьи — помочь разработчикам, использующим DirectX, несколькими советами, основанными на моем собственном опыте написания программ. Обычные пользователи смогут получить из этого обзора общее представление о том, что такое DirectX.

Что такое DirectX ?

DirectX представляет собой набор из нескольких API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и других интерактивных приложений получать доступ к специфическим функциям аппаратного обеспечения без необходимости написания аппаратнозависимого программного кода. DirectX основан на наборе интерфейсов COM или классов.

COM расшифровывается, как Component Object Model (Компонентная Модель Объектов), и представляет собой спецификацию интерфейса, в котором функции вызываются через указатели. Таким образом, объекты COM могут описываться такими языками программирования, как C/C++, Delphi или даже Basic. Все примеры, ссылка на которые была выше, написаны на C++, т.к. я пользуюсь именно этим языком. Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии — OLE (Objects Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов).

  • DirectDraw — обеспечивает доступ к аппаратным средствам, отвечающим за изображение. Предлагается возможность работать с двумерной графикой и напрямую управлять видеопамятью, оверлеями и сменой видеостраниц.
  • DirectSound — как видно из названия, этот компонент обеспечивает аппаратнонезависимый интерфейс воспроизведения звука. DirectSound позволяет приложениям полностью использовать возможности аппаратных компонентов, обеспечивающих работу со звуком, например, микширование без временных задержек.
  • DirectInput — Обеспечивает аппаратнонезависимый ввод данных в систему в режиме реального времени. События, обрабатываемые DirectInput, формируются клавиатурой, мышкой и джойстиком.
  • DirectPlay — представляет собой независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Может применяться для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля. Интерфейс, именуемый DirectPlay Lobby, позволяет создавать онлайновые места встреч в интернете, попадая в которые множество людей могут объединяться и совместно участвовать в играх.
  • Direct3D — это подсистема создания трехмерных графических изображений. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение.

DirectX 5.0 SDK (Software Development Kit — Набор разработчика программ), доступен для загрузки с сайта Microsoft.

Справочник по DirectX для начинающих

Если Вы не являетесь разработчиком игровых программ, но Вам нравиться играть на персональном компьютере, Вы точно должны были слышать о DirectX. Почему?

Потому что DirectX широко используется в современном поколении компьютерных игр. Каждая игрушка, имеющая логотип «for Windows 95», прежде, чем запуститься на Вашем компьютере, требует наличия установленного в системе DirectX. Вот почему DirectX это не просто «нечто для программистов», это принципиально необходимое нечто для игроков.

Читайте также:
Примеры программ на node js

В тоже время если какая-то из таких современных игр установленна на Вашем компьютере, значит, DirectX тоже установлен, и Вы можете узнать об этом, обратив внимание на несколько новых файлов, которые появились в директории WindowsSystem, например DDRAW.DLL или DPLAY.DLL. Это компоненты DirectX, которые используются всеми играми, установленными в Вашей системе и работающими через интерфейс DirectX.

DirectX используется для обработки событий, которые должны совершаться в каждой игре, таких, как вывод изображения на экран или считывание входных данных с клавиатуры, мыши или джойстика.

  • Улучшенные многопользовательские игры
    Причина, почему хороших многопользовательских игр не так много, в том, что они очень сложны в создании. DirectPlay делает создание таких игр менее болезненной проблемой и упрощает их установку. Вот почему мы вправе ожидать увеличения количества новых классных многопользовательских игр.
  • Завораживающие 3D-игры
    Вы знаете, почему трехмерные игры идут на Вашем компьютере так медленно? Причина в том, что изображение 3D-объектов на плоском экране требует огромного количества математических вычислений. Если эти вычисления осуществляются центральным процессором системы, то такие процессы обсчитываются слишком медленно, так как процессор выполняет еще и другие системные операции. Одним из решением этой проблемы является возложение задач по обработке трехмерных процессов на специальные 3D-видеоакселераторы.

Такие карты имеются в продаже, но многие игры не используют аппаратные возможности специализированных плат, потому что создатели игры должны написать соответствующий драйвер, а иногда бывает проблематично переписать заново целые фрагменты кода для того, чтобы использовать преимущества аппаратной обработки 3D. Компонент Direct3D, впервые включенный во вторую версию DirectX, обеспечивает стандарт на использование видеоадаптеров, обеспечивающих аппаратную 3D-акселлерацию, и его применение, несомненно, заставит трехмерные игрушки работать быстрее.

Источник: www.ixbt.com

DirectX: что это такое и откуда качать?

Гид по сортам кофе: экспериментируем со вкусом

Если вы устанавливаете игру, а она требует еще и DirectX — не пугайтесь, это нормально. Рассказываем, что это за технология Windows и где безопаснее скачать софт.

DirectX: что это такое и откуда качать?

DirectX — это набор компонентов в ОС Windows, который позволяет программному обеспечению напрямую взаимодействовать с видео- и аудиооборудованием. Основное предназначение – компьютерные игры, однако он иногда необходим некоторым программам для работы с графикой.

Важна ли версия?

На данный момент существует множество версий, начиная с 1.0 и заканчивая 12.0. Актуальными можно считать две последние — 11.0 и её производные, а также 12.0. В зависимости от операционной системы, в её состав будет включена определенная версия DirectX:

  • Windows XP SP2 — DirectX 9.0c
  • Windows Vista — DirectX 10
  • Windows Vista SP1 — DirectX 10.1
  • Windows Vista SP2 — DirectX 11
  • Windows 7 — DirectX 11.1
  • Windows 8 — DirectX 11.1
  • Windows 8.1 — DirectX 11.2
  • Windows 10 — DirectX 12

Одна и та же игра может работать в режиме совместимости на разных версиях DirectX, но чем версия выше, тем графика лучше. Однако, если проект изначально разрабатывался под DirectX 9.0, то наличие DirectX 12.0 у вас на компьютере никоим образом не повлияет на качество изображения. Всё зависит от программной оптимизации.

Источник: ichip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru