Почему каждая игра на ПК устанавливает свой DirectX?
DirectX является частью операционной системы Windows. Так почему же каждая игра, устанавливаемая со Steam, Origin или другого источника, требует свою собственную копию DirectX?
Что такое DirectX?
DirectX является частью Windows. Это группа API, которую разработчики могут использовать для трехмерной графики, мультимедиа, звука и функций геймпада для Windows. Многие игры на Windows используют Direct3D DirectX для своей графики. Если не его, то они используют такие кроссплатформенные API, как OpenGL или Vulkan. Другое же, не игровое программное обеспечение, может использовать DirectX, например, для трехмерной графики.
Windows 7 включает в себя DirectX 11, а Windows 10 – DirectX 12. Когда разработчики разрабатывают компьютерные игры, они выбирают версию DirectX, на которую будет опираться их проект. Для примера, игра написанная только под DirectX 11 не будет работать на Windows XP, так как на ней доступен только DirectX 9 версии.
Что такое Directx
Вы можете проверить версию DirectX на вашей системе с помощью программы «Средство диагностики DirectX». Нажмите на клавиатуре Windows+R, впишите в пустую строку dxdiag и нажмите Enter. Перед вами появиться окошко с информацией о вашей системе. Найдите строчку «Версия DirectX» и увидите там необходимую для вас информацию.
Если DirectX уже включен в Windows, то почему игры устанавливают его?
Что же, если DirectX уже является частью Windows, то почему игры устанавливают и требуют его? Если кратко, то установка DirectX – это настоящий бардак.
В природе не существует какой-то одной определенной библиотеки DirectX Direct3D, на которую опираются все игры. Игровым разработчикам приходится нацеливаться на определенную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Нельзя просто использовать самые последние библиотеки и надеяться, что игра запуститься. Для примера, если разработчик игры нацелил ее на библиотеку d3ddx10_40.dll, то игра не может использовать библиотеку d3ddx10_41.dll. Ей потребуется 40-я версия и только она.
Вы можете найти эти библиотеки DirectX в своем компьютере по адресу C:WindowsSystem32. На 64-битных системах, 64-битные библиотеки расположены по адресу C:WindowsSystem32, а 32-битные в C:WindowsSysWOW64.
Даже если вы запустите самый свежий установщик DirectX, то нет никакой гарантии, что он установит все ранее выпущенные вспомогательные библиотеки DirectX на вашу систему. Майкрософт также решила, что не станет аккумулировать все эти библиотеки Direct3D в самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выхода операционной системы Windows 10, не были включены в нее. Их нужно устанавливать с приложениями, которые в них нуждаются. Как Майкрософт заметили в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Обновления Windows и Сервисные пакеты не предоставляют никаких опциональных компонентов DirectX».
Однако, все еще сложнее, чем кажется. 32-битные игры требуют библиотеки 32-битной разрядности, а 64-битные, соответственно, 64-битной разрядности. Похожая ситуация сложилась и с библиотеками Microsoft Visual Studio C++. Различные приложения полагаются на различные версии библиотек и вам нужно устанавливать их всех.
ЧТО ТАКОЕ DirectX | Зачем нужен DirectX и как определить версию DirectX
Но почему каждая ПК-игра переустанавливает их?
Ок, каждая игра требует установленных для себя вспомогательных версий библиотек DirectX, чтобы даже запуститься. Однако, если у вас уже установлена нужная версия библиотеки DirectX, то вам нет нужды запускать установщик DirectX, верно?
Неверно. Не существует способа, с помощью которого игры бы легко проверяли, установлены ли необходимые библиотеки DirectX в системе или нет. На сайте поддержки Steam указали, что официальный установщик DirectX от Майкрософт – это единственный способ проверить наличие необходимых библиотек DirectX. Игры запускают установщик DirectX, зачастую на заднем фоне, который устанавливает необходимые библиотеки, а также исправляет любые проблемы в системе, связанные с ними.
Установщик DirectX также является единственным способом, которым Майкрософт позволяет разработчикам распространять файлы данного программного обеспечения. Разработчики не могут как-то по хитрому устанавливать на вашу систему библиотеки DirectX, так как это будет считаться нарушением лицензии программного обеспечения Майкрософт. Помимо прочего, на пути бы встала преграда в виде кучи багов. Именно из-за указанных причин никто и не пытается устанавливать DirectX по другому.
Конечно же, не все игры в действительности должны запускать установщик DirectX, когда те впервые запускаются. Играм, которые используют OpenGL или Vulkan, нет нужды использовать библиотеки DirectX. Некоторые игры также полагаются только на главные версии DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 11 и им нет нужды запускать установщик DirectX, так как им не требуются вспомогательные библиотеки.
Могу ли я удалить эти библиотеки?
Вы не должны удалять никаких библиотек DirectX из вашей папки System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в системе, то это потому, что установленная вами игры или приложение требует для своей работы эти библиотеки. Если вы начнете удалять библиотеки из системы, то программы попросту не будут запускаться или же работать некорректно. Не существует способа точно определить, какая из библиотек DirectX требуется той или иной игре/программе на вашем компьютере. Исходя из этого, вы не сможете понять, какую из них можно спокойно удалять.
Совет: оставьте их в покое! Библиотеки DirectX попросту не могут причинять каких-то проблем для вашей системы. Они будут применяться только теми играми и программами, которые будут нуждаться в них. Если же вы так сильно хотите избавиться от них, от старых библиотек, то проще будет переустановить систему, нежели пытаться в случайном порядке удалять их.
Однако, как только вы начнете устанавливать игры – они снова появятся в системе. Так что даже не заморачивайтесь.
Что делать, если у меня возникли проблемы с DirectX?
Если вы видите ошибку с сообщением, относящимся к DirectX, во время запуска или установки игры, то, возможно, что-то не так с установщиком DirectX, который был приложен с устанавливаемой игрой. Вы не можете просто пойти и скачать установщик DirectX с сайта Майкрософт, так как вам нужно запустить установщик, который требуется самой игре.
Вы можете попробовать пройти в директорию с игрой в вашей системе или на диске с установщиком игры, найти там установщик DirectX, который зачастую называется DXSETUP.exe, и запустить непосредственно его, не устанавливая игру, чтобы решить возникшую проблему.
Также вы можете получить больше информации о том, как решить проблему, выполнив поисковый запрос на имя игры или приложения и сообщения, указанного в ошибке DirectX.
Источник: gamesqa.ru
Что такое директ икс: зачем он нужен?
Я снова рад приветствовать своих дорогих читателей. И сегодня у меня для вас приятная новость: я расскажу о том, что такое директ икс. Этот вопрос постоянно возникает на форумах с разной тематикой, среди которых преобладает геймерская. Там комментарии по этому поводу иногда слишком далеки от истины и могут ввести в заблуждение. Я же постараюсь осветить данную тему с разных сторон.
И тогда у вас наверняка сложится более-менее точное понимание. Начну с названия, которое, по большому счету, ничего не значит. Слово «директ», в английском звучании означает «прямой» или «непосредственный». Нам же ближе и понятнее слова «директория» и, конечно, «директор».
Вот от него и будем отталкиваться, подразумевая, что это «нечто», способное эффективно управлять чем-то сложным. Эта такая аналогия мне пригодится в дальнейшем для объяснения некоторых моментов. Ну а «Икс» – пусть так и остается, неизвестный объектом или именем нашего «менеджера».
Каким вы себе представляете Директ Икс?
Чтобы дальше разобраться с DirectX, я напомню наиболее известную сферу его использования – улучшение графики в играх. И многие при их установке на Виндовс сталкивались с предложением обновить версию ДиректХ. Из этого следует, что предмет нашего интереса это какие-то файлы, скорее всего ПО или база данных. Так оно и есть.
Это и библиотеки данных, и программы, и уникальные алгоритмы и протоколы взаимодействия между кодом и железом, и, в общем, комплекс всего необходимого для оптимизации работы с мультимедийным контентом. В то же время это универсальны продукт, позволяющий взаимодействовать любому ПК с новым ПО.
И если полного взаимопонимания не намечается, то современная программа сама предложит компьютеру повысить уровень его компетентности, установив актуальный DirectX.
И если создатели нового ПО будут учитывать его требования, то их продукт идеально впишется в существующую систему. Продвинутые пользователи из моих объяснений наверняка уже поняли что DirectX, это не что иное, как разновидность API (Application Programming Interface). Но я решил растолковать суть, без этого сложного понятия. (Кому это интересно можете почитать соответствующую статью в моем блоге. Там, кстати, я так же сравниваю API с опытным менеджером.)
Бесплатное ПО от Майкрософт? Не без пользы для разработчика
Но теперь углубимся в историю и посмотрим, как Директ Икс удалось стать таким важным компонентом современного ПК. Собственно, это заслуга его создателя, компании Microsoft.
Которая в 1995 году при подготовке Windows 95 решила повысить привлекательность новой ОС для разработчиков, предоставив им все необходимое: наиболее эффективные и удобные API инструменты для создания программ и приложений, совместимых с системой и максимально использующих возможности существующего на тот момент железа. Тогда такое решение получило название Windows Game SDK.
Оно не было инновационным, поскольку уже существовал аналог OpenGL. Но Майкрософт сделали собственный бесплатный продукт для своей системы. Что в действительно привлекло разработчиков, позволило повысить качество графического продукта и в итоге поспособствовало дальнейшему успешному продвижению «оконной» ОС. Кроме того сборка Директ является основой для Xbox API, и позволяет создавать игры совместимые с ПК и игровыми приставками.
Конвейер по обработке графики и звука
- оборудование – компьютерное железо, включающее все его ресурсы (CPU, RAM, GPU, звуковую карту);
- технологии – алгоритмы обработки данных;
- материалы – базы данных, библиотеки текстур, готовые эффекты;
- существующую инфраструктуру – действующую ОС;
- аппарат управления и инженерную службу – в лице основного модуля API, обеспечивающего взаимодействие.
Разработчику оставалось дать Директору «Х» четко сформулированное задание и предоставить исходные параметры. Например, в определенной сцене игры должен идти дождь, по небу плыть тучи, освещение пасмурное. А на мокрой дороге требовалось изобразить отражения и брызги. Разрешение экрана VGA, HD, FullHD и такие-то параметры сглаживания. Вот и все.
Дальше DirectX сам просчитывал все детали и наносил их на исходный кадр, соответствующий сухой погоде. Видеорядом процесс не ограничивался, и к нему добавлялось соответствующее звуковое сопровождение.
Базовые модули DX
По сути Microsoft бесплатно сделало за разработчиков ту работу, для которой требовались немалые кадровые и финансовые ресурсы. А так, используется слаженное взаимодействие реальных компонентов DirectX, обеспечивающих нужный результат:
- за объемную и двумерную графику соответственно отвечают «3D» и «2D» компоненты;
- с музыкой и звуком работают модули «Sound» и «Music», а «X Instruments» позволяет программировать музыкальные инструменты;
- «Play» необходим для синхронизации объектов сетевых игр;
- обработка команд пользователя, поступающих с контроллеров, мыши или клавиатуры выполняется блоком «Input», а потоковые медиа сигналы обрабатываются «X Media Objects» и транслируются модулем «Show»;
Я преднамеренно сократил обозначения компонентов. Но все их полные наименования включают слово Direct, например «DirectSetup» или «Direct 2D».
Вы можете сказать, ну и что здесь нового, ведь и до появления ДиректХ компьютер мог с помощью графических и звуковых плат обрабатывать медиаконтент. Так-то, оно так. Но только прогресс не стоит на месте. И задача разработчиков ПО и железа постоянно сводилась к тому чтобы успевать предлагать современные решения, поспевая друг за другом.
Вместо разработки ОС проще совершенствовать ее отдельные компоненты. Так DirectX обновлялся почти каждый год. Некоторые его последние версии были просто оптимизацией предыдущих. А другие предоставили совершенно новые возможности, например в 8.0 впервые появилась работа с шейдерами.
Совместимость DirectX и видеокарты – слабое звено любо го ПК
Вполне понятно желание пользователей иметь самый новый DirectX. Но здесь стоит четко понимать, что его разработчики также ориентируются на наиболее актуальные компоненты. Поэтому, чтобы любой Директ Икс работал как положено, он должен поддерживаться тремя «китами»:
- интегрированной или дискретной видеокартой;
- операционной системой;
- устанавливаемым программным обеспечением (игрой);
Новую ОС и вместе с ней медийную API можно установить. Последняя Windows 10 вообще сама предлагает актуальные обновления, среди которых и библиотеки Директ Х. Они так же идут и с играми.
А вот на поддержку DirectX в характеристиках видеокарты никак повлиять нельзя. Можно только уточнить версию, для которой предназначен графический адаптер, посмотрев паспортные характеристики или вызвав «Средство диагностики» с помощью функции «dxdiag» в командной строке. Если вас ситуация не устраивает – видеокарту придется менять.
Я надеюсь что рассказал вам кое-что полезное и заставил по-новому взглянуть на DirectX. Теперь это для вас не просто графическая прослойка между ПК и игрушкой. А неотъемлемый компонент современной операционной системы. Возможно, при покупке или сборке нового компьютера вы уделите ему больше внимания. А пока стоит с огромным уважением относиться к выполняемой им работе.
На этом я говорю вам: «До новых встреч!» и желаю удачи.
Источник: profi-user.ru
Железный Четверг: Что такое DirectX, и с чем его едят
Так что же такое DirectX и для чего он собственно нужен? DirectX — это среда, позволяющая разработчикам реализовывать различные задачи. DirectX — это универсальная платформа, набор компонентов. Которые необходимы для корректной работы игр и приложений. Говоря ещё проще.
DirectX — это прослойка между графической подсистемой компьютера и программным обеспечением.
Хорошо, только вот зачем все эти компоненты выделять в отдельную программу? Разве их нельзя интегрировать, к примеру, в игру? В принципе можно. Но это бы усложнило труд разработчиков. Которые к тому же не имеют общих стандартов в создании подобных инструментов.
Благодаря DirectX, разработчикам не нужно создавать сложные функции для обработки многочисленных визуальных эффектов. Которые встречаются в современных играх. Ведь все эти функции уже имеются в DirectX.
История DirectX началась в 1995 году. Именно тогда Microsoft выпустила первую версию этого продукта. Изначально он был нацелен на разработку игр. Но впоследствии стал использоваться и другими типами приложений. За первой версией последовала вторая. За ней третья и так далее. Сегодня последней является версия DirectX 11.2. Выпущенная 21 августа 2013 года.
И интегрированная в Windows 8.1. DirectX 12 находится в разработке и будет доступен в релизной версии Windows 10.
Чем отличаются редакции этой платформы? Тем же, чем старая версия любой программы отличается от новой. Более функциональной и соответствующей требованиям пользователя. Если DirectX не обновлять, с воспроизведением новых эффектов в играх могут быть проблемы.
Инсталляция
С функцией Директ Икс и вопросом совместимости на этом все. Теперь перейдем непосредственно к инсталляции. Повторимся, что на Windows 10 эта процедура не требуется. А вот на более старых версиях ОС ее пройти все же стоит. Порядок действий изложен в материале «DirectX — полный пакет» , настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться.
Рекомендуемые материалы:
- DirectX 2008 Айон
- Удаление DirectX и чистка системы
Как узнать версию DirectX
Узнать какая версия DirectX имеется на Вашем компьютере очень просто. Нажмите Win + R (горячие клавиши Windows 7), читаем здесь. В появившемся окошке выполните команду dxdiag.
Будет запущено средство диагностики DirectX. В первой вкладке «Система», Вы увидите текущую версию платформы.
Нюансы работы DirectX
Стоит отметить, что DirectX не способен работать абсолютно на всех операционных системах. Поэтому, чтобы не возникало каких-то проблем, связанных с тем, что тот или иной продукт не запускается в связи с отсутствием этого программного обеспечения, нужно заранее узнавать об этом.
Само программное обеспечение DirectX имеет в себе несколько подпрограмм, благодаря которым он функционирует. Это: Direct3D, DirectPlay, DirectDraw, DirectSound, DirectInput, DirectSetup. Direct3D, как и следует из самого названия, работает с трехмерной графикой, которая в большинстве своем, используется в играх.
DirectPlay — позволяет пользователям персональных компьютеров, играть в любимые игры по сети (которые имеют такую возможность). DirectDraw — работает исключительно с двухмерной графикой, обрабатывает ее, а также ускоряет отображение. DirectSound, как можно догадаться, работает со звуком в играх и программах. Стоит отметить, что этот компонент обладает собственным доступом к звуковой карте, установленной на компьютере пользователя. DirectInput обрабатывает все данные, а DirectSetup производит непосредственно саму установку этих компонентов, то есть DirectX.
Правильное обновление DirectX
Что касается обновления DirectX, то тут не все так просто. То, какая его версия может быть установлена, напрямую зависит от графической карты и операционной системы. Чем современнее графическая подсистема. Тем более новую редакцию DirectX она поддерживает.
Узнать с какой именно версией DirectX может работать Ваша видеокарта можно на сайте её производителя. Версия ОС также имеет значение. Так, самой последней версией DirectX для Windows 7 и 8 будет являться v11.1. Для Windows 8.1 — v11.2. Для Windows 12 — v12.0. Всё, что сверх этого — от лукавого. Вы не сможете установить DirectX 11.2 на Windows 7. Или DirectX 10 на Windows XP.
Как бы Вам того не хотелось.
Правда, есть сайты, на которых предлагаются «комплекты» DirectX 10 или 11 для XP. Всё это сплошной обман. Даже не думайте пользоваться такими пакетами. Если и устанавливать DirectX, то только с официальной странички Microsoft.
Здесь Вам будет предложено не сам DirectX, а новые версии старых библиотек для DirectX. Загружаемых с помощью утилиты dxwebsetup. Брезговать ими не стоит. Они могут понадобиться для правильной работы игр и приложений. Так что смело их устанавливайте.
Далее нажимаем кнопку (Отказаться и продолжить).
После того как скачаете установочный файл. Нажмите по нему два раза для установки. Принимаем условия данного соглашения, нажимаем «Далее».
На следующем этапе убираем галку с пункта (Установка панели Bing). Нажимаем «Далее».
После чего начнётся установка новой версии DirectX. У кого установлена Windows 7, как у меня. Откроется окошко с таким сообщением (Более новая версия или эквивалентная версия DirectX уже установлена. Выполнять установку не требуется.) Нажимаем «Готово».
У кого Windows 8 и выше. Начнётся установка новых компонентов DirectX.
И последнее. Помимо самой операционной системы. На доступность DirectX также оказывают системные пакеты обновления. Например, если Вы обновите Vista SP1 до SP2. То поддерживаемая версия DirectX изменится с 10.1 на 11.
Так что вовремя обновляйте Вашу Windows — и будет Вам счастье.
Что такое
Многие владельцы ПК и ноутбуков не раз слышали этот термин, скачивали и устанавливали программу на свой компьютер, не особо задумываясь, что это, собственно такое. Сложился стереотип, что DirectX — что-то связанное с играми и только с ними.
На самом деле DirectX — комплекс функций, которые помогают решать задачи, связанные с мультимедиа, программированием и разработкой игр.
Особенность этого инструмента в том, что работает он только в среде Windows.
Приведу аналогию. Допустим, у вас есть огромная коробка с навороченным конструктором Lego, который состоит из огромного числа деталей. С помощью этих простых деталей вы при наличии фантазии, усидчивости и крепких нервов можете собрать все, что угодно — хоть и чучело слона в натуральный рост.
Такими детальками и являются элементы DirectX. Каждая библиотека содержит множество так называемых примитивов — элементарных 3D фигур, из которых разработчик может собрать сложную структуру. Теперь понятно, зачем нужен в играх этот инструментарий: с его помощью создаются все объекты игрового мира.
Однако ошибочно полагать, что все, за что отвечает DirectX — это только графика. В его библиотеках есть элементы, которые отвечают за обработку звука, взаимодействие устройств ввода и т. д.
Можно утверждать, что этот инструмент берет на себя часть работы программистов. Им не нужно каждый раз создавать с нуля примитивы и прописывать их взаимодействие: можно воспользоваться готовыми элементами.
Более того, в спецификации указано, как именно эти элементы будут взаимодействовать, что еще больше упрощает их использование.
DirectX 9
DirectX 9 появился в 2002 году и стал по-своему революционным, разработчики вложили в него поддержку шейдеров, что в итоге дало великолепную графику для своего времени. Ярким прим DirectX ером тому может служить игра Need For Speed, выпущенная в 2003 году, где пользователь могли видеть мельчайшие блики на стекле автомобиля, наслаждаться вылетающими из-под колес кусками грязи и снега, а также удивлялись детализации окружающего мира. Все разработчики делали свои игры с учетом этой версии DirectX и так продолжалось до 2006 года, пока вместе с Windows Vista не появился DirectX версии 10.
Интересным фактом стало то, что данная версия не получила широкого распространения, так как сама операционка для которой она было создана не пошла в массы. Многие геймеры и просто пользователи предпочли остаться на более старой ОС и, соответственно, необходимости в обновлении пакета DirectX до 10 версии не было.
Компоненты DirectX
Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.
В целом, DirectX подразделяется на:
- DirectX Graphics
, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на: DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена); - Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
-
DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.
Почему каждая игра должна переустанавливать DirectX
Следовательно, каждая игра должна установить точную младшую версию библиотек DirectX, в которой она нуждается. Но если вы уже установили определенную версию библиотеки DirectX один раз, то, конечно, игре не нужно запускать установщик DirectX – правильно?
Неправильно! Для игр нет возможности легко проверить, установлены ли нужные библиотеки DirectX. Как отмечает сайт поддержки Steam, установщик Microsoft DirectX является единственным официально поддерживаемым способом проверки правильности установленных файлов DirectX. Игры запускают установщик DirectX часто в фоновом режиме, который устанавливает все необходимые библиотеки и устраняет любые проблемы в системе.
Конечно, не все игры должны запускать установщик DirectX при первом запуске. Для игр, которые используют OpenGL или Vulkan, а не Direct3D DirectX, его не нужно запускать. Некоторые игры также зависят только от основных версий DirectX, таких как DirectX 11, 10 или 9, и не нужно вызывать установщик DirectX, потому что они не используют ни одну из вспомогательных библиотек.
Источник: twnews.ru
DirectX: как они работают и для чего они нужны
DirectX ресурсы гораздо более необходимы, чем многие из вас представляют, и имеют большое значение, особенно в отношении игр, чрезвычайно актуальное. Сегодня мы собираемся лучше узнать, что они собой представляют, для чего они нужны и как мы можем полностью обновить их до последней версии.
Их важность в отношении игр и некоторого мультимедийного контента означает, что мы сталкиваемся с чем-то практически жизненно важным для многих из того, что мы делаем на нашем компьютере.
- Что такое DirectX?
- Версии DirectX
- API DirectX
Что такое DirectX?
DirectX — это серия ресурсов и интерфейсов прикладного программирования, то есть API, которые были разработаны Microsoft с целью помочь в разработке всего, что связано с мультимедиа и играми для Windows операционная система.
Чтобы мы все понимали друг друга, DirectX обеспечивает наилучшую оптимизацию видеоигр в Windows, поскольку это серия определений и протоколов, которые в основном помогают в разработке этого типа программного обеспечения, все проще и лучше работает на компьютере. .
Если вы заметили, многие видеоигры, когда они находятся в процессе установки, одна из вещей, которые они проверяют, — это версия DirectX, которая у нас есть, и они призывают пользователя обновить их, если у них нет последней доступной версии, что-то это означает жизненно важное значение, которое они имеют для хорошей разработки этого типа программного обеспечения.
Появление DirectX было предшествующим и последующим этапом в работе игр на ПК, который перешел от довольно тяжелой операции, в которой нужно было проявлять терпение, чтобы играть, к гораздо более динамичной и прямой работе, поскольку разработчики уже могли получить доступ к компьютерному оборудованию гораздо быстрее.
Версии DirectX
С 1995 года появляются разные версии DiretcX, которые улучшили то, что предлагала предыдущая.
- DirectX 1.0 — Выпущено 30 сентября 1995 г.
- DirectX 2.0 : его запуск был в 1996 году.
- DirectX 2.0a — Пришел с Windows 95 OSR2 и NT 4.0 в июне 1996 года.
- DirectX 3.0a : Windows NT 4.0 SP3 в декабре 1996 г.
- DirectX 3.0b — Также выпущен в декабре 1996 года.
- DirectX 5.2: Windows 95 и Windows 98. Май 1998 г.
- DirectX 6.0: Windows CE для Dreamcast.
- ДиректХ 8.0а: последняя версия для Windows 95, ноябрь 2000 г.
- DirectX 8.1: для Windows XP в ноябре 2001 г.
- DirectX 9.0: Windows Server 2003 на декабрь 2002 г.
- DirectX 9.0a — выпущен в марте 2003.
- DirectX 9.0b — выпущен августа 13, 2003.
- ДиректХ 9.0c: Windows XP SP2, Windows Server 2003 SP1 и Xbox 360. Это последняя версия для 32 бит.
- DirectX 10: Windows Vista и Windows 7.
- DirectX 10.1: Пакет обновления 1/2 для Windows Vista, Windows Server 2008 и Windows 7
- включает Direct3D 10.1.
- DirectX 11: Windows 7 и 7 с пакетом обновления 1, Windows Server 2008 с пакетом обновления 2, Windows Server R2 и R2 с пакетом обновления 1, Windows Vista с пакетом обновления 2. Выпускался в период с 2009 по 2012 год.
- DirectX 11.1: Windows 8, Windows RT и Windows Server 2012, Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP2008) и Windows Server 2 R1 с пакетом обновления XNUMX (SPXNUMX).
- DirectX 11.2: Windows 8.1, Windows RT и Windows Server 2012 R2.
- DirectX 11.3: Xbox One, Windows 10 и Windows Server 2016.
- DirectX 12 — Текущая версия для Windows 10, выпущенная в 2015 году и с обновлениями в 2017, 2018 и 2019 годах.
API DirectX
- Direct3D : используется для обработки и программирования 3D-графики.
- Прямая графика — Используется для рисования в основном двухмерных изображений, хотя может также отображать трехмерные изображения.
- DirectInput : в этом случае его можно использовать для обработки данных с помощью мыши, джойстика или любого другого типа системы для управления играми.
- DirectPlay : он используется для обмена данными в сети.
- DirectSound : ориентирован на звук волн, чтобы воспроизводить и записывать их.
- DirectMusic : для воспроизведения музыкальных треков из DirectMusic Producer.
- DirectShow : аудио и видео, передаваемые по сети.
- DirectSetup — Используется для установки компонентов DirectX.
- DirectCompute — Заботится о потоках обработки, особенно многоядерных процессоров.
- DirectML — Используется для искусственного интеллекта, столь актуального сегодня.
- Трассировка лучей DirectX (DXR): Реализует трассировку лучей для графического рендеринга видео. Он способен работать только с некоторыми видеокартами.
Как узнать, какая у нас версия DirectX
- Открываем стартовое меню и в поле поиска на панели задач пишем DXDiag .
- В этот момент мы увидим, как он показывает нам в верхней части окна доступ к указанному инструменту, поэтому мы должны нажать на него, чтобы открыть его.
- Теперь мы увидим большое количество данных, таких как дата, имя компьютера, версия операционной системы, язык, версия BIOS, процессор, память и почти внизу мы увидим Версия DirectX а затем версия, которая у нас есть.
Как обновить DirectX
Если мы хотим обновить DirectX до последней версии от Microsoft, нам нужно только загрузить Веб-установщик для среды выполнения DirectX конечным пользователем . Чтобы добиться этого, мы должны перейти к Интернет, где находится установщик .
Теперь мы немного спустимся в Интернет и обнаружим, что появляется окно, в котором мы можем скачать установщик. Мы должны выберите язык мы хотим, чтобы программа была внутри, оставив испанский язык по умолчанию.
В этот момент мы нажимаем на Скачать и файл с именем dxwebsetup.exe будут сохранены на нашем компьютере, которые мы должны выполнить после завершения загрузки.
После запроса разрешения на выполнение программа открывается и показывает нам лицензию DirectX с двумя вариантами для проверки, из которых мы должны выбрать Я принимаю договор , а затем нажмите кнопку Далее .
Теперь мы увидим, как это дает нам возможность установить панель Bing в браузере, что каждый выберет, что делать, хотя в нашем случае мы собираемся снять этот флажок. Нажимаем на Далее снова .
В это время программа проверит версию DirectX, установленную на компьютере, и при необходимости обновит их. Если у нас самая последняя версия, она ничего не установит, как обычно.
Источник: itigic.com