Что значит мгн номер
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
маломобильная группа населения
Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .
Смотреть что такое «МГН» в других словарях:
мГн — миллигенри … Словарь сокращений русского языка
маломобильные группы населения (МГН) — 3.3 маломобильные группы населения (МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система средств информации (информационные средства) для МГН — 3.12 система средств информации (информационные средства) для МГН: Совокупность носителей информации об объектах туристской индустрии и туристских услугах, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Torque датчики что к чему 1,5dci
Моноглутамат натрия (МГН) — Химическое соединение, придающее пище пикантность, а потому используемое в качестве модификатора вкуса. Ощущение, вызываемое им, может также рассматриваться в качестве пятого первичного вкуса, называемого «умами» … Психология ощущений: глоссарий
ММГН — МГН ММГН маломобильная группа населения мн. ч. МГН Источник: http://www.v stroim.ru/docs1108.html … Словарь сокращений и аббревиатур
ГОСТ Р 53998-2010: Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 53998 2010: Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования оригинал документа: 3.4 адаптация: Приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Маломобильные группы населения — люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система средств информации (информационные средства) — 3.2 система средств информации (информационные средства) : Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения, а также информирующих о… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инвалидность — Запрос «Инвалид» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Инвалидность … Википедия
Маломобильные группы населения
Доступная Среда – именно так называется программа, реализуемая в нашей стране с 2011 по 2015 годы. Доступная среда предполагает создание таких условий, в которых люди с ограниченными физическими возможностями будут чувствовать себя комфортно и наравне со всеми. Иными словами – это безбарьерный доступ к любым учреждениям и объектам городской инфраструктуры. Благоустройство для МГНочень важно для того чтобы маломобильные группы населения (МГН) могли почувствовать себя равными в возможностях со всеми другими людьми. Организовать для них условия доступной среды – значит позаботиться о них и сделать их жизнь значительно комфортнее.
Маломобильные группы населения (МГН) – это люди, испытывающие трудности при самостоятельном передвижении, получении информации и услуг, при ориентировании в пространстве. Это люди, которым мешают барьеры и препятствия: обыкновенные ступени лестниц для них уже непреодолимы, не говоря уже о тротуарных бордюрах на которые в обычной жизни другие люди даже не обращают внимания. Поэтому так важно уделить вопросу доступной среды серьезное внимание.
Кроме инвалидов к маломобильным группам населения (МГН) относятся:
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- Временно нетрудоспособные;
- Беременные женщины;
- Люди с детскими колясками;
- Дети дошкольного возраста;
- Люди с тяжелой поклажей, тележками.
Доступная среда для маломобильных групп населения – это адаптированные условия для их беспрепятственного передвижения и получения необходимых услуг: пандусы, подъемники, а также специально оборудованные лестницы и поручни. Это условия, в которых люди из маломобильных категорий смогут уверенно планировать свое передвижение по городу, без сомнений в том, что где-то им встретятся препятствия или опасные условия передвижения. Они смогут наравне со всеми и без ограничений пользоваться услугами различных учреждений, не требуя при этом помощи других людей.
4 группы маломобильного населения: главные отличия
Маломобильные группы населения (МГН) — общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся на только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми грузами в руках.
К тому же, согласно СП 59.13330.2016 в актуализированной редакции СНиП 35-01-2001, маломобильное население принято разделять на 4 группы, которые зависят от степени мобильности людей.
Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т.д.
Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишенных зрения, людей с когнитивными расстройствами.
В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.
Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишенных подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.
Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны с вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдет только лифтовая кабина с широким дверным проемом, к тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.
Поэтому важно принимать во внимание тот факт, что группы маломобильного населения имеют существенные отличия, а, следовательно, и нормы доступности зданий и сооружений для каждой группы будут различными.
Мы учтем все нюансы для различных нозологий и сделаем ваши объект действительно доступным для всех.
Инвалиды МГН и КОСГУ: расшифровка
Инвалидность — сложная тема для любого общества. Технологический прогресс набрал большую скорость, здравоохранение шагнуло далеко вперёд, однако об уменьшении количества лиц с ограничениями речи не идёт. И если нет возможности серьёзной помощи, лечения, то нужно хотя бы не исключать инвалидов развития из общественной жизни. Это важно, так как люди с инвалидностью и так часто чувствуют себя одинокими, отделёнными от всех, потому нужно делать всё, чтобы это мнение признавали ошибочным.
Чтобы обеспечить вовлечённость граждан с ограничениями в социальную жизнь, необходимо сделать так, чтобы городская инфраструктура была им доступна. А для облегчения этого процесса введён ряд классификаций инвалидов, о самых основных категориях инвалидов К О Г С У и МГН и пойдёт далее речь.
МГН инвалиды
Если расшифровать аббревиатуру МГН, то в качестве маломобильных групп населения в первую очередь вспоминаются инвалиды, которые перемещается в коляске или с помощью других вспомогательных предметов.
Однако, маломобильные группы населения – это также:
- Пожилые.
- Беременные женщины.
- Люди с детьми. Здесь самые маломобильные те, кто использует коляску.
- Дети.
- Лица с травмами, не относящимися к инвалидности.
- Граждане с багажом и т. д.
Это далеко не все варианты, ведь маломобильный в МГН значит прежде всего испытывающий трудности с передвижением в общественных местах, доступность которых ограничена.
Но если говорить об инвалидах, то их трудности несут постоянный, а не временный характер, как в описанных ситуациях. Поэтому для них существует дополнительная классификация, позволяющая не только отнести их к маломобильным, но и дать более точную оценку.
Здесь есть 4 группы:
- М1 – это лица, которые не имеют ограничений двигательных функций. К примеру, сюда относятся глухие.
- М2 – немного сниженная мобильность, здесь все ходят сами, но медленнее остальных из-за умственных недостатков или использования опорных инструментов. Сюда относятся лица с ограничениями зрения.
- М3 – это те, кто перемещается исключительно с опорой или поддержкой, а также может иногда использовать инвалидное кресло. Сюда относятся граждан с теми же формами инвалидность, что и для М2.
- М4 – мобильность снижена максимально. В эту группу относят колясочников.
Чтобы легче определять мобильность, существуют скоростные нормы для каждой группы. Они разработаны для разных ситуаций — спуск с лестницы, подъём, взаимодействие с пандусами, движение в потоке людей и т. д.
Категории инвалидов КОСГУ
Классифицирование лиц с ограничениями происходит многопрофильно, что позволяет с большой точностью определить, к какой группе относится человек. Это позволяет:
- Определить уровень его интеграции в общество.
- Составить мнение о социальном статусе.
- Предложить перечень доступных мер социальной поддержки.
Одна из таких многочисленных классификаций – КОСГУ – определена Министерством труда и здравоохранения. По ней люди с ограниченными возможностями делятся по виду нарушений:
- К – это колясочники, то есть инвалиды, которым иногда или всегда требуются кресла для передвижения.
- О – опорники. Это те, кто не используют коляски в качестве средства передвижения, однако, всё же имеют выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
- С – слепые. Сюда включены все, кто имеет проблемы со зрением, мешающие нормальной жизнедеятельности.
- Г – глухие. Здесь так же говорится не только о глухих, но и вообще обо всех, кто имеет какие-либо проблемы со слухом, подходящие под статус инвалидности.
- У – умственно-неполноценные. Это лица, обладающие каким-либо расстройством умственного развития. Спектр таких расстройств широк.
Так, обычно вместе с КОСГУ используются дополнительные классификации, более узкие, которые позволяют дать точную оценку состояния человека.
Сейчас в России КОСГУ чаще всего можно встретить в сферах, где требуется документальный учёт инвалидов. Отмечать категории отельными буквами проще и удобнее, это сокращает время оформления документов.
ОСИ инвалидов
ОСИ – это объект социальной инфраструктуры. Сама социальная инфраструктура включает в себя широкую область предприятий и отраслей, которые могут позволить населению обеспечить себе нормальную жизнедеятельность.
Если говорить проще, то все составляющие любого населённого пункта – это его социальная инфраструктура:
- Жилые дома.
- Организации, предоставляющие услуги систем здравоохранения, образования, а также правовой сферы.
- Сфера услуг.
- Социально-культурные объекты.
- Транспортная система, связующая эти места вместе и т. д.
ОСИ инвалидов, в свою очередь, это своеобразный реестр объектов социальной инфраструктуры, куда могут иметь доступ лица с любой инвалидностью.
И речь прежде всего идёт о том, чтобы эти зоны были оборудованы всем необходимым для того, чтобы все граждане, включая колясочников, могли туда попасть.
Чтобы определить, подходит ли городское учреждение или зона для мало мобильных граждан, можно воспользоваться паспортом доступности ОСИ. Такой получают все объекты социальной инфраструктуры, появляющиеся в городе. В нём отмечается степень доступности, обычно снова при помощи кодов:
- ДП – зона доступна. Ей присуждается категория доступности 1 или «А».
- ДЧ – доступность частичная. Обычно это категория «Б», когда перемещаться можно только по специально выделенным помещениям и участкам.
- ДУ – условная доступность. То есть потребуется помощь сотрудника и его сопровождение. Если это организация, предоставляющая какие-то услуги, то условная доступность обычно обозначает возможность дистанционного обслуживания.
- «Нет» — место недоступно для посещения инвалидами. Иногда здесь ставят отметку ВНД, расшифровка которой — доступность ограничена временно. Обычно это требуется для тех ситуаций, когда происходит улучшение объекта для большей доступности всем гражданам.
Такие же отметки могут наноситься на карты доступных для лиц с ограничениями городских зон и учреждений.
Заключение
Описанные категории применяются в жизни инвалидов нечасто, но когда речь идёт о мобильности людей, а также доступности городских объектов — без этих кодов и аббревиатур обойтись нельзя. Несмотря на то что они кажутся неточными, слишком лёгкими, касающимися слишком широких понятий, они работают и помогают. КОСГУ, МНГ универсальны и удобны, а с помощью данной статьи в этом можно легко убедиться.
Источник: oboidomkursk.ru
Как проверить датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки.
Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Популярные марки:
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осцилографом
Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля.
Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
Диагностический сканер
Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335.
Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента.
В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Источник: ddcar.ru
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
В данной статье проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения и мероприятий по их устранению.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Шуляка М.И.
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Градостроительные методы формирования безбарьерной среды
Безбарьерная среда в предметном дизайне
Оценка доступности среды для людей с ограниченными возможностями здоровья (на примере г. Новосибирска)
Анализ отечественной и зарубежной нормативно-законодательной документации формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения с позиции доступности на трех уровнях пространства
Средства перемещения для потребителей услуг доступного туризма в России
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»
магистр технологии транспортных процессов Оренбургский Государственный университет (Россия, г. Оренбург)
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Аннотация: в данной статье проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения и мероприятий по их устранению.
Ключевые слова: маломобильные группы населения, доступная среда, люди с ограниченными возможностями.
1 Общая характеристика состояния транспортной инфраструктуры для маломобильной группы населения
На данный момент глобальной проблемой стала инвалидность.
Инвалидность имеют около 16% населения мира. Помимо инвалидов существуют маломобильные группы населения — такие как люди испытывающие трудности при самостоятельном передвижении, получении информации и услуг, при ориентировании в пространстве.
Маломобильные группы населения (МГН) — люди с какой-либо инвалидностью, но и люди пожилого возраста, а также мамы с колясками и малые дети, то есть это люди, которые имеют проблемы с продвижением. На данный момент встает вопрос о создании доступной среды для безборьерного пространства для передвижения МГН, условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями без проблем перемещаться по городу.
Данная группа населения не редко сталкивается с негативным отношением таким как недоступность к транспорту перемещению через проезжую часть и ограниченной поддержкой.
МГН имеет необходимость в поддержке. Эта группа населения уязвима по сравнению с другими группами населения. О сюда и делается вывод что им должна
быть оказана дополнительная помощь, а также сделана безборьерная и доступная инфраструктура города по которой бы не составило бы труда и комфортно передвигаться этой группе населения. Каждый день они сталкивается с недружелюбным городским пространством выходя на улицу, так как большинство городской инфраструктуры не приспособлены для этой группы населения, начиная с транспортной так как это средство, которое позволяет достичь определенного места перемещения и заканчивая остальными.
В транспортной инфраструктуре есть брешь, это недостаток пандусов все возможных подъёмников от лифтов до эскалаторов, приспособленных для МГН, а также нет голосового оповещения на светофорах у дорожных переходов даже где они есть в основном они в нерабочем состоянии.
Государственной политикой является создание в стране среды для жизнедеятельности инвалидов. В нашей стране на это делают акцент, но для большинства людей с такими проблемами не значительно меняется положение, все ровно возникают барьеры, которые невозможно пересечь. На пример подземные пешеходные переходы, которые в основном если и оборудованы лифтами, они не работают, а также пандусы с не нормированным углом наклона и многие другие проблемы.
В России была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.г.
Доступная среда — это физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для людей, передвигающихся на инвалидных колясках), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов — по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих МГН.
Целью программы является создание условий, способствующих повышению уровня жизни маломобильных групп населения. Одно из направлений программы -доступность зданий и сооружений. Доступность для инвалидов должна обеспечиваться
в новых, строящихся объектах и в старых домах. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.
2 Анализ иностранного опыта решения проблем доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения
70 % транспортных сетей Германии приспособлены специально для комфортного перемещения инвалидов в инвалидных колясках. А на автовокзалах и в поездах расположены устные оповещения, которые помогают ориентироваться людям с проблемой зрения, а на станциях расположены специальные бордюры.
А также если необходимо поехать в церковь, есть возможность поехать самому либо с помощью сопровождающего или с помощью транспортных служб для инвалидов. Иногда перевозку инвалидов организуют люди, которые ходят в церковь на своих автомобилях. Железнодорожники планируют благоприятные маршруты для поездки для людей МГН.
В 1999 году был создан центр мобильности, который организует помощь в посадке, высадке. В Германии и общественный транспорт оборудован под все нужды людей с ограниченными возможностями. Оборудованы низкой платформой и нет ступеней. Автобусы оборудованы пандусами для заезда человека на коляске. Есть места свободные для удобной парковки.
Без утверждения того что человек на месте и готов к поездке водитель не тронется с места, такое правило распространяется и на трамваи. Чтобы попасть в салон инвалиду необходимо просто встать на место, обозначенное специальным знаком, там окажутся двери вагона, когда трамвай остановится. На платформе оборудованы пандусы, с помощью которых с легкостью можно на неё попасть.
Остановки трамваев и автобусов не все оборудованы платформами и пандусами, но их становится все меньше потому что транспортные компании стремиться к уменьшению таких мест, чтобы ими могли пользоваться пожилые люди, инвалиды, а также мамы с детскими колясками, а также если трамвайные пути идут под землей туда можно спуститься на лифте, который может вместить инвалидную или детскую коляску. В электричках имеется специализированное место для человека с коляской или велосипедом, а также просторный туалет. На железнодорожных путях есть специальные люди для посадки и высадке инвалидов. Такси работает на тех же условиях, как и для всех. В год малоимущем инвалидам город оплачивает 1200 км в год
для проезда на специальном авто, при условии, что протяжении пути не превышает 100 км от города.
Приспособленность городского транспорта такая же хорошая. Если водитель видит, что на остановке инвалид в коляске, то автобус как бы спускает воздух и «приседает», вторая дверь автоматически выдвигает пандус, и человек может спокойно заехать. В середине автобуса есть специальное место для коляски.
Водитель так же ждет, пока человек сидящий в коляске не поставит коляску на тормоз. Чтобы выйти на нужной остановке надо нажать на кнопку, которая находится на уровне стоящего человека, но для инвалида, сидящего в коляске, сделана кнопка на его уровне. Пол трамвая находится на одном уровне с остановкой, поэтому спокойно можно заезжать без пандуса.
В метро есть специальные лифты (хотя они не везде работают). Люди, которые работают на платформе, всегда на виду. И если нужен пандус, чтобы заехать в поезд, можно попросить, чтобы помогли служащие метро, всегда находящиеся на платформе, а поезд не тронется с места, пока инвалид не заедет в вагон.
Весь транспорт, улицы, музеи, магазины оборудованы всем необходимым для колясочников. Неудобства связаны в основном с историческими частями испанских городов — там много подъемов-спусков, встречается булыжная мостовая. Рейсовые автобусы, курсирующие по побережью, могут сажать колясочников без особой помощи других пассажиров.
Программа Доступная среда начала свою реализацию только в 2011 году, а в Европе и США такие программы внедрялись уде давно, и реализация была максимально приспособлена для нужд МГН. Там встречается множество все образных подъёмников пандусов специальных остановок под автобусы и т.д. Данное положение дает сделать вывод, что в развитых странах данные мероприятия начали свое начало уже очень давно.
Из опыта зарубежных стран где важно сделать доступность там, где люди бывают очень часто и сделать своеобразную сеть доступности. Среди таких мест выделяют тротуары и пешеходные переходы, подходы к остановкам общественного транспорта, подходы к перекресткам и тд.
Из этого можно сделать вывод что недостаточно обустроить лишь один или два места для перемещения МГН необходимо создавать именно обширную сеть перемещений чтобы каждого социального места можно было достичь без проблем.
Опыт последних лет показал, что мер, принимаемых нашим государством для обеспечения равных возможностей инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, не достаточно.
На практике в большинстве регионов среда оказалась фиктивно-доступной, что подтверждают данные социологических опросов, согласно которым большинство людей с ограниченными возможностями не почувствовали в своей жизни перемен к лучшему. Даже если к большинству значимых для инвалидов объектов и обеспечили доступ, то внутри вряд ли найдутся специальные лифты или подъемники, либо будет отсутствовать специализированный транспорт, позволяющий добраться до этих объектов.
Другой значительный недостаток программы заключается в отсутствии четко сформулированных требований к доступности с учетом всех категорий физических недугов. Инвалидам-колясочникам, парализованным, глухонемым или слепым людям для нормального функционирования в обществе необходимы абсолютно разные условия. Такие неутешительные выводы говорят о недостаточной эффективности реализации программы «Доступная среда».
В итоге можно сделать вывод что госпрограмма «Доступная среда» не решает все проблемы связанные с доступность жизнедеятельности для маломобильных групп населения она на данный момент не совершенна необходимы ее совершенствование.
Источник: cyberleninka.ru
5 лучших программ для диагностики автомобилей
Современный автомобиль управляется компьютером, и для его настройки и диагностики иногда необходимо обращаться к мастерам в сервисных центрах. Однако такую работу по силам провести и самостоятельно – достаточно установить специальную программу (есть софт под разные ОС, в том числе и Андроид) и подключиться к ЭБУ авто через интерфейс OBD2.
Наш обзор посвящен лучшему ПО для анализа и настройки компьютерных систем двигателя. В рейтинге принимают участие, как платные программы, так и свободно распространяемый софт. Оценка продукта основана на мнениях специалистов по диагностике авто, а также владельцев, выполняющих данную процедуру своими силами.
ТОП-5 лучших программ для диагностики автомобилей
5 OBD Car Doctor
★ Чтение и удаление ошибок
Страна: Россия
Средняя цена: 120 руб.
Рейтинг (2022): 4.4
Для работы программы требуется любой гаджет с ОС Андроид и беспроводной адаптер ELM327. OBD Car Doctor распознает состояние Check Engine (MIL) и может удалять сохраненные коды ошибок (DTC). Аналоговый или цифровой монитор-виджет для отображения в реальном времени выходных параметров датчиков авто позволяет проводить диагностику и отладку оборудования.
Кроме того, программа имеет расчетную функцию мгновенного и среднего расхода топлива за определенный интервал, дает возможность вести журнал записей (заправка, очередное ТО и т. д.). Для специалистов есть функционал непосредственного взаимодействия с ЭБУ автомобиля путем ввода прямых команд управления через микропроцессор ELM327. Программа позволяет менять настройки и создавать индивидуальные параметры работы двигателя.
4 Motordata OBD
★ Возможность расширенной диагностики
Страна: Россия
Средняя цена: Бесплатно
Рейтинг (2022): 4.5
Отличная русскоязычная программа для диагностики авто с помощью контроллера ELM327 совершенно бесплатна и позволяет читать и удалять коды ошибок, снимать показания датчиков двигателя в режиме реального времени и многое другое. Особым преимуществом Motordata OBD считается корректная работа с дешевыми китайскими адаптерами OBD2.
Также порадует владельца и наличие справочной информации для 70 универсальных индикаторов приборной панели и расшифровка кодов ошибок. Чтобы выполнять анализ на профессиональном уровне, имеются платные расширения, учитывающие особенности определенных моделей авто и позволяющие получить более информативные данные для диагностики, при своевременном проведении которой однозначно увеличится продолжительность безаварийной работы двигателя.
3 DashCommand
★ Самый наглядный диагностический комплекс
Страна: США
Средняя цена: 670 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Программа может быть установлена в среду iOS или Android и поддерживает работу с чипами типа ELM327. Выводимая информация транслируется в виде аналоговых приборов, имеет высокую наглядность и благодаря этому легко воспринимается. Цифровые параметры также дублируются визуализацией. Данные с датчиков двигателя считываются и выводятся на демонстрационные экраны в режиме реального времени.
Это один из самых качественных программных продуктов для любительской диагностики авто был отмечен наградой SEMA Global Media Award. Кроме работы с датчиками, софт предлагает набор функций маршрутного компьютера, позволяя отслеживать заправки, статистику поездок (пробег, скорость, расход и т. п.). Наиболее практичной функцией этой программы является возможность определения диагностических кодов неисправностей и снятие ошибок.
2 ScanDoc
★ Самый дружественный интерфейс
Страна: Россия
Средняя цена: 3500 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Программа рассчитана на диагностику автомобилей разных производителей, но есть и узкоспециализированные версии под определенную марку. Устанавливается в среду Windows и работает с разъемами на микропроцессоре ELM327. Очень удобный интерфейс интуитивно понятен и дает возможность быстро освоиться в программной среде неопытному человеку. Диагностика позволяет увидеть полностью весь объем информации в блоке ошибок, включая показатели датчиков систем авто в момент появления сбоя.
Считываемые параметры распределены по блокам систем, что позволяет оперативно получить данные с проблемных участков и исправить поломку за максимально короткий промежуток времени. Наличие доступа в самую актуальную информационную систему Motordata, техническая поддержка разработчика, возможность распечатки отчетов и многое другое обеспечивает наиболее благоприятные условия для быстрой и эффективной диагностики систем автомобиля.
1 Scanmaster
★ Лучший выбор для диагностики
Страна: Германия
Средняя цена: 5600 руб.
Рейтинг (2022): 5.0
Программа работает в ОС Windows, русифицирована и обладает всем необходимым для качественной диагностики двигателя. Подключение к бортовой системе осуществляется через OBD2 сканер, работающий на микропроцессоре ELM327, и после запуска владельцу станут доступны даже такие данные, как VIN-код автомобиля. Информация о параметрах, которые запрашиваются для диагностики через сканер, собрана во вкладке PID Config. Здесь красным будут отмечены те опции, к которым не удалось обратиться (нет датчика или не поддерживается сканером).
Программа имеет множество настроек и разделов, поэтому работать с ней новичку будет совсем не просто. Она может не только опрашивать датчики и выводить информацию в режиме реального времени. С помощью Scanmaster можно управлять электронными блоками, а функция стоп-кадра во время поломки позволяет быстрее выяснить причину сбоя.
Она также дает возможность просмотреть ошибки, удалить их, но в тонкие настройки наугад лучше не вмешиваться – в таких случаях исправить что-либо сможет только специалист. Диагностическая программа имеет русифицированную версию, что сделало ее одной из самых востребованных в нашей стране. В наличии у разработчика также есть ПО ScanMaster Lite, созданное специально под платформу Андроид.
Источник: markakachestva.ru