Для тех кто хочет проверить свои интеллектуальные способности . Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ( англ. Programme for International Student Assessment, PISA ) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________
На рисунке, приведенном выше, показано, как вода, которая подается в городские дома, становится пригодной для питья.
Вопрос 1. ПИТЬЕВАЯ ВОДА
Важно иметь источник хорошей питьевой воды. Воды, которые находятся под землей, называются грунтовыми водами.
Назовите одну причину, почему в грунтовой воде меньше бактерий и загрязняющих частиц, чем в воде, взятой из поверхностных источников, таких как озера и реки.
Вопрос 2. ПИТЬЕВАЯ ВОДА
Что такое PISA и зачем она нужна
Очистка воды часто осуществляется в несколько этапов, включающих в себя различные способы. Процесс очистки, показанный на рисунке, включает в себя четыре этапа (пронумерованные 1-4). На втором этапе вода собирается в отстойнике.
Каким образом происходит очистка воды на этом этапе?
- Бактерии, находящиеся в воде, погибают.
- В воду добавляют кислород.
- Гравий и песок оседают на дно.
- Токсичные вещества растворяются.
Вопрос 3. ПИТЬЕВАЯ ВОДА
На четвертом этапе процесса очистки вода хлорируется. Зачем в воду добавляют хлор?
Вопрос 4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА
Предположим, что сотрудники водоочистительных сооружений, ответственные за контроль качества воды, при сборе очередной пробы обнаружили в воде какие-то опасные бактерии после того, как очистительный процесс уже был завершен.
Что должны сделать в этом случае люди у себя дома перед тем, как пить эту воду?
Предварительный просмотр:
Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________
Вопрос 1. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Одно из преимуществ использования кайта заключается в том, что он летает на высоте в 150 м. Там скорость ветра примерно на 25% больше, чем на уровне палубы корабля.
С какой примерно скоростью дует ветер на кайт, когда скорость ветра, измеренная на палубе корабля, равна 24 км/ч?
Вопрос 2. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Чему примерно должна быть равна длина каната у кайта, чтобы он тянул корабль под углом в 45° и находился на высоте в 150 м по вертикали, как показано на рисунке?
Ход решения ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вопрос 3. ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ
Из-за высокой стоимости дизельного топлива в 0,42 зеда за литр хозяева корабля «Новая волна» думают о том, чтобы снабдить свой корабль кайтом.
Международная программа по оценке образовательных достижений PISA
Подсчитано, что подобный кайт даёт возможность уменьшить расход дизельного топлива на 20%.
Стоимость установки на «Новой волне» кайта составляет 2 500 000 зедов.
Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.
Предварительный просмотр:
Ответ B – «выразить свое мнение о граффити»
Говорится о том, что сравнение проводится между граффити и рекламой. Ответ соотносится с мыслью о том, что реклама — это легальная форма граффити.
Чтобы показать нам, что реклама может быть такой же агрессивной, как и граффити.
— Потому что некоторые люди думают, что реклама так же безобразна, как рисунки, сделанные с помощью баллончика с краской.
— Она говорит, что реклама — это легальная форма граффити.
— Она думает, что реклама подобна граффити.
Говорится о том, что обращение к рекламе — это способ защитить граффити.
— Это позволит нам увидеть, что граффити законно, несмотря ни на что.
Дан несоответствующий или неясный ответ.
— Это способ выражения ее точки зрения.
— Потому что ей хочется, она упоминает о ней для примера.
— Знаки компаний и названия магазинов.
ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.
— Она описывает граффити.
— Потому что люди надевают на себя одежду с рисунками под граффити.
— Граффити — это один из видов рекламы.
Объясняется точка зрения посредством обращения к содержанию одного или обоих писем. Говорится об общей позиции автора (то есть за или против) или деталях аргументации. Интерпретация аргументов автора должна быть правдоподобной. Объяснение может быть дано в форме пересказа части текста, но не должно копировать текст полностью или в значительной степени без внесения в него изменений или дополнений.
— Я согласен с Хельгой. Граффити незаконны, и поэтому являются актами вандализма.
— Я согласен с обеими. Граффити — это очень плохо, но реклама — это точно так же плохо.
— София. Я думаю, что лицемерно штрафовать художников, рисующих граффити, а затем зарабатывать миллионы, копируя их рисунки.
Собственная точка зрения подтверждается с помощью прямой цитаты из текста (выделенной или не выделенной кавычками).
— Хельга, потому что я согласен с тем, что люди должны находить способы самовыражения, которые не будут стоить обществу дополнительных затрат.
— Хельга. Зачем портить репутацию молодого поколения?
ИЛИ: Дан несоответствующий или неясный ответ.
— София, потому что я думаю, что письмо Хельги не подтверждает обоснованно ее аргументацию.
— Хельга, потому что она использует больше деталей. [В ответе говорится о стиле или качестве аргументов.]
— Я согласен с Хельгой. [Мнение не обосновано.]
ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.
— Я больше согласен с Хельгой. София кажется не очень уверена в том, что она думает.
— Хельга, потому что, она думает, что некоторые люди талантливы. [Неправильная интерпретация аргументов Хельги.]
При объяснении мнения упоминаются стиль или форма одного или обоих писем. Делаются ссылки на такие особенности, как стиль письменной речи, построение аргументации, убедительность аргументации, тон, использованные записи, способы убеждения людей. Высказывания типа «лучше аргументирует» должны быть обоснованы.
— Хельга. Она привела много различных аргументов, которые надо принять во внимание, и она упомянула о вреде, который рисующие граффити наносят окружающей среде, что я думаю очень важно.
— Письмо Хельги более действенное из-за ее прямого обращения к рисующим граффити.
— Я думаю, что письмо Хельги лучшее из двух. Я подумал, что письмо Софии несколько пристрастно.
— Хельга. Я согласен со всем, что она сказала.
— Письмо Софии. Все, что она сказала, важно.
ИЛИ: Суждения не сопровождаются соответствующим объяснением.
— Письмо Софии легче читать.
— У Хельги аргументы лучше.
ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ .
— София, потому что она держит при себе свое мнение до конца своего письма.
Ответы, в которых учащиеся ссылаются на фильтрацию грунтовых вод во время просачивания через земные пласты.
— Во время прохождения воды через песок и почву вода очищается.
— Происходит естественная фильтрация.
— Потому что когда вода проходит через землю, происходит ее фильтрация с помощью камней и песка.
Ответы, в которых делаются ссылки на то, что грунтовые воды находятся в замкнутом пространстве и тем самым защищены от возможных загрязнений; ИЛИ что поверхностные воды более легко загрязняются.
— Грунтовые воды находятся внутри земли и, следовательно, загрязнение воздуха не может сделать эти воды грязными.
— Потому что грунтовые воды не открытые, они под чем-то находятся.
— Озера и реки могут загрязняться через воздух, в них можно, например, плавать, поэтому они не чистые.
— Потому что озера и реки загрязняются людьми и животными.
Другие правильные ответы.
— В грунтовых водах нет достаточно питательной среды для бактерий, поэтому они там существовать не могут.
Ответы, в которых даются ссылки на то, что грунтовые воды очень чистые (повторяется информация из текста задания).
— Потому что вода прошла очистку.
— Потому что в озерах и реках может быть мусор. (Без объяснения – почему.)
— Потому что там меньше бактерий.
Ответы с очевидными ссылками на очистительные процессы, приведенные на рисунке в начале задания.
— Потому что грунтовые воды проходят через фильтр и хлорируются.
— Грунтовые воды проходят через фильтр, который их полностью очищает.
— Потому что вода всегда находится в движении.
— Потому что вода не перемешивается и, следовательно, грязь со дна не поднимается.
С. Гравий и песок оседают на дно.
Ответы со ссылками на удаление, уничтожение или разрушение бактерий (или микробов, или вирусов).
— Очистить ее от бактерий.
— Хлор убивает бактерии.
— Вода становится менее кислой, и в ней не будет водорослей.
— Он действует как фтор.
— Получше очистить воду и убить все оставшиеся элементы [“Элементы” не раскрыты.].
— Сохранить ее чистой, чтобы можно было пить.
Ответы со ссылками на кипячение воды.
Ответы со ссылками на другие способы очистки, которые возможно без риска проводить в домашних условиях.
— Добавить в воду таблетки хлора.
— Использовать микропористый фильтр.
Ответы со ссылкой на «профессиональные» методы очистки, которые в домашних условиях невозможно проводить без риска или которые практически невозможно осуществить в домашних условиях.
— Смешать воду с хлоридом в ведре и затем пить ее.
— Больше хлорида, химикатов и биологических приспособлений.
— Еще раз очистить ее.
— Использовать фильтр из кофеварки.
— Покупать воду в бутылках до тех пор, пока не наладят процесс очистки.
Ответ B. 212 м (указан ход решения)
— использована теорема Пифагора в рамках геометрического содержания реальной ситуации
Ответ B. 212 м (без хода решения)
Ответ: после 8,5 лет. Сопровождается соответствующими (математическими) вычислениями.
— Расход дизельного топлива за год без паруса: 3,5 миллионов литров, цена 0,42 зеда/литр, стоимость дизельного топлива без паруса 1 470 000 зедов. Если 20% экономит парус, то это приводит к экономии 1 470 000 0,2 = 294 000 зедов за год. Таким образом, 2 500 000 / 294 000=8,5, т.е.: после 8,5 лет парус станет (финансово) выгодным.
Ответ от 8 до 9 лет сопровождается вычислениями с незначительными ошибками или без сопровождения вычислений.
Предварительный просмотр:
Группа_________________________ Ф.И.О ____________________________
ГРАФФИТИ
Ниже помещены два письма. Они пришли по Интернету и оба они о «граффити». Граффити – это рисунки или надписи на стенах или других местах, выполненные без официального разрешения. Используйте письма для ответов на вопросы, предлагаемые ниже.
Я киплю от злости, так как в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы покончить с граффити. Творчество – это прекрасно, но почему же не найти такие способы самовыражения, которые не причиняли бы лишний ущерб обществу?
Почему надо портить репутацию молодого поколения, рисуя на стенах там, где это запрещено? Ведь художники-профессионалы не вывешивают свои полотна на улицах, не так ли? Вместо этого они находят средства и завоевывают славу на официальных выставках.
По моему представлению, здания, ограда, парковые скамейки сами по себе произведения искусства. И разве не жалко портить эту архитектуру росписью, не говоря уже о том, что используемый для этого метод разрушает озоновый слой. И я не могу понять, почему эти самозванные художники так злятся, когда их так называемые «художественные полотна» убирают с глаз долой снова и снова.
У людей разные вкусы. Общество перенасыщено информацией и рекламой. Знаки торговых компаний, названия магазинов. Большие навязчивые плакаты по обеим сторонам улиц. Приемлемо ли все это? В основном, да. А приемлемы ли граффити?
Некоторые говорят да, некоторые – нет.
Кто платит за эти граффити? А кто в конечном итоге платит за рекламу? Правильно. Потребитель.
А спросили ли те, кто ставит рекламные щиты, вашего разрешения? Нет. Тогда должны ли это делать люди, рисующие на стенах? Не просто ли это вариант общения, например, ваше собственное имя, названия партий или большие произведения искусств на улице?
Только вспомните о полосатой и клетчатой одежде, появившейся в магазинах несколько лет назад. И о лыжных костюмах. Модели и цвета были скопированы с разрисованных бетонных стен. Довольно забавно, что и эти модели, и цвета принимаются сегодня в обществе, восхищают, а граффити в том же стиле считаются ужасными.
Да, трудные времена настали для искусства.
Вопрос 1. ГРАФФИТИ
Цель каждого из писем:
- объяснить, что такое граффити.
- выразить свое мнение о граффити.
- продемонстрировать популярность граффити.
- рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть эти росписи.
Вопрос 2. ГРАФФИТИ
Почему Софья ссылается на рекламу?
Вопрос 3. ГРАФФИТИ
С каким из этих двух писем вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.
Вопрос 4: ГРАФФИТИ
Международная программа PISA, Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию, Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А., 2003
Международная программа PISA, Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию, Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А., 2003.
В данной публикации представлены примеры заданий, которые использовались в международной программе OECD PISA (Programme for International Student Assessment), сравнительном исследовании образовательных достижений в области функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся в 2000 году. Материалы предназначены для широкого круга лиц: представителей органов управления образованием разного уровня; специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования; специалистов в области школьного естественно математического и филологического образования. Представленные материалы могут быть полезны учителям школ и студентам педагогических вузов.
Естественнонаучная грамотность.
Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. При этом окончательное решение во многих случаях принимается с учетом общественно-политических или экономических условий. Естественнонаучные знания и умения, овладение которыми будет оцениваться в исследовании, в нашей школе формируются при изучении предметов естественнонаучного цикла: физики (с элементами астрономии), биологии, химии, географии.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. Краткая информация об исследовании.
Основные определения.
Руководство для читателя.
Примеры заданий для оценки грамотности чтения 15-летних учащихся в исследовании PISA 2000 г.
Как оценивались результаты.
Грамотность чтения.
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.me
Ковалева С.Г., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию
2003 г. — 99 с.
В данной публикации представлены примеры заданий, которые использовались в международной программе OECD PISA (Programme for Inteational Student Assessment), сравнительном исследовании образовательных достижений в области функциональной грамотности пятнадцатилетних учащихся в 2000 году.
Материалы предназначены для широкого круга лиц: представителей органов управления образованием разного уровня; специалистов, занимающихся проблемами оценки качества образования; специалистов в области школьного естественно-математического и филологического образования. Представленные материалы могут быть полезны учителям школ и студентам педагогических вузов.
Краткая информация об исследовании.
Основные определения.
Руководство для читателя.
Примеры заданий для оценки грамотности чтения пятнадцатилетних учащихся в исследовании PISA 2000 г.
Как оценивались результаты.
Грамотность чтения (группы заданий).
Математическая грамотность (группы заданий).
Естественнонаучная грамотность (группы заданий).
Смотрите также
Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся
- формат doc
- размер 162.5 КБ
- добавлен 10 марта 2011 г.
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими.
Доман Гленн. Как научить ребенка читать или тихая нежная революция
- формат pdf
- размер 190.99 КБ
- добавлен 16 февраля 2011 г.
Уникальная технология обучения раннему чтению методом целых слов. Предисловие Как научить вашего ребенка читать. Первый шаг. Визуальное различение. Второй шаг. Словарь о себе. Третий шаг. Домашний словарь. Четвертый шаг.
Словарь «Предложения — структуры». Пятый шаг. Структурные фразы и предложения. Шестой шаг. Читаем настоящую книгу.
Седьмой шаг. Алфавит.
Клишина С.В., Гулюкина Н.А.. Педагогический тест (тест достижений)
- формат doc
- размер 139.55 КБ
- добавлен 09 февраля 2009 г.
Виды и функции педагогического контроля. Основы теории тестового контроля. Составление (Композиция) Тестовых заданий.
Меерович М.И., Шрагина Л.И. Программа подготовки и переподготовки педагогов для освоения методологии Формирование культуры мышления в учебном процессе
- формат doc
- размер 43 КБ
- добавлен 24 декабря 2011 г.
Меерович М.И., Шрагина Л.И. Программа подготовки и переподготовки педагогов для освоения методологии «Формирование культуры мышления в учебном процессе» //Педагогика XXI века, Одесса. 2000. с.65-67. Представлена программа подготовки и переподготовки педагогов для освоения методологии «Формирование культуры мышления в учебном процессе» на основе методов ТРИЗ. Результаты практического внедрения «Опережающей педагогики» в систему образования подт.
Оконь В. Основы проблемного обучения
- формат djvu
- размер 3.43 МБ
- добавлен 25 марта 2010 г.
М.: Просвещение, 1968. — 208 с. В книге польского ученого профессора В. Оконя излагаются идеи проблемного обучения в средней школе. Автор убедительно показывает несовершенство методов обучения, при которых учащимся преподносятся знания в так называемом готовом виде, рассматривает возможности применения проблемного метода обучения, приводит примеры проблем по математике, естественнонаучным и гуманитарным учебным предметам и способы их использован.
Опарина Н.М., Полина Г.Н., Файзулин Р.М., Шрамкова И.Г. Учебно-методическое пособие
- формат doc
- размер 1.29 МБ
- добавлен 09 февраля 2009 г.
Тест как метод педагогического измерения. Виды и типы тестовых заданий. Типичные ошибки при разработке тестовых заданий. Экспертиза тестовых заданий. Инструктивные материалы по внедрению адаптивной среды тестирования (АСТ).
Педагогическая практика в школе.Методика
- формат doc
- размер 197.64 КБ
- добавлен 22 марта 2010 г.
Все что нужно чтобы пройти пед. практику в школе студентам 4 и 5 курсов педагогических университетов. Полный комплект готовых заданий, включающих : 1. Цели практики 2. Теоретическая часть практики 3. Педагогическая практика пособие 4. Пакет педагогических методик 5. Методические рекоммендации для учителя 6. Конспекты уроков (уроки французского языка) 7. Зачётный конспект урока (французского языка) 8. Анализ работы учителя (2 варианта) 9. Ориентир.
Ремизов В.Б. Инновационная педагогика Льва Толстого
- формат pdf
- размер 922.2 КБ
- добавлен 07 февраля 2011 г.
Серия брошюр «Библиотека культурно-образовательных инициатив». — Книга 15. — М.: Издательский дом «Эврика», 2004. — 145 с. Содержание Предисловие Раздел 1 Эксперимент «Школа Л.Н. Толстого» Общая информация Концептуальные идеи эксперимента Психологические основы духовного развития личности в Школе Л.Н. Толстого О программах повышения квалификации на базе НИЛ «Школа Л.Н. Толстого» Раздел 2 Преподавание общеобразовательных дисциплин в рамках эк.
Руднянская Е.И. (и др.). Педагогическая практика: методические рекомендации для студентов специальности Педагогика и методика начального образования и бакалавриата направления Педагогика по профилю Начальное образование
- формат doc
- размер 1.01 МБ
- добавлен 08 февраля 2012 г.
Волгоград: Перемена, 2006. — 135 с. Рассмотрены вопросы организации, содержания и отчетности по всем видам педагогической практики методического характера для студентов стационара и ОЗО специальности «Педагогика и методика начального образования», а так же для студентов бакалавриата направления «Педагогика» по профилю «Начальное образование». Приведены методические рекомендации, образцы отчетной документации, даны примеры методических разработок.
Фролов А.А., Педагогика А.С. Макаренко (наука о взаимодействии поколений)
- формат pdf
- размер 306.51 КБ
- добавлен 06 февраля 2011 г.
Программа учебного курса по выбору. — Н. Новгород: НГПУ, 2007. -25 с. Программа предусматривает цели его изучения, формы организации занятий, требования к уровню усвоения курса, вопросы для зачета. Дается тематика рефератов, список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов педагогических специальностей, II курса, дневного отделения.
Источник: www.studmed.ru