Международные образовательные проекты и программы
Российское образование в течение последних 20–25 лет подвергается процессу постоянного реформирования, в ходе которого одни стратегии сменяют другие, технологии их внедрения носят несистемный и непоследовательный характер, еще не апробированный ФГОС уже сменяется следующим и, самое главное, теряются достижения национального образования и внедряются, так называемые, образовательные проекты, далекие от образования, которые мы необоснованно переносим на российскую почву из зарубежных стран. Поэтому целью данной лекции стал анализ генезиса международных образовательных проектов, их влияние на российскую систему образования и поиски выхода из создавшегося положения. Мы представляем наше видение проблемы, не претендуя на ее универсальное решение. Приведем определение понятия «проектная деятельность». [18,20]
Проектная деятельность в образовании есть творческая инновационная деятельность его субъектов, направленная на создание нового подхода, концепции, методологии, воплощающаяся в практику образования с помощью технологий, позволяющих достичь получения оптимального, эффективного результата (продукта) на основе замысла автора (государства, организации, отдельного преподавателя) с привлечением накопленного опыта разработчиков – когнитивного и этического.
Психоаналитическая супервизия. Международная образовательная программа.
Рассмотрим комментарии к вышеприведенному определению.
1. Проект– это продукт людей творческой или узкопрактической деятельности.
2. Замысел– это разработка механизма реализации мотивированной цели.
3. Проектная деятельность– это интегративное единство замысла и сотрудничества на основе научного метода исследования.
4. Творчество– это целесообразная, целенаправленная теоретическая или практическая деятельность человека, отличающаяся новизной, выявляемой в результате конкретно-исторического характера, оригинальностью, нестандартностью в общесоциальном, групповом и индивидуальном планах. Отмечается, что любое творчество изначально порождается состоянием аффекта, т.е. душевным волнением, выражающимся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции, во время которой способность субъекта контролировать свои действия значительно принижается. Под аффектом понимается одна из трех мыслительных функций человека: 1) познание (когнитивность); 2) воля; 3) эмоции, чувство, настроение. Аффект – это характеристика чувства, выражающая степень «приятности-неприятности».
5. Инновационная деятельность– это комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, т.е. комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.
6. Методология– учение об организации деятельности: 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия; 2) идейное объединение людей, совместно реализующих проект; 3) полная завершенность цикла в реализации проекта, состоящая из трех фаз: а) фаза проектирования – результат: построение модели; б) фаза технологическая – результат: реализация системы; в) фаза рефлексивная – результат: оценка реализованной системы.
Международная образовательная программа «Наука жизни»
8. Когнитивный опыт– это способность человека использовать познавательные умения и накопленные знания для разрешения возникающих интеллектуальных проблем сначала в теоретическом плане, а затем, – применяя эти знания на практике. [27]
Родоначальник проектной деятельности в образовании В. Килпатрик (США) различал четыре фазы работы над проектом: замысел, планирование, исполнение и оценка. Е. С. Полат выделяет несколько видов проектов: информационные, исследовательские и связанные с решением проблем. Информационные проекты имеют целью поиск информации.
Исследовательские – включают в себя следующие этапы: формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотезы, постановка эксперимента, формулировка выводов и защита. Связанные с решением определенной проблемы проекты предусматривают получение конкретных предложений по решению поставленной проблемы и возможную их реализацию. Указанные виды проектов могут быть монопроектами в рамках одной дисциплины; межпредметными, с открытой координацией при наличии координатора проекта, в том числе и международного; со скрытой координацией при наличии среди участников проекта специалиста в какой-либо области знания; внутренние и международные; разной продолжительности.
Рассмотрим образовательные международные проекты (с открытой координацией, длительные, исследовательские), связанные с решением определенной проблемы в воспитании и обучении (в образовании).
Международные образовательные проекты представлены проектами следующего вида.[18]
1. Единый Государственный Экзамен.
2. Деятельность Джорджа Сороса.
3. Болонские соглашения.
4. Тюнинг образовательных программ.
5. Проектная деятельность на основе программы «Минерва».
6. Форсайт-проект «Образование − 2030».
7 Образование в рамках программ Erasmus, Erasmus+, Жан Монне.
Источник: studopedia.ru
Международные образовательные программы
Международные образовательные программы – это уникальная возможность получения международного опыта с одновременным развитием профессиональных навыков.
Программы пользуются высоким спросом благодаря серьезным конкурентным преимуществам:
- обучение в международных группах на английском или другом иностранном языке;
- широкий выбор программ;
- возможность получения двойных дипломов;
- возможность обучения в иностранных ВУЗах-партнерах;
- опытные профессора и лекторы из СПбПУ и ведущих ВУЗов мира;
- возможность получения стипендий.
СПбПУ реализует целый ряд международных программ, обучение на которых проходит полностью на английском языке, по разным направлениям: инженерное дело и строительство, информационные технологии, металлургия, электроэнергетика, физика, экономика и менеджмент, гуманитарные науки:
- международные программы бакалавриата
- международные программы магистратуры
- международные программы аспирантуры
- международная летняя школа
- международная зимняя школа
- международные программы дополнительного образования
- международные программы двойного диплома
Источник: www.spbstu.ru
Совместные международные образовательные программы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ноткина Нина Анатольевна, Погосян Виктория Акоповна
Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Принципы разработки совместных образовательных программ с вузами-партнерами
Управление совместными образовательными программами: опыт российского университета дружбы народов
Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации
Совместные программы высшего образования как фактор интернационализации и повышения эффективности программ
Проблемы и перспективы повышения качествапрограмм академической мобильности
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Совместные международные образовательные программы»
Н. А. Ноткина, В. А. Погосян СОВМЕСТНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Совместные международные образовательные программы в самом общем виде можно охарактеризовать как образовательные программы, реализуемые в двух или более странах двумя или более вузами на основе совместно разработанных учебных планов. Такие программы «могут представлять собой самые разнообразные академические схемы обучения, начиная с реализации отдельных модулей обучения на иностранном языке в рамках определённой совместной программы, заканчивая программами, предусматривающими получение дипломов двух вузов» [4. С. 12]. Эти программы реализуются на различных уровнях высшего образования — на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
Различают следующие формы совместных образовательных программ [1. С. 132; 4. С. 13; 6. С. 7]:
— Аккредитованные и валидированные программы, подразумевающие признание одним вузом эквивалентности программы другого вуза собственной образовательной программе с возможной выдачей собственного диплома выпускникам университета-партнёра. Аккредитация — это форма сотрудничества, осуществляемая, как правило, на коммерческой основе и приносящая коммерческий доход одной из сторон, когда известный университет подтверждает в различных формах соответствие качества академической программы другого университета своим собственным требованиям качества. Эта процедура подтверждения, признания может сопровождаться процедурой выдачи диплома известного университета выпускнику университета-партнера на основе процедуры ва-лидации дипломов [7].
— Франчайзинговые программы, подразумевающие передачу одним университетом другому права реализации своей образовательной программы при сохранении за собой права контроля ключевых параметров качества (прием экзаменов, выдача диплома). Данная форма сотрудничества, как правило, реализуемая на коммерческой основе, считается наиболее требовательной к уровню академического качества программы [7].
— Программы совместных и двойных степеней/дипломов, подразумевающие согласование учебных планов и программ, методов обучения и оценки знаний студентов, системы управления качеством, требований к содержанию, преподавателям, набору студентов; взаимное признание результатов обучения в университетах-партнерах, т. е. присуждаемых степеней/дипломов, наличие общих структур управления программой.
Стремительное распространение во всем мире совместных образовательных программ создало ситуацию, в которой практика опережает теорию, научные исследования носят в основном обзорный, констатирующий характер, более того, само понятие «совместная образовательная программа» нуждается в уточнении, так как трактуется слишком широко. Так, анализ результатов проекта «Развитие совместных магистерских степеней в Европе» выявил, что, в связи с многообразием форм совместных программ, а также в связи с «размытостью» их характеристик, обусловленной нечёткостью определений,
необходимо уточнение значения самого понятия и отграничения его от иных форм международного сотрудничества в высшем образовании (например, академической мобильности студентов и преподавателей) [7].
В уточнении нуждаются такие базовые термины, как «совместная образовательная программа», «программа двойного диплома», «программа совместного диплома», так как они часто используются как синонимы.
Во-первых, понятие «совместная образовательная программа» является более широким, включающим не только общие образовательные программы подготовки бакалавров или магистров, но и программы отдельных образовательных модулей, не подразумевающие присвоение степени.
Во-вторых, термин «программа двойного диплома» является более новым по сравнению с термином «программа совместного диплома» [3. С. 421], при этом и та и другая программы являются по сути совместными образовательными программами, а различия между ними касаются итоговых документов, которые получают выпускники. Обратим внимание на тот факт, что в английском языке в названии таких программ используется не слово «диплом» (diploma), а слово «степень» (degree). Естественно, диплом как документ удостоверяет факт присвоения степени, т. е. понятия «степень» и «диплом» тесно взаимосвязаны. Вероятно, именно в этой связи, российские исследователи часто используют совмещенный термин — «программа двойного диплома/степени».
В качестве основных характеристик совместных образовательных программ обычно выделяются следующие [5. С. 5]:
— программы создаются и одобряются совместно несколькими вузами;
— студенты из каждого вуза проходят часть обучения в других вузах;
— сроки обучения студентов в участвующих вузах сравнимы по длительности;
— сроки обучения и сданные экзамены в вузах-партнерах признаются полностью и автоматически;
— преподаватели каждого вуза также преподают и в других вузах, совместно разрабатывают учебные планы и создают совместные комиссии по зачислению и проведению экзаменов;
— после завершения обучения студенты либо получают государственные степени каждого из участвующих вузов, либо степень (в реальности это обычно неофициальный «сертификат» или «диплом»), присуждаемую совместно.
Однако нужно подчеркнуть, что данные характеристики не являются требованиями, которым обязательно должны соответствовать все программы двойных/совместных дипломов, т. е. двойные или совместные дипломы могут присуждаться после курса обучения, который может соответствовать либо всем, либо некоторым из вышеперечисленных характеристик [7], причем ключевым критерием совместных программ является то, что они базируются на совместной разработке и осуществлении интегрированных учебных планов [7], а одним из основных принципов реализации совместных образовательных программ является взаимное признание университетами обучения, пройденного в университете-партнере [4. С. 12].
Учитывая разнообразие характеристик совместных программ и вариативность форм их реализации, особую значимость приобретают выделенные Н. В. Буровой [2] параметры, позволяющие определять различия между данными программами:
1) присутствие партнёра — от полного или точечного до реализации программ своими силами;
2) язык преподавания — от полностью или преимущественно иностранного до только родного языка;
Universum: Вестник Герценовского университета. 3/2013
3) мобильность студентов и преподавателей — от симметричнои, полной, до реализации программы полностью внутри страны;
4) система подтверждения качества — от полного совпадения до частичного, но оговоренного партнерами.
Несмотря на стремительное распространение совместных образовательных программ во всем мире, в законодательстве большинства стран, включая Россию, пока не дается четкого определения данных программ. Рассматривая ситуацию в российском законодательстве, отметим, что понятие «совместная образовательная программа» было введено в «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71; но специалисты отмечают целый ряд противоречий и трудностей с применением этого положения в практике международного сотрудничества [5. С. 11].
Однако следует отметить, что в новом Законе «Об образовании в РФ» появилась статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» [6. С. 53-55].
Согласно этой статье, сетевая форма реализации образовательных программ «обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных» [6. С. 53], а организации, реализующие такие программы, «совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы» [6. С. 54]. Несмотря на то, что в данном случае речь идет о форме реализации образовательной программы, само описание этой формы реализации по сути соответствует понятию «совместная образовательная программа». В частности, именно таким образом трактует эти программы основанная Европейским союзом международная программа академической мобильности «Эрасмус Мундус», в рамках которой совместные образовательные программы понимаются как программы, которые основаны на совместно разработанных учебных планах и совместно разработанных программах учебных дисциплин, либо как образовательные программы, основанные на полном признании всеми университетами-партнерами всех модулей, которые могут разрабатываться или преподаваться отдельно разными партнерами, при этом в совокупности составлять общую единую программу подготовки студентов.
1. Академическая мобильность в России: нормативно-методическое обеспечение / Сёмин Н. В., Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Лукшин А. В., Муравьёва А. А., Олейникова О. Н. М.: Изд-во МГУ, 2007.
3. Герасимова М. Г. К вопросу о формировании экономико-организационного механизма повышения эффективности международных образовательных программ // Проблемы современной экономики. 2012. № 2 (42).
Источник: cyberleninka.ru
Наши Cookies
Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучший опыт работы с сайтом за счет персонализированного контента, релевантной рекламы и расширенных функций. Нажав «разрешить все», вы соглашаетесь на использование cookies в соответствии с политикой использования cookies. Вы сможете изменить свое решение в любой момент.
- Новые статьи про обучение за рубежом
- /
- Международное обучение
- /
- Международное обучение Как выбрать обучение
Международные обучение : Как выбрать обучение — Must read
Что такое «международное образование»?
25 Июль 2017
Давайте поясним, что такое гибкое международное образование, почему оно так популярно, и каковы его преимущества для иностранных студентов и вузов.
Что такое международное образование?
Международное образование (сross-border study) представляет собой учебные программы, выходящие за рамки одной страны. Получение зарубежной степени в заграничном кампусе вуза, получение двойной степени в двух университетах/колледжах разных стран или даже получение зарубежной квалификации в онлайн-формате – все это примеры международного образования. Ниже вы можете ознакомиться с полным списком опций получения международного образования.
*Как и все курсы на нашем сайте, программы международного образования всегда являются англоязычными, даже если предлагаются университетами/колледжами неанглоязычных стран.
Каковы преимущества международного образования?
Международное образование сегодня становится все более популярным. На одни только британские международные квалификации в учебном году 2015/16 было зачислено более 650,000 иностранных студентов! Но в чем причина такой востребованности международного образования? Расскажем о некоторых его преимуществах для студентов и университетов/колледжей…
Для студентов:
- Международное образование дает студентам доступ к качественным зарубежным квалификациям, которые в ином случае могли быть им недоступны
- Обычно международное образование более доступно, чем традиционное обучение за границей
- Это более гибкая опция обучения, которую можно подстроить под свой образ жизни, избежав решения многих вопросов, включая вопрос получения студенческой визы
- Наличие качественной зарубежной квалификации обычно открывает лучшие карьерные перспективы
- Международное образование дает возможность получить квалификацию от более чем одного университета/колледжа
Для университетов/колледжей/школ:
- Международное образование позволяет вузам привлечь иностранных студентов, которые в ином случае могли не попасть на ту или иную учебную программу в условиях высокой конкуренции на рынке зарубежного образования
- Вузы могут развивать отношения с зарубежными учебными заведениями и получать новые ресурсы
- Говоря о заграничных кампусах, вузы могут обеспечить свое присутствие, работу своих сотрудников и систем в другой стране
- Учебные заведения могут увеличить общее количество своих иностранных студентов, не выделяя для них дополнительного пространства в головном кампусе
- Вузы, предоставляющие опции международного образования, обычно получают поддержку от государства, поскольку международное образование на государственном уровне рассматривается в качестве важного шага на пути к интернационализации
Виды международного образования
Международное образование в наши дни может принимать самые разные формы. Учитывая огромный выбор, многим студентам бывает непросто выбрать наиболее подходящий курс! Выделим основные виды международного образования и приведем примеры каждого из них…
Двойная степень
Степень от двух (или более) университетов/колледжей в разных странах с выдачей одного диплома, аккредитованного обоими вузами, ИЛИ Степень от двух (или более) университетов/колледжей в разных странах с выдачей двух (или более) отдельных дипломов, по одному – от каждого учебного заведения.
Пример двойной степени с одним дипломом
Учебное заведение: Университет ИТМО
Курс: Двойная степенная программа магистратуры в области оптики, фотоники и оптоинформатики (с Университетом Рочестера, США)
Магистр наук (MSc) от Университета ИТМО со специализацией в оптических и квантовых технологиях передачи, хранения и обработки информации, квантовой информатике и биофотонике.
Магистр наук (MSc) от Университета Рочестера со специализацией в оптике.
Продолжительность: 2 года
Обучение за рубежом: да (1 год в России + 1 год в США)
Пример двойной степени с двумя дипломами
Учебное заведение: Sciences Po Paris (Франция)
Степень LL.M от Университета Джорджтауна (США)
Степень магистра международных отношений от Sciences Po Paris (Франция)
Продолжительность: 2 года очно
Обучение за рубежом: да (1 год во Франции + 1 год в США)
Заграничный кампус
Открытие аккредитующим университетом/колледжем своего кампуса в другой стране.
Пример заграничного кампуса
Учебное заведение: Университет Монаша Австралия
Аккредитация: Университет Монаша (Австралия)
Продолжительность: 2 года очно
Обучение за рубежом: нет
Франшизные программы
Выдача аккредитующим университетом/колледжем права учебному заведению в другой стране на предоставление своих программ за рубежом.
Пример франшизной программы
Учебное заведение: Колледж City Unity (Греция)
Аккредитация: Кардиффский университет Метрополитен (Великобритания)
Продолжительность: не установлена
Обучение за рубежом: нет
Твининговые программы
Квалификация от аккредитующего университета/колледжа с периодом обучения в другой стране.
Пример твининговой программы
Учебное заведение: Институт наук и технологий им. Шахида Зульфикара Али Бхутто (ОАЭ)
Аккредитация: Университет Южного Уэльса (Великобритания)
Продолжительность: 3 года очно
Обучение за рубежом: да (2 года в ОАЭ + 1 год в Великобритании)
Онлайн/Дистанционное обучение
Квалификация от иностранного университета/колледжа, получаемая посредством обучения в дистанционном или онлайн-формате.
Пример онлайн/дистанционного обучения
Учебное заведение: Кингс-Колледж Лондон, Лондонский университет
Аккредитация: Кингс-Колледж Лондон, Лондонский университет (Великобритания), Университет Аделаиды (Австралия), Университет содружества Виргинии (США)
Продолжительность: 1 год онлайн
Обучение за рубежом: нет
Если вы решили самостоятельно подготовиться к IELTS, правильный выбор книг – это уже половина успеха. Среди большого количества специализированных учебников есть те, которые советуют эксперты в области образования и люди, уже прошедшие путь самостоятельной подготовки и сдачи IELTS.
Какие студенты выбирают международное образование?
Возможно, вы являетесь взрослым студентом, который хочет получить зарубежную квалификацию, но не может уехать из дома из-за семейных или иных обстоятельств? Или вы боитесь трудностей в процессе оформления студенческой визы? Или же вы мечтаете о зарубежной степени, но не можете позволить себе учебу за границей? Тогда международное образование может вам подойти!
Данный тип обучения отличается гибкостью, вы можете учиться, не выходя из дома, или в заграничном кампусе иностранного вуза в своей или соседней стране. Таким образом, вы не будете вынуждены полностью менять свою жизнь, переезжая за рубеж, но сможете получить зарубежную квалификацию, которая изменит к лучшему ваше будущее и расширит карьерные перспективы.
А еще, международное образование подойдет студентам, которые любят приключения! Некоторые виды международного образования, такие как двойные степени, позволят вам учиться в двух разных странах, что станет отличным культурным и академическим опытом! Вы также получите квалификации от двух разных университетов/колледжей, что улучшит ваше резюме и даст возможность пользоваться ресурсами обоих учебных заведений.
Мы прислушиваемся к нашей студенческой аудитории и являемся первым сайтом, предоставляющим полную информацию об опциях международного образования. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти подходящую вам программу международного образования за границей.
Источник: www.hotcourses.ru