Этого достаточно, чтобы запустить нашу программу, на которой мы увидем надпись ‘Здесь был Вася’, текст может быть абсолютно любой. Обратите внимание, что кавычки можно использовать и одинарные и двойные.
- Функция input() используется для ввода текста с клавиатуры. Для написания программы с этой функцией нам необходимо задать переменную. Имя переменной, в нашем случае это «name», может быть любым, самое главное, чтобы оно не совпало со словами синтаксиса Python, также рекомендуется использовать легкие и понятные переменные, по которым понятно, что ими задано. Например:
name = input (‘введите текст’)
temp = input (‘Какая сегодня температура? ‘)
print (‘Температура сегодня ‘ + temp)
- Функция int() используется для преобразования к целому числу в десятичной системе. Например:
price1 = int (input (‘введите цену товара 1: ‘ ))
price2 = int (input ( ‘введите цену товара 2: ‘))
total = price1 + price2
print (‘общая цена товаров: ‘ + total)
Метод split и метод join Python
Теперь давайте попрактикуемся в этих функциях.
- Напишите программу, которая спрашивает ваше имя, затем программа печатает «Привет ‘ваше имя’»
- Напишите программу, которая спрашивает ваше имя, ваш любимый цвет, а потом печатает «‘ваше имя’ любит ‘введённый цвет’» /здесь надо немного подумать, (подсказка) надо использовать + для переменных
- Напишите программу, которая спрашивает год рождения и затем печатает сколько лет./здесь вам понадобится функция int()
name = input (‘Как вас зовут: ‘)
print (‘Привет’ + name)
name = input (‘Как вас зовут: ‘)
colour = input (‘Какой у вас любимый цвет? ‘)
print (name + ‘ любит ‘ + colour)
birth = int( input (‘В каком году вы родились? ‘))
Источник: dzen.ru
Между какими словами должны находиться операторы программы program input
файловая переменная Input связана с клавиатурой, файловая переменная Output — с экраном дисплея. эти файлы считаются заранее открытыми, а соответствующие идентификаторы можно использовать в операциях ввода-вывода.
Рассмотрим, например, следующий оператор:
writeln (Output, ‘Результат равен ‘, (X+Y)*2);
В соответствии с общими правилами, этот оператор выведет значения двух последних операндов в текущую строку заданного файла, а затем произведет переход к следующей строке. В применении к стандартному файлу Output эти действия будут выглядеть как появление в текущей строчке дисплея литеральных изображений указанных значений, после чего курсор будет перемещен в первую позицию следующей строки.
Аналогично, оператор read (Input, X1, X2); будет выполняться таким образом: система перейдет в состояние ожидания ввода с клавиатуры двух значений. Типы вводимых значений должны совпадать с типами переменных Х1 и Х2. Эти значения при вводе должны отделяться друг от друга одним или несколькими пробелами, а ввод должен быть завершен нажатием клавиши Enter. В процессе ввода значений набираемые на клавиатуре символы отображаются на экране. После нажатия Enter введенные значения будут присвоены переменным Х1 и Х2, и выполнение программы будет продолжено.
Assembler — операторы условия
Для стандартных файлов Input и Output допускается сокращенная форма записи операций ввода-вывода. Так, если в процедурах read и readln первый параметр опущен, то по умолчанию подразумевается файл Input. Аналогично, отсутствие в процедурах write и writeln первого параметра означает вывод в стандартный файл Output. Вывод в стандартный файл Output используется очень часто — всегда, когда необходимо выдать некоторую информацию из программы на экран.
Нормальное состояние техники — нерабочее, все остальное частный случай.
Последний раз редактировалось alex_fcsm; 07.12.2010 в 22:20 .
Источник: www.programmersforum.ru
Основные операторы BASIC.
Очищает либо текстовую, либо графическую области просмотра. Если была установлена графическая области просмотра (с помощью VIEW), то очищает только графическую область просмотра. В противном случае очищает текстовую область просмотра или весь экран.
0 – полностью очищает экран
1 — очищает графическую область просмотра или весь экран, если графическая область просмотра не была установлена.
2 – очищает текстовую область просмотра.
INPUT – оператор производит операцию ввода информации с клавиатуры дисплея в оперативную память.
Этот оператор используется для диалога между пользователем и компьютером.
Команда в программе Результат на экране монитора.
INPUT a1$, k1, a2$, k2?
В результате действия оператора, в первом случае, на экране дисплея появится «?» и машина будет ждать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с помощью клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода (ENTER).
Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных. Избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и сочетания разных типов констант.
REM – оператор позволяет включать комментарий в программу.
Оператор REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора. Его единственная задача появится в листинге, и помочь своим текстом расшифровать фрагмент программы.
PRINT – Оператор обеспечивает вывод информации на дисплей, как числовой, так и символьной.
Пример1: PRINT «Исходные данные»
В результате выполнения 1 го оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.
Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y
Этот пример демонстрирует одновременное применение в операторе печати текста и значение числа, если на момент печати X и Y соответственно равны, например 50 и 70, то после выполнения этого оператора на дисплее будет напечатано: значение X=50 значение Y=70
Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT.
Оператор LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака =, переменной стоящей слева от знака =.
Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.
Имя оператора LET может быть опущено.
В операторе 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе.
Оператор DATA – служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.
Формат оператора: DATA
Константы в списке разделяются между собой запятыми.
Пример: DATA 10,20,5,0.5
В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.
Оператор READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.
Формат оператора: READ
Пример: DATA 10,20,5,0.5
После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения
A=10, B=20, C=5, D=0.5, E=начало, F=конец.
Оператор GOTO – оператор безусловного перехода.
Оператор осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером.
Формат оператора: GOTO
100 GOTO 200 т.е. перейти к оператору с номером 200
Условные операторы
Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.
Общий вид оператора:
IF THEN [блок операторов1] [ ELSE [блок операторов2]]
Где логическое выражение
IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B
Если = истина, то оператор 1
Если = ложь, то оператор 2
Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF( приведена выше)используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:
Операторы цикла
Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых на ПК. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.
Где — числовая переменная, используется как счетчик цикла.
A, B – числовые выражения, определяющие начальное и конечное условие цикла.
C – величина приращения счетчика после каждого цикла.
Если С=1, то обычно приращение не указывается.
Циклы FOR…NEXT могут быть вложенными друг в друга. Тогда каждый оператор цикла должен иметь своё имя переменной цикла (имя счетчика).
Хотя компилятору это безразлично, располагайте операторы между FOR и NEXT, с отступом на 2 или 3 пробела от края, выделяя, таким образом, структуру цикла.
Оператор DIM – объявляет массивы.
«переменная» — идентификатор, используемый для обозначения массива.
«индексы» — список, состоящий из одного или большего числа выражений целого типа, разделенных запятыми, и определяющих размер массива.
Оператор используется для явного описания размерности массива и количества его элементов путем указания имени массива, за которым следует одно или два числа, заключенных в скобки. Если в программе отсутствует описание массива, то при первом использовании его элемента BASIC по умолчанию резервирует место в памяти для 11 элементов одномерного массива или для 121 элемента двумерного массива. Имена массивов в списке разделяется запятыми.
Значение индекса элементов массива может принимать значение от 0 до числа, указанного в описании массива.
Переменные с индексами разрешается использовать везде, где используются простые переменные. Массив может содержать вещественные, целые или строковые переменные, что необходимо указывать при описании массива.
10 DIM C%(10), A$(5,6), D(7)
Где массив С – одномерный массив из целых значений.
Где массив А – двумерный массив из строковых переменных.
Где массив D – одномерный вещественный массив.
GOSUB и RETURN (подпрограмма).
Подпрограмма представляет собой набор операторов программы, к которому можно обратиться с помощью оператора GOSUB из любой строки программы. Когда операторы подпрограммы исполнены и достигнут оператор RETURN, управление автоматически передается обратно, к оператору в строке, непосредственно следующее из GOBUS.
GOSUB №(номер строки программы)
10 REM ”главная программа”
FUNCTION
Процедура FUNCTION имя [(параметры)] [STATIC]
имя [блок операторов]
Имя = выражение [блок операторов]
— имя – имя функции и возвращаемый ею тип данных, указанный суффиксом типа данных (%,а
INPUT «Введите х»;х
В данной программе имеются две ветви. В зависимости от значений переменной X процесс вычисления пойдет только по одной из них, другая же в это время будет игнорирована.
Пример №2. Программирование циклического алгоритма.
Пусть необходимо составить программу для вычисления функции:
для х=-1 до 3 с шагом 0.5
Алгоритм решения данной задачи будет иметь вид:
Приведем один из возможных вариантов программы:
REM Циклическая программа
FOR х=-1 TO 3 STEP 0.5
Составить программу для вычисления значения функции. Результаты выдать на печать:
- N= , для х =0,4¸4; шаг 0,4.
- Y =
6. P= , для х =0¸10; шаг 1.
- R= e- , для х =0¸2; шаг 0,2.
- . Y =
- L= sin , для х =0¸3; шаг 0,3.
- M= , для х =0¸4; шаг 0,5.
- N= 5 x — 8ln x – 8, для х =2¸5; шаг 0,1.
- P= x — 2,89 sin — 0,126, для х=-1¸3; шаг 0,2.
19. R = где L(X)=
- R= tg x -e -x +x-1, для х=-1¸1; шаг 0,1.
- N= , для х =0¸5; шаг 0,25.
26.
29. R= где L(z) =
Источник: poisk-ru.ru