Между какими словами должны находиться операторы программы program input

Этого достаточно, чтобы запустить нашу программу, на которой мы увидем надпись ‘Здесь был Вася’, текст может быть абсолютно любой. Обратите внимание, что кавычки можно использовать и одинарные и двойные.

  1. Функция input() используется для ввода текста с клавиатуры. Для написания программы с этой функцией нам необходимо задать переменную. Имя переменной, в нашем случае это «name», может быть любым, самое главное, чтобы оно не совпало со словами синтаксиса Python, также рекомендуется использовать легкие и понятные переменные, по которым понятно, что ими задано. Например:

name = input (‘введите текст’)

temp = input (‘Какая сегодня температура? ‘)

print (‘Температура сегодня ‘ + temp)

  1. Функция int() используется для преобразования к целому числу в десятичной системе. Например:

price1 = int (input (‘введите цену товара 1: ‘ ))

price2 = int (input ( ‘введите цену товара 2: ‘))

total = price1 + price2

print (‘общая цена товаров: ‘ + total)

Метод split и метод join Python

Теперь давайте попрактикуемся в этих функциях.

  1. Напишите программу, которая спрашивает ваше имя, затем программа печатает «Привет ‘ваше имя’»
  2. Напишите программу, которая спрашивает ваше имя, ваш любимый цвет, а потом печатает «‘ваше имя’ любит ‘введённый цвет’» /здесь надо немного подумать, (подсказка) надо использовать + для переменных
  3. Напишите программу, которая спрашивает год рождения и затем печатает сколько лет./здесь вам понадобится функция int()

name = input (‘Как вас зовут: ‘)

print (‘Привет’ + name)

name = input (‘Как вас зовут: ‘)

colour = input (‘Какой у вас любимый цвет? ‘)

print (name + ‘ любит ‘ + colour)

birth = int( input (‘В каком году вы родились? ‘))

Источник: dzen.ru

Между какими словами должны находиться операторы программы program input

файловая переменная Input связана с клавиатурой, файловая переменная Output — с экраном дисплея. эти файлы считаются заранее открытыми, а соответствующие идентификаторы можно использовать в операциях ввода-вывода.

Рассмотрим, например, следующий оператор:

writeln (Output, ‘Результат равен ‘, (X+Y)*2);

В соответствии с общими правилами, этот оператор выведет значения двух последних операндов в текущую строку заданного файла, а затем произведет переход к следующей строке. В применении к стандартному файлу Output эти действия будут выглядеть как появление в текущей строчке дисплея литеральных изображений указанных значений, после чего курсор будет перемещен в первую позицию следующей строки.

Аналогично, оператор read (Input, X1, X2); будет выполняться таким образом: система перейдет в состояние ожидания ввода с клавиатуры двух значений. Типы вводимых значений должны совпадать с типами переменных Х1 и Х2. Эти значения при вводе должны отделяться друг от друга одним или несколькими пробелами, а ввод должен быть завершен нажатием клавиши Enter. В процессе ввода значений набираемые на клавиатуре символы отображаются на экране. После нажатия Enter введенные значения будут присвоены переменным Х1 и Х2, и выполнение программы будет продолжено.

Читайте также:
Какие программы написаны на ruby

Assembler — операторы условия

Для стандартных файлов Input и Output допускается сокращенная форма записи операций ввода-вывода. Так, если в процедурах read и readln первый параметр опущен, то по умолчанию подразумевается файл Input. Аналогично, отсутствие в процедурах write и writeln первого параметра означает вывод в стандартный файл Output. Вывод в стандартный файл Output используется очень часто — всегда, когда необходимо выдать некоторую информацию из программы на экран.

Нормальное состояние техники — нерабочее, все остальное частный случай.
Последний раз редактировалось alex_fcsm; 07.12.2010 в 22:20 .

Источник: www.programmersforum.ru

Основные операторы BASIC.

Очищает либо текстовую, либо графическую области просмотра. Если была установлена графическая области просмотра (с помощью VIEW), то очищает только графическую область просмотра. В противном случае очищает текстовую область просмотра или весь экран.

0 – полностью очищает экран

1 — очищает графическую область просмотра или весь экран, если графическая область просмотра не была установлена.

2 – очищает текстовую область просмотра.

INPUT – оператор производит операцию ввода информации с клавиатуры дисплея в оперативную память.

Этот оператор используется для диалога между пользователем и компьютером.

Команда в программе Результат на экране монитора.

INPUT a1$, k1, a2$, k2?

В результате действия оператора, в первом случае, на экране дисплея появится «?» и машина будет ждать ввода числа «К» с клавиатуры, т.е. надо ввести с помощью клавиатуры нужное число и нажать на клавишу ввода (ENTER).

Количество вводимых данных должно соответствовать количеству переменных в списке. Если введено недостаточное количество значений, то компьютер вновь выводит знак «?» и ждет дополнительного ввода данных. Избыточные значения игнорируются. В третьем и четвертом примере показано, что с помощью одного оператора можно вводить как несколько чисел, так и сочетания разных типов констант.

REM – оператор позволяет включать комментарий в программу.

Оператор REM относится к невыполняемым операторам и не оказывает никакого влияния на порядок работы программы. Он используется только на уровне транслятора. Его единственная задача появится в листинге, и помочь своим текстом расшифровать фрагмент программы.

PRINT – Оператор обеспечивает вывод информации на дисплей, как числовой, так и символьной.

Пример1: PRINT «Исходные данные»

В результате выполнения 1 го оператора PRINT на экране будет напечатан текст «исходные данные», начиная с первой позиции строки экрана, во втором случае напечатаются значения «X» и «Y», из памяти на момент их печати.

Пример 2: PRINT «Значение Х=»;Х, «Значение Y=»;Y

Этот пример демонстрирует одновременное применение в операторе печати текста и значение числа, если на момент печати X и Y соответственно равны, например 50 и 70, то после выполнения этого оператора на дисплее будет напечатано: значение X=50 значение Y=70

Читайте также:
Программа чтобы объединить фотографии

Для вывода информации на принтер используют следующую форму оператора: LPRINT.

Оператор LET – оператор присвоения значения выражения, стоящего справа от знака =, переменной стоящей слева от знака =.

Переменная и выражение должны быть или оба числовыми или оба символьными.

Имя оператора LET может быть опущено.

В операторе 100 происходит вычисление переменной X по формуле X=X*2+B, причем, здесь, заранее должно быть присвоено значение переменных X и B в программе.

Оператор DATA – служит для предварительной подготовки и хранения в памяти значений исходных данных.

Формат оператора: DATA

Константы в списке разделяются между собой запятыми.

Пример: DATA 10,20,5,0.5

В программе может быть несколько операторов DATA. Интерпретатор объединяет их всех в один блок в том порядке, в каком они встречаются в программе. Операторы могут стоять в любом месте программы.

Оператор READ – осуществляет ввод данных, значения которых представлены в операторе DATA.

Формат оператора: READ

Пример: DATA 10,20,5,0.5

После выполнения этих операторов переменные примут следующие значения

A=10, B=20, C=5, D=0.5, E=начало, F=конец.

Оператор GOTO – оператор безусловного перехода.

Оператор осуществляет переход к выполнению другого оператора, записанного в строке с указанным номером.

Формат оператора: GOTO

100 GOTO 200 т.е. перейти к оператору с номером 200

Условные операторы

Они служат для изменения порядка выполнения операторов в зависимости от какого-либо условия. Условные операторы использоваться для организации циклов и разветвлений.

Общий вид оператора:

IF THEN [блок операторов1] [ ELSE [блок операторов2]]

Где логическое выражение

IF x>0 THEN y=A*X*B ELSE Y=*X^2+B

Если = истина, то оператор 1

Если = ложь, то оператор 2

Очень часто вместо линейной формы записи оператора IF( приведена выше)используют блочную форму, особенно в тех случаях, когда размер блоков операторов очень большой и не вмещается в одну строку при написании их в среде программирования. Эта форма имеет следующий вид:

Операторы цикла

Цикл является самой типичной структурой алгоритмов, реализуемых на ПК. Поэтому для организации циклов в алгоритмических языках предусмотрены специальные операторы.

Где — числовая переменная, используется как счетчик цикла.

A, B – числовые выражения, определяющие начальное и конечное условие цикла.

C – величина приращения счетчика после каждого цикла.

Если С=1, то обычно приращение не указывается.

Циклы FOR…NEXT могут быть вложенными друг в друга. Тогда каждый оператор цикла должен иметь своё имя переменной цикла (имя счетчика).

Хотя компилятору это безразлично, располагайте операторы между FOR и NEXT, с отступом на 2 или 3 пробела от края, выделяя, таким образом, структуру цикла.

Читайте также:
Как поменять язык в кербал спейс программ на пиратке

Оператор DIM – объявляет массивы.

«переменная» — идентификатор, используемый для обозначения массива.

«индексы» — список, состоящий из одного или большего числа выражений целого типа, разделенных запятыми, и определяющих размер массива.

Оператор используется для явного описания размерности массива и количества его элементов путем указания имени массива, за которым следует одно или два числа, заключенных в скобки. Если в программе отсутствует описание массива, то при первом использовании его элемента BASIC по умолчанию резервирует место в памяти для 11 элементов одномерного массива или для 121 элемента двумерного массива. Имена массивов в списке разделяется запятыми.

Значение индекса элементов массива может принимать значение от 0 до числа, указанного в описании массива.

Переменные с индексами разрешается использовать везде, где используются простые переменные. Массив может содержать вещественные, целые или строковые переменные, что необходимо указывать при описании массива.

10 DIM C%(10), A$(5,6), D(7)

Где массив С – одномерный массив из целых значений.

Где массив А – двумерный массив из строковых переменных.

Где массив D – одномерный вещественный массив.

GOSUB и RETURN (подпрограмма).

Подпрограмма представляет собой набор операторов программы, к которому можно обратиться с помощью оператора GOSUB из любой строки программы. Когда операторы подпрограммы исполнены и достигнут оператор RETURN, управление автоматически передается обратно, к оператору в строке, непосредственно следующее из GOBUS.

GOSUB №(номер строки программы)

10 REM ”главная программа”

FUNCTION

Процедура FUNCTION имя [(параметры)] [STATIC]

имя [блок операторов]

Имя = выражение [блок операторов]

— имя – имя функции и возвращаемый ею тип данных, указанный суффиксом типа данных (%,а

INPUT «Введите х»;х

В данной программе имеются две ветви. В зависимости от значений переменной X процесс вычисления пойдет только по одной из них, другая же в это время будет игнорирована.

Пример №2. Программирование циклического алгоритма.

Пусть необходимо составить программу для вычисления функции:

для х=-1 до 3 с шагом 0.5

Алгоритм решения данной задачи будет иметь вид:

Приведем один из возможных вариантов программы:

REM Циклическая программа

FOR х=-1 TO 3 STEP 0.5

Составить программу для вычисления значения функции. Результаты выдать на печать:

  1. N= , для х =0,4¸4; шаг 0,4.
  2. Y =

6. P= , для х =0¸10; шаг 1.

  1. R= e- , для х =0¸2; шаг 0,2.
  2. . Y =
  1. L= sin , для х =0¸3; шаг 0,3.
  1. M= , для х =0¸4; шаг 0,5.
  1. N= 5 x — 8ln x – 8, для х =2¸5; шаг 0,1.
  1. P= x — 2,89 sin — 0,126, для х=-1¸3; шаг 0,2.

19. R = где L(X)=

  1. R= tg x -e -x +x-1, для х=-1¸1; шаг 0,1.
  1. N= , для х =0¸5; шаг 0,25.

26.

29. R= где L(z) =

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru