Междисциплинарные учебные программы что это такое

Типы междисциплинарных связей

Для формирования системного знания и разработки интегрированных курсов В. С. Куку шин выделяет следующие типы междисциплинарных связей:

1. Учебно-междисциплинарные прямые связи. Они возникают в случае, если усвоение одной дисциплины базируется на знании другой. При изучении определяется базисное ядро знаний по каждой дисциплине, ее тезаурус, структура связей дисциплин. Возможна разработка по каждой дисциплине пакета тестовых заданий входного контроля знаний; адаптивные программы автоматизированного обучения по восполнению пробелов базисных знаний обучающихся; пакет заданий итогового контроля по каждой дисциплине; методика сквозного контроля и восполнения пробелов знаний в течение всего курса обучения .

Например, гуманитарные дисциплины: история, литература, обществознание, культурология — тесно связаны между собой. Интегрированные занятия по истории и литературе позволяют изучать исторические события через произведения литературы, через судьбы литературных героев.

Решение административных вопросов при организации работы междисциплинарных команд

2. Исследователъско-междисциплинарные связи проблемного характера . Возникают тогда, когда две (или более) дисциплины имеют общий объект исследования или общие проблемы, но рассматриваются с разных дисциплинарных подходов, в различных аспектах .

3. Ментально-опосредованные связи возникают в том случае, когда средствами разных учебных дисциплин формируются одни и те же компоненты, интеллектуальные умения, необходимые в профессиональной деятельности. Здесь используют методы анализа, системного мышления, пространственного воображения, образно-интуитивного мышления, методы решения эвристических задач. Ментально-опосредованные связи возникают при изучении общеинженерных и профессиональных дисциплин. Они касаются процессуальной стороны преподавания, развивают профессионально-интеллектуальные умения.

4. Опосредованно-прикладные связи формируются тогда, когда понятия одной науки используются при изучении другой.

Как показывает практика работы, межпредметные связи осуществляются преподавателями:

· на отдельных занятиях (эпизодические) — первый уровень;

· в системе занятий (частно-системные) — второй уровень;

· постоянно (системные) — третий уровень.

Третий уровень наиболее оптимален и эффективен, так как очень важно, чтобы обучающиеся видели в работе преподавателя и в его деятельности определенную систему. Однако важно учитывать то, что применение межпредметных связей не должно создавать перегрузок обучающимся, а способствовало бы формированию у них естественнонаучного мировоззрения.

Уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей

Выделяются следующие уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей:

· урочный (обобщающие уроки, учебные темы);

· тематический — вся система занятий учебной темы подчиняется решению крупной междисциплинарной проблемы (связь с другими дисциплинами, курсами);

· сквозной — система занятий, охватывающих несколько учебных тем разных курсов;

· внутрицикловой (например, одна и та же тема в разных дисциплинах);

· межцикловой (разные дисциплины = общие темы = дополняют друг друга) — конкретизация учебного материала в ракурсе межпредметной системы .

Программа — основной документ, по которому организуется весь учебный процесс на занятии. Она раскрывает цели и задачи изучения дисциплины, логику ее построения, регулирует преемственность отдельных ее частей, указывает на тесную взаимосвязь с другими дисциплинами.

· знания о природе, обществе, человеке и способах его деятельности;

· опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знаниями в навыки и умения личности;

· опыт творческой деятельности;

· опыт эмоционально-ценностных отношений к знаниям и действительности.

Все перечисленные элементы содержания образования присутствуют в дисциплинах теоретического и профессиональных циклов. Каждый из них выполняет свою функцию в подготовке специалиста.

· основные понятия и термины, раскрывающие сущность конкретных технических объектов и процессов;

· основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между различными объектами и явлениями действительности;

· факты повседневной действительности, науки и техники, без знания которых невозможны убеждения;

· теории, содержащие систему научных знаний определенной совокупности объектов о связях между законами;

· знания о способах деятельности, методах познания и истории получения знаний;

· оценочные знания, знания о нормах отношений в обществе .

Преподаватель должен обеспечить обучение различным видам знаний в комплексе. Так как общетехнические дисциплины являются общими для целых групп профессий, основными видами знаний в программе будут раскрытие принципов, лежащих в основе производственных процессов, теоретические основы устройства и работы оборудования, свойства основных материалов, знания о системе машин, механизмов, аппаратов, о технологии и организации производства. Очень важно ознакомить обучающихся со знаниями о способах такой деятельности, как:

· анализ и проектирование технологических процессов;

· разбор и составление схем, выполнение расчетов, решение технических задач, работа с технической литературой и нормативной документацией.

Специфика общетехнических дисциплин заключается в наличии тесной связи с производственным обучением, а это значит, что полученные теоретические знания должны быть интегрированы в практическую деятельность обучающихся. Навыки и умения появляются у обучающихся только тогда, когда они делают опыт, накопленный человечеством, своим в процессе собственной деятельности.

Результативность обучения на основе междисциплинарных связей выявляется на основании:

· умений обучающихся осуществлять междисциплинарный перенос знаний при решении познавательных и профессиональных задач, самостоятельно решать крупные междисциплинарные проблемы (увидеть проблему, составить план ее решения, отобрать нужные знания из разных предметов, обобщить их, сделать выводы);

· мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе междисциплинарных связей;

· степени трудности междисциплинарных заданий для обучающихся разных курсов и разной подготовки к установлению связей;

· степени осознанности междисциплинарных связей в обучении разным дисциплинам.

Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет:

а) доводить приобретенные знания до практического воплощения.

б) сосредоточить внимание преподавателей и обучающихся на узловых аспектах учебных дисциплин, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук;

в) осуществлять поэтапную организацию работы по установлению меж­предметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя по­ле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффектив­ного осуществления многосторонних межпредметных связей;

г) формировать познавательные интересы обучающихся средствами самых различных учебных дисциплин в их органическом единстве;

д) осуществлять творческое сотрудничество между преподавателями и обучающи­мися;

е) изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы совре­менности средствами различных дисциплин и наук в связи с жизнью.

ж) устранять дублирование при изучении одних и тех же вопросов на уроках смежных дисциплин.

Источник: studfile.net

Особенности применения междисциплинарного подхода в среднем профессиональном образовании

В настоящее время образование претерпевает существенные изменения в содержании и методике обучения студентов, это продиктовано современными требованиями рынка труда. В результате перемен в профессиональном образовании одно из важных мест в процессе обучения студентов занимает межпредметные связи. Они способствуют лучшему формированию понятий, явлений внутри отдельных предметов или спецдисциплин. Полное представление о межпредметных понятиях невозможно дать студентам на занятиях какой-либо одной дисциплины.

Читайте также:
Что за программа regcleaner

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности применения междисциплинарного подхода в среднем профессиональном образовании»

Особенности применения междисциплинарного подхода в среднем профессиональном образовании

Яшина Ирина Николаевна,

Зам.директора по учетной работе

ГПОУ ТО «ТТПП»

В настоящее время образование претерпевает существенные изменения в содержании и методике обучения студентов, это продиктовано современными требованиями рынка труда. В результате перемен в профессиональном образовании одно из важных мест в процессе обучения студентов занимает межпредметные связи. Они способствуют лучшему формированию понятий, явлений внутри отдельных предметов или спецдисциплин. Полное представление о межпредметных понятиях невозможно дать студентам на занятиях какой-либо одной дисциплины.

Сформировать у студента целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делать знания практически более значимыми и применимыми в других областях науки, дать возможность применять эти умения и знания в конкретных ситуациях, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни, помогают межпредметные связи. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения студентов колледжа.

Осуществление междисциплинарного подхода на практике вызывает немало трудностей: как организовать познавательнуюадеятельность студента, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различными учебными предметами как вызвать их познавательный интерес к мировоззренческим вопросам науки; каким образом соединить усилия преподавателей разных предметов в достижении и воспитательного эффекта обучения. Очень многие педагоги представляют междисциплинарный подход как некую модель непостоянную, несистемную, которую можно использовать при изучении тех или иных тем учебного материалаа. Однако, видно, что этот процесс постоянный, целостный, объединяющий общеобразовательные дисциплины, общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули в единую систему. Междисциплинарный подход в процессе преподавания предмета необходимо усложнять познавательными задачами, расширять возможности творчества познавательной деятельности, применяя всё многообразие дидактических средств в целях формирования профессионально-творческого потенциала студентов.

Большинство студентов колледжа не осознают цели изучения общеобразовательных дисциплин, в число которых входит математика. В результате изучения математики, общепрофессиональных и специальных дисциплин у студентов слабо формируются знания и умения, позволяющие им правильно ориентироваться в конкретных заданиях, применять эти знания для решения задач, связанных с будущей специальностью. Студенты не умеют переносить знания, полученные при изучении одной дисциплины для объяснения процессов, изучаемых в других дисциплинах. Все это отрицательно сказывается на эффективности процесса обучения.

В процессе подготовки к занятиям с использованием междисциплинарного подхода, требуется значительное количество времени и тесного взаимодействия всех преподавателей.

Анализируя полученные результаты наблюдений ,можно сделать вывод о необходимости использования междисциплинарного подхода в практике преподавателя. Их актуальность заключается в следующем:

  • смена форм обучения и видов деятельности в рамках одного занятия;
  • упрощение подготовки к занятию преподавателя
  • расширение возможностей иллюстративного сопровождения занятия;
  • организация самостоятельной и исследовательской деятельности студента;
  • подготовка печатных материалов для преподавателя и студенты.
  • активные формы организации учебного процесса снимают противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным дисциплинам;
  • метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания;
  • способствует большей вовлеченности обучаемых;
  • игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению;
  • игровой метод предоставляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов;
  • деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

Источник: kopilkaurokov.ru

«Междисциплинарные специальности — это тренд будущего»

Куда поступить этим летом? Или, может быть, через пять лет? Выбирать ли целевой прием или ехать в другой регион? «Учёба.ру» поговорила с руководителем проекта «Социальный навигатор» Натальей Тюриной о том, как правильно делать выбор, если ты абитуриент.

Сергей Зотов

29 июня 2016
Одноклассники

Наталья Тюрина,
заместитель руководителя Центра социальных рейтингов «РИА Новости»,
руководитель проекта «Социальный навигатор»

В июне вы представили масштабное исследование, в рамках которого проанализировали абитуриентские кампании по всей в России. Вы не учитывали данные по магистратуре — значит ли это, что работа предназначена в первую очередь для тех, кто закончил школу?

Да, мы ориентировались в первую очередь на тех, кто поступает на бакалавриат. Это связано с открытостью данных. По закону, на сайтах университетов должны быть обнародованы приказы о зачислении тех, кто поступает на бакалавриат. С магистратурой сложнее. К тому же мы можем адекватно «мониторить» только тех, кто поступает на дневное, очное отделение по результатам ЕГЭ.

Также мы не учитывали собственные испытания государственных и негосударственных вузов, пытаясь сравнивать университеты по сопоставимым параметрам, сходным данным.

Например, в МГУ мы брали статистику только по баллам ЕГЭ, то есть основной конкурс. Остальные данные носили бы дополнительный характер. К примеру, победитель всероссийской олимпиады автоматически получает 100 баллов (при подтверждении на ЕГЭ не менее чем 75 баллов) — таких людей мы не учитывали. Вообще, МГУ — особый вуз.

Там впервые стали учитывать дополнительные баллы для того, чтобы убедиться в соответствии абитуриентов заявленному высокому уровню подготовки. Учитываются баллы за сочинение, ГТО, победы в различных олимпиадах, то, что называется «портфолио» абитуриента. Наш мониторинг начался осенью 2015 года, когда происходило становление этой системы, и поэтому мы учитывали только целевой прием, бюджет, то есть стабильные данные. Так как система поступления после ЕГЭ долго была экспериментальной, трудно было выработать единый стандарт, учитывая все разнообразие параметров. Когда система станет более понятной, а ситуация «устаканится», мы сможем включить все данные.

Крупные вузы часто требуют от абитуриента дополнительных результатов. К чему это приводит?

В целом это приводит к росту количества баллов, необходимых для поступления. К примеру, НИУ ВШЭ самостоятельно перепроверяет все сочинения. А технические вузы, как МГТУ им. Н.Э. Баумана в этом году, сочинения, наоборот, часто вовсе не учитывают, поскольку в рамках их приема качество таких работ большой роли не играет. МГТУ учитывает портфолио и олимпиады.

И это правило работает в большой части вузов — не только технических, но и экономических.

Некоторые университеты опираются на данные ВШЭ, не проводя самостоятельных экспертиз. Ведь для этого вуз должен был бы набрать целый штат филологов и провести проверку сочинений, что не каждому по карману и не всегда целесообразно. В педагогических и гуманитарных вузах другая крайность — они могут учитывать вообще все, даже городские олимпиады: например, МПГУ обращает внимание даже на победы в квесте «Парки и музеи Москвы».

Читайте также:
Что за программа postbox

Почему в вашей системе существует поиск по регионам, а не по городам? Значит ли это, что в России сейчас активно развивается студенческая мобильность?

Да, мобильность есть, и мы решили, что необходимо показать абитуриентам возможности внутри «ареала их проживания». В первую очередь рост студенческой мобильности обусловлен развитием транспортной инфраструктуры. Возьмем Центральный округ: на поезде за четыре часа можно доехать до Москвы от Смоленска, Воронежа и Нижнего Новгорода. Причем в поисках бюджетных мест и подходящей специальности люди едут не только из регионов в столицу, но и наоборот.

Главная задача нашего проекта — это помочь семье абитуриента сформировать долгосрочную траекторию инвестиционной политики. Ведь в поступление нужно вкладывать время, усилия, деньги. Например, следующая тенденция: среди социально-экономических вузов две трети стали внебюджетными, однако качество приема все равно остается высоким. Для поступления сюда все равно нужны высокие баллы, а значит, необходимо готовиться, инвестировать в репетиторов или в учебу.

Другая история — это олимпиадное движение. Чтобы стать студентом МГИМО, НИУ ВШЭ, РЭШ, надо быть не просто 100-балльником, а иметь за плечами победы на олимпиадах. Для этого требуется не один год. Абитуриент и его родители должны позаботиться о выборе специальности заранее: для поступления в топовый вуз понадобится минимум два-три года серьезной работы. Планировать свою карьеру загодя очень полезно — к примеру, в США откладывают средства на колледж с детского садика.

в этом году наблюдается необычайный рост интереса к вопросу о будущем трудоустройстве до поступления в вуз

А какие тенденции сейчас есть в сфере педагогического и технического образования?

Педагогические университеты часто развиваются по следующей модели: баллы для поступления начинают расти, университет становится привлекательнее и оказывается вынужден что-то менять. Он предлагает другие программы, даже не только педагогические, и начинает дополнительно занимать социально-гуманитарный сектор. Само количество педагогических университетов при этом снижается, особенно в регионах. Если они становятся неэффективными, их сливают с крупными вузами или ликвидируют. Поэтому абитуриент должен заранее подумать о том, какие университеты по его специальности выглядят сильными.

Технических университетов в России сейчас больше всего, они ведут самый большой прием и здесь больше всего бюджетных мест. Ведь опорные университеты в регионах привязаны к секторам экономики, а в их рамках работают крупные инжиниринговые центры.

Наш навигатор «Прием в вузы» показывает, как университеты меняются, как двигаются специальности — и нужно подчеркнуть, что это инструмент для выбора сегодня. Он необходим для долгосрочного выбора. Впрочем, мы получаем отзывы, что и в последние дни перед подачей документов он многих заставил задуматься — ведь каждому придется провести в вузе шесть-семь лет.

Для тех, кто сдавал ЕГЭ недавно, есть другой навигатор. Абитуриенты хотят инвестировать свое время в прирост знаний, квалификацию и будущее трудоустройство. Последнее стало самым актуальным в этом году — наблюдается необычайный рост интереса к вопросу о будущем трудоустройстве до поступления в вуз.

Вам удалось выявить какие-то неожиданные тенденции?

В принципе, в этом году для нас не было ничего неожиданного — ведь мы оперировали данными, которые собирали с сентября 2015 года. Но мы удивились, когда выложили все данные в одну плоскость и распределили их по времени. Выяснилось, например, что среди технических университетов почти нет негосударственных, зато их очень много в социально-экономическом секторе. При этом ни один негосударственный вуз не реализует программы педагогического образования.

Еще одна странная тенденция — почти у всех у аграрных и горнодобывающих вузов традиционно самое низкое качество приема. Конечно, тут есть и топовые университеты — Ветеринарная академия и РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Но, как ни удивительно, именно аграрные вузы с низкими проходными баллами оказались самыми востребованными.

Абитуриенты из сел или малых городов, приближенных к аграрному производству, чаще всего выбирают именно их. Профессии, которые дают аграрные университеты, сейчас очень популярны в России: это не только агрономы, но и инженеры, технологи, фермеры.

Особенно востребованным аграрный сектор стал на юге: в Ставропольском крае, Башкирии и Дагестане в аграрных вузах бывают высокие проходные баллы. Достоинство нашего проекта в том, что впервые за 20 лет мы увидели, что происходит не в одном конкретном университете, а в образовательной сети. Увидели, как реально сеть вузов связана с рынком труда. Это позволяет абитуриентам выбирать профессию не по принципу «пойду куда проще» или «вроде мне интересно», а принимать решение, ориентируясь на будущую карьеру.

ЕГЭ действует четыре года, и если вы сделали плохой выбор, можно перейти из экономического университета в естественно-научный со своими старыми баллами на следующий год

Стоит ли распыляться и подавать документы сразу во много вузов? Или лучше идти целенаправленно в какой-то один?

Надо заниматься любимым делом. Сейчас можно подавать документы в пять вузов по трем направлениям. Но сегодня абитуриенты выбирают не только бакалавриат — после него их ждет магистратура, ведь бакалавриат — это, по сути, неполное высшее. В рамках магистратуры специальность может быть совершенно другой: например, педагог может перейти в социально-экономический сектор.

Надо помнить, что ЕГЭ действует четыре года, и если вы сделали плохой выбор, университет вас разочаровал, а при поступлении в голове были мифы, чужие советы и ложные ощущения, то можно перейти из экономического университета в естественно-научный со своими старыми баллами на следующий год. Если какие-то экзамены вы не сдавали, их можно досдать в качестве выпускника прошлых лет. Сейчас студенты очень легко меняют направление. Многие уходят с платного отделения на «бюджет» или наоборот, либо идут в более востребованные вузы.

Какие профессии будут востребованы через пять лет?

Технические специальности, инжиниринг, химия, разработка новых материалов, в области полимеров, в приборостроении, самолетостроении, а также профессии на стыке физики и химии. В чуть меньшей степени — IT. Но не те информационные технологии, к которым мы привыкли, а те, что соединяют структурную лингвистику и физику.

Междисциплинарные специальности — это тренд будущего. Уже в этом году вузы начали отходить от жестких программ и склоняться к программам междисциплинарным. Как выглядит такая специальность? К примеру, чтобы спроектировать информационную систему, нужны структурные лингвисты, которые умеют программировать.

Конечно, традиционные IT, оборудование и техника тоже не останутся в стороне. Будут развиваться медицина, появится много направлений и новых профессиональных стандартов на стыке медицины и техники. Также станет актуальна педагогика — как социально-гуманитарное направление, связанное с поддержкой коммуникаций и психологией.

Читайте также:
Программа тикток что это

А какие профессии не стоит выбирать? Что наименее востребовано?

Сложно говорить, от чего можно отказаться. Бывают неожиданные случаи. Например, в области среднего профессионального образования самой востребованной оказалась специальность музыканта в Ростовском педагогическом колледже. Это связано с тем, что в городе активно развивается туристическая сфера. Образование в этом колледже стоит около 224 тысяч — дороже, чем во многих вузах.

Кто такой философ? Это аналитик, он анализирует то, что происходит в мире. Посмотрите перечень вузовских направлений — здесь нет специальности «Аналитик». На рынке труда эти места занимают философы

Выпускникам гуманитарных специальностей, в отличие от технических, судя по результатам, вузы редко помогают с трудоустройством. Значит ли это, что для них меньше работы?

В гуманитарных, классических вузах есть программы для таких прекрасных специалистов, как философы, историки, культурологи, и часто говорят, что им в жизни некуда податься, профессий для них нет. Нам хотелось бы объяснить, что это не менее прекрасные направления подготовки, чем технические и экономические, и и во многом они даже лучше!

Философия, литература, история — все эти направления готовят исследователей, аналитиков. Кто такой философ? Это аналитик, он анализирует то, что происходит в мире. Посмотрите перечень вузовских направлений — здесь нет специальности «аналитик». На рынке труда эти места занимают как раз философы — достаточно посмотреть данные любого рекрутингового сайта.

Зарплата аналитика выше средней по любому другому направлению. Нужны аналитики рынка, права, среды и др. Однако системных программ для них нет, и все будущие аналитики сейчас учатся в классических университетах, на этих якобы неприкладных направлениях.

Многие вузы предлагают направления на работу, но стоит ли выбирать такой вуз? Не делает ли это студента инфантильным, инертным? Ведь он знает, что все уже предопределено.

Людей, которые выбирают целевой пример, все больше. Это те, кто сразу готов подписывать рабочий контракт. Ведь в таком случае абитуриент заранее знает, что после учебы у него будет рабочее место. Страх не найти работу его не тормозит, а это способствует активному освоению профессии и серьезному отношению к учебе.

Это повышает ответственность: не только перед собой самим и семьей, которая инвестировала деньги в подготовку к поступлению, но и перед будущим работодателем. Целевой прием, к сожалению, сейчас в основном есть только в технических вузах, ведь его организуют при содействии крупных корпораций. Но мы полагаем, что скоро он постепенно завоюет популярность и по другим направлениям.

Источник: www.ucheba.ru

Как развивать у ребенка межпредметные связи?

  • Как развивать у ребенка межпредметные связи?

Мы уже не раз писали о пользе всестороннего и комплексного развития ребенка. И в контексте этой темы нельзя не упомянуть про образование, которое активно внедряется не только в высших учебных заведениях, но и в школьном обучении за рубежом.

Что такое обучение?

обучение предполагает поиск связей между разными (на первый взгляд, не связанными друг с другом) предметами и сферами жизни. Таким образом, ребенок изучает не отдельные дисциплины, а получает комплексные знания, которые в будущем может применять в повседневной жизни. Например, ребенок понимает, что химия и биология являются частью одного целого, узнавая о химических реакциях, происходящих в телах живых существа.

Мировой опыт

В Англии подход практикуется в школьном обучении. Например, если по истории дети проходят эпоху Возрождения, то на искусствоведении изучают художников этого времени, на географии — географические открытия, а на литературе — поэтов и писателей, которые творили в эпоху Возрождения. У детей формируется более полное и разностороннее знание, а также связи между разными сферами.

В России подход только начинает развиваться. Нечто подобное реализуют на базе факультета Liberal Arts в Институте общественных связей РАНХиГС. Факультет учит студентов по американской программе, основой которой является междисциплинарность и свобода в выборе дисциплин для изучения.

Почему это полезно?

Чтобы быть эффективным, успешным и добиться высоких результатов в профессии, современный сотрудник должен уметь решать задачи нестандартно, находить креативные варианты развития, уметь смотреть на проблему с разных стороны, выходить за рамки своей специальности. развивает это, но мало кто из современных выпускников школ и ВУЗов имеет этот навык в своем багаже.

подход показывает ребенку многогранность мира во всех его проявлениях. У него формируется общая картина, а не разрозненные знания о каждом предмете. Такой ребенок быстрее схватывает новую информацию и сразу «вплетает» ее в свою картину мира, находит ей место и применение. Такой подход исключает учебу ради оценки и бессмысленное заучивание информации наизусть.

Благодаря такому подходу, дети развивают критическое мышление, умение размышлять, анализировать, проводить параллели.

Как развивать у ребенка межпредметные связи?

  1. Попробуйте выбрать одно понятие и рассмотреть его с точки зрения разных дисциплин. Подойдет что угодно, но лучше отталкиваться от интересов ребенка. Предположим, ваш ребенок любит рисовать и ходит в кружок живописи. Спросите, какая картина ему нравится больше всего? А далее можно познакомиться с биографией художника, который написал эту картину, узнать о стиле живописи, почитать о исторических событиях периода, когда была написана картина, поискать, из чего художники делали краски в то время, а также узнать о музыкальных и литературных произведениях этого периода.
  2. Отдайте ребенка на занятия ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Такие занятия учат детей мыслить нестандартно и выходить за границы банальных решений.
  3. Развивайте междисциплинарные связи через игру. В психологии существует игра для развития креативности и принятия решений — «Шесть шляп». Ее суть в том, чтобы обдумать вопрос или проблему с шести точек зрения (эмоциональной, позитивной, пессимистической, рациональной, информационной и творческой), попеременно «надевая» воображаемые шляпы. Но игру можно модифицировать. Пусть каждая «шляпа» принадлежит разным людям. Например, учителю, родителю, школьному другу ребенка. Предложите ребенку поразмышлять, как поступил бы каждый персонаж. Со старшими детьми игру можно усложнить. Спросите ребенка, как решил бы проблему математик, гуманитарий, биолог ? Важное условие: принимаются любые, даже фантастические и необычные предложения!
  4. Во время решения домашнего задания предложите ребенку поискать ответ не только в области изучаемой дисциплины, но и других сферах.

В «Имена Продакшн» мы строим все обучающие программы таким образом, чтобы параллельно развивать детей по нескольким направлениям. Например, изучая актерское мастерство, воспитанники учатся двигаться и говорить со сцены, а также изучают историю театра и кино, азы психологии, культурологии, знакомятся с литературными произведениями. Такой комплексный подход дает хорошие результаты и позволяет воспитать разностороннюю личность и классного специалиста.

Источник: imenapro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru