Методы управления целевыми программами

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Миссия, технология, направления работы
  • Руководство
  • Ссылки и публикации

управление целевыми программами

О нас Услуги
Корпорация Софт Медиа Сервис Миссия, технология и направления работы Разработка ПО
Отраслевые решения Консалтинг
тел.: +7 (495) 511-46-59 Руководство ИТ аутсорсинг
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Ссылки и публикации Обучение

Источник: sms-corp.ru

Программно целевые методы управления общ финансами

Методы управления целевыми программами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга и муниципального управления

«Основы публичного управления»

студента группы ГМУбзу-14-1

по теме: «Программно-целевой метод управления в государственном и региональном управлении»»

Выполнил: Умурзаков А.Ш.

Проверил: Моложавенко В.Л.

1.Сущность программно-целевого метода и порядок разработки программ

2. Программно-целевой метод

В настоящее время постоянно расширяется практика регионального программирования. Ряд субъектов Российской Федерации осуществляют эту работу в рамках федеральных целевых программ. Таким образом, разработка стратегии социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления в условиях трансформируемой экономики России становится одним из основных инструментов государственного регулирования социально-экономических процессов на региональном уровне, а следовательно, требует дальнейшей разработки теоретических аспектов и методических основ регионального программирования, их адаптации к современным условиям и задачам социально-экономического развития.

4. Методы управления персоналом

Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и

эффективных методов государственно-монополистического регулирования

пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве

развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространственной

структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки

конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем

поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и

ресурсному обеспечению. Перед программно-целевым планированием стоят также

задачи непосредственного влияния на размещение новых предприятий,

миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение

новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение острых

эколого-экономических ситуаций и т.д.).

Источник: studfile.net

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ Работу выполнили

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ Работу выполнили студенты 2 курса Ижбулаева А. Н.

Социальная сфера — это область возникновения и функционирования взаимосвязей людей друг с другом. Социальные институты Социальные связи Социальные группы Социальные нормы Социальная система Ценности социальной культуры

Социальная сфера понимается в двух смыслах широком и узком - и в зависимости от

Социальная сфера понимается в двух смыслах широком и узком — и в зависимости от этого охватывает разные объемы социального пространства. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ Совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. В этом значении социальная сфера охватывает почти все слои и классы — от богатых и средних до бедных. В УЗКОМ СМЫСЛЕ Социально незащищенные слои населения и учреждения, обслуживающие их: пенсионеры, безработные, малообеспеченные, многодетные, инвалиды, а также органы социальной защиты и социального обеспечения как местного, так и федерального подчинения.

Читайте также:
Программа чтобы заархивировать файлы

Социальная сфера жизни общества Включает труд, здравоохранение, образование, науку, культуру, иные социальные отношения и

Социальная сфера жизни общества Включает труд, здравоохранение, образование, науку, культуру, иные социальные отношения и удовлетворяет материальные, культурные, образовательные, медицинские и духовные потребности человека и гражданина. В социальной сфере блага расходуются и потребляются. Объектом социального управления является все население, но осуществляется оно с помощью индивидуального подхода к классу, социальному слою, семье, человеку с учетом специфики потребностей каждого. Стратегическая цель социального управления состоит в сохранении нации, народа.

 Программно-целевой метод управления имеет долгую историю и широкую географию. В. Н. Лексин и

Программно-целевой метод управления имеет долгую историю и широкую географию. В. Н. Лексин и А. Н. Швецов подробно рассмотрели «программный бум» 1970– 80 -х гг. в СССР, методологические и практические наработки школы Р. И. Шнипера и М. К. Бандмана (Сибирское отделение Академии Наук), обширный опыт применения программноцелевого метода в развитых странах [В. Н. Лексин, 2009].

Федеральные целевые программы Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства,

Федеральные целевые программы Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научнотехнических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; перечень программных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

 Основные требования целевых программ изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.

Основные требования целевых программ изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25. 12. 2004 N 842 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

Социальное программирование — это целенаправленный, научно обоснованный процесс планового решения назревших (актуальных) проблем на

Социальное программирование — это целенаправленный, научно обоснованный процесс планового решения назревших (актуальных) проблем на всех уровнях социальной организации общества посредством присущих ему специфических целевых, программно-целевых и проблемноцелевых средств и методов. Главная задача: Отбор наиболее значимого, решающего, определяющего судьбу и перспективы социального развития.

Стадии жизненного цикла процесса программирования: разработки программы; внедрения технических и программных средств; достижения целей;

Стадии жизненного цикла процесса программирования: разработки программы; внедрения технических и программных средств; достижения целей; свертывания старой и подготовки новой программы.

Продукт социального программирования Программы, которые включают в себя цель и совокупность действий по решению

Продукт социального программирования Программы, которые включают в себя цель и совокупность действий по решению существующих проблем.

Программы предусматривают: Наличие субъекта воздействия Наличие объекта воздействия Масштабы (объемы) предполагаемых изменений Временные интервалы

Программы предусматривают: Наличие субъекта воздействия Наличие объекта воздействия Масштабы (объемы) предполагаемых изменений Временные интервалы Этапы их осуществления

Читайте также:
Как должен быть подготовлен современный токарь или фрезеровщик чтобы работать на станке с программой

Классификация программ В зависимости от характера решаемых социальных задач, от возможностей, которыми располагают разработчики:

Классификация программ В зависимости от характера решаемых социальных задач, от возможностей, которыми располагают разработчики: По субъекту воздействия По предмету По длительности осуществления По объему По соответствию объективным потребностям Чьи интересы намечено удовлетворить: Личности; Группы; Слоя; Общества. Социальноэкономические; Демографическ ие; Социальнополитические; Культурные; и т. д. Текущие; Краткосрочные; Среднесрочные; Перспективные. Глобальные; Региональные; Конкретной организации; Личные. Научные; Ненаучные.

Содержание социального программирования: постановка управленческой задачи, исходя из анализа проблем социального развития в реальной

Содержание социального программирования: постановка управленческой задачи, исходя из анализа проблем социального развития в реальной ситуации, возможность их разукрупнения на составные части (подзадачи), их взаимную увязку; установление приоритетов и на той основе выделение ведущего звена; выявление условий и ограничений при решении сформулированных задач; обоснование возможных вариантов достижения намеченной цели и выбор среди них оптимального; формирование соответствующего организационного механизма и оценка ожидаемых последствий от практического воплощения избранного варианта действий.

Социальное программирование учитывает: Анализ и диагностирование проблемы, ее актуальность; Выдвижение неотложных управленческих целей и

Социальное программирование учитывает: Анализ и диагностирование проблемы, ее актуальность; Выдвижение неотложных управленческих целей и задач, поиск средств и методов воздействия; Разработку альтернативных вариантов действий; Оценку каждой альтернативы; Измерение и оценку последствий реализации программ.

Характеристики социальной программы: Комплексность; Системность; Конкретность; Адресность; Наличие обратной связи в процессе ее реализации.

Характеристики социальной программы: Комплексность; Системность; Конкретность; Адресность; Наличие обратной связи в процессе ее реализации.

Формы социального программирования: Целевое комплексное программирование; Программно-целевой подход; Проблемно-целевой подход;

Формы социального программирования: Целевое комплексное программирование; Программно-целевой подход; Проблемно-целевой подход;

Этапы реализации программы: 1. 2. 3. 4. Любая программа должна получить признание актуальности со

Этапы реализации программы: 1. 2. 3. 4. Любая программа должна получить признание актуальности со стороны общества (организации, института, группы), доказать свою легитимность, а соответственно добиться поддержки. Разработка, обоснование и защита программы решения тех или иных проблем. Организация действий по претворению ее в жизнь. Этап угасания (завершения) программы, а не просто ее прекращение без должных выводов и заключений.

Требования программирования : Максимизация результатов в условиях заданной программы; Максимизация затрат; Максимизация ожиданий; Обстоятельный

Требования программирования : Максимизация результатов в условиях заданной программы; Максимизация затрат; Максимизация ожиданий; Обстоятельный и внимательный перебор различных вариантов; Действия, предотвращающие риски, сбои и возможные издержки.

Основные подходы решения проблемы целеполагания: Генетический: основывается на логике развития от «наблюдаемого настоящего к

Основные подходы решения проблемы целеполагания: Генетический: основывается на логике развития от «наблюдаемого настоящего к будущему через устойчивые сформировавшиеся закономерности прошлого» ; Нормативного: наделяет государство в лице конкретных управляющих органов правом решать, как должны развиваться те или иные соц. процессы;

Основные подходы решения проблемы целеполагания: Аналоговый: предусматривает перенос отдельных эталонов соц. - экономического развития

Основные подходы решения проблемы целеполагания: Аналоговый: предусматривает перенос отдельных эталонов соц. — экономического развития зарубежных стран в качестве желаемых и возможных перспектив развития других стран Сценарный: основан на логическом анализе тенденций. Методы: систематизация и изучение тенденций, масштаб исследования, степень его подробности. При составлении сценария используются имитационные модели, методы анализа перекрестного влияния и генерации идей.

Законодательство Необходимость формирования концепций и программ развития территориальных образований подтверждена Законом РФ «О государственном

Законодательство Необходимость формирования концепций и программ развития территориальных образований подтверждена Законом РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» , принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ 23 июня 1995 года. Закон предписывает Правительству РФ необходимость разработки государственного прогноза социально-экономического развития страны на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются как в целом по России, так и по отраслям, регионам страны. Среди инновационных технологий управления в социальном комплексе особо важное место принадлежит программным методам, где в числе инновационных решений одно из первых мест занимают приоритетные национальные проекты (ПНП). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1926 -р «Об утверждении плана подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов» в течение четырех месяцев были приняты более двух десятков постановлений Правительства РФ, определяющих деятельность органов власти по претворению в жизнь основных установок ПНП.

Читайте также:
Программа как живут богатые

Региональные программы: представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления

Региональные программы: представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

Виды региональных программ: Межгосударственные; Государственные (федеральные); Собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку;

Виды региональных программ: Межгосударственные; Государственные (федеральные); Собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку; Комплексные.

Специфика региональных программ -формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения,

Специфика региональных программ -формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными и территориальными интересами. = отбор региональных проблем для программирования проводится территориальными органами власти и управления. -программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно-территориального деления Российской Федерации. -управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона.

Специфика региональных программ Региональные программы отличаются - относительно небольшими по сравнению с государственными программами

Специфика региональных программ Региональные программы отличаются — относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат; — обладают строгой целевой направленностью, — точной адресностью, — конкретным ограничением временных интервалов; — увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России.

Основные задачи региональных программ: выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно-технического развития;

Основные задачи региональных программ: выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно-технического развития; формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики; сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;

Основные задачи региональных программ: максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов

Основные задачи региональных программ: максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона; развитие производств и сфер в соответствии с государственной селективной структурной политикой; охрана окружающей среды;

Основные задачи региональных программ: преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; формирование инфраструктуры информационного

Основные задачи региональных программ: преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов; духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно-политической и правовой обстановки.

Список использованной литературы Гранберг А. Г. Основы региональной политики. – М. : ГУ ВШЭ,

Список использованной литературы Гранберг А. Г. Основы региональной политики. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. Кузнецова О. В. Экономическое развитие регионов. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования. – М. : УРСС, 2009. Лексин В. Н. , Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М. : УРСС, 2009. Региональные аспекты реализации федеральные целевые программы/ П. А. Чистяков. — (Социально-экономические проблемы развития регионов России) //Региональные исследования. — 2011. — № 1 (31). — С. 117 -124 Инновационные технологии управления в социальной сфере: системные взаимодействия/ Н. Эмиров. — (Управление социальным развитием) //Проблемы теории и практики управления. — 2012. — № 1. — С. 66 -71 http: //www. programs-gov. ru/

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru