Методы сбора и обработки информации программы среднесрочной программы развития

Рабочая программа и методика сбора информации являются основным документом в соответствии с которым осуществляется проведение исследования непосредственно на объекте исследования.

Цели разработки программы и методики сбора информации – организация сбора и обработки информации по теме исследования во время учебной производственной практики на предприятии.

Вопрос выбора объекта исследования решается совместно с преподавателем – руководителем УИРС и с преподавателем, ответственным за прохождение практики.

Рабочая программа и методика сбора информации является обязательным заданием на практику. Отчет о прохождении практики должен содержать раздел, посвященный проведенному исследованию по проблеме УИРС в соответствии с «Рабочей программой и методикой сбора информации».

Рабочая программа должна включать следующие разделы:

1. Наименование темы исследования.

2. Цель проведения исследования (рабочая гипотеза исследования).

3. Постановка задач исследования, решение которых позволит достичь цели исследования.

Программы развития от MICROSOFT — шаг на пути к инновациям для каждой школы

4. Методика исследования

4.1. Характеристика объекта исследования (исходное состояние и история развития объекта исследования).

4.2. Перечень анализируемых параметров объекта исследования или области деятельности.

4.3. Источники информации, перечень подразделений, где будет собираться информация.

4.4. Приемы анализа объекта, его параметров, области деятельности (методы сбора и обработки информации).

4.5. Ожидаемые результаты исследования.

5. Рабочая часть программы (формы для сбора информации, рабочий план исследования).

2.4.5. Организация сбора информации для проведения учебных исследований во время учебных практик

Для выбора объекта исследования студентам предлагаются два подхода сбора информации во время учебных практик.

Первый заключается в том, что из-за ограниченных возможностей и мест прохождения практик на базовых предприятиях студенты должны самостоятельно находить предприятия для прохождения практики.

Согласие предприятия предоставить студенту или студентам возможность прохождения практики юридически закрепляется договором, заключаемым ВГТУ и предприятием. Студентам для прохождения практики целесообразно выбирать предприятия промышленности, при этом приоритет должен быть представлен предприятиям машиностроения. Возможно студентам проходить практику в НИИ и КБ машиностроения, а также на предприятиях других отраслей промышленности. В этом случае объектом исследования в НИИ, КБ будет опытное производство или ремонтное хозяйство на предприятиях, не относящихся к машиностроению.

Второй подход выражается в предоставлении ВГТУ мест прохождения практик на базовых предприятиях. Специфика такого подхода заключается в том, что студент должен привести доказательства невозможности самостоятельно найти место практики для сбора материалов для выполнения курсовой работы по УИРС.

В этом случае выбор базового предприятия должен быть согласован с руководителем УИРС, с учетом требований важности рассматриваемой проблемы для предприятия и возможностей получения информации в полном объеме. Для студентов обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)» местом прохождения учебных практик должны быть обязательно предприятия машиностроительного профиля, для студентов специальности «Менеджмент» — промышленные предприятия.

2023-03-15 «Практико-ориентированный подход в проектировании рабочей программы»

Сбор информации об объекте исследования должен осуществляться в подразделениях предприятия, в соответствии с графиком, утвержденным в рабочей программе сбора информации. Имея место в одном из подразделений, студенты знакомятся с деятельностью другого подразделения по мере выполнения заданий.

Во время прохождения учебной практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка.

Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия сбора сведений об объекте УИРС руководства учебной практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

Сбор информации об объекте исследования осуществляется в строгом соответствии с «Программой учебного исследования на объекте». Поэтому для организации сбора сведений об объекте курсовой работы по УИРС в период прохождения учебной практики на руководителей практики от кафедры и от предприятия возлагаются обязанности способствовать обеспечению студентов информацией в полном соответствии с «Программой учебного исследования на объекте» на основе утвержденного индивидуального календарного плана-графика посещения подразделений предприятия.

Руководители практики также обязаны контролировать выполнение заданий «Программы учебных исследований на объекте» и соблюдение правил внутреннего распорядка.

При прохождении учебной практики студенты имеют право:

— получать необходимую информацию для выполнения заданий по сбору сведений об объекте УИРС;

Читайте также:
Программа чтобы убрать надпись с фотографии

— получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным «Программой учебных исследований на объекте».

В период учебной практики студенты обязаны:

— полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом;

— осуществлять сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной информации по вопросам УИРС;

— подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

— представлять руководителю практики отчет о выполнении всех заданий.

К студенту, не выполнившему задания «Программы учебных исследований на объекте» в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя УИРС и руководителя курсовой работы по УИРС, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза.

Собранные и обработанные в процессе практики материалы, результаты анализа оформляются в виде специального научно-технического отчета, который является частью отчета об учебно-производственной практике.

Отчет должен содержать:

Источник: studfile.net

Методы сбора и обработки информации программы развития школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

При построении системы мониторинга качества образования необходимо отдельно рассмотреть вопрос о требованиях к используемым в такой системе диагностическим средствам: методикам, материалам, способам обработки и представления результатов. Другими словами, к инструментарию мониторинговых исследований.

Методики сбора педагогической информации

Громак Надежда Ивановна,

заведующий отделом анализа и

среднего общего образования

Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления.

При построении системы мониторинга качества образования необходимо отдельно рассмотреть вопрос о требованиях к используемым в такой системе диагностическим средствам: методикам, материалам, способам обработки и представления результатов. Другими словами, к инструментарию мониторинговых исследований.

К основным принципам разработки и использования инструментария мониторинга возможно отнести следующие принципы:

необходимость учета того, что каждый тест (или другой контрольный измерительный материал) проверяется на определенной группе людей (выборке), следовательно, ориентирован на ее аналоги;

необходимость комплексного подхода к оценке результата измерения, поскольку данный результат – следствие взаимодействия среды (образовательной организации, семьи и других общественных институтов) с характером, знаниями, способностями, мотивациями и состоянием обучающегося в данный конкретный момент.

К основным правилам, которые необходимо соблюдать при разработке и использовании инструментария мониторинга следует отнести следующие правила:

— для получения наиболее достоверных выводов по итогам мониторинга необходимо разумное дополнение информации, полученной с помощью объективных методов оценки, информацией, получаемой с помощью научно обоснованных субъективных методов оценки;

– только корректное, уважительное отношение к оцениваемому лицу гарантирует от превышения допустимой погрешности измерения.

В практике уже существуют апробированные средства оценки (методики, программное обеспечение и др.) и алгоритмы их применения, которые обеспечивают достаточно валидную и надежную оценку показателей качества деятельности образовательных организаций, отражающих результативность обеспечения этой деятельностью личностного развития обучающихся.

Диагностический инструментарий мониторинга помимо традиционных форм (экзаменов, опросов, контрольных работ) — включает анкеты для учителя, опросные листы, анкеты для обучающихся, формы отчетности, инструкции по проведению тестов или контрольных работ, схему анализа тестов или контрольных работ, текст теста или контрольной работы. Инструментом мониторинга служит компьютер и программное обеспечение для обработки данных. Одним из условий эффективного проведения мониторинговых исследований является использование качественного инструментария и современного программного обеспечения для обработки и анализа данных мониторинга.

К числу требований, предъявленных к инструментарию, относятся:

обеспечение полноты предмета и объектов наблюдения;

эффективное сочетание возможных методов и способов сбора информации;

обеспечение актуальности и оперативности анализа поступающих данных;

соответствие полученных результатов современной методологической и методической базе;

возможность проведения сопоставительных и сравнительных исследований по уровням образовательной системы – общего, дошкольного и дополнительного образования;

практическую применимость полученных результатов.

Сбор, обработка и хранение информации входят в этапы внутреннего мониторинга качества образования. Назовем основные формы сбора информации:

тематический контроль – глубокое изучение знаний и умений учащихся по ключевым темам учебной программы и изучение системы работы учителя в границах учебной темы;

фронтально-обзорный контроль – пилотажное изучение коллектива учащихся и работы группы учителей, всех педагогов по общим вопросам;

сравнительный контроль – параллельное изучение личности учащихся, классов и работы отдельных учителей;

Читайте также:
Как рисовать блок схему программы

персональный контроль – всестороннее изучение личности конкретного ребенка и системы профессиональной деятельности отдельного педагога;

классно-обобщающий контроль – изучение качества знаний, умений учащихся и качества преподавания в конкретном классе;

предметно-обобщающий контроль – изучение знаний, умений учащихся и качества преподавания по отдельным учебным предметам и курсам;

комплексно-обобщающий контроль – всестороннее изучение учащихся и работы учителей в конкретном классе, параллели, ступени обучения;

оперативный контроль – изучение неожиданно возникших проблем в образовательном процессе.

Для сбора и обработки информации возможно использование метода изучения документации образовательной организации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебного и воспитательного процессов. К учебно-педагогической документации образовательной организации относятся: алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета образовательной организации и педагогического совета, книга приказов, книга учета педагогических и технических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков и др.

Даже сам факт изобилия документации говорит о многообразии и богатстве информации, получаемой в процессе ее использования. Документация содержит информацию за несколько лет, при необходимости можно обратиться в архив, что позволяет вести сравнительный анализ, особенно ценный для прогностической деятельности.

В практике образовательной организации широко используются социологические методы сбора информации: тестирование; анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение; беседа; метод педагогического эксперимента, метод хронометрирования. Они позволяют быстро получить интересующую информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие изучаемых педагогических явлений, процессов. Наряду с непосредственным прослеживанием хода наблюдаемых процессов практикуется и опосредованное, когда сам процесс скрыт, а его реальная картина может фиксироваться по каким-либо показателям. Например, ведутся наблюдения за результатами эксперимента по возбуждению познавательной активности учащихся. В этом случае одним из показателей сдвигов служит успеваемость обучающихся, зафиксированная в формах оценок, темпов освоения учебной информации, объемов освоенного материала, фактов личной инициативы учащихся в добывании знаний.

Различаются несколько видов наблюдений. Непосредственное и опосредованное, где факты фиксируются по нескольким косвенным показателям. Выделяются, далее, сплошные или дискретные наблюдения. Первыми охватываются процессы в целостном виде. От их начала и до конца, до завершения.

Вторые представляют собой пунктирное, выборочное фиксирование тех или иных изучаемых явлений, процессов. Например, при исследовании трудоемкости учительской и ученической работы на уроке наблюдается весь цикл обучения от его старта в начале урока до конца урока. К разновидностям наблюдений относят и такие, как открытое и конспиративное наблюдения. Конспиративное наблюдение предполагает факт скрытого прослеживания действий испытуемых. Разница между первым и вторым состоит в сопоставлении данных о ходе педагогических процессов и поведении участников образовательно-воспитательного взаимодействия в условиях ощущения поднадзорности и свободы от глаз посторонних.

Хранение материалов наблюдения фиксируются с помощью таких средств, как протокольные, дневниковые записи, видео-кино-регистрации, фонографические записи и др. В заключение подчеркнем, что метод наблюдения при всех его возможностях ограничен. Он позволяет обнаруживать лишь внешние проявления педагогических фактов. Внутренние же процессы остаются для наблюдений недоступными.

Практикуются открытые и скрытые фонограммы исследовательской беседы. Близок к методу беседы метод интервью.

Как беседа, так и интервью более продуктивны в обстановке неофициальных контактов, симпатий, вызываемых проверяющим у испытуемых. Лучше, если ответы респондентов не будут стенографироваться на его глазах, а будут воспроизводиться позже по памяти того кто вел беседу. Не допускается в педагогической науке оба опросных метода, похожих на допрос.

Анкетирование как письменный опрос белее продуктивен, документален, гибок по возможностям получения и обработки информации. Существует несколько видов анкетирования.

Контактное анкетирование осуществляется при раздаче, заполнении и сборе заполненных анкет проверяющим при непосредственном его общении с испытуемыми. Заочное анкетирование организуется посредством корреспондентских связей. Анкеты с инструкциями рассылаются по почте, возвращаются таким же способом в адрес проверяющей организации. Прессовое анкетирование реализуется через анкету, размещенную в газете. После заполнения таких анкет читателями редакция оперирует полученными данными в соответствии с целями научного или практического замысла опроса.

Читайте также:
Сколько лет программе фотошоп

Онлайн — исследования

На сегодняшний день мониторинг качества образования, являющийся наиболее важным инструментом изучения основных характеристик всей системы образования, позволяет увидеть изменение ситуации по исследуемому вопросу и отследить положительную или отрицательную динамику по возникшим проблемам. Такого рода мониторинговые исследования целесообразнее проводить с использованием интерактивных анкет в онлайн — режиме.

Интерактивная анкета – это инструмент мониторинга, позволяющий проводить онлайн — анкетирование обучающихся, педагогов и родителей. Онлайн -мониторинг позволяет сократить время как респондента при заполнении анкеты, так и исследователя при обработке данных. Интерактивная анкета позволяет перевести в электронный формат любую стандартную анкету с использованием уникального набора инструментов, которые широко распространены в системе онлайн коммуникации.

Такой способ имеет ряд достоинств:

число респондентов не ограничено;

современное удобное оформление (интерфейс);

удобные способы рассылки на участие в анкетировании;

нет зависимости от местонахождения респондента;

современные инструменты (возможности) создания вопросов;

минимальные материальные затраты;

быстрая и точная обработка результатов.

Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — это метод сбора информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологий.

Онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн. Онлайн -исследования предоставляют респондентам возможность выбора удобного времени и места участия и могут быть завершены в любое удобное для респондента время. Онлайн — опросы – эффективный формат контента, а также инструмент, который позволяет установить прочную связь с аудиторией и узнать её мнение по тому или иному вопросу. Кроме того, опросы увеличивают охват аудитории и вовлечённость пользователей посредством включения визуального, звукового и текстового восприятия; с помощью опросов вы показываете опрашиваемым, что интересуетесь их мнением.

Главное достоинство онлайн — опросов — предельная простота, дешевизна и высокая скорость сбора данных. Исследователь, не обладающий специальной компьютерной подготовкой, может разослать подготовленный им вопросник и проанализировать полученные данные.

В целом, можно выделить следующие преимущества онлайн-опроса:

большой объём выборки;

возможность оперативного реагирования (например, изменение инструментария);

нацеленность (возможно построение специфической выборки);

релевантность (самостоятельность) коммуникации, то есть более низкий уровень влияния интервьюера на респондента, возможность давать более развёрнутые ответы;

высокий уровень доверия (обусловленный анонимностью онлайн-среды);

широта охвата предметный полей (возможность изучать деликатные и закрытые для публичного обсуждения темы);

организационная гибкость (респондент сам выбирает время и место участия);

строгая логика проведения опроса (специальное программное обеспечение позволяет исключить традиционных ошибок заполнения анкеты);

оперативный контроль по ходу заполнения анкеты (например, выявление логических противоречий в ответах и их исправление).

К основным недостаткам и ограничениям онлайн-опроса относят следующие:

намеренное искажение данных;

ограниченный контроль по ходу заполнения времени заполнения и количества исправлений в ответах (важно при использовании некоторых методик);

коммуникационные проблемы (неверная интерпретация вопросов анкеты, ошибки в переходах, заполнении таблиц и пр.);

индивидуальные параметры системы (влияние программного обеспечения, установленного на компьютере респондента).

  • Памятка чаще читайте детям для родителей доу
  • Сценарий снятие блокады ленинграда в детском саду
  • 4 категория счастья в философии кратко
  • Основы обороны государства национальная безопасность и национальные интересы россии кратко
  • Картотека бесед о профессиях в младшей группе детского сада

Источник: obrazovanie-gid.ru

2. Среднесрочная программа развития образовательной организации. «согласовано»

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 24.14 Kb.

Официальный бланк организации

(Наименование ОО)
______________________________

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной организации:

Срок реализации: 2022 год

1. Паспорт среднесрочной программы развития

Задачи в рамках поставленных целей следует описывать согласно хронологической последовательности и возможности их реализации в установленные сроки

Пример: доля педагогов, успешно освоивших дополнительные профессиональные программы повышения квалификации; доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах

В данном разделе следует перечислить основные мероприятия, которые планируется проводить для достижения поставленной цели.

В случае если в образовательной организации выявлено несколько рисков, в данном разделе следует перечислить эти риски в виде подпрограмм

Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных проектов/подпрограмм – антирисковых программ по соответствующим направлениям риска, активированным школой.

Апрель 2022 г. Разработана профориентационная анкета для обучающихся Заместитель директора по УВР,

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru