Методы разработки обучающих программ

Статья посвящена основным методам и принципам создания программ обучения персонала, которые применяются в современных корпоративных университетах и школах бизнес-тренеров.

Автор рассматривает два основных подхода к формированию программ в зависимости от уровня зрелости системы менеджмента и обучения в организации. Реактивный метод формирования программы позволяет эффективно разрешать проблемы, с которыми сталкивается компания, а проактивный метод позволяет создавать достаточное и надежное ресурсное обеспечение будущим стратегическим прорывам компании.

Также автор разбирает 10 моделей анализа потребности в обучении и формирования учебных программ для персонала. Кроме того, автор обращает внимание на основные факторы влияющие на эффективность программ обучения и предлагает читателям методику причинно-следственного анализа программ обучения. Автор делится двадцатилетним опытом формирования программ обучения в России и Западной Европе.

С чего начать?

Когда перед вами стоит задач повысить квалификацию персонала, то первое, что сбивает с толку – это вопрос, как соединить экономические показатели и гуманитарные подходы к развитию человека. Одно дело – развивать человека, другое дело — развивать того же человека для конкретных бизнес-задач.

Особенности разработки и реализации программ обучения по ОТ с 01 09 22

Очень часто провайдеры обучения занимаются тем, что подбирают из своего арсенала «убойных» тем, те, которые на их взгляд будут полезны вашим руководителям и сотрудникам. И нередко польза от таких мероприятий остается довольно сомнительной. Вроде бы все участники с горящими глазами выполняли яркие и интенсивные упражнения, но вот экономика предприятия в результате не приобрела ничего, или ничего стабильного.

Поэтому первым по важности делом при формировании учебных программ для персонала становится вопрос соединения бизнес-задач и с задачами обучения.

Например, это можно сделать с помощью модели сбалансированных показателей, применяемой по отношению к задачам компании.

Напомню, что система сбалансированных показателей представляет собой четыре уровня постановки задач:

Соответственно, в каждой категории обучаемого персонала можно выделить эти четыре уровня задач, по отношению к которым можно выстроить систему обучения.

Возьмем, к примеру, руководителя среднего звена, допустим, в области продаж. У него есть четкие финансовые задачи – это или объем продаж, или объем маржи. Допустим, ему нужно поднять уровень собираемой маржи на 15%.

Чтобы достичь этих задач, он должен воздействовать на своих клиентов, коими являются старшие менеджеры по продажам или супервайзеры. По отношению к ним он должен поставить цели руководящего плана, которые соотносятся с основными функциями руководителя:

  • В области принятия решения, руководитель должен принять такие решения, которые помогут его подчиненным достичь указанных показателей маржи.
  • В области организации руководитель должен организовать процесс достижения этой цели.
  • В области распределения и постановки задач руководитель распределяет задачи между своими подчиненными и ставит им таким образом, чтобы те могли их выполнить точно и в срок.
  • В области мотивации руководитель должен замотивировать своих подчиненных именно на данный уровень роста маржи.
  • В области контроля руководитель должен обеспечить выполнение поставленных целей и своевременно вмешиваться при отклонениях от промежуточных целевых показателей.

В качестве процессной перспективы у руководителя выступают его индивидуальные методы управления, из которых складывается его стиль управления. Владение достаточным набором лидерских стилей и умелый выбор их в конкретной ситуации позволяет сформировать оптимальный метод руководства для достижения поставленной задачи.

Как создать и разработать свой онлайн-курс | Методология создания онлайн-курса

И, наконец, в качестве ресурсной перспективы выступают индивидуальные компетенции руководителя, которые необходимы для реализации указанных выше стилей лидерства и для выполнения указанных выше функций руководителя.

Как вы видите, задача формирования обучения после такого структурного анализа простой организационной задачи становятся гораздо более очевидными.

При этом красной нитью через программу обучения может проходить именно задача повышения маржи на 15%, вокруг которой можно выстроить комплекс необходимых упражнений.

Основные стратегии

Когда ставится вопрос об обучении персонала, то в его основе могут быть две стандартные ситуации:

  • Либо уровень квалификации персонала таков, что не позволяет ему справляться со стоящими перед ними задачами. И тогда персонал обучают, чтобы избавиться от возникших в компании проблем.
  • Либо компания ставит перед собой такие перспективные задачи, что с текущим уровнем квалификации персонала шанс на их реализацию недостаточно высок. Тогда персонал обучают для выполнения тех задач, которые компания ставит перед собой.

В первом случае стратегия обучения персонала носит реактивный характер. Ее эффективность определяется тем, насколько быстро, качественно и надежно удается преодолеть исходные проблемы с помощью проведенного обучения.

Во втором случае стратегия персонала носит проактивный характер. А ее эффективность определяется тем, насколько своевременно и точно компания достигает своих целей с помощью персонала, обученного по нашим программам.

Реактивное обучение, как правило, говорит о недостаточно проработанной системе подготовки кадров в компании. Ведь постоянное решение вновь возникающих проблем затягивает компанию в поток бесконечных затрат на обучение, которые трудно объективно спрогнозировать. Поэтому переход планирования систем обучения на проактивный метод не только позволяет сэкономить средства, но и делает работу по развитию персонала прогнозируемой, структурированной и опережающей по отношению к конкурентам.

Анализ потребности в обучении

Вы можете выбирать способ анализа потребности в обучении в зависимости от того, какая информация для вас является, с одной стороны, необходимой и достаточной, а, с другой стороны, наиболее доступной. Ведь далеко не всегда вы можете располагать достаточными временными ресурсами.

Я предлагаю вам остановиться на сравнении 10 наиболее популярных моделей.

Для этого я буду отвечать на три вопроса:

  • для каких задач эта модель предназначена
  • как она работает
  • ее недостатки

От структуры процесса потребления

  • Эта модель наиболее эффективна по отношению к тем категориям обучаемого персонала, для которых достаточно просто можно выделить их внешних или внутренних клиентов. Данный подход является своего рода революционным достижением обучающих компаний последнего десятилетия. Полученная в итоге программа обучения позволяет развивать обучаемый персонал индивидуальному подходу к своим внешним и внутренним клиентам, проявляя компетенции не только профессионализма, но и эмоционального интеллекта.
  • В рамках данной модели формируется идеальный процесс пользования «услугами обучаемого персонала». Например, внутренними клиентами нашего руководителя отдела продаж являются его подчиненные. Мы выстраиваем идеальный процесс «потребления» руководства со стороны подчиненных. Сопоставляем его с текущим процессом «потребления руководства». И затем обучаем руководителя отдела продаж тому, чего ему не хватает для «идеального руководства».
  • Основной недостаток данной модели анализа потребности в обучении — его сравнительная трудоемкость и затраты времени.
Читайте также:
Как запустить программу machine care

От структуры бизнес-процесса

От запросов обучаемых. Кастомайзинг.

  • Данная модель оптимальна для персонала, который отличается высоким уровнем ответственности, самомотивации на работу и квалификации. Также данная модель позволяет преодолеть сопротивление в отношении к обучению у тех, кто отличается завышенной самооценкой.
  • Вы встречаетесь перед тренингом или семинаром с его будущими участниками и проводите с ними фокус-группу, по результатом которой и формируете программу.
  • Основной недостаток этой модели – крайне узкая прослойка персонала, которая отвечает требованиям мотивации, ответственности и квалификации.

От анализа критических инцидентов

Эта модель более всего подходит для формирования долгосрочных программ, с вариантами обучения для различных представителей категории обучаемого персонала.

  • Вы проводите опрос 360 градусов на предмет описания наиболее «ярких» примеров в работе обучаемого персонала: от самых негативных и абсурдных до самых примерных и героических случаев. В результате вы получаете палитру между тем, от чего надо избавиться, и тем, к чему нужно придти в процессе обучения.
  • Основной недостаток этой модели – важные темы обучения могут «выпасть» из итоговой программы.

От результатов ассессмента и аттестации

  • Эта модель применяется как сама по себе, так и в сочетании с другими. Она позволяет достаточно точно восполнять дефициты квалификации или мотивации у персонала.
  • Обучение проводится согласно рекомендациям отчета, сделанного по итогам центра оценки и развития или аттестации.
  • У данной модели два основных недостатка:
  • Вы становитесь заложниками качества проведенного ассесмента.
  • Это самая дорогостоящая модель .

От анализа рисков персонала

  • Эта модель встречается в сравнительно редко, так как она предполагает сбор и обработку серьезных статистических данных. Зато и точность этой модели прекрасно сочетается с ее бизнес-прагматичностью. Наиболее эффективен этот подход при организации обучения представителей массовых специальностей.
  • Вы проводите сначала качественный, а затем и количественный анализ негативных событий в компании, за которыми мог бы стоять человеческий фактор. Выделяете конкретные причины человеческого фактора, которые привели к этим проблемам и выстраиваете программу обучения, направленную на коррекцию этих факторов.
  • Это весьма дорогостоящая процедура, которая полностью оправдывает себя только в компаниях с большим количеством сравнительно однородного персонала.

От анализа качества

  • Данная модель является встроенным компонентом в современных стандартах управления качеством. Она отличается высоким уровнем точности и надежности.
  • Вы внедряете в своей компании систему управления качеством и автоматически выстраиваете эту модель оценки потребности в обучении персонала по итогам регулярного аудита качества.
  • Если вы еще не внедрили систему управления качества, то эта модель не для вас .

От статистического анализа результатов деятельности

  • Данная модель является компонентом ряда серьезных программ по управлению предприятием. Она четко заточена на проактивную и реактивную подготовку персонала в соответствии с текущими стратегическими и оперативными задачами.
  • Вы покупаете и внедряете корпоративную информационную систему и закладываете в нее идеологию, согласно которой программа определяет потребность в обучении в зависимости от результатов работы персонала.
  • Основной недостаток данной модели – ошибка в идеологии или несвоевременное ее обновление. Также данная модель может приводить к определенному уровню формализма в деле развития персонала.

От структуры учебного материала и этапов его усвоения

  • Собственно, именно по этой модели мы с вами учились в наших университетах. Это старая и проверенная модель, которая активно применяется при работе с вновь набранным персоналом и с кадровым резервом. Собственно, никакого существенного анализа потребности в обучении данная модель не предполагает.
  • Ваши методисты выстраивают структурированную и последовательную программу обучения в соответствии со стандартными требованиями к должности.
  • Эта модель вызывает наибольшее сопротивление со стороны обучаемых.

От субъективного мнения заказчика

  • Тоже достаточно популярная модель, которая позволяет переложить ответственность за результат обучения на тех, кто управляет обучаемыми. Также эта модель позволяет сэкономить много времени и сил, создав иллюзию плодотворной деятельности.
  • Вы составляете анкеты анализа потребности в обучении и рассылаете руководителям вашей компании. Они заполняют эти анкеты, а вы обучаете согласно тому, что они в этих анкетах (или интервью) вас сообщат.
  • Эта модель не отличается ни точностью, ни надежностью, ни эффективностью.

Факторы, влияющие на эффективность программы обучения

Исследования в области управления знания показали, что от 80% до 92% результата обучения зависят от трех факторов:

Также на результат обучения влияет время – насколько точно подобрано количество времени на обучение и насколько грамотно оно распределено между темами, теорией и практикой и т.д.

И, кроме того, на результат обучения влияет среда, в которой проводилось обучение – качество помещения, микроклимат помещения, средства обучения и т.д.

Чтобы более не утомлять вас теорией, я приведу пример анализа одного неудачного тренинга, проведенного внутренним тренером компании, с которой мне доводилось работать извне. Этот анализ выполнен в форме таблицы, которая отражает цель тренинга, проблему, полученную в результате тренинга, анализ ее возникновения и меры по профилактике.

Я надеюсь, что предложенные мной варианты помогут вам еще лучше структурировать свою работу по формированию учебных программ. Желаю вам в том успехов!

Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Методы разработки обучающих программ

Рассматривается методология разработки компьютерных обучающих систем, основанная на системном подходе к использованию современных методов программной инженерии. Методология сформирована на программно-технологической триаде: процесс разработки, визуальное моделирование, CASE-технологии. На современном этапе развития мирового образовательного пространства компьютерные технологии обучения являются платформой существования и совершенствования парадигмы образования и обеспечивают новые возможности создания перспективных форм обучения.

Читайте также:
Информация о запуске программы

1. Черткова Е.А. Разработка компьютерных обучающих систем. Монография: – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005. – 175 с.

2. Софиев А.Э., Черткова Е.А. Компьютерные обучающие системы. Монография: – М.: Изд. ДеЛи, 2006. – 296 с.

3. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения / Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. – 624 с.

4. Черткова Е.А., Карпов В.С. Визуальное моделирование компьютерных обучающих систем // Дистанционное и электронное обучение. – 2010. № 12. С. 56-70.

5. Черткова Е.А. Применение проектных паттернов для разработки компьютерных обучающих систем // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2007. Т.13. № 1А. – С. 13-19.

На современном этапе развития мирового образовательного пространства компьютерные технологии обучения являются платформой существования и совершенствования парадигмы образования и обеспечивают новые возможности создания перспективных форм обучения. Можно полагать, что по мере развития соответствующих технологий и совершенствования образовательной сферы компьютерные обучающие системы будут составлять ядро учебно-методического обеспечения.

Развитие современных информационных технологий, в том числе сближение вычислительной и коммуникационной техники, обуславливают постоянное возрастание сложности программного обеспечения компьютерных технологий обучения. Создан целый ряд новых технологий, включающих в себя виртуальную реальность и искусственный интеллект, которые в сочетании с универсальной информационной средой – Интернет – предопределили появление и новых видов компьютерных обучающих систем. Инновационный тип развития электронного обучения, ориентированный на максимальное использование достижений научно-технического прогресса, обуславливает актуальность совершенствования методологии разработки компьютерных обучающих систем.

В данной статье рассматриваются некоторые методологические вопросы, связанные с современными методами программной инженерии и инструментарием разработки компьютерных обучающих систем.

Проблемы разработки компьютерных обучающих систем

Компьютерные обучающие системы относятся к классу программных систем, для которых характерны, как правило, сложность описания функций и процессов, а также наличие совокупности взаимодействующих информационных и программных компонентов. Создание таких систем – сложная и трудоемкая работа, требующая применение современных методов и технологий, высокой квалификации всех участников разработки для отражения дидактики не только в учебном материале, но и в моделях и алгоритмах программного обеспечения.

Однако до настоящего времени разработка компьютерных обучающих систем нередко осуществляется на интуитивном уровне неформализованными методами, включающими элементы искусства, практический опыт и отсутствие экспериментальной проверки качества функционирования. Как и 25 лет назад обучающие системы создаются в основном традиционным способом программирования или с использованием инструментальных средств – универсальных и специализированных, ориентированных на создание приложений определенного класса.

Это приводит к возникновению ряда технических и организационных проблем, например, к невозможности адаптации уже существующих электронных средств обучения к новейшим технологиям. Разработки новых проектов в образовательной области зачастую функционально ограничены и не обладают потенциальными возможностями модификации и расширения в соответствии с изменяющимися требованиями к обучающим программам.

Таким образом, одна из важнейших проблем разработки компьютерных обучающих систем – переход на новые современные технологии программной индустрии, которые позволят создавать расширяемые средства электронного обучения, адекватные телекоммуникационной среде.

Вторая крупная проблема в рассматриваемой сфере обусловлена тем, что компьютерные обучающие системы – системы социальные, соответственно успех программного проекта определяется и социальными факторами. Социальный аспект проблемы отразился в существовании до недавнего времени двух полярных мнений по методологии создания компьютерных обучающих систем. Первое из них заключалось в том, что преподаватель, являющийся автором учебных материалов по курсу, может перевести их в компьютерную форму, создав при этом электронный аналог обучающего комплекса. Согласно второму подходу, компьютерную обучающую систему может создать квалифицированный программист, используя при этом учебный материал для традиционной формы обучения.

Результатом являлись электронные обучающие системы, в которых превалировала успешность реализации либо содержательной части, либо программного решения. Приоритетность этих подходов для разработки компьютерных обучающих систем приводит к сдерживанию развития электронного обучения в целом, для которого необходимо создание программной индустрии образовательной отрасли.

В настоящее время пришло осознание того, что для воплощения в компьютерных обучающих системах новых возможностей и преимуществ в дидактическом, функциональном и технологическом отношениях, необходима глубокая компетентность разработчиков (и авторов, и методистов, и программистов) и сотрудничество всех заинтересованных сторон.

Ясно, что авторы при подготовке материалов для компьютерных обучающих систем должны учитывать концептуальные аспекты их планируемой реализации (принципы структуризации информации, схемы пользовательского интерфейса, средства обеспечения интерактивности и т.д.). В то же время, со стороны разработчиков на протяжении всего жизненного цикла создания компьютерных обучающих систем необходимо предоставлять авторам этапные решения в доступной для совместного обсуждения и понимания форме.

Сказанное свидетельствует об острой потребности развития методологии разработки компьютерных обучающих систем, базирующейся на современных методах программной индустрии, и направленной на повышение их качества и эффективности использования в образовательной сфере.

Методы программной инженерии для разработки компьютерных обучающих систем

Предлагаемые решения по программно-технологическому аспекту методологии разработки компьютерных обучающих систем являются результатом научных и практических исследований автора, выполненных в рамках Межвузовской комплексной программы «Наукоемкие технологии образования» в 2000-2005 гг., последующих инструментальных разработок и программных приложений для электронного обучения [1, 2].

Эти решения основываются на методах программной инженерии, поскольку технология разработки программных продуктов, к которым относятся компьютерных обучающих систем, – это по определению одна из областей инженерной науки. В настоящее время программная инженерия представляет собой обширную и хорошо разработанную область компьютерной науки и технологии, включающую в себя многообразные математические, инженерные, экономические и управленческие аспекты.

Учитывая тенденции мировой программной индустрии в переносе основного акцента в разработке систем с программирования на проектирование, особое значение приобретают исследования в области разработки методологии проектирования компьютерных обучающих систем, обеспеченной соответствующей инструментальной поддержкой.

Основополагающими принципами программной инженерии, лежащими в основе современных технологий разработки, являются итеративность процесса разработки, модульная архитектура системы, визуальное моделирование системы и непрерывная качественная оценка продукта в процессе создания [3].

Реализация этих принципов для разработки компьютерных обучающих систем должна осуществляться с использованием современных средств автоматизированной разработки программного обеспечения – CASE-средств (Computer Aided Software Engineering) на основе объектно-ориентированных технологий.

Стержнем технологии создания компьютерных обучающих систем по современным понятиям программной инженерии должен являться процесс разработки, определяющий способы реализации всех его этапов: от формирования видения будущей обучающей системы до передачи заказчикам ее рабочей версии. При выборе процесса разработки компьютерных обучающих систем целесообразно руководствоваться вышеназванными принципами индустрии программных разработок, в соответствии с которыми он должен быть итеративным с пошаговым наращиванием возможностей системы. При таких процессах разработки модели компьютерных обучающих систем уточняются и преобразуются на всех этапах. В результате успешных итераций добавляются новые детали, при необходимости вводятся изменения и усовершенствования. Выпуски программных модулей с наращенными возможностями обеспечивают обратную связь с пользователями, необходимую для продолжения разработки компьютерных обучающих систем.

Читайте также:
Подготовка управляющих программ для станков с чпу

Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования тесно связана с концепцией автоматизированной разработки программного обеспечения. Выбор инструментального средства автоматизированного проектирования компьютерных обучающих систем должен быть продиктован целями, потребностями и ограничениями будущего проекта системы (включая квалификацию специалистов, участвующих в процессе проектирования). Определяющим фактором выбора инструментария являются используемые методы и технологии проектирования.

Для автоматизации разработки компьютерных обучающих систем в рамках процесса Rational Unified Process на основе практических исследований автора предлагается применение объектно-ориентированного CASE-средства IBM Rational Rose. Этот инструментарий в настоящее время является доминирующим на рынке продуктов для объектно-ориентированного анализа, моделирования и проектирования. Следует отметить, что выбор IBM Rational Rose продиктован также соображениями применимости этого инструментария для автоматической генерации программного кода по построенным моделям и осуществления реверсного инжиниринга для повторного использования программных компонентов компьютерных обучающих систем в новых проектах.

Инструментарий IBM Rational Rose основан на унифицированном языке моделирования Unified Modeling Language (UML). Язык моделирования UML, дополненный методологическими основами применения системы обозначений, процедурами для решения вопросов моделирования рассматриваемой предметной области и требований, становится методом анализа и проектирования компьютерных обучающих систем [4].

Целью анализа и проектирования компьютерных обучающих систем является создание устойчивой архитектуры, разработка подробного проекта на основе требований и адаптация проекта к среде реализации. Для наилучшего достижения этой цели в предложенной методологии реализована концепция современной программной инженерии по применению образцов проектирования (паттернов). Выявленные образцы могут прилагаться к существующим элементам проекта, чтобы улучшить прежнее решение архитектуры, или служить основой для создания нового набора элементов на стадии анализа программной системы [5].

Предложенная методология проектирования, основанная на современных концепциях, методах и технологиях программной инженерии, позволяет повысить эффективность процесса создания и качество объектно-ориентированных моделей, что предопределяет совершенствование компьютерных обучающих систем.

Развитие методологии разработки компьютерных обучающих систем, основанной на системном подходе к использованию современных методов программной инженерии, является для образовательной сферы актуальной научной проблемой. Предложенная автором методология основана на программно-технологической триаде: процесс, визуальное моделирование, CASE-технологии. Данная методология является платформой для создания инфраструктуры разработки программного обеспечения электронного обучения. Широкий спектр проведенных научных исследований и успешная практическая реализация предложенной методологии подтверждают целесообразность ее применения для повышения эффективности программных разработок в сфере образования.

Источник: natural-sciences.ru

Модель ADDIE для проектирования программ обучения

Модель ADDIE для проектирования программ обучения

Разработка обучающей программы для онлайн-курса или тренинга — трудоемкий процесс, требующий учета множества факторов. Справиться с задачей помогает модель ADDIE, о которой мы сейчас и поговорим.

ADDIE: что это такое?

01 (5).jpg

Модель ADDIE — это система, позволяющая создать образовательный проект «под ключ» и после запуска оценить его эффективность. Фактически, это чек-лист, который позволяет ничего не забыть при планировании курса обучения, а на этапе разработки дает возможность методологу контролировать и координировать работу проектной команды.

ADDIE — аббревиатура, состоящая из первых букв названий всех этапов работы над проектом:

  • A (analysis) — анализ;
  • D (design) — проектирование, дизайн;
  • D (development) — разработка;
  • I (implement) — внедрение, проведение;
  • E (evaluate) — оценка.

Структура модели ADDIE представлена в таблице:

Стадии работы над проектом

Описание

  • составление портрета целевой аудитории;
  • постановка целей обучения;
  • ожидаемые результаты;
  • формы контроля;
  • формы организации обучения;
  • объем обучающей программы;
  • отслеживание возможных ограничений (технических, финансовых, временных);
  • прогноз возможных рисков;
  • оценка затратной части;
  • критерии оценки результатов учащихся;
  • разработка показателей эффективности программы и т.д.

Проектирование обучающего курса

  • составление матрицы курса;
  • последовательность изложения материала;
  • длительность обучения;
  • формат проведения обучения;
  • методы обучения;
  • организация практики;
  • визуализация пути учащегося;
  • методика оценивания результатов учащихся;
  • методика оценивания эффективности обучающей программы;
  • расчет затратной части и т.д.

Разработка программы обучения

  • создание сценариев конкретных занятий;
  • разработка заданий;
  • составление презентаций;
  • разработка информационных и учебных материалов и руководств;
  • техническая база курса;
  • процедуры оценки результатов учащихся;
  • тестирование курса;
  • анализ и корректировка и т.д.
  • информирование об обучении;
  • подготовка среды обучения (учебная платформа, материалы и т.п.);
  • подготовка кураторов, наставников и т.п.;
  • формирование групп;
  • обучение;
  • практика;
  • оценка результатов;
  • получение обратной связи от обучаемых и т.д.
  • анализ качества программы по ранее утвержденным критериям;
  • разработка предложений по улучшению курса по разным направлениям и т.д.

Модель ADDIE хорошо адаптируется под конкретные программы. При составлении сценариев проведения занятий следует обращать внимание на вовлеченность аудитории в процесс обучения. Для реализации данной цели подходит модель Фрейер, суть которой заключается во всестороннем анализе изучаемого феномена. Рассмотрим ее использование на примере изучения концепции развития бизнеса.

Согласно модели обучаемые выполняют ряд обязательных действий — составляют таблицу, в которой присутствуют обязательные и необязательные характеристики исследуемого понятия, а также примеры и антипримеры:

Концепция развития бизнеса

Обязательные характеристики

Необязательные характеристики

документ, в котором представлена ключевая бизнес-идея, формат бизнеса, дающие преимущества над конкурентами

модель иерархии эффектов Лэвиджа и Штайнера — подход к оценке результатов рекламных кампаний

Примеры

Антипримеры

  • методология Adkar — управление изменениями в бизнесе;
  • модель Адизеса — теория жизненных циклов организации;
  • модель Дафта развития организации и т.д.
  • отсутствие конкурентного анализа;
  • неполное изучение рынков сбыта продукции и т.д.

Если проект ориентирован на модель ускоренного обучения, это не означает, что вы не сможете использовать модель ADDIE. ADDIE — классический подход к созданию и запуску любых образовательных проектов.

Изучить методы проектирования обучающих курсов, опробовать их на практике, а также освоить профессию тренера онлайн школы можно в Академии EdPro на программе «Тренер образовательных программ».

Источник: edprodpo.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru