Методы программы школа 2100

«Школа 2100» — концепция
образовательной системы,
разработанная и апробированная
Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А.,
Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А.,
Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым
А. В. и др.
Система базируется на концепции
А. А. Леонтьева «Педагогика здравого
смысла», на системе принципов
развивающего образования и реализует
современные образовательные
технологии деятельностного типа:
технологию проблемно-диалогического
обучения, технологию формирования
типа правильной читательской
деятельности (продуктивного чтения).

3.

Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка
самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания,
анализировать их, систематизировать и применять
на практике, ставить перед собой цели и добиваться
их, адекватно оценивать свою деятельность.

4.

Научный и педагогический коллектив

Кузнецова С.С. Формы и средства методического сопровождения ДОО в условиях внедрения ФОП ДО


Образовательной системы «Школа 2100», говоря о
своей основной миссии, формулирует её для себя
следующим образом:
• Во-первых, посредством создания продуктивной
образовательной системы содействовать
обеспечению эффективного будущего потенциала
нашей страны.
• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам
вырасти людьми, максимально подготовленными к
сложной современной жизни. Научить их не
выживать, а становиться самими собой.

5. Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»

1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы
учатся по целостной образовательной системе, которая
максимально помогает ребенку раскрыть свои
способности, на доступном языке дает ученику ответы
на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему
учиться?», «Как учиться?», учит эффективно
пользоваться своими знаниями и умениями.
2. Непрерывность. Под непрерывностью понимается
наличие последовательной цепи учебных задач на всем
протяжении образования, переходящих друг в друга и
обеспечивающих постоянное, объективное и
субъективное продвижение учащихся вперед на каждом
из последовательных временных отрезков.
3. Преемственность. Под преемственностью понимается
непрерывность на границах различных этапов или форм
обучения — единая организация этих этапов или форм в
рамках целостной системы образования.

Читайте также:
Аристон как отменить программу

6.

7. УМК «Школа 2100»

8. Математика

Важнейшей отличительной особенностью данного
курса с точки зрения содержания является
включение впервые таких содержательных линий,
как «Стохастика» и «Занимательные и
нестандартные задачи». Кроме того, следует
отметить, что предлагаемый курс математики
содержит материалы для системной проектной
деятельности и работы с жизненными
(компетентностными) задачами. Учебник

Программа дошкольного образования «Ступеньки детства»


ориентирован на развитие мышления, творческих
способностей ребёнка, его интереса к математике,
функциональной грамотности, вычислительных
навыков.

9.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4
классах, сформулированные как линии развития личности
ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в
количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в
различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на
языке математики;
формировать основы рационального мышления,
математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные
геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей,
оснований для упорядочивания), преобразовать её в
удобные для изучения и применения формы.

10.

Курс «Математика» включает в себя:
учебники «Математика» для 1–4 класса (авторы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
рабочую тетрадь для первого класса (авторы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.),
дидактические материалы для 1–4 классов (авторы
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г. и др.),
сборники самостоятельных и контрольных работ
(авторы Козлова С.А., Рубин А.Г.),
методические рекомендации (авторы Козлова С.А.,
Рубин А.Г., Горячев А.В.),
сборники наглядных пособий (автор Козлова С.А.).

11. Учебники по математике для 1 класса

Авторы: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.

Читайте также:
Предложите варианты программ открывающих файлы с тем или иным расширением заполните таблицу rtf

12. Учебники по математике для 2 класса

Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.

13. Учебники по математике для 3 класса

14. Учебники по математике для 4 класса

15.

Курс математики включает в
себя 5 содержательных
линий, как во всех учебниках
математики:
Числа и действия над ними
Текстовые задачи
Элементы алгебры
Элементы геометрии
Величины
2 содержательные
линии пока только в
данном курсе:
• Элементы
стохастики
• Занимательные и
нестандартные
задачи

Источник: ppt-online.org

Образовательная программа «Школа 2100»

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка.

Введение.
1.Из истории создания программы
2.«Школа 2100» — педагогика здравого смысла
Заключение.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

В системе реализован принцип преемственности и непрерывности от детского сада до старшей школы.

Все учебники прошли всестороннюю апробацию в течение десяти лет.

В этой системе были впервые предложены предметы „Информатика“, „Риторика“.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».

Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все наши учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Читайте также:
Лучшая программа рисования на планшете

Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Образовательная система «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку обучающихся.

Достичь поставленных целей невозможно, не обучив детей умению видеть проблему, решать её, используя различные виды деятельности: учебно-познавательную, практическую, социальную. В основе программ данной системы лежат технология деятельностного метода обучения и технология проблемно-диалогического обучения, т.е. даётся установка на творчество каждого ребёнка.

Важной особенностью данной системы является возможность осуществления принципа минимакса, как условия стандартизации развивающего образования. Ученик по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничивается минимумом. Ученик очень сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт дальше. Каждый ученик получит чёткую перспективу для своего личностного и познавательного развития.

Источник: www.yaneuch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru