2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Технологии и методы программирования» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла.
Для успешного усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы студент владел знаниями, умениями и навыками, сформированными в процессе изучения дисциплин:
«Языки программирования» – знать язык программирования высокого уровня (объектно-ориентированное программирование), уметь разрабатывать программы на языке программирования высокого уровня, уметь работать с современными интегрированными средами разработки программного обеспечения, владеть навыками программирования на языке программирования высокого уровня;
«Математическая логика и теория алгоритмов» – знать основные понятия теории автоматов, знать основные дискретные структуры: конечные автоматы, грамматики, графы, комбинаторные структуры, знать основные понятия теории сложности алгоритмов, уметь оценивать сложность алгоритмов и вычислений, владеть способами оценки сложности работы алгоритмов;
Cимплексный метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)
«Теория вероятностей и математическая статистика» – владеть навыками использования стандартных теоретико-вероятностных и статистических методов при решении прикладных задач;
«Информатика» – знать формы и способы представления данных в персональном компьютере, владеть навыками применения математического аппарата для решения прикладных теоретико-информационных задач.
Дисциплина «Технологии и методы программирования» обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Разработка и эксплуатация защищенных автоматизированных систем», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла, предусмотренных примерным учебным планом.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
способность использовать языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);
способность применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4);
способность к освоению новых образцов программных, технических средств и информационных технологий (ПК-8);
способность проводить анализ, предлагать и обосновывать выбор решений по обеспечению требуемого уровня эффективности применения автоматизированных систем (ПК-15);
- современные технологии и методы программирования;
- показатели качества программного обеспечения;
- методологии и методы проектирования программного обеспечения;
- методы тестирования и отладки ПО;
- принципы организации документирования разработки, процесса сопровождения программного обеспечения;
- основные структуры данных и способы их реализации на языке программирования;
- основные комбинаторные и теоретико-графовые алгоритмы, а также способы их эффективной реализации и оценки сложности;
XOD — графический язык программирования Arduino. Обзор языка и среды разработки
- формировать требования и разрабатывать внешние спецификации для разрабатываемого программного обеспечения;
- планировать разработку сложного программного обеспечения;
- проектировать структуру и архитектуру программного обеспечения с использованием современных методологий и средств автоматизации проектирования программного обеспечения;
- проводить комплексное тестирование и отладку программных систем;
- проектировать и кодировать алгоритмы с соблюдением требований к качественному стилю программирования;
- реализовывать основные структуры данных и базовые алгоритмы средствами языков программирования;
- проводить выбор эффективных способов реализации структур данных и конкретных алгоритмов при решении профессиональных задач;
- работать с интегрированной средой разработки программного обеспечения;
- навыками проектирования программного обеспечения с использованием средств автоматизации;
- навыками разработки, документирования, тестирования и отладки программного обеспечения в соответствии с современными технологиями и методами программирования;
- навыками разработки программной документации;
- навыками программирования с использованием эффективных реализаций структур данных и алгоритмов.
4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам
Источник: 100-bal.ru
Технологии и методы программирования
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 10.03.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1515)
составлена на основании учебного плана:
10.03.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности
Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.
Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности
Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.
1. Цели освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины – изучение современных технологий и методов программирования, получение навыков проектирования программного обеспечения (ПО), расширение кругозора в сфере разработки ПО. Задачи дисциплины: изучение основ объектно-ориентированного программирования изучение основ проектирования и использования абстрактных типов данных получение оценок сложности работы алгоритмов изучение методологии и средств разработки ПО изучение методов проектирования ПО изучение тестирования и отладки программного обеспечения изучение принципов, методов и средств сопровождения ПО |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.04 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-7: способностью определять информационные ресурсы, подлежащие защите, угрозы безопасности информации и возможные пути их реализации на основе анализа структуры и содержания информационных процессов и особенностей функционирования объекта защиты | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
о жизненном цикле разработки ПО об основных подходах к проектированию о существующих стандартах отрасли в области разработки программных продуктов |
|
Уметь: | |
формулировать техническое задание применять все этапы объектно-ориентированного подхода к разработке ПО применять библиотеки для тестирования ПО |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
алгоритмами сортировки и основными структурами данных методами оценки сложности работы применяемых алгоритмов CASE технологиями при разработке ПО |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
419К | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная — 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА — 4 in — 13 ед. |
417К | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная — 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями — 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart — 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru
Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Кафедра программного обеспечения и администрирования информационных систем
Рабочая программа дисциплины
«Технологии и методы программирования»
Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр
Факультет физики, математики, информатики
Очная форма обучения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Кафедра программного обеспечения и администрирования
информационных систем
информатики и вычислительной техники
_________________ В.А. Кудинов
«____» ________________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
«Технологии и методы программирования»
Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр
Факультет информатики и вычислительной техники
Очная форма обучения
Курск 2011
В.Н. Лопин, д.т.н., профессор кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем Курского государственного университета;
Петрухин Г.В. технический директор ООО «ДС БАРС Плюс»
Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования» [Текст] / сост. Г.В. Бабкин; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2011. – 26 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 496.
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная безопасность.
«____» ____________________ 2011 г.
Составитель ________________
Г.В. Бабкин, кандидат технических наук, доцент кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем КГУ
ã Бабкин Г.В., 2011
ã Курский государственный университет, 2011
Лист согласования рабочей программы дисциплины
«Технологии и методы программирования»
Направление подготовки 090900 Информационная безопасность
Профиль подготовки Организация и технология защиты информации
Квалификация (степень) Бакалавр
Факультет физики, математики, информатики
Очная форма обучения
2011/2012 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры программного обеспечения и администрирования информационных систем, протокол № 1 от « » августа 2011 г.
Заведующий кафедрой _________________ А.П.Жмакин
Составитель __________________________ Г.В. Бабкин
Согласовано:
Начальник УМУ
__________________ И.Я.Благирева, «____» ______________ 2011 г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки __________________ О.В. Терещенко, «____» ______________2011 г.
Председатель методической комиссии по направлению
Похожие:
Источник: rykovodstvo.ru