Методы принятия управленческих решений программа

В курсе рассматривается ряд фундаментальных тем в теории принятия решений на примерах различных прикладных задач ГМУ, в частности, будут изучаться задача формирования, анализа и распределения муниципального бюджета, задача организации розничной торговли и рекламы товаров и услуг, задача формирования и размещения муниципальных заказов, задача управления образованием, задача организации подготовки и переподготовки кадров предприятий, задача расчета и анализа тарифов ЖКХ, задача организации государственно-частного партнерства и привлечения капитала в крупномасштабные муниципальные проекты, задача управления городским транспортом, задача размещения объектов строительства на территории муниципалитета и региона, задача управления здравоохранением и обслуживания населения.

Цель освоения дисциплины

Целью дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является освоениe методов системного анализа, методов оптимизации и теории игр, изучаемых на примерах практических задач государственного и муниципального управления.

Основы менеджмента. Методы принятия управленческих решений.

Планируемые результаты обучения

Умение применять различные модели многокритериального принятия решений. Умение применять линейную свертку при решении практических задач. Использование модели последовательных уступок на практических примерах.

Умение сформулировать и решить практическую задачу с использованием порогового агрегирования.

Содержание учебной дисциплины

Многокритериальные модели принятия решений
Многокритериальные модели принятия решений. Модели свертки. Модель последовательных уступок.
Принятие коллективных решений в политике.

Принятие коллективных решений в политике. Мажоритарное голосование. Системы пропорциональное представительства. Парадоксы Эрроу и Сена. Манипулирование в задаче голосования. Одномерная модель голосования.

Понятие о многомерной модели голосования. Игровые модели.

Пороговое агрегирование
Применение методов агрегирования для оценки качества административной реформы.
Влияние в организациях.

Влияние в организациях. Классические индексы влияния. Индексы влияния, учитывающие предпочтения участников по вступлению в коалицию.

Справедливый дележ
Справедливый дележ. Критерии справедливости дележа. Процедура «Подстраивающийся победитель».
Анализ эффективности затрат

Анализ эффективности затрат. Метод «Стоимость-эффективность».
Прикладные модели принятия решений для ГМУ.

Прикладные модели принятия решений для ГМУ. Системы поддержки принятия решений. Система оценки удовлетворенности избирателей деятельностью администрации. Государственно-частное партнерство.

Вспомогательная тема 1. Базовые понятия о вещественных (действительных) числах, конечномерных линейных пространствах и матрицах с действительными элементами

Основные понятия теории множеств. Аксиомы действительных чисел. Аксиомы линейных пространств. Линейная независимость векторов в линейном пространстве и ее геометрический смысл. Ранг системы векторов, ранг матрицы, базис системы векторов и геометрический смысл этих понятий.

Методы принятия управленческих решений | Ч. 1 Теоретические основы принятия УР. Классификация УР.

Формулировка и геометрический смысл основной теоремы о двух системах векторов в конечномерных линейных пространствах и ее следствия. Формулировка теоремы о ранге матрицы, ее следствий и их геометрический смысл.

Вспомогательная тема 2. Геометрия систем линейных однородных и неоднородных уравнений и неравенств.

Системы линейных однородных уравнений и структура множества их допустимых решений. Аффинные подпространства в конечномерных линейных пространствах, их связь с линейными подпространствами и их геометрическая иллюстрация. Умножение матрицы на вектор и векторно-матричная запись систем линейных уравнений и неравенств в конечномерных линейных пространствах. Умножение матриц.

Вырожденные и невырожденные матрицы с действительными элементами. Единичные матрицы. Обратные матрицы невырожденных матриц.

Вспомогательная тема 3. Разрешимость систем линейных однородных и неоднородных уравнений и неравенств.

Скалярное произведение и ортогональность двух векторов в конечномерном линейном пространстве. Сопряженные линейные подпространства конечномерного линейного пространства. Системы линейных неоднородных уравнений и их разрешимость.

Геометрическая интерпретация множества допустимых решений линейного уравнения и линейного неравенства на плоскости и в трехмерном пространстве. Неотрицательные решения систем неоднородных уравнений и неравенств в конечномерных линейных пространствах. Базисные и неотрицательные базисные решения систем линейных неоднородных уравнений в конечномерных линейных пространствах.

Вспомогательная тема 4. Понятие выпуклости в математических и экономических системах.

Выпуклые множества и выпуклые конусы в конечномерных линейных пространствах. Три операции над выпуклыми конусами и их геометрический смысл. Конечный конус и двойственный к нему. Конечные конусы неотрицательных решений систем линейных однородных уравнений и систем линейных однородных неравенств. Крайние векторы и крайние решения систем линейных однородных неравенств.

Выпуклые многогранные множества, выпуклые многогранники и их крайние точки. Представление выпуклого многогранного множества через его крайние точки и крайние векторы.

Вспомогательная тема 5. Основные понятия и идеи методов нелинейной оптимизации и их геометрическая интерпретация.

Постановка и математическая формулировка задачи об условном экстремуме. Функция Лагранжа и множители Лагранжа. Необходимые условия экстремума функции нескольких переменных и их геометрическая интерпретация.

Базовые идеи и принципы системного анализа и их применение к анализу систем государственного и муниципального управления. Идеи и простейшие модели линейного программирования, выпуклого программирования и многокритериальной оптимизации на примерах задач формирования, анализа и распределения муниципального бюджета и задач организации розничной торговли и рекламы товаров и услуг.

Геометрическая интерпретация задач линейного и выпуклого программирования на плоскости. Прямая и двойственная задача линейного программирования. Каноническая и стандартная задача линейного программирования. Выпуклые множества и выпуклые многогранники. Идеи численных методов линейного и выпуклого программирования.

Эффективные точки и оптимальность по Парето в оптимизационных многокритериальных задачах. Граница множества Парето и методы отыскания эффективных точек в оптимизационных многокритериальных задачах. Геометрическая интерпретация линейных многокритериальных задач на плоскости. Краткие сведения о пакетах прикладных программ для решения задач линейного и выпуклого программирования.

Базовые идеи и принципы математического моделирования процессов и явлений в природе и обществе. Идеи и простейшие модели целочисленного линейного программирования и математического программирования со смешанными переменными на примерах задач формирования и размещения муниципальных заказов, задач управления образованием и задач организации подготовки и переподготовки кадров предприятий.

Геометрическая интерпретация задач целочисленного линейного программирования на плоскости. Идеи метода отсечения и метода ветвей и границ для решения задач целочисленного линейного программирования и метода разбиения (Бендерса) для решения задач математического программирования со смешанными переменными. Понятие вычислительной сложности задач целочисленного программирования, методы и примеры ее оценки для конкретных типов задач. Краткие сведения о пакетах прикладных программ для решения задач целочисленного линейного программирования.

Цели и возможности математического моделирования при анализе систем государственного и муниципального управления. Простейшие теоретико-игровые модели в задачах расчета и анализа тарифов ЖКХ и в задачах организации государственно-частного партнерства и привлечения капитала в крупномасштабные муниципальные проекты.

Антагонистические и некооперативные игры. Равновесие по Нэшу. Матричные игры. Чистые и смешанные стратегии игроков и методы отыскания равновесий в матричных играх. Матричные игры и линейное программирование.

Читайте также:
Что называется спецификациями программ

Обобщения матричных игр. Игры на множестве связанных стратегий игроков. Основные понятия теории кооперативных игр. Характеристическая функция и ядро кооперативной игры. Коалиции и дележи.

Вектор Шепли.

Некоторые практические приемы построения и использования математических моделей для поддержки принятия решений и обоснования принятых решений по проблемам государственного и муниципального управления. Простейшие модели на графах, потоковые и сетевые модели в задачах управления городским транспортом и в задачах размещения объектов строительства на территории муниципалитета региона.

Задача о р-медиане в графе и задачи размещения. Базовые задачи маршрутизации и составления расписаний. Задача коммивояжера. Задача р коммивояжеров. Задача сбора-развозки. Общая задача развозки. Понятие разреза (сечения) в сети. Максимальный поток и минимальный разрез (сечение) в сети.

Критерий максимальности потока в сети. Задача о назначении и ее связь с задачей о максимальном потоке с целочисленными компонентами в сети. Потоки в сетях и линейное программирование. Программное обеспечение для решения задач маршрутизации и задач о потоках в сетях.

О взаимодействии специалистов по государственному и муниципальному управлению с разработчиками систем поддержки принятия решений и специалистами по информационным технологиям в процессе создания и эксплуатации этих систем. Идеи простейших матричных моделей обмена и моделей «затраты-выпуск» в задачах управления здравоохранением и в задачах обслуживания населения.

Структура балансовых моделей. Построение матрицы прямых затрат и таблицы «затраты- выпуск». Продуктивные матрицы и условия разрешимости систем балансовых уравнений. Критерий продуктивности матрицы. Матрица обмена, линейные модели обмена и равновесие в них.

Простейшие модели массового обслуживания и теория очередей в задачах организации обслуживания населения. Потоки событий. Пуассоновский закон распределения дискретной случайной величины и простейший (стационарный пуассоновский) поток событий. Плотность потока событий и показательный закон распределения промежутка между соседними событиями. Типы очередей.

Формула Литтла и расчет среднего времени ожидания в очереди на обслуживание.

Элементы контроля

неблокирующий Оитоговый экзамен

Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса с решением задач). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype.

Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.

Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.

неблокирующий Оконтр 3
неблокирующий Оауд 3
неблокирующий Оконтр 4
неблокирующий Опроект
неблокирующий Оауд 4
неблокирующий Онакопленная 3
неблокирующий Онакопленная 4
неблокирующий Онакопленная итоговая
неблокирующий Оауд 2
неблокирующий Оконтр 2
неблокирующий Оитоговый экзамен

Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса с решением задач). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype.

Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.

Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.

неблокирующий Оконтр 3
неблокирующий Оауд 3
неблокирующий Оконтр 4
неблокирующий Опроект
неблокирующий Оауд 4
неблокирующий Онакопленная 3
неблокирующий Онакопленная 4
неблокирующий Онакопленная итоговая
неблокирующий Оауд 2
неблокирующий Оконтр 2

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация (4 модуль)

В связи с чрезвычайными обстоятельствами, сложившимися в России и в мире, в 2019-2020 году, в порядке исключения, работа студентов над курсом осуществляется — во 2-м, 3-м и 4-модулях 2019-2020 учебного года и — в 1-ом модуле 2020-2021 учебного года. Эта работа оценивается на основе следующих накопленных и итоговых оценок за работу над двумя частями курса: а) Накопленной оценки за работу во 2-м и в 4-модулях 2019-2020 учебного года и в 1-м модуле 2020-2021 учебного года, которая определяется на основе — оценки за курсовую работу, выполняемую студентом в 1-м модуле 2020-2021 учебного года в группе из двух студентов в сентябре-октябре 2020 года, на основе совместной защиты ими этой работы в октябре 2020 года по MS Teams, Zoom и Skype (или в рамках других технических возможностей), — оценки за устное индивидуальное собеседование по материалу курса, изучавшемуся во 2-м и в 4-м модулях 2019-2020 учебного года и в сентябре-октябре 2020-2021 учебного года, — оценку за активность на лекциях и семинарах и правильность решения задач на семинарах, проводившихся во 2-м модуле 2019-2020 учебного года (очно), в 4-м модуле 2019-2020 учебного года online и в 1-ом модуле 2020-2021 учебного года online.

Все указанные оценки выставляются по 10-ти балльной шкале со следующими весами: — оценка за курсовую работу—0.4, — оценка за устное индивидуальное собеседование—0.5, — оценка за активность на лекциях и семинарах 0.1 (за все три модуля). Способ округления накопленной оценки арифметический. б) Накопленной оценки за работу в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года, которая включает: -оценку за домашние задания, выполненные в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года Способ округления накопленной оценки текущего контроля арифметический. в) Итоговой оценки за работу в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года, которая включает — накопленную оценку за работу в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года (вес 0.5) — оценку за экзамен по материалу, изучавшемуся в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года, проводимый в 4-модуле 2019-2020 учебного года online, который состоит из устно итоговой беседы по всему материалу курса, изучавшемуся в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года (вес 0.5).

Эта оценка учитывается при вычислении рейтинга студента в 2019-2020 учебном году. г) Итоговой оценки за экзамен по материалу курса, изучавшегося во 2-м и в 4-модулях 2019-2020 учебного года и в 1-м модуле 2020-2021 учебного года, проводимый в октябре 2020-2021 учебного года, который включает — письменный итоговый тест по материалу курса изучавшегося во 2-м и в 4-модулях 2019-2020 учебного года и в 1-м модуле 2020-2021 учебного года, проводимый в октябре 2020-2021 учебного года, — устную итоговую беседу по всему материалу курса, включающую защиту письменного итогового теста по материалу курса, изучавшегося во 2-м и в 4-модулях 2019-2020 учебного года и в 1-м модуле 2020-2021 учебного года, проводимую в октябре 2020-2021 учебного года, Оценки за письменный итоговый тест и за устную итоговую беседу выставляются по 10-ти балльной шкале со следующими весами: -оценка за письменный итоговый тест — 0.4, -оценка за устную итоговую беседу -0.6. Способ округления итоговой оценки арифметический.

Читайте также:
Станок чпу останавливается во время выполнения программы почему

Все указанные выше оценки используются для вычисления итоговой оценки за курс, которая является полусуммой — итоговой оценки за материал, изучавшийся в 3-ем модуле 2019-2020 учебного года и — итоговой оценки за материал, изучавшийся во 2-м и в 4-модулях 2019-2020 учебного года и в 1-м модуле 2020-2021 учебного года. Эта итоговая оценка за курс выставляется в диплом. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. Блокирующие элементы не предусмотрены.

Источник: www.hse.ru

Рабочая программа дисциплины «Методы принятия управленческих решений»

Методы принятия управленческих решений: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления — филиал РАНХиГС, 2015. 37 с.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. № 1567.

Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».

1.ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 4

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы 11

3.Объем дисциплины и виды учебной работы 12

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 15

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 23

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 28

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 31

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 35

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 36

Перечень планируемых результатов обучения

    1. Общие сведения о курсе
      1. Цели и задачи дисциплины
      • теоретическое освоение студентами знаний в области принятия управленческих решений;
      • приобретение систематических знаний о закономерностях, правилах и процедурах в изучаемой области;
      • приобретение систематических знаний в области теории и практики принятия управленческих решений;
      • изучение прогрессивных теорий в области принятия управленческих решений;
      • изучение опыта зарубежных организаций по принятию управленческий решений и определение возможности его использования в работе российских компаний;
      • понимание механизмов принятия управленческих решений, соответствующих реальной социально – экономической действительности;
      • приобретение практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды для принятия управленческих решений на уровне бизнес – организации, органов государственного и муниципального управления;
      • приобретение навыков творческого осмысления постоянно изменяющейся социально — экономической действительности и поиска самостоятельного решения нестандартных управленческих проблем.
        1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
        • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
        • знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
        • умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
        • умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
        • умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);
        • умением правильно применять нормы права (ПК-10).
        • закономерности развития мышления и развития мировой культуры.
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов
        • воспринимать, обобщать и анализировать базовые ценности мировой культуры.
        • способностью к общекультурному развитию.
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов
        • Владеть:
        • посещение лекционных занятий
        • подготовка к семинарским занятиям
        • решение тестовых заданий
        • участие в деловой игре
        • участие в дискуссии
        • выполнение самостоятельно заданий по темам программы
        • подготовка рефератов

        Источник: studfile.net

        Методы принятия управленческих решений

        разработана в соответствии с ФГОС:
        Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

        составлена на основании учебного плана:
        38.03.04 Государственное и муниципальное управление
        утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2018 протокол № 2.

        Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
        Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

        Протокол от 16.04.2018 г. № 7
        Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

        Заведующий кафедрой
        к.э.н., профессор кафедры Соколова Ольга Николаевна

        Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

        Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
        исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры

        Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

        Протокол от 16.04.2018 г. № 7
        Заведующий кафедрой к.э.н., профессор кафедры Соколова Ольга Николаевна

        1. Цели освоения дисциплины

        1.1.
        Целями освоения учебной дисциплины Методы принятия управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня.
        В ходе учебного процесса ставятся задачи научить: 1) владеть категориальным аппаратом теории разработки управленческих решений; 2) применять различные методологические подходы и концепции управления к разработке управленческих решений; 3) использовать современные качественные и количественные модели и методики разработки и принятия управленческих решений; 4) проводить диагностику, оценку и экспертизу эффективности управленческих решений; 5) применять положительный отечественный и зарубежный опыт разработки и принятия управленческих решений.

        2. Место дисциплины в структуре ООП

        Цикл (раздел) ООП: Б1.В
        Читайте также:
        Госуслуги не работает программа

        3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

        3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
        ОПК-2: способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
        ПК-1: умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
        ПК-25: умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов
        ПК-21: умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
        ПК-18: способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности
        В результате освоения дисциплины обучающийся должен
        Знать:
        методы разработки организационно-управленческих решений
        методы принятия управленческих решений
        методы реализации управленческих решений
        методы проектирования организационных действий
        методы оценки качества управленческих решений и административных процессов
        Уметь:
        применять методы разработки, принятия и реализации организационно-управленческих решений на практике
        разрабатывать управленческие решения
        проектировать организационные действия
        оценивать качество управленческих решений и административных процессов
        Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
        навыками нахождения организационно-управленческих решений, оценки их результаты
        навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений
        навыками проектирования организационных действий
        навыками оценки качества управленческих решений и административных процессов
        Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
        Раздел 1. Понятие и место принятия решения в процессе управления
        1.1. Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления Лекции 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        1.2. Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        1.3. Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления Сам. работа 3 20 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        Раздел 2. Типы управленческих решений
        2.1. Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        2.2. Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений Лекции 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        2.3. Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений Сам. работа 3 20 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        Раздел 3. Экспертные методы в разработке управленческих решений
        3.1. Экспертные методы в разработке управленческих решений Лекции 3 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        3.2. Экспертные методы в разработке управленческих решений Практические 3 4 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        3.3. Экспертные методы в разработке управленческих решений Сам. работа 3 20 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        Раздел 4. Методы синектики в принятии управленческих решений
        4.1. Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. Лекции 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        4.2. Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. Практические 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        4.3. Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. Сам. работа 3 17 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        Раздел 5. Метод мозгового штурма
        5.1. Метод мозгового штурма Лекции 3 2 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        5.2. Метод мозгового штурма Практические 3 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        5.3. Метод мозгового штурма Сам. работа 3 20 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        Раздел 6. Метод причинно-следственного анализа
        6.1. Метод причинно-следственного анализа Лекции 3 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        6.2. Метод причинно-следственного анализа Практические 3 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        6.3. Метод причинно-следственного анализа Сам. работа 3 20 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2
        6.4. Экзамен 3 9 ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.2

        5. Фонд оценочных средств

        5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
        См. приложения
        5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
        См. приложения
        5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
        См. приложения

        6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        6.1. Рекомендуемая литература
        6.1.1. Основная литература
        Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
        Л1.1 Методы принятия управленческих решений Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=445845
        Л1.3 Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, , 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=573213
        6.1.2. Дополнительная литература
        Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
        Л2.1 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=booktext-align:center»>6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
        Название Эл. адрес
        Э1 www.forexpf.ru – Финансовая информация для рынка FOREX
        Э2 www.fira.ru – база данных по российским компаниям
        Э3 www.finrisk.ru – Финансовые риски
        Э4 www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам
        Э5 www.finansmag.ru – Журнал «Финанс.»
        Э6 www.finam.ru – Финансовая информация
        Э7 www.fd.ru – Журнал «Финансовый директор»
        Э8 ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология,
        6.3. Перечень программного обеспечения
        Microsoft Windows
        Microsoft Office
        7-Zip
        AcrobatReader
        6.4. Перечень информационных справочных систем
        Информационная справочная система:
        СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
        Профессиональные базы данных:
        1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
        2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
        3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

        7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Аудитория Назначение Оборудование
        Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
        Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

        Источник: www.asu.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru