Методы исследований в менеджменте: рабочая программа для магистрантов Академии управления МВД России по специальности 080200 – «Менеджмент». – М.: Академия управления МВД России, 2012. – 16 с.
Авторы: кандидат философских наук, доцент В.А. Ребрий;кандидат юридических наук Д.В. Васильев.
Рецензенты: доктор социологических наук, профессор В.Б. Козлов; доктор социологических наук И.А. Романов; кандидат технических наук, доцент В.И. Кононенко.
Одобрена на заседании Ученого совета Академии управления МВД России «___» _________ 2012 г., протокол № ___.
Печатается в авторской редакции.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент» и профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Методы исследований в менеджменте» являются: теоретическое изучение и овладение практическими навыками в отношении методов, применяемых в исследованиях проблем менеджмента. В числе изучаемых методов присутствуют как методы общенаучные и формально-логические, так и конкретные специфические, также имеющие важное значение в анализе складывающейся ситуации.
Качественные методы исследований в менеджменте
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная дисциплина (М.2.Б.2) относится к числу базовых (общепрофессиональных) курсов. На основе дисциплины, изучающей методы исследований в сфере менеджмента, решаются многие вопросы и ряда других дисциплин данного раздела ООП (в числе которых «Методология принятия управленческих решений», «Современный стратегический анализ», «Организация управления»), поскольку в них реализуются в той или иной степени исследовательские процедуры, направленные на получение нового знания в сфере управления социальной организацией, коммерческим предприятием. Данная дисциплина послужит основой тем курсам, в рамках которых будет осуществляться научное исследование аналогичными рассмотренным методами.
Предполагается, что обучающиеся в достаточной степени овладели знаниями и навыками по следующим дисциплинам: «Статистика (общая, правовая и социально-экономическая)», «Социология», «Логика», «Методология и методика научных исследований в правоохранительной сфере», а также предполагается владение обучающимися минимумом компьютерной грамотности и владение элементарными навыками работы со статистическими пакетами.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
· основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления (ПК-5);
· основные информационные технологии управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8);
· выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования (ПК-10, ПК-11);
1 Типы исследований в менеджменте
· принимать научно обоснованные организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4, ПК-1);
· обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12);
· методологией и методикой проведения научных исследований (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-10, ПК-12);
· методами стратегического анализа в сфере менеджмента (ПК-7);
· навыками самостоятельной и исследовательской работы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-12);
· навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений (ПК-5, ПК-8);
· информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8).
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
«Методы исследований в менеджменте»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа.
Для очной формы обучения
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
Лекции | Семинары, круглые столы | Практические занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | |
Роль и методология исследований управленческих ситуаций | — | — | — тестирование на компьютере; — выступления на семинаре (в форме «круглого стола»); — домашние задания. | ||
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. | ||||
Методы исследований операций в менеджменте | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. | ||||
Конкретные методы исследований в менеджменте | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. | ||||
Зачёт | |||||
Всего |
Темы, разделы дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-3 | ОК-4 | ПК- 1 | ПК-5 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | Общее количество компетенций |
Тема 1 | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Тема 2 | + | + | + | + | + | + | |||||
Тема 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Тема 4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Всего |
Для заочной формы обучения
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
Лекции | Семинары, круглые столы | Практические занятия | Всего часов | Самостоятельная работа | |
Роль методологии в исследовании управленческих проблем | — | — тестирование на компьютере; — выступления на семинаре (в форме «круглого стола»); — домашние задания. | |||
Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте | — | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. | |||
Методы исследований операций в менеджменте | — | — | — | — | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. |
Конкретные методы исследований в менеджменте | — | — | — | — | — тестирование на компьютере; — практические занятия; — домашние задания. |
Зачёт | |||||
Всего | — |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
В менеджменте
Методы логико-теоретического и системного характера как позволяющие использовать универсальные принципы анализа и обработки данных для описания и объяснения проблемной ситуации, рассмотрения её в контексте сложившейся в научном сообществе научной картины мира. Среди общенаучных методов как наиболее часто используемые: методы системного подхода (системный анализ, моделирование, логико-теоретические методы (абстрагирования, сравнения, индукции, дедукции и иные), эмпирико-теоретические (эксперимент, измерение, наблюдение, описание и иные).
Определение основных целей исследования. Описание проблемной ситуации. Предварительный анализ проблемной ситуации. Формулировка научной проблемы. Выработка гипотез. Понятие центральной и рабочих гипотез. Сбор и классификация информации. Этап разработки концепции (научной теории).
Проверка достоверности исследовательских результатов (верификация теории). Проблемная ситуация как исходное условие в исследовании объектов социальных исследований является формулировка. Преодоление критического рассогласования между желаемым и реальным состоянием исследуемого объекта. Критерий как количественно или качественно выраженный показатель степени достижения системой своих целей, предполагающий выбор конкретной альтернативы в структуре возможных целей. Влияние формулировки критерия на решение проблемы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе обучения научным методам, наряду с лекциями, основной упор делается на практическое освоение материала, приобретение слушателями умений, навыков самостоятельной работы по осознанию и формулировке научной проблемы на основе потребностей практики, определению целей, объекта и предмета исследования, гипотезы исследования и конкретных методов и методик сбора и обработки информации НИПС, составлению на основе всего перечисленного программы научного исследования как единого организационно-правового и методического документа. Особое значение придаётся учёту правового аспекта в проводимом исследовании. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО программой по данной дисциплине предусмотрено широкое использование активных форм обучения, ориентированных на решение конкретных задач. Проведение практических занятий на базе компьютерного класса, на которых слушатели под руководством преподавателя будут решать задачи с применением пакета прикладных программ SPSS.
Для итогового контроля знаний по дисциплине применяются тестовые задания в компьютерной системе «Stellus» («Тестовые вопросы на знание методик эмпирического научного исследования», подготовленные авторами данной рабочей программы).
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ
Вопросы к зачёту
1. Понятие, сущность и специфика научного исследования в менеджменте.
2. Типы научного исследования в менеджменте; особенности каждого из них.
3. Типы и виды исследования в менеджменте и их зависимость организационных факторов.
4. Логико-математические методы исследований в менеджменте.
5. Общенаучные методы исследования в менеджменте.
6. Роль индукции и дедукции в исследовательской практике менеджмента.
7. Роль оценивания и измерения в исследованиях в менеджменте.
8. Связь уровня измерений данных (измерительных шкал) с решаемой проблемой, относящейся к менеджменту.
9. Понятие критерия как степени достижения социальной системой стоящих перед ней целей.
10. Основные понятия и принципы системного анализа.
11. Роль методологии в проведении исследования менеджмента.
12. Моделирование процессов, относящихся к сфере менеджмента.
13. Эксперимент как метод исследования в менеджменте.
14. Проблемы верификации теории.
15. Понятие центральной гипотезы и рабочих гипотез.
16. Методы сбора и обработки эмпирических данных в исследовании в менеджменте.
17. «Исследование операций» как специальная научная и практическая дисциплина.
18. Матричное представление в теории игр, понятие «игры с нулевой суммой».
19. Линейное, нелинейное и динамическое программирование как методы исследования в менеджменте.
20. Теория массового обслуживания и её применимость в исследовании менеджмента.
21. Управленческое решение как мероприятие, направленное на достижение определённой цели.
22. «Социометрия» как метод исследования трудовых коллективов в менеджменте.
23. SWOT-анализ: его роль в исследовании проблем менеджмента.
24. SMART-анализ: его роль в исследовании проблем менеджмента.
25. Метод «мозгового штурма» в менеджменте.
26. Принципы отбора экспертов в экспертную группу.
27. Морфологический анализ в исследовании проблем менеджмента.
28. Алгоритм определения «критического пути» в сетевом анализе.
29. Метод анализа иерархий и его роль в исследовании проблем менеджмента.
30. Понятие «полезности» в исследованиях в менеджменте.
31. Понятие «риска» в исследованиях в менеджменте.
32. Особенность нахождения оптимальных решений в менеджменте в условиях неопределённости.
33. Сферы применимости алгоритмических и эвристических методов в исследованиях в менеджменте.
34. Области применения «контент-анализа» документов в менеджменте.
35. Требования к профессии интервьюера при проведении устных опросов в исследовании проблем менеджмента.
36. Основные методологические подходы в западном менеджменте.
37. Понятие цели, задач, объекта и предмета – применительно к исследованию в менеджменте.
38. Понятие проблемной ситуации в менеджменте.
39. Эмпирические и операциональные понятия: их роль и порядок формирования в исследовании проблем менеджмента.
40. Методы прогнозирования в менеджменте.
41. Возможности пакета статистических программ SPSS в визуализации промежуточных и итоговых данных научного исследования в менеджменте.
42. Использование средств пакета SPSS при анализе временн ы х изменений состояния объектов менеджмента.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
Андреев Н.А., Коробов В.Б. Стратегический анализ в правоохранительной сфере: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2010.
Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS. М.: Вузовский учебник, 2009.
Новиков А.М. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010.
Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие. М.: Академич. проект, Деловая книга, 2008.
Гуц А.К. Математические методы в социологии: учебное пособие. М.: Издательство ЛКИ, 2007.
Дополнительная литература
Атабекян Р.Л. Математические методы в социологии. Анализ данных и логика вывода в эмпирическом исследовании: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996.
Вайнберг Дж., Шумейкер Дж. Статистика. М.: Статистика, 1979.
Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум. М.: Вузовский учебник, 2006.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
Тавокин Е.П. Исследования социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.
Джини К. Логика в статистике. М.: Статистика, 1973.
Елисеева И.И., Флуд Н.А., Юзбашев М.М. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: учебное пособие. М: Издательство МГУ, 1995.
Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М.: Наука, 2006.
Кюн Ю. Описательная и индуктивная статистика. М.: Финансы и статистика, 1991.
Леонтьев Л.П. Математические методы в планировании и управлении: учебное пособие. Рига: Издательство РПИ, 1971.
Летов А.М. Математическая теория процессов управления. М.: Наука, 1981.
Лунеев В.В. Юридическая статистика: учебник. М.: Юристъ, 1999.
Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS. М.: ИФРА-М, 2011.
Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Аспект-Пресс, 1996.
Остроумов С.С. Преступность и её причины в дореволюционной России. М.: Изд.: МГУ, 1980.
Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: учебное пособие. М.: Логос, 2006.
Ребрий В.А., Доника Е.Е., Васильев Д.В. Общая и правовая статистика: учебно-методическое пособие. М.: Академия управления МВД России, 2004.
Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: Юнити-Дана, 2009.
Степанова Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере: учебное пособие по курсу прикладной статистики для вузов. М.: ИНФРА-М, 1995.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2009.
Грядовой Д.И. Теория и практика принятия управленческих решений: инновационный аспект. М.: Изд-во «Щит-М», 2002.
Лавриненко В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2008.
Кононенко В.И., Кравченко Ю.А. Основы социального прогнозирования: учебно-методическое пособие. М.: Логос, 2001.
Зборовский Г.Е. Социология управления: учебное пособие. М.: ГАРДАРИКИ, 2008.
Смирнов Е.Я. Некоторые задачи математической теории управления. Л.: ЛГУ, 1981.
Ребрий В.А. Социологическое измерение в информационном обеспечении управления органами внутренних дел (методология, методика, результаты). М.: Академия управления МВД России, 2005.
Рабочая программа
по специальности 080200 – Менеджмент
для магистрантов Академии управления МВД России
Формат 60 × 84 1/16. Подписано в печать
Усл. печ. л. Уч.-изд. л.
Тираж 70 экз. Заказ №
Группа оперативной полиграфии
РИО Академии управления МВД России, Москва
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Направление подготовки 080200 – Менеджмент
Профиль подготовки – Государственное и муниципальное управление
Источник: cyberpedia.su
Рабочая программа дисциплины методы исследований в менеджменте
Методы исследований в менеджменте: рабочая программа для магистрантов Академии управления МВД России по специальности 080200 – «Менеджмент». – М.: Академия управления МВД России, 2012. – 16 с.
Авторы: кандидат философских наук, доцент В.А. Ребрий; кандидат юридических наук Д.В. Васильев.
Рецензенты: доктор социологических наук, профессор В.Б. Козлов; доктор социологических наук И.А. Романов; кандидат технических наук, доцент В.И. Кононенко.
Одобрена на заседании Ученого совета Академии управления МВД России «___» _________ 2012 г., протокол № ___.
Печатается в авторской редакции.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент» и профилю подготовки «Государственное и муниципальное управление».
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Методы исследований в менеджменте» являются: теоретическое изучение и овладение практическими навыками в отношении методов, применяемых в исследованиях проблем менеджмента. В числе изучаемых методов присутствуют как методы общенаучные и формально-логические, так и конкретные специфические, также имеющие важное значение в анализе складывающейся ситуации.
Место дисциплины в структуре ооп впо
Данная дисциплина (М.2.Б.2) относится к числу базовых (общепрофессиональных) курсов. На основе дисциплины, изучающей методы исследований в сфере менеджмента, решаются многие вопросы и ряда других дисциплин данного раздела ООП (в числе которых «Методология принятия управленческих решений», «Современный стратегический анализ», «Организация управления»), поскольку в них реализуются в той или иной степени исследовательские процедуры, направленные на получение нового знания в сфере управления социальной организацией, коммерческим предприятием. Данная дисциплина послужит основой тем курсам, в рамках которых будет осуществляться научное исследование аналогичными рассмотренным методами.
Предполагается, что обучающиеся в достаточной степени овладели знаниями и навыками по следующим дисциплинам: «Статистика (общая, правовая и социально-экономическая)», «Социология», «Логика», «Методология и методика научных исследований в правоохранительной сфере», а также предполагается владение обучающимися минимумом компьютерной грамотности и владение элементарными навыками работы со статистическими пакетами.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
- основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления (ПК-5);
- основные информационные технологии управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8);
- выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования (ПК-10, ПК-11);
- принимать научно обоснованные организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4, ПК-1);
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8, ПК-11, ПК-12);
- методологией и методикой проведения научных исследований (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-10, ПК-12);
- методами стратегического анализа в сфере менеджмента (ПК-7);
- навыками самостоятельной и исследовательской работы (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-12);
- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений (ПК-5, ПК-8);
- информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами (ПК-5, ПК-8).
Источник: studfile.net
Научно-исследовательский семинар: методы научных исследований в менеджменте
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)
составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.
Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1. Цели освоения дисциплины
Целью дисциплины является подготовка студентов магистратуры в исследовательской деятельности вообще, и к проведению конкретных научных исследований при подготовке ими магистерских диссертаций в частности |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | |
ОПК-5: Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты. | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
УК-1.1. Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода. ОПК-5.1 Знает подходы к обоснованию и оценке актуальности, теоретической и практической значимости исследований и проектов |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беляев В.И. | Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учеб. пособие [для магистрантов] | М.: КноРус, 2012 | |
Л1.2 | Лебедев, С. А. | Методология научного познания: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/viewer/metodologiya-nauchnogo-poznaniya-414243 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горелов, Н. А. | Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/viewer/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-413271 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на образовательном портале | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1134 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru