Методы исследования свойств сырья и готовой продукции рабочая программа

Питание определяет здоровье человека, поэтому продукты питания должны быть полезными (содержать все необходимые для человека вещества), безопасными, (безвредными, экономически чистыми) и умеренными по количеству.

Во многом культура питания зависит от уровня развития общества, национальных привычек, складывается из исходящих наших возможностей знаний о физиологии питания человека, о роли основных компонентов пищи в жизнедеятельности и понимания рационального питания, следованию, ее основным принципам, а также умению вовремя распознать качество продуктов питания.

Целью данного курса является освоить современные методы и средства исследования сырья и готовой продукции и рассмотреть на практике возможности их использования при оценке или контроле уровня качества, при идентификации продуктов, что позволит определить потребительскую и пищевую ценность готовой продукции.

Предметом данного курса является изучаемое сырье или готовая продукция, т.е. пищевые продукты.

Задачи курса следующие:

Экспертиза качества молока и молочной продукции: от приемки молока до готовой продукции

1. Изучить и знать свойства пищевых продуктов хорошего качества.

2. Освоить современные методы исследования продуктов питания.

3. Научиться отбирать пробы для исследований, рационально использовать методы для экспертизы любого сырья и готовой продукции.

4. Получить начальные навыки по идентификации продуктов питания.

5. На основании результатов исследований пищевых продуктов прогнозировать изменения качество и соответственно по уровню качества устанавливать способы хранения и сроки использования.

Термины и определения

Рассмотрим основные термины встречавшихся при характеристике пищевых продуктов:

Продовольственное сырье — объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, вода, используемое для производства пищевых продуктов.

Пищевые продукты – продукты производственные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде.

Пищевые продукты подразделяются на следующие группы:

• продукты массового потребления, выработанные на традиционной технологии и предназначенные для питания основных групп населения;

•продукты детского питания специально созданные для питания здоровых и больных детей до трехлетнего возраста.

Качество пищевых продуктов совокупность свойств, отражающих способность продукта обеспечить органолептические характеристики, потребность организма в пищевых веществах, безопасность его здоровья, надежность при изготовлении и хранение (т.е. способность продукта удовлетворять наши потребности).

Свойство продукции – это объективная особенность продукции, которая может появляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции можно условно разделить на простые и сложные. К числу простых свойств можно отнести вкус, внешний вид, цвет, а к сложным – перевариваемость, усвояемость и другие.

Качество продукции можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик продукции, посредством которых последняя будет отвечать требованиям потребителя.

Методы оценки качества пищевых продуктов

Для оценки качества продукции используют показатели качества – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания или потребления. Данный показатель количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Показатель качества может выражаться в различных единицах (ккал, процентах, баллах и т.п.), но может быть и безразмерным. Для оценки качества продукции может применяться система показателей (единичный, комплексный, определяющий, интегральный).

Единичный показатель – это показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств (например, вкус, цвет, аромат, влажность, упругость, консистенция, набухаемость и т.п.)

Комплексный показатель – показатель, характеризующий несколько свойств продукции или одно сложное свойство, состоящее из нескольких простых.

К комплексным показателям относятся:

— биологическая ценность – качество белков, содержащихся в продукции, их сбалансированность по аминокислотному составу, перевариваемость и усвояемость, которые зависят не только от аминокислотного состава, но и от его структурных особенностей;

— энергетическая ценность – термин, характеризующий ту долю энергии, которая может высвободиться из пищевых веществ в процессе биологического окисления и использоваться для обеспечения физиологических функций организма.

С продуктами питания в организм человека поступает значительная часть веществ, опасных для его здоровья, особенно этот фактор важен для детского и профилактического питания. В связи с этим остро стоят проблемы, связанные с повышением ответственности за эффективность и объективность контроля качества сырья и пищевых продуктов, призванного гарантировать их безопасность для здоровья детей.

Безопасными для здоровья принято считать продукты, которые не содержат (или содержат в минимальных, допустимых санитарными нормами качества) токсические вещества, не обладают канцерогенными, мутагенными или иными неблагоприятными воздействиями на организм человека.

Безопасность пищевых продуктов и сырья оценивают по количественному или качественному содержанию в них микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, веществ химической и биологической природы. Опасность для здоровья человека представляет присутствие в пищевых продуктах патогенных микроорганизмов, искусственных и естественных радионуклеидов, солей тяжелых металлов, нитритов, нитратов, нитрозосоединений, пестицидов, а также пищевых добавок — консервантов, красителей и ряда других.

Медико-биологические требования к качеству пищевых продуктов — комплекс критериев, определяющих пищевую ценность и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Безопасность пищевых продуктов — отсутствие токсического, канцерогенного, мутагенного или любого другого неблагоприятного действия пищевых продуктов на организм человека при употреблении их в общепринятых количествах. Для обеспечения безопасности устанавливаются гарантии благодаря соблюдению регламентируемого (т.е. ограничению) уровня содержания загрязнителей химического (тяжелые металлы, пестициды), био­логического (антибиотики) или природного происхождения.

Пищевая ценность — совокупность полезных свойств пищевого продукта отображается степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергии и органолептических показателей.

Выражается через химический состав пищевого продукта с учетом его потребления в общепринятых количествах.

Биологическая ценность — показатель качества пищевого белка, отвращающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностей организма в аминокислотах для синтеза белка (т.е. отношение белка продукта к идеальному белку).

Читайте также:
Команда для завершения работы программы

Энергетическая ценность — количество энергии в ккал, высвобождаемого из пищевого продукта в организме человека для обеспечения его физиологических функции (т.е. процессы пищеварения, физический нагрузки, умственная деятельность и т.д.).

Фальсификация пищевых продуктов и продовольственного сырья — приготовление и реализация поддельных пищевых продуктов и продовольственного сырья, не соответству­ющих своему названию и рецептуре без изменения внешнего вида.

Идентификация пищевых продуктов и продовольственного сырья — установление соответствия пищевых продуктов и продовольственного сырья их наименованием согласно нормативной документации на конкретный вид продукта.

Срок хранения (реализации) — промежуток времени, в течении которого при соблюдении определении определенных требований (условий) продовольственного сырья; пище­вые продукты сохраняют качество, установленное стандартом или другим нормативным документом.

Упаковочные и вспомогательные материалы (тара) — материалы посуда контактируемые с пищевыми продуктами. На разных этапах технологического процесса, изготовления, транспортировки, хранения и реализации.

Методы исследования качества сырья и готовых пищевых продуктов

Первоочередными задачами любого пищевого производства с учетом нынешней стоимости сырья следует считать:

— организацию контроля технологического процесса;

— управление качеством и безопасностью продукции;

— снижение потерь сырья.

Выполнение этих требований гарантирует высокие потребительские свойства пищевых продуктов, которые обусловлены совокупностью их физических, химических, биохимических и других природных свойств.

Пищевые продукты — это сложные по структуре многокомпонентные системы, качество которых зависит от свойств сырья и совокупности изменений в его составе и структуре при технологической обработке и последующем хранении. В связи с этим важным является получение информации о природе процессов, формирующих качество пищевых продуктов на разных стадиях производства и хранения.

В современных условиях проблемы оценки качества и рационального использования сырья, а также повышения пищевой ценности и потребительских свойств готовых продуктов решаются на основе комплексного исследования их состава и свойств с помощью современных методов анализа.

Необходимость применения современных аналитических методов определяется также тем, что пищевая ценность сырья и готовых продуктов зависит прежде всего от содержания в них усвояемых веществ и элементов в оптимальном соотношении.

Научные данные о сбалансированном содержании питательных веществ и элементов в среднем суточном рационе питания подтверждают, что питательная ценность продуктов зависит не только от общего содержания белков, жиров, углеводов, макро- и микроэле­ментов, витаминов, но и, главным образом, от аминокислотного состава белка, жирно-кислотного состава липидов и т. д.

Современные аналитические методы исследования незаменимы для установления безвредности пищевого сырья и продуктов в связи с возможным попаданием в них различных химических соединений, применяемых для борьбы с вредителями сельского хозяйства (пестициды), радиоактивных изотопов, полициклических ароматических углеводородов, а также искусственных красителей, химических консервантов и т. д.

Применение современных инструментальных методов иссле­дования пищевых продуктов позволяет не только изучить их свойства, но и получить информацию об изменениях их состава, не обна­руживаемых органолептическими методами, а также прогнозировать изменение качества при технологической обработке и хранении продуктов для установления способов и режимов хранения и сроков годности.

В настоящее время система управление качеством пищевых продуктов тесно взаимосвязана с дистанционными методами опреде­ления температуры, влажности, освещенности, состава и движения воздуха и других режимных параметров, на основе которых могут быть обеспечены оптимальные технологические режимы.

В зависимости от используемых средств методы исследования подразделяют на инструментальные и органолептические.

Применяемые в настоящее время инструментальные методы исследования состава и свойств пищевых продуктов весьма разнообразны. Они основываются на использовании физических, химических, биохимических и других эффектов взаимодействия исследуемого объекта с первичными преобразователями (датчиками). Сигналы от датчиков воспринимаются вторичными приборами и преобразуются в информацию.

Многообразие применяемых схем и конструкций датчиков и вторичных приборов обусловливает необходимость классификации этих методов и их систематизации.

К приборам, используемым для исследования пищевых продуктов, предъявляются особенно строгие требования. Многие пищевые продукты содержат химически активные вещества, поэтому контактирующие с ними материалы должны обладать устойчивостью к коррозии и эрозии. В то же время должна быть исключена возможность взаимодействия этих материалов с исследуемыми пищевыми продуктами, приводящего к ухудшению их вкуса и цвета, снижению пищевой ценности, появлению постороннего запаха и т. д.

При проведении исследований необходимо устранить возможность развития побочной микрофлоры и исключить попадание в продукт токсичных веществ.

С позиций определяемых свойств инструментальные методы исследования пищевых продуктов можно условно разделить на физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические и физиологические.

С помощью физических методов определяют относительную плотность и удельную массу, температуру плавления и затвердевания, концентрацию водородных ионов, показатель преломления света, механическую устойчивость и прочность, эластичность и пористость, наличие примесей и другие показатели.

Несомненное значение для оценки свойств, например, теста имеют реологические методы, позволяющие определять зависимость структурно-механических свойств хлебобулочных изделий от различных факторов.

Химические методы используются для идентификации и коли­чественного определения отдельных органических или неорганиче­ских компонентов продукта. Химические методы основаны на спе­цифических для исследуемого компонента качественных химических реакциях с определенными реактивами.

Физико-химические методы применяются для количественного определения основных компонентов продуктов: углеводов, липидов, белков, минеральных веществ, витаминов.

С помощью метода ядерного магнитного резонанса (ЯМР) можно определять состояние свободной и связанной влаги в пище­вых продуктах.

В практике используют потенциометрический метод, позволяющий оценивать концентрацию ионов водорода и, наряду с другими показателями, прогнозировать стабильность свойств, например, кремов в отношении развития микробиологических процессов, окислительных изменений, а также судить об уровне гидратации белков, их способности удерживать влагу.

Биохимические методы широко используют при изучении изме­нения качества продуктов при хранении или формирования качества продуктов в процессе технологической обработки. Например, при регулировании процесса хранения плодов определяют интенсивность их дыхания, при созревании мяса и рыбы — глубину протекания процессов гидролиза и автолиза.

Микробиологические методы позволяют определять степень обсемененности пищевых продуктов микроорганизмами, в том числе наличие бактерий, вызывающих пищевые отравления (ботулинус, золотистый стафилококк и др.)

Физиологические методы используют при определении биоло­гической ценности и безвредности продуктов, степени усвоения пищевых веществ, их реальной энергетической способности.

Читайте также:
Обзор программ анализа и мониторинга сетевого трафика

В комплекс показателей, определяющих пищевую ценность пищевых продуктов, входят органолептические характеристики, оце­ниваемые с помощью органов чувств: зрения, обоняния, вкусовых ощущений и осязания. Серьезное преимущество органолептических методов — возможность за короткий срок получить представление о комплексе свойств продукта, таких как внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция и др. Данные показатели имеют решающее значение при оценке качества пищевых продуктов.

Для количественного выражения органолептических свойств продуктов применяют систему балловых оценок. Каждый балл соответствует определенному условию качества, характеризуемому словесным описанием.

Сопоставление органолептических показателей цвета, запаха и консистенции с данными, полученными с помощью инструментальных методов определения цветовых характеристик, количественного и качественного состава летучих органических веществ структурно-механических характеристик продукта, позволяет выявлять корреляционные зависимости.

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные классификационные принципы мето­дов исследования пищевого сырья и продуктов.

2. В чем принципиальное различие инструментальных и органо-лептических методов исследования пищевых продуктов?

3. Дать краткую характеристику физических методов исследо­вания пищевых продуктов.

4. Дать краткую характеристику физико-химических методов исследования пищевых продуктов.

5. Дать краткое описание биохимических методов исследования пищевых продуктов.

6. Привести примеры применения химических методов для анализа пищевых продуктов.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 477 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

1. Рабочая программа дисциплины и методические указания для самостоятельной работы

1.1. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов

Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов.

Качество пищевого сырья и продуктов. Основные понятия и термины.

Коэффициент весомости. Безвредность продуктов питания в современных экологических условиях. Предельно допустимые условия (ПДУ).

В результате изучения данного подраздела студент должен знать: основные принципы и классификацию методов исследования; основные понятия, характеризующие качество пищевого сырья и продуктов; единичные показатели качества; комплексный показатель качества; способы проведения контроля качества.

Качество пищевых продуктов – это совокупность свойств, обеспечивающих физиологические потребности человека в пищевых и вкусовых веществах, т. е. совокупность их пищевой ценности и потребительских достоинств. Качество выпускаемых продуктов зависит от многих факторов, среди которых первостепенное значение имеют состав и свойства сырья, рецептуры, условия и режимные параметры технологических процессов производства и хранения, качество используемого оборудования и упаковки.

Пищевая ценность продуктов – это комплекс веществ, определяющих их биологическую и энергетическую ценность. Пищевая ценность продуктов характеризуется их доброкачественностью (безвредностью), усвояемостью, массовой долей питательных и биологически активных веществ, а также их соотношением, органолептической и физиологической ценностью.

Доброкачественность пищевых продуктов (гигиенические и токсикологические показатели) характеризуется органолептическими (цвет, вкус, запах, консистенция, внешний вид) и химическими (химический состав) показателями, отсутствием токсинов (ядов), болезнетворных микробов (сальмонелл, протея, бутулинуса и др.), яиц глистов, вредных соединений (ртути, свинца, 3,4-бензпирена, пестицидов и др.), семян ядовитых растений и посторонних примесей (металла, стекла и т. д.).

Энергетическая ценность – это количество энергии, которое образуется при биологическом окислении содержащихся в продуктах жиров, углеводов и белков и используется для физиологических функций организма.

Усвояемость пищевых продуктов выражается коэффициентом усвояемости, показывающим, какая часть продукта в целом используется организмом. Она зависит от внешнего вида, консистенции, вкуса и аромата продукта, количества и качества пищевых веществ, содержащихся в нем, а также от возраста, самочувствия человека и других факторов. При смешанном питании усвояемость белков принята равной 84,5 %; жиров – 94 %; углеводов – 95,6 %.

Влияние органолептических свойств на пищевую ценность продуктов обусловлено воздействием на органы чувств человека, зависит от сложившихся традиций, навыков и вкусов. Внешний вид, консистенция, запах, вкус, состав, степень свежести обусловливают органолептическую ценность пищевых продуктов.

Под физиологической ценностью продуктов подразумевают влияние содержащихся в них веществ на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и другие системы, а также на сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.

Помимо приведенных показателей, важной характеристикой качества продуктов является стабильность свойств, определяющих степень возможных изменений пищевой ценности и безвредности продукта в процессе хранения, транспортировки и реализации.

Качество продукции оценивают по сложному комплексу характеристик, определяемых с помощью различных методов анализа.

Показатель качества – это количественная характеристика одного или нескольких полезных свойств продукта. Качество пищевых продуктов оценивают по единичным и комплексным показателям.

Единичный показатель качества характеризует одно из свойств продукта, а комплексный – несколько его свойств. Так, для масла «Вологодское» показатель «цвет» является единичным, а «консистенция и внешний вид» – комплексным, так как включает в себя понятия однородности, пластичности, плотности, состояния поверхности на разрезе.

В отдельных случаях качество продукции оценивают по какому-либо определяющему показателю.

Так как степень значимости отдельных показателей качества неодинакова, необходимо ввести коэффициент весомости. Он широко применяется при определении органолептических показателей качества.

Коэффициент весомости – количественная характеристика значимости показателя среди других показателей при вычислении комплексного показателя качества. Коэффициент весомости можно определить на основе экспертного заключения.

В наиболее простом виде комплексный показатель качества представляет собой сумму произведения оценок единичных показателей качества и их весомости:

,

где n – число показателей в группе; mi – коэффициент весомости для i – показателя качества; Ki – значения показателей качества в безразмерной форме. Значение Ki определяют как отношение абсолютного значения показателя качества продукта к абсолютному значению этого показателя у эталонного образца.

При комплексной оценке уровня качества пищевых продуктов используют показатели, дающие представление о пищевой ценности продукта, его безопасности, стабильности свойств и отдельных технологических характеристик. Каждый из показателей, включенных в совокупность свойств, оценивают комбинацией частных признаков.

В нормативной документации установлены регламентированные значения показателей качества продовольственных товаров, причем указываются их предельные значения, т. е. наибольшие или наименьшие регламентированные значения показателей качества.

Оценка качества продукции – совокупность операций, включа-ющая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Основным при оценке качества продукции является технический контроль, т. е. проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным техническим требованиям.

Читайте также:
Прекращена работа программы medal of Honor

При сплошном контроле проверяют качество каждой единицы продукции. Однако методика такого контроля трудоемкая и дорогая, поэтому чаще применяют выборочный контроль, т. е. контроль выборок или проб из партий или потока продукции. При правильном проведении выборочного контроля результаты выборочной проверки качества продуктов распространяют на всю партию.

Работа с основной литературой – [1–7]; дополнительной – [1–7].

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные классификационные принципы методов исследования пищевого сырья и продуктов.

2. Какие характеристики входят в понятие «качество» пищевых продуктов? Дать их краткое описание.

3. Что включает понятие «доброкачественность пищевого сырья и продуктов»?

4. Что включает понятие «пищевая ценность»?

5. Как производится оценка качества пищевых продуктов?

6. Дайть характеристику единичных и комплексных показателей качества.

7. Что такое коэффициент весомости?

8. Перечислить основные типы контроля качества пищевых продуктов.

Источник: studfile.net

Рабочая программа по ПМ02 «Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции»
рабочая программа

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский политехнический колледж»

Захарова Лариса Владимировна, преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Новомосковский политехнический колледж»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ по направлению подготовки 240100 Химическая технология (направление подготовки )
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): контроль качества сырья, материалов и готовой продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки 240100 Химическая технология (направление подготовки), в профессиональной подготовке 13255 лаборант асбестообогатительного производства, 13257 лаборант – коллектор, 13259 лаборант – кристаллооптик, 13261 лаборант лаборатории искусственного старения стеклоизделий, 13263 лаборант-металлограф, 13265 лаборант-микробиолог, 13267 лаборант минералогического анализа, 13269 лаборант по анализу газов в металлах, 13271 лаборант по анализу газов и пыли, 13273 лаборант по анализу коконов, 13275 лаборант по анализу люминофоров, 13276 лаборант по анализу формовочных и шихтовых смесей, 13278 лаборант по выращиванию медицинских пиявок, 13280 лаборант по гренажу, 13289 лаборант-полярографист, 13293 лаборант по обработке аэрофотопленок, 13301 лаборант по ультразвуковой технике, 13302 лаборант по физико-механическим испытаниям. 13304 лаборант по электроизоляционным материалам, 13306 лаборант пробирного анализа, 13308 лаборант производства бактериальных препаратов, 13310 лаборант-радиометрист, 13312 лаборант рентгеноспектрального анализа, 13313 лаборант-рентгеноструктурщик, 13315 лаборант-сенситометрист, 13317 лаборант спектрального анализа, 13319 лаборант химико-бактериологического анализа, 13321 лаборант химического анализа, 10069 аппаратчик абсорбции, 10071 аппаратчик адсорбции, 10168 аппаратчик выщелачивания, 10174 аппаратчик газоразделения, 10179 аппаратчик гидрирования, 10181 аппаратчик гидролиза, 10304 аппаратчик карбонизации, 10310 аппаратчик коагуляции, 10386 аппаратчик нейтрализации, 10412 аппаратчик обжига.

10449 аппаратчик осаждения. 10453 аппаратчик осушки газа, 10479 аппаратчик отстаивания. 10486 аппаратчик очистки газа, 10994 аппаратчик сушки. 11061 аппаратчик фильтрации. 17314 пробоотборщик.

Необходимый уровень образования для освоения программы профессионального модуля: основное общее образование.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • отбора и подготовки проб для анализов;
  • проведения анализов сырья, материалов и готовой продукции различными методами;
  • ведения журнала результатов анализов;
  • пользования справочной и нормативной литературой;
  • обработки результатов анализов;
  • оценки результатов анализов.
  • отбирать и подготавливать пробы газов, жидкостей и твердых веществ;
  • проводить анализ проб по стандартным методикам;
  • пользоваться приборами и аппаратурой для химических, физико-химических и физических методов анализа и испытаний;
  • использовать систему стандартов в целях сертификации новой продукции;
  • выполнять расчеты по результатам анализов;
  • выявлять возможные причины отклонений качества продукции;
  • находить оптимальные решения для устранения брака.
  • теоретические основы методов анализов сырья, материалов и готовой продукции;
  • правила отбора и подготовки проб;
  • устройство, правила эксплуатации приборов и лабораторного оборудования;
  • безопасные методы и приемы работы с оборудованием и химическими реактивами;
  • методологические основы и системы управления качеством;
  • нормативные требования к качеству сырья, материалов и готовой продукции;
  • методы обработки информации

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 198 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Химическая технология неорганических веществ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru