Методы и формы работы программы истоки

Содержание

2. Истоки – примерная образовательная программа ДО.

Заказчик ПООП — ООО
«Творческий Центр Сфера»
Текущий статус ПООП:
действующая
Возраст воспитанников — от
рождения до 7 лет
Назначение Программы —
научно-методическая поддержка
практиков в освоении
содержания ФГОС ДО и его
грамотной реализации.

3. Создана авторским коллективом НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца под редакцией доктора педагогических наук,

академика РАЕН Ларисы
Алексеевны Парамоновой в
2014 году.
26
педагогов
7
психолого
в
7
докторов
наук
25
кандидато
в наук
Алиева Т.И., Антонова Т.В.,
Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г.,
Богина Т.Л., Волкова Е.М.,
Волосова Е.Б., Давидчук А.Н.,
Иванкова Р.А., Иванова В.М.,
Казакова Т.Г., Крутов В.В.,
Леонгард Е.И., Новоселова С.Л.,
Обухова Л.Ф., Осокина Т.И.,
Павлова Л.Н., Пантелеев Г.Н.,

Метод НАСКО- суть метода, история создания.


Пантелеева Л.В., Парамонова
Л.А.,
Петрова В.А., Пилюгина Э.Г.,
Пииройнен Е.В., Поддьяков Н.Н.,
Репина Т.А., Родина Н.М.,
Рунова М.А., Самсонова Е.Г.,
Тарунтаева Т.В., Тарасова К.В.,
Терехова Н.Т., Тимофеева Е.А.,
Шулешко Е.Е.

4.

Программа «Истоки»
разрабатывалась по заказу
Московского департамента
образования как базисная
программа развития
дошкольника, имеет гриф
Министерства образования РФ.
Названием программы авторы стремились подчеркнуть
непреходящее значение дошкольного детства как
уникального периода, в котором закладываются основы
всего будущего развития человека.
Изображённый символ – «источник» – означает, что
ребёнок и взрослый черпают знания из неиссякаемого
кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и
обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве
можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии
ребёнка.

5. Цели и задачи реализации программы:

Обеспечение полноценного, разностороннего развития
каждого ребёнка
Формирование базового доверия к миру
Формирование универсальных, в том числе творческих
способностей, до уровня, соответствующего возрастной
специфике и требованиям современного общества
Создание равных условий для развития детей,
имеющих разные возможности

6.

Методологические основания
Деятельностный подход к
развитию ребенка и
организации
образовательного процесса
(А.Н.Леонтьев,
С.Л.Рубинштейн,
А.В.Запорожец,
П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов
и др.)
Теория А.В.Запорожца об
амплификации
(обогащении) развития
ребенка в специфически
детских видах деятельности
в противовес акселерации,
связанной с
интенсификацией обучения
с целью подготовки детей к

Как стать ХАКЕРОМ с нуля. Даркнет


школе.
Фундаментальное
положение Л.С.Выготского о
ведущей роли обучения в
развитии; создание «зоны
ближайшего развития».
Возрастная периодизация
Д.Б.Эльконина, которая
выделяет три основных
возраста (младенческий,
ранний, дошкольный) с их
спецификой развития на
каждом этапе.

7. Структура Программы

8. Структура Программы

II часть: раскрываются психолого-педагогические условия,
описывается развивающая предметно-пространственная
среда, требования к педагогическим кадрам,
методические материалы и пособия к Программе.
Приложение 1: Обучение второму языку дошкольников
(для образовательных органи- заций, в которых
существует необходимость проведения этой работы).
Приложение 2: Примерный репертуар музыкальных
произведений для детей разного возраста.
Приложение 3: Рекомендуемый список произведений
художественной литературы и фольклора для детей
разного возраста.
Приложение 4. Примерный перечень произведений
изобразительного искусства.

9. Социально-коммуникативное развитие

В качестве основы выступает общение ребенка с
взрослыми и сверстниками, приобретающее на
каждом возрастном этапе своеобразные формы.
Общение и разнообразные виды детской
деятельности в широком культурном контексте
выступают как главное условие присвоения
ребенком нравственных общечеловеческих
ценностей. В результате у детей формируется
готовность к совместной деятельности; происходит
становление самостоятельности, произвольности,
позитивных установок к различным видам труда и
творчества; а также формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.

10. Познавательное развитие

Выделяется ряд задач по развитию
любознательности и мотивации детей, по
формированию первичных
представлений об окружающем мире.
Особое внимание уделяется практической
деятельности по познанию разных
свойств объектов, и конструированию.
Детское экспериментирование
представлено практически во всех
областях как одно из важнейших средств
самостоятельного познания.

11. Речевое развитие

Содержание области «Речевое развитие»
связано с владением речью как средством
общения и овладения речевой культурной
нормой через знакомство с книжной
культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных
жанров и развитие речевого творчества.

12. Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие» направлена на
становление эстетического отношения к
окружающему миру и создание условий для
формирования предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства, мира природы; а
также развития образного мышления,
творческого воображения и эмоциональной
сферы детей. Особое внимание уделяется
формированию элементарных
представлений о видах искусства и
реализации самостоятельной творческой
деятельности детей.

13. Физическое развитие

Содержанием образовательной области «Физическое
развитие» является: совершенствование
функциональных возможностей детского организма;
приобретение опыта в двигательной деятельности,
способствующего правильному формированию
опорно-двигательной системы организма —
выполнение упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость,
развитие равновесия, развитие крупной и мелкой
моторики обеих рук, выполнение основных движений;
приобщение к некоторым доступным видам спорта;
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами.

14. Формы организации образовательного процесса

Показ и объяснение
Постановка задач проблемного
характера
Проведение экскурсий, бесед
Организация детского
экспериментирования с предметными и
природными объектами, с текстами
Использование игровых приёмов,
мотивирующих деятельность детей

15. Результаты апробации Программы Истоки:

У детей: повышение уровня познавательной
активности, самостоятельности и креативности,
обогащение сюжетно-ролевых игр, активное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
У родителей: смена ожиданий в отношении развития
своего ребёнка, включение в образовательный процесс,
рост доверия к педагогам.
У педагогов: смена целевых установок, переход в оценке
детских достижений от результатов деятельности, к
проявлению у них тех или иных личностных качеств,
умение самостоятельно проектировать образовательный
процесс, подбирать формы работы, варьировать методы
и приёмы.

Читайте также:
Какие программы можно писать в блокноте

16. Методические материалы и пособия к Программе: Учебно-методический комплект

17.

18.

19.

20.

Методические материалы и пособия к
Программе: Методические пособия

21.

Методические материалы и пособия к
Программе: Парциальные программы,
разработанные авторами программы
«Истоки»

Источник: ppt-online.org

Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
методическая разработка

Известно, что мир духовных ценностей личности не может быть привнесен кем-то из вне, это результат активной деятельности самого ребенка.

Основой процесса обучения в «Истоках» являются активные формы работы. Активные занятия — высокоинтенсивные истоковские технологии, которые являются одной из основных форм активного воспитания и развития ребенка. Это ресурсный круг, работа в паре, ресурсный круг с делегированием.

Методика активных форм обучения предусматривает:

  1. Активное участие всей группы детей в практических занятиях, что позволяет взаиморазвиваться при условии правильной организации деятельности.
  2. При этом каждый индивидуум имеет возможность посредством обратной связи получить объективную оценку социокультурного развития.
  3. Субъектами процесса обучения являются педагог и ребенок.
  4. В едином социокультурном контексте появляется иное видение, переосмысление, прочувствование, мотивация к самоутверждению, изменяется социокультурная основа личности и группы.
  5. Активные формы позволяют педагогу избегать монологичности, назидательности и построить совместную деятельность на деятельное общение (общение на уровне «взрослый – взрослый», в позиции «рядом»).

Задача педагога – создать условия для присвоения социокультурных и духовно-нравственных ценностей, организовать деятельность таким образом, чтобы обеспечить их высокую познавательную активность, эффективное общение друг с другом.

Активные формы обучения – важная составляющая часть занятия. В «Истоках» создана система активных форм обучения. Каждое последующее активное занятие логически вытекает из предыдущего, закрепляет и развивает достигнутый уровень как в содержательном плане, так и в плане развития способностей детей.

Это шаг, ступенька в приобретении опыта. Важным является то, что механизм образования социокультурного опыта действует в активных формах обучения как от педагога к ребенку, так и от ребенка к ребенку. Идет подлинный обмен ценностями детей и взрослых с различным жизненным опытом, а не навязывание знаний и оценок взрослого.

Реализация системы активных форм обучения позволяет детям:

  1. Освоить основные понятия курса, включить их в систему своего жизненного опыта.
  2. Освоить грамматику общения, испытать радость от совместного успеха.
  3. Научить управлять своей деятельностью.

Активные формы обучения оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние детей и педагогов. Испытываемый ими эмоциональный подъем, ощущение сопричастности общему делу позволяет снизить чувство напряженности, тревоги, беспокойства, повышают интеллектуальную активность.

Активнее занятия включают в себя наличие следующих аспектов:

1. Содержательный – дается система заданий, направленная на прочувствование, переосмысление с/к опыта каждого участника.

2. Психологический – развиваются основные психические функции ребенка: восприятие, мышление, чувства, формируется мотивация на совершение доброго поступка

3. Коммуникативный – формируются навыки общения на аналоговом уровне (умение понять другого, принять его позицию, умение грамотно вести разговор со сверстниками и взрослыми (последовательность работы, ее усложнение заложены в описании работы в паре, в ресурсном круге).

4. Социокультурный – получение значимых результатов для каждого, выход на общечеловеческие ценности и категории.

5. Управленческий – умение управлять своими знаниями, развитие способности структурировать время, умение управлять своим поведением.

Типы активных форм обучения (АФО)

— разновидности ресурсного круга;

— работа в тройке;

— работа в четверке.

Активные формы обучения имеют этапы проведения:

— основной (индивидуальная работа, работа в паре, группе);

Подготовительный этап – этап присоединения, создание атмосферы доверия, взаимоуважения, мотивации детей на предстоящую работу.

На этом этапе более активен педагог . Работа строится в форме беседы, диалога, используется музыкальное оформление, визуальный ряд, продуман интерьер, знаки внимания. Следует помнить, что в речи воспитателя должны звучать фразы, направленные на всех детей, что позволяет присоединиться к восприятию любого ребенка.

Основной этап . Активность передается воспитанникам . Роль педагога — направляющая, поддерживающая, корректирующая. Педагог наблюдает за самостоятельной работой детей на индивидуальном этапе, анализирует успехи и неудачи в общении ребят. Важно контролировать ситуацию общения в группе, вовремя прийти на помощь, подвести к компромиссу, взаимной обоюдной уступке, призывая к совместному поиску выхода из ситуации.

Особенно в самом начале использования активных форм обучения, когда идет освоения азов общения, от педагога требуется максимум терпения, спокойствия, доброжелательности.

Заключительный этап (рефлексия) . Идет анализ и оценка педагогом и детьми результатов работы, осваивается методика анализа и самоанализа деятельности.

При анализе акцент делается на положительных результатах, определяется то, чему предстоит научиться в будущем. Подчеркивается важность совместной работы группы. Постоянная систематическая обратная связь, осуществляемая сознательно, дает максимальный развивающий эффект.

Рекомендуется контролировать время работы. Активное занятие может продолжаться 8-15 минут (алгоритм работы подробно описан в методике проведения активного занятия).

Ресурсный круг – активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что убрать коммуникативный барьер.

Освоение технологии данного ресурсного круга идет постепенно в течение первого года развития детей.

Условия для успешного проведения ресурсного круга:

— Вводная беседа, как подготовка к восприятию изучаемой категории.

— Найти такой угол зрения в разговоре, при котором обыденное становится удивительным. Это позволяет заинтересовать, поддержать интерес, привлечь внимание и стимулировать работу ума и сердца учащихся.

— Любое мнение должно быть выслушано, принято.

Этапы работы. Значение каждого из них.

1. Подготовительный этап . Присоединение.

2. Основной этап . Задается вопрос ресурсного круга.

1. Количество участников 10-12 (подгруппа детей или взрослых).

2. Начинает отвечать на вопрос воспитатель или ребенок (зависит от степени подготовленности детей). Воспитатель задает вопрос, в конце делает обобщение.

3. Разговор идет по кругу по часовой стрелке, слово передается касанием предплечья партнера слева или с передачей по кругу предмета, подходящего по смыслу занятия: кукла, солнечный лучик, солнышко, «золотое яичко», книга, «волшебный клубочек», семейная реликвия и т.д.

4. Ребенок может не отвечать, имеет право промолчать. Если такое происходит, воспитатель, зная индивидуальные особенности ребенка, спрашивает него до занятия или после.

5. Поскольку занятия реализуют потребность детей на получение положительного опыта, всегда на истоковских занятиях используется положительный опыт, который позволяет ребенку самоутвердиться. Нельзя делать замечания, если ребенок ответил неточно – продолжить ресурсный круг, не акцентируя на этом внимание.

Читайте также:
Как запустить программу в фоновом режиме

Работа в ресурсном круге с делегированием.

1. Подготовительный этап . Присоединение, проговаривание слов, настраивающих на тему разговора.

2. Основной этап :

а) Диалог детей и родителей.

б) Делегирование ответа детям. Дети по кругу, слева направо высказывают свои суждения (при необходимости детям помогают родители).

Что почувствовали во время проведения разговора?

Подведение итогов работы.

1. Индивидуальный этап работы.

2. Работа в паре (обсуждение).

3. Экспертная оценка.

Отличие от обычной работы в паре.

Технологии универсальны. Их можно использовать в любом разделе программы: на занятиях по математике, познавательному развитию, изодеятельности на музыкальных занятиях, что способствует развитию целостного восприятия: вижу, слышу, чувствую.

(Система активных занятий предполагает взаимосвязь между собой, акцент на положительное развитие ребенка (лестница вверх) Отсутствие одной из ступенек – нет целостности в приращении с/к опыта.)

При работе в паре используется следующая схема общения :

— Дети работают самостоятельно, выполняя задание.

— Первые дети сообщают свой выбор напарнику.

— Второй внимательно слушает и выражает свое согласие или не согласие, знакомит со своим решением.

— Далее дети пытаются прийти к единому решению; если необходимо, объясняют свой выбор.

Педагог внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает достойные положительные моменты. За минуту предупреждает о своевременном завершении работы в паре.

Вариант обсуждения результатов работы в паре:

— заслушивается мнение любой пары, выявляются те, кто согласен с данным решением;

— обращается внимание на начальную фразу выступления «Мы посоветовались и решили…», так как это общее решение;

— заслушивается объяснение детей имеющих иной выбор;

— оценивается совместный результат работы в паре.

Рефлексия – выяснение мнения детей о том, что понравилось в работе, легко ли было прийти к единому решению. Педагог подводит итоги работы, отмечает детей, которые внимательно слушали, тактично доказывали свою точку зрения, вовремя справились с заданием, просит поблагодарить друг друга за общение.

Так начинает осваиваться алгоритм работы в паре, которая является подготовительным этапом к групповой работе.

В данной форме наиболее значимо освоение детьми этапов работы, понятийного аппарата, что позволяет научиться присоединяться друг к другу, слушать и слышать друг друга.

Для более быстрого освоения можно предложить в помощь детям фразы, позволяющие эффективно общаться: «Я думаю…», «Я решил, что…», «Я думаю иначе…», «Я согласен и тоже считаю, что…», «Я с тобой не согласен, потому что…».

Роль педагога – внимательно следить за ходом общения и вовремя оказать помощь, направить в нужное русло, анализировать ход общения. На начальном этапе целесообразно показать образец рассуждения педагога в паре с одним из детей. Дети убеждаются, что прийти к согласию не просто, необходимо акцентировать внимание на положительных моментах в работе.

Необходимо напоминать, что общаться друг с другом нужно спокойно, не обижая человека, а помогая ему, слушая с интересом, молча, сопереживая без слов.

Работа в четверках.

Четверка – базовая группа . Работа с родителями предусматривает общение в четверках. Для начала может присутствовать этап работы в паре с целью более плавного перехода к групповой работе. В идеале в четверке работают дети в различным ведущим восприятием (аудиалист, визуал, кинестетик), лидер, тот у которого в равной степени развита не одна модальность. Однако на первых порах можно формировать четверки по психологической совместимости родителей. Работа в четверке – наиболее продуктивный и интересный вид активного занятия.

Работой четверки руководит лидер. Роль лидера заключается в организации общения, представления мнения четверки всем присутствующим или выборе в своей группе того, кто может выступать.

В начале работы в четверках педагог из числа родителей готовит лидера заранее, объясняет ему технологию, роль. На роль лидера выбирается родитель, имеющий успех в коммуникации, хорошо воспринимаемый родителями группы.

Рекомендуется постепенно проводить смену лидеров, чтобы в этой роли попробовали себя и другие родители.

Правила общения в группе:

— внимательно слушать говорящего, поддерживать его молча;

— постараться смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его;

— говорить ясно, четко, кратко, помнить, что высказаться хотят все;

— не перебивать говорящего;

— быть доброжелательным, уважать мнения других;

— в группе нет друзей и недругов, все равные партнеры;

— наш успех в содружестве, в соединении усилий;

— если не хочешь говорить или выполнять какое–нибудь задание – не делай этого, но сообщи об этом с помощью условного знака (прикосновение к следующему, передача предмета без слов);

— любое мнение может быть вос

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки». Категория — «Вера». Тема — «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки». Категория — «Вера». Тема — «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки» .Категория — «Вера».Тема — «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки». Категория — «Вера».Тема — «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки». Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе «Социокультурные истоки». Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Методические рекомендации «Образовательная среда в группе детского сада в рамках программы «Социокультурные истоки»

Работа воспитателя в рамках программы «Социокультурные истоки» всегда начинается с создания в группе предметно – пространственно.

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»

Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе «Истоки» в средней группе.

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Доклад на тему: «Активные формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» из опыта работы.

Доклад на тему:«Активные формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» из опыта работы.

Читайте также:
Почему программы называют софтом

Источник: nsportal.ru

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки»

Работу по реализации программы «Социокультурные истоки» мы проводим в последовательности, предложенной методистом Истковедения О. С. Абрамовой.

Алгоритм работы воспитателя по реализации программы

Шаг 1. «НАЧНИ С СЕБЯ»

Самообразование и самоподготовка педагога по освоению и осмыслению темы месяца.

Публикация «Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

  • Работа психолога. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018

Шаг 2. «ВОВЛЕКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО»

Скорректировать и спланировать интегративное взаимодействие воспитателей, педагогов — специалистов ДОУ и родителей в течение месяца.

Шаг 3. «ПРИСОЕДИНИ РОДИТЕЛЕЙ»

В информационном уголке «Истоки» предоставить родителям полную информацию о предстоящей работе в течение месяца (тема, дата, время и место проведения итогового занятия; название книги для развития детей, рекомендации по выполнению заданий).

Вместе с родителями внести изменения в предметно-пространственную среду в соответствии с темой месяца.

Подготовить и провести активное занятие с родителями.

Шаг 4. «ОРГАНИЗУЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

• В течение месяца совместно с педагогами — специалистами ДОУ проводить работу с детьми по освоению духовно-нравственных и социокультурных категорий в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, музыкально-художественной, чтения).

• Провести в последнюю неделю месяца активное занятие с детьми.

Шаг 5. «ПРОАНАЛИЗИРУЙ РЕЗУЛЬТАТ»

• Проанализировать полученные результаты деятельности по программе за прошедший месяц; сравнить с проектируемыми целями и задачами работы.

• Проанализировать уровень присоединения и включённости родителей группы в реализацию программы.

• Наметить пути выхода к ситуации общего успеха.

По программе предусмотрено проведение одного итогового занятия по каждой теме в конце каждого месяца (9 занятий на учебный год). Итоговые занятия направлены на освоение духовно-нравственных категорий и ценностей, формирование коммуникативных и управленческих навыков у всех участников образовательного процесса.

Процесс подготовки и проведения занятий можно условно разделить на два этапа: подготовительный и основной.

Схема подготовки и проведения занятий

I. Подготовительный этап (предшествующая работа)

• чтение художественных произведений

• знакомство с пословицами и поговорками

• разучивание стихотворений, песен, потешек, игр

• оформление страницы Альбома (раскраска, рисунок)

II. Основной этап

1. Вводное слово

2. Работа в круге (беседа с детьми на основе прочитанных произведений, пословиц и личного опыта детей).

3. Работа в парах (выполнение заданий в книгах для развития детей).

4. Игра. Пение песни. Чтение стихотворений.

5. Ресурсный круг. Работа в микрогруппах.

Существенной особенностью данной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения. Они способствуют приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов).

Данные формы работы обеспечивают высокий эмоциональный фон занятий, тем самым позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущую к подавлению творчества.

Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком на занятии создают условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают тревожность, негативизм и агрессию.

А теперь более подробно остановимся на основных активных формах обучения, применяемых на занятиях по программе «Социокультурные истоки».

Активные формы работы на занятиях

1. Работа в круге.

Беседа с детьми на основе прочитанных произведений, пословиц и личного опыта детей.

2 .Работа в парах.

1. Индивиуальный этап.

Воспитатель объясняет детям задание и предлагает самостоятельно его выполнить.

Время работы 5 минут.

2. Работа в паре.

Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.

Первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;

Второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением;

Далее дети пытаются прийти к единому решению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные и отрицательные моменты в общении.

Время работы3- 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости завершения диалога.

3. Обсуждение в группе

Возможен такой вариант:

Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением.

Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу: «Мы решили…», т. к. это общее решение пары.

Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

4. Экспертная оценка.

Воспитатель (или родитель) показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор (ответ, решение, результат) и аргументирует его.

3. Ресурсный круг.

Воспитатель обращается к детям с вопросом.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Далее разговор ведется по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора.

4. Работа в микрогруппах.

В состав микрогруппы входят дети (4-5 детей) и их родители.

В микрогруппе взрослый берет на себя роль лидера, организуя общение.

Родители могут сделать интересное сообщение, рассказать о чем-либо, относящемся к теме занятия, организовать беседу, диалог. Важно, чтобы в микрогруппе обеспечивалась активная позиция каждого участника диалога.

«Активные формы работы с детьми и родителями на занятиях по программе

«Социокультурные истоки»

(на примере итогового занятия на тему «Жизненный путь» для детей 6-7 лет)

Цель. Показать методику применения активных форм обучения на занятиях по программе «Социокультурные истоки.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

3. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна — Сокола», притчи «Старик и яблоня», пословиц и личного опыта детей.

4. Работа в парах. Выполнение заданий «Этапы жизненного пути», «Важнейшие события в жизни человека.

5. Игра «Угадай, кем я хочу стать».

6. Ресурсный круг «Жизненный путь».

7. Работа в микрогруппах.

Ход занятия.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно Вас видеть всех вместе.

Сейчас вам предоставляется возможность самим стать участниками активного занятия, увидеть и прочувствовать его особенности изнутри. Мы приглашаем вас в круг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru