В рамках классификации информационных систем «автоматизированная система управления» является значением классификационного признака.
Выберите один ответ:
Назначение
Способ принятия решений
Уровень управления
Степень автоматизации
Вопрос 2
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках классификации новых информационных технологий «технология передачи информации» является значением классификационного признака.
Выберите один ответ:
Характер информационных процессов
Вид предметной области
Способ кодирования информации
Характер решаемых задач
Вопрос 3
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках классификации новых информационных технологий «технология автоматизации офисной и профессиональной деятельности» является значением классификационного признака.
Выберите один ответ:
Способ кодирования информации
Характер информационных процессов
Вид предметной области
Характер решаемых задач
Алгоритмы. Виды и свойства алгоритмов
Вопрос 4
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках классификации новых информационных технологий «информационная технология управления» является значением классификационного признака.
Выберите один ответ:
Характер решаемых задач
Характер информационных процессов
Способ кодирования информации
Вид предметной области
Вопрос 5
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках концептуального моделирования предметной области мощностью отношения называется:
Выберите один ответ:
максимальное количество элементов одного объектного множества, связанных с одним элементом другого объектного множества
максимальное количество элементов одного объектного множества, связанных с минимальным количеством элементов другого объектного множества
максимальное количество элементов одного объектного множества, связанных с максимальным количеством элементов другого объектного множества
минимальное количество элементов одного объектного множества, связанных с одним элементом другого объектного множества
Вопрос 6
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках концептуального моделирования предметной области функциональным отношением называется:
Выберите один ответ:
Отношение 1:М или М:1
Отношение 1:М
Отношение М:М
Отношение М:1
Вопрос 7
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках описания обеспечивающих подсистем информационной системы совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных, называется.
Источник: www.yzeba.ru
Методы алгоритмы и программы относятся к следующему типу знаний
Вопрос теста:
Вся суть алгоритмов в программировании
Методы, алгоритмы и программы относятся к следующему типу знаний:
- Процедурные знания
- Фактографические знания
- Конструктивные знания
- Понятийные знания
В соответствии с содержимым знаний ЭС выделяют следующие их виды
1. Понятийные знания — набор понятий данной проблемной области, вместе с описанием их свойств и взаимосвязей.
2. Абстрактные знания — сведения об общих закономерностях, действующих как во внешнем мире, так и во внутреннем мире ЭС.
3. Эвристические знания — знания, накапливающиеся в ЭС в процессе ее функционирования, а также заложенные в нее априорно, но не являющиеся абсолютно истинными в данной проблемной области (например, знания «о деятельности», характеризующие «умение» человека выполнять какие-либо действия).
4. Знания о глобальных целях ЭС и способах их декомпозиции, о методах решения задач, о текущем состоянии предметной области, о среде, в которой функционирует ЭС (модель внешнего мира).
5. Метазнания — знания о знаниях, т.е. знания ЭС о себе (о своей работе, структуре, БЗ и механизме вывода).
По форме представления различают декларативные и процедурные знания.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ ЗНАНИЯ (типа «Что надо знать» ) — это информация о свойствахпредметной области и фактах, имеющих в ней место, т.е. о качественных и количественных характеристиках конкретных объектов, явлений и их элементов, представленных в виде фактов и правил. Декларативные знания не содержат в явном виде описания процедур обработки данных. Их называют также фактографическими, фактуальными, предметными знаниями или базой фактов.
Эти знания поступают в ЭС от эксперта в даннойпроблемной области (ПРО)в процессе диалога с пользователем(ПРО характеризуется предметной областью и задачами, решаемыми в ней). Эти знания накапливаются в виде таблиц, справочников, информационных массивов (файлов) и баз данных.
ПРОЦЕДУРНЫЕ ЗНАНИЯ (типа «Как делать») — образуются в результате осуществления определенных процедур над фактами, как исходными данными, и представлены в БЗ в виде описаний этих процедур. К таким процедурам относятся методы, алгоритмы и программы решения различных задач, аналитические преобразования, инструкции, методики, процедуры организации и выполнения производственных процессов и другие последовательности действий в данной ПРО. Эти знания составляют ядро базы знаний и поступают в ЭС от экспертов.
Проблема представления знаний — это проблема разработки формализованных методов (моделей) представления знаний в ЭС, позволяющих удобно и эффективно осуществлять решение задач в ЭС методами логического вывода и эвристического поиска на основе знаний (создавая соответствующие программные средства — оболочки ЭС). Это одна из основных проблем в теории и практике создания ЭС.
Основные применяемые на практике модели представления знаний относятся к следующим классам [6-9]: логические модели, семантические сети, продукционные модели, фреймовые модели.
Логические модели основаны на применении аппарата формальных логических систем (ФЛС), в основном, исчисления предикатов. Знания представляются совокупностью формул выбранной ФЛС. Семантическая сеть, как модель представления знаний, это — ориентированный граф, вершинам и дугам которого приписан определенный смысл в соответствии с представляемыми знаниями. Вершины соответствуют фактам (объектам, событиям, явлениям, процессам и т.п.), а дуги описывают отношения между этими фактами.
Основные практически применяемые модели — продукционные и фреймовые.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru