Методика реализации программы что это

Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы

Программа направлена на реализацию актуальных и потенциальных возможностей детей в основных образовательных областях: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии на фоне комфортного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, положительного отношения к окружающему миру, к себе и к другим людям.

Важнейшим условием реализации Программы является доступная для взаимодействия взрослых с детьми формаобразовательно-воспитательной среды.

В социально-коммуникативном направлении взаимодействие взрослых и детей налаживается в форме дидактических, развивающих и подвижных игр, игр с правилами. Игровая ситуация обеспечивает как отдельные предметно-игровые манипуляции, так и предметно-игровые действия, простые сюжетные и ролевые игры, в котором дети могут проявить и раскрыть свои коммуникативные возможности, закрепить имеющийся опыт в новой ситуации. Используются ситуативные разговоры, поговорки, потешки, стихи и песенки.

Кураторская методика как инструмент повышения качества образования. Региональный опыт реализации

К концу первого года жизни у детей появляются визуальная коммуникация, ответные реакции на внешние воздействия. К концу раннего возраста – умения проигрывать с игрушкой отдельные действия, элементарно сотрудничать со взрослым. К концу дошкольного возраста дети взаимодействуют друг с другом и умеют поддерживать беседу или диалог с другими людьми.

В познавательном направлении приоритет отдается интересам детей к окружающему предметному и социальному миру. Форма взаимодействия реализуется в специальных обучающих ситуациях, в которых ребенок начинает ориентироваться в окружающем пространстве с помощью разных анализаторов, получая новые впечатления и подражая действиям взрослого. Предметно-игровая и игровая виды деятельности детей включают игры-забавы, упражнения, дидактические игры и пр.

К концу первого года жизни выделяют знакомый предмет. К концу раннего возраста – различают свойства и качества предметов, используют средства невербальной и вербальной коммуникации для удовлетворения познавательной потребности. К концу дошкольного возраста – оперируют образами действий и соотносят предмет с функциональным назначением как в реальном, так и в изобразительном варианте, подчиняют свое поведение заданным правилам и ситуациям.

В направлении речевого развития особое внимание уделяется средствам общения детей на специально организованных занятиях. Форма взаимодействия реализуется в игровых ситуациях, стимулирующих коммуникативные возможности детей: дидактические и развивающие игры, сюжетные ситуации с речевым компонентом.

К концу первого года жизни дети начинают проявлять речевую активность в виде звуков, типа лепетных слогов. К концу раннего возраста – произносят отдельные или группы слогов для выражения определенной потребности, могут выполнить простую инструкцию взрослого. К концу дошкольного возраста умеют выразить свое желание, социально взаимодействуют с разными людьми (взрослыми и сверстниками).

Образовательные программы: виды и требования к реализации

В художественно-эстетическом направлении форма взаимодействия предполагает специальные занятия, связанные с музыкой, прослушиванием художественных текстов, с чтением художественной литературы, с рассматриванием сюжетных иллюстраций, с играми-драматизациями.

К концу первого года жизни дети приучаются слушать и эмоционально реагировать на голос взрослого, напевные мелодии, короткие стишки и потешки. К концу первого года жизни начинают воспринимать иллюстрации как источник познания и находить в них контуры знакомых игрушек и предметов, связывая это первым слогом-обозначением. К концу раннего возраста дети проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и узнают знакомых героев-персонажей, выделяя их жестом или словом на картинке. К концу дошкольного возраста различают литературные жанры и осмысляют сюжет знакомых произведений, называют любимое литературное произведение.

Организуются специальные занятия по продуктивным видам деятельности, в ходе которых дети отражают реальные события жизни в рисунке, конструкции или в лепной поделке и приучаются, таким образом, к культурным и художественным ценностям окружающего мира. Форма организации занятий – игровая, как в группе детей, так и индивидуально, и тесно переплетается с занятиями коммуникативного и познавательного характера.

Особую важность представляют занятия по самообслуживанию и элементарному труду.

К концу дошкольного возраста дети умеют работать с разным оборудованием и материалом (глиной, муляжами, наборами игрушек произведениями народных промыслов, иллюстрациями, мольбертами, наборами цветной бумаги, предметами декоративно-прикладного искусства и пр.). Принимают активное участие в коллективном оформлении и украшении окружающего пространства, могут участвовать в проектной деятельности, эмоционально обозначая свое удовлетворение от прослушивания, рассматривания, изготовления и пр. деятельности художественно-эстетической направленности.

В направлении физического развития организация взаимодействия взрослого с детьми ориентирована на здоровьесберегающие технологии в форме проведения специальных занятий по совершенствованию у детей общеразвивающих физических возможностей (ходьбы, бега, прыжков, ползания и т.д.). Занятия проводятся в спортивной комнате, в бассейне, на спортивной площадке. Используются тренировочные задания и упражнения, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры.

К концу первого года жизни дети овладевают ползанием и ходьбой, удерживают и манипулируют игрушками.

К концу раннего возраста умеют бегать, приседать, проползать под и над препятствием, участвовать в подвижных играх. К концу дошкольного возраста проявляют инициативу в двигательной сфере, используют свои возможности для познания окружающего пространства и налаживания коммуникации со взрослыми и детьми.

Ориентируясь на образовательные области и особенности контингента детей взрослый выбирает способы, методы и средства реализации Программы.

Способы реализации программы зависят от актуальных и потенциальных возможностей детей к обучению. На начальном этапе с детьми ДГ в коррекционно-развивающем обучении применимы совместные действия, когда взрослый действует руками ребенка или помогает ему частично выполнить предметно-игровое действие или определенное движение в ответ на стимулирующее воздействие. Предшествует этапу применения совместных действий налаживание положительного контакта с ребенком через ласковое обращение по имени, привлечение его внимания к новой игрушке, тактильные способы (поглаживание ручек, обнимание и удержание на руках (для маленьких).

Читайте также:
Что за программа service tool v3400

При появлении у ребенка эмоционального расположения к ситуации знакомства взрослый некоторое время совершает предметно-игровые манипуляции и действия руками ребенка, т.е. совместно. Затем постепенно, включает жесты для привлечения его внимания к игрушке или к предмету. На следующем этапе демонстрирует образец игровых действий, привлекая словом и тактильно внимание ребенка на продолжение игрового контакта.

Включая разные новые игрушки в игровую ситуацию, взрослый путем показа образца действия стимулирует и всячески поддерживает сенсомоторную активность ребенка при выполнении игрового задания.

Обучение путем показа предметно-игрового, или игрового действия при выполнении познавательного задания – следующий уровень обучения. Ребенок овладевает подражательным способом, действуя одновременно со взрослым при выполнении предметно-игрового действия. Взрослый может использовать как указательный жест, уточняя действие ребенка и контролируя его выполнение, так и слово, обобщая предметно-игровое действие.

С овладением начальными способами усвоения общественного опыта – совместными действиями, действиями по указательному жесту и по показу – дети часто начинают проявлять самостоятельность в игровой ситуации. Однако, их движения или действия могут быть хаотичными, спонтанными (особенно у детей до 3-х лет), что требует со стороны взрослого немедленного включения совместных действий в процесс обучения с жестовой фиксацией и словесным обозначением положительного результата выполнения задания. На этом этапе ребенок не анализирует самостоятельно элементы и этапы действий, которые должны привести к результату. Это, в большей степени, процесс выполнения отдельных действий, который им до конца не осознается как целый. Однако, сопровождается выбором отдельных фрагментов и элементов при выполнении какого-либо вида деятельности (рисования, конструирования).

Следующий уровень обучения – это выполнение задания по образцу. Отличие этого способа от действий «по показу» заключается в том, что ребенок видит только результат действия, например, рисунок, или постройку, или поделку. Поэтому стоит задача проанализировать образец, разделить его на элементы и мысленно представить последовательность действий, после чего он должен их воспроизвести в реальности и получить результат – то целое, что как «образец» обозначено взрослым.

Важное место среди способов обучение имеет речевая инструкция. С помощью речевой инструкции взрослый представляет ребенку описание предмета, игровой ситуации, действия или движения и т.д. Для детей применение изолированной инструкции является затруднительным и требует сочетания с другими способами обучения (совместные действия, действия по показу и др.).

Методы, используемые при реализации программы, являются традиционными для коррекционной педагогики: практические, наглядные, словесные. С помощью этих методов активизируется интерес детей к социальному и предметному миру, совершенствуются и закрепляются паттерны поведения во взаимодействии со взрослым и сверстниками; расширяются представления об окружающем пространстве и т.д.

Для цели социально-коммуникативного развития используются:

Игрушки (типа погремушек, персонажей сказок и др.), сборно-разборные игрушки и конструкции, книги, иллюстрации и фотографии, оборудование для сюжетных игр и драматизаций, ширмы, детская мебель.

Для цели познавательного развития:

Предметы (типа ленточки, коробочки, кубики, мячики и пр.), матрешки, игрушки сюжетные, пластмассовые предметы-игрушки (шары, кегли, бруски); крупные и мелкие игрушки, емкости, вкладыши, трубки, палочки, мешочки, подносики и пр.).

Для цели речевого развития:

Наборы сюжетных и дидактических игрушек, книжки с иллюстрациями; настольные театры, ширмы (настольные, напольные), костюмы сказочных персонажей; декоративные украшения к сказкам; настольно-печатные игры; картинки и иллюстрации с предметным изображением, с сюжетным изображением; зеркало.

Для цели художественно-эстетического развития:

Музыкальные, прозаические произведения (песни, потешки, рассказы, сказки, считалки, стихи и др.).

Материалы для лепки (глина, пластилин, стеки, кисти, формочки и др.); для изобразительной деятельности (мольберты и альбомы, краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики для воды и др.); для аппликации (наборы цветной бумаги, клей-карандаш; салфетки, ножницы, кисти для клея и др.); для конструирования (конструкторы – деревянные, пластмассовые, модули и строительные наборы; мелкие сюжетные игрушки; фигурки зверей, людей; мелкие игрушки (мебель, посуда, транспорт и др.).

Для цели физического развития:

Гимнастические модули (шведская стенка, маты, трос, скамейка); спортивная скамейка, мишени; наборы спортивных предметов (мячи-фитболы, палки гимнастические, шнуры и ленты и т.д.).

вернуться в оглавление

Источник: studopedia.ru

Методы реализации Рабочей программы

В процессе реализации Рабочей программы предполагается использование различных методов и приемов. Методы – это упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и задач дошкольного образования. Прием – это часть метода. Воспитатель определяет основной метод образования, которым будет пользоваться в ходе образовательной деятельности, использует разнообразные приемы, чтобы повысить его эффективность. Выбор методов и приемов зависит от содержания материала, от возраста детей и степени их подготовленности.

Методы по источнику знаний

Методы по характеру образовательной деятельности детей

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 31.181.119.238 (0.004 с.)

Источник: infopedia.su

Методы, приемы и формы реализации программы.

Методика преподавания включает разнообразные формы, методы и приемы обучения и воспитания. Обоснованность применения различных методов обусловлена тем, что нет ни одного универсального метода для решения разнообразных творческих задач.

Читайте также:
Направление деятельности государственной программы что это

Методы обучения, применяемые в деятельности объединения, можно классифицировать следующим образом.

— наглядные: демонстрация дидактических пособий, видеофильмов, презентаций, компьютерных программ и развивающих компьютерных игр, наблюдение;

— практические: самостоятельное выполнение заданий в тетрадях, на компьютере, на интерактивной доске, самостоятельное исследование предложенной программы, участие в мероприятиях;

— игровые: на развитие логики, различных видов мышления, памяти, внимания и др.;

— словесные: рассказ, объяснение, беседа.

Выбор методов обучения зависит от дидактических целей, от харак­тера содержания занятия, от уровня развития детей.

Приемы обучения:

— игры – познавательные, ролевые на компьютере;

— обобщение полученного опыта

-практические работы за компьютером.

Занятия проводятся с использованием различных форм организации учебной деятельности (групповая, массовая, индивидуальная).

Разнообразные типы и формы занятий создают условия для развития познавательной активности, повышения интереса детей к обучению.

Типы занятий: изучение новой информации, занятия по формированию новых умений, обобщение и систематизация изученного, практическое применение знаний, умений (закрепление), комбинированные занятия, контрольно-проверочные занятия.

Формы занятий: тематические, интегрированные, комбинированные, дифференцированные, практические занятия в классе за компьютером, конкурсы, видеозанятия, и др.

К участию в конкурсах привлекаются родители воспитанников, благодаря чему происходит укрепление семейных отношений, объединение родителей и детей в союз единомышленников. Работа с родителями предполагает проведение родительских собраний, массовых мероприятий, открытых занятий, на которых родители имеют возможность не только наблюдать работу ребенка, но и принять участие в занятиях. Родители становятся помощниками педагога в образовательном процессе, активно участвуют в жизни коллектива и детско-юношеского центра «Орион».

Более подробно формы и методы работы раскрываются в разделе «Методическое обеспечение программы».

Подведение итогов реализации программы.

Обязательным компонентом процесса обучения, его завершающим этапом, является контроль (проверка результатов обучения).

На основе обратной связи педагог осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операций (проверка, контроль, учет, оценка результатов учебной деятельности), входящих в состав диагностики процесса и результатов обучения.

Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Все это обусловливает необходимость включения в систему проверки и контроля разнообразных способов контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей по отношению к обучающимся функцией. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

• индивидуальный характер контроля;

• систематичность, регулярность контроля на всех этапах обучения;

• разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

• всесторонность: контроль должен охватывать все разделы программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

Более подробно процесс диагностики представлен в разделе «Методическое обеспечение программы.

Источник: studfile.net

Формы и методы реализации программы

В практике деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи досуг рассматривается как фактор социализации детей и учащейся молодежи, как культурно-образовательное пространство, в котором учащиеся имеют возможность свободного выбора форм и видов познания, общения, творчества. В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи реализуются типовые образовательные программы, объединений по интересам, экспериментальные, индивидуальные; образовательные программы культурно-досугового профиля, включающие многообразие форм организации свободного времени детей всех возрастных категорий.

Программа объединения по интересам культурно-досугового уровня имеет следующую структуру:

· формы и методы реализации программы;

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование у учащихся культуры досуга, мотивацию к творчеству и познанию, способствует удовлетворению интересов в различных областях знаний и творческой деятельности.

Программа может включать в себя направления и виды деятельности иных профилей (художественного, технического, эколого-биологического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического и др.), определяемых положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Она может иметь многоаспектную направленность по целям и задачам, содержанию, формам и методам, ожидаемым результатам, исходя из специфики деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, социального заказа, контингента учащихся, ресурсного обеспечения ее реализации.

Цель программы:создание условий для развития общей культуры учащихся, творческой индивидуальности.

Задачи программы:

· развивать творческие, интеллектуальные, физические способности учащихся;

· приобщать к основам мировой художественной и национальной культуры;

· формировать культуру содержательного, полезного отдыха;

· развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать культуру общения, поведения, речи;

· обучать основам культуры быта;

· способствовать социальной адаптации и стимулировать социальную активность.

Принципы реализации программы:

· природосообразности (учет возрастных, физических, физиологических, психологических особенностей учащихся, их социального развития);

· культуросообразности (максимальное использование в образовательном процессе культуры той среды, общества, региона, нации, страны, где живет учащийся);

· сочетания индивидуального подхода и коллективного характера в образовательном процессе (организация такой работы с учащимися, которая требует от каждого умения сотрудничать, координировать совместные действия, быть активным);

· сотрудничества и диалогичности (равноправное взаимодействие педагога и учащихся в реализации программы).

Объединения по интересам культурно-досугового профиля создаются из числа детей и молодежи, объединенных общим интересом к конкретному направлению деятельности, к ним могут относиться: кружок организаторов досуга, клуб (КВН, любителей искусств, поэзии, музыки), гостиная (литературная, музыкальная, театральная), театр игры и другие. Наполняемость объединения, продолжительность занятий должны соответствовать возрасту учащихся, году обучения и учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Читайте также:
Farbar recovery scan tool что это за программа

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план объединения по интересам культурно-досугового профиля определяет количество часов на теоретические и практические знания. Учебно-тематический план может быть составлен по модульному типу, где каждый модуль является законченным разделом плана. Например, для объединения по интересам «Организаторы досуга», это могут быть модули (блоки, разделы): «Игровая деятельность», «Основы сценарного мастерства», «Основы режиссуры и постановочной работы», «Основы актерского мастерства» и другие.

Если программа рассчитана на два (и более) года обучения, она строится по концентрическому принципу (повторение тем, разделов с более глубоким их освоением на новом уровне реализации программы).

Учебно-тематический план может быть построен и другим образом: темами, разделами его являются типы досуговых программ (по А.Б. Гальченко, Л.Н. Буйловой, Н.В. Клёновой):

· разовая культурно-досуговая программа;

· длительная игровая программа.

Основа таких программ – игровая деятельность.

Содержание программы

Содержание программы включает специальные теоретические знания и практическую деятельность по организации и проведению мероприятий, способствующих творческой самореализации учащихся и их описание.

Содержание программы по игровой деятельности включает понятия, функции, роль, классификацию игр и их особенности, методики организации и проведения, практические занятия по совершенствованию умений и навыков и их краткое описание.

Ожидаемые результаты

Программа культурно-досугового профиля должна быть ориентирована на достижение определенных результатов в зависимости от возраста учащихся и года обучения. В качестве таковых могут быть запланированы:

· осмысление учащимися ценности собственного досуга для развития и самореализации через определенный вид деятельности;

· приобретение практических умений и навыков организации досуговых дел;

· повышение общей культуры, культуры общения, взаимоотношений, речи, быта и т.п.

· развитие самостоятельности, активности, инициативности;

· овладение навыками основ актерского мастерства; технологией написания сценария культурно-досуговых мероприятий;

· формирование представлений об особенностях и специфике постановки и проведения праздничных, зрелищных массовых мероприятий;

· умение самостоятельно разрабатывать организовывать и проводить массовые мероприятия.

Формы и методы реализации программы

Реализация типовой программы культурно-досугового профиля требует форм и методов, направленных на создание условий для достижения целей и задач, ожидаемых результатов освоения программы.

Общие организационные формы взаимодействия педагога и учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.

Формы занятий объединения по интересам культурно-досугового профиля: лекция, заседание клуба, традиционное занятие, интегрированное, комбинированное занятие, практическое занятие, семинар, тренинг, игра, экспедиция, путешествие, диспут, турнир, соревнование, зрелищное мероприятие, благотворительные мероприятия, трудовые десанты и другое.

Формы подведения итогов образовательного процесса: конкурс, турнир, самостоятельная работа, защита творческого проекта, тесты/зачеты по теоретическому материалу программы, отчетное (итоговое) занятие и другие.

Для успешной реализации программы необходимо:

· методическое обеспечение (наличие, накопление и обновление методической и специальной литературы; дисков, видеокассет с учебным материалом);

· материально-техническое обеспечение (учебный кабинет, необходимое оборудование, инструменты и др.);

· кадровое обеспечение (педагог дополнительного образования, специалист в области игровых технологий, специалист по профилю, направлению деятельности объединения по интересам).

Литература

1. Буйлова, Л.Н. Как организовать дополнительное образование в школе? / Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнона // М.: АРКТИ, 2005.

2. Вашнева, В.И. Организация детско-юношеского досуга как условие социализации / В.И. Вашнева // Праблемывыхавання. – №7, 2004.

3. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова. – М.: Центр, 2002.

4. Жарков, А.Д. Организация культурно-досуговой работы: учебное пособие для студентов институтов культуры / А.Д. Жарков. – М.: Просвещение, 1989.

5. Жарков, А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М., 1998.

6. Карелова, И.М. Проектирование игровых досуговых программ: учебно-методическое пособие / И.М. Карелова. – СПб, 2011.

7. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Национальный институт правовой информации Республики Беларусь, 2011.

8. Куприянов, Б.В. Формы воспитательной работы с детскими объединениями: учебно-методическое пособие. – Кострома, 2000.

9. Материалы международной научно-практической конференции «Воспитательное пространство: восхождение к будущему», Мн.: МГДДМ, 2004.

10. Материалы республиканской научно-практической конференции «Культурно-досуговая деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения как условие формирования социально активной личности». – Мн.: Нац. центр худ.тв-вадетей и молодежи, 2010.

11. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Источник: poisk-ru.ru

Формы, способы, методы и средства реализации программы
рабочая программа на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы, способы, методы и средства работы с детьми

Консультация для воспитателей «Формы, способы, методы и средства работы с детьми».

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)

формы и методы реализации рабочей программы.

Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
Формы, способы и методы и средства реализации программы в детском саду .

В своей работе представила все способы и методы физической культуры необходимые для проведения занятий по плаванию.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru