Методика программа подготовка к школе

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Это и понятно. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии.

Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, проходят определенную подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественной подготовки детей к школе, причем проводимой квалифицированными специалистами (психологами, педагогами, учителями начальных классов).

Подготовка к школе ребенка 5-7 лет. Как научить ребёнка читать. 0+

В предлагаемом курсе развивающих занятий сделана попытка объединить сразу несколько задач по подготовке детей к школьному обучению:

— Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

— Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развития тонких движений пальцев руки и зрительно-моторной координации.

— Знакомство с цифрами и алфавитом

Адресат программы.

Программа предназначена для дошкольников 6-7 лет.

Программа не рассчитана на детей, имеющих грубые дефекты интеллектуальной сферы или имеющих значительную задержку интеллектуального развития.

Организация процесса обучения.

Программа предполагает проведение 55 занятий, продолжительностью от 25 минут до 30-35 минут, в зависимости от состояния и возможностей детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Структура занятий

1 Приветствие, игры и упражнения на снятие напряжения в группе и создание положительного эмоционального фона.

2 Задание, направленное на знакомство с новым материалом (новая буква, цифра). Выполнение упражнений в тетрадях.

4 Игры, задания и упражнения на развитие различных видов внимания, памяти, развитие наглядно- образного мышления, основ логического мышления и речемыслительных операций, развитие зрительно- моторной координации и межполушарного взаимодействия, а также на развитие зрительно- пространственного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

5 Подведение итогов. Прощание.

Методическое оснащение.

  1. Столы, стулья по количеству участников
  2. Цветные и простые карандаши, тетради в клеточку для каждого ребенка
  3. Тетради «Обучение грамоте» и «Математика» для детей 5-6 лет, из серии «Солнечные ступеньки».
  4. Карточки с заданиями на развитие устойчивости внимания.
  5. Плакат с изображением различных предметов(игра “Что — где?”).
  6. Бланки с лабиринтами.
  7. Наглядные пособия для изучения букв и цифр.
  8. Разрезанные квадраты на каждого ребенка
  9. Счетные палочки на каждого ребенка

Предполагаемый результат от внедрения программы

После прохождения курса занятий предполагается, что у дошкольников произойдут изменения в когнитивной сфере:

Секреты подготовки ребенка к школе

— Возрастет устойчивость внимания, его избирательность и возможности его переключения

-Улучшатся показатели кратковременной зрительной памяти: увеличится количество правильно узнанных стимулов, а так же увеличиться возможность удержания ряда зрительных стимулов

— Изменится в лучшую сторону качество показателей долговременной смысловой памяти: улучшится понимание, осмысление и запоминание текстов.

-Увеличится объем и скорость слухоречевого запоминания, а так же возможности и объем отсроченного их воспроизведения, что, в свою очередь, повлияет и на улучшение качества фонематического восприятия речи

-Улучшится качество процессов мышления: дети научатся обобщать, сравнивать и классифицировать, устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями окружающего мира.

Благодаря и вместе с развитием мышле­ния, будет развиваться речь, возрастет качество и объем активного словаря.

-Изменится характер работоспособности ребенка: возрастет возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности, увеличится темп деятельности, скорость усвоения нового способа действий.

— Совершенствуются графические навыки.

— Пополнится общая осведомленность детей.

— Сформируется позитивное отношение к обучению, исчезнет страх перед будущим поступлением в школу

Изменения в когнитивной сфере повлекут за собой изменения и на лич­ностном уровне. Научившись мыслить и, особенно, выражать свои мысли при помощи слов, дети смогут осознать свою успешность. В ре­зультате повысится самооценка детей.

Формы контроля результатов.

(проводиться в виде индивидуальной диагностики)

Анализ результатов производится на основании сравнения результатов первичной и заключительной диагностики, отслеживанием выполнения заданий во время занятия, а также анкеты обратной связи.

Индивидуальное диагностическое исследование проходит каждый ребенок.Цель психологического исследования — выявление уровня развития познавательных функций и объема знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Для удобства тестирования разработан специальный бланк, в который вошли методики, наиболее полно оценивающие те психические функции и те знания и умения которые необходимы будущим школьникам.

Занятие 1-2

1 Приветствие

2 Цепочка. Имена” Цель: знакомство, снятие напряжения в группе, тренировка памяти.

Описание: игру начинает ведущий, называя свое имя. Следующий за ним участник группы называет имя ведущего и свое собственное. И таким образом, каждый следующий участник по кругу повторяет имена всех предыдущих, начиная с имени ведущего.

Упражнение следует повторять до тех пор, пока группа не запомнит все имена (это особенно важно, если группа не работала вместе ранее). В следующем круге задание усложняется. Ведущий просит каждого участника назвать одно из своих хороших качеств («Моя мама, мои друзья, мои учителя, я сам ценю себя за . »). Участники, начиная с ведущего, но кругу, называют свое имя и свое хорошее качество, повторяя их и качество предыдущего участника. Упражнение проходит 1 круг, ведущий заканчивает.

3. Знакомство с буквой «А».

— Пальчиковая игра «Аист».
Пальчики — головка, ладошка — крылышки.

Гнездышко на крыше свили,

С клювика кормили.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), боль­шие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.

— Рассмотреть картинки с изображением предметов в названии которых встречается звук А, пропеть данный звук, определить его местоположение. Познакомиться с буквой А, «написать» ее в воздухе, выложить из палочек.

Данная программа предполагает, что предварительное знакомство детей со звуками и буквами произошло у детей на занятиях с логопедом.

— Выполнение заданий в тетради «Обучение грамоте»

Знакомство с цифрой «1».

Читайте также:
Когда была разработана программа 1с

— Рассмотреть картинки с изображением предметов, посчитать их, выбрать только те предметы, которые изображены по одному. Рассмотреть цифру 1.

На что похожа цифра «один»?

— Вот один, иль единица, — Похожа единица на крючок,

Очень тонкая, как спица. А может, на обломанный сучок.

-Сложи из палочек цифру «1».

— Выполнение заданий в тетради «Математика»

4. Физкультминутка.

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каж­дый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз — два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.

5. Закрепление. Подумай.

К нам приехали с бахчи

2. Выполнизадание. Кто лишний? Почему?

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

6. Подведение итогов

Участники занятия по кругу отвечают на вопрос: ”Какое задание было самое трудное?”

7. Прощание

Занятие 3-4

1 Приветствие

2 «Похвали себя сам»

Цель:снятие напряжения в группе, повышение самооценки детей, развитие вербальных способностей.

Описание: ведущий просит детей назвать по 2 своих хороших качества. При низкой активности детей, необходимо добиться положительного эмоционального отклика на это задание и настоять на его выполнении.

3. Знакомство с буквой «Б».

Пальчиковая игра «Башня».

Башню построим высокую мы.

Окна и бойницы в башне видны.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь

— Рассмотреть картинки с изображением предметов в названии которых встречается звук Б, проговорить данный звук, определить его местоположение в слове. Познакомиться с буквой Б, «написать» ее в воздухе, выложить из палочек.

— Выполнение заданий в тетради «Обучение грамоте»

(Далее в каждом занятии алгоритм знакомства со звуками и буквами повторяется).

.Знакомство с цифрой «0».

— Выполнение заданий в тетради «Математика»

4. Физкультминутка.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребенок декламирует стихотворение, выполняя движения.

5.Закрепление. Подумай.

Можешь ли ты убрать всех маленьких матрешек в большие? Каких матрешек больше, а каких — меньше? Найди одинаковые матрешки.

-Посмотри на букву и выучи стишок:

Бегемот разинул рот:

Просит булку бегемот.

6. Подведение итогов

Участники занятия по кругу отвечают на вопрос:”Какое задание понравилось?”

Источник: nsportal.ru

Подготовка к школе

Автор собственных методик по скорочтению и развитию памяти, каллиграфии, обучению чтению, подготовки к школе.

Подходит для онлайн и офлайн проведения
Сможете обучать детей в удобном для себя формате.
Курс подходит для онлайн проведения
Поддержка автора курса

Даже после завершения обучения вы всегда сможете задать
интересующий вас вопрос и получить на него ответ

Полный комплект материалов

Вам не придется ничего докупать для проведения занятий.
Просто распечатываете нужную тетрадь и начинаете занятие

с 09:00 до 20:00 по МСК

Рекомендуем посмотреть обзорное видео об обновлённом курсе

После обучения у вас будет всё необходимое для работы

Рабочие тетради для учеников

Инструкторский чемоданчик

Яркие и красочные тетради по Математике, Обучению чтению и Грамоте. Все тетради в электронном виде для самостоятельного распечатывания, что бы вам в дальнейшем не приходилось их докупать

Это просто клад для инструктора, в котором содержатся все необходимые для занятий дополнительные карточки, игры, а также блок, который поможет в организации онлайн занятий.

Сертификат инструктора по подготовке к школе

Удостоверение о повышении квалификации

Методическое сопровождение автора курса

Сертификат именной с правом преподавания в образовательных учреждениях

При необходимости вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации (72 часа). Оно даст вам право преподавания в государственных учреждениях

Как правило все вопросы возникают не во время обучения, а во время преподавания. При возникновении вопросов вы сможете их задать автору курса и получить консультацию

Мультфильмы про окружающий мир

Дополнительный пакет для онлайн занятий

Красочные видео с собственной озвучкой. Рекомендуем включать для просмотра детям в конце занятия

60 анимированных презентаций позволят проводить урок в удобном для себя формате

Программы для педагога

Это подробно описанные, методически выстроенные инструкции к каждому уроку. В программе описан подробный ход урока со всеми сформулированными вопросами педагога детям.

Все видео размещены в личном кабинете для изучения в удобное для вас время
Вводное видео
Как работать с тетрадями, как составить расписание и многое другое рассмотрим в этом видео
Подготовка к школе. Быть или не быть

На данном уроке мы рассмотрим критерии готовности ребенка к школе. Основные заблуждения родителей при принятии решения «досрочного» погружения в школьную жизнь.

Готовность ребенка к школе
По каким критериям определяется готовность ребенка к школе? Рассмотрим это на данном уроке
Дискалькулия. Профилактика у дошкольников
На данном уроке мы рассмотрим понятие «дискалькулия», причины и профилактика

Дислексия. Профилактика у дошкольников
На данном уроке мы рассмотрим понятие «дислексия», причины и профилактика.
Формирование понятий «Число» и «Цифра» у дошкольников
Понятие числа и цифры.

Различие данных понятий
Числовой ряд. Операции с числами

Понятие «числовой ряд». Почему важно работать именно по числовому ряду? На что влияет ментальное представление числового ряда. Операции с числами: увеличение, уменьшение, сравнение.

Состав числа. Арифметические действия. Методика работы с детьми

На данном уроке мы рассмотрим как правильно понять, а затем выучить состав числа. Частые ошибки при изучении состава числа.

Пространственное мышление. Логика. Память. Межполушарные связи

С помощью каких упражнений в программе мы развиваем пространственное мышление, логику, память и межполушарные связи

Звуки русского языка
На данном уроке мы рассмотрим классификацию звуков русского языка
Фонематический слух. Обучение чтению
Понятие фонематического слуха, приемы обучения чтения. Рассмотрим это на данном уроке

Фонетический разбор слова. Работа с предложением

На данном уроке мы рассмотрим как правильно произвести разбор слова и предложения. Методические рекомендации педагогу.

Подготовка руки к письму. Постановка руки
С помощью каких методов и приемов мы ставим руку и готовим ее к письму?
Заключительный момент. Организационные моменты

Рассматриваем организационные моменты по набору групп, составлению расписания и оборудование кабинета. Как набирать клиентов, какую цену установить за занятие? Договор с клиентами, нужна ли лицензия? ИП или самозанятость? Отработка занятий и многое другое.

Поиск клиентов. Продвижение в ВК.
Видео из курса Скорочтение, но актуально для всех

Как находить клиентов в ВКонтакте? Как оформить страницу и запустить рекламу? Об этом и многом другом поговорим в этом видео.

Урок с детьми
Урок с детьми
Урок №9 с детьми в 2020 году
Записанный урок с детьми
Стоимость обучения

19 000 руб.

• 14 видео уроков (доступ к записям 3 месяца)
• рабочие тетради ученика (в электронном виде)
• реальный урок с детьми в записи
• мультфильмы про окружающий мир
• инструкторский чемоданчик
• сертификат инструктора
• консультации автора курса (бессрочно)

Читайте также:
В какой программе учиться программированию

Обучение индивидуальное через видео уроки в личном кабинете.
Начать обучение можно в любой момент.
Материал рассчитан на 60 занятий.
Перед занятием распечатываете для ученика нужную страницу и начинаете занятие, докупать ничего не нужно.

* На приобретение курса в рассрочку скидки не распространяются.

Запишитесь на курс:

Вы можете оформить рассрочку на 6 или 12 месяцев через Тинькофф Банк
от 21 000 руб.

Можете приобрести дополнительно в любое время:
‣ удостоверение о повышении квалификации 72 часа (+ 2 000 руб.)
• пакет презентаций к каждому уроку для проведения онлайн занятий (+7000 руб.)

Цена при полной оплате
Цена при оплате в рассрочку
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает обучение?
Зависит от вашей загруженности.
В среднем, обучение с отработкой упражнений занимает примерно неделю
Кто может научиться преподавать подготовку к школе?

Раньше мы старались обучать только людей с педагогическим образованием.
Но как показала практика, отличных результатов у учеников может добиться инструктор и без педагогического образования, но очень любящий детей и свою работу.
Так что если вы именно такой человек, то у вас все получится!

Как происходит оплата?

  • на карту Сбербанка или на карту Тинькофф Банк (удобный вариант для физических лиц)
  • по реквизитам расчетного счета

Какой документ я получу после курса?

После окончания обучения у вас будет Сертификат инструктора по подготовке к школе
При необходимости, вы можете за отдельную плату получить Удостоверение о повышении квалификации

Почему за удостоверение есть доплата 2000 руб.?

Все очень просто!
Во-первых, удостоверение нужно далеко не всем.
Как правило оно требуется только тем, кто собирается преподавать доп. услуги в гос. учреждениях. В остальных случаях достаточно сертификата.
Во-вторых, выдать удостоверение мы можем далеко не каждому.
Государство на законодательном уровне урегулировало этот вопрос. Один из таких моментов, это наличие педагогического образования. Иначе говоря, о каком повышении квалификации может идти речь, если этой квалификации вообще нет?
В-третьих, для выдачи удостоверения предусматривается более сложный документооборот с прикладыванием к договору копий паспорта, диплома и т.д.
А это, опять же, нужно далеко не всем.

Как проходит обучение

После оплаты курса вам на почту приходит письмо с данными для доступа в личный кабинет. Там содержаться видео уроки и все необходимые материалы в электронном виде.
Вы просматриваете видео уроки и отрабатываете упражнения.
При возникновении вопросов вы их записываете и продолжаете изучать следующие уроки. Вполне вероятно, что если у вас возник вопрос при просмотре первого урока, то в третьем вы услышите ответ на него.
При возникновении вопросов смело обращайтесь к автору курса, еще никому не отказали)

Где я смогу работать после обучения?

Вы сможете преподавать в любом образовательном учреждении, как в частном, так и в государственном.
Кроме этого, вы вполне сможете начать работать на себя.

Почему мы выдаем тетради в электронном виде, а не в печатном?

Это сделано для вашего удобства.
Представьте ситуацию, что вы выберете? К вам приходит ученик и у вас есть выбор, выдать ему рабочую тетрадь, за которую вы заплатили минимум 1000 рублей, или распечатать ее на принтере, потратив на это рублей 100 максимум.
Как правило, только самые не добросовестные инструктора будут настаивать, что бы вы покупали у них тетради, для них это лишь способ дополнительного заработка.

Отзывы педагогов о наших курсах

Мой второй курс у Марии Викторовны и радости моей нет предела. Всё очень понятно, логично. Рабочие тетради очень красочные и интересные, а в сочетании с презентациями и авторскими мультфильмами занятие превращается в незабываемое и интересное событие в жизни ребенка. 60 минут проносятся очень быстро и легко!

Спасибо большое за качественный курс, который очень востребован на рынке. Дети к 10 занятию уже успешно читают. Родители довольны, детки с радостью выполняют домашние задания и ждут урока. Благодарю Вас и желаю успеха во всех Ваших начинаниях!

Тамара Тумгоева (Сенина)
Красноярск

Подготовка к школе — это мой четвёртый курс который я приобрела у Марии Викторовны. Очень довольна! Рабочие тетради- чётко структурированные, яркие и главное понятные. В дополнение к тетрадям идёт много видео уроков в которых всё подробно рассказывается. Спасибо большое за курс.

Елена Проскурякова

Замечательный курс! Это второй курс, который я прошла у Шутовой М. Первый был «Скорочтение и развитие внимания»,второй «Подготовка к школе». Оба курса супер просто! Рабочие тетради яркие,интересные,все задания связаны между собой! Кроме рабочих тетрадей приобретала презентации к курсу «Подготовка к школе».

Очень интересное и важное дополнение Очень довольна обучением. Как обычно бывает,сядешь скомплектовать всё, что знаешь и «нет времени,лень,не хочу,не могу,не получается,всё не то и не так». В вашем курсе всё такА самое главное,детям нравится,а это первая ступень к быстрому результату.В планах пройти все курсы Марии. Мария,спасибо Вам большое,Вы большая умница!

Это очень трудоёмкая работа. Спасибо!

Александра Мамакаева (Николаева)

Отличный курс! Презентации, видео к урокам, красочные тетради. Это четвёртый курс который прошла у Марии. Все курсы отличные! Поддержка Марии после обучения! Огромное спасибо за прекрасные курсы!

Мария, огромное спасибо! Успехов в работе и много творческих идей

Оксана Медведева (Слюсарева)

«Подготовка к школе» — мой второй курс, который я приобрела у Марии Викторовны.
1. «Скорочтения и развития памяти»
2. «Подготовка к школе».
Замечательные оба курса! Успешно применяю в работе с детьми. Данную методику можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Хорошо систематизированный материал, интересный, разнообразный. В доступной форме можно объяснить ребенку-дошкольнику, который начинает овладевать чтением и письмом. Удобно заниматься, детям нравится.
Мария Викторовна, большое вам спасибо за ваш труд. За ваши курсы. Такие нужные, интересные, доступные.

Елена Пивоварова

Приобрела уже второй курс у Марии. Оба курса уже использую в работе. Ничего не надо доделывать и додумывать (имела печальный опыт, обучаясь у других специалистов). Материала предостаточно, всё структурировано и понятно. А если даже возникают вопросы, то Мария всегда на связи (Контакт, Вацап, сотовая связь), всегда поможет и доступно объяснит.

Я с уверенностью могу сказать, что все знания и теоретические навыки, предоставленные в этих курсах, будут применяться мной на практике в полном объеме.
И ещё, что очень немаловажно, стоимость за такой объем информации, мизерная. Говорю это с уверенностью, так как приобретала уже не один курс.
Мария, большое Вам спасибо! Я буду рада принять участие в новых курсах, которые Вы будете проводить.

Татьяна Корепина

Несколько месяцев назад прошла обучение по программе » Скорочтение и развитие памяти «. И сразу же начала работать. У деток результаты прекрасные (повышаем скорость чтения от 56 сл/мин до 178 сл/мин, причем дети прекрасно ориентируются в тексте и запоминают прочитанное) . Родители в восторге, что всего за 10 занятий можно достигнуть таких результатов.
Марии, выражаю отдельную благодарность, за то что всегда была со мной на связи)
Теперь приобрела курс калиграфии, тоже очень довольна)

Читайте также:
Небольшая программа на день рождения

Виктория Кошелева

Мария, Хочу выразить Вам свою благодарность за курс «Скорочтение и развития памяти»!
Я выбрала курс, рассчитанный на все возраста. Не смотря на большое количество абсолютно новой для меня информации, всё было изложено чётко и понятно. Очень удобна система онлайн – обучения. Уроки можно просмотреть в удобное для себя время и не один раз. Скайп – урок пролетел не заметно, Мария подробно и доступно объяснила, как выполняются упражнения и для чего они нужны.

Инструкторский чемоданчик порадовал большим объёмом и разнообразием методического материала! Жду с нетерпением свой сертификат и готова приступать к работе!)
Спасибо Вам огромное! Желаю Вам дальнейшего процветания и успехов!

Виктория Миндигалеева
Санкт-Петербург

Прошла курс «Скорочтения и развития памяти» и уже провожу занятия. Все замечательно! Очень понравился методический материал, структура ведения занятий и сам подход к обучению. Мария всегда была на связи. Ответственно и терпеливо относилась в различных жизненных ситуациях.
Дети и родители в восторге от занятий! Отмечают заметный результат и учителя)
Рекомендую данный курс всем, кто ищет эффективные и результативные методики обучения.

Источник: iqlike.ru

Основные средства и методики дошкольной подготовки детей

Подготовка будущего ученика для успешного прохождения отбора в 1 класс – процесс трудоемкий и небыстрый. Одна часть родителей предпочитает заниматься с ребенком в домашних условиях самостоятельно, другая – нанимать репетитора или водить малыша в развивающий клуб или подготовительные курсы при выбранной школе. Наибольший эффект будет достигнут при разумном сочетании всех методик.

Так как процесс дошкольной подготовки достаточно долговременный и сложный, часть родителей считает разумным водить малышей в частные школы, где коллектив опытных преподавателей планомерно занимается с дошколятами. В то же время, родители также должны производить подготовку в домашних условиях для закрепления результатов.

Основные школьные требования при приеме:

  • знать алфавит;
  • читать короткие тексты;
  • писать печатными буквами;
  • уметь представляться, рассказывать о себе;
  • разбираться во временах года, месяцах, днях недели;
  • уметь повторить 7 из 10 перечисленных слов (обладать способностью к быстрому запоминанию);
  • видеть подобие и различия между предметами;
  • знать элементарные арифметические операции: складывать и вычитать цифры до 10;
  • иметь представление о простых геометрических фигурах;
  • знать базовые цвета и их оттенки.

Системы дошкольной подготовки

В первую очередь, важно определиться с выбором конкретной методики. Они помогают малышу получить все необходимые знания и обычно предназначены для улучшения мелкой моторики рук, расширения арифметических навыков, логики и кругозора. Наряду с этим нельзя забывать и о физических занятиях. Вот основные из них:

Теперь рассмотрим подробнее каждую их них.

Методика Зайцева

Она основана на способе преподавания письма, чтения, русского и английского языков с использованием зрительного восприятия учебного материала. Достоинства: индивидуальная программа, без вредного воздействия на здоровье; система рассчитана на более короткий период обучения. Недостатки: эффект от персональных занятий ниже, чем от групповых.

Методика Монтессори

Она основана на индивидуальной системе и улучшает восприятие и мелкую моторику рук. Эта методика не предполагает использования дополнительных пособий. Существенный недостаток: система не рассчитана на ролевые и подвижные игры.

Методика Никитиных

Метод Никитиных использует систему домашней работы для более эффективной подготовки ребенка и основывается на творческом, самостоятельном развитии. Важно чередование подготовительной деятельности: умственная, физическая, творческая. Спорт очень важен в реализации этой методики, поэтому в квартире необходимо создать подходящую обстановку. Недостаток – тягу к учению удается привить не каждому малышу.

Когда начинать готовиться?

Приступать к занятиям с будущим школьником следует с юного возраста, особенно внимательно нужно отнестись к психологическому аспекту.

На начальном этапе обучение осуществляется в виде игры, со временем приобретая более сложные формы. Основные навыки малыш приобретает в детском саду, но, если родители хотят организовать полномасштабную подготовку, можно нанять репетитора, записать малыша в развивающий клуб, подготовительные курсы при выбранной школе или заниматься дома самостоятельно.

Подготовительные курсы при выбранной школе

Подобные курсы есть при выбранных школах и в образовательных центрах. Они направлены на комплексную адаптацию малыша к школе, обучению навыкам рассуждения, творчества.

Репетитор

Приглашение репетитора – действенный способ подготовки к тестовым заданиям при приеме. Бонусом является обучение иностранному языку у некоторых педагогов. При подборе кандидата на эту должность нужно обращать внимание на педагогическое образование и опыт работы. К достоинствам можно отнести индивидуальную программу занятий, к недостаткам – сложность в поиске хорошего педагога и высокая стоимость его услуг.

Во сколько это обойдется?

art4-4

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поступил в гимназию, целесообразно отправить его на специализированные курсы. Этот совет актуален и для детей, не посещающих детсад. На этих курсах акцентируют особое внимание на чтение и письмо, развитие музыкальных способностей. В некоторых местах дают уроки игры в шахматы и иностранных языков. Говоря о конкретных цифрах, стоимость 1 занятия в столице обойдется в 600 р. и выше.

А можно ли бесплатно?

Педагоги детского сада дают базовые знания арифметики, письма и чтения. Родители закрепляют полученную в саду информацию. Для гармоничного умственного и психического развития необходимо как можно чаще проводить беседы, наводить на самостоятельные умозаключения, пытаться ответить на интересующие вопросы. Особое значение имеют подвижные игры, совместное занятие спортом.

План подготовки ребенка к школе в домашних условиях:

  • совместный просмотр познавательных передач, мультипликационных фильмов, чтение литературы и ее последующее обсуждение;
  • развивайте в ребенке личность, спрашивайте его точку зрения на разные вопросы;
  • заинтересуйте домашними занятиями, объясните, для чего они так важны.

Домашняя подготовка является самым бюджетным вариантом из всех. Недостаток этого метода – отсутствие у родителей соответствующего образования. Кроме того, расслабленная обстановка редко способствует выработке дисциплины.

Идеальный период для начала – 3-4 года. Обучение азам чтения и счета следует начинать в игровом формате. Особое внимание в столь нежном возрасте следует уделить творческим занятиям: лепке, рисованию, аппликациям. Для этих целей нужно приобрести в дом письменный стол. Важно найти правильный подход и увлечь, иначе прогресс в учебе будет достигаться очень медленно.

Домашние упражнения следует четко распланировать, найти необходимые методические материалы, учебники, тесты. Ежедневно уделяйте внимание развитию мелкой моторики рук, этому будут способствовать различные творческие задачи. В план могут входить: арифметика, письмо, чтение, знакомство с природным миром, улучшение моторики, развитие речевых и творческих способностей.

Для достижения цели родителям потребуется запастить методической литературой. В интернете имеется множество таких материалов. Развитию логики, памяти, внимания способствуют познавательные игры.

Источник: clever-h.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru