Презентация на тему: » Методическое сопровождение как одно из основных условий повышения эффективности и качества дополнительного образования Романова Тамара Фёдоровна, зав.» — Транскрипт:
1 Методическое сопровождение как одно из основных условий повышения эффективности и качества дополнительного образования Романова Тамара Фёдоровна, зав. отделом методического обеспечения дополнительного образования МОУ ДПОС РЦ
2 Методическое сопровождение –это процесс и результат оснащения чьей-либо деятельности (или проекта, программы, профессионального конкурса и др.) необходимыми методическими средствами и информацией, способствующей её эффективному осуществлению (или реализации). Методически сопроводить –это значит сделать возможным методически грамотное осуществление какой-либо деятельности; устранить затруднения у тех кто её выполняет; своевременно предоставить ответы на их вопросы, связанные с организацией этой деятельности. Методическое сопровождение как процесс объединяет в себе такие виды методической деятельности, как создание методической продукции, методическую помощь, обобщение опыта и др.
Методическое сопровождение реализации программы _Вдохновение_
3 Эффективность (социальная и экономическая) — это степень соизмерения результатов с затратами Качество дополнительного образования определяется как качество образовательного результата и качество условий для его достижения
4 Основные направления методической деятельности 1. Программно-методическое сопровождение дополнительного образования; 2. Методическое сопровождение педагогической деятельности с одарёнными детьми; 3. Методическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей; 4. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования
5 Соотношение программ по направленностям дополнительного образования ( учебный год) В уч. году МОУДОД и С/П МОУ реализовывалось в соответствии с учебными планами ОУ 683 дополнительных образовательных программ (с учетом модульного принципа построения программ -777). 4%4% 6%6% 19% 2%2% 5%5% 22% 4%4% 7%7% 4%4% 27%27% Военно-патриотическая — 26 (4%)Естественно-научная — 25 (4%) Художественно-эстетическая (27%)Культурологическая — 40 (6%) Научно-техническая — 51(7%)Социально-педагогическая — 132(19%) Спортивно-техническая — 14 (2%)Туристско-краеведческая — 34 (5%) Физкультурно-спортивная (22%)Эколого-биологическая — 25 (4%)
6 Узкий спектр программ по направленностям Спортивно-техническая – 2%; Эколого-биологическая – 3%; Военно-патриотическая – 4%; Естественно-научная – 4%; Туристско-краеведческая — 5%
7 Проблемы узкий спектр и минимальное ресурсное обеспечение актуальных для города дополнительных образовательных программ; некомпетентность ряда педагогических работников МОУ в разработке дополнительных образовательных программ
8 Пути решения Реализация целевой программы «Технология разработки дополнительной образовательной программы»; Методические консультации; Городская выставка авторских программ; Городской этап областного конкурса авторских образовательных программ; Обобщение и распространение инновационного опыта ОУ
Организационно-методическое сопровождение реализации рабочей программы педагогов ДОУ
9 Переход школы на новые образовательные стандарты Стандарт начального общего образования включает в себя требования: -к структуре основной образовательной программы; -к условиям реализации основной образовательной программы; -к результатам освоения основной образовательной программы. Федеральный образовательный стандарт общего образования Федеральный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный образовательный стандарт полного общего образования Разработка будет завершена в первой половине 2010 годаУтвержден приказом Министерства образования и науки РФ от
10 Структура основной образовательной программы начального общего образования 1 часть – обязательная (составляет 80%); 2 часть –часть, формируемая участниками образовательного процесса (составляет 20%).
11 Формы организации внеурочной деятельности кружки, секции и др. виды детских объединений; экскурсии; круглые столы, конференции, диспуты; школьные научные общества; олимпиады, соревнования, др. турнирные формы; поисковые и научные исследования; общественно-полезная деятельность, социальная практика и т. д.
12 Содержание внеурочной деятельности определяется в соответствии направлениям развития личности: -спортивно-оздоровительное, -духовно — нравственное; -социальное; -общеинтеллектуальное; -общекультурное.
13 Общеобразовательная программа начального общего образования Программы учебных предметов; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа духовно-нравственного развития, воспитания личности; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
14 Соотношение дополнительных образовательных программ начального общего образования по направленностям В уч. году МОУДОД и С/П МОУ реализовывалось 341 дополнительных образовательных программ начального общего образования
15 Проблемы Узкий спектр программ, имеющихся в МОУДОД и с/п МОУ, для реализации с обучающимися начальной школы по направленностям: военно-патриотическая – 7 (2%); естественно-научная – 8 (2%); спортивно-техническая – 9 (2%); эколого-биологическая – 15 (4%); научно-техническая – 15 (4%)
16 Развитие системы поддержки одарённых детей как актуальная задача
17 Направление Национальной образовательной инициативы «Развитие системы поддержки талантливых детей» Направления по развитию системы поддержки талантливых детей: Развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей -Обеспечение деятельности круглосуточного пребывания. -Организация кратковременных мероприятий по поддержанию сформировавшейся одаренности (слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и др.). Деятельность по выявлению одаренных детей -Развитие в каждой школе творческой среды для выявления одаренных ребят. -Предоставление старшеклассникам возможности обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах. -Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников. -Развитие практики дополнительного образования и др.
18 Методические мероприятия по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей Целевая программа «Одарённый ребёнок в системе дополнительного образования»; Методические консультации; Обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов (коллективов)
19 Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здорового образа жизни
20 Выпускники школ: 10% – здоровы 50% — морфофункциональные отклонения 40% — хронические патологии
21 Ресурсы дополнительного образования 1.Образовательные программы разных направленностей: -физкультурно-спортивной – 168; -туристско-краеведческой – 35; -социально-педагогической – 25; -эколого–биологической – 3; -культурологической – Городские проекты – 5 (ДДЮТ, ДТДиМ, СДЮСШОР 3, ДЮСШ 12, ДЮЦ «Мечта»); 3. Программы «Каникулы» и др.
22 Опыт к обобщению и распространению ДДЮТ; ДТДиМ; ДЮЦ «Планета»; ДЮЦ «Альянс»; ДЮЦ «ЦИТО»; с/п МОУ 92
23 Методическое сопровождение деятельности Реализация целевой программы «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей»; Работа творческой группы; Обобщение и распространение позитивного опыта работы ОУ; Методические консультации и др.
24 Повышение профессиональной компетентности педагогических работников 1.Реализация целевых программ: -«Основы профессиональной деятельности методиста ДО». -«Применение современных образовательных технологий в системе дополнительного образования детей: проблемы и пути их решения». -«Технология разработки программы дополнительного образования детей». -«Технологии сохранения и укрепления здоровья в системе дополнительного образования детей». -«Одарённый ребёнок в системе дополнительного образования детей». 2. Работа творческих групп. 3. Реализация программы «Методические основы образовательной деятельности». 4.Методическое сопровождение городских этапов областных конкурсов: — «Сердце отдаю детям»; — Авторских образовательных программ дополнительного образования детей.
Источник: www.myshared.ru
Методическое сопровождение — это. Понятие, основные формы, разработки и направления, педагогические цели и задачи
Методическое сопровождение – это комплекс мер, направленный на поддержку педагогов, обладающих разным уровнем квалификации. Именно такое определение использовалось раньше в научной литературе. С течением времени образовательный процесс и вся педагогическая система существенно усложнились.
Сегодня повсеместно идет модернизация учебной деятельности, внедряются различные образовательные технологии. У участников процесса появляются новые возможности и абсолютно новые потребности. Все это приводит к существенному усложнению содержания методического сопровождения деятельности преподавателей.
Историческая справка
Такие понятия, как «методическая служба», «методическая работа», стали использоваться в начале 20 столетия. Однако некоторые сведения о зарождении этих форм деятельности можно обнаружить в источниках 19 века. К примеру, в Положении о гимназиях 1828 г. рекомендуется формировать педсоветы для обсуждения методов и содержания обучения.
Во второй половине 20 века стали созываться так называемые съезды учителей. К ним подготавливались выставки дидактического материала, педагогических трудов, выполненных учащимися и преподавателями. На таких съездах участники зачитывали доклады о своих успехах, делились с коллегами проблемами.
Кроме того, анализировались уроки, которые посещали попечители образовательных учреждений. Все это говорит о том, что уже в те годы стали определяться ключевые составляющие методической деятельности. Тогда же начали появляться предметные секции – прообразы существующих сегодня объединений педагогических работников.
С конца 20 в. в литературе стали использовать термин «методическое сопровождение».
Истоки создания системы
Знаменательным событием в истории формирования основ учебно-методического сопровождения стал Всероссийский съезд, посвященный вопросам народного образования и проходивший с 5 по 16 января 1914 г. На нем впервые было заявлено о необходимости формирования службы педагогов-инструкторов. Они должны были получить теоретическую и практическую подготовку и избираться учительскими организациями. В обязанности таких педагогов-инструкторов входили поездки по разным школам, демонстрация перед преподавателями новейших методов и приемов обучения, чтение докладов, а также проверка результатов, достигнутых образовательными учреждениями.
В 1920-х гг. советская власть объявила курс на ликвидацию безграмотности. В школы хлынул поток неспециалистов, и методическое сопровождение педагогов приобрело особую актуальность. Руководство такой деятельностью было возложено на специализированные «бюро». Впоследствии они были преобразованы в методические кабинеты, некоторые из которых стали институтами усовершенствования учителей.
Создание организационной базы
В 1930-х гг. в первых редакциях Положений о педагогических (методических) кабинетах были отражены обязанности методических работников. Они включали в себя следующее:
- Посещение уроков и анализ деятельности педагогов.
- Консультативная помощь учителям.
- Планирование, организация и проведение заседаний методических групп и объединений.
- Обзор научной литературы.
- Обобщение, распространение педагогического опыта.
К 1960 годам сформировались формы методической работы, ставшие впоследствии традиционными. В этот же период стали появляться первые связанные с ними серьезные научные исследования. Так, к примеру, в своей диссертации В. Т. Рогожкин выделил 3 ключевые организационные формы:
- Педсовет.
- Методобъединение.
- Самообразование.
Новый виток в развитии системы
В конце 20-го – начале 21 века произошла смена научной парадигмы. Сегодня методическое сопровождение – это ключ к осмыслению инновационных идей, сохранению и упрочению педагогических традиций, стимулированию новаторского поиска, совершенствованию педагогического мастерства. Преподавательская деятельность в условиях модернизации образовательной системы весьма многогранна. Она тесно связана с проведением ЕГЭ, введением профильного обучения, совершенствованием не только структуры, но и содержания образования. В качестве одного из ключевых направлений модернизации системы выступает внедрение психологических методов в педагогический процесс.
Задачи и цели
Как показывает анализ историко-педагогических изданий, главная цель системы методического сопровождения – это повышение профессионального уровня педагогического работника. Проблема недостаточной квалификации преподавательского состава не теряет актуальности и сегодня.
Одна из важнейших задач методического сопровождения – это реализация новых программ, направленных на реформирование образовательной системы.
Компонентный состав системы
В структуре методического сопровождения образовательного процесса выделяются следующие аспекты:
- Диагностико-аналитический.
- Ценностно-смысловой.
- Методический.
- Прогностический.
Методический блок, в свою очередь, включает в себя следующие модули:
- Информационно-методический.
- Организационно-методический.
- Опытно-внедренческий (практический).
Информационно-методическое сопровождение предполагает обеспечение педагога необходимыми сведениями о современных образовательных технологиях, оказание консультативной помощи и пр.
Стадии реализации методических программ
Внедрение научно-методических разработок должно осуществляться поэтапно. Только в этом случае можно ожидать положительного эффекта от работы. Основными этапами реализации программ по методическому сопровождению являются:
- Диагностика проблемы.
- Поиск вариантов решения. Для этого используются информационные источники, в том числе сеть Интернет.
- Обсуждение найденных вариантов, выбор наиболее подходящего решения.
- Оказание помощи при реализации выбранного варианта.
Формы работы
Программно-методическое сопровождение осуществляется через:
- Консультирование, помощь творческим группам, тьюторство, педсоветы, семинары. Данное направление предполагает преимущественно передачу информации. При этом формы могут быть любыми. Их условно можно разделить на пассивные (выступления на педсовете, анкетирование, ознакомление с печатными изданиями и пр.) и активные (дискуссии, тренинги и т. д.).
- Формирование организационно-методических условий для привлечения учителей к различным мероприятиям. Речь, в частности, о курсах, конференциях, круглых столах, практикумах, мастер-классах и т. п.
Методическое сопровождение ребенка (как полноправного участника образовательного процесса) может осуществляться с помощью современных обучающих технологий, в том числе дистанционным методом, через диалог, игру, фокус-группы и пр.
В последнее время стала популярной такая форма, как «скайп-сопровождение». Она предполагает удаленное пошаговое индивидуальное обучение. Такая форма методического сопровождения образовательного процесса не ограничивается количеством сеансов. Каждая последующая встреча начинается с проверки домашнего задания. Если оно не выполнено либо выполнено неверно, то сеанс не проводится.
Ключевые условия
Эффективность методического сопровождения и в ДОУ, и в общеобразовательных учреждениях обеспечивается за счет:
- включения учителя в события, связанные не только с его профессиональным, но и духовным развитием;
- изучения личности преподавателя в разных ее аспектах, создания ситуаций, направленных на развитие его потенциала;
- совершенствования психологических и материальных механизмов управления образовательным процессом, ориентированных на повышение мотивации к профессиональному росту.
Роль методического сопровождения в современной образовательной системе
Сегодня к выпускникам школ и вузов предъявляются повышенные требования. Воспитать человека, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях жизни, успешно самореализовываться, могут только высококвалифицированные педагоги. Это означает, что учителя должны обладать не только психолого-педагогическими, дидактическими, предметными умениями и знаниями, но и достаточным потенциалом, ключевыми составляющими которого являются внутренние убеждения, ценности, установки.
Именно на развитие всех этих качеств, знаний, умений и направлена методическая работа в образовательном учреждении. Ключевым условием ее эффективности является активное участие самого педагога в процессе саморазвития и самореализации.
Научно-методическое сопровождение обеспечивает социализацию и адаптацию преподавателя. Так, принимая активное участие в процессе, учитель получает определенный статус и закрепляет его за собой. Более того, он получает возможность решить проблему, связанную с профессиональным самосохранением, преодолением отставания достигнутого уровня профессионализма от новых требований, предъявляемых к образовательному процессу. Методическое сопровождение помогает педагогу избавляться от устаревших взглядов, способствует повышению его восприимчивости к изменениям, происходящим в обществе. В результате учитель становится более конкурентоспособным.
Главное в методическом сопровождении – это оказание действенной, реальной помощи. Она представляет собой комплекс практических мероприятий, основывающихся на научных достижениях, передовом педагогическом опыте. Методическое сопровождение направлено на всестороннее повышение профессионального мастерства и компетентности педагога, реализацию творческого потенциала каждого учителя в отдельности и всего коллектива образовательного учреждения. В конечном итоге это приведет к росту уровня воспитанности, образованности и культурного развития обучающихся.
Требования к современному учителю
Модернизация отечественной педагогической системы, обновление всех элементов образовательного процесса. В настоящее время педагог творчески, комплексно, на высоком профессиональном уровне должен уметь решать сложные задачи, в частности:
- Проводить диагностику уровня развития детей, формулировать реальные задачи и ставить достижимые цели своей работы и деятельности обучающихся.
- Выбирать образовательные средства и способы обучения, соответствующие современным условиям жизни и требованиям общества, учитывая при этом познавательные способности и социальные характеристики учащихся.
- Отслеживать и оценивать результаты своей работы и деятельности детей.
- Разрабатывать и претворять в жизнь различные образовательные программы, использовать известные и предлагать собственные инновационные идеи, методические приемы, технологии.
- Обеспечивать познавательную деятельность учащихся.
Все эти требования определяют роль современного педагога не как обычного «предметника», но как исследователя, психолога, технолога. В связи с этим методическая работа приобретает особое значение и способствует развитию педагогического мастерства.
Заключение
В связи с тем, что методическая деятельность может оказывать существенное влияние на качество воспитания и обучения, на итоговые показатели работы учебного заведения, ее можно рассматривать как один из важнейших факторов управления педагогической системой. Сопровождение и поддержка связаны главным образом с преодолением конкретных сложностей, возникающих у субъектов образовательного процесса. Методическая деятельность предполагает заранее спланированную непрерывную работу, направленную на предупреждение проблем при освоении новых образовательных технологий. При этом субъект образовательного процесса самостоятельно определяет, нужна ему поддержка или нет.
Источник: fb.ru
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.
Термин «сопровождение» появился в педагогике относительно недавно, с конца 90-х гг. ХХ века. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие учёные. В современной литературе не существует единого подхода к определению самого понятия, его педагогического и методического сопровождения.
В педагогике понятие «сопровождение» понимается как особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. А его сущностными признаками являются помощь в принятие решений, взаимодействие.
Понятие «методическое сопровождение» понимается как организация целостной, системно-организованной деятельности, которая направлена на создание условий развития профессионально-личностной компетенции педагога.
М.Р. Битянова считает, что сопровождение – это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.
Термин «сопровождение» появился в педагогике относительно недавно, с конца 90-х гг. ХХ века. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие учёные. В современной литературе не существует единого подхода к определению самого понятия, его педагогического и методического сопровождения.
В педагогике понятие «сопровождение» понимается как особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. А его сущностными признаками являются помощь в принятие решений, взаимодействие.
Понятие «методическое сопровождение» понимается как организация целостной, системно-организованной деятельности, которая направлена на создание условий развития профессионально-личностной компетенции педагога.
М.Р. Битянова считает, что сопровождение – это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия.
Основные задачи методического сопровождения:
- Оказание методической помощи педагогам по освоению и ввдению в педагогическую практику работы федеральных государственных образовательных стандартов;
- Создание условий, обеспечивающих субъективную позицию каждого педагога в повышении квалификации;
- Оказание методической помощи в освоении способов самообразования и саморазвития;
- Организация выявления, изучения и распространение передового педагогического опыта в образовательной организации;
- Создание системы мониторинга результативности образовательного процесса;
- Создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, творческих потребностей педагогов;
- Создание и расширение издательской деятельности педагогических работников образовательной организации;
- Оказание помощи педагогам во время прохождения аттестации;
- Создание условий для изготовления и систематизации дидактического материала учебно-методических комплексов;
- Разработка рекомендаций участникам педагогического процесса в вопросах реализации индивидуального подхода в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся;
- Осуществление индивидуальной методической работы молодым специалистам;
- Организация поддержки педагогам в инновационной деятельности.
Информационная функция методического сопровождения предполагает сбор и обработку информации по организации и проблемам методической деятельности, выявление и создание различных банков данных, отражающих актуальные направления деятельности образовательной организации.
К информации предъявляют следующие требования:
- Объективность;
- Актуальность;
- Предельная конкретность;
- Насыщенность.
Новейшими средствами информационного обеспечения в настоящее время становятся медиатеки.
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, воздействия по достижению целей на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методического сопровождения. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методического сопровождения зависит от точности её планирования и прогнозирования. Планирование методического сопровождения позволяет целенаправленно решать задачи, добиваться запланированных целей в организации методической деятельности. В процессе подготовки плана методического сопровождения необходимо учитывать следующие принципы:
- Принцип научности;
- Принцип учета специфики образовательной организации;
- Принцип оптимальности;
- Принцип перспективности;
- Принцип целенаправленности.
Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности образовательной организации, которое включает:
- Стратегические документы (Устав, программа развития образовательной организации и т.д.);
- Образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные и другие программы и технологии их реализаций;
- Методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный, исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;
- Технологии осуществления процедур инновационной деятельности;
- Наиболее продуктивные методы и приемы обучения
Организационно-координационная функция методической службы пред полает создание и организацию работы структур, которые обеспечивают деятельность методической службы.
Обучающая функция методического сопровождения предполагает повышения квалификации педагогов, и направлена на повышение профессионального уровня в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов.
Контрольно-диагностическая функция занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения. Педагогическая диагностика предполагает изучение и оценивание педагогических процессов, а так же их регулирование и коррекцию.
Организационно-методическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей или освоение нового. Исходя и определения организационно-методического сопровождению, субъекту образования предоставляется большая самостоятельность в плане принятия решения о необходимости оказания ему помощи. Кроме того, «создание условий» говорит о свободе выбора субъектом образования того или иного пути решения проблемы.
Методическая помощь предполагает оказание помощи всем субъектам образования, в независимости от того, какова потребность в той помощи; самостоятельность субъекта образования проявляется в том, в какой мере он воспользуется этой помощью. Методическая помощь, на наш взгляд, занимается типичными для образовательного процесса проблемами. В отличие от этого, организационно-методическое сопровождение помогает решать проблемы, связанные с самореализацией субъекта образования, которые не обязательно будут характерны для данного периода обучения, то есть предполагается, что помощь в решении проблемы может быть оказана только тогда, когда субъект образования сам заявит об том.
Осуществление организационно-методического сопровождения в педагогике рассматривается через последовательную реализацию следующих шагов:
- Диагностику сути проблемы;
- Информационного поиска методов для её решения;
- Обсуждение вариантов решения проблемы и выбора наиболее целесообразного пути её решения;
- Оказание первичной помощи на этапе реализации плана решения.
В качестве способов и средств организации такой деятельности могут использоваться: современные технологии обучения, в том числе информационно-коммуникационные, дистанционное обучение, игра, диалог, фокус-группы, командообразование и т.д. Для методистов важно, что эти способы содержат в себе рефлексивную основу как необходимый элемент и показатель качества взаимодействия в системе непрерывного повышения квалификации.
Кроме того, к формам организационно-методического сопровождения педагогов относят:
- Организацию методической поддержки (консультирование, тьюторство, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). То направление носит в основном арактер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные (дискуссии, деловые игры, треннинги и т.д.) и пассивные (выступление на педсовете, конференции; анкетирование (другие формы опроса); ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т.д.);
- Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров) и методических (консультирование) условий для участия педагогов в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, семинары, практикумы и т.д.
- Оказание методической поддержки(тьюторство) для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический ассортимент;
- Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионально мастерства) по предъявлению, обобщению своего опыта.
В последнее время получила распространение такая форма организационно-методического сопровождения, как скайп-сопровождение. То форма удаленного пошагового индивидуального обучения через скайп, одна из форм организации дистанционного обучения. Благодаря скайпу есть возможность общаться в режиме реального времени, независимо от места нахождения.
В отличие от скайп-консультирования скайп-сопровождение не ограничено количеством скайп-сеансов. Каждый новый сеанс происходит после проверки выполнения домашнего задания. Если учебные задачи, поставленные ранее, не выполнены или выполнены неправильно, то дальнейшее скайп-сопровождение не проводится.
Основными условиями, обеспечивающими эффективность реализации организационно-методического сопровождения деятельности педагога, являются:
- Включение педагога в событийные общности, в которых происходит не только профессиональное, но и духовное его развитие;
- Содействие профессиональной идентичности педагога в процессе принятия и освоения профессиональных ценностей;
- Использование возможностей гуманитарной экспертизы в познании личности педагога во всех её проявлениях и создании педагогических ситуаций, способствующих развитию внутреннего потенциала;
- Совершенствование механизмов управления, направленных на мотивацию профессионального роста педагога: психологических (система вызовов; накопительная система оценки достижений; карьерный рост педагога) и экономических (бонусная система денежного вознаграждения, компенсационный пакет, социальное партнерство).
Таким образом, в современных условиях форма организационно-методического сопровождения оказывает огромную роль в профессиональной деятельности педагогов.
Источник: nsportal.ru