Методическое обеспечение программы это что

Содержание

Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения

1. Комплексное учебно-методическое обеспечение — это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

2. Комплексное учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д., представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Комплексное учебно-методическое обеспечение является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению

Организация методической работы в образовательной организации

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

2. Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен :

содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

3. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения

2. Цели формирования комплексного учебно-методического обеспечения :

— для преподавателя: детальное отражение существующего положения по обеспечению средствами обучения, анализ степени раскрытия дисциплины в рабочих программах разных специальностей и последующее сведение их в логическую систему.

— для студента: получить знания теоретических и практических основ изучаемой дисциплины.

3. Критерием качества учебно-методического обеспечения является учет дидактических возможностей средств обучения. Различные средства обучения имеют различное назначение, различные дидактические функции и возможности. Комплексный подход в учебно-методическом обеспечении процесса обучения предполагает планирование и создание комплекса соответствующих средств обучения с учетом их преимущественных функций и возможностей, а также типичных ситуаций применения.

ОПОП Учебно методическое обеспечение

4. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует также, чтобы средства обучения обеспечивали и обучающую деятельность преподавателя, мастера, и учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.

5. Процесс обучения выполняет три основные функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию всех основных функций педагогического процесса в совокупности.

6. Формирование комплексного учебно-методического обеспечения обусловлено следующими доминирующими потребностями учебного процесса :

1) доминантой мотивации познавательной деятельности;

2) акцентированием внимания на структурирование учебного материала;

3) потребностью в построении определенной системы ориентиров для получения фундаментальных знаний и организации самостоятельной познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля.

7. К средствам обучения относятся:

1. Учебно-методическая литература : учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы, частные методики, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания

2. Учебно-наглядные пособия : изобразительные, плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы,

3. Натуральные: приборы, механизмы, инструменты, модели, макеты, образцы. К числу такого рода источников учебной информации относят различные карточки-задания, дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ и курсовых проектов для решения проблемных ситуаций, ситуационных задач.

технические средства обучения:

аудиовизуальные (проигрыватель, магнитофон, диапроектор, интерактивная доска, телевизор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет);

технические средства программированного обучения.

8. Формирование комплектов учебно-методического обеспечения является логически последовательным развитием миссии техникума, принятой философии его деятельности: «Удовлетворение потребностей предприятий, организаций и населения Центрального Федерального округа РФ в оказании на высоком уровне образовательных услуг за счет повышения интеллектуального уровня персонала техникума, знаний, имеющих практическую направленность в сфере управления, экономики, права, торговли, развития материально-технической базы и эффективного использования возможностей региона с его современными предприятиями.

4. Электронное приложение к комплекту комплексного

учебно-методического обеспечения

Электронное приложение рекомендуется построить по логической схеме – рисунок 1.

Нормативный комплект содержит Программу развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Лебедянский торгово-экономический техникум», разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебные планы, рабочие программы дисциплин, стандарты и требования к выпускникам.

Публикации по теме:

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Читайте также:
Pc decrapifier что это за программа

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке.

На.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт)

Учебно-воспитательная деятельность «Мы-космонавты» (фотоотчёт) Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами решили тоже полететь в космос. Ну, хотя бы понарошку. Мы серьёзно подготовились: сфотографировались,.

Источник: www.maam.ru

Учебно-методическое обеспечение: определение понятия, типовые материалы, организация образовательного процесса

Одним из неотъемлемых условий эффективной реализации ФГОС является надлежащее учебно-методическое и информационное обеспечение. Более опытные преподаватели, возможно, предпочтут не использовать готовые разработки, а будут составлять собственные материалы. Начинающим же педагогам без наработок других специалистов просто не обойтись.

Что такое учебно-методическое обеспечение учебного процесса? Что в него входит? Для чего оно нужно? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.

учебно методическое обеспечение

Определение

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике. Оно выступает в качестве дидактического средства управления подготовкой педагогов, информационной моделью образовательной системы, определяющей структуру и отражающей элементы процесса.

Ключевые признаки

Учебно-методическое обеспечение дисциплины, специальности, предмета, раздела, модуля и пр. представлено в форме определенного комплекса, который в том или ином виде должен:

  • отражать суть подготовки, обоснование уровень освоения материала;
  • включать в себя дидактический материал, соответствующий организационной форме образовательного процесса, позволяющий обучающемуся достичь необходимого уровня освоения материала;
  • предоставлять учащимся возможность в любое время проверить результаты и эффективность своей работы, самостоятельно проконтролировать и скорректировать учебную деятельность;
  • включать объективные методы оценки качества образования со стороны педагогов и администрации учебного заведения.

Цели и задачи

Для преподавателя учебно-методическое обеспечение учебного процесса необходимо для детального отражения наличия и состояния средств обучения, анализа степени раскрытия той или иной дисциплины в программах различных специальностей и последующего их сведения в единую логическую систему.

Обучающемуся комплекс дидактических материалов помогает получить знания о теоретических и практических основах изучаемого предмета.

В процессе обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Использование информационно-методического обеспечения учебного процесса позволяет эффективно выполнять все эти задачи в совокупности.

учебно методическое обеспечение учебного процесса

Средства обучения

Их разделяют на следующие группы:

  1. Учебно-методическая литература. К ней относят учебные пособия, учебники, справочники, каталоги, конспекты лекций, задачники, частные методики, методические указания, рекомендации, разработки, альбомы.
  2. Учебно-наглядные пособия. В эту группу можно включить схемы, плакаты, фотографии, рисунки графики, таблицы, чертежи, диаграммы.
  3. Натуральные средства: механизмы, приборы, инструменты, образцы, макеты, модели. К ним, например, можно отнести карточки-задания, дидактические материалы для самостоятельных, лабораторных, практических работ, курсовых проектов и пр.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Неотъемлемыми его элементами являются:

  1. Нормативно-правовая документация.
  2. Учебная программа, план.
  3. Учебно-методические документы.
  4. Программное, материально-техническое, информационное обеспечение.

Нормативно-правовые документы

В этом разделе учебно-методического обеспечения предмета должны присутствовать:

  1. Выписка из ФГОС с указанием требований к навыкам, знаниям, умениям и практическому опыту по соответствующей дисциплине.
  2. Ведомственные стандарты, рекомендации по организации учебного процесса.
  3. Методические указания, рекомендации по планированию и организации обучения.

Учебно-программные, планирующие документы

В этом разделе должны присутствовать:

  • календарно-тематический план (КТП);
  • индивидуальный план педагога;
  • комплект планов всех учебных занятий, технологических, инструкционных карт;
  • программа.

Учебно-методическое обеспечение формируется из:

  • конспектов лекций;
  • учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в электронной форме;
  • альбомов, каталогов, справочников;
  • методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ, практических заданий;
  • указаний по изучению предмета, разделов, тем и отдельных элементов;
  • авторских разработок;
  • методических рекомендаций по организации внеаудиторной работы учащихся;
  • тем рефератов, курсовых и других исследовательских работ, рекомендаций по их выполнению;
  • тематических разработок и рекомендаций по подготовке к семинарам, выполнению проектных, творческих, исследовательских работ;
  • тематических «копилок» – комплектов технологических задач и ситуаций;
  • положений, методических рекомендаций по проведению викторин, конкурсов, олимпиад, ролевых игр;
  • комплекса средств оценки для текущего, периодического и итогового контроля качества знаний обучающихся;
  • методического комплекта «входного» контроля знаний;
  • системы контроля уровня знаний по предмету;
  • критерии оценки навыков, умений, знаний, практического опыта по всем формам контроля;
  • документации по мониторингу качества усвоения дисциплины с планом корректирующих мер.

учебно методическое обеспечение дисциплины

Программное, информационное, материально-техническое обеспечение

В этом разделе должны присутствовать перечни:

  • оборудования, материалов, инструментария, имеющихся в мастерской, лаборатории, кабинете;
  • основной и дополнительной методической и учебной литературы по предмету;
  • технических средств, используемых в обучении;
  • информационных и программных ресурсов.

Кроме того, данный блок учебно-методического обеспечения рабочей программы включает в себя:

  1. Мультимедийные презентации.
  2. Интерактивные и видеоматериалы.
  3. Плакаты, таблицы, схемы, муляжи, макеты, чертежи и другие наглядные пособия.
Читайте также:
Нфт картинки что это за программа

Особенности разработки

При формировании учебно-методического обеспечения курса (модуля, дисциплины) педагог руководствуется планом предметной комиссии и индивидуальным планом. Непосредственная разработка осуществляется преподавателями, ведущими соответствующий курс, модуль, предмет.

Контроль качества элементов, включенных в состав учебно-методического обеспечения, осуществляется председателем предметной комиссии и методистом. Контрольный экземпляр хранится в методическом кабинете и библиотеке в электронном и бумажном виде.

Сопровождение производственной деятельности

Учебно-методическое обеспечение практики состоит из документов, регламентирующих время, предназначенное для закрепления и углубления обучающимся знаний, полученных в ходе обучения, приобретения навыков и умений по тем или иным видам профессиональной деятельности. В него входят:

  1. Программы производственной, учебной и преддипломной практики по профессии (специальности).
  2. Календарные планы.
  3. Критерии оценок.
  4. Сборники заданий, рекомендации по их выполнению.

учебно методическое обеспечение программы

Раздел «Курсовое проектирование и курсовые работы»

Этот блок учебно-методического обеспечения имеет преимущественно справочно-поисковый характер. Часть документов необходимо включить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, если в плане предусмотрено время на курсовое проектирование. Если проект или курсовая является комплексной работой, т. е. объединяет 2 и более предметов, наличие этих материалов необязательно.

Речь, в частности, о:

  1. Тематике курсовых проектов и работ. Она разрабатывается преподавателями соответствующих дисциплин и обсуждается на заседаниях предметной комиссии.
  2. Методических рекомендациях по выполнению, оформлению, защите.
  3. Критериях оценки.
  4. Образцах оформления курсовой, рецензий на нее.

Сборник «Итоговая аттестация»

Частью этого раздела учебно-методического обеспечения является комплект «Дипломное проектирование или дипломные работы». Он включает в себя:

  1. Программу итоговой аттестации.
  2. Критерии оценки дипломного проекта и выпускной работы, их защиты.
  3. Квалификационные требования к выпускникам по специальности.
  4. Тематику работ, методические указания по их выполнению и оформлению.

Самостоятельная работа обучающихся

Она представляет собой часть образовательного процесса, реализация которой обеспечивает усвоение, закрепление и совершенствование знаний, приобретение навыков и умений, составляющих суть подготовки специалистов.

Комплект «Самостоятельная работа обучающихся» – это сборник учебно-методических материалов для организации процесса внеаудиторного освоения дисциплин, приобретения профессионального опыта. В этой связи большая часть документации разрабатывается в составе учебно-методического обеспечения повседневно изучаемых дисциплин. Кроме этого, в комплект входят метапредметные (междисциплинарные) разработки, которые способствуют развитию творческого мышления обучающихся и их самостоятельности. Это могут быть, к примеру:

  1. Сборники тестов, задач, упражнений для самостоятельной работы.
  2. Тематики рефератов, докладов, творческих работ, методические указания по их оформлению.
  3. Сборники заданий и тем для самостоятельного изучения.
  4. Сценарии олимпиад, диспутов, конкурсов.

информационно методическое обеспечение учебного процесса

Учебные материалы

В этот комплект входят:

  1. Теоретические материалы.
  2. Задания для промежуточной оценки и текущего контроля.
  3. Образцы ответов к заданиям.
  4. Ссылки на источники информации.
  5. Перечни основных терминов.

В качестве источников для создания таких материалов вполне можно использовать обычные учебники, аудио- и видеозаписи, журналы и пр. Главное, чтобы все они были дополнены необходимыми рекомендациями и пояснениями.

Дополнительно

Обеспечение эффективности обучения на основе любых учебных материалов достигается обязательным включением в них:

  1. Целей образовательного процесса. При работе с материалами обучающийся должен четко понимать, что все шаги, которые он выполняет при освоении темы либо раздела, в комплексе приведут к конкретному результату.
  2. Обратной связи. Речь идет о заданиях, выполняя которые обучающийся демонстрирует уровень освоения учебного материала.

Когда необходимы материалы по самостоятельному обучению?

Разработку целесообразно осуществлять для:

  1. Восполнения пробелов в навыках и знаниях.
  2. Рассмотрения материала, являющегося не обязательным, а, скорее, полезным. Речь о материалах, предназначенных для углубленного изучения какой-либо темы или исследования сложной проблемы. Их можно выдавать обучающимся, не тратя время непосредственного общения.
  3. Получения учащимися индивидуальной обратной связи о прогрессе в изучении темы. В материалы для самостоятельного освоения можно включить, к примеру, ключи к тестам, ответы на задания и пр.
  4. Многократного просмотра материала, который сложно понять при первом ознакомлении. Обучающийся получает возможность изучать тему столько, сколько ему нужно, выполнять задания в удобном темпе.

учебно методическое и информационное обеспечение

Заключение

Детальное описание отдельных элементов образовательного процесса, действий обучающегося, педагога и администрации учебного заведения, направленных на достижение поставленных в программе целей, — это и есть комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО). Это понятие можно рассматривать в двух смыслах.

Обеспечение как процесс представляет собой планирование, разработку и формирование оптимальной системы средств обучения и учебно-методических материалов, необходимых для организации эффективного образования в рамках учебной программы. Если рассматривать КУМО как результат, то оно представляет собой совокупность всех документов, проект описания педагогического процесса, готового к реализации.

Оценку качества следует осуществлять в двух аспектах. Во-первых, анализируется уровень соответствия отображения сферы профессиональной деятельности в учебно-методическом комплекте предмета. Во-вторых, оценивается успешность реализации задач обучения.

Качество и эффективность КУМО определяется рядом факторов. Речь, в частности, о:

  1. Компетентности педагогов и руководства образовательного учреждения.
  2. Уровне обучаемости и обученности студентов.
  3. Дидактических, организационно-педагогических условиях обучения.

учебно методическое обеспечение определение

Существует ряд формальных признаков, по которым можно определить эффективность применения учебно-методических материалов, — это целенаправленность, научность, комплексность, системность, вариативность, действенность, практическая направленность, диагностируемость и пр.

Источник: fb.ru

Методическое обеспечение образовательного процесса

Понятие и сущность методического обеспечения образовательного процесса

Определение 1

Методическое обеспечение образовательного процесса – это совокупность всей учебно-методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого впоследствии на практике.

Методическое обеспечение образовательного процесса представляет собой комплекс, являющийся дидактическим средством по управлению подготовкой педагогического работника, посредством включенной в него учебно-методической информации. Именно методическое обеспечение задаёт структуру образовательному процессу и отображает его основные элементы.

Основные требования к содержанию методического обеспечения образовательным процессом, вне зависимости от того, на то он направлен (изучение темы, раздела, дисциплины, курса и т.д.):

Читайте также:
Cuneiform что это за программа и нужна ли она

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Замечание 1

Основными целями формирования комплекса методического обеспечения образовательного процесса являются:

  1. Цель для педагога: отражение реального положения обеспеченности необходимыми средствами обучения, анализ уровня раскрытия учебной дисциплины в рабочих программах и введение их в практическую образовательную деятельность.
  2. Цель для учащегося: качественное получение теоретических знаний и практических навыков в рамках изучаемой учебной дисциплины.

Подобрали для написания работы по теме «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Основные средства обучения, включаемые в методическое обеспечение образовательного процесса

К основным средствам обучения, которые обязательно должны быть включены с комплекс методического обучения образовательного процесса, относятся:

  1. Учебно-методическая литература, представленная: учебниками, учебными пособиями, конспектами, справочниками, альбомами, методическими пособиями и т.д. Учебно-методическая литература может быть представлена как печатными изданиями, так и в виде электронных носителей.
  2. Учебно-наглядные пособия, которые представлены в виде плакатов, схем, рисунков, фотографий, чертежей, графиков, таблиц и диаграмм. Могут быть в печатном виде, а также средствами мультимедиа.
  3. Натуральные средства, которые представлены макетами или непосредственно реальными приборами, механизмами, инструментами, моделями и образцами. Кроме того, к данным источникам учебной информации относятся разнообразные карточки с заданиями, дидактические задания для проведения лабораторных, практических, курсовых и самостоятельных работ, а также для решения ситуационных задач.
  4. Технические средства обучения, представленные аудиовизуальными средствами (магнитофоны, проигрыватель, телевизоры, Интернет и т.п.) и техническими средствами программирования.

Содержание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Формирование учебно-методического обеспечения образовательного процесса требует от педагога профессионального и ответственного подхода. Он должен включать в себя все обязательные пункты по каждому разделу методического обеспечения.

Организация работы по разработке методического обеспечения осуществляется на основании учебного плана по учебной дисциплине (курсу, предмету, модулю). В разработке принимает участие не только педагог, но и методические работники образовательного учреждения и специально созданная цикловая комиссия.

Замечание 2

Все материалы, которые педагог предполагает включить в методическое обеспечение образовательного процесса, предварительно проходят обсуждение на заседании цикловой (предметной) комиссии. Контрольно-оценочные и рабочие программы предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебной и методической работе. Комплекты контрольно-оценочных средств и программ промежуточной аттестации предварительно проверяются и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

  1. Теоретическими материалами, обязательными для изучения.
  2. Заданиями текущего и промежуточного контроля знаний.
  3. Эталонами ответов ко всем заданиям самостоятельных и контрольных работ, для контроля за уровнем освоения учебного материала.
  4. Ссылки на источники с дополнительной информацией по курсу, дисциплине, модулю и т.д.
  5. Словари и глоссарий, содержащие основные термины, изучаемые учащимися в рамках конкретного раздела, модуля, дисциплины и т.д.

Источник: spravochnick.ru

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Голядкина М.В. 1 , Корнилова К.В. 1
1 Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

На современном этапе развития к системе образования предъявляются высокие требования государства и общества. Помимо общего образования существует потребность в дополнительном образовании.

Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [1,ст.2].

Чтобы эффективно осуществлять педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования дошкольников необходимо программно-методическое обеспечение. В литературных источниках представлено разнообразие терминов. Существует помимо термина «программно-методическое обеспечение», такие синонимичные определения как: «обеспечение учебного (образовательного) процесса», «методическое обеспечение», «учебно-методическое обеспечение», «дидактико-методическое обеспечение», «комплексное методическое обеспечение» и др. Научно-методическое обеспечение образования- учебно-программная документация образовательных программ; программно-планирующая документация воспитания; учебно-методическая документация; учебные издания; информационно-аналитические материалы[2].

Комплексное методическое обеспечение — планирование, разработка и создание учебно-методического комплекса – оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для полного и качественного процесса обучения в рамках времени и содержания, определяемых учебным планом и программой [3].

Программно-методическое обеспечениев нашем понимании — это совокупность образовательных программ, обеспечивающих деятельность педагога с дошкольниками. Программно-методическое обеспечение является источником образовательного процесса. Именно по средствам дополнительных общеобразовательных программ осуществляется педагогическая деятельность.

Под «методическим обеспечением»мы понимаемразнообразные информативные источники (периодические издания, пособия) и средства, которые способствуют эффективной реализации деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

На этапе дошкольного образования из-за специфики возрастных особенностей детей в основном применяются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое и другие направления.

К основной образовательной документации дополнительного образования дошкольников относится образовательная программа, календарно-тематические планы, планы занятий и образовательных мероприятий. В ходе осуществления образовательной программы педагогами дополнительного образования широко используется методическое обеспечение. Методическое обеспечение осуществляется по средствам методических пособий. Основной задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Таким образом, программно-методическое обеспечение является важным элементом в деятельности педагога дополнительного образования с дошкольниками. Программно-методическое обеспечение имеет определенную структуру, что позволяет последовательно реализовать деятельность педагога ДО с детьми. Системность программно-методического обеспечения определяется направлениями работы с детьми, которые реализуются в учреждении дополнительного образования.

Список использованных источников

1)Закон 273-ФЗ 2012 «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс]. — http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

2)Домбровская Е.А. Справочник методиста. ч.1. Беларусь, 2012. 3)Новиков А.М. Педагогика.

Словарь системы основных понятий. 2013 г.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru