Методическое обеспечение ИТ-проектов
В статье рассказываем, что такое методический проект применительно к IT, почему без него не обойтись, в чём его выгода и что может помешать качественному выполнению консультационно-методических работ.
Что такое методическое обеспечение?
Из толкового словаря: МЕТОДИЧЕСКИЙ, методическая, методическое — Методический прием. Методическое пособие. Методический совет. Методическое руководство.
Применительно к ИТ-проектам, чаще всего рассматривают требования к методическому обеспечению. Это такой раздел технического задания на автоматизированную систему (ГОСТ согласно которому для этого вида обеспечения приводят требования к составу нормативно-технической документации системы (перечень применяемых при ее функционировании стандартов, нормативов, методик и т. п.).
А согласно ГОСТ «методическое обеспечение автоматизированной системы (АС) — совокупность документов, описывающих технологию функционирования АС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АС».
Нормативное и методическое обеспечение электронного обучения в ТГУ.
На практике, методическое обеспечение является результатом выполнения методического проекта, который чаще всего предшествует ИТ проекту. Например, для выполнения ИТ проекта по созданию ERP-системы, предварительно выполняют комплекс консультационно-методических работ по разработке следующих методических материалов:
- Методика построения архитектуры нормативно-справочной информации;
- Методика учета ТМЦ;
- Методика расчета себестоимости;
- Методика построения модели бюджетного управления;
- Методика адаптации регламентированного учета для целей автоматизации;
- Методика адаптации международным стандартов для целей автоматизации.
Конечный перечень методических материалов определяется функциональными рамками проекта и наличием готовых методических материалов у заказчика.
Пример методики расчета себестоимости (рис.1)
Когда и зачем выполняются методические проекты?
Без преувеличения можно сказать, что методическое обеспечение – это «ахиллесова пята» любого проекта по созданию автоматизированных систем.
В период инициации проекта у заказчика возникает справедливое желание сократить бюджет проекта. А объектом такой экономии, чаще всего, становятся консультационно-методические работы на стадии подготовки к проекту (рис.2).
Поскольку методическое обеспечение ИТ-проекта является основой для разработки технического задания и последующих работ по созданию системы, то последствия такой экономии могут быть плачевными, когда вместо нормально функционирующей автоматизированной системы, заказчик получает автоматизированный хаос (рис.3).
20 ДОП Учебно методическое обеспечение
Расходы по исправлению такой системы могут многократно превысить первоначальную сумму экономии (рис.4).
Что мешает качественно выполнить методический проект?
Даже понимая необходимость проведения комплекса консультационно-методических работ, у заказчика часто возникают обстоятельства, которые препятствуют получению качественного результата:
- Желание сэкономить приводит к тому, что консультационно-методические работы проводятся, либо не в полном объеме, либо не должного качества;
- Инерция мышления — когда заказчик готов к изменениям, но не готов сам меняться. Переход на новую автоматизированную систему дает возможности, которых у заказчика не было прежде, но инерционность мышления не позволяет использовать эти возможности. В этом случае приводятся следующие аргументы: «в старой системе это работало хорошо, сделайте так же»; «мы так привыкли работать»; «это слишком сложно, сделайте, как было» и пр.;
- Слабая вовлеченность персонала организации заказчика в методический проект;
- Низкий уровень квалификации персонала заказчика.
Какие выгоды получит заказчик от методического проекта?
- Сокращение сроков и стоимости ИТ-проекта;
- Применение лучших практик и методик, проверенных временем и десятками успешных внедрений;
- Снижение проектных рисков, связанных с получением неудовлетворительного результата;
- Снижение тревожности пользователей при переходе на новую систему и большую вовлеченность в проект.
Сколько времени занимает методический проект?
Сроки и объем консультационно-методических работ зависят от сложности ИТ проекта и масштаба предприятия. Ниже в таблице приведены ориентировочные сроки реализации методического проекта (месяц).
Методика построения архитектуры НСИ
Цель:
Структурирование информации, для отражения всех необходимых справочных данных в основных и подчиненных справочниках для целей управленческого и регламентированного учета:
- Учет номенклатуры товаров, продукции, сырья и материалов, услуг и работ, а также номенклатуры общехозяйственного назначения;
- Учет характеристик, свойств и признаков номенклатуры;
- Учет единиц измерения;
- Учет партнеров (контрагентов);
- Учет договоров и соглашений;
- Учет статей движения денежных средств;
- Описание алгоритмов ввода данных в системы.
Задачи:
- Обеспечить единые принципы унификации представления нормативно-справочной информации в рамках внедрения единого корпоративного Комплексного решения на основе продуктов 1С;
- Сформировать на этой основе инструментарий по описанию единого информационного пространства для описания процессов организации в области снабжения, производства, складирования и хранения, логистики, маркетинга, сбыта;
- Обеспечить синхронизацию различных информационных и учетных систем Заказчика;
- Учесть специфику хозяйственной деятельности, принятую в организации систему управленческого учета и отчетности для анализа результатов деятельности, принятия управленческих решений и формирования перспективных планов;
- Максимально использовать новые возможности решения 1С
Выгоды:
Разработка методики построения архитектуры НСИ позволила:
- Обеспечить эффективную трансформацию материально-технического обеспечения компании;
- Закрепить выбранную систему MDM;
- Снизить запасы;
- Облегчить интеграцию между различными программами системы комплексной автоматизации;
- Уменьшить риски внедрения новой системы учета 1С ERP по получению отчетности в нужных разрезах аналитики и детализации.
Методика учета ТМЦ
Цель:
Фиксирование правил получения данных, для отражения всех необходимых операций учета ТМЦ на складах для отражения в управленческом и регламентированном учете:
- Структура складов;
- Типы складов;
- Топологию складов;
- Учет операций переименования и комплектации номенклатуры на складах.
Задачи:
- Сформировать структуру складов;
- Сформировать на этой основе инструментарий по описанию единого информационного пространства для процессов по учету ТМЦ в области снабжения, производства, складирования и хранения, логистики, маркетинга, сбыта;
- Зафиксировать информационные потоки различных складов Заказчика;
- Обеспечить синхронизацию различных информационных и учетных систем;
- Учесть следующие аспекты складского учета:
- специфику учета ТМЦ;
- систематизацию.
Выгоды:
- Сократить время на работу со складскими запасами;
- Увеличить оборачиваемость ресурсов;
- Повысить прозрачность прохождения данных и разделения ролей ответственности.
Методика расчета себестоимости
Цель:
Разработка единого подхода к расчету плановой и фактической себестоимости продукции в управленческом учете, описание справочных данных и настроек, используемых для отражения операций по учету затрат и расчету себестоимости продукции.
Задачи:
- Установить общий подход и детальную схему формирования себестоимости производимой продукции для целей планирования, фактического калькулирования, расчета целевых показателей эффективности продукции производимой Заказчиком;
- Систематизировать классификаторы статей калькуляции, статей расходов, применяющихся при расчете плановой и фактической себестоимости продукции;
- Распространить действие методики на расчет себестоимости всех видов производимой Заказчиком продукции при плановом и итоговом фактическом расчете себестоимости;
- Формализовать аналитический учет доходов и расходов по направлениям деятельности
- Применять единые универсальные формы отчетности для анализа плановой и фактической себестоимости продукции;
- Рассчитывать целевые показатели эффективности производственной деятельности Заказчика;
- Использовать принципы расчетов для целей управленческого учета предприятия.
Выгоды:
Разработка методики расчета себестоимости позволяет сократить время внедрения этой функциональной области почти на 80%, а также позволяет получить заранее полное понимание об особенностях способов расчета себестоимости в новой системе и повышает доверие к полученным цифрам.
Методика построения модели бюджетного управления
Цель:
Разработка положения по бюджетированию
Задачи:
- Разработка методики и модели бюджетирования;
- Утверждение финансовой структуры;
- Утверждение метода формирования операционных и мастер бюджетов;
- Формализация процессов бюджетного планирования;
- Утверждение правил настройки источников по сбору фактических данных.
Выгоды:
Разработка модели бюджетирования кроме сокращения времени внедрения функциональной области, позволяет заранее провести сравнение точности соответствия данных, что повышает доверие к полученным автоматизированным способам данным и делает процесс перехода на новую систему безболезненным для ответственных сотрудников со стороны Заказчика.
Методический проект по адаптации регламентированного учета для целей автоматизации
Цель:
Разработка методики отражения первичного документооборота в бухгалтерском и налоговом учете согласно учетной политики организации и действующему законодательству. Первичный документооборот должен быть источником полных и достоверных данных для регламентированного учета.
Задачи:
Определение правил отражения хозяйственных операций на счетах регламентированного учета, включая необходимые аналитики:
- Настройка учетной политики и параметров учета в рамках регламентированного учета
- Определение порядка и особенностей учета расходов/доходов для целей бухгалтерского и налогового учета
- Определение порядка и особенностей учета НДС в организации
- Определение порядка и особенностей учета внеоборотных активов организации
- Определение порядка и особенностей ведения взаиморасчетов организации
- Определение порядка и особенностей учета ТМЦ организации
- Определение порядка и особенностей учета налога на прибыль и прочих налогов.
- Фиксирование подхода к особенностям формирования регламентированной отчетности (например, Отчет о движении ДДС)
Выгоды:
Сокращение сроков внедрения функциональной области до 70%. Уменьшение рисков получения ошибочных расчетов при формировании отчетности. Облегчение процесса перехода на новую систему для бухгалтеров, ответственных за формирование отчетности.
Методика адаптации международным стандартов для целей автоматизации
Цель:
Разработать методическую модель международного учета опираясь на концептуальные основы представления финансовой отчётности и возможность прикладного решения
Задачи:
- Разработка и фиксация планов счетов с учетом национальных стандартов разных стран;
- Фиксация списка классификаторов и справочников для блока МСФО;
- Фиксация шаблонов проводок соответствия счетов регламентированного и международного учета;
- Правила трансляции документов операционного контура и проведения по плану счетов международного учета;
- Утверждение настройки процедуры закрытия месяца;
- Настройки отчетности.
Выгоды:
Разработка методической модели кроме сокращения времени внедрения функциональной области, позволяет облегчить прохождения международного аудита. Зафиксировать путь прохождения информации по МСФО, когда можно проследить на основании каких первичных данных была сформирована отчетность, что в свою очередь повышает доверие к полученным автоматизированным способам данным.
Источник: 1solution.ru
Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы
Информационное обеспечение программы осуществляется с помощью разнообразных средств. На территории работает радио, выпускаются видеоновости, 5 раз за смену выпускается газета «Око Страны КОМПЬЮТЕРиЯ», ежедневно в сеть Интернет (на сайт computeria.ru, в социальные сети) выкладываются новости и не менее 100 фотографий прошедшего дня. Работают видеокамеры, транслирующие изображение в Интернет на сайт computeria.ru. В холле административного здания размещена интерактивная панель, где размещается актуальная, ежедневно обновляемая, информация.
Методическое обеспечение программы организовано как во время смен, так и на протяжении всего учебного года. Для педагогического персонала образовательной программы «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ» подготовлены методические рекомендации (в объеме более 250 страниц с приложениями), дающие полное и всестороннее представление о программе. На основе этого документа составлены «Тетрадь эксперта» и «Тетрадь профи». С февраля по май действует «Школа вожатых», а в мае проводится двухдневный тренинг «Я – эксперт!», на который собираются несколько десятков новых экспертов и профи. Перед допуском к работе с потенциальными экспертами и профи проводится собеседование.
Аналитическое обеспечение программы – это ежегодный анализ проведенных смен, который готовят заместители руководителя программы, каждый по своему направлению, и руководитель образовательной программы с точки зрения организации их взаимодействия. Обязательные разделы посвящены педагогическому наблюдению во время смен, результаты анкетирования, опросов, отзывов. Анализ заслушивается на заседании Педагогического совета УДО «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ». В результате обсуждения намечаются пути совершенствования программы.
Материально-технические ресурсы
Для полноценного проведения образовательной программы необходимо обеспечивать обучение, деловую игру, творческие активности, оздоровление участников программы.
Образовательная программа использует ресурсы научно-технического парка «КОМПЬЮТЕРиЯ», медиатеку по бизнес-тематике, методические разработки и дидактические материалы по деловой игре, настольные игры, развивающие креативность и логическое мышление.
Кроме того, для обеспечения обучения используются: компьютеры (не менее одного на каждые 4 отдыхающих ребенка); ч/б лазерные принтеры (3 принтера) цветной лазерный принтер (не менее двух); цифровая фотокамера (не менее двух); цифровая кинокамера (не менее одной); видеопроектор (2); локальная сеть, WiFi на всей территории лагеря.
Для обеспечения деловой игры и досуга используются флаг Страны КОМПЬЮТЕРиЯ, футболки, значки с наименованием должностей, бивалютные пластиковые карточки (они же ключи от комнат), канцелярские товары, мебель для игровых комнат.
Для обеспечения оздоровительной программы используется футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки и спортивный инвентарь; шашки, шахматы и другие настольные игры.
Оценка IT-ресурсов лагеря ежегодно пересматривается, так как каждый год к уже имеющейся базе прибавляется что-то новое.
На территории Международного детского центра работает музей увлекательных наук и выделены следующие зоны для организации активностей:
1. Специализированные лаборатории (аудиторный корпус)
2. Коворкинг (лекторий); предназначен для проведения интерактивных лекций, тренингов, мастер-классов, не требующих оборудования (большой и малый конференц-залы).
3. Зона отдыха. Зал для общих событий. Зона неформального общения и нетворкинга (актовый зал, холлы коттеджей, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион)
На территории имеется пункт проката, где за БИТы и за рубли можно воспользоваться бильярдом, велосипедами, самокатами и т.п.
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности Кампуса (и МДЦ «КОМПЬЮТЕРиЯ» как площадки Кампуса) осуществляется за счет средств консолидированного бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации, внебюджетных средств и (или) собственных средств образовательной организации в соответствии с статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 69-69.2, 78-78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 235.
Схема управления
Образовательная программа реализуется на базе загородного комплекса «КОМПЬЮТЕРиЯ». Полномочия между различными компаниями, входящими в холдинг «КОМПЬЮТЕРиЯ» распределены так, что организацией питания занимается компания «Вкусное питание», поддержанием инфраструктуры и уборкой помещений – компания «Загородный комплекс», а продажей путевок – компания «Туристический оператор».
Программа детского отдыха и оздоровления и образовательная программа «КОМПЬЮТЕРиЯ. Страна цифровых возможностей» создана в УДО «Учебным центр «КОМПЬЮТЕРиЯ» принята на заседании Педагогического совета, утверждена директором Учебного центра и согласована с Учредителем. Она рекомендована для реализации на территории Международного детского центра «КОМПЬЮТЕРиЯ»
Источник: studopedia.ru
Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Модернизация образования требует совершенствования учебно-методического обеспечения всей образовательной системы (273-ФЗ, гл.1,ст 20). Учебно-методическое обеспечение является компонентом образовательных программ и включает в себя совокупность средств, обеспечивающих качественное осуществление учебно-воспитательного процесса.
Мы уже говорили о структуре дополнительной общеобразовательной программы. В нее входит раздел «методическое обеспечение и условия реализации программы». Так как к программам дополнительного образования не применяются федеральные требования и стандарты, педагог по своей инициативе выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания по своей программе. Права и свободы в этом отношении гарантируются законом Российской Федерации (273-РФ, гл. 5, ст.47)Материал подготовлен для выступления на семинаре для педагогов дополнительного образования
Источник: znanio.ru
Особенности учебно-методического обеспечения в колледже
Горькаева, Е. Ю. Особенности учебно-методического обеспечения в колледже / Е. Ю. Горькаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 538-539. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13124/ (дата обращения: 15.12.2022).
Статья раскрывает понятие учебно-методического обеспечения образовательного процесса, основные цели, приоритетные задачи, показатели при проектировании, а также факторы, влияющие на формирование УМО.
Ключевые слова:учебно-методическое обеспечение (УМО), образовательный процесс, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Основным инструментом организации образовательного процесса является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению.
Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся полного комплекта учебно-методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной и вариативной частей образовательной программы. [1, с 3–4]
Учебно-методическое обеспечение позволяет:
1. систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
2. повысить эффективность и качество учебных занятий;
3. сформировать систему объективной оценки компетенций обучающихся и выпускников.
Одной из приоритетных задач системы среднего профессионального образования является создание условий для роста и развития личности в образовательном процессе. От того на сколько специалист адаптирован к трудностям, глобальным изменениям в экономике и на рынке труда, стоек к конкурентоспособности, будет зависеть возможность его дальнейшее трудоустройства. Это обусловливается наличием таких факторов, как качественное овладение профессиональными и специальными знаниями, развитием творческих и познавательных способностей, расширением кругозора, улучшением поведения учащихся.
Формирование оптимального учебно-методического обеспечения образовательного процесса в колледже весьма сложная и трудоемкая задача. К основным факторам, влияющим на формирование содержания УМО, относятся:
1. Наличие нормативной и учебно-методической документации, в соответствии с ФГОС.
2. Квалификация педагогического персонала. Энтузиазм, готовность к нововведениям.
3. Материально-техническая база образовательного учреждения.
4. Использование инновационных методов в обучении.
5. Уровень научно-технического процесса.
6. Наличие качественных учебников по общетехническому и профессиональному циклу.
7. Наличие комплексного дидактического материала, который позволяет учащемуся достигать требуемого уровня усвоения теоретических знаний и практических навыков;
8. Обеспечение образовательного процесса по каждой дисциплине и различным видам практик.
9. Разнообразие и комплексность.
10. Соответствие документации вариативным образовательным программам.
11. Наличие объективных методов контроля качества организации образовательного процесса со стороны администрации и педагогов.
12. Разработка учебно-методических комплексов для всех видов учебной деятельности учащихся. Наряду с этим, необходимо знание исходных понятий и сущности учебно-методического комплекса дисциплины, его состава, структуры, содержания, требований к разработке, технологий и методик проектирования, так как именно УМК является одной из важных составляющих УМО.
Одним из необходимых условий решения поставленных задач является обновление содержания профессионального образования, в связи, с чем актуализируется проблема определения источников, механизмов, способов и условий его обновления. Общепризнанным становится утверждение, что искомый результат реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, соответствующий новой системе показателей качества образования, должен обеспечиваться новым поколением учебно-методического обеспечения образовательного процесса. [3, с.129–132]
В качестве основных показателей в области проектирования и разработки УМО следует выделить:
1. участие в разработке методического обеспечения;
2. особенности мотивации преподавателя в процессе проектирования;
Важным является решение задачи разработки методики проектирования и создания учебно-методической обеспечения для специальных технических дисциплин, а именно выработка способов, позволяющих практически реализовать потенциал теории учебной литературы при ее разработке с обеспечением высоких показателей качества образования. [4]
К сожалению, современные научно-педагогические исследования редко учитываются при проектировании УМО, качество преподавания снижается, образовательный процесс становится не продуктивным.
Основополагающие условия при проектировании учебно-методического обеспечения:
1. владение необходимыми знаниями в области современной дидактики,
2. умение вести научно-методическую и учебно-методическую работы,
3. наличие систематики учебных и воспитательных задач,
4. умение грамотно, как письменно, так и устно, изложить предметный материал,
5. наличие адекватной системы оценки и контроля знаний.
6. соответствие ФГОС учебно-методических и обучающих разработок преподавателей.
Успешное решение профессионально-значимых задач должно базироваться на прочном научном фундаменте, гарантирующем соблюдение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, использование интерактивных технологий обучения, освоение стратегий и технологий применения знаний, связь изучаемого материала с проблемами повседневной жизни. [5]
Проектирование и реализация образовательного процесса на основе комплексного осуществления учебно-методического обеспечения обеспечит высокую результативность обучения. Чем качественнее сформировано УМО, тем продуктивнее достигаются поставленные цели, а значит, формируется настоящий специалист.
1. Методическое руководство по разработке учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования / [Текст]: сост. В. В. Майер [др.]. — Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ 2012. — 88 с.
2. Приказ Рособрнадзора РФ от 25.10.2011 № 2267 «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования».
3. Саадуев М. С. О некоторых аспектах проблемы обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе [Текст] / М. С. Саадуев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 129–132.
4. Кишкель, Е. Н. Совершенствование методики разработки учебника (На примере учебников по управлению для среднего профессионального образования): Дис. канд. пед. наук: 13.00.08: Москва, 2003.
5. Зимина, О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: теория, методика, практика / О. В. Зимина. — М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, учебно-методическое обеспечение, профессиональное образование, знание, качество подготовки, образовательное учреждение, рынок труда, создание условий, учебно-методическая документация, Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ключевые слова
учебно-методическое обеспечение (УМО), образовательный процесс, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Похожие статьи
Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества.
— комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине должно охватывать весь «дидактический маршрут» изучения дисциплины, разрабатываться и создаваться для преподавателя и для студентов в виде.
Алгоритм определения уровня учебно-методического.
Специалисты, призванные осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательных программ — дефицит, как в
Первый шаг предусматривает определение условий и качества организации учебно-методического обеспечения учреждения.
О нормативно-правовом обеспечении образовательного.
Образовательный процесс можно рассматривать как целенаправленную деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности.
Качество подготовки специалиста в системе высшего.
обеспечение качества образовательных технологий (качества методов обучения и воспитания). Останавливаясь на важнейшей проблеме обеспечения качественной подготовки будущего выпускника, мы отмечаем, что цель работы нашего учебного заведения.
О некоторых аспектах проблемы обновления.
высшая школа, учебно-методическая литература, учебно-методическое обеспечение, учебная литература, высшее профессиональное образование, образовательный процесс.
Система научно-методического обеспечения подготовки.
В условиях их среднего образования научно-методическое обеспечение включает государственные стандарты образования, учебные планы, учебные программы по всем нормативных и выборочных дисциплин; программы учебной.
Формы участия работодателя в планировании, реализации.
– формирования государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования, в том числе обучения персонала на предприятиях, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам
Повышение качества подготовки специалиста как условие его.
профессиональное образование, профессиональная подготовка, профессиональная школа, образовательный процесс, условие повышения качества, профессиональная деятельность, повышение качества.
Проектирование содержания общеобразовательных предметов.
Поэтому, согласно Закона РФ «Об образовании» (ст.20, п.2): «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего.
Источник: moluch.ru