Метод ситуация петерсон лежит в основе какой программы

Целью дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является непрерывное усвоение ребенком культурного опыта через деятельность и общение в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми (п. 1.6 ФГОС ДО). И в нашей Программе «От рождения до школы» особое внимание уделяется развитию личности ребенка, его саморазвитию и самосовершенствованию через различные виды деятельности.

Любая деятельность дает опыт познания окружающего мира и формирует у ребенка важные умения: ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, справляться с возникающими трудностями.

Слайд 2

Публикация «Использование педагогической технологии Л, Г, Петерсон „Ситуация“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Темочки

В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения «Ситуация», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.

Возможности курса Л.Г. Петерсон (1─4 классы) для формирования учебной самостоятельности школьника

Слайд 3

Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология «Ситуация» дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать пусть небольшой, но самостоятельный шаг в познании мира.

Возникает вопрос: в чем состоит «механизм» саморазвития и какую роль в процессе формирования играет дошкольная ступень?

Читайте также:
Как транслировать экран телефона на ПК через USB без программ

Данная «Ситуация» позволяет создавать условия для саморазвития личности дошкольника, развить коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность детей. В соответствии с этим, основным результатом дошкольного образования становится освоение универсальных учебных действий (УУД, которые определяются как «способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного освоения нового социального опыта», т. е. умение учиться познавать окружающий мир, самому участвовать в приобретении новых знаний с помощью взрослого.

Потребность в получении знаний и саморазвитиии возникает в ситуации затруднения.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность: понять, чего он пока не знает, не умеет, как это узнать.

Слайд 4

Какова же роль педагога и ребенка при организации технологии деятельностного подхода «Ситуация»?

Ребенок выступает…. слайд 5

Воспитатель, использующий технологию деятельностного метода «Ситуация», создает ситуацию, когда дети сами «открывают» новые знания для себя или приобретают опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов познания окружающего мира.

Воспитатель является… слайд 6

А педагог при этом перестаёт выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.

Институт СДП_ДО_Мастер класс_Развитие предпосылок УД на основе программы Игралочка_02.03.2021

Как организатор, воспитатель …. слайд 7

Как помощник, воспитатель…. слайд 8

Слайд 9

Данная технология может использоваться не только на занятиях, но и на экскурсиях, праздниках, сюжетно-ролевых играх.

Технология включает в себя следующие типы образовательных ситуаций:

образовательная ситуация «открытия» нового знания,

образовательная ситуация тренировочного типа,

образовательная ситуация обобщающего типа (итоговая).

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы.
статья (старшая группа)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога — содействовать становлению ребенка как личности. А способствуют этому педагогические технологии.

Читайте также:
Как установить программу на телевизор Hisense

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы .

«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…А. Дистервег.

Метод ситуация петерсон лежит в основе какой программы

Версия для слабовидящих

Авторизация

  • О нас
  • Новости Института
  • Наши достижения
  • Наша команда
  • Фотоальбом
  • Вакансии
  • Контакты офиса
  • Магазин в Москве («Абрис»)
  • Международная деятельность
  • Доступная среда
  • Технология деятельностного метода
  • Курс математики «Игралочка»
  • Программа «Мир открытий»
  • Международный конкурс «Учу учиться»
  • Взаимодействие с семьей
  • Библиотека для работников образования
  • Технология ДМ
  • Курс «Математика 1-9»
  • Программа курса «Олимпиадная математика. 1-9 класс»
  • Курс «Математический театр»
  • Курс «Мир деятельности»
  • Каллиграфия цифр
  • Международный конкурс «Учу учиться»
  • Взаимодействие с родителями
  • Библиотека
  • Важное о программе
  • Детская Академия Петерсон
  • Преимущества программы
  • Детские сады и школы
  • Шпаргалки для родителей
  • Основные риски
  • Курс «Мир деятельности»
  • Родительское собрание
  • В кабинете психолога
  • Библиотека для родителей
  • Поучительные притчи
  • Афоризмы об образовании
  • «Решебник» к учебникам
  • Родителям дошкольников
  • Мы в соцсетях
  • Вебинары
  • Выездные курсы
  • Для работников дошкольного образования
  • Учителям начальной школы
  • Учителям основной школы
  • Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
  • Стажировки
  • Сводное расписание курсов
  • Регистрация на курсы On-line
  • Дистанционное обучение
  • Отзывы о курсах
  • Правоустанавливающие документы
  • Актуальные документы
  • ООП для школы
  • Примерные рабочие программы по математике
  • Курс «Мир деятельности»
  • Государственный стандарт
  • Рекомендованные учебники
  • О функционировании Центра
  • О присуждении премий
  • Благодарственные письма
  • ООП для детского сада
  • Дошкольное образование
  • Федеральный инновационный проект 2021-2023
  • Всероссийский инновационный проект 2018-2023
  • Международный исследовательский проект 2022-2027
  • Работа лабораторий
  • Вебинары
  • Стажировочные площадки
  • События
  • Архив
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru