Целью дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является непрерывное усвоение ребенком культурного опыта через деятельность и общение в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми (п. 1.6 ФГОС ДО). И в нашей Программе «От рождения до школы» особое внимание уделяется развитию личности ребенка, его саморазвитию и самосовершенствованию через различные виды деятельности.
Любая деятельность дает опыт познания окружающего мира и формирует у ребенка важные умения: ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, справляться с возникающими трудностями.
Слайд 2
Публикация «Использование педагогической технологии Л, Г, Петерсон „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения «Ситуация», разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.
Возможности курса Л.Г. Петерсон (1─4 классы) для формирования учебной самостоятельности школьника
Слайд 3
Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология «Ситуация» дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать пусть небольшой, но самостоятельный шаг в познании мира.
Возникает вопрос: в чем состоит «механизм» саморазвития и какую роль в процессе формирования играет дошкольная ступень?
Данная «Ситуация» позволяет создавать условия для саморазвития личности дошкольника, развить коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность детей. В соответствии с этим, основным результатом дошкольного образования становится освоение универсальных учебных действий (УУД, которые определяются как «способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного освоения нового социального опыта», т. е. умение учиться познавать окружающий мир, самому участвовать в приобретении новых знаний с помощью взрослого.
Потребность в получении знаний и саморазвитиии возникает в ситуации затруднения.
Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность: понять, чего он пока не знает, не умеет, как это узнать.
Слайд 4
Какова же роль педагога и ребенка при организации технологии деятельностного подхода «Ситуация»?
Ребенок выступает…. слайд 5
Воспитатель, использующий технологию деятельностного метода «Ситуация», создает ситуацию, когда дети сами «открывают» новые знания для себя или приобретают опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов познания окружающего мира.
Воспитатель является… слайд 6
А педагог при этом перестаёт выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.
Институт СДП_ДО_Мастер класс_Развитие предпосылок УД на основе программы Игралочка_02.03.2021
Как организатор, воспитатель …. слайд 7
Как помощник, воспитатель…. слайд 8
Слайд 9
Данная технология может использоваться не только на занятиях, но и на экскурсиях, праздниках, сюжетно-ролевых играх.
Технология включает в себя следующие типы образовательных ситуаций:
образовательная ситуация «открытия» нового знания,
образовательная ситуация тренировочного типа,
образовательная ситуация обобщающего типа (итоговая).
Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы.
статья (старшая группа)
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога — содействовать становлению ребенка как личности. А способствуют этому педагогические технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы .
«Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…А. Дистервег.
Метод ситуация петерсон лежит в основе какой программы
Авторизация
- О нас
- Новости Института
- Наши достижения
- Наша команда
- Фотоальбом
- Вакансии
- Контакты офиса
- Магазин в Москве («Абрис»)
- Международная деятельность
- Доступная среда
- Технология деятельностного метода
- Курс математики «Игралочка»
- Программа «Мир открытий»
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с семьей
- Библиотека для работников образования
- Технология ДМ
- Курс «Математика 1-9»
- Программа курса «Олимпиадная математика. 1-9 класс»
- Курс «Математический театр»
- Курс «Мир деятельности»
- Каллиграфия цифр
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с родителями
- Библиотека
- Важное о программе
- Детская Академия Петерсон
- Преимущества программы
- Детские сады и школы
- Шпаргалки для родителей
- Основные риски
- Курс «Мир деятельности»
- Родительское собрание
- В кабинете психолога
- Библиотека для родителей
- Поучительные притчи
- Афоризмы об образовании
- «Решебник» к учебникам
- Родителям дошкольников
- Мы в соцсетях
- Вебинары
- Выездные курсы
- Для работников дошкольного образования
- Учителям начальной школы
- Учителям основной школы
- Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
- Стажировки
- Сводное расписание курсов
- Регистрация на курсы On-line
- Дистанционное обучение
- Отзывы о курсах
- Правоустанавливающие документы
- Актуальные документы
- ООП для школы
- Примерные рабочие программы по математике
- Курс «Мир деятельности»
- Государственный стандарт
- Рекомендованные учебники
- О функционировании Центра
- О присуждении премий
- Благодарственные письма
- ООП для детского сада
- Дошкольное образование
- Федеральный инновационный проект 2021-2023
- Всероссийский инновационный проект 2018-2023
- Международный исследовательский проект 2022-2027
- Работа лабораторий
- Вебинары
- Стажировочные площадки
- События
- Архив