Метапредметные задачи программы дополнительного образования

Содержание

Журова, С. В. Метапредметный подход в конструировании содержания интегрированной программы дополнительного образования дошкольников / С. В. Журова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12445/ (дата обращения: 11.07.2023).

ФГОС дошкольного образования поставил задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Документ подчеркивает важность освоения ребенком основных знаний об окружающем мире наряду с гармоничным развитием его личностных качеств, в процессе реализации образовательными организациями интегрированного содержания образования.

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся — личностные, метапредметные, предметные. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования выстроены с учетом специфики содержания предметных областей, которые включают в себя конкретные учебные предметы и должны отражать метапредметные, включающие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Документ учитывает возрастные и индивидуальные возможности обучающихся, подчеркивает самоценность данной ступени образования как фундамента всего последующего образования.

Метапредметные образовательные результаты

Особо востребованы сегодня формы проектов на основе интеграции содержания основного и дополнительного образования. С учетом возможностей начальных школ, школ-садов нового поколения, при расширении образовательного пространства, с учетом преемственности.

Анализ ФГОС начального образования показал, что результаты освоения учебного предмета «иностранный язык» должны отражать:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной формах с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы [3].

Положив в основу обозначенные требования, мы в дополнительной общеразвивающей программе «ART» используем составленные нами методики, по материалам (П. И. Зинченко, С. Д. Забрамная, О. В. Боровик).

Обучение иностранному языку дошкольников имеет свою специфику, где языковедческие науки, психологические и педагогические влияют на выбор методов обучения иностранным языкам. Речевые действия на иностранном языке, по заявленной программе «ART», сочетаются с действиями, характерными для других предметов и видов деятельности, являются метапредметными результатами деятельности по активизации англоязычного говорения. Интегрирование с художественной деятельностью обеспечивает их разностороннее воздействие на ребёнка, способствует познанию предметов и явлений со всех сторон и представляется способом формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности которое обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка.

Читайте также:
Правила разработки программы развития территории

Использование онлайн ресурсов при реализации программ дополнительного образования

  1. Методика «Тематический реконструктор» — собирание, воспроизводство объекта из отдельных произвольных частей или конкретных, заданных по форме, является сквозной, игровой. Итоговая картинка может содержать некоторое количество изученных объектов и использоваться для контроля усвоенных словарных единиц, а так же для активизации англоязычной речи в процессе работы. Развивает восприятие, исследовательские и конструкторские, аналитические умения, навыки обобщать, систематизировать, классифицировать. Осуществление движений при реконструкции — воспроизводстве картинки, развитие пространственного воображения, как начальная ступень развития логики, что мы и предлагаем рассмотреть, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, как приобретённые метаумения — междисциплинарные умения. Методика «Тематический реконструктор», как способ активизации англоязычной речи в процессе работы, где воспроизведение слов по изображению — это процесс развития памяти, который заключается в появлении в сознании представлений памяти, ранее воспринятых объектов. Создавая картину, дошкольник превращает собственные, внутренние понятия явлений и объектов в условный знак — символ, готовое изображение, демонстрируя обобщенное и личностное знание. Использование заявленной методики способствует подготовке дошкольника к приобретению начальных навыков общения в устной форме на основе индивидуальных речевых возможностей, более комфортному переходу в учебное пространство школы.
  2. Методика «Созвучие» — запоминание большего количества слов по сходству в произношении, при показе созвучного зрительного ряда объектов. Можно использовать для контроля развития памяти (сравнительный срез в начале занятия и в конце). Обучает детей способам логического запоминания словарных единиц. Заявленная методика «Созвучие» — путь к запоминанию большего количества слов, способ преобразования кратковременной памяти в долговременную. Знакомое, показываемое изображение работает как зрительный объект для запоминания с иноязычным названием. Но выстроенный ряд имеет повторяющуюся часть, превращая предыдущее слово в некий новый созвучный объект. Где объект дает обратную связь — как воздействие знаковой системы, как применение простейшей операций для запоминания, с элементом мнемической операции. Интеграция учения и развития в подобной лингвистической игре происходит как метадеятельность, присущая дошкольному возрасту. Метадеятельность определяется, как универсальный способ жизнедеятельности и определяется уровнем развития дошкольника и личностной готовности к дальнейшему обучению.
  3. Методика «Рассказ» как уровень рефлексивности англоязычной речи ребенка, в процессе рассказа. Для дошкольников это выявление проблемных языковых зон и их корректировка. Придумывая рассказ по созданной работе, ребёнок вынужден заменять неизвестные слова синонимами и обогащать речь. При этом определяется конкретная проблема — незнание и определяется последующий задача — путь для устранения последнего. Приобретение начальных навыков англоязычного общения в устной форме для дошкольников один из инструментов культурного развития, восприятия единства картины мира.

Требования к результатам обучающихся, рассматриваемых нами ступеней образования, устанавливает ФГОС начального общего образования и дошкольного, на основе метапредметного подхода, как условия достижения современного, востребованного качества образования. Речевые действия на иностранном языке, по заявленной программе «ART», сочетаются с действиями, характерными для других предметов и видов деятельности, являются метапредметными результатами деятельности по активизации англоязычного говорения и педагогические методы объединяют их в определенную систему с конкретной целью.

Опрос для выявления начального уровня англоязычного говорения у дошкольников проводился дважды, и по начальным результатам количество известных, английских слов увеличилось. Можно предположить, что увеличилось временное воздействие англоязычной речи на ребёнка (средства массовой информации, наличие старших детей, изучающих языки, посещение дополнительных специализированных студий, выезд с родителями в англоговорящие страны).

Выше изложенное позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности образовательно-развивающей программы «ART», образовательных критериев к программе на ближайшее время.

Читайте также:
Программа открытый юг отзывы

Интеграция англоязычного говорения с изобразительно-художественным творчеством — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексии. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности [1].

Метапредметность существует как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности которое обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Метапредметный подход обеспечивает преемственность всех ступеней образовательного процесса.

  1. Громыко Н. В., Половкова М. В. «Метапредметный подход как ядро Российского образования»; Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса / «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с.
  2. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).
  3. http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

Похожие статьи

Метапредметныйподходв современном образовании.

англоязычноеговорение, иностранныйязык, метапредметныйподход, начальноеобщееобразование, англоязычнаяречь, теоретическоемышление, способформирования, универсальныйспособдеятельности.

[7]. Требования к метапредметнымрезультатам начальногообщегообразованияпредусматривают

Озеркова И.А. Метапредметныйподход: способыреализации.

Возможности реализации метапредметногоподхода.

О требованиях к результатам обучения иностранномуязыку.

Метапредметныерезультаты включают в себя формированиеученика способности к реализации следующего образовательного

Результаты обучения предмету «Иностранныйязык» в СОШ на ступени начального, среднего и общего(полного) образования.

Достижение метапредметныхрезультатов в работе с текстом на.

Итак, метапредметныерезультаты начальногообразованиядолжны отражать в себе следующее

Итак, чтение — это один из видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Активные методы обучения на уроках иностранногоязыкакак.

Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и

Нетрадиционные формы урока иностранногоязыкакак один из способовповышения эффективности обучения и интереса к иностранномуязыку.

Формированиеметапредметныхумений студентов при изучении.

Метапредметныеуниверсальныеумения | Статья в журнале.

начальноеобщееобразование, промежуточная аттестация, метапредметныйрезультат обучения, способоценки, конкретизированный результат, ребенок.

Формированиеметапредметныхкомпетенций у младших.

метапредметныйподход, действие, образовательный процесс, программа формирования, учебный предмет, познавательная деятельность, нормативный документ, общееобразование, профессиональная деятельность.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Овсянникова Ольга

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании детей (на основании ФГОС)

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося-
цель и основной результат образования

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Образование – главный ресурс развития общества

Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Что такое «Универсальные учебные действия»?

В широком значениитермин «универсальные учебные действия»- это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значениитермин «универсальные учебные действия» -это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Универсальные учебные действия

— совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

См. документ ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Виды универсальных учебных действий

Личностные– жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а так же ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные– действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Читайте также:
Как удалить остатки программы 360 тотал секьюрити с компьютера полностью

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Виды универсальных учебных действий

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Что же такое «Метапредметные универсальные учебные действия»?

способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

От развития УУД к метапредметным компетенциям

По своему виду метапредметные УУД могут быть
Регулятивные (организация учебной деятельности)
Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Результат развития метапредметных компетенций

Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а) внешних:
исследовательские работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
презентации;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

У учащихся появляется возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Этоосвоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
См. ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

ЭТОосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
См. ФГОС

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

Предметные, метапредметные и личностные результаты в дополнительном образовании

ЭТОготовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Источник: znanio.ru

конспект урока Метапредметные образовательные результаты учащихся в дополнительном образовании

Cегодня, в системе дополнительного образования, детей одной из актуальных проблем становится создание условий, в которых обучающиеся смогут достигать метапредметных результатов. Обращение к метапредметности является новым для дополнительного образования детей, хотя она зачастую заложена в саму природу тех программ, которые реализуются в данной сфере. Не случайно в Концепции развития дополнительного образования детей среди других требований к разработке и освоению современных дополнительных общеразвивающих программ заложена «ориентация на метапредметные и личностные результаты образования».

Очевидно, чтобы заложить в данные программы возможность достижения данных образовательных результатов, необходимо познакомиться со спецификой метапредметного подхода в образовании, с теми ключевыми понятиями, которые придется использовать при разработке программ.

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
11.2020

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru