Презентация на тему: » Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;» — Транскрипт:
1 Урок- основная форма деятельности учителя
2 Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция; урок-беседа; урок с использованием фильма; урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательский тип); урок смешанный (сочетание разных видов урока на одном уроке)
3 Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 2.Урок совершенствования ЗУН урок самостоятельных работ; урок- лабораторная работа; урок практических работ; урок-экскурсия; семинар
4 Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 3. Контрольный урок устная форма проверки (фронтальный, групповой, индивидуальный опрос); письменная работа; зачёт; зачётные практические и лабораторные работы; контрольная работа; смешанный урок
Как я делаю анимации, моё рабочее место (Анимация)
5 Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 4. Урок обобщения и систематизации знаний (входят все типы уроков); 5. Комбинированные уроки (решаются несколько дидактических задач)
6 Средства обучения печатные (учебники, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) электронные ( мультимедиа+ учебники к ним); аудивизуальные (фильмы); наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, иллюстрации); демонстрационные (гербарии, муляжи, модели); учебные приборы (колбы, компас и т.д.); спортивное оборудование
7 Методы обучения 1.По источнику знаний словесные; наглядные; практические 2. По характеру познавательной деятельности репродуктивный (объяснительно-наглядный); проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический) исследовательский 3. По дидактической цели методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; методы контроля
8 Самоанализ урока Предмет Тема Цель Тип урока, место урока в системе уроков Задачи(образовательная, развивающая, воспитательная) Структура урока (оргмомент, объяснение нового материала, закрепление, итог урока, д/з) Отбор учебного материала Организация урока Методы и приёмы работы учителя на уроке Общая оценка урока
9 Самоанализ урока 1.Место уроков в системе уроков 2.Организация урока тип урока; соответствие цели и задач; подготовленность класса к уроку; сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работ; 3. Содержание урока соответствие содержания урока требованиям программы; связь теории и практики; межпредметная связь; речь учащихся 4. Методика проведения оборудование, ТСО; методы, приёмы использованные на уроке; индивидуальная работа; система оценки знаний; итог урока, соответствие поставленной цели
10 УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.
Источник: www.myshared.ru
Общепедагогический анализ урока
Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала. Цель урока поставлена правильно.
2. Организация урока:
а) тип урока — изучение нового материала;
б) структура урока – четко выделены организационный этап, этап актуализации знаний, этап ознакомления с новым материалом, подведения итогов урока и сообщения домашнего задания; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени – все элементы урока четко спланированы, расположены последовательно в соответствии со временем; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели – построение урока полностью соответствовало его содержанию и поставленной цели;
в) подготовленность класса к уроку – учащиеся к уроку подготовлено должным образом;
г) организация учащихся для активной работы на протяжении урока – учащиеся организованы для активной работы на протяжении урока должным образом; сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке – сочетаются гармонично, грамотно, без резких переходов;
д) плотность урока — высокая; рациональное использование времени – время использовано рационально.
3. Содержание урока:
а) научность материала – материал изложен научно, последовательно и доступно;
б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся – материалы подобраны правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;
в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой
г) воспитательная направленность урока — отсутствовала;
д) связь теории с практикой — присутствовала; раскрытие учителем практической значимости знаний – практическая значимость знаний была раскрыта; обучение учащихся применению своих знаний на практике – учащиеся проинформированы о возможности применения своих знаний на практике;
е) связь изучаемого материала с ранее пройденным — присутствовала; приёмы повторения пройденного – использовались;
ж) межпредметные связи — отсутствовали;
з) речь учителя — грамотная, эмоциональная, лексически богатая;
и) качество знаний учащихся, их умений и навыков – выше среднего;
к) речь учащихся – грамотная, богата лексически.
4. Методика проведения урока:
а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока – проектор, компьютер;
б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока — диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, фронтальная беседа;
в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся — использованные учителем методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов – применяемые методы оказались эффективными;
г) постановка учителем перед учащимися цеди урока и подведение итогов – цель урока была поставлена, итоги были подведены;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке – не было таковых;
е) владение учителем методами активного обучения — владеет; целесообразность применения этих методов на данном уроке – методы применены целесообразно в соответствии с темой урока и поставленными частными задачами;
ж) система оценки знаний учащихся учителем – оценивание не производилось.
5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми – тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям и говорят о высокой педагогической культуре учителя.
6.Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность класса и отдельных учащихся – в целом активность достаточная;
б) заинтересованность учащихся материалом урока – большинство учащихся заинтересованы изложенным материалом; отношение к уроку – в целом ответственное, осознанное;
в) отношение учащихся к учителю — уважительное;
г) дисциплинированность и организованность учащихся – в целом учащиеся организованы и дисциплинированы;
д) речь учащихся – грамотная, богата лексически; задаваемые вопросы — присутствовали.
7. Общие выводы по уроку: урок проведен в соответствии с программой, поставленные цели и задачи были достигнуты, материал изложен последовательно и ясно, учащиеся хорошо подготовлены, имеют четкое представление о месте данного урока в системе обучения.
8. Как будет учтён опыт данного урока в вашей дальнейшей работе? Так как урок был проведен на достаточно высоком уровне, я планирую в дальнейшем учесть все его положительные стороны в своей профессиональной деятельности как педагога.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Источник: megaobuchalka.ru
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения: Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов
142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Заместитель директора по УВР________/_/
Ознакомлена:
Учитель ________________________//
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов 142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Учитель ________________________/Горбачева О.Г./
Заместитель директора по УВР________/_Костина Г.И./ Учитель начальных классов ________/Гумарова О.А./ Родители.
Ознакомлена:
Учитель ________________________/Горбачева О.Г./
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов 142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов 142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Заместитель директора по УВР________/_Костина Г.И./ Учитель начальных классов _________/Исмаилова Н.И./ Родители. Ознакомлена:
Учитель ________________________/Горбачева О.Г./
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов 142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов 142003, Московская область, г. Домодедово,ул. Талалихина, д.6; тел/факс 8 (49679)7 47 88
Источник: kopilkaurokov.ru