Menti что это за программа

В ногу со временем. Дистанционное обучение: обзор инструментов

Дистанционное обучение

В статье представлен материал, который поможет преподавателям в организации дистанционного обучения на бесплатных платформах обучающей среды. В статье показаны разновидности инструментов дистанционного обучения. Данный материал будет полезен педагогам и методистам дополнительного образования, учителям общеобразовательных организаций.

А.А. Кичигина,
методист центра развития и управления проектами
КГАОУ ДО РМЦ

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» до 2024 года определены показатели, среди которых есть и разработка и внедрение дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий, разработанных с учетом лучших образцов практики. С 2018 года в Хабаровском крае реализуется региональный проект «Успех каждого ребенка», где в концепции по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае указан индикатор: количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей. В 2019 году от каждого района края должны были быть представлены не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования детей, за исключением физкультурно-спортивной, к 2020 году — 25 программ, к 2021 году — не менее 30 программ. Проведенный мониторинг по показателям / индикаторам эффективности реализации мероприятий в районах показал, что под дистанционным курсом / программой некоторые педагоги и методисты понимают только работу с электронной почтой и флэшкой, а разнообразие инструментов велико.

Mentimeter: как создать опрос и тест

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16). Соответственно, программа с применением дистанционных технологий — это обучение учащегося педагогом в очном режиме с использованием информационных средств. А программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие учащегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.

К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:

  1. Асинхронные сетевые технологии (оффлайн-обучение) — средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki-сайт и т.д.;
  2. Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) — это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции, текстовые конференции (чаты), технологии Skype и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.

Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» (далее РМЦ) проводит работу по дистанционным программам: создана проблемно-целевая группа, регулярно проводится обучение педагогов и методистов.

На краевом семинаре «Исследовательская и изобретательская деятельность учащихся по технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования» (30.10–31.10.2019 г.) и вебинаре «Инструменты дистанционных программ» (26.11.2019 г.), организованном КГАОУ ДО РМЦ, педагоги дополнительного образования, методисты края делились опытом использования средств коммуникаций в дистанционном обучении (запись вебинара можно увидеть по ссылке).

Популярная система Moodle

Система предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс обучающихся и поддержку мультимедиа; дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны.

Интерфейс системы ориентирован на работу педагогов, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п.

В центре технического творчества КГАОУ ДО РМЦ реализуется проект краевой заочной физико-математической школы, где все материалы размещаются на платформе Moodle. Педагоги считают, что «система имеет удобный интерфейс, преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой: вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др.

Педагог может по своему усмотрению использовать как тематическую, так и календарную структуризацию курса. С помощью встроенного календаря можно определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования. Оценивать работы обучающихся возможно по произвольным шкалам через форум, wiki, глоссарий и т.д. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования, возможна градуировка сложности тестовых вопросов обучающихся».

Программа Moodle бесплатная, но из-за того, что она очень объемная, необходим сервер. При его отсутствии есть вариант использования сервера на портале, что обойдется примерно в две тысячи рублей в год. Также в системе предусмотрено использование личного портала в тестовом режиме на срок 30 дней на базе одного из коммерческих хостингов, размещенных на территории Российской Федерации.

На семинаре у педагогов была возможность, на специально созданном для мероприятия портале дистанционного обучения в тестовом режиме познакомиться с аспектами работы на платформе Moodle. Участники регистрировались в системе, создавали курсы и зачисляли на них пользователей, наполняли курс лекциями, заданиями, тестами.

Просто Learnme

Если с Moodle новичку, чтобы освоиться с программой, все-таки нужно время, то понять принцип работы платформы Learnme можно достаточно быстро. Это бесплатная облачная платформа для онлайн-обучения, относительно простая, интуитивно понятная для размещения учебного материала и работы в ней. Если уже есть готовые материалы для наполнения курса, лекции, тесты, то всего за один вечер можно зарегистрироваться и создать дистанционный курс. Единственное ограничение — бесплатно можно создать только три курса до 20 человек в группе.

Курс Eduardo —это не только видео и тесты

Для коллективной работы над проектированием курса, когда просто по электронной почте приглашаются коллеги и создается команда, можно будет воспользоваться программой Eduardo. В сердце сервиса — Open edX, который используется в проектах Лекториум, Edx.org и на платформе «Открытое образование». Платформа Eduardo позволяет использовать в обучении видео, тексты, документы, создавать более десятка различных заданий. Это удобная работа для авторского коллектива или сменных преподавателей. Материалы публикуются просто, быстро и вовремя — достаточно установить время для открытия курса пользователям, задать последовательность изучения материалов, изменять ее с помощью визуального редактора.

На этой платформе можно предложить творческие задания, открытые задачи для развития мышления, проверять ответы и вступать в дискуссии на форуме курса. Без специальных навыков в программировании педагогу достаточно просто работать с наглядными инструментами. Ограничение — бесплатно можно создать только пять курсов до 30 человек в группе.

Google Forms — это возможности для педагога

В рамках деятельности краевой очно-заочной экологической школы педагоги эколого-биологического центра КГАОУ ДО РМЦ искали удачные варианты онлайн-платформ для решения своих задач: организовать опрос среди большого количества обучающихся, провести дистанционно олимпиаду, анкетирование, контролировать знания у обучающихся, ну и, конечно, все это должно быть бесплатно. Подходящий для себя вариант они нашли в Google Forms. Это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Рассмотрим преимущества данного сервиса:

  • простота в использовании (форму не надо скачивать, просто пересылаем по адресам электронной почты и получаем обратно заполненный вариант);
  • доступность 24/7 (возможность созданная форма хранится в облаке, поэтому, чтобы ни произошло, форма никуда не денется);
  • индивидуальное оформление (очень много шаблонов оформления, есть возможность создать форму самостоятельно);
  • бесплатность (сервис полностью бесплатный);
  • возможность работы через мобильные устройства (Google Forms адаптированы под мобильные устройства);
  • понятность (Google Forms собирают и профессионально оформляют статистику по ответам, можно сразу приступать к анализу результатов);
  • возможность индивидуальной или групповой рассылки;
  • возможность оперативно контролировать и оценить результаты обучения;
  • моментальная фиксация результатов в таблице Excel, что удобно для обработки и подготовки отчетно-аналитических материалов в дальнейшем.
Читайте также:
Daemon tools что это за программа и нужна ли она на компьютере
Не забываем о Skype-конференции

Многие пользуются программой Skype, преимущество которой в доступности. Если Skype не установлен по умолчанию, то его можно установить не только на любой компьютер, но и на мобильное устройство. Таким образом, с помощью очень простой гарнитуры вы сможете не только слышать, но и видеть обучающихся.

Однако есть некоторые возможности этой программы, о которых некоторые забывают, а, может быть, и не знают.

  1. Совершение конференц-звонков (функция предусматривает наличие до 25-ти абонентов, включая самого инициатора звонка).
  2. Видеосвязь (Skype делает доступным как обычное общение между двумя пользователями, так и видеоконференцию с возможностью подключения до 10 соединений).
  3. Передача текстовых сообщений (по сути представляет собой обычный чат).
  4. Передача различных файлов (объем передаваемых файлов может быть любой, начиная от нескольких килобайт и заканчивая гигабайтами информации).
  5. Передача изображения с экрана монитора на монитор одного из абонентов.
Menti.com (менти) — лучший вариант онлайн-опросов

На краевой научно-практической конференции педагогических работников «Образование в интересах человека: драйверы изменений» в августе 2019 г. на большом экране выводился определенный вопрос и все слушатели, используя свое мобильное устройство, могли ответить на него, при этом результаты в режиме реального времени отображались на экране. Самостоятельно педагог дополнительного образования, обязательно зарегистрировавшись, тоже может создать такой опрос, создав личный кабинет на платформе www.mentimeter. А для того чтобы участвовать в опросе, необходим выход на платформу www.menti.com, где регистрация не нужна. Потребуется только мобильное устройство с выходом на сайт в Интернете.

Выбор для создания опросов достаточно большой, все зависит от того, какую цель вы ставите. Например:

  • верный / неверный ответ;
  • с несколькими вариантами ответа;
  • вариант опроса с ответом, который отвечающий вводит сам (при этом ответы формируются в так называемое облако слов);
  • конкретный вопрос с несколькими вариантами ответов, один из которых является верным.

Такой опрос удобен в качестве экспресс-тестов на проверку знаний.

Chatbots (чат-боты) в электронном обучении, или Ваш друг — чат-бот

Время новых технологий не стоит на месте и онлайн-помощниками, которые научились общаться и помогать людям в решении многих вопросов, стали чат-боты.

Чат-бот — это виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками.

В дистанционном обучении чат-боты могут сопровождать каждого обучающегося индивидуально, в соответствии с его уровнем и выбранным темпом освоения материала, делая обучение доступным практически для любого человека, имеющего доступ к wi-fi.

Благодаря чат-боту процесс учебы не останавливается: вы можете уехать на курсы повышения квалификации, на конференцию или уйти на больничный, а дети все равно смогут проверять свои знания: они пишут чат-боту ответы на вопросы, а тот говорит, правильно или нет. Если неправильно, то чат-бот скидывает видео или ссылку на статью, где обучающийся может лучше изучить материал. Плюс чат-ботов еще в том, что они не ругают. У ребенка есть право на ошибку: он может много раз попробовать и, в итоге, найти верный ответ. Каждый педагог может создать своего чат-бота просто следуя алгоритму.

В заключение хотелось бы сказать, что разработка и реализация программ в дистанционной форме или с применением дистанционных технологий для педагогов — процесс весьма увлекательный. А для детей поколения Z, уже не представляющих жизни без гаджетов, — это интересные занятия «в ногу со временем».

Литература

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Использование платформы Moodle для организации дистанционного образования. Методические рекомендации / Сост. И.В. Воеводина. — Хабаровск: КГАОУ ДО РМЦ, 2019. — 32 с.
  3. Гвоздев В.В. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Инструкция для преподавателей. — Тольятти: 2011. — 161 c.
  4. https://moodle.org/?lang=ru.
  5. https://psihdocs.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-distancionnogo-obuch-v3.html
  6. http://eduardo.studio/
  7. https://home.learme.ru/
  8. https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  9. https://newreporter.org/2016/10/25/mentimeter-com-onlajn-oprosy-v-rezhime-realnogo-vremeni/
  10. https://spark.ru/startup/oblakodom/blog/19766/chto-takoe-chat-boti-i-gde-oni-ispolzuyutsya
  • ← Продолжается регистрация для участия во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»
  • Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в ГБПОУ «Воробьевы горы» →

Источник: prodod.moscow

Menti что это за программа

С сервисом я познакомилась на одной из встреч с учителями. Понравилась интерактивность!

Сервис предназначен для организации быстрых опросов. Достаточно продемонстрировать на интерактивной доске QR-код и учащиеся с помощью гаджета отвечают на поставленный вопрос.

Результаты голосования отображаться в режиме реального времени. Изображение ответов изменяется с добавлением нового “голоса”, такая интерактивность привлекает внимание. Данный цифровой инструмент использую на разных этапах урока и для достижения разных учебных целей.

Фрагмент урока внеклассного чтения “Рассказы Николая Носова”

ㅡУрок пройдет в формате квеста.

ㅡВы побываете на 3 станциях, заработаете бонусы, которые я

буду вносить в ваше электронное портфолио. Успешно

выполненные задания, гарантируют вам получение кодовых слов.

ㅡКодовые слова ㅡ у меня в моём жизненном багаже. Это то, чем я хочу

с вами поделиться! Вы тоже возьмите в багаж знания, смекалку, сообразительность, а

также дорожную карту урока с q- кодом для самооценки.

ㅡДавайте с вами составим облако слов тех рассказов, которые вам

особенно понравились, впечатлили вас.

ㅡ Работа онлайн. Составляем интерактивное облако слов.

(Учащиеся заходят с помощью q-кода на ресурс https://www.menti.com/ ,

вводят код 628817. Вносят названия рассказов Н.Носова Ссылка

ㅡ В этих рассказах описаны жизненные ситуации! Что помогло

героям выйти из сложившейся ситуации? Каждый поступок героев нас чему-то научил!

Источник: metkab2015.blogspot.com

Менторы и менти

Менторы и менти

Рассылки

Программа менторства предоставляет возможность талантливым специалистам получить доступ к лучшим практикам управления от ведущих специалистов компании.

Менторы и менти. Рис. 1

Microsoft — не только мировой ИТ-гигант. Компания отрабатывает на собственном опыте современные методики бизнеса. О том, как ведется в компании работа по отбору и адаптации молодых специалистов, приходящих на работу в компанию, рассказала старший HR менеджер Microsoft в России Татьяна Варлакова.

Как отбираются молодые специалисты Процесс отбора молодых кандидатов на стажировки в Microsoft проходит в несколько этапов. Для студентов последних курсов и недавних выпускников российских вузов существует портал с полной информацией о доступных стажировках, открываемых позициях, о процессе отбора.

На первом этапе все желающие проходят конкурсный отбор заявок, поданных через форму на сайте. Обычно это происходит весной, в марте-апреле. На этом этапе проводится комплексная оценка резюме кандидатов на соответствие заявленным критериям.

Мы обращаем внимание на специализацию и успеваемость в вузе, уровень владения английским языком, soft-skills-навыки, интерес и знания в области ИТ, профессиональный кругозор. В тестах, которые мы предлагаем кандидатам, нет правильных или неправильных ответов.

На данном этапе мы оцениваем в первую очередь способности кандидата мыслить и анализировать ситуации, приоритизировать задачи и принимать решения. Мы стремимся выявить самые сильные стороны соискателя с тем, чтобы наиболее точно подобрать для него/нее роль.

Следующие этапы отбора включают видеоинтервью и интервью по скайпу с представителем компании, обязательно на английском языке. После успешного прохождения всех предварительных этапов кандидаты приглашаются в офис на очные интервью с представителями департаментов, во время которых принимается финальное решение и определяются победители отбора.

Читайте также:
Sit что это за программа

Все стажировки в компании – оплачиваемые, они предполагают полную или частичную занятость. По истечении шести месяцев программы все стажеры проходят итоговую аттестацию, по результатам которой лучшие стажеры получают возможность перейти на позицию в рамках глобальной программы для молодых специалистов MACH (Microsoft Academy for College Hires).

Во время MACH-программы ребята в течение первых полутора-двух лет, помимо основной деятельности, получают дополнительные тренинги по выбранному направлению работы, посещают глобальные мероприятия, мастер-классы, онлайн-курсы, становятся участниками профессиональных сообществ. Программа менторинга Для того чтобы помочь молодым специалистам успешно влиться в команду Microsoft, у нас в компании в течение многих лет работает программа менторинга.

ИТ-отрасль развивается динамично, и компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники развивались вместе с ней. Цели программы мониторинга – способствовать передаче знаний внутри организации, предоставить сотрудникам возможности для расширения кругозора, развития необходимых профессиональных навыков и компетенций с тем, чтобы способствовать успешному движению сотрудников по карьере.

Миссия Microsoft – помогать людям и организациям достигать большего. Именно этим принципом руководствуется компания и при работе с клиентами, и при разработке программ развития для своих сотрудников. Мы помогаем подобрать ментора под интересующие cотрудника задачи, а задачи бывают самыми разными, вплоть до развития навыков ораторского искусства или построения личного бренда. Одна из наиболее часто встречающихся задач – помощь сотруднику в определении дальнейшего пути развития, а также поддержка в приобретении компетенций, необходимых для получения желаемой новой роли (все открытые роли публикуются на внутреннем портале компании). Мы также можем подобрать ментора, кто поможет сотруднику реализовать задуманный проект.
Менторы – только добровольцы Менторство – абсолютно добровольная инициатива, и мы всячески поддерживаем тех, кто хочет стать менторами. Ментор должен иметь большое желание вкладываться в развитие коллег, делиться накопленными знаниями и опытом, а также располагать необходимыми временными ресурсами.

Многие наши менторы уверенно владеют навыками коучинга, что, несомненно, повышает эффективность работы с менти. Для успеха особенно важно, чтобы между ментором и менти сложились доверительные отношения. Важно отметить, что в нашей компании почетно быть ментором. При этом формальную оценку работы ментора мы, как компания, не проводим.

Если говорить об эффективности менторинга, то такая оценка скорее проводится самими сотрудниками (менти), а результатом эффективной работы с ментором может являться реализация какой-либо идеи/проекта или достижение поставленной цели, предполагающей дальнейшее движение по карьере. Не существует и четко установленных временных рамок для совместной работы ментора и менти – все очень индивидуально и зависит от задач, которые ставит перед собой сотрудник.

Менторинг может длиться от четырех-шести месяцев до года и более. В нашей практике есть случаи, когда ментор и менти продолжали сотрудничество в течение нескольких лет.

Что делает ментор В задачи ментора входит помощь менти в определении зон для развития, поиске информации для достижения поставленных целей, поощрение развития навыков, которые будут полезны в решении поставленных задач в интересующей области, содействие и поддержка в вопросах карьерного развития, консультирование по возникающим вопросам. Как правило работа ментора распределяется во времени на несколько этапов.

Первый этап – постановка целей. На этом этапе ментор и менти определяют задачи на период менторинг-программы, согласуют ожидания друг от друга, обсуждают области для развития менти, например какие профессиональные компетенции хотел бы развить сотрудник и как ментор может ему в этом помочь.

На следующем этапе происходит закрепление достигнутого «соглашения» и стороны договариваются о продолжительности и интенсивности сотрудничества, режиме и частоте взаимодействия. На этом же этапе, как правило, стороны определяют роль ментора: какие конкретные действия менти ожидает от cвоего наставника (например, коучинг, ролевая модель, консультант текущей деятельности, критик, наблюдатель и др.).

Далее начинается самая интересная фаза – непосредственная работа над поставленными задачами. Менти получает уникальную возможность перенять от своего ментора профессиональные знания и лучший опыт, получить конкретную помощь и компетентные советы, например в плане реализации какого-либо проекта или определения дальнейшего пути развития карьеры.

Расширение круга профессиональных контактов, помощь ментора в построении эффективных взаимоотношений с коллегами (нетворкинг) для достижения поставленных целей, постоянная обратная связь в процессе совместного анализа ситуаций и проблем – все это, несомненно, способствует развитию и движению менти в интересующем его направлении. Работа строится посредством выполнения заданий, поставленных ментором, или выполнением плана активностей, разработанных менти самостоятельно, с регулярной отчетностью и обсуждениями с ментором.

Завершающим этапом программы менторинга является оценка результатов и проделанной работы, подведение итогов. Стороны оценивают, что было сделано хорошего во время сотрудничества, что можно было сделать лучше для последующего развития. Успешным результатом работы ментора можно считать, если его подопечный может продемонстрировать приобретенные знания и навыки и активно применяет их на практике в процессе самостоятельной работы, развиваясь в интересующем его направлении. Программа менторства предоставляет возможность талантливым специалистам получить доступ к лучшим практикам управления от ведущих специалистов компании, почерпнуть новые знания из смежных областей, устанавливать отношения с коллегами и обмениваться с ними идеями, получить профессиональную помощь в реализации какого-либо проекта, поддержку в самоопределении относительно дальнейшего обучения и роста. Такой подход отражается не только на улучшении взаимоотношений внутри компании, но и на повышении эффективности бизнес-процессов.

Опубликовано 20.03.2017

Показать комментарии (0)

Источник: www.it-world.ru

Что такое менторство и зачем нужен наставник: как искать и подготовиться к встрече

Ментор

Психологические термины

Автор Татьяна Ушакова На чтение 18 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 30.10.2021

Не все возникающие в жизни задачи человек может решить самостоятельно, поэтому иногда возникает необходимость обращаться за помощью к профессионалу. Менторы – это источники знаний, вдохновения и полезной информации. Эти специалисты могут существенно поменять и улучшить жизнь человека, главное быть готовым.

Кто такие менторы и менти

Значение слова ментор пришло в русский язык из английского. Mentor в переводе означает «опытный человек», «наставник». Также существуют и менти, то есть люди, которым требуются профессиональные услуги от наставника.

Ментор – это человек, которому предстоит разобраться в проблеме менти, но не дать готовое решение. Задача ментора – вдохновить человека на успех, поделиться своими знаниями и опытом, направить подопечного в нужное русло.

Менторы – это специалисты, которые нужны не только молодым, неопытным людям, но и серьезным бизнесменам, менеджерам, предпринимателям.

Екатерина

Принципы эффективного наставничества

Чтобы наставничество проходило для обеих сторон эффективно и комфортно, важно соблюдать ряд принципов:

  1. Разрабатывать индивидуальный план для каждого клиента. Это и отличает менторство от других видов наставничества. Программа ментора фокусируется только на одном человеке и его запросах, изначально готовых решений у ментора не существует.
  2. Взаимная заинтересованность. Только так ментор и менти смогут добиться поставленных целей. Менти должен понимать, что при таком виде сотрудничества ему придется долго и плодотворно работать. Ментор не сможет взять на себя его обязанности и решить проблемы.
  3. Доверие и уважение. Взаимное уважение и вовлеченность помогают облегчить задачу. Для соблюдения требований конфиденциальности занятия проводятся строго один на один, целевые группы при менторстве не предусмотрены.
  4. Правильная организация. Для этого на первой встрече ментору и менти придется обсудить целый ряд вопросов из серии «Чего я ожидаю от сотрудничества?», «Что я могу дать ментору?», «Что ментор может дать мне?».
  5. Регулярность. Ментор и менти должны работать и встречаться регулярно. Это помогает закреплять успех и не терять выработанных навыков.
Читайте также:
Телепат программа что это такое

У вас есть ментор?
Да, недавно
Думаю искать, понимаю, что важно
Проголосовало: 6

Кто становится ментором

Ментором может стать человек, который готов предложить экспертные знания и опыт в какой-либо области. Важная особенность ментора – это умение систематизировать и правильно преподносить информацию.

Зачем люди этим занимаются – мотивы

Если человек решает стать ментором, то обычно он желает достигнуть следующих целей:

  1. Повышение собственной самооценки, чувства значимости и полезности обществу.
  2. Возможность стать более экспертным в своей области, так как ментору нужно поддерживать навык, саморазвиваться.
  3. Желание и умение делиться своими знаниями, достижениями и опытом с другими людьми.
  4. Желание доносить до окружающих новые и свежие способы решения старых проблем.
  5. Развитие собственных лидерских качеств.
  6. Приобретение уважения, поощрения в обществе.
  7. Искреннее желание помогать другим людям.

А как вы считаете, что толкает людей на то, чтобы становиться менторами? Поделитесь своими соображениями в комментариях.

Необходимые навыки

Чтобы стать ментором, человеку необходимо развить в себе следующие качества и навыки:

  1. Экспертность в какой-либо из областей науки, жизни или бизнеса. Без узкоспециальных знаний нет успеха.
  2. Развитые человеческие качества (тактичность, умение слушать, сопереживать, искреннее желание помогать другим).
  3. Умение правильно и интересно преподносить информацию.
  4. Умение поддерживать, вдохновлять, воодушевлять человека.
  5. Высокий уровень личной мотивации, работоспособности и эффективности.
  6. Желание искать ответы, копать глубже, а не пользоваться готовыми схемами и решениями.
  7. Дисциплинированность, пунктуальность.
  8. Способность размышлять, рефлексировать, признавать свои ошибки.
  9. Высокая степень новаторства и желание развиваться.

Это интересно! Что такое мегаломания и корректируется ли мания величия — как отследить и помочь

Майк Марккула Стив Джобс Эрик Шмидт Уоррен Баффет Билли Саломон Ричард Брэнсон Майа Анжелу

Как найти и выбрать ментора

Грамотный наставник играет в достижении успеха ведущую роль. Чтобы найти «своего» ментора, стоит учесть много нюансов и тонкостей:

  1. Обращать прежде всего внимание на человека, а не на его должность и заслуги. Если у ментора хромают человеческие качества, то продуктивно сотрудничать с ним не получится.
  2. Понимать, что наставничество имеет разные формы. Кому-то удобнее лично встречаться с ментором, другим переписываться по электронной почте. Вопрос личного комфорта играет решающую роль.
  3. Постараться быть максимально гибким, не привязываться к одному месту и времени. Из-за установленных ограничений есть риск потерять кандидатуру, которая действительно могла бы принести пользу.
  4. Приглядываться к окружающим людям, возможно, кто-то из них как раз и обладает нужными навыками и компетенциями.
  5. Понимать, что ментор не найдется сам собой. Для этого нужно приложить усилия.
  6. Не нужно искать человека с абсолютно похожими взглядами или жизненной позиций. На стыке противоположностей часто рожаются интересные идеи и суждения.
  7. Менторство должно помогать обеим сторонам, поэтому важно понять, что менти может дать своему ментору.
  8. Менторство должно быть взаимовыгодным. Не нужно воспринимать ментора как «спасательный жилет», в которому можно обращаться тогда, когда все идет плохо.

Это интересно! Кто такой кинестетик и как его определить: самые броские черты и способы общения

Памятка о менторах

Как заинтересовать собой

Менти должен уметь заинтересовать ментора и показать ему, что им будет интересно работать вместе. Для этого важно правильно и корректно вести себя на первой встрече и не допускать самых распространенных ошибок.

Как готовиться к встрече

Встреча с ментором требует предварительной подготовки, в которую входит:

  • Организация места встречи. Здорово, если ментор и менти встретятся в кафе или бизнес-центре. Но нужный ментор может оказаться далеко территориально, поэтому на выручку придут гаджеты.
    Если встреча будет проходить онлайн, то заранее нужно проверить качество Интернет-соединения и работоспособность гарнитуры, чтобы не терять на помехи при связи драгоценное время.
  • Быть готовым отвечать на вопросы. Ментор обязательно будет интересоваться целью занятий, целями, самыми «горящими» вопросами.
  • Заранее подготовить необходимые материалы. Если менти хочет предоставить ментору наглядные материалы (таблицы, схемы, макеты, материалы для обсуждения), то подготовить их нужно заранее. Например, прийти на встречу с папкой с нужными бумагами, а перед онлайн-звонком уже открыть нужные материалы и вывести их на экран. Это поможет сэкономить время и произвести доброе впечатление.
  • Обговорить вопросы конфиденциальности. Если с ментором будет обсуждаться то, чего не хотелось бы разглашать, предупреждать наставника об этом стоит заранее.
  • Предоставить ресурсы для фиксации договоренностей. Результаты совместной работы стоит фиксировать так, чтобы они были доступны и ментору, и менти. Для этого хорошо подходят онлайн-документы или работы в других, комфортных для людей программах.
  • Быть заинтересованным. Заинтересованность выражается в виде вопросов, комментариев, уточнений. Так люди смогут понять, действительно ли они подходят друг другу.

Популярные ошибки менти

Менти часто допускают ошибки, которые ведут к тому, что ментор отказывается работать с ними:

Менторинг в России и мире

  1. Не проявляют уважения к чужому времени, опаздывают, тратят время на подготовку, которую можно было бы осуществить заранее.
  2. Допускают панибратское отношение, не соблюдают нормы этикета и делового общения.
  3. Не могут четко сформулировать свои цели и запросы, ответить на уточняющие комментарии ментора.
  4. Ждут видимых достижений уже после первого занятия.
  5. Воспринимают ментора как человека, который «на раз» решит все проблемы, а менти не нужно будет тратить время и работать над собой.

Что читать на тему менторства

На тему менторства можно прочесть следующие книги:

  1. Тимоти Голви «Максимальная самореализация. Работа как внутренняя сила». Книга поможет человеку раскрыть свой истинный потенциал, адекватно оценить окружающую обстановку и перспективы, научиться фокусировать и переключать внимание.
  2. Светлина Иванова «Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации». Автор расскажет о лидерском потенциале и о том, как вырастить грамотного лидера среди своих сотрудников. В книге много кейсов и практических заданий.
  3. Александра Прицкер «Путешествие в менторинг». Практическое руководство о том, как раскрыть свои внутренние ресурсы.

Часто задаваемые вопросы

Сколько зарабатывает ментор?

Многие менторы не берут денег за помощь ученику, они делают это на добровольной основе. Менторство осуществляется с целью получения нового опыта и развития профессиональных компетенций.

Если ментор хорошо проявляет себя, то ему предоставляют долю в компании или назначают на свободную должность.

Как ментору проверить себя?

Важно честно ответить себе на ряд вопросов: «Отношусь ли я толерантно к другим людям?», «Терпим ли я к чужим ошибкам?», «Готов ли я уделять время на работу с менти?». Если человек отвечает положительно, то он готов стать ментором.

Как найти менти?

1. Обратившись в службу HR или аналогичный раздел компании с предложением взять на себя наставничество.
2. Написать пост в социальных сетях или тематических сообществах, предложить свои услуги.
3. Зарегистрироваться в тематическом группе или чате, рассказать о своей задумке.
4. Много менти можно найти среди студентов, поэтому предложение стоит разместить в студенческих группах и интернет-сообществах.

А вам приходилось работать с ментором? Или, может быть, вы сами выступали в роли ментора? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Благодарим за прочтение статьи. Делайте репосты и сохраняйте статью в закладках, чтоб она всегда была под рукой.

Источник: psiholoog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru